1 просмотров

Как собрать лодку пвх с жестким дном

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% – до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Какая лодка лучше крым или казанка

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Можно ли ловить рыбу с лодки в мае

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Как правильно собрать надувную ПВХ лодку

    Надувные лодки ПВХ – популярное, практичное в использовании и доступное по стоимости плавательное средство. В отличие от пластиковых и деревянных лодок, модели ПВХ можно сложить до компактных размеров, что позволяет легко транспортировать их и хранить, не занимая много места. Но, если для опытного пользователя сборка и разборка конструкции вполне знакомые и простые операции, легкие даже для одного человека, то для новичка, который только приобрел плавсредство, вопрос о том, как собрать лодку ПВХ с жестким дном сопряжен с некоторыми трудностями. Легко справиться с ними, можно если знать все нюансы этого процесса.

    Статья в тему:  Когда была построена первая подводная лодка

    Подготовка к сборке

    Сборка ПВХ лодок с жестким надувным или пайольным полом, должна осуществляться только на ровной поверхности. Если работы проводятся на открытом грунте, то под плавсредство необходимо положить полиэтиленовую пленку, брезент или другой материал, который позволит избежать загрязнения днища и попадания в лодку песка, почвы, травы, камней. В случае, когда плавсредство из ПВХ хранили при температуре 0°С и ниже, необходимо его предварительно нагреть. Перед раскладыванием лодка должна иметь температуру не ниже 20°С. Для получения этих значений, рекомендуется подержать лодку при комнатной температуре около 12 часов.

    После подготовки основания и перед накачиванием обязательно нужно проверить, чтобы каждый воздушный клапан был установлен в закрытое положение. Для этого достаточно надавить на клапанный шток, немного повернуть и после того, как он выдвинется на максимальную высоту, зафиксировать. Это обеспечит надежное прижатие клапанной тарелки и исключит выход воздуха из баллона.

    Технология сборки лодки ПВХ

    Тем пользователям, кто не знает, как собрать лодку ПВХ с жестким дном, следует действовать согласно следующей инструкции:

    – распаковать плавсредство из сумки;

    – развернуть лодку, просто расправляя все поверхности;

    – установить клапан в положение для накачивания;

    – зафиксировать на механической или электрической помпе специальный переходник, который должен соответствовать размеру лодочного клапана;

    – установить насос в клапан и поочередно подкачать баллоны на 50%;

    Статья в тему:  Сколько стоит yamaha r1 в казахстане

    – при наличии киля жесткого типа произвести его установку, обеспечивая правильную ориентировку всех элементов конструкции по направлению и местоположению, для того чтобы добиться полного выравнивания;

    – собрать пайолы, если производится сборка пайольной модели;

    – для лодки НДНД накачать дно на 100%;

    – несколько раз подкачать баллоны – сначала до 90% и затем до 100% до достижения давления около 240–270 мбар или 0.24–0.25 атм.

    – надуть надувной киль при его наличии сразу на 100%.

    На заключительном этапе закрыть сливной клапан, зафиксировать в уключинах весла и закрыть все клапаны крышками, входящими в комплект.

    Как разобрать надувную лодку: ценные советы

    Чтобы лодка прослужила как можно дольше и была удобна в транспортировке, ее разборку необходимо осуществлять только после тщательной очистки и просушки, как снаружи, так и внутри. Перед тем как спустить баллоны следует снять все комплектующие и жесткие элементы и проверить на наличие дефектов. Если в ремонте нет нужды и вся поверхность целая, то можно производить откачку воздуха с помощью насоса, при этом слегка надавливая коленом на складываемые отсеки. Это обеспечит постепенный воздух из баллонов и исключит риск повреждения швов от чрезмерного давления.

    Для защиты ПВХ от воздействия сырости и полного абсорбирования влаги, перед сворачиванием лодку обрабатывают тальком. В процессе сворачивания полностью сдувшиеся части складывают пополам вдоль длины лодки, чтобы получить ширину менее, чем длина сумки для хранения. Скрутить материал в рулон так, чтобы получился сверток без выступающих элементов, имеющий правильную форму. В заключении, с помощью стропы зафиксировать сверток и поместить его в сумку.

    Статья в тему:  Как настроить карбюратор на скутере ямаха джог

    Надувная ПВХ лодка: Сборка, Хранение и Транспортировка

    Приобретая надувную, моторно-гребную лодку ПВХ стоит задуматься о том, как подготовить лодку к сезону, способах хранения и перевозки лодки. Компания Лодки Поволжья расскажет о главных нюансах правильной эксплуатации надувной лодки из ПВХ, купить которую удобно на сайте или сделать заказ по телефону: 8 800 770 01 51 .

    Как подготовить лодку ПВХ к сезону

    Надувная, моторно-гребная ПВХ лодка достаточно практична и не требовательна в уходе. Но для того, чтобы она прослужила своему владельцу как можно дольше, необходимо правильно подготовить лодку к сезону эксплуатации.

    Рынок водомоторики предлагает огромный ассортимент надувных лодок из ПВХ от отечественных и зарубежных производителей. Чтобы не тратить свое время в поисках нужной лодки, намного удобнее купить лодку ПВХ в интернет магазине Лодки Поволжья. Огромный ассортимент гребных и моторных лодок, лодочных моторов и комплектующих.

    Если вы стали счастливым обладателем надувной ПВХ лодки, то не спешите отправляться на воду. Сперва, необходимо подготовить плавсредство для эксплуатации, чтобы оно было безопасно на акватории и радовало весь сезон.

    Подготовка ПВХ лодки к сезону происходит в несколько этапов:

    1. Достать лодку из сумки.
    2. Проверить наличие комплектующих предметов (весла, сиденья, полы, насос, чехол при наличии).
    3. Провести влажную уборку лодки.
    4. Проверить баллоны на наличие повреждений при хранении.
    5. Накачать баллоны до принятия формы.
    6. Выдержать 24 часа лодку в накаченном виде.
    7. Проверить на герметичность отсеки (не спустились ли баллоны, не пропускают ли швы).
    8. Спустить лодку и сложить для транспортировки в сумке/Собрать весь комплект для транспортировки на воду в прицепе.

    Статья в тему:  Как правильно собрать лодку колибри

    Как собрать лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ – это одна из самых легких в сборке плавсредств, справиться с которым доступно даже новичку. Сборка надувной лодки ПВХ не представляет никакой сложности. Главное – соблюдать последовательность действий и аккуратность установки комплектующих.

    Для сборки надувной лодки потребуется:

    • Чистое, ровное пространство без мусора и острых предметов;
    • Инструкция;
    • Сама лодка ПВХ с комплектом.

    Чтобы правильно собрать надувную лодку ПВХ, необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Положить лодочный комплект в упаковочной сумке на ровную поверхность.
    2. Развязать или расстегнуть упаковочную сумку.
    3. Достать сложенную надувную лодку и комплектующие предметы.
    4. Ознакомиться с инструкцией по сборке от производителя.
    5. Проверить наличие комплектующих предметов по лодочному паспорту.
    6. Аккуратно развернуть лодку и распрямить сложенные баллоны, транец (при наличии).
    7. Уложить в кокпит лодочный жесткий пол (при наличии).
    8. Закрепить лодочный пол опорными стрингерами (при наличии).
    9. Поочередно накачать лодочные баллоны (отсеки) с помощью насоса.
    10. Установить сиденья, закрепить весла.
    11. Проверить целостность клапанов отсеков, слива воды (при наличии).

    Лодка собрана и готова к спуску на воду. В зависимости от условий, цели эксплуатации и сезона лодку можно оборудовать лодочным мотором, тентом и аксессуарами (эхолотом, мягкими сиденьями, подставками под удочку и прочим). Купить аксессуары для лодки ПВХ можно в любое время, не выходя из дома, на сайте интернет магазина Лодки Поволжья. Доставка во все города России.

    Статья в тему:  Какое масло заливают в редуктор лодочного мотора

    Как сложить лодку ПВХ

    После завершения прогулки и причаливания на берег лодку ПВХ можно компактно сложить назад в сумку и транспортировать в багажнике автомобиля. Преимущество надувной лодки из ПВХ как раз и состоит в том, что с ее транспортировкой и хранением не возникает трудностей. Но чтобы надувная лодка после плавания уместилась обратно в свою сумку, необходимо сложить ее по всем правилам.

    Чтобы правильно сложить надувную ПВХ лодку необходимо руководствоваться следующими пунктами:

    1. Снять лодочный мотор (при наличии).
    2. Лодку просушить после воды на свежем воздухе, дать стечь воде.
    3. Удалить песок, мусор, протереть сухой тряпкой баллоны.
    4. Снять стрингера и вынуть жесткий пол из кокпита (при наличии) и просушить.
    5. Снять сиденья, прочие аксессуары с лодки.
    6. Закрутить колпачки на уключинах от весел, чтобы не повредить баллон при сборке.
    7. Ухватившись за леера обвязки выровнять баллон и уложить к центру лодки до шва.
    8. Приплюснуть транец к лодке.
    9. Поверх транца уложить лодочные баллоны.
    10. Запахнуть образовавшийся ролл и завернуть к центру лодки.
    11. Продолжать сворачивать лодку от транца к носовой части.
    12. Носовую часть лодки запахнуть под транец.
    13. Надавить на полученный сверток, чтобы выпустить оставшийся воздух в лодке.
    14. Расправить лодочную сумку на ровной поверхности.
    15. Сложенную лодку положить на центр расправленной сумки.
    16. По бокам с лодкой уложить разобранные весла, стрингера, насос, аптечку.
    17. Затянуть две боковые веревки лодочной сумки и зафиксировать узлом.
    18. Затянуть три боковые веревки и запахнуть сумку.

    Статья в тему:  Можно ли обменять лодочный мотор

    Некоторые модели лодок ПВХ укомплектованы еще одной сумкой для транспортировки жесткого пола. В этом случае жесткий пол разбирается и укладывается в отдельную сумку с ручками.

    Надувная лодка собрана и готова к транспортировке в автомобиле. Такой аккуратный багаж удобно не только перевозить, но и переносить вручную до берега, если путь на автомобиле затруднен или предстоит пеше-водный маршрут.

    Как перевезти лодку ПВХ

    Надувная ПВХ лодка тем и хороша, что удобная в перевозке благодаря складной конструкции и приемлемому весу. Но не всегда надувную лодку доступно перевезти в сложенном виде. Бывают ситуации, когда лодку ПВХ необходимо транспортировать в собранном виде.

    Для перевозки лодки ПВХ существует несколько способов:

    • На крыше автомобиля;
    • На транцевых колесах;
    • На прицепе.

    Все способы транспортировки лодки активно используются владельцами лодок и рыбаками. Рассмотрим их подробнее. Но для начала отметим, что для каждого из этих способов перевозки лодки необходимо купить транспортировочный тент для лодки ПВХ . Он защитит лодку от дорожной пыли, выгорания на солнечных лучах, внезапных осадков и разного мусора. Транспортировочный тент изготавливается из крепкой, непромокаемой, походной ткани, подбирается согласно габаритам лодки и легко устанавливается разными способами (под резинку, крючками на привальный брус, петлями и прочее).

    Как перевезти лодку ПВХ на прицепе

    Перевозка крупногабаритных моторно-гребных лодок ПВХ на прицепе – это один из самых распространенных, безопасных и надежных способов транспортировки лодки до воды и обратно.

    Статья в тему:  Лодки без доньев как правильно

    Лодочный прицеп является приспособлением с уже оборудованной, специальной системой креплений и дополнительными удерживающими элементами. Все, что требуется владельцу лодки с прицепом – это погрузить лодку на прицеп, зафиксировать ее для надлежащей перевозки и обеспечить аккуратную транспортировку.

    Для удобства спуска надувной лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. С таким прицепом машину удобно подогнать поближе к водоему и поднять платформу.

    Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.

    Не стоит забывать про правила транспортировки согласно ПДД. Лодка должна быть надежно закреплена на прицепе, а водителю необходимо соблюдать скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.

    Как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля

    Если автомобиль оборудован багажником на крыше, то перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля – это осуществимый план.

    Собранную и накаченную лодку помещают на крышу автомобиля донной частью кверху. Особенно это актуально, если лодка килевой формы. Далее специальными стропами лодку обвязывают в нескольких местах и закрепляют к багажнику.

    При перевозке лодки на крыше может понадобиться амортизационный материал. Он снизит вибрацию при перевозке груза и сохранит лодочный ПВХ.

    Во время перевозки лодки ПВХ на крыше автомобиля следует сохранять скоростной режим 50 км/ч.

    Статья в тему:  Когда лодка проплывала под мостом с нее упал спасательный круг

    Как перевозить лодку на транцевых колесах

    Еще одним способом транспортировки лодки ПВХ является перевозка на транцевых колесах. Купить транцевые колеса для лодки удобно в интернет магазине Лодки Поволжья. С помощью транцевых колес даже крупногабаритную лодку можно компактно спустить к берегу, не повредив донную сторону и ПВХ материал.

    Для автомобильного типа транспортировки надувной лодки на транцевых колесах одних транцевых колес недостаточно. Необходимо обзавестись специальным удерживающим устройством, которое будет сцеплять лодку с автомобилем. Лодка прикрепляется за фаркоп машины. Перевозка надувной лодки на транцевых колесах подразумевает близкий путь к воде и не предназначена для автомобильной трассы.

    Для лучшей фиксации лодки к машине удобно обзавестись прицепным дышлом, которое складывается при транспортировке.

    Как хранить лодку ПВХ

    Надувная лодка ПВХ неприхотлива в хранении в любой сезон. Материал, из которого производятся современные надувные лодки, – это поливинилхлорид (ПВХ). Он практичен, водонепроницаем, устойчив к ультрафиолетовым лучам и перепаду температур. Это значит, что лодка ПВХ не преет на солнце и не скукоживается на морозе. Неприхотливая надувная лодка из ПВХ – это находка для практичного обывателя, который предпочитает сезонный выход на воду поздней весной/летом/ранней осенью. Именно для такого сезона предназначена надувная ПВХ лодка.

    Есть множество вариантов, как хранить надувную лодку. Производители не дают четкого правила хранения для надувной лодки.

    Есть несколько рекомендаций по хранению лодки ПВХ:

    Статья в тему:  Как настроить карбюратор на скутере ямаха джог

    • Чистота ПВХ материала. Надувную ПВХ лодку, перед тем как упаковать или оставить на хранение, рекомендуется тщательно вымыть жидким моющим средством с мягкой губкой, очистить от песка и рыбьей чешуи, удалить речные запахи.

    • Просушить и проветрить. Лодку необходимо подержать на открытом воздухе в накаченном виде, просушить и проветрить. Если высушить лодку в предварительно сдутом виде, то в складках и заломах останутся скопления влаги.

    • Хранить надувную лодку нужно только в помещении. Нельзя оставлять лодку на морозе.

    • В период хранения лодку не стоит использовать в качестве опоры или складирования предметов. Лодка должна лежать отдельно от других предметов в помещении и по возможности даже не соприкасаться с ними.

    • Не стоит хранить лодку ПВХ в жилом месте. Материал поливинилхлорид в плохо проветриваемом помещении выделяет некоторое количество паров, которые при постоянном вдыхании могут представлять опасность для здоровья человека.

    Как хранить лодку ПВХ летом

    Считается, что хранить надувную ПВХ лодку летом рекомендовано при температуре не выше +40 С. Перед тем, как оставить лодку в жаркую погоду, стоит позаботиться о том, чтобы приспустить лодочные отсеки (выпустить воздух, сдуть плавсредство). При нагревании на солнце воздух, закаченный в баллоны, расширяется, а этот процесс никак не пойдет на пользу надувной лодке ПВХ.

    Наилучшим для надувной лодки считается показатель 185 мм ртутного столба, иначе говоря — 250 г на см2. Если ПВХ накачан слишком сильно, то при изменении температурных условий он может лопнуть.

    Статья в тему:  Лодки без доньев как правильно

    Некоторые модели надувных лодок (например, НДНД) оборудованы стравливающим клапаном. Он обеспечит безопасную эксплуатацию лодки в жаркую погоду.

    Лодочный материал с рыбьим запахом — любимое лакомство грызунов. Поэтому стоит позаботиться об обработке места хранения лодки специальными химикатами. Если подвесить или закрепить лодку под потолком, до нее не доберутся грызуны.

    Как хранить лодку ПВХ зимой

    Во время зимнего хранения надувной ПВХ лодке необходимо создать температуру от +3 до +15 градусов. Лодку необходимо держать в помещении, подойдет как отапливаемая подсобка, так и гараж.

    Чтобы лодка ПВХ благополучно пережила зимний сезон, помещение для ее хранения должно быть сухим. Важно также проследить, чтобы остатков влаги не было в складках самой лодки ПВХ. Попадание воды через открытые клапаны внутрь баллонов недопустимо и опасно.

    Если в помещении есть достаточно места, чтобы подвесить надувную ПВХ лодку, то хранить ее лучше наполовину накачанной. Если площадь кладовой или гаража это не позволяет, то есть способ хранить лодку, подвешенной к потолку, предварительно накрыв защитным тентом.

    Для особо тесных помещений лодку можно свернуть в сумку для транспортировки и хранить в упакованном виде. Желательно, хотя бы в экватор зимы единожды распаковать лодку и дать материалу ПВХ «подышать».

    А вот в холодном гараже лодку лучше хранить совсем не трогая на протяжении зимы. Если возникнет необходимость ремонта лодочных баллонов зимой, то перед накачиванием лодки ПВХ ей рекомендовано пару часов полежать в теплом помещении, чтобы ПВХ прогрелся, и только потом накачивать баллоны до принятия формы.

    Статья в тему:  Какая лодка лучше крым или казанка

    В идеале на хранение в зимний период лодку ПВХ нужно расположить так, чтобы она не соприкасалась ни с мебелью, ни со стенами, иначе на местах соприкосновений может появиться конденсат, а он негативно отразится на состоянии ПВХ материала.

    Итак, подведем итоги. Надувная ПВХ лодка достаточно неприхотлива в эксплуатации. За счет надувной конструкции ее удобно перевозить в сложенном виде. Для того, чтобы правильно собрать и свернуть назад лодку ПВХ достаточно ознакомиться с инструкцией и выполнить несколько последовательных шагов. Разрешено также перевозить надувную ПВХ лодку и в собранном, накачанном виде. Есть несколько способов, как сделать это безопасно и быстро: с помощью прицепа, на крыше автомобиля или воспользовавшись транцевыми колесами. Хранение лодки ПВХ также ответственный этап. От этого зависит, наступит ли у ПВХ лодки новый сезон. Воспользовавшись приведенными советами и рекомендациями, владелец лодки ПВХ сможет максимально продлить срок ее службы.

    Как сделать дно в лодке из ПВХ?

    Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

    Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

    Статья в тему:  Сколько стоит yamaha r1 в казахстане

    Материалы для изготовления жесткого дна

    Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

    Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

    1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
    2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
    3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
    4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.

    Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

    Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

    1. Фанеру толщиной 1 см.
    2. Линолеум.
    3. Петли.
    4. Болты и гайки.
    5. Яхтный лак.

    И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

    Статья в тему:  Когда была построена первая подводная лодка

    Помечтали? А теперь за работу!

    Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

    Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

    Делаем чертеж

    Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

    Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

    Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

    Чертеж №1 Чертеж №2 Чертеж №3

    Изготавливаем дно

    Один из вариантов изготовления дна на видео:

    Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

    Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

    Статья в тему:  Как правильно собрать лодку колибри

    Теперь нужно обработать все части:

    1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
    2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
    3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

    Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

    Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

    Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

    Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

    Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

    Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

    1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
    2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
    3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).
    Статья в тему:  Можно ли ловить рыбу с лодки в мае

    Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

    После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

    Важные подробности склеивания на видео:

    Другой интересный вариант соединения частей:

    Монтируем дно на лодку ПВХ

    Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

    Можно установить слань в накаченную лодку так:

    1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
    2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
    3. Распрямить по всему лодочному полу.

    Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

    Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

    Вопрос — ответ

    Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

    Имя: Егор

    Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

    Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

    Статья в тему:  Какое масло заливают в редуктор лодочного мотора

    Имя: Илья

    Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

    Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

    Имя: Ильгиз

    Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

    Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

    Имя: Егор

    Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

    Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

    Имя: Ильгиз

    Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: