8 просмотров

Как снять заплатку с лодки пвх

Как отклеить фурнитуру с лодки пвх?

Как удалить старый клей с лодки пвх?

Клей можно аккуратно смыть ацетатом (не ацетоном). Ацетат, в отличие от ацетона не растворяет верхний слой ПВХ. В автомалярке для снятия клеевого слоя от липучки или пленки используется резиновый диск светлого цвета (можно на дрель). Этот диск снимает клей, не затирая слоя краски.

Как удалить старую заплату с лодки пвх?

Ножом острым канцелярским подрезать по латке а потом шкуркой снять что осталось. Феном промышленным аккуратно, без фанатизма, прогреть и отойдет старая латка. Стандартный метод ремонта лодок из ПВХ. Таким же макаром удаляют всю навеску (рымы, патчи, ручки и проч).

Как отклеить заплатку пвх?

Re: Как отклеить деталь с ПВХ-лодки? В основном,на производстве навесные детали клеют на однокомпонентный клей. Пробуйте греть феном и аккуратно отделять. Отклеивать и убирать остатки клея нужно ацетоном,им же и обезжиривать перед склейкой.

Как удалить клей пвх?

Как убрать засохший клей с пластика

  1. Смочите тряпочку в теплой мыльной воде, белом уксусе или ацетоне и приложите к клеевому пятну. .
  2. Соскребите остатки клея пластиковой карточкой или деревянной палочкой, старайтесь не повредить поверхность пластика.
  3. Повторите процедуру сначала, если необходимо.

Как снять полиуретановый клей?

Если вы не знаете, чем смыть полиуретановый клей в домашних условиях, используйте ацетон, жидкость для снятия лака, растворы спирта, уксуса и растительные масла. Все они способны размягчать структуру даже застывшего клея, что значительно облегчит предстоящий труд.

Статья в тему:  Что подарить для лодки

Каким клеем клеить фурнитуру на лодку пвх?

Смешать двухкомпонентный полиуретановый клей для лодок ПВХ с отвердителем (1:25) Внимание! Жизнеспособность клея после смешивания обоих компонентов в течении всего 2-3 часов; Наносим кисточкой полиуретановый клей тонким слоем на ОБЕ обезжиренные поверхности, ждем пока подсохнет клей (10-15 мин);

Как правильно приклеить якорный рым?

Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ: Перед креплением рыма следует полностью накачать лодку. Желательно нагреть феном основание рыма.
.
Чтобы отклеить рым с лодки ПВХ, нужно:

  1. Надуть лодку.
  2. Прогревать феном поверхность крепления.
  3. Аккуратно поддевать и тянуть рым.
  4. Последний шаг – аккуратно стереть клей.

Как снять старую заплатку с камеры?

Спасибо ! Re: КАК снять старую заплатку? Нужно нагреть это место феном, затем взяться за край заплатки и проводя под заплаткой тупым шилом (или другим подобным инструментом) миллиметр за миллиметром отрывать её от баллона.

Как снять Уключину с лодки пвх?

Надуваем лодку до рабочей твердости берем феном и греем старую уключину примерно разогреваем уключину на 60 градусов и аккуратно отдираем ее от лодки. Внимание! Если перегреете уключину то при снятии ее снимется и слой пвх с пвх ткани поэтому будьте внимательней.

Как удалить старый резиновый клей?

Резиновый клей (самый популярный «Момент Классик») сделан на основе каучуков и застывает за счёт испарения из состава растворителя. Удалить клей поможет длительное вымачивание в воде, воздействие ацетоном, бензином или керосином. Если пятно свежее, как можно быстрее промойте его, пока не началось затвердевание.

Статья в тему:  Каким клеем заклеить резиновую лодку нырок

Как расклеить шов на лодке пвх?

Мы используем клей Бостик Виникол 1520 (клей для лодок пвх) с отвердителем Десмодур. Обезжириваем ацетоном, наносим клей два слоя с промежуточной сушкой. Аккуратно склеиваем шов, разравниваем шпателем, если получились морщинки прогреваем феном и разравниваем шпателем.

Как заклеить лодку ПВХ

ПВХ — прочный и упругий материал. Но от неприятных ситуаций на рыбалке никто не застрахован. Случаются пробоины и другие повреждения, после которых лодка больше не держится на воде. Такое судно становится временно непригодным. В статье вы узнаете, как вернуть его в строй. Мы расскажем, как заклеить ПВХ лодку, какие материалы подобрать и как действовать в зависимости от типа повреждения.

Виды клея для лодки ПВХ: особенности, минусы и плюсы

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно выбрать качественный клей. Вот несколько рекомендаций:

  • в составе не должно быть цианокрилата — это основной компонент суперклея;
  • высокая адгезия к большинству материалов. Также после подсыхания клеевая пленка не должна приставать к коже;
  • устойчивость к высоким температурам и влаге.

Клей «Момент»

Сегодня на прилавках можно найти специальный состав от этого производителя, предназначенный для лодок. Он недорогой, формирует невидимый водостойкий шов, практически незаметный на корпусе. Полностью высыхает за сутки. Такой клей не боится масел и бензина, но он не устойчив к солнечным лучам и не рассчитан на пластифицированный ПВХ.

Статья в тему:  Семья как лодка

Полихлоропреновый клей

Однокомпонентный клей для ремонта гидрокостюмов и резиновых лодок. Его нечасто задействуют для обработки изделий из ПВХ, но как альтернатива подойдет. Он достаточно прочный и влагостойкий, не боится УФ-излучения. После затвердевания формирует эластичный клеевой шов.

Полиуретановый клей

Это состав на базе полиуретана, который может быть как однокомпонентным, так и двухкомпонентным. После высыхания на поверхности создается клеевой шов с хорошей эластичностью. Он не желтеет со временем. Если устранить пробоину таким составом, можно смело использовать лодку еще десяток лет. Недостаток — его трудно счистить, поэтому работать нужно очень аккуратно.

Тексакол

В его составе вы найдете армированный ПВХ и полиуретан. Есть и однокомпонентный, и двухкомпонентный варианты. Клей с высокой адгезией, легко наносится и не требует дополнительного нагрева.

Бостик

Bostik Vinycol 1520 – это двухкомпонентная смесь с полиуретаном и воском. Для нанесения понадобится кисть. Состав быстро схватывается, устойчив к маслам, воздействию воды и температур до +80 градусов. Не боится ацетона и спирта. Однако требуется вулканизация и респиратор, так как органический растворитель делает этот клей очень токсичным.

Клейберг

Kleyberg («Клейберг») — профессиональное средство на базе полиуретана. Водостойкий, плотный состав с высокой адгезией.

Минус: этот клей плохо переносит низкие температуры (от +5 и ниже).

Мастер

Профессиональный клей «Мастер» изготовлен на базе компонента Desmocoll — это синтетический каучук. Состав достаточно быстро сохнет, устойчив к воздействию влаги и отрицательных температур. Для фиксации заплаток это самый оптимальный вариант.

Статья в тему:  Сколько лодок было на титанике

Клей резиновый «НК»

Тут в качестве основы также используется синтетический каучук. Фиксация без прогрева. Полностью затвердевший устойчив к воздействию соленой и пресной воды, не плесневеет и не разрушается из-за вибраций. К плюсам относится и широкий диапазон температур использования — от – 50 до +70 градусов.

Синтакол

Sintacoll («Синтакол») — быстро схватывающийся полиуретановый клей. Для большей прочности рекомендуется предварительно смешать его с отвердителем. Так место прокола после ремонта будет надежно защищено.

Клеящая латка

Жидкий ПВХ-состав на базе растворителей. Эта суспензия заменяет обычные латки. Она внедряется в структуру материала лодки и восстанавливает поврежденный участок. Для быстрого ремонта небольшого прокола — отличный вариант. Но для устранения больших повреждений или ремонта фурнитуры этот состав не подходит.

Заклеиваем лодку ПВХ своими руками

С клеем определились. Теперь самое главное — ремонт. Повреждения могут быть разными, но устраняются они одному алгоритму с небольшими нюансами.

Как найти повреждение?

К повреждениям относятся не только большие отверстия, но и маленькие дырки. Если не выявить их вовремя, под давлением воздуха они увеличатся. Для поиска всех этих пробоин лодку нужно надуть и опустить на воду. Из каждого отверстия будет выходить воздух, создавая пузырьки. После все дефекты помечаются. В том числе и отслоения, потертости.

Важно! Делать это стоит только в чистой прозрачной воде. В мутной пузырьки просто не будут видны.

Если водоема под рукой нет, а проверить лодку нужно – приготовьте густой мыльный раствор. Нанесите его на надутую лодку. На местах прокола раствор будет пузыриться.

Статья в тему:  Как заменить масло в двигателе лодочного мотора ямаха

Устранение повреждений

Для «лечения» лодки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • клей и кисть для его нанесения;
  • жидкость для приготовления раствора (опционально);
  • заплаты — желательно, если они будут из того же материала, что и ваше надувное судно;
  • валик для удаления воздуха;
  • ключ (нужен для демонтажа клапана);
  • строительный фен;
  • ножницы и карандаш для разметки;
  • ацетон.

Этот список может меняться в зависимости от вида прокола. Неизменно то, что работы не стоит проводить под прямыми лучами солнца и в сырую погоду. Отложите ремонт, если влажность воздуха превышает 60%. Поверхность, на которой вы работаете, должна быть гладкой и сухой.

Зачистка

Поврежденный участок нужно очистить от грязи и пыли. Наждачную бумагу с мелким зерном для этого лучше не использовать. Вместе со слоем грязи она повредит сам материал. Такой радикальный способ допускается только для очень запущенных случаев.

Оптимум здесь – руки и чуть влажная тряпка.

Обезжиривание

Чтобы адгезия была высокой, поверхность нужно обезжирить растворителем (646 – идеальный вариант) или ацетоном. На крайний случай — спиртом. Действуйте аккуратно, чтобы очищающий состав не разъел ПВХ.

Подготовка

Подготавливаем материал для заплатки. Рекомендуемый размер — на 2-3 см больше пробоины. После ее нужно приложить к месту с повреждением и аккуратно обвести контур. Далее очередь клея — он наносится на заплату и пробоину. Этот шаг повторяем спустя 10-15 минут, после делаем паузу, чтобы клей слегка подсох.

Статья в тему:  Какими бортами расходятся лодки на воде

Приклеивание

Завершающий этап, где понадобится фен. С его помощью нужно быстро нагреть обе поверхности с клеем. Затем заплата аккуратно фиксируется на поврежденном участке так, чтобы контуры совпали. Валиком между двумя этими слоями удаляется воздух. Полностью лодка высохнет за 2-3 дня.

Как заклеить разные повреждения?

Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.

Проколы и прожиги

Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.

Большие проколы

При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.

Порезы днища и рваные порезы

Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.

После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:

  • бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
  • фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
  • восстанавливаем целостность технологического надреза;
  • крепим заплатки внутри и снаружи;
  • дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Статья в тему:  Как ловить бреднем с лодки

Заклеивание швов

Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.

Заклеивание транца

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
  • заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
  • клей однокомпонентный на базе полиуретана;
  • крепление для транца;
  • строительный фен;
  • электрический лобзик;
  • карандаш или ручка для разметки.

Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры. Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.

Переклеивание лент

Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:

  • нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
  • по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
  • фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
  • время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Статья в тему:  Почему не заводится скутер ямаха джог

Переклеивание уключин

Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.

Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Никита

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Тимофей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха слайдер

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Андрей

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Тимофей

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Ремонт лодки ПВХ . Вопросы, советы, обсуждения

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 нордик300

Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    У товарища вчера на Мостовом на ПВХ “Патриот -280 ” начала травить носовая часть . Лодка была в свое время приобретена с рук с заплаткой в размере 3 х 5 см и ни каких хлопот в прошедших сезонах не доставляла . Стояла и стояла ..

    Вытащили лодочку на берег , перевернули и увидели — в месте наложения заплатки вздувается небольшой “шишан ” и оттуда травит.. Быстренько сдулись — ибо было очень жарко . Сегодня товарищ посетил магазины наши. и клея для ПВХ не нашел . Я “поиском” пробежался — информации море . Свою сам клеил , сложностей не испытал .. Но вот как правильно снять старую заплатку — рекомендации абсолютно полярные . В “Патриоте ” ткань тонюсенькая — можно и гранату , при отрыве , получить неплохую . Предполагаю , коль появился “шишан” — видимо внутри порез , а не просто отверстие . . В инете вариантов два : 1 — Зашить порез и наложить новую заплатку . 2 — Одну латку внутрь , вторую снаружи . Какой клей рекомендуется применять ?? По инету рекомендуют для нашего случая двухкомпонентный , но тут и просто тюбика –нетути .. Чешем “репу — в раздумье .. Совет наших спецов , а они есть , — очень нужен !!

    • Наверх
    Статья в тему:  Как сделать колпак на лодочный мотор

    #2 Жека

    Дата регистрации: 19-Февраль 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Белокуриха

    Тоже возникла проблема, появилось небольшое повреждение, вроде травит не сильно(еле обнаружил) , но не приятно.Кто знает, каким клеем клеить(пвх), есть ли он в магазинах, продают ли материал на заплатки.?Сам с Белокурихи, в Барнауле последнее время бываю редко, по этому и спрашиваю.Заранее спасибо за ответ.

    • Наверх

    #3 JayD

    Дата регистрации: 01-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Кто знает, каким клеем клеить(пвх), есть ли он в магазинах, продают ли материал на заплатки

    В Трофее продается ремкомплект для ПВХ клей Клейберг и заплатки. Приклеивал к своей лодке доп элементы держит хорошо. Стоит не дорого.

    • Наверх

    #4 Noob

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    В Трофее продается ремкомплект для ПВХ клей Клейберг и заплатки. Приклеивал к своей лодке доп элементы держит хорошо. Стоит не дорого.

    Чем обезжиривал?в два слоя наносил?

    • Наверх

    #5 JayD

    Дата регистрации: 01-Июль 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Обезжиривал промывкой для пены монтажной (ацетон), Наносил в два слоя, нагрел феном и прилепил, все держит.

    А сегодня на рыбалке проткнул лодку крючком Клеил прям на берегу этим же ремкомплектом, без обезжиривания, протер футболкой, два слоя, подождал 1 час. Еще проплавал 4 часа и не спустила!

    Чем обезжиривал?в два слоя наносил?

    Так что вот

    Статья в тему:  Что подарить для лодки

    Сообщение отредактировал JayD: 05 Июль 2015 – 22:29

    • Наверх

    #6 зверобой

    Дата регистрации: 25-Январь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Добрый вечер, уважаемые одноклубники!

    Поделюсь своими наблюдениями и опытами про клей. Не так давно делал модернизацию ПВХ, клеил ликтрос. Стоял вопрос какой клей использовать. Обзоры в нтернете и видеоролики говорили о том , что не все клеи одинаково полезны. В итоге купил импортный Bostik с отвердителем и Клейберг. По виду, цвету, запаху и по качеству приклеивания ( если не брать в расчёт отвердитель) как мне показалось эти два клея одинаковые. По формуле не знаю.

    Сделал пробное склеивание трёх кусков- клейберг, бостик с отвердителем и бостик без отвердителя. В итоге все три куска при комнатной температуре не разорвать, тянул поскогубцами за концы в разные стороны. Но при нагреве над плитой этих образцов до температуры, когда рука переставала терпеть ( точно не скажу, но наверно больше 60 градусов) , заплатки с клейбергом и бостиком без отверд начали отслаиваться при лёгком усилии, клей как бы растаял. При повторном сжатии и остывании заплаток происходило полное приклеивание заплаток, которые нельзя разорвать на холодную.

    Чего нельзя сказать про бостик с отверд. Даже при большом нагреве разорвать плоскогубцами невозможно. ПВХ материал между собой очень сильно соединяется , так что заплатки рвутся до тряпки где попало, а не по месту где намазан клей. Клеит на глушняк!

    Статья в тему:  Каким клеем заклеить резиновую лодку нырок

    Выложу фото где представлены эти запллатки.

    Прикрепленные изображения

    • Nik(дядьКоля), ФокС, BratAnt и 30 другим это нравится
    • Наверх

    #7 нордик300

    Дата регистрации: 27-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Из степных краев , однако .

    Поделюсь своими наблюдениями и опытами про клей.

    Оч хороший обзор .. Спасибо ! Добавлю свои 5 копеек . Кроме лодки друга , подклеивал и свою ( пластина с уключинами , ручки для переноса ) , — клей Kleyberg , все по рекомендациям из листка ремкомплекта . Приклеенную заплатку проверяю на отрыв . При нагревании феном ( для эксперимента ) точечно с показанием температуры на дисплейчике 120 градусов заплатки снимаются пинцетом просто на “ура ” . Т. е в жаркую . солнечную погоду в верхней части баллона вполне ничего заплатка может ” поплыть ” . Как то так .

    Просьба к “Зверобою ” — подскажите , где купили 2 х компонентный Бостик ??

    • JayD и Нед это нравится
    • Наверх

    #8 зверобой

    Дата регистрации: 25-Январь 15

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Оч хороший обзор .. Спасибо ! Добавлю свои 5 копеек . Кроме лодки друга , подклеивал и свою ( пластина с уключинами , ручки для переноса ) , — клей Kleyberg , все по рекомендациям из листка ремкомплекта . Приклеенную заплатку проверяю на отрыв . При нагревании феном ( для эксперимента ) точечно с показанием температуры на дисплейчике 120 градусов заплатки снимаются пинцетом просто на “ура ” . Т. е в жаркую . солнечную погоду в верхней части баллона вполне ничего заплатка может ” поплыть ” . Как то так .

    Статья в тему:  Как заменить масло в двигателе лодочного мотора ямаха

    Просьба к “Зверобою ” — подскажите , где купили 2 х компонентный Бостик ??

    Совершенно верно,на солнце в жару клей может расплавиться, но на холоде опять склеится. Однокомпонентным клеем лучше клеить заплатки которые снизу лодки, в воде и не имеют механических нагрузок. Чтобы заплатки не снимались пинцетом лучше клеить с отвердителем. Отвердитель не даёт клею растаивать при нагреве. Клей превращается в твёрдую субстанцию.

    Откуда знаю- опять же из собственных опытов. Я пробовал склеивать куски советского дермантина. Фото не выкладываю, на словах. Так вот дермантин клеем для пвх не склеивается совсем. При высыхании от него легко отделяется тонюсенькая плёнка застывшего клея. Тот клей который без отвердителя тянется как резина, а клей с отвердителем не тянется и похож на кусок тонкой пластмассы.

    Вот Сейчас проделал ещё один опыт, чтобы окончательно разобраться с этой темой. ПАЯЛЬНИК. Плёнка клея без отвердителя дырявится и плавится жалом паяльника как салофановый пакет от марии-ра. А вот с плёнки с отвердителем ( замерил штангелем- 0,3мм) жало СОСКАЛЬЗЫВАЕТ как с куска оцинковки , плавления клея нет.

    Думаю, что транец, ликтрос , уключены лучше клеить с отвердителем, дабы на жаре не плыло.

    Для нордика300, да вобщем для всех одноклубников кому интересно Бостик брал в интернет магазе из Улан-Уде за 340руб за ёмкость 200мл (отвердитель в наборе) +оплата транспортной за доставку. Кстати, в магазе есть разные приблуды для лодок по интересным ценам.

    Статья в тему:  Сколько стоит ямаха слайдер

    Будте внимательнее – есть магазы которые продают Бостик, но без отвердителя.

    Сейчас посмотрел – тюбик Клейберга объёмом всего лишь 30 мл.

    Сообщение отредактировал Гризли: 06 Июль 2015 – 16:48

    Ремонт лодки ПВХ: слань, транец, клапаны, клеим швы, проколы

    Лодки ПВХ пользуются широкой популярностью среди рыболовов. Компактные плавсредства достаточно удобно хранить, а их стоимость приемлема для большинства рыбаков. Единственным недостатком лодок ПВХ считается низкий уровень прочности материала. Однако приложив немного усилий, можно самостоятельно сделать ремонт плавсредства.

    • 1 Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ
    • 2 Задача первая — определяем тип повреждения
    • 3 Инструменты и материалы для ремонта
    • 4 Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой
    • 5 Ремонт и профилактика швов
    • 6 Ремонт клапанов
    • 7 Ремонт уключин
    • 8 Ремонт дна ПВХ лодки
    • 9 Ремонт и усиление перегородки баллонов
    • 10 Ремонт слани
    • 11 Ремонт транца
    • 12 Ремонт иных узлов
    • 13 Как усилить дно лодки ПВХ
    • 14 Ремонт насоса
    • 15 Профилактика поломок, пробоев и потертостей
    • 16 Можно ли сделать ремонт на берегу
    • 17 Форум по теме
      • 17.1 Поделиться ссылкой:

    Когда может понадобиться ремонт лодки ПВХ

    Лодку ПВХ легко повредить. Нередко любители рыбной ловли обнаруживают порез дна плавсредства, прожоги или разрывание шва баллона, возникающее на фоне перегревания лодки на солнце. Ремонт необходим в случаях, когда:

    • лодка спускает;
    • начинает травить клапан на плавсредстве;
    • спускает кильсон;
    • расходятся швы;
    • пробито дно лодки ПВХ;
    • образуются воздушные пузыри и трещины на насосе и т.д.

    Какой бы ни была проблема, не стоит отчаиваться. Лодку ПВХ практически всегда можно отремонтировать своими руками или в специальных сервисных центрах.

    Задача первая — определяем тип повреждения

    Прежде чем приступить к ремонту плавсредства, стоит определить вид повреждения. Чаще всего у лодок ПВХ обнаруживают:

    1. Проколы. Нередко во время облавливания мелководных и закоряженных участков водоема, лодка натыкается на торчащие палки. Также вследствие неосторожности случаются прожоги материала окурками от табачных изделий, или отскочившими угольками костра.
    2. Порезы, длина которых не превышает 6 см. Их можно самостоятельно устранить, воспользовавшись ремкомплектом.
    3. Порезы длиной более 6 см. Нередко на дне водоемов можно встретить металлические прутья, арматуру. На берегу такие порезы будет сложно устранить.

    Разрыв баллона — одна из самых частых проблем у резиновых и ПВХ лодок

  • Поломки узлов плавсредства. На фоне продолжительной эксплуатации лодки часто возникают поломки клапана, киля, днища, транца.
  • Придерживаясь пошагового руководства можно практически любую поломку устранить в домашних условиях, или даже в полевых условиях

    Инструменты и материалы для ремонта

    В рыболовных магазинах продаются специальные наборы, предназначенные для ремонта лодок ПВХ. Однако подобный набор можно собрать и самостоятельно. Для этого потребуется приобрести:

      большие и маленькие заплатки;

    Специальная жидкая латка для ремонта ПВХ лодок

  • специальный клей;
  • ножницы/нож;
  • салфетки для протирания поверхности;
  • фен;
  • прочные нитки;
  • ацетон.
  • При выборе клея, стоит отдать предпочтение продукции торговой марки Демоскол, PENOSIL и KERNIL, которая отличается надежной фиксацией и герметичностью.

    Инструменты и материалы для ремонта подбираются в зависимости от степени повреждения лодки.

    Как заклеить лодку из ПВХ прочно и надежно — ремонт порезов и проколов без заплатки и жидкой латкой

    Если на лодке обнаружена большая рваная дыра либо серьезный порез, стоит заклеить пробоину заплаткой.

    1. Вначале вырезают 2 заплатки подходящего размера.
    2. Поверхность плавсредства, которая нуждается в ремонте, обезжиривают.
    3. Клей наносят на заплатку и на поврежденную область лодки.
    4. Заплатку приклеивают на лодку и разравнивают, прогрев поверхность до 55°С строительным феном. Если ремонт выполняется на берегу, можно приложить к заплатке металлическую кружку, наполненную горячим чаем/водой.
    5. Когда клей просохнет, стоит аналогичным образом нанести на наружную латку вторую заплату, размер которой должен быть на 3 см больше первой.

    Хороший клей для лодок ПВХ:

    Обратите внимание! Для устранения порезов на днище лодки, необходимо предварительно зашить поверхность прочными нитками. Затем порезы склеивают, а заплатки размещают на обе стороны.

    Для устранения проколов на лодке рыбаку потребуется отрезок ткани подходящего размера и ножницы/нож.

    Длина заплатки должна быть на 2 см больше, нежели длина прокола. Поверхность плавсредства очищают и обезжиривают тряпочкой, смоченной в ацетоне. Клей наносят на отрезок ткани и на область прокола. Заплатку приклеивают и нагревают поврежденный участок строительным феном до 60°С. Если ремонт осуществляется на берегу, можно воспользоваться зажигалкой.

    Совет! Лодку необходимо оставить для просыхания на 24 часа.

    Ремонт лодки ПВХ своими руками: как заклеить пробой жидкой латкой, клеем заплатку — видео мастер класс:

    Ремонт и профилактика швов

    Если швы на лодке стали недостаточно плотными и появилась небольшая утечка воздуха, можно наложить поверх них усиливающий профилактический слой. Использование жидкой латки позволяет повысить прочность конструкции и предотвратить дальнейшее расширение отверстий в области шва плавсредства.

    Пошаговый процесс, как заклеить лодку ПВХ по шву:

    1. Баллоны очищают и отмывают, используя мыльный раствор. Удаляя загрязнения, необходимо проверить, где именно на швах будут появляться пузырьки воздуха.
    2. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой. Поверхность швов протирают и просушивают.
    3. После завершения финишной очистки, поверхность обезжиривают. В процессе работы используют растворитель и ветошь.
    4. Швы и баллон плавсредства тщательно протирают.
    5. Жидкую латку наносят толстым слоем и ожидают около 20-25 минут, пока растворитель успеет улетучиться и слой станет тонким.
    6. Процедуру нанесения жидкой латки повторяют несколько раз с паузой в пределах 20 минут. Жидкая латка должна не только перекрыть шов, но и выступить наружу на 2-2,5 см, выходя при этом непосредственно на ПВХ баллон.
    7. Лодку оставляют на сутки до полного высыхания жидкой латки.

    Проклейка лодки по шву

    Используя жидкую латку можно усилить шов лодки ПВХ и избежать утечки воздуха.

    Совет! Если швы находятся в труднодоступных местах и качественно выполнить их очистку нет возможности, лучше отказаться от ремонта с помощью жидкой латки.

    В случаях, когда шов плавсредства поврежден и обнаружена утечка воздуха, стоит немедленно приступать к ремонту.

    Пошаговый процесс ремонта шва

    1. На обнаруженных местах повреждения шва проставляют метки шариковой ручкой.
    2. Старый шов разбирают. Для этого старые соединения прогревают феном. Поврежденные элементы рассоединяют как можно шире.
    3. Загрязнения и слой старого клея удаляют с помощью растворителя и ветоши.
    4. На очищенное и хорошо просушенное место наносят пару слоев нового клея.
    5. Лодку оставляют на сутки.
    6. Когда клей полностью просохнет, элементы баллонов соединяют и прогревают феном для термоактивации.
    7. Один лист ПВХ прижимают и прикатывают к другому.

    Чтобы предотвратить попадание клеевой основы за пределы области склеивания, стоит воспользоваться малярным скотчем.

    Ремонт швов лодки ПВХ — устранение утечки воздуха в точке расхождения швов:

    Ремонт клапанов

    В случаях, когда клапан начинает пропускать воздух, рыболовы заменяют его. Прежде чем приступить к работе, стоит позаботиться о приобретении:

    • ацетона;
    • мыла;
    • ПВХ прокладки;
    • клапанного комплекта;
    • двухкомпонентного полиуретанового клея и кисточки, которая потребуется для его нанесения.

    Также для работы по замене клапана потребуется фен для сушки и ключ.

    Обратите внимание! Не рекомендуется поддевать подвижную часть клапана отверткой. Подобные действия приводят к повреждению резьбы на стакане.

    1. Первым делом из лодки спускают воздух.
    2. После этого нащупывают стакан (клапанную основу) и фиксируют его в ладони.
    3. Ключ устанавливают в основу и аккуратно поворачивают его против часовой стрелки.
    4. Для извлечения стакана потребуется сделать пару надрезов опорного кольца (не более 1 см). Для отклеивания стакана необходимо нагреть эту область феном.
    5. Старый фланец (стакан) осторожно достают, а новый заталкивают внутрь баллона и отодвигают в сторону.
    6. Двухкомпонентный полиуретановый клей готовят по инструкции и наносят полученный состав на заплатку и на область, где ее планируется приклеить.
    7. Через 10-15 минут части, которые планируется склеивать, нагревают феном до 80°.
    8. Склеиваемые поверхности прижимают.
    9. Заплатку прикатывают.
    10. Фланец достают, устанавливают в рабочее положение перед отверстием и закручивают в него верхний фланец.
    11. Лодку оставляют на 24 часа.

    Ремонт клапана ПВХ лодки своими руками — доступная процедура, но требующая четких действий

    Спустя сутки рыбак может проверить результат замены клапана на суше. Если проблема устранена, можно отправляться на водоем.

    Важно! Нередко клапан пропускает воздух из-за скопления пыли/грязи. В этом случае целесообразно промыть механизм, выполнить его продувку и смазать солидолом клапанную пружину

    Ремонт уключин

    Для ремонта уключин потребуется подготовить строительный фен, а также позаботиться о приобретении:

    • новых уключин;
    • ацетона;
    • клея для лодок ПВХ;
    • отвердителя Десмодур.

    Отвердитель Десмодур

    После надувания лодки необходимо прогреть строительным феном старую уключину (60°С) и отодрать ее от плавсредства. Очень важно не перегреть ее, иначе во время снятия отойдет слой ПВХ с ткани.

    Поверхность лодки очищают тканью, смоченной в ацетоне, от слоя старого клея. После этого занимаются приготовлением клеевой основы. В удобной емкости смешивают 75 мл клея, 6 мл отвердителя и 17-18 мл ацетона. После обезжиривания на уключины и на лодку наносят клей.

    Уключины приклеивают к плавсредству.

    Ремонт дна ПВХ лодки

    В случаях, когда ткань на дне плавсредства начинает отслаиваться от основы, либо швы начинают расходиться, стоит немедленно приступить к ремонту лодки ПВХ. Первым делом необходимо позаботиться о приобретении:

    • клея для ПВХ;
    • активатора для клея;
    • ткани ПВХ подходящей ширины;
    • ацетона;
    • валика для прикатки.

    Подготовив материалы, рыболовы накладывают бандаж и усиливают перегородку, восстанавливая клеевое соединение. Ткань приклеивают к поверхности дна, накладывая небольшую часть к перегородке. Затем делают внутреннюю и наружную заплатку.

    Обратите внимание! При желании шов прячут за дополнительным усилением.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: