3 просмотров

Как собрать пвх лодку

Как правильно собрать надувную ПВХ лодку

Надувные лодки ПВХ – популярное, практичное в использовании и доступное по стоимости плавательное средство. В отличие от пластиковых и деревянных лодок, модели ПВХ можно сложить до компактных размеров, что позволяет легко транспортировать их и хранить, не занимая много места. Но, если для опытного пользователя сборка и разборка конструкции вполне знакомые и простые операции, легкие даже для одного человека, то для новичка, который только приобрел плавсредство, вопрос о том, как собрать лодку ПВХ с жестким дном сопряжен с некоторыми трудностями. Легко справиться с ними, можно если знать все нюансы этого процесса.

Подготовка к сборке

Сборка ПВХ лодок с жестким надувным или пайольным полом, должна осуществляться только на ровной поверхности. Если работы проводятся на открытом грунте, то под плавсредство необходимо положить полиэтиленовую пленку, брезент или другой материал, который позволит избежать загрязнения днища и попадания в лодку песка, почвы, травы, камней. В случае, когда плавсредство из ПВХ хранили при температуре 0°С и ниже, необходимо его предварительно нагреть. Перед раскладыванием лодка должна иметь температуру не ниже 20°С. Для получения этих значений, рекомендуется подержать лодку при комнатной температуре около 12 часов.

После подготовки основания и перед накачиванием обязательно нужно проверить, чтобы каждый воздушный клапан был установлен в закрытое положение. Для этого достаточно надавить на клапанный шток, немного повернуть и после того, как он выдвинется на максимальную высоту, зафиксировать. Это обеспечит надежное прижатие клапанной тарелки и исключит выход воздуха из баллона.

Статья в тему:  Что быстрее лодка без мотора или велосипед

Технология сборки лодки ПВХ

Тем пользователям, кто не знает, как собрать лодку ПВХ с жестким дном, следует действовать согласно следующей инструкции:

– распаковать плавсредство из сумки;

– развернуть лодку, просто расправляя все поверхности;

– установить клапан в положение для накачивания;

– зафиксировать на механической или электрической помпе специальный переходник, который должен соответствовать размеру лодочного клапана;

– установить насос в клапан и поочередно подкачать баллоны на 50%;

– при наличии киля жесткого типа произвести его установку, обеспечивая правильную ориентировку всех элементов конструкции по направлению и местоположению, для того чтобы добиться полного выравнивания;

– собрать пайолы, если производится сборка пайольной модели;

– для лодки НДНД накачать дно на 100%;

– несколько раз подкачать баллоны – сначала до 90% и затем до 100% до достижения давления около 240–270 мбар или 0.24–0.25 атм.

– надуть надувной киль при его наличии сразу на 100%.

На заключительном этапе закрыть сливной клапан, зафиксировать в уключинах весла и закрыть все клапаны крышками, входящими в комплект.

Как разобрать надувную лодку: ценные советы

Чтобы лодка прослужила как можно дольше и была удобна в транспортировке, ее разборку необходимо осуществлять только после тщательной очистки и просушки, как снаружи, так и внутри. Перед тем как спустить баллоны следует снять все комплектующие и жесткие элементы и проверить на наличие дефектов. Если в ремонте нет нужды и вся поверхность целая, то можно производить откачку воздуха с помощью насоса, при этом слегка надавливая коленом на складываемые отсеки. Это обеспечит постепенный воздух из баллонов и исключит риск повреждения швов от чрезмерного давления.

Статья в тему:  Какой породы собака в фильме трое в лодке

Для защиты ПВХ от воздействия сырости и полного абсорбирования влаги, перед сворачиванием лодку обрабатывают тальком. В процессе сворачивания полностью сдувшиеся части складывают пополам вдоль длины лодки, чтобы получить ширину менее, чем длина сумки для хранения. Скрутить материал в рулон так, чтобы получился сверток без выступающих элементов, имеющий правильную форму. В заключении, с помощью стропы зафиксировать сверток и поместить его в сумку.

Собираем лодку ПВХ правильно и компактно

Если вы оказались на этой странице, скорее всего вы являетесь счастливым обладателем надувной лодки. И даже успели порыбачить или поохотиться на ней. Но в процессе сборки вам не удалось упаковать её в сумку так же, как это делали продавцы в магазине. Порадуем: со временем вы научитесь делать это максимально быстро и правильно. Особенно, если запомните инструкцию, приведенную в этой статье.

Как подготовить надувную лодку к упаковке?

Алгоритм упаковки пвх-лодки в «заводскую» сумку прост:

  1. Вытягиваем плавсредство из воды;
  2. Снимаем всю оснастку: весла, мотор, крепления и т.д.;
  3. Моем, удаляем грязь из участков между днищем и баллонами;
  4. Просушиваем, проверяя уровень влажности в «труднодоступных» местах;
  5. Спускаем воздух из надувных секций посредством взвода воздушных клапанов в открытое положение.

Последний, но не менее важный этап – осмотр на предмет дефектов или повреждений. При обнаружении таковых, обязательно устраняем их. По завершении этих действий лодка готова к сворачиванию и упаковке для дальнейшей перевозки или длительного хранения.

Статья в тему:  Как выглядят документы на лодку

Как свернуть и упаковать ПВХ лодку?

Чтобы свернуть лодку для упаковки в стандартную сумку, необходимо:

  1. Снять подвесной двигатель;
  2. Просушить на свежем воздухе;
  3. Дать стечь воде;
  4. Убрать песок, мусор, протереть баллоны;
  5. Снять навесное оборудование, сиденья, аксессуары;
  6. Закрутить колпачки на уключинах от весел;
  7. Выровнять баллон, ухватившись за леера;
  8. Уложить его к центру лодки, до шва;
  9. Приплюснуть транец, поверх него уложить баллоны;
  10. Запахнуть и завернуть образовавшийся ролл к центру лодки;
  11. Продолжить сворачивание от транца к носовой части;
  12. Нос запахнуть под транец;
  13. Надавить на полученный сверток, стравив оставшийся воздух;
  14. Расправить сумку, сложить лодку в центр;
  15. По бокам уложить весла, навесное оборудование, аптечку;
  16. Затянуть боковые веревки, зафиксировать узлом;
  17. Затянуть, закрыть сумку.

Некоторые модели комплектуются отдельной упаковкой для транспортировки жесткого пола.

Если все сделано правильно, плавсредство должно поместиться в чехол без особых проблем. В большинстве случаев, оснастка должна храниться в другом мешке.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

Во-первых, перед складыванием, баллоны желательно опустошить, стравив остатки воздуха, надавив на них.

Во-вторых, собирать лодку желательно на ровной, плоской поверхности, предварительно перевернув её вверх дном.

В-третьих, заворачивать бортовые баллоны внутрь нужно так, чтобы по всей ширине транца образовалась складка. Если транец не предусмотрен, складывать нужно по ширине задней части.

Для навесного оборудования и аксессуаров лучше использовать отдельную сумку.

Статья в тему:  Почему лодка зарывается носом

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% – до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Как сложить лодку барк 280

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Как быстро заклеить резиновую лодку

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ?

    Распространенным развлечением является рыбалка, путешествия по рекам родины или формы активного отдыха с помощью надувных лодок ПВХ. Эти лодки популярны благодаря легкости, маневренности, доступности, также это качественные изделия, способные долго служить пользователю. Существует множество производителей, отечественных и иностранных. Выбор судна – отдельный разговор, в этот раз мы поговорим о том, как собрать и разобрать надувную лодку ПВХ.

    Статья в тему:  Какой вес лодки казанка

    Сборка лодки — правила и очередность

    Как правило, наш воздушный фрегат хранится в специальной сумке. Обычно они продаются с закрепками-липучками по сторонам, поэтому представляют собой полотно, на котором можно разобрать лодку. В сумке она лежит в сдутом, свернутом в рулон состоянии – так она занимает меньше места, минимизирована возможность повредить резину (только если не проткнуть ее сверху насквозь).

    Разворачивать из рулона лодку лучше на чистой плоскости. Она обязательно должна быть без острых предметов, что могут быстро повредить обивку судна. В качестве подкладки удобно использовать сумку. Расстелив ее, следом надо развернуть лодку на всю длину, а затем – немного, меньше половины необходимого воздуха, надуть ее. После этого на днище устанавливаются пайолы – крепкие пластины, позволяющие «полу» лодки сохранять твердость, чтобы по ней можно было перемещаться не как по батуту. Очередность установки: носовой, второй, третий, кормовой, четвертый и пятый под углом, чтобы настил был выровнен от края до края. Носовой и второй пайолы соединяются алюминиевыми креплениями, оставшиеся тоже желательно закрепить, это исключит скольжение.

    Дальше – стрингера. Стрингер – это продольные ребра, дающие лодке жесткость, чтобы сопротивляться воде; они выглядят как металлические палки, по форме напоминающие плинтус. Чтобы было легче установить ребра, под лодку, где должны находиться стрингера, советуем подложить весла – это немного поднимет судно. Устанавливать их нужно симметрично, поверх пайолов.

    Статья в тему:  Почему лодка рыскает

    Все! Сложности позади, осталось лишь накачать лодку ПВХ. Наполняем баллоны воздухом, ставим сиденья. Оставшиеся части надуваем в последовательности:

    • кормовая часть;
    • носовой отсек;
    • киль (середина дна);
    • все оставшиеся части по максимуму.

    Обязательно заткните клапанами отверстия и вставьте весла по бокам. После этого лодку можно спускать на воду и использовать – она полностью надута, подготовлена к плаванию. Не забывайте проверять, все ли сделано правильно: на воде, как в воздухе, может приключиться масса разных казусов исключительно по невнимательности.

    Разборка лодки

    Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

    Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

    Статья в тему:  Yamaha как переводится

    С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

    Напутствие

    Как выяснилось, ничего сложного в сборке и разборке лодки ПВХ нет. Главное – следовать пунктам, ничего не перепутав. Особое внимание стоит уделить клапанам, стрингерам и пайолам – от правильного закрепления и закрытия перечисленного зависит успешность поездки.

    Существуют полностью надувные, не пайольные лодки. Для таких не требуются ни стрингера, ни настил, все остальные пункты инструкции работают. Для надувания судна лучше использовать электрический насос, делающий всю работу за хозяина – это поможет сохранить больше сил перед плаванием, поскольку мирная рыбалка требует много энергии и сил.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: