8 просмотров

Как снять задний вариатор yamaha jog

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Статья в тему:  Yamaha f310 из чего сделана

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.
Статья в тему:  Лодка картоп что это

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Статья в тему:  Как сделать лодку из досок видео

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Как снять задний вариатор yamaha jog

Снятие и установка двигателя (тип 2). 1 – сиденье и задний багажник, 2 – подножка, 3 – винт, 4 – кожух аккумуляторной батареи, 5 – проводка аккумуляторной батареи, 6 – проводка прерывателя (CDI), 7 – проводка пускового обогатителя, 8 – колпачок свечи зажигания, 9 – винт, 10 – хомут, 11 – корпус воздушного фильтра, 12 – масляная трубка, 13 – хомут, 14 – масляная трубка, 15 – карбюратор, 16 – болт, 17 – болт, 18 – болт, 19 – выхлопная труба, 20 – прокладка, 21 – самоконтрящаяся гайка, 22 – регулировочная гайка, 23 – трос заднего тормоза, 24 – штифт, 25 – болт крепления амортизатора, 26 – болт крепления двигателя.

Статья в тему:  К чему снится лодка с веслами

Разборка и сборка двигателя (тип 2). 1 – крышка, 2 – подпружиненный винт, 3 – винт, 4 – кожух №3, 5 – кожух №1, 6 – свеча зажигания, 7 – гайка, 8 – го-ловка цилиндра, 9 – прокладка головки цилиндра, 10 – цилиндр, 11 – сто-порное кольцо, 12 – поршневой палец, 13 – поршень, 14 – подшипник, 15 – прокладка, 16 – поршневые кольца.

1. Снимите боковой обтекатель и подножку.

2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи (1).

3. Отсоедините провод электростартера (2).

4. Отсоедините провод заземления (3).

5. Отсоедините провода прерывателя системы зажигания (1).

6. Отсоедините провод пускового обо-гатителя (2).

7. Снимите колпачок свечи (3).

8. Снимите крышку смесительной камеры (1).

9. Отсоедините топливную трубку (2).

10. Отсоедините воздушную трубку (3).

11. Отсоедините масляную трубку (1).

12. Отсоедините масляную трубку от масляного бака (2).

13. Снимите выхлопную трубу.

14. Отверните самоконтрящуюся гайку заднего тормоза (1).

15. Отверните регулировочную гайку (1) и извлеките бобышку (2) троса заднего тормоза.

16. Отверните болт крепления амортизатора (1).

17. Отверните болт крепления двигателя (1).

18. Снимите двигатель с рамы, отсоединив соответствующие тросы и шланги.

19. Снимите карбюратор.
а) Снимите корпус воздушного фильтра (1).

б) Отсоедините трубку (1).
в) Отсоедините хомут шланга (2).
г) Снимите карбюратор (3).

20. Снимите заднее колесо.
а) Снимите заднее колесо.
б) Снимите тормозные колодки (1).
в) Снимите шайбу (2).

Статья в тему:  Как найти скорость лодки против течения реки

21. Снимите основную стойку.
а) Отсоедините пружину (1).
б) Снимите зажим (2).
в) Снимите шайбу (3).
г) Извлеките штифт (4).
д) Снимите хомут.
е) Снимите подставку (5).

22. Снимите кожух №3 (1).

23. Снимите кожух №1 (2).

24. Снимите головку цилиндра, отве нув болты крепления в указанной i рисунке последовательности за 2 прохода.

25. Снимите прокладку головки цилинд-ра, цилиндр и прокладку цилиндра.

26. Снимите поршень.
а) Извлеките стопорные кольца (1).
б) Извлеките поршневой палец (2).
в) Снимите поршень (3).
г) Извлеките подшипник (4)

27. Снимите поршневые кольца.

28. Снимите вал кик-стартера,
а) Отсоедините крышки картера №3 и№1 (1).

б) Снимите ведомую шестерню кик-стартера (1).
в) Извлеките шплинт (2).
г) Снимите пружину (3), извлеките штифт (4).

д) Снимите стопорное кольцо (1).
е) Снимите шайбу (2).
ж) Снимите втулку.
з) Снимите вал кик-стартера (3).

29. Снимите зубчатый ремень.
а) Снимите кольцевое уплотнение (1).
б) Отверните гайку крепления барабана сцепления (2), удерживая ведомый шкив.

в) Снимите ведомый шкив (1) с барабаном сцепления (2).
г) Снимите ремень (3).
д) Снимите прокладку картера.

30. Снимите ведущий шкив,
а) Снимите вентилятор (1).

б) Отверните гайку крепления (1), удерживая вал от проворачивания.

в) Снимите шайбу (1).
г) Снимите стопорную шайбу (2).
д) Снимите шайбу со стопорными зубцами (3).
е) Снимите неподвижную щеку шкива с крыльчаткой (4).
ж) Снимите шайбу (5).

Статья в тему:  Сколько стоит рыбацкая лодка в hay day

з) Снимите втулку (1).
и) Снимите муфту вариатора (2).

31. Снимите сцепление и ведомый шкив,
а) Ослабьте гайку крепления (1) удерживая вал от проворачивания.

б) Сожмите пружину сцепления (2) отверните гайку крепления узла сцепления (1).

г) Снимите узел сцепления (1), пру-жину (2) и ведомый шкив (3).

д) Снимите седло пружины (1).

е) Извлеките направляющий штифт.
ж) Снимите кольцевое уплотнение.
з) Снимите ведомый шкив.
32. Снимите электростартер.
а) Снимите кронштейн промежуточных шестерен (1).
б) Снимите промежуточные шестерни (2).
в) Снимите муфту стартера (3) и зубчатый венец (4).

г) Снимите втулки (1).
д) Снимите подшипник (2).
е) Снимите шайбу (3).

ж) Снимите электростартер (1).

33. Снимите главную передачу.
а) Снимите сальник (1).
б) Снимите стопорное кольцо (2).
в) Снимите ведущую шестерню первичного вала (3).

г) Снимите промежуточную шестерню.
д) Снимите ведомую шестерню.
34. Снимите узел магдино.
а) Отверните гайку ротора (1), удерживая его от проворачивания.

б) Снимите ротор (1), используя магнитный съемник.

в) Снимите прокладку крышки картера №3.
35. Снимите масляный насос (1).

36. Снимите привод насоса.
а) Снимите стопорное кольцо (1).
б) Снимите червяк привода насоса (2).
в) Извлеките штифт (3).
г) Снимите стопорное кольцо (4).

37. Снимите лепестковый клапан.
а) Снимите впускной патрубок (1).
б) Снимите клапан с прокладкой.

38. Снимите картер.
а) Снимите держатель.
б) Отверните винты крепления в указанной последовательности за 2-3 прохода.

Статья в тему:  Как сделать лодку плоскодонку своими руками

в) С помощью съемника отделите картер.

39. Снимите коленчатый вал.
а) С помощью съемника выпрессуй-те коленчатый вал (1).

б) Съемником выпрессуйте подшип-ник коленчатого вала (1).

Как разобрать задний вариатор скутера?

Задний вариатор скутера является очень надежным и долговечным механизмом вашего скутера, способным отслужить вам верой и правдой несколько сезонов. Но, как вы знаете, вечного ничего нет, поэтому примерно раз в сезон в целях профилактики, задний вариатор стоит разобрать и оценить состояние его деталей. Также стоит отметить, что любой серьезный тюнинг вариатора, не возможен без его полной разборки. Так что хочешь не хочешь а без разборки тут никак.

И так, вариатор снят уложен на стол и готов к разборке. Как снимается вариатор с двигателя подробно написано в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Просто так, открутить центральную гайку заднего вариатора можно будет только «колхозными способами» или нормальными, с помощью съемника. Я себе для этих целей сделал вот такой очень простой съемник, конструкцию которого легко понять по фото.

На площадке сцепления есть три отверстия в которые мы вставляем штифты съемника, второй рукой берем подходящий рожковый ключ и откручиваем центральную гайку (резьба правая).

На самом деле, вот так на столе, открутить гайку не получится (фото сделано для наглядности), для откручивания центральной гайки, надо найти дополнительную точку опоры, например: порог. Ложем вариатор на опору в моем случае это порог и откручиваем гайку.

Статья в тему:  Grim dawn происхождение слисов где лодка

[stextbox откручивании гайки, опирайте вариатор только на колодки сцепления, не в коем случае не опирайте вариатор на шкивы, они от такой нагрузки погнутся и выкинете вы его потом на помойку.[/stextbox]

[stextbox площадка сцепления не отлетела вам в лоб, не пытайтесь сразу откручивать гайку полностью, сначала открутите ее на пару оборотов, потом сожмите вариатор руками и попросите кого нибудь отвернуть гайку до конца. После того как ваш помощник открутит гайку, плавно разожмите щеки вариатора.[/stextbox]

Снимаем площадку сцепления.

Снимаем верхнею направляющею пружины.

Снимаем защитный кожух.

Вынимаем из отверстий направляющие штифты.

Разъединяем тарелки шкива.

Админ

Вам также может понравиться

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

Фотоотчет: Ремонт и сборка сцепления мотоцикла «Иж-планета»

8 комментариев к « Как разобрать задний вариатор скутера? »

Я смотрю что на одной из фото присутствует рука мужика и ребенка. Ремонтируеш скутеры с ребенком админ ? Отличный пример воспитания. Пускай лучше молодежь с техникой дело имеет, хоть энергию свою будут по делу использовать. А то наше государство совсем на молодежь положило х*й.
Если в СССР были мотоклубы, то сейчас этого нету, и от этого все проблемы связаные со скутерами и мотоциклами на дорогах, негде проходить нормальное обучение вождению.
Похоже что пить, курить, колотся, это нормально в нашей стране, фигли, зоровье «резиновое», само все пройдет, а вот если человек(неважен возраст) ездит на скутере значит он дурак, и это уже считается психическим заболевание. П****ц, в какой стране живем.

Статья в тему:  Как подцепить подводную лодку в гта 5

Евгений, в СССР много чего было, только вот для кого? А пьют и колются, не только в России, где с этим дела обстоят намного лучше чем например в США. Для сравнения, стоит пожить пару месяцев в «нигерском квартале» после которого Россия медом покажется. Если честно, то скутером в основном управляют, алкаши так как их давно лишили прав и ездить им больше не на чем, психические нездоровые люди, так как им не один психиатр не даст справку для получения прав на автомобиль, и малолетки которые к своим годам знают всего три слова: конопля,водка,»голая баба». И это правда, как бы это жестко это не звучало. Поэтому в обществе и бытует такое мнение: раз ты управляешь скутером, значит ты либо алкаш либо «дурачок» либо малолетний «саплиздон». Но есть за рулем скутера и вполне адекватные люди, просто любители скутера, но их к сожалению меньшинство. Думаю, после введения прав ситуация с этими «горе скутеристами» пойдет в сторону улучшения — я надеюсь…

Ну фиг знает, некоторые мужики, мужиков которым уже за 50 лет, пацанами называют. Просто нет слов, мужику 50 лет, а его пацаном называют, идиотизм.
А по поводу категории М, то вот, мужик троллит данную тему: http://www.youtube.com/watch?v=F37c2yh4zls . Номально так. Хотя возможно так и будет, школота просто будет удирать от ДПС, вот от сюда и аварии возможно будет больше. А как насчет пенсионеров которые ездят на скутер, их тоже на права заставят здавать ? Ментов просто пошют на ТРИ буквы, вобщем смотри видео.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 50

Если человек не алкаш и психически здоров, то проблем с правами быть не должно. Так что пусть сдают, я в свое время получил и не парюсь.

Админ, допилите, пожалуйста, статью:
1. На что обращать внимание при осмотре внутренностей? Например у меня расшатаны оси колодок сцепления — поди знай, так надо или заменить/подклепать? Сравнить-то как правило не с чем, потому и читаем статьи здесь, а не идем к дяде Васе из соседнего гаража.
2. Состояние тарелок/штифтов/пружины — на что обратить внимание?
3. Обратная сборка: надо ли мазать, где и чем, например, внутреннюю поверхность колокола литолом щедро …шутка
И, СПАСИБО за полезный, вне всякого сомнения, материал, особенно категорические намеки на необходимость использования съемников, в деревне замену облизанным гайкам поди сыщи.

Если честно, то скутером в основном управляют, алкаши так как их давно лишили прав и ездить им больше не на чем, психические нездоровые люди, так как им не один психиатр не даст справку для получения прав на автомобиль, и малолетки которые к своим годам знают всего три слова: конопля,водка,»голая баба». И это правда, как бы это жестко это не звучало. Поэтому в обществе и бытует такое мнение: раз ты управляешь скутером, значит ты либо алкаш либо «дурачок» либо малолетний «саплиздон»
Добавлю из деревенского опыта: еще тетки, которые пересели с велика на скутер, а про правила проезда перекрестков понятия не имеют, ухудшая статистику дтп и создавая кучи неприятностей водителям в небольших полугородах-полудеревнях. Она-то, конечно, дура, но платить ей за лечение все равно придется. Поэтому получение справки и прав, я считаю необходимым, хотя у меня открытой кат. А нету

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 50

Евген, спасибо за интересные комментарии. Статью допиливать не планирую, а вот написать новую, полностью раскрывающею тему по неисправностям, ремонту, диагностике, и применению смазочных материалов вариатора-планирую. Сейчас я очень занят, так что терпение… И еще раз терпение… Все всем будет.

Да… Тетки пожалуй — самые непредсказуемые участники дорожного движения. Я лично как завижу какую-нибудь мадамс на скутере (хорошо что еще не на спортбайке), сразу вправо и по тормозам. Для их же безопасности, понятное дело.
Сегодня случай был: Въезжаю я на очень оживленный перекресток с круговым движением (две полосы, три трассы, знаков до фени) и тут! Как я ее только заметил!? Мадамс чешет с сумарями прямо по перекрестку. Я по тормозам-чуть не снес ее к херам (далее следует монолог в котором в изобилии присутствует ненормативная лексика в особо грубой форме, по понятным причинам монолог скрыт). Так она еще возмущаться соизволила! Посмотрел я на нее — тяжелый случай, и недолго думая поехал от греха подальше. Вот такая история.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как снять задний вариатор yamaha jog

Модератор: Sova

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Alex174 » 17 фев 2011, 08:48

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 17 фев 2011, 15:42

Статья в тему:  Grim dawn происхождение слисов где лодка

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 24 фев 2011, 21:18

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Alex174 » 24 фев 2011, 22:37

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 25 фев 2011, 02:04

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 25 фев 2011, 19:05

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 25 фев 2011, 20:49

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 25 фев 2011, 20:57

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

grand100 » 05 мар 2011, 15:51

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

grand100 » 05 мар 2011, 16:05

Re: Вариаторы + ремни [Minarelli 100]

Sova » 05 мар 2011, 19:01

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 15 мар 2011, 00:15

Вся, регулирующая скорость система, состоит из двух блоков:
Передний вариатор (на коленвалу двигателя и с крыльчаткой охлаждения..)
Задний вариатор ( с центробежным сцеплением..) на оси вала заднего редуктора.
Соединяющим элементом этих, двух, отдельных блоков, является длинный, легкосплавный картер.
А вращение передаёт клиновой, вариаторный ремень.

1)Скутер стоит на двуногой подножке. Ключ вынут из замка зажигания.
Начнётся с откручивания крышки вариатора.
На моделях 5FA2, вдобавок, придётся снимать лапку кика и пластиковую крышку.
Крышка вариатора соединяется с воздушным фильтром. Этот патрубок тоже придётся отсоединить.
Болтов там много, потому полезнее иметь несколько чистых коробок, куда складывать крепёж и детали.
Начать снимать вариаторы, можно с любого. Либо с переднего, либо с заднего.

Статья в тему:  Сколько стоит рыбацкая лодка в hay day

2)Передний вариатор.
Части его видны на снимке выше. Без крыльчатки охлаждения.
Схема имеется на второй странице темы.
Его проще снимать, вкрутив удлинённый имитатор свечи. Это стопорит движение поршня.
Трубчатым, кольцевым ключом или торцовой головкой, открутить гайку на валу.
Японцы откручивают и закручивают – ударным гайковёртом. Не вкручивая ничего. Главное, ЧТОБЫ МОТОР НЕ ЗАВЁЛСЯ!
Советы типа “сунуть напильник, зажать в тиски, зубилом..”, могут привести к покупке новых деталей.
Сама гайка достаточно узкая с мелкой резьбой. Рожковым ключом можно “слизать” грани.
После откручивания гайки, снять стакан храповика. Не потерять шестилучевую, стальную шайбу, вложенную в щеку варика.
Сжать обе половинки и снять их со шлицевого вала пальцами. При раскрывании половинок, не утерять ролики(могут укатиться..).

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 15 мар 2011, 00:16

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 15 мар 2011, 03:09

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 04 июн 2011, 17:00

При установке “саксофона”, следует производить тонкую настройку вариатора.
Вес грузов оригинального малосси, ограничен линейкой производителя. Там есть 7,5г; 8,4г; 9,3г; 10г; 11г; 12г и более.
В теории, подбирая парные грузы типа 9.3+11 – 9,3+11 – 9,3+11 или 10+11 – 10+11 – 10+11 можно решить проблему настройки, но каждый комплект грузов малосси, стоит около 500 руб. Иногда “золотое сечение” находится в пределах 10,4г каждого груза. При том, утяжеление на 0,2Г много, а облегчение на 0,2г – мало. .
Дело настройки требует терпения, материальных трат и профессионального рукоблудия.

Статья в тему:  Как сделать лодку из досок видео

Относительно дёшево можно решить проблему изготовив самодельные грузы. Оболочка из 6и блочного полиамида, ацетала, капролона и т.п.

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 28 авг 2011, 00:09

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 13 окт 2011, 21:23

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

grand100 » 21 окт 2011, 13:43

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 24 окт 2011, 21:03

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

grand100 » 25 окт 2011, 00:57

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Ипполит Матвеич » 06 ноя 2011, 12:50

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Sova » 07 ноя 2011, 03:16

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

mms » 07 ноя 2011, 06:04

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Ипполит Матвеич » 07 ноя 2011, 11:26

Re: Вариаторы и их части. 4VP, 5FA2, YA100W.

Ипполит Матвеич » 07 ноя 2011, 12:44

Разборка скутера на примере Yamaha Jog

Разборка скутера на примере Yamaha Jog

При покупке б/у техники всегда существует большой риск, связанный с техническим состоянием аппарата, ведь узнать как он эксплуатировался, в каких условиях существовал, практически невозможно. Поэтому, когда долгожданный друг уже стоит в гараже (дома) и блестит пластиковыми боками, возникает есстественное желание посмотреть, пощупать, разобраться что к чему. И конечно хочется, чтобы скутер честно отработал сезон, принеся только положительные эмоции. Чтобы продиагностировать состояние, сделать выводы и принять меры по устранению неисправностей крайне желательно все разобрать и посмотреть собственными глазами – предлагаем Вашему вниманию один из вариантов.

Статья в тему:  Как найти скорость лодки против течения реки

Разборку скутера будем рассматривать на примере Ямахи Джог.

Для снятия пластика достаточно крестовой отвертки, головки «на 12», ключа-трубочки «на 10» и воротка. Желательно заранее приготовить место для снятых частей, коробочку под гайки, болты и саморезы, банку для масла и бутыку для бензина.

Ставим скутер на подножку и приступаем:

Откручиваем два самореза, дежащих боковую деталь облицовки (лыжу) и аккуратно сдвигаем ее в сторону хвоста (1-2-3). Повторяем операции с другой стороны.

Снимаем лючок (4), откручиваем два самореза (5). Поднимаем седло и вытаскиваем обивку (6).

Откручиваем (7). Снимаем седло: используя трубочку «на 10» откручиваем две гайки (8) и вытаскиваем ось(9).

Тем-же инструментом освобождаем крепление багажника(10). и головкой «на 12» откручиваем нижнюю гайку(11) и снимаем багажник.

Открываем бензобак и аккуратно снимаем пластик(12). Трубочкой откручиваем винты багажного отделения(13).

Снимаем аккумулятор – откручиваем крышку (14), освобождаем клеммы(15), вытаскиваем «батарейку»(16).

Резиновый держатель реле стартера сдвигаем вверх и снимаем(17). Вытаскиваем предохранитель (в стандарте 7А)(18).

Откручиваем вакуумный клапан(19) и вытаскиаем пластиковый багажник. Снимаем полик, открутив четыре болта трубочкой «на 10»(20-21).

Для того, чтобы удалить «внутренний» пластик поворачиваем крышку замка зажигания против часовой стрелки(22) и вынимаем ее; поддев шлицевой ответкой заглушки с надписью Yamaha(23) и сняв их откручиваем прячащиеся за ними винты(23-1), убираем оставшиеся саморезы (24-25) и снимаем пластик(26).

Передний обтекатель(27) держится на пяти винтах – трех лицевых(28) и двух, снятых ранее(спрятанных за заглушками).

Статья в тему:  Yamaha f310 из чего сделана

Вид аппарата без пластика(29).

Снимаем блок – задняя оптика-крыло, открутив два винта в нишах(30). Ослабляем резиновую стяжку(31) и отключаем колодку задних фонарей(32).

Через отверстия в рулевом обтекателе откручиваем указатели поворота(33) и снимаем их, отключив клеммы(34).

За поворотниками прячутся винты крепления обтекателя(35), а открутив еще два самореза в нижней части(36) и демонтировав фару(37) снимаем пластик.

Таким образом получаем доступ к панели приборов и тросику привода спидометра (когда проводили начальный осмотр скутера заметили, что спидометр не работает, оказалось, что просто не подключен тросик). Откручиваем оставшиеся крепежные элементы(38, 38-1) и, отлючив колодку(39), снимаем приборную панель вместе с пластиковым элементом.

Начинаем с воздушного фильтра: откручиваем болты(41) (второй находится ниже).

Сразу раскручиваем коробку и смотрим состояние фильтрующего элемента, если возникает малейшее подозрение в его непригодности – меняем. Промываем поролон в бензине, отжимаем, высушиваем и обильно пропитываем маслом (очень рекомендуем использовать специальное масло для поролоновых воздушных фильтров). Сам корпус осматриваем на предмет трещин, если отсутсвует уплотнитель по периметру, то перед сборкой промажьте стык герметиком (лучше бензостойким).

Отключаем все клеммы и колодки(42). Принимаемся за маслобак, снимаем клеммы с датчика, и откручиваем верхний болт(43). и нижний(44).

Снимаем хомут (45) и стягиваем шланг, заранее подставив банку для масла(46).

Внимание! Из шланга НЕ сливайте масло, заткните отверстие подходящим винтом, например от полика(47). Заранее сняв хомут, пережимаем топливный шланг и снимаем его со штуцера вакуумного клапана(48). Подставим бутылку и, опустив в горловину конец шланга, разжимаем пассатижи.

Статья в тему:  К чему снится лодка с веслами

Демонтируя бензобак убираем три винта (два сверху и один слева внизу) ключом-трубочкой(49), откручиваем задний кронштейн(50) и снимаем емкость.

Отключаем тросик дросельной заслонки – для этого предусмотрено соединение при подъеме тросика к рулю(51-52).

Отключаем массу с двигателя(53). Снимаем трос заднего тормоза(54-55).

Отключаем клемму со стартера(56). Откручиваем гайки рычага подвески и вытаскиваем специальные болты(57).

Убираем болт крепления амортизатора и, подставив под раму опору, отводим амортизатор в сторону.
Ослабляем хомут впускного патрубка(58).

Пережимая пассатижами шланг подачи масла, снимаем его со штуцера карбюратора(59) и следим, чтобы он (шланг) оставался заполненным.

Снимаем карбюратор и, поставив под шланг слива бензина бутылку, откручиваем сливной винт(60).

Выкатываем двигатель(61-62). Обязательно заткните впускной патрубок чистой тряпкой, чтобы избежать попадание грязи внутрь клапана и кривошипной камеры.

Чистим и моем все, что сняли, ищем некондиционные детали – например сильно растрескавшиеся резиновые детали и, при необходимости, ищем им замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: