4 просмотров

Как снять старую краску с алюминиевой лодки

Как снять старую краску с алюминиевой лодки

А термо?
Горелку можно использовать? РЫБА В БОЛОТЕ НЕ ЖИВЕТ

Сомневаюсь я про анодирующие слоя, а покрывать грунтовкой надо однозначно, иначе краска сойдет пузырями. Я вообще красил в камере, по взрослому. Вот только потом возникает извечный вопрос

А ты в курсе, что в конце лодка выйдет раза в два дороже новой? Поизучай для начала смету.

Уголок из металла крепится на киль с помощью болтов, лучше конечно один раз увидеть,
сложного ничего нет.

Красить лучше в камере как WolanD, говорит, иначе вся краска быстро слезет.
Грунты там специальные применяются для этого металла. На всех не хватит.

Может мы с тобой под анодирующим слоем разные вещи понимаем? Для меня это уже само по себе окрашивание. Посуда анодированная, например. Может, я и заблуждаюсь. Но Крым свой обдирал в несколько этапов. Грунт – видел. Анодировку – не видел. Да и зачем?

И красят в камерах с сушкой. А не только от пыли.

Все же правильней плакирующий слой.

АНДР-да и еще вопрос киль у лодки об камни весь прокоряболся в одном месте дырка сантиметров 10-20))))

я бы вообще не стал смывать первый заводской грунт , а только старую краску чуть заматировал и грунт выравнивающий акриловый,потом акриловая краска и усё

Статья в тему:  Как правильно заклеить лодку из пвх

Я то же так сделал.
По поводу снятия краски вообще не парился. Краска была родная заводская. .Снял ее легко. Вся лодка с наружной стороны была очищена за 3 часа.

Затрачено, 10 литров ацетона, 1 литр растворителя, и две старых футболки (на тряпки).

Но вот с весел старую краску попытался снять, получалось гораздо сложнее, либо большой слой либо другая краска. Болею рыбалкой. Лечиться не буду

Ну нормально так подышал, полезно, ага

Я когда про пескоструй писал, имел в виду старые лодки, крашеные на 100500 раз, когда старая краска в палец толщиной и проблематично снимается химией.
П.С. есть нюанс – минимойку Керхер нужно иметь не менее “пятой” серии – только они будут достойно работать с пескоструйной насадкой. Остановите Землю, я выйду.

Смывки

Народ привет.
И так суть проблемы имею в работе катер
Алюминиевый покрашен два раза нужно снять краску .
Боди смывка не особо.
Может кто чего посоветует

Комментарии 22

Демексид на горячую должен съесть краску

Смывка АPS. Если красили 2 раза то возможно 2 раза и наносить… смотря чем красили. Снимает хорошо, мне понравилось, несмытые остатки быстро дочистил полировалкой, но на детали было 3 слоя как минимум.

Нагреть феном или горелкой и счистить мягкой стальной щёткой.

ГОСТовский ацетон и целлофановый пакет отожрёт от алюминия что угодно. Можно им тряпку намочить и прилепить под пакет.

Статья в тему:  Какие струны стоят на yamaha c40

Holex Смывка краски, у нас стоит 320 рублей в аэрозоле. Пользовался сам, работает и работает не плохо. Смывал краску с блока двигателя.

Боди смывка работает только 1кг 0.5 почему то не работает.

Пробовал много всего и боди и краски нет, ещё несколько бюджетных смывок, лучше всего на заводском покрытие показала себя смывка б-52, 8$ 850 мл. Фирма вершина

Пробовал много смывок, остановился на авиационной aps m10, единственная которая нормально работает с порошковым покрытием, по цене тоже не особо дорого

Я брал самуюдешевую в хоз маге. Новхимбыт вроде. Просто стрейч пленкой укрывал.

Народ, подскажите пожалуйста! А чем снять ЛКП с пластиковых деталей( капот, крылья, двери, крыша)? Про смывку сказали что пластику будет хана, неужто нет вариантов?

При мне товарищ мой (маляр) с бампера смывкой краску снимал. Потом смывку кипятком смыл и все норм было. Не щнаю, правда, что за смывка у него была

TechnoJoker

Народ, подскажите пожалуйста! А чем снять ЛКП с пластиковых деталей( капот, крылья, двери, крыша)? Про смывку сказали что пластику будет хана, неужто нет вариантов?

Вот такой смывкой пользуюсь. Пластик нормально себя чувствует. Покупал в строительном магазине за 150р 0.5л.

Зачин дело красит, покраска алюминиевой лодки

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Статья в тему:  Почему лодка начинает отплывать от берега

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Статья в тему:  Как можно сделать бумажную лодку

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha mx61

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.

Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт.
Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Статья в тему:  Как сделать якорь для лодки своими руками

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.
Статья в тему:  На каком боку можно перевозить двухтактный лодочный мотор

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

Смывка старой краски с металла: подборка действенных методов для качественного удаления старой краски своими руками

Все работы по реставрации требуют, чтобы на металле не осталось старого слоя краски. Процесс, при котором старый лакокрасочный слой удаляется, называется смывка.

Зачем она нужна? Ее проводят, чтобы лакокрасочный состав был нанесен равномерно и лучше контактировал с поверхностью. В настоящее время набирает популярность мехмода – новое направление в дизайне. Поэтому будет полезно узнать методы смывки краски с металла.

Содержание

Выбор метода смывки

При желании сменить краску на любом металлическом предмете нужно запастись терпением. Первым делом необходимо снять лакокрасочный слой.

  • Производители стремятся к улучшению своей лакокрасочной продукции.
  • При перекраске металла это может стать серьезной проблемой: снять вручную старый слой краски невозможно из-за ее устойчивости к внешним факторам.
  • Поэтому нужно подготовиться перед началом работ: запастись соответствующим оборудованием, найти время, помещение и т.п.

Чтобы снять лакокрасочный слой, существует 3 метода. Каждый из них применяется в разных условиях и зависит от того, сколько слоев краски нанесено, сколько выделено на данный процесс денег, типа краски, наличия требуемого инструмента и т.п.

Прежде чем начать смывать краску, следует ознакомиться со следующими методами и выбрать наиболее оптимальный.

Механический способ

Данный способ является самым тяжёлым. Необходимо проявить большую физическую силу, чтобы смыть краску механическим способом. Зато этот метод не требует столько денег, сколько требуют остальные 2 метода. Таким образом убирали краску с металла в те времена, когда ещё не придумали специальные составы.

Статья в тему:  Каким маслом разбавить бензин для лодочного мотора

Необходимые предметы: наждачка и любой электроинструмент. Также можно воспользоваться острым ножом.

Процесс снятия предыдущего лакокрасочного слоя заключается в его ручном отковыривании. Затем оставшийся мусор нужно смыть водой.

Какие минусы у механического метода?

  • Это чрезвычайно тяжёлая физическая работа. Чем больше обрабатываемая поверхность, тем больше сил и времени придется потратить.
  • Есть риск повредить поверхность.
  • После окончания работы все вокруг будет в пыли, что может негативно сказаться на здоровье.
  • Метод не работает для многих видов краски.

Несмотря на тяжесть, люди до сих пор смывают краску таким способом вне зависимости от размеров обрабатываемой поверхности.

Как убрать налет с латуни

Чтобы обновить внешний вид мелких латунных изделий, необходимо воспользоваться моющим средством. Для этого предмет необходимо положить в кастрюлю с водой и моющим средством и оставить кипятиться на несколько часов. Затем вытащить изделие и при помощи нейлоновой щетки убрать краску. После этого для защиты от ржавчины нужно протереть изделие тряпкой с воском.

Далее металл грунтуется и становится доступным для нанесения нового лакокрасочного слоя.

Термический способ

Необходимые предметы: паяльная лампа, газовая горелка. Данный способ будет эффективен, если требуется снять сразу несколько слоев старой краски. При этом метод пожароопасен и им редко пользуются.

Для начала обрабатываемую поверхность нужно помыть. После этого нагревать ее до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. В таком состоянии ее легче снять с помощью ножа.

Необходимо соблюдать меры предосторожности: при работе с горелкой необходимо следить, чтобы вблизи не было легкозагорающихся предметов. Также нельзя допускать попадания горячей краски на кожу. Это приведет к ожогам.

Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

Минусы термического способа:

  • Нельзя проводить данный процесс в закрытых помещениях, поскольку при нагревании краски выделяются токсичные вещества.
  • Нельзя проводить операцию, если обрабатываемая поверхность – латунь или чугун.
  • Также некоторые виды металлов при нагревании могут потерять свою первоначальную форму.

Химический способ

Лучший способ убрать старую краску с металла – применить специальную жидкость, которая продается в магазинах. Больше ничего использовать не нужно, что сильно экономит средства. Подобных жидкостей много. Все они предназначены для разных условий работы.

Как работают подобные химические составы? Попадая внутрь ненужной краски, они размягчают ее, что позволяет крайне просто удалить слой.

Средства по удалению лакокрасочного слоя содержат парафин и воск.

  • Они способствуют уменьшению количества вредных веществ, которые образуются при работе, что повышает безопасность работ. Однако существуют и такие средства, где вместо парафина и воска используются более совершенные компоненты.
  • Прежде чем работать с химическим средством, поверхность нужно отмыть водой либо мыльным раствором. Если же нужно смыть масляную краску, то вместо воды нужно воспользоваться ацетоном.

Самые популярные средства для смывки производятся за рубежом. Однако никто не запрещает пользоваться отечественной продукции. Выбор средства зависит чаще всего от его цены. Если неизвестно, с какой краской придется работать, то следует покупать универсальные средства.

Примеры химических составов

Производятся химические составы не только в виде жидкости, но и в виде гелей, порошков, аэрозолей. Разновидности составов будут полезны при смывке краски в разных условиях. Например, с помощью порошка удобно работать с вертикальными поверхностями, потому что жидкость в этом случае стекла бы вниз.

Статья в тему:  Как сделать лобовое стекло на лодку

Необходимо соблюдать меры предосторожности: т.к. идёт работа с химическими средствами, нужно подготовиться. Следует купить респиратор, очки, перчатки. Также не стоит забывать о регулярном проветривании помещения.

Также данный способ смывки краски является самым простым. Достаточно нанести состав и подождать. Затем краска легко отделяется от поверхности.

У способа есть недостаток – приходится работать с токсичными веществами, что опасно для здоровья. Также смыть толстый слой краски за раз не получится. Придется повторять операцию несколько раз.

Применяя 3 вышеперечисленных метода по ссылке краски, можно легко удалить ненужный лакокрасочный слой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: