51 просмотров

Как снять маховик yamaha 15

Как снять маховик?

#1 grdv

  • Основной экипаж
  • 33 сообщений
    • Из: Петербург
    • Судно: Р420
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    Добрый день всем.
    . пробовал съемником снять то, что осталось, не получилось. Прикипел намертво.
    Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, как можно снять с наименьшими потерями. А также подскажите, как зафиксировать вал от проворачивания при процессе, т.к. руками не удержать. Может быть есть хитрости? Заранее благодарен

    Сначала хитрости, а именно: в помощь съёмнику маховика (см. эскиз).
    Из стальной полосы 500х50х4 и бывшего диска маховика (161500007) изготовлена державка.
    Диск с ручкой устанавливается на своё штатное место на маховик, рычаг, для начала, удерживает ассистент.
    Лёгкими ударами молотка по воротку съёмника маховик срывается с конуса КВ.
    Если одинок, или случай по-сложнее (руками не удержать), этот длинный рычаг упирается в любое капитальное сооружение (я подкатываю лодку мотором к колонне эллинга).
    То же приспособление испольнуется для надёжной затяжки гайки маховика.
    Доработан также съёмник.
    Отверстие под вороток расточено под серьёзный ВОРОТОК Ф16 х 300 мм хорошего металла.

    А если ПРИКИПЕЛО.
    1. Залить керосин в стакан маховика, выдержать.
    2. Испробовать нежный способ съёма, описанный выше.
    Иначе:
    3. На хвостовик коленвала накрутить, не доходя 2. 3 мм до упора, высокую калёную гайку (выше конца КВ!) в верхний конец которой, вкручен обрезок обыкновенного болта (не калёного) как боёк.
    4. Вывешиваем мотор за маховик (паук на 3 крюка за стропило сарая), подстраховать от падения мотор, когда маховик сойдёт с КВ.
    5. Средней кувалдочкой по гайке с болтом легонечко тюк-тюк-. -тюк.
    6. В зависимости от настроения вашей Удачи, размер (вес) кувалдочки и её замах (тюк-тюК-тЮК-ТЮК-. ) возрастают на каждой итерации.

    Статья в тему:  Как нарисовать лодку с веслами

    Благодарить ещё рано, т.к. существует риск повредить хвостовик коленвала, увлекаться величиной ТЮК категорически нельзя!
    Удачи!

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Displacer: 05 июля 2010 – 07:29

    Подготовка лодочного мотора к сезону

    У нас заканчивается нерестовый запрет, поэтому подготовил ПМЛ к эксплуатации. Ниже напишу о некоторых нюансах обслуживания, которых нет в инструкции и которые могут быть полезны владельцам лодочных моторов. У меня мотор 2х тактный Parsun 9,8, это копия Tohatsu 9.8 и ниже описанное справедливо для него, для других моторов могут быть отличия, но принцип тот же.

    Шприцовка. Как оказалось, никто из моих рыболовецких друзей не шприцует свои моторы, они об этом даже не знали и наличие тавотниц (пресс-масленок) их не навело ни на какие мысли. Меньше надо бухать на рыбалке или на воду не выходить!

    В моем моторе в ноге есть 2 масленки, их размер меньше стандартных и обычным автомобильным шприцом прокачать не получается — смазку выдавливает между наконечником шприца и тавотницей. Резьба М6х1, можно было бы искать другой наконечник или точить переходники, но мы с вами умные и ленивые, поэтому прошприцуем обычным медицинским шприцем — обрезаем иглу так, чтобы осталась пластиковая трубочка на которой сидит игла, ее вкручиваем в резьбу под тавотницу и делаем свое скользкое дело.

    Рубрика “Это интересно!” В этот раз нижняя точка была забита, прокачать не удавалось. Решение легкое есть: берем бенз/соляру и продавливаем шприцем понемногу, 10 мин и спокойно загоняем литол. В обе точки заходит у меня кубиков 20 литола с запасом, чтобы выдавить старую смазку.

    Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора honda

    Смазка механизма подъема ПМЛ. Да кто его смазывает?! А зря, поднимать намного легче будет. На некоторых моторах и у меня в т.ч. есть каналы, по которым можно без разбора вдавить смазку, но раз в год, я считаю, можно открутить 1 гайку и смазать второпластовые втулки, так они в благодарность вам меньше износятся. Такие же точки для смазки у меня есть даже на прижимных винтах.

    Свечи. Для консервации ПМЛ осенью выкручиваем свечи и заливаем 1-2 кубика масла. Закручиваем старые свечи. Вхолостую прокручиваем пару раз мотор. В течении периода консервации раз в месяц прокручиваем еще по паре раз, чтобы смазать сердце мотора и защитить его от коррозии конденсатом. В течении зимы можно увидеть как с винта капает масло. Не нужно хвататься за сердце и бежать в сервис — через выхлоп (он через винт) вытекает “консервационное” масло.
    При расконсервации мотора вводим в колодцы по 1-2 кубика бенза, продергиваем и ставим новые свечи, а старые бросаем в карбклинер на сутки, очищаем и кладем в зип.

    Меняем топливный фильтр. У меня стоит дополнительный на баке, но все равно фильтр в моторе к концу сезона не выглядит как новый. Беру на рынке любой маленький от мототехники, стоит копейки, почему бы не поменять.

    Протираем все резинки силиконом, так они дольше сохраняют эластичность.
    Для эстетики моем мотор снаружи от белого налета. А вот здесь у меня вопрос уже к вам — я не нашел средства, которое бы меня устраивало. Чем моете вы?

    Статья в тему:  Когда гребцов много лодка лезет на гору корейская пословица

    Масло в редукторе. Правильно менять масло в редукторе осенью, чтобы если будет в нем вода, она не выдавила сальники или даже не порвала редуктор. По некоторым причинам, я не сделал этого осенью, поэтому заменяем весной. Откручиваем нижнюю пробку, смотрим нет ли эмульсии (водяной взвеси, масло по цвету будет как какао), если есть, нужно смотреть/менять сальники. Откручиваем верхнюю, сливаем за 10 мин масло. В мосты моего Прадо заливаю Тойота 80w90 GL5, берем из запаса пол канистры оставшиеся от ТО и 350мл загоняем автомобильным удобным большим шприцем (а не этими зубными тюбиками) его в редуктор через нижнюю пробку. Как только в верхней показалось масло, закручиваем ее, а потом нижнюю. Протираем и умиляемся — Бог любит нас!

    Смазка гребного вала и очистка его. По причине, описанной выше, по весне, а не осенью, снял винт. Проверил цельность сальника, смазал литолом. Смазка это вопрос религии. я много лет работал в маркетинге и поэтому не вижу смысла покупать специальное маринистое масло/смазку в другой тубе вдесятеро дороже. Все равно после каждого попадания в сеть или длинной рыбалки желательно заглянуть под винт. Я лучше чаще буду литолом мазать. Минус, конечно, что от литола обычная резина разбухает, но в сальниках винта я такого не видел.

    На фото выше есть заглушка “вошь” — я не сталкивался, подскажите, кто-то в пресной воде систему охлаждения промывает?

    Статья в тему:  Как быть мужиком чувак в лодке

    Лодка у меня ПВХ, “лодка эгоиста” — 3,1 метр и из допов на моторе установлена дополнительно генераторная катушка для питания эхолота, ЛЭД фары (иногда по темному приходится возвращаться), плюс музычка, зарядка итд. Ну и тахометр/счетчик моточасов стоит, но это все баловство.
    Колпак головы проклеен внутри шумкой (сплэн), на колпак я за 2 вечера пошил чехол с карманом для документов, зипа, жидкой латки и др мелочи, которые обязательно должны быть с собой, но их можно забыть на берегу.

    Если у кого есть что еще добавить, посоветовать — напишите пожалуйста!
    НХНЧ!

    З.Ы. Ребята, которые любят в комментах срать по любой теме “мыэтознали100лет” — или покажите где вы поделились инфой раз ее знали или идите мимо. Может вокруг меня люди не такие, но только масло меняют и то не каждый год, многим на технику пох. Я же по крупицам вникал и хочу поделиться с теми, кому будет в пользу, тем кто с любовью сам обслуживает свою технику, а не бежать с денежкой в сервис.
    З.Ы.Ы. Нет сил терпеть, как уже хочется на воду! 🙂

    Руководство по ремонту лодочных моторов Yamaha.

    • Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора.
    • Электронный каталог по подбору запчастей ПЛМ Yamaha.
    • Поиск и устранение неисправностей в топливной системе двухтактных двигателях.

    Руководство по эксплуатации Yamaha

    Условные обозначения и расшифровка названия модели лодочного мотора Yamaha.

    Максимальные обороты лодочных моторов

    Ниже приведены диапазоны оптимальных оборотов подвесных моторов при полностью открытой дроссельной заслонке и максимальной загрузке судна. Обороты двигателя при движении судна и верно подобранном гребном винте должны быть в пределах верхней половины указанного диапазо-на.

    Статья в тему:  Silent hunter 5 как сесть в лодку

    Выбирайте винты, соответствующие этим требованиям.

    2-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    9.9F, 15F, E9.9D, E15D, EK9.9D, EK15D, EK9.9J, EK15P

    E25B, 25B, E30H, 30H, 25X, EK25B, EK25C

    EK40G, E40G, EK40J, E40J

    55D, E60J, E65A, 75A, E75B, 75C, 85A, 90A

    E115A, 115B, 115C, 140B

    150F, 150G, 175D, 200F

    Z150P, Z175G, Z200N, Z150Q, Z175H, Z200P

    Z200R, Z225H, Z250F

    0* Модели моторов с левым направлением вращения гребного винта имеют те же оптимальные обороты, что и моторы с пра-вым направлением вращения.

    4-ТАКТНЫЕ ПОДВЕСНЫЕ МОТОРЫ

    Обороты мотора, об/мин

    F9.9H, F15C, F20B, F20C

    F40D, F50F, FT50G, F60C, FT60D

    F75B, F75C, F80B, F80C, F90B, F100D

    F/FL200A, F/FL200B, F/FL225A

    F/FL200C, F/FL225B, F225C, F/FL250A, F/FL250B

    Если обороты двигателя превышают рекомендуемые, замените гребной винт на модель с большим шагом.

    Если обороты двигателя ниже рекомендуемых, замените гребной винт на модель с меньшим шагом.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Не допускайте продолжительной работы двигателя на оборотах, превышающих рекомендуе-мые – это может привести к повреждению двигателя.

    0* Изменение шага гребного винта на 25 мм приведет к изменению оборотов двигателя на 200 об/ мин.

    Кроме того, изменение оборотов зависит от типа винта, воды (соленой/пресной), типа судна (мас-сы и формы корпуса) и т. д.

    0* При подъеме мотора с помощью системы гидроподъема максимальные обороты двигателя увели-чатся.

    Переделка Yamaha 30 HMHS в Yamaha 30 HWCS

    Для переделки румпельного мотора с ручным запуском на мотор с электрозапуском нам понадобиться стартер оригинальный Ямаха, реле стартера Ямаха, выпрямитель Ямаха (или аналог от скутера например, или можно поставить выпрямитель от Ивана типа ВНРЛ 1(2), соленойд подсоса(можно и без него), датчик перегрева (можно и не ставить, тут каждый сам решает), силовые провода(можно не оригинал, но сечение должно быть рассчитано на ток высокой силы, лучше взять оригинал или поискать б/у), довесок от Ивана(для не превышения допустимого напряжения на борту лодки), машинка ДУ 7pin Ямаха (можно от HDX, Hidea, Sea-Pro их щас много, с вытапливаемым ключом зажигания – для соленойда.

    Статья в тему:  Какое максимальное погружение подводной лодки

    И так по порядку:

    1)Отключаем ВВ провода от свечей и убираем подальше, не дай бог заведется во время переделки – всякое бывает.

    2)Снимаем маховик – есть 2 способа:

    1- купить съемник или заехать к тем кто занимается моторами и они снимут спец съемником

    2 – танцы с бубнами – я изготовил съемник самостоятельно из куска металла(надо брать не менее 3мм а лучше 0,5см) вырезал 4 овтерстия из которых 3 под винты для крепления на маховик и 4 по центру, по центру приварил гайку помощнее, сбоку приаврил кусок трубы, чтобы держать когда откручиваешь. Прикрутил на маховик эту приблуду, один человек держит, другой крутит болт – тем самым как бы отжимая маховик. Не знаю как у других – я сломал 2 болта на 24. а маховик не поддавался. В итого взял маленький молоточек и потихоньку поворачивая по часовой стрелке маховик постукивал снизу и о чудо он слетел с конуса!

    3) ставим новый маховик

    4) ставим стартер

    5) ставим соленойд подсоса и реле стартера

    6) ставим штатный выпрямитель( он ставится на приблуду где крепятся катушки,открутит ее надо полностью и закрепить выпрямитель внизу держателя катушек)

    8) ставим датчик перегрева(отверстие в блоке между свечками) – там все просто!

    8) протягиваем провода к аккумулятору(силовые от реле стартера) и к машинке ДУ (коса на 7 пинов)

    Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

    9) все подключаем, заводим – наслаждаемся!

    Весь процесс занял 6 часов, отнимаем танцы с бубнами возле маховика(часа 3 точно) – за 2-3 часа легко все собрать.

    Теперь по проводам, если вдруг кому надо:

    у меня 703 машинка аналог Ямахи, 7 контактов, ключ зажигания вжимной (при нажатии вовнутрь включается соленой подсоса – для легкого первого запуска)

    1)красный от реле выпрямителя на + к машинке через предохранитель

    2)черный всегда масса(у всех приборов) – (подключаем по места к мотору возле каждого потребителя)

    3)розовый датчик перегрева

    4)синий от машинки на соленойд

    5)коричневый запуск на стартер (на проводах от катушек он есть, перепутать трудно)

    6)зеленый от машинки (для тахометра) на разрыва любого зеленого из под маховика до выпрямителя или до довеска

    7)белый на разрыв аварийной кнопки к белому

    2 зеленых провода выходящих от маховика цепляем на выпрямитель ямаха (если не хотите перезарядить аккумулятор или чтобы мотор не убил эхолот обязательно надо ставить довесок от Ивана или -любой другой, суть: ограничение выходного постоянного напряжения до 14,2 V) вот схема как подключить

    Схемка по проводке(для моторов с тримом), у ямахи цвета на всех моторах которые я видел совпадают

    Ямаха-15 ремонт редуктора

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 12 ноя 2016
    • Хочешь помочь развитию мастерской и канала?
      НОМЕР КАРТЫ ДЛЯ ДОНАТОВ: 4279 3806 8039 7017 (Сбербанк).
      Будем благодарны любой вашей поддержке.

    Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 5

    Наш новый адрес: г. Ижевск ул. Телегина 30 (левый крайний заезд около моста)

    КУПИМ ВАШ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР (МОЖНО НЕИСПРАВНЫЙ) И ЗАПЧАСТИ!
    Выкуп моторов и запчастей.
    Обменяем ваш мотор на наш, с доплатой в обе стороны.

    Наша группа в ВК (тут ПРОДАЖА моторов и т.п.):
    club158718993

  • Авто/Мото
  • Комментарии • 31

    Спасибо! Познователное видео. Мало кто так разжует.

    а опрессовать перед заливкой масла?

    Сделали! 🙂 А ещё и до разбора из интереса прокачали. Сальники держат, вода тока из за биения попадала.

    Скажите пожалуйста, какой момент затяжки пиньона и садите ли вы его на локтайт ??

    Мало кто догадывается через что способен пройти мотор Ямаха. Знимаюсь промыслом рыба на Каспии. На воду в редукторе вообще никто внимания не обращает, тысячи моточасов наробатываем, и раз в три месяца масло меням. А если просто кататься мне кажется его вообще невозможно убить.

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста допускается не большой люфт-стучек если взяться за винт и вверх вниз поболтать? Гайка и два винта затянуты. Мотор Гладиатор 9.9

    Еще раз Здравствуйте Александр сегодня я задал Вам в разных видео много вопросов как на Ваше мнение выхлоп отработанных газов через винт а не как у Сузуки 2.5 ето лутше или нет как на мое рассуждение когда через винт то ето создоет дополнительно давление перед сальником редуктора и не дает подходу воды но с другой стороны возможно нагреваэтся сальник и усыхает как Вы думаете

    Статья в тему:  До какого числа запрет на лодки

    Сколько сезонов прошёл этот мотор?

    Какие сальники(размер) стоят на вертикальном и горизонтальном валах.

    Вертикальный вал внутренний 20 наружный 30 высота 6 код детали 63V-45536-00-00, гребной вал внутренний 17 наружный 30 высота 6 код детали 931-01170-54-00

    привет Андрей!
    Спасибо за ваши ролики. У меня двигатель Марлин 15, точная копия Ямаха 15. Порвалась веревка стартера, снял стартер, открутил пластиковый барабан, чтобы удобнее вставлять веревку было, выскочила со своего места кольцевая пружина. Прошу совета в какой последовательности собирать всю эту конструкцию, сколько оборотов делать веревки. Может там грани на пластиковом барабане нужно отшлифовать, чтобы веревку не терли. Просто мотор с марта 2017 только начал 2 сезон ходить, а уже веревка порвалась.

    Всё равно Ямаха рулит. Вал заебись. Не лопнул, не крякнул. Люди дотянули куда надо на моторе а не на вёслах. А как вот не влететь. Особенно на реке. Уровень гуляет то вверх то вниз. Да и места бывают неизведанные.

    согласен , Ямаха рулит . Но защиту надо ставить если приходиться ходить по отмелям или незнакомым местам .

    Здравствуйте.Андрей , подскажите : имеется небольшой стук на нейтральной Ямаха 8 в редукторе,когда рукой дергать ,туда сюда. Стоит менять храповик ?

    АНДРЕЙ , ПОДСКАЖИТЕ -ЧТО ДЕЛАТЬ ВОТ ВИДЕО СТУК В РЕДУТРОРЕ ЯМАХА-8
    thexvid.com/video/OjrhbjTnmUk/видео.html

    Парни купил новую ямаху 9,9 снял винт при поперечном раскачевании есть люфт. Подскажите это нормально или как, если нетрудно ответьте.

    Статья в тему:  Когда нельзя плавать на лодке с мотором

    Андрей спасибо за видео, целый день места не нахожу, люфт не мог понять откуда в редукторе после сборки, кольцо забыл!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: