3 просмотров

Как снять с учета лодку с мотором

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.

Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?

Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.

МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:

  1. Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
  2. Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
  3. Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
  4. Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.

Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.

Статья в тему:  Как называется нижняя часть лодочного мотора

Этап первый: сбор документов

Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:

  1. Судовой билет.
  2. Заявление о необходимости снятия с учёта.
  3. Документ для удостоверения личности, например, паспорт.

Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.

Этап второй: подача электронного заявления

Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:

  1. В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
  2. Заполнить всю информацию о лодке.
  3. Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
  4. Определиться со временем посещения инспекции.

Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.

Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.

Особенности процесса

Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.

Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!

Статья в тему:  Сколько ест лодочный мотор

Вопрос — ответ

Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?

Имя: Артём

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?

Имя: Роман

Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.

Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?

Имя: Дмитрий

Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.

Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?

Имя: Рамиль

Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.

Как снять с учета мотор? (Просматривает: 1)

Aleksandr-kir

  • 12.01.2018

@leksei

  • 13.01.2018

Aleksandr-kir

  • 13.01.2018

CooLTrent

  • 13.01.2018

Aleksandr-kir

  • 13.01.2018

CooLTrent

  • 13.01.2018

@leksei

  • 13.01.2018

сса43

  • 13.01.2018

ПИСЬМО МЧС о регистрации маломерных судов.
от 27 марта 2017 г. N 43-1762-29
В связи с большим количеством обращений по применению Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 (далее – Правила), и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 24.06.2016 N 339 (далее – Административный регламент), МЧС России направляет дополнительные разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам.

Статья в тему:  Как увеличить мощность 5 сильного лодочного мотора

Дункан Маклаут

  • 13.01.2018

ПИСЬМО МЧС о регистрации маломерных судов.
от 27 марта 2017 г. N 43-1762-29
В связи с большим количеством обращений по применению Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 (далее – Правила), и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 24.06.2016 N 339 (далее – Административный регламент), МЧС России направляет дополнительные разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам.

Какие документы требует ГИМС для постановки на учёт (снятия с учёта) двигателя судна

Сразу оговорюсь, выражение «снять с учёта двигатель» (равно как и «поставить на учёт») в отношении маломерного судна будет скорее народным, чем юридическим.

Юридически точно будет так: внесение сведений о силовой установке (двигателе) маломерного судна в Реестр маломерных судов.

Но с таким усложнением заголовок статьи получился бы слишком длинным. Удобнее и проще слово «учёт», которое Боцман и будет далее по тексту применять.

Постановка лодочного двигателя на учёт

Как-то в статье о кражах моторов я сетовал на то, что люди покупают подвесные лодочные моторы без документов не только от того, что доверчивые такие, но ещё и потому, что при постановке мотора на учёт ГИМС требует только заявление:

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно, подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Статья в тему:  Как почистить свечу на лодочном моторе

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Снятие подвесного лодочного мотора с учёта

Итак, с постановкой на учет мотора всё понятно: не предусмотрено никаких документов кроме заявления судовладельца.

Но раз двигатели не являются объектами, подлежащими государственной регистрации, то и снимать их так же нужно без всяких ДКП, присутствующих покупателей и прочих «подтверждений оснований».

Однако форумные байки говорили об обратном: иногда требовали ДКП, а один раз даже паспорт на мотор спросили. ☺

Лично мой интерес к вопросу снятия с учёта ПЛМ носит исключительно академический характер. Просто не было у меня таких мощностей на лодках, чтобы каждый раз заниматься «послесезонным» выписыванием их из судового билета.

Но у читателей «Русской Лодки» такие вопросы были, а значит надо искать ответы. И где же мы их найдём как не в ГИМС?

Я обратился с соответствующим вопросом в Общественную приемную МЧС России:

Какие документы должен предоставить в ГИМС судовладелец маломерного судна, желающий выписать подвесной лодочный мотор из судового билета, т.е. снять с учёта?

Достаточно ли для этого простого волеизъявления судовладельца или нужно документально подтвержденное основание?

Ответ мне пришёл из Главного управления МЧС России по Самарской области.

Наверное нет смысла публиковать это письмо полностью, т.к. больше половины текста приходится на уже процитированный мною выше отрывок из письма МЧС от 27.03.2017 N 43-1762-29

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 3

Привожу заключительную часть ответа:

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

Таким образом, для внесения сведений в судовой билет о двигателе устанавливаемом на маломерное су дно, либо снимаемом с него, правовых оснований не требуется.

Заместитель руководителя территориального органа А.Г. Чуйков

Итого

Для того чтобы вписать двигатель в судовой билет маломерного судна или выписать его из судового билета требуется один единственный документ — заявление собственника.

Как снять с учета лодку в Гимс через госуслуги?

Выводы

Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Статья в тему:  Кто производит лодочные моторы марлин

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.

Статья в тему:  Что означает если приснилась подводная лодка

Постановка судна на учет и снятие с учета

1. Постановка судна на классификационный учет РРР регламентируется п.п. 24-26 Положения о классификации и о об освидетельствовании судов и производится в следующих случаях:

1.1. после постройки судна;

1.2. при переходе на классификационный учет РРР с классификационного

учета другой организации ;

1.3. если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете РРР;

1.4. при смене судовладельца.

2. Для постановки судна на классификационный учет судовладелец или его доверенное лицо (далее – заявитель) представляет в филиал РРР следующие информацию и документы:

2.1. заявление о постановке на классификационный учет, содержащее:

фамилию, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность судовладельца, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес судовладельца, являющегося юридическим лицом;

предыдущие название и регистрационный номер судна, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) предыдущего судовладельца, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего судовладельца, являющегося юридическим лицом, и его адрес;

сведения о судне (название, класс или категория плавания в соответствии с судовым билетом (при наличии), номер проекта, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии); для маломерных и спортивно парусных судов указываются материал корпуса, тип парусного вооружения (при наличии);

2.2. конструкторскую и построечную документацию (при наличии);

2.3. ранее выданные свидетельства о годности к плаванию, свидетельства о классификации и акты освидетельствований (при наличии);

Статья в тему:  Как подключить усилитель ямаха к телевизору

2.4. документы, удостоверяющие личность заявителя – физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.5. копии документов, подтверждающих факт законного владения судном;

2.6. доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя судовладельца;

2.7. судовой билет (для судов, прошедших регистрацию) – для маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов;

2.8. Cведения о местонахождении судна и/или наименование порта (места) регистрации.

2.9. Для маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов судовладельцам представляется в организацию по классификации помимо информации и документов, указанных в пункте 2., следующие информация и документы.

2.9.1 характеристики судна (длина наибольшая (м), ширина наибольшая (м), осадка килем максимальная (м), водоизмещение (тонн), максимальное число людей на борту (чел), максимальная площадь парусов (кв. м);

2.9.2 характеристика двигателя (тип, марка, заводской номер, мощность, кВт);

2.9.3 документы строителя (при наличии).

3. Основанием для начала постановки судна на учет служит письменное заявление судовладельца/заявителя . К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем), подтверждающих факт законного владения судном (Свидетельство о праве собственности на судно или Свидетельство о государственной регистрации прав на строящееся судно.

В случае отсутствия зарегистрированных прав на судно, заявителем представляются копии следующих документов (заверенных нотариально или заявителем): договор купли-продажи, приказ или иной официальный документ о передаче судна другому судовладельцу, копия решения суда, иные документы, свидетельствующие о праве заявителя распоряжаться судном и необходимые для формирования данных по учету судна в РРР. Вместе с копиями документов судовладельцем/заявителем представляются оригиналы для их сличения (в случае предоставления документов, заверенных судовладельцем/заявителем).

Статья в тему:  Лодка пвх или резина что лучше

Заверение копии документа производится судовладельцем/заявителем для удостоверения соответствия копии документа, представляемого в РРР, его подлиннику. Копия документа, заверенная судовладельцем/заявителем, должна быть заверена следующим образом и только в таком виде приниматься в РРР: на каждой странице копии документа, содержащей текст, на свободном месте ставится печать судовладельца/заявителя (данное требование относится только к юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица), заверительная надпись «Копия верна», должность лица (для судовладельца/заявителя физического лица — вместо «должности лица» указываются паспортные данные судовладельца/заявителя физического лица), заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

4. Постановка судна на учет проводится в соответствии с действующими Правилами РРР после проведения экспертом внеочередного освидетельствования судна (имеющего действующие документы РРР, п. 2.7.1.7 ПОСЭ) или первоначального освидетельствования (не имеющего документов РРР, п. 2.2.1.4 ПОСЭ).

При наличии дефектов, угрожающих безопасности плавания, выявленных в процессе постановки судна на учет при первоначальном освидетельствовании (не имеющего документов РРР), после выполнения заявителем выставленных требований экспертом производится внеочередное освидетельствование (п. 2.7.1.3 ПОСЭ) для восстановления действия документов РРР.

5. Судно считается поставленным на учет филиала при выполнении 1.2 и оплаты судовладельцем (заявителем) услуг по выставленному счету.

6. Снятие судна с учета РРР в соответствии с п.27 Положения о классификации и об освидетельствовании судов производится в следующих случаях:

6.1. при утилизации судна;

Статья в тему:  Сколько нужно масла в лодочный мотор

6.2. при переходе на классификационный учет другой организации по классификации;

6.3. если судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет, а в случае маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов – более пяти лет подряд;

6.4. при конструктивной гибели судна;

6.5. при смене судовладельца;

6.6. при смене флага судна.

Снятие судна с учета в организации по классификации, за исключением случая, указанного в п.6.4, производится по судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.

7. Основанием для снятия судна с учета филиала является письменное заявление судовладельца/заявителя с указанием причины. Допускается оформление заявления в произвольной форме.

7.1. К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем/заявителем), отражающие основания снятия судна с учета:

7.2. приказ или иной официальный документ судовладельца о списании судна (Свидетельство об исключении судна из государственного судового реестра);

7.3. приказ или иной официальный документ судовладельца о передаче судна в бассейн, расположенный вне границ деятельности филиала;

7.4. договор купли-продажи или иной официальный документ о передаче судна другому судовладельцу;

7.5. приказ или иной официальный документ судовладельца о переходе судна под техническое наблюдение в другое классификационное общество.

Заявление о постановке судна / плавучего объекта на учет

Заявление о постановке маломерного судна на учет

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как подключить усилитель ямаха к телевизору
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: