2 просмотров

Как снять мотор с лодки

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Если вы являетесь владельцем зарегистрированной лодки, катера или другого судна, то прекрасно понимаете, какие обременения это накладывает (налог, ТО и т.п.). От этого никуда не деться, только если не появились законные причины. Давайте разбираться, как снять лодку с учета в ГИМС и в каком случае сделать это можно и нужно.

Когда можно и нужно снимать лодку с учёта в ГИМС?

Все маломерные судна подлежат регистрации в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О том, какие лодки нужно регистрировать, мы подробно объясняли в этой статье.

МЧС России объясняет, когда можно “вернуть всё на круги своя”, то есть перестать стоять на учете:

  1. Судно стало невозможно эксплуатировать и восстановить (списание, утилизация). Что это значит: если лодку невозможно отремонтировать, подтверждена конструктивная гибель. В этом случае посетите ГИМС, чтобы это судно не стояло на учете. Иначе вы должны будете платить налог.
  2. Судно похитили или оно погибло. Снятие с учёта осуществляется после того, как закончится срок розыскных мероприятий.
  3. Прекращение права собственности, его переход к другому владельцу. То есть судно снимают с учёта после смены судоводителя.
  4. Обстоятельства, которые являются основаниями для повторной госрегистрации судна.

Конечно, убирать с учёта лодку рационально и в том случае, если она уже не подходит под требования к регистрации (по весу судна и мощности лодочного двигателя) в результате новых правил (например, раньше нужна была регистрация, даже если мощность мотора была 5 л.с.). Напомним, что материал лодки не имеет значения. У вас может быть ПВХ, пластиковая, резиновая лодка, катер или другая маломерка. Главное — попасть в установленные характеристики.

Статья в тему:  Как поставить сеть с лодки

Этап первый: сбор документов

Чтобы снять маломерку с регистрационного учёта, должны быть следующие документы:

  1. Судовой билет.
  2. Заявление о необходимости снятия с учёта.
  3. Документ для удостоверения личности, например, паспорт.

Документ, который подтверждает причину, указанную в заявлении. Например, акт утилизации, договор купли-продажи и т.п.

Этап второй: подача электронного заявления

Делать это стало проще, потому что есть “Госуслуги”. Благодаря этому порталу отпала необходимость выстаивать длинные очереди и вносить данные во множество бумаг в государственном учреждении. Если вы зарегистрированы на этом сайте, остаётся сделать следующее:

  1. В списке услуг выбрать ГИМС (в категории “Транспорт и вождение” — “Государственная регистрация маломерных судов”) и пункт об исключении из госреестра.
  2. Заполнить всю информацию о лодке.
  3. Подать заявление, нажав соответствующую кнопку.
  4. Определиться со временем посещения инспекции.

Теперь остаётся явиться в ГИМС, с собой нужно брать все оригиналы документов. Если какой-то бумаги не будет, в оказании услуги могут отказать.

Если вы решите обойтись без “Госуслуг”, придётся составлять письменное заявление, в котором не забудьте поставить подпись с расшифровкой. В ГИМС могут дать образец заявления.

Особенности процесса

Теперь вы знаете, как снять лодку с учета в ГИМС. Сделать это легко, а уточнить все тонкости и получить ответы на другие вопросы вы всегда можете в самой инспекции.

Если вы хотите обзавестись классной моделью ПВХ-лодки, магазин “КОВЧЕГ” к вашим услугам!

Статья в тему:  Сколько турбина прибавляет мощности yamaha

Вопрос — ответ

Вопрос: Как просто снять лодку с учета в ГИМС?

Имя: Артём

Ответ: Заполнить заявление о снятии с учета, потом отнести его вместе с судовым билетом и паспортом в ГИМС. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги. Если у госинспекторов не возникнет вопросов и сомнений, они снимут плавсредство с учета, поставив в судовом билете соответствующую отметку.

Вопрос: Нужно ли снимать личную лодку с учета в госинспекции?

Имя: Роман

Ответ: Нужно снять лодку с учёта, если она будет передана другому владельцу. После покупки он зарегистрирует её на себя. Лучше снимать лодку с учета и при возникновении обстоятельств, описанных МЧС России, чтобы не обременять себя налогами и другими нежелательными последствиями.

Вопрос: Можно ли снять с учета моторную лодку, если она редко используется?

Имя: Дмитрий

Ответ: Это не является законной причиной. Снять лодку с учета можно только при возникновении конкретных обстоятельств, прописанных в законе.

Вопрос: Где лучше всего снять лодку с учета?

Имя: Рамиль

Ответ: Только в ГИМС. Помогает в этом портал Госуслуги.

Руководство по эксплуатации оглавление

Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке:
1) завернуть винт на пробке топливного бака и отсоединить шланг от мотора;
2) отвернуть два винта крепления мотора к транцу лодки;
3) поднять мотор вверх, снять с транцевой доски, вынуть из воды и держать в вертикальном положении, пока вода не вытечет из полостей.
Переносить мотор и класть его необходимо так, чтобы двигатель был выше подводной части из-за возможного попадания остатков воды в цилиндр двигателя и магдино.

Статья в тему:  Как построить алюминиевую лодку

4.11. Хранение мотора

Мотор необходимо хранить в сухом помещении. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора следующим образом:
1) если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей). Смыть соли с наружных поверхностей,
2) слить воду из системы охлаждения (см. раздел “Эксплуатации мотора”),
3) отсоединить шланг подачи топлива от мотора;
4) слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 л масла, взболтать его и слить;
5) протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенныс детали протереть промасленной тряпкой,
6) снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место;
7) слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином;
8) заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом;
9) смазать места трения наружных деталей консистент ной смазкой,
10) вывернуть свечи зажигания и установить мотор свеч ными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса) Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см3 чистого обезвоженно го масла для двигателя.
Дать выдержку 1—2 мин. при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3—4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и повернуть еще 3—4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15—20 см3 масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем наклоняя его в разные стороны обеспечить смазку всех клапанов;

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку видео

11) снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить;
12) очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставть на место;
13) поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.

В качестве консистентной смазки применять солидол ГОСТ 1033-79.

Обезвоживание масла производится нагревом его до 105—110° С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания.

4.12. Регламентные работы

Через каждые 25 часов работы мотора:

1) осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00);
2) проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12);
Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа;
3) проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.

Через каждые 50 часов работы мотора:

1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов;
2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора;
3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рскомен дуется подогревать до 50—70° С.
Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

Статья в тему:  Как покрасить лодку под камыш

Через каждые 100 часов работы мотора:

Как снять с учета лодку в Гимс через госуслуги?

Выводы

Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Статья в тему:  Кто снимался в фильме трое в лодке не считая собаки

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.

Постановка судна на учет и снятие с учета

1. Постановка судна на классификационный учет РРР регламентируется п.п. 24-26 Положения о классификации и о об освидетельствовании судов и производится в следующих случаях:

1.1. после постройки судна;

1.2. при переходе на классификационный учет РРР с классификационного

учета другой организации ;

1.3. если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете РРР;

Статья в тему:  Как называется десантная лодка

1.4. при смене судовладельца.

2. Для постановки судна на классификационный учет судовладелец или его доверенное лицо (далее – заявитель) представляет в филиал РРР следующие информацию и документы:

2.1. заявление о постановке на классификационный учет, содержащее:

фамилию, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность судовладельца, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес судовладельца, являющегося юридическим лицом;

предыдущие название и регистрационный номер судна, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) предыдущего судовладельца, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего судовладельца, являющегося юридическим лицом, и его адрес;

сведения о судне (название, класс или категория плавания в соответствии с судовым билетом (при наличии), номер проекта, наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии); для маломерных и спортивно парусных судов указываются материал корпуса, тип парусного вооружения (при наличии);

2.2. конструкторскую и построечную документацию (при наличии);

2.3. ранее выданные свидетельства о годности к плаванию, свидетельства о классификации и акты освидетельствований (при наличии);

2.4. документы, удостоверяющие личность заявителя – физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.5. копии документов, подтверждающих факт законного владения судном;

2.6. доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия представителя судовладельца;

2.7. судовой билет (для судов, прошедших регистрацию) – для маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов;

Статья в тему:  Как сложить лодку полар берд

2.8. Cведения о местонахождении судна и/или наименование порта (места) регистрации.

2.9. Для маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов судовладельцам представляется в организацию по классификации помимо информации и документов, указанных в пункте 2., следующие информация и документы.

2.9.1 характеристики судна (длина наибольшая (м), ширина наибольшая (м), осадка килем максимальная (м), водоизмещение (тонн), максимальное число людей на борту (чел), максимальная площадь парусов (кв. м);

2.9.2 характеристика двигателя (тип, марка, заводской номер, мощность, кВт);

2.9.3 документы строителя (при наличии).

3. Основанием для начала постановки судна на учет служит письменное заявление судовладельца/заявителя . К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем), подтверждающих факт законного владения судном (Свидетельство о праве собственности на судно или Свидетельство о государственной регистрации прав на строящееся судно.

В случае отсутствия зарегистрированных прав на судно, заявителем представляются копии следующих документов (заверенных нотариально или заявителем): договор купли-продажи, приказ или иной официальный документ о передаче судна другому судовладельцу, копия решения суда, иные документы, свидетельствующие о праве заявителя распоряжаться судном и необходимые для формирования данных по учету судна в РРР. Вместе с копиями документов судовладельцем/заявителем представляются оригиналы для их сличения (в случае предоставления документов, заверенных судовладельцем/заявителем).

Заверение копии документа производится судовладельцем/заявителем для удостоверения соответствия копии документа, представляемого в РРР, его подлиннику. Копия документа, заверенная судовладельцем/заявителем, должна быть заверена следующим образом и только в таком виде приниматься в РРР: на каждой странице копии документа, содержащей текст, на свободном месте ставится печать судовладельца/заявителя (данное требование относится только к юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица), заверительная надпись «Копия верна», должность лица (для судовладельца/заявителя физического лица — вместо «должности лица» указываются паспортные данные судовладельца/заявителя физического лица), заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

Статья в тему:  Сколько стоит двигатель yamaha r1

4. Постановка судна на учет проводится в соответствии с действующими Правилами РРР после проведения экспертом внеочередного освидетельствования судна (имеющего действующие документы РРР, п. 2.7.1.7 ПОСЭ) или первоначального освидетельствования (не имеющего документов РРР, п. 2.2.1.4 ПОСЭ).

При наличии дефектов, угрожающих безопасности плавания, выявленных в процессе постановки судна на учет при первоначальном освидетельствовании (не имеющего документов РРР), после выполнения заявителем выставленных требований экспертом производится внеочередное освидетельствование (п. 2.7.1.3 ПОСЭ) для восстановления действия документов РРР.

5. Судно считается поставленным на учет филиала при выполнении 1.2 и оплаты судовладельцем (заявителем) услуг по выставленному счету.

6. Снятие судна с учета РРР в соответствии с п.27 Положения о классификации и об освидетельствовании судов производится в следующих случаях:

6.1. при утилизации судна;

6.2. при переходе на классификационный учет другой организации по классификации;

6.3. если судно не предъявлялось к освидетельствованию более двух лет, а в случае маломерных, прогулочных и спортивно парусных судов – более пяти лет подряд;

6.4. при конструктивной гибели судна;

6.5. при смене судовладельца;

6.6. при смене флага судна.

Снятие судна с учета в организации по классификации, за исключением случая, указанного в п.6.4, производится по судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.

7. Основанием для снятия судна с учета филиала является письменное заявление судовладельца/заявителя с указанием причины. Допускается оформление заявления в произвольной форме.

Статья в тему:  Где номер на лодочном моторе ямаха

7.1. К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем/заявителем), отражающие основания снятия судна с учета:

7.2. приказ или иной официальный документ судовладельца о списании судна (Свидетельство об исключении судна из государственного судового реестра);

7.3. приказ или иной официальный документ судовладельца о передаче судна в бассейн, расположенный вне границ деятельности филиала;

7.4. договор купли-продажи или иной официальный документ о передаче судна другому судовладельцу;

7.5. приказ или иной официальный документ судовладельца о переходе судна под техническое наблюдение в другое классификационное общество.

Заявление о постановке судна / плавучего объекта на учет

Заявление о постановке маломерного судна на учет

Как снять двигатель с катера

Как снять двигатель с катера

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 22:08
дата обновления страницы

История изменения сайта

Снятие мотора с лодки и его хранение, Уход за подвесным мотором

Снятие мотора с лодки и его хранение. Чтобы снять мотор с лодки, нужно предварительно завернуть воздушный клапан в пробке бензобака и, если бак отдельный, отсоединить шланг бака от мотора; затем отвернуть винты крепления мотора к транцу лодки. После этого необходимо поднять мотор вверх и, сняв его с транца, держать в вертикальном положении, пока вода не вытечет из системы охлаждения. Нельзя класть мотор так, чтобы подводная часть его была выше двигателя; в этом случае вода может попасть в цилиндры через выхлопные окна и в магнето.

Статья в тему:  Как поставить сеть с лодки

Снятый мотор следует хранить в закрытом помещении в вертикальном положении на деревянной П-образной стойке или положив его на лист фанеры. Для длительного хранения, например на зиму, его необходимо законсервировать, чтобы предохранить детали мотора от коррозии.

Уход за подвесным мотором. Для надежной и безотказной работы мотора необходимо через определенные сроки производить осмотр наиболее важных его деталей; регулировку контактов прерывателя магнето, смену смазки в коробке шестерен редуктора гребного винта и т. д. Ниже даются примерные сроки осмотров.

Через 20-30 час. работы мотора:

1. Менять смазку в коробке шестерен редуктора гребного винта в соответствии с указаниями заводской инструкции.

2. Осматривать электроды свечей, счищать с них нагар и проверять зазор между ними через каждые 10-12 час. работы.

3. Осматривать наружные болты и винты и в случае необходимости подтягивать их.

Через каждые 50-60 час. работы:

2. Смазывать наружные трущиеся поверхности (резьбу зажимных винтов, оси, зубчатые сектора и т. п.) любой машинной смазкой.

3. Промывать сетчатый фильтр бензокраника, снимать отстойник топливного насоса (у моторов с отдельным бензобаком), промывать отстойник и находящийся над ним сетчатый фильтр.

Через каждые 100-i50 час. работы:

1. Осматривать поршни и поршневые кольца. Осмотр производится через выхлопные окна при снятом глушителе, проворачивая коленчатый вал за маховик.

Если на поршне и в камере сгорания много нагара, его нужно счистить. Если на поршне имеются надиры, пригорели и не пружинят поршневые кольца в канавках, то тогда необходимо разобрать двигатель и устранить обнаруженные дефекты.

Статья в тему:  Где номер на лодочном моторе ямаха

2. Промыть бензиновый бак, бензопровод и карбюратор. Прочистить бензокран.

Через 300-350 час. работы:

1. Произвести переборку мотора, удалить нагар с днища поршня, головки цилиндра, выхлопных окон и внутренних полостей выхлопного патрубка и выхлопной трубы.

2. В случае необходимости заменить поршневые кольца и другие изношенные детали.

Подготовка двигателя к пуску и его пуск

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

Если я снова утопил лодочный мотор

Подскажите, пожалуйста, правильные действия по реанимации лодочного мотора, после утопления. В прошлом году утопили ПЛМ, он пролежал неделю в гараже, но воду слили. После этого, уже завести вообще не смогли, отдали в сервис, где за ремонт попросили слишком большую стоимость, ссылаясь на разные причины, уже не помню. Когда такое повторится c новым лодочным мотором, что надо делать первым делом? Денис Крохинов.

Очень понравилась фраза «когда такое повторится с новым лодочным мотором». Но, к делу.

Не совсем понятно, из ваших слов, Денис, словил ли лодочный мотор, гидроудар. Если да, то, могли произойти серьезные внутренние повреждения. В этом случае, высокая, на ваш взгляд, стоимость ремонта, вполне оправдана, с точки зрения сервисменов.

Статья в тему:  Как называется десантная лодка

После того, как движок, по разным причинам, решил искупаться, следует помнить, что реанимировать его необходимо в течении суток (а, в идеале — сразу), после того, как вы достанете его из воды. В противном случае, лучше, для лодочного мотора, что бы он, оставался под водой, ибо, длительный контакт с воздухом для него, сильно скажется на ресурсе, после восстановления. Соленая вода — вообще, в этом случае, гарантирует капитальный ремонт.

Если лодочный мотор утонул, то, самое главное — убедиться, что в полости движка не попал песок. Сам процесс восстановления ПЛМ, крайне прост. Называется он — тщательная промывка. Одно из распространенных и, достаточно эффективных средств — керосин.

Первым делом, необходимо выкрутить свечу. Затем, провернуть маховик. Если коленвал проворачивается со стандартным усилием, то, скорее всего, гидроудара вы избежали. Но, не факт.

Далее, сливаем все жидкости. Топливо из карбюратора, масло из картера (для четырехтактных ПЛМ). Редуктор, конечно, трогать не надо, за исключением, если ПЛМ не утонул из-за удара о подводное препятствие.

Необходимо промыть карбюратор (можно его вообще снять), полости цилиндров (обязательно). Все, кроме топливной системы, можно обработать той же WD-40. Топливную систему тщательно промываем бензином.

Электрика современных лодочных моторов — герметична. Необходимо, только, после восстановления и полной просушки ПЛМ, обработать все контакты спреем от коррозии для электрики.

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку видео

Во время промывки, периодически надо проворачивать коленвал, дабы выгнать остатки воды из цилиндров.

Еще один нюанс, о котором никто, почему-то, не упоминает. После того, как ваш подвесной лодочный мотор утонул, и вы его привели в чувство, его необходимо обкатать. Не полная обкатка, конечно, как при покупке нового ПЛМ, но, ненагруженный режим в течении пары часов. В любом случае, разбирали вы поршневую группу или нет.

Расконсервация ПЛМ после зимы – советы при трудностях с запуском

При расконсервации лодочного мотора вполне возможна ситуация, когда он не запустится. В этом случае не стоит паниковать, а необходимо просто определиться с причиной данной проблемы. Чаще всего она может быть связана с неисправностью свечей либо некачественной подачей топлива. В первом случае в процессе расконсервации ПЛМ после зимней стоянки судна Вам будет достаточно просто заменить свечи. Прокаливать при этом старые свечи мы настоятельно не рекомендуем. Это мнимая экономия, которая впоследствии может негативно отразиться на качестве работы Вашего мотора и даже в худших случаях привести к его поломке.

В свою очередь проблемы с подачей горючего преимущественно обусловлены неисправностью запорной иглы поплавковой камеры Вашего карбюратора. В большинстве случае она просто залипает в закрытом состоянии. Причиной подобной ситуации чаще всего является неправильная консервация топливной системы лодочного мотора. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, при консервации следует добавлять в используемое топливо присадки или стабилизатор. Стоит подчеркнуть, что они должны быть оригинальными и предназначаться именно для марки Вашего двигателя.

Статья в тему:  Как покрасить лодку под камыш

Проблемы с пуском лодочного мотора

Каждый рыболов на рыбалке обязательно сталкивался с проблемами пуска двигателя своей лодки. Как поступить, если ваш верный помощник упорно молчит, подсказывает эксперт.

Итак, возникла ситуация, двигатель не запускается. Чтобы он запустился необходимо проверить еще раз, что открыта пробка сообщения топливного бака с атмосферой. Далее грушей топливоподкачивающего насоса создаем давление в топливной системе заполнив карбюратор топливом, устанавливаем румпель на запуск, вытаскиваем рычаг «холодный пуск» который перекрывает дроссельную заслонку для запуска и делаем запуск двигателя.

Двигатель запустился, убираем подсос, видно, что очень большой дым. То есть топливная система была залита, были превышены качественные показатели топливной смеси для запуска, и мотору было очень тяжело запуститься. Убрав рычаг системы запуска холодного двигателя, прогреваем мотор, регулируя устойчивые обороты с помощью румпеля.

Сразу же следим за контролем выхода воды, это обязательное условие. Если вода не идет непонятно какой причине, двигатель немедленно нужно остановить, нажав на кнопку «Стоп».

Если опробовать мотор приходится зимой или вдали от воды, можно воспользоваться бочкой, навесив на ее край мотор и заполнив ее водой так, чтобы кавитационная плита погрузилась в воду на 50—100 мм.

Задний ход в этом случае лучше не включать, чтобы не повредить гребной винт.

Оно состоит из штуцера / с резиновой трубкой 2,

присоединенного к приемной трубке водяного охлаждения
4
винтом
3,
крепящим защитную сетку.

Статья в тему:  Сколько турбина прибавляет мощности yamaha

Из бачка, установленного выше уровня водяной помпы (на 300— 400 мм выше кавитационной плиты 5), вода по трубке 2

поступает в систему водяного охлаждения. Мотор запускается, конечно, без винта.

При соответствующем сечении трубки (диаметр 6—8 мм для «Ветерка») обеспечивается совершенно нормальный тепловой режим работы двигателя.

Полный газ при обкатке.

Не думайте, что обкатка заключается в эксплуатации мотора только на малых и, в крайнем случае, средних оборотах.

Следует давать ему и скоростные, и силовые нагрузки, но обкатку под нагрузкой нужно начинать лишь после того, как мотор не менее часа проработал на средних оборотах, и производить ее в режиме переменных оборотов (например, с 5-минутными интервалами на 15 сек включать полные обороты).

Не забудьте: топливная смесь при обкатке составляется с удвоенным против обычного количеством масла (пропорция 1 : 10).

Двигатель может зимовать на катере.

Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей, разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др.

Лучше всего, конечно, снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой. Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей.

Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.

Статья в тему:  Кто снимался в фильме трое в лодке не считая собаки

Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне. Подняв катер из воды и установив его на кильблоки, откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, холодильника и всех других систем.

Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения, и отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке: это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.

Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды (например, колено трубопровода), то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.

Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок. Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты.

Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств, после чего перекройте горючее.

Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.

Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый», протрите его сухой тряпкой, укройте чехлом, а затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими.

Если этого не сделать, в»моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.

Закройте кингстон, поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду.

Статья в тему:  Как сложить лодку полар берд

Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом. Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.

Не забудьте ослабить дейдвудный сальник, снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений.

Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре, щелочные — разряженными, а кислотные, наоборот, полностью заряженными (иначе они сульфатируются).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: