14 просмотров

Как снять редуктор на лодочном моторе

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Статья в тему:  К чему снится вода лодки

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.
Статья в тему:  Какой падеж у слова лодки

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Статья в тему:  Как правильно клеить лодку резиновую

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Статья в тему:  Каким клеем лучше клеить лодку

Как разобрать и собрать лодочный редуктор

Необходимость разобрать и впоследствии собрать лодочный редуктор подвесного мотора возникает по множеству причин – от планового обслуживания до ремонта. Назначение редуктора на лодке – уменьшение оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленвала мотора для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт.

Конструкция редуктора лодочного мотора

Коэффициент снижения редукции, или передаточного отношения, составляет около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленвала мотора к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта.

Редуктор состоит из множества элементов, поэтому после полной разборки собирать его лучше по схеме, чтобы не наделать ошибок.

Составляющие лодочного редуктора:

Муфта

Находится она на шлицах гребного вала. Вращается с валом и передает крутящий момент на вал гребного винта. Муфта свободно скользит вперед и назад по валу, имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

Шестерни переднего и заднего хода

Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода, обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

Шестерня приводного вала

На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает две шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

Статья в тему:  Лодки bark кто производитель

Рычаг

Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу.

Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Подшипники

Слева от муфты, на гребном валу, расположен подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Синхронизаторов в рулевом редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника.

Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый двумя сальниками, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу. Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора.

Основные проблемы лодочных редукторов не износ, а разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате срезаются зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, даже лопаются корпуса редукторов.

Как самостоятельно разобрать и собрать редуктор лодочного мотора

Разбирать и собирать редуктор лодочного мотора необходимо с отсоединенной аккумуляторной батареей, чтобы исключить риск запуска мотора.

Статья в тему:  Можно ли надувная лодка уфа

Последовательность разборки редуктора:

Сначала сливается масло из поддона. Двигатель фиксируется в крайнем верхнем положении (для буксировки).

Гребной винт снимается с вала. В нижеуказанном порядке (по алфавиту) с него отвинчиваются все элементы.

Снимается резиновая заглушка на торсионном валу, затем анодная пластина (нужно открутить крепящий ее 13-миллиметровый болт).

После снятия пластины внутри кармана откручивается болт на 14.

Снимается боковая панель – для этого нужно открутить четыре винта.

Если есть спидометр – на этом этапе он отсоединяется.

Ослабляются боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены, иначе не исключен вариант его повреждения.

Редуктор стягивается с торсионного вала на длину ослабленных гаек, после чего гайки полностью скручиваются. Редуктор в процессе их скручивания нужно поддерживать, чтобы он не упал.

Как отрегулировать рулевой редуктор лодочного мотора после ремонта

Обычной замены подшипников и шестерен в редукторе иногда недостаточно – если их после сборки редуктора правильно не отрегулировать, они могут снова сломаться.

Это случается по той просто причине, что место зацепления шестерен не подогнано. Как результат – нагрузка на зубья шестерен распределяется неравномерно и приводит к их поломке или очень быстрому износу.

Неправильные пятна контакта:

Зацепление шестерен на вершине зуба. Это приводит к поломке верхней кромки зубьев и последующем разрушением остальных шестерен.

Контакт шестерен на корне зубьев. В итоге возникает излишнее трение, что приводит к быстрому износу пары.

Статья в тему:  Где спустить лодку в краснодаре

Контакт на узком или широком конце зубьев. В этом случае пара также подвержена поломке краев зубьев и выхода из строя остальных шестерен.

Где должно располагаться пятно контакта:

Следует помнить, что лучше одновременно менять все шестерни в редукторе, даже если повреждена только ведущая. Это обусловлено тем, что износ на остальных шестернях, хоть визуально и не просматривается, но все равно присутствует, соответственно, и новая шестерня быстро износится.

Как установить рулевой редуктор на лодку

Прежде чем поставить рулевой редуктор на лодку, важно выяснить его характеристики, поскольку многие модели позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые – только по определенному.

Если лодочный мотор в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого редуктора. Если мотор румпельный, то потребуется его подготовка и переоборудование.

На румпельный ПЛМ нужно поставить крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга. Затем надо проверить, есть ли на моторе место крепления рубашки троса. Если ее нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

  1. Крепежная пластина (если нет специального отверстия на моторе)
  2. Рулевая тяга
  3. Транцевая опора рулевого троса (если нет специальной трубы для подключения троса)

Окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки. Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка прогресс 2

Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу. В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта.

Все редукторы предполагают использование специального установочного комплекта. Он содержит:

  • скобу для крепления редуктора к панели управления,
  • декоративный кожух,
  • крепежные болты,
  • гайки и шайбы,
  • шпонку и гайку фиксации рулевого колеса.

С применением установочного комплекта редуктор легко монтируется на консоль лодки (нужно только просверлить отверстия)

Ремонт редуктора лодочного мотора. Герметичность

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает…

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на


. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Статья в тему:  Как найти скорость лодки против течения реки

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Статья в тему:  Куда деваются выхлопные газы на подводной лодке

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Синхронизаторов в редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

7. Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

8. Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее.

Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый 2 сальниками, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу.

Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора.

Видео: Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора

Как смогли убедиться – устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное. Основные проблемы лодочных редукторов не износ, разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате таких непредсказуемых встреч срезает зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, а самое страшное – лопаются корпуса редукторов.

Повреждения деталей и лодочных редукторов

Классификация по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
2Параллельное/соосное
3
4Параллельное
Конический1КоническаяПересекающееся
Коническо-цилиндрический2Коническая Цилиндрическая (одна или несколько)Пересекающееся/ Скрещивающееся
3
4
Червячный1Червячная(одна или две)Скрещивающееся
2Параллельное
Цилиндро-червячный или червячно- цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна)Скрещивающееся
3
Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько)Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный2Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько)Скрещивающееся
3
4
Волновой1Волновая (одна)Соосное
Статья в тему:  Сколько стоит лодка прогресс 2

Передаточное число

Определение передаточного отношения выполняют по формуле вида:

  • nвх– обороты входного вала (характеристика электродвигателя) в минуту;
  • nвых– требуемое число оборотов выходного вала в минуту.

Полученное частное округляется до передаточного числа из типового ряда для конкретных типов мотор-редукторов. Ключевое условие удачного выбора электродвигателя – ограничение по частоте вращения входного вала. Для всех типов приводных механизмов она не должна превышать 1,5 тыс. оборотов в минуту. Конкретный критерий частоты указывается в технических характеристиках двигателя.

Расчет КПД

КПД мотор-редуктора является частным деления мощности на выходе и на входе. Рассчитывается в процентах, формула имеет вид:

При определении КПД следует опираться на следующие моменты:

  • величина КПД прямо зависит от передаточного числа: чем оно выше, тем выше КПД;
  • в ходе эксплуатации редуктора его КПД может снизиться – на него влияет как характер или условия эксплуатации, так и качество используемой смазки, соблюдение графика плановых ремонтов, своевременное обслуживание и т. д.

Диапазон передаточных чисел для редукторов

Тип редуктораПередаточные числа
Червячный одноступенчатый8-80
Червячный двухступенчатый25-10000
Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый8-50
Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
Конческо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
Конческо-цилиндрический двухступенчатый28-100

Мощность привода

Правильно рассчитанная мощность привода помогает преодолевать механическое сопротивление трения, возникающее при прямолинейных и вращательных движениях.

Элементарная формула расчета мощности [Р] — вычисление соотношения силы к скорости.

Статья в тему:  К чему снится вода лодки

При вращательных движениях мощность вычисляется как соотношение крутящего момента к числу оборотов в минуту:

P = (MxN)/9550

где M — крутящий момент; N — количество оборотов/мин.

Выходная мощность [P2] вычисляется по формуле:

P2 = P x Sf

где P — мощность; Sf — сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент).

Важно! Значение входной мощности всегда должно быть выше значения выходной мощности, что оправдано потерями при зацеплении: P1 > P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.

Итак:

  • основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
  • пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
  • электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
  • при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.

Другими словами, электрическая система рулевого управления, это скорее опция, причем достаточно дорогая. В зависимости от комплектации и марки производителя ее стоимость колеблется в районе 100 000 рублей.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Статья в тему:  Каким клеем лучше клеить лодку

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Как снять редуктор на лодочном моторе

  • СайТ ‘На СеВере’
  • Форум на СевереМотор! Поехали!Водный транспортЛодочные моторыПодвесные лодочные моторыКитаемоторы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильная версия форума
  • Правила
  • Справка
  • Поиск
  • Регистрация
  • Вход

Нужен совет по разборке редуктора Парус 9,9(клон Ямахи 9,9)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

петрович51 » 06 окт 2012, 07:18 » #663450

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

Shatun » 06 окт 2012, 07:25 » #663452

петрович51 » 06 окт 2012, 15:39 » #663558

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

петрович51 » 08 окт 2012, 07:31 » #664459

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

водогон » 10 окт 2012, 18:47 » #665858

петрович51 » 11 окт 2012, 07:35 » #666120

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

Статья в тему:  Какой падеж у слова лодки

KolyanR » 11 окт 2012, 08:15 » #666131

а вообще мне кажется в подшипниковых компаниях есть размеры

KolyanR Спец 3-го класса
Сообщения: 110 Зарегистрирован: 22 дек 2007, 09:30 –> Стаж: 14 лет 15 дней Откуда: Местный Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 7 раз.

s.29 » 15 окт 2012, 11:02 » #668476

s.29 Мастер
Сообщения: 973 Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:41 –> Стаж: 9 лет 11 месяцев 18 дней Откуда: галактика Млечный Путь,третья планета от Солнца Благодарил (а): 33 раз. Поблагодарили: 202 раз.

andreo01 » 15 окт 2012, 11:11 » #668478

andreo01 Профи
Сообщения: 3319 Зарегистрирован: 21 мар 2009, 10:28 –> Стаж: 12 лет 9 месяцев 16 дней Откуда: сульфат Благодарил (а): 334 раз. Поблагодарили: 360 раз.

петрович51 » 16 окт 2012, 06:45 » #668838

петрович51 Профи
Сообщения: 3978 Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 17:26 –> Стаж: 12 лет 1 месяц 21 день Откуда: Архангельская обл.Устьянский р-он Благодарил (а): 162 раз. Поблагодарили: 1046 раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: