0 просмотров

Как собрать прицеп для лодки

Прицепы для ПВХ лодок и как сделать самостоятельно

Основной водный транспорт это лодка, и если вы намерены отправиться на рыбалку либо охоту, тогда не обойтись без качественной надувной ПВХ лодки. Они достаточно доступны и просты в эксплуатации, но перевозить их можно разными способами. Если у вас есть специальный насос и время, то можете собрать лодку и транспортировать ее в сумке. Есть другой вариант, который подойдет для большинства рыболовных лодок, не только ПВХ. Это специальный прицеп, который позволяет транспортировать ваше плавательное средство в надутом виде. Также со специализированным прицепом будет легче спустить лодку на воду.

Почему прицеп будет более удобным и выгодным, чем транспортировка в сумке? Дело в том, что пока вы надуете лодку и спустите ее, уйдет достаточно времени, а это особенно неудобно если вы отправляетесь на рыбалку или намерены отдыхать каждый свободный час. Также ПВХ лодку придется очищать каждый раз от мусора и водорослей. Подходящий прицеп решает эти проблемы, на специальные ложементы лодка грузиться и надежно фиксируется, причем ее легкость ничуть не повлияет на надежность конструкции.

Перед тем как везти лодку на прицепе, следует ознакомиться с некоторыми правилами и особенностями данной процедуры.

  • Крепление лодки должно выполняться на резиновый гибкие тросы, что обеспечить надежную фиксацию. Также такой трос не повреждает поверхность ПВХ. Также подобная фиксация обеспечит прочную сцепку даже при потере воздуха в баллонах.
  • Если есть возможность, купите предварительно брезентовый чехол и надевайте его при транспортировке. Дело в том, что при перевозке лодку можно повредить, чехол защищает поверхность от царапин и попадания различных веток.
  • Также обращайте внимание на прицепы с закрывающимся верхом, по цене конечно будет дороже обычного.
  • Лодочный мотор по возможности транспортировать в багажнике авто, если нет таковой возможности, мотор крепиться к раме автомобильного прицепа. Надежная фиксация обезопасит ПВХ материал от трения с мотором.
Статья в тему:  Как называется лодка с парусом

Найти прицеп вы можете в специализированных магазинах, но также есть вариант изготовить его самостоятельно. Для этого за основу обычно берут автомобильные модификации, которые немного переделывают согласно готовым чертежам. Если же вы купите готовый прицеп без бортов и днища, то такое оборудование сможет перевезти только лодку. Вы забудете о транспортировке других грузов, поэтому многие выбирают универсальный прицеп и переделывают его под лодочный.

  1. Самодельные прицепы для ПВХ
  2. Популярные модели прицепов
  3. Прицеп ЛАВ-81015В

Самодельные прицепы для ПВХ

Уже многие годы владельцы лодок пользуются наработанными чертежами и удачно переделывают прицепы. Хорошей основой всегда выступали модификации Енот, МЗСА и Крепыш. В зависимости от ваших потребностей и конструкции прицепа, он может быть как со стапелем, так и без него. Стандартная форма автомобильного сцепного устройства будет неподходящей, ведь он имеет несколько острых углов, материал поверхности будет создавать трение с лодкой, а наличие болтов и разных гаек может повредить ПВХ.

Есть простой и дешевый способ адаптировать прицеп под лодочный. В первую очередь пригодиться ковролин или линолеум, именно данным материалом нужно оббить основные опасные места или вовсе всю поверхность прицепа. Но в таком случае лодочный мотор нужно перевозить отдельно от лодки. Далее придется купить стропы с возможностью затяжки. Они позволят создать фиксацию на поверхности и не дадут лодке повредиться при поворотах. Без них эксплуатация невозможна, ведь малый вес перевозимого багажа позволит сдуть лодку при минимальном разгоне. Берите стропы с расчетом, что крепление выполняется в виде 1 стропы на 1-2 метра длины лодки. Теперь вы более детально понимаете, как сделать прицеп для лодки ПВХ. Хоть метод и простой, но не требует особых затрат.

Статья в тему:  Как обесшумить лодку

Популярные модели прицепов

Лодки перевозят на прицепах достаточно давно, поэтому у рыбаков и просто любителей отдыха на воде сложился свой список популярных моделей. Одним из таких считается МЗСА 81771В.101-05, предназначен для транспортировки небольших лодок и имеет подвижную систему. Производитель также позаботился о наличии покрытия против коррозии, поэтому прицеп можно смело спускать на воду при погрузке либо разгрузке.

По возможности можно снять дышло, лодку на данную модель оборудования можно использовать максимальной длины 3,4 метра. Сам прицеп способен поднимать до 570 кг веса, поэтому можно уместить другие детали с лодки, например мотор.

Прицеп ЛАВ-81015В

Еще одна популярная модель для надувных лодок, для носовой части здесь предусмотрена увеличенный упор. Чтобы поверхность лодки не повредилась, ложементы уже оббиты ковролином. Для транспортировки лодки по дорогам общего пользования у прицепа предусмотрена светотехника, которая снимается одним движением.

Учтите, что на данную модель можно разместить плавсредство с максимальной длиной 3,5 метров. При этом грузоподъемность осталась на стандартном уровне — 520 кг. Присутствует достаточно надежная ось и два колеса, стоимость данной модели примерно 41 000 рублей. Для уверенного и безопасного передвижения на данной модели предусмотрены пружинные амортизаторы.

Самодельный лодочный прицеп — как сделать для лодок из ПВХ

  1. Что такое лодочный прицеп
  2. Преимущества собственноручной сборки
  3. Где взять чертеж
  4. Необходимые материалы и инструменты
  5. Передний стабилизатор поперечной устойчивости: принцип работы
  6. Определение размеров прицепа
  7. Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины
  8. Создание рамы
  9. Проверка рамы
  10. Ходовая часть
  11. Покраска прицепа
  12. Регистрация прицепа
  13. Об особенностях и советах по эксплуатации
Статья в тему:  Как называется лодка во вьетнаме

Каждый рыболов стремится поскорее приобрести либо сделать своими руками прицеп для перевозки плавсредства на водоем. Наличие креплений, роликов и ложементов позволяет надежно зафиксировать лодку ПВХ, что не позволит ей слететь с прицепа во время транспортировки. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент, однако большинство рыбаков делают прицепы своими руками, что позволяет сэкономить значительную сумму денег.

Что такое лодочный прицеп

Лодочным прицепом называют механизм, позволяющий транспортировать водный транспорт небольшого размера.

Не все прицепы бывают строго унифицированными. Именно поэтому конструкцию можно не только приобрести в магазине, изготовить своими руками, но и доработать старую бортовую конструкцию для перевозки плавсредства. Ниже можно узнать, как сделать лодочный прицеп своими руками.

Преимущества собственноручной сборки

К основным преимуществам собственноручной сборки прицепа стоит отнести наличие возможности сооружения конструкции для любого вида лодки/габаритов. В то время как в магазинах можно приобрести модели, предназначенные для плавсредств среднестатистического тоннажа.

Конечно, можно оформить заказ и на другое, более подходящее передвижное устройство, но вот цена будет там слишком высокой. Вряд ли какой рыболов захочет выделить из семейного бюджета внушительную сумму. Поэтому экономия денежных средств это второе преимущество собственноручной сборки.

Где взять чертеж

Чтобы сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, нужно подобрать подходящий чертеж. В сети интернет можно встретить множество чертежей, поэтому каждый рыболов сможет подобрать наиболее подходящий для себя вариант. В некоторых случаях необходимо подогнать размеры под себя.

Статья в тему:  Как сшить чехол на лодочный мотор

Ниже представлены чертежи прицепов, которые чаще всего используют рыболовы.

Чертеж прицепа для лодки. Первый вариант.
Чертеж прицепа для лодки. Второй вариант.

Приступая к изготовлению самоделки, важно обдумать столь важные детали, как:

  • кто будет заниматься свариванием металла и, как будет выполняться этот процесс;
  • где можно найти раскроить и разрезать металл;
  • у кого можно арендовать токарный станок, чтобы при необходимости заняться стачиванием болтов и т. д.

Необходимые материалы и инструменты

Передний стабилизатор поперечной устойчивости: принцип работы

Придерживаясь рекомендаций специалистов можно заняться изготовлением самодельного лодочного прицепа в домашних условиях. Прежде всего, нужно позаботиться о приобретении необходимых материалов и инструментов.

Использование прицепов для ПВХ лодок дает возможность перевозить груз даже по неровной дороге, благодаря наличию рессор

Перед тем, как приступить к монтажу, потребуется запастись:

  • листовым металлом (2 мм);
  • металлическими трубами (60×40×2 мм);
  • швеллерами (12 мм);
  • металлическим профилем (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых плавсредств можно воспользоваться алюминиевым профилем 12-15 мм;
  • пластиком либо жестью для того, чтобы изготовить облицовочные крылья и брызговики;
  • проводами;
  • фонарями автомобильными с поворотными сигналами (2 шт.);
  • кильблоками (иногда мастера обходятся полиуретаном);
  • ручной лебёдкой, тросом;
  • опорной ножкой;
  • грунтовкой и краской для обработки металлических деталей.

В противном случае конструкция получится слишком тяжелой, что спровоцирует увеличение нагрузки на автотранспортное средство и повышение расхода топлива.

Статья в тему:  Как сделать жесткое дно на лодку пвх

В ходе работы мастера используют различные инструменты. Поэтому на рабочее место стоит заранее перенести инструменты по типу:

  • измерительных приборов, маркера;
  • болгарки;
  • сварочного аппарата, электродов;
  • дрели, свёрл;
  • молотка;
  • набора ключей.

Определение размеров прицепа

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Для определения размеров конструкции, необходимо правильно рассчитать габариты плавсредства (масса/длина/ширина/высота). Также стоит принять во внимание — лодка относится к килевым моделям либо обычным. Определившись с размерными характеристиками лодки, мастер должен выполнить расчет габаритов автомобильного прицепа.

Чтобы двигатель поместился, длина конструкции должна быть на 40 см больше длины водного транспорта. При наличии регулируемого носового упора, рыболов сможет самостоятельно подобрать необходимую длину.

Самодельная конструкция позволяет транспортировать плавсредство в готовом виде, что дает возможность не тратить время на надувание лодки по приезду на водоем

В случаях, когда боковые упоры конструкции регулируются, прицеп можно использовать не только для транспортировки плавсредства ПВХ, но и лодки-казанки и даже катера любого размера.

Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, согласно которым водителю необходимо устанавливать указатель «крупногабаритный груз» в случае, когда лодка выступает на 40 см (по ширине) от габаритных огней.

Создание рамы

Чтобы создать прочную конструкцию, мастеру потребуется сварочный аппарат. Профиль либо трубы, являющиеся основными элементами рамы, сваривают между собой швами, отдельно от ходовки/оси. Нельзя допускать прихватывания и укрепления пластиной. Конструкцию усиливают «косынкой» из металла небольшой толщины.

Статья в тему:  Лодка как утка ныряла и потом

Ось прикрепляют к раме, используя для этого болты М12-13. Важно расположить их перпендикулярно к центральной балке. Колеса одевают на прицеп, просверливают отверстия в местах, где соединяется фаркоп и ось. На заключительном этапе присоединяют крепежный механизм.

Проверка рамы

Готовую корпусную часть в обязательном порядке проверяют на предмет: насколько оси перпендикулярны по отношению к колесам. Прицеп и автотранспортное средство сцепляют и отправляются в путь. Нужно проехать хотя бы несколько км, чтобы посмотреть, не будет ли вести конструкцию в сторону.

На следующем этапе выполняют проверку балансировки рамы. На прицеп устанавливают плавсредство и наблюдают, какая нагрузка идет на фаркоп. Специалисты советуют не допускать нагрузки на сцепной механизм, которая будет превышать 60-80 кг.

Ходовая часть

Опорная ножка, которую часто называют рулевым колесом, устанавливается на корпус. Это не обязательно, однако специалисты утверждают, что при перемещении прицепа в ручном режиме наличие опорной ножки будет весьма кстати. Наличие нижней рукоятки на рулевом колесе, позволяет регулировать положение колеса относительно оси прицепа.

Опорная ножка заметно упростит эксплуатацию

Прежде чем выехать на трассу, следует поднять колесико вверх и зафиксировать в этом положении ручкой. В случаях, когда прицеп потребуется переместить вручную, колесико можно будет опустить и использовать в качестве третьего поворотного колеса. После этого потребуется позаботиться об установке металлических крыльев (для этого используется сварка). Мастер, устанавливающий пластиковые крылья, может делать крепления и ставить их на болты.

Статья в тему:  Yamaha thr10 как звуковая карта

На следующем этапе к передней части оси приваривают опору для лебедки, которую делают из отрезка трубы (60×40×2). Крепления для кильблоков и крыльев изготавливают тоже из трубы. Кильблоки фиксируют на раму, используя отрезки металла, толщина которых больше 4 мм.

Важно ответственно подойти к процессу расчета размеров и угла опоры кильблока, чтобы ролики плотно прилегли к обшивке водного транспорта. Соблюдение рекомендации позволит минимизировать деформирование днища лодки.

Для правильной установки колесиков необходимо сделать макет киля личного плавсредства из фанеры. Используя киль, мастер сможет самостоятельно выставить колесики, которые могут быть, кстати, нестандартного размера. При желании их можно изготовить самому.

Ролики делают из полиуретана, однако, стоит учитывать, что для выполнения подобной работы потребуется токарный станок. Полиуретан обтачивают на станке до тех пор, пока не удастся добиться нужного размера. После просверливания отверстия заготовку устанавливают на болт/шпильку, который будет выполнять функции оси. Из уголка сваривают П-образный фиксатор для оси. Затем ролик скручивают воедино.

Во время движения с прицепом, скорость автомобильного средства не должна превышать 80 км/ч

Покраска прицепа

Надежно закрепив все элементы конструкции, нужно провести первые этапы тестирования и приступить к процессу мелкой доработки изделия. Прицеп обрабатывают специальным антикоррозийным покрытием.

После того как нанесенный слой высохнет, мастер занимается покраской конструкции.

Регистрация прицепа

Прицеп для лодки ПВХ регистрируют в ГИБДД. В случаях, когда конструкцию используют для транспортировки не только лодки, но и катера, стоит учитывать, что масса прицепа с плавсредством не должна превышать 700 кг. В противном случае потребуется дополнительная водительская категория. Конструкцию нужно будет показать инспектору.

Статья в тему:  С моторной лодки упала в воду удочка когда лодка шла вверх против течения

Для прохождения регистрации водителю потребуется позаботиться о предоставлении следующих документов:

  • паспорта;
  • ПТС;
  • договора купли-продажи автоприцепа (если он был приобретен, а не изготовлен своими руками);
  • квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации;
  • заявления;
  • транзитных номеров.

Водителям категории В нет необходимости оформлять ОСАГО.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Специалисты охотно делятся с новичками советами и особенностями эксплуатации самодельных прицепов.

  • Основная масса рыбаков не любит заморачиваться и хранит плавсредство зимой непосредственно на прицепе. Перегруза прицепной конструкции при этом не наблюдается. Для водного транспорта подобный отстой пойдет на пользу, ведь его поверхность сохранится, таким образом, намного лучше.
  • Своевременный уход за прицепом позволит продлить срок его эксплуатации. Стоит помнить о необходимости в систематическом выполнении смазки соединительных элементов ходовки/проведении контрольной балансировки и замене резины, которая успела износиться.
  • Важно контролировать, чтобы ролики на кильблоке свободно вращались. Если не придерживаться данной рекомендации, риск повреждения плавсредства во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ повышается.
  • Допустимая нагрузка на сцепную часть должна быть в пределах 50-80 кг. Превышение нагрузки затрудняет процесс движения машины с полным прицепом.
  • Собирая прицеп, стоит позаботиться и о дополнительной проводке. Номерной знак должен иметь подсветку. Поэтому дополнительная проводка понадобится.

Только после высыхания антикоррозийного средства можно приступать к покраске. Важно обрабатывать все пораженные участки металла, чтобы предотвратить распространение ржавчины.

Статья в тему:  Как подключить микрофон к усилителю ямаха

Чтобы избежать повреждения винта, следует зафиксировать мотор в наклонном положении

Приняв решение о самостоятельном изготовлении прицепа для лодки ПВХ, резинового плавсредства, мастер сможет значительно сэкономить семейный бюджет. Чтобы в процессе работы не допустить ошибок, следует соблюдать рекомендации специалистов. Выделив немного времени и вложив денежные средства и силы в процесс сооружения прицепа, каждый может добиться желаемого и с комфортом перевозить свое судно к любому водоему.

Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки

Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.

Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.
Статья в тему:  Лодка как утка ныряла и потом

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Процедура регистрации

Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

Статья в тему:  Как сделать жесткое дно на лодку пвх

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.
Статья в тему:  Как называется лодка во вьетнаме

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Основные этапы сборки

Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.

Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.

Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.

Статья в тему:  Как называется лодка с парусом

Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.

Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.

Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.

Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.

Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.

Статья в тему:  С моторной лодки упала в воду удочка когда лодка шла вверх против течения

Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.

Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Чертеж прицепа для лодки

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

Статья в тему:  Как обесшумить лодку

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.
Статья в тему:  Как подключить микрофон к усилителю ямаха

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.

Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

  1. Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
  2. Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
  3. Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
  4. Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.
Статья в тему:  Yamaha thr10 как звуковая карта

После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.

Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.

Регистрация прицепа

Не стоит забывать о том, что создаваемая конструкция своими руками должна проходить соответствующую регистрацию.

На данном этапе проверяется:

  1. Соответствие созданной конструкции установленным нормам.
  2. Выдается номерной знак.

Установленные нормы определяют то, что номерной регистрационный знак должен иметь подсветку. За счет этого существенно повышается степень читаемости информации в темное время суток.

Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Статья в тему:  Как сшить чехол на лодочный мотор

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: