7 просмотров

Как сложить резиновую лодку с транцем

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Статья в тему:  Как разбавить бензин для двухтактного лодочного мотора

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Статья в тему:  Где в киеве можно спустить лодку

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

Как сложить лодку ПВХ правильно

Во время навигации ПВХ лодку приходится складывать и раскладывать весьма часто. Если с последним у новичков обычно проблем не возникает, то с первым казусы случаются часто, и сложить лодку с первого и даже второго захода получается не всегда. В принципе, проблема небольшая, и уже после нескольких тренировок процесс сборки доходит до автоматизма.

Статья в тему:  Какие надувные лодки самые надежные

Для начала лодку нужно по максимуму разобрать

  • Снять весла, мотор и, если имеется, прочую оснастку. При этом не следует забывать об элементах крепления – к примеру, колпачки-гайки, удерживающие весла, нужно накрутить на место, дабы винты не повредили ткань, а сами гайки не потерялись.
  • Теперь дело за воздушными клапанами. Выкручиваем их и полностью удаляем воздух из надувных секций.
  • Когда лодка будет сдута, самое время заняться дном. Как и прочая оснастка, оно должно быть удалено – сначала снимаются боковые стрингеры (для этого нужно приподнять центральную часть настила) и только потом удаляются все секции жесткого пайола.

Когда все съемные элементы лодки будут удалены, можно приступать к окончательному свертыванию ПВХ судна и его упаковки в штатный рюкзак. Следует отметить, что складывать в мешок нужно только сухую лодку. Для просушки под воздействием ветра и солнца потребуется некоторое время, которого не всегда хватает – в таком случае лодку лучше транспортировать домой без мешка, где производить сушку и окончательную упаковку на временное хранение.

Складывать лодку в мешок не сложно

Для этого следует проделать ряд бесхитростных манипуляций.

  • Для начала следует перевернуть лодку вверх дном.
  • Потом завернуть боковые баллоны внутрь так, чтобы получилась складка по ширине транца лодки. Если транца нет, то сначала по ширине задней части судна, а потом еще пополам.
  • Дальше заворачиваются концы баллонов – они плотно прижимаются к транцу.
  • И последнее – это скручивание лодки. Производится оно по направлению от транца или кормы, если транец отсутствует.
Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка аккорды

Скрученная лодка укладывается в мешок вместе с помпой. Весла, сидения, пайол и стрингеры укладываются в отдельный мешок.

Намного проще складывается ПВХ лодка с надувным дном

Все дело в отсутствии таких элементов конструкции, как пайол и стрингеры. После снятия мотора и весел, а также качественной просушки ткани остается только правильно скрутить судно и упаковать его в рюкзак. Делается это следующим образом.

  • Как и в предыдущем случае, сначала удаляются клапаны, после чего лодка сдувается по максимуму.
  • После этого заворачиваются боковые баллоны. Сначала тот, на котором клапаны отсутствуют (он укладывается на дно), а потом и другой (сверху первого).
  • Теперь просто скручиваем лодку, одновременно выгоняя из баллонов остатки воздуха, и упаковываем ее в мешок.

Особое внимание следует уделить просушке. Сначала лодку из ПВХ нужно высушить в накаченном состоянии, с одной и с другой стороны. Потом спустить, вывернуть наизнанку и тщательно высушить места прилегания днища к баллонам. Только после этого можно приступать к окончательному складыванию лодки.

Как правильно складывать надувную лодку ПВХ

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Статья в тему:  Нужны ли документы на весельную лодку

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.

Разборка лодки


Разборка лодки едва ли сложнее сборки. От пользователя она требует разве что терпения; не стоит оставлять надутую лодку в гараже или другом «безопасном месте». Вне воды защитную обивку может повредить любая мелочь, а потому лучше убирать лодку обратно в сумку.

Первым делом – сдувание. Открываем клапаны киля и баллонов, плавно выпускаем весь воздух. Чтобы не мешали процессу, снимаем стрингера и весла – на сегодня они больше не понадобятся, а вместе с ними и сиденья. Обязательно надо закрепить или закрутить уключины. Когда судно выпустит весь воздух, берем баллоны и по одному складываем их в середине лодки, предварительно выровняв. Концы баллонов должны быть уложены на транце модели, тоже по центру. За транец ничего выходить не должно, и если все сделано правильно, то его нужно запахнуть на лодку вместе с концами.

Статья в тему:  Можно ли плавать на надувной лодке

С этого момента – плавно сворачиваем лодку обратно в рулон. Нос лодки кладем на транец, а потом – наоборот. На этом моменте судно напоминает свернутый резиновый спальник; чтобы сделать его более плоским, нужно нажать сверху коленом – так выйдет последний воздух. Последний пункт разборки – это уложить рулон в сумку.

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Укладка пайола на лодке ПВХ

В зависимости от конструкции лодки ПВХ секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах пишут: «…на заключительном этапе поставить два последних элемента домиком. И надавив вблизи вершины домика, выровнять пайол». То есть два последних элемента завершают процесс сборки 4 или 5 секционного пайола. Если пайол 6?секционный, то на завершающем этапе сборки может быть выравнивание 4 и 5 элементов.

Почему вблизи вершины? Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола.

Статья в тему:  Как заклеить лодку пвх клеем уран

Для существенного облегчения установки стрингеров некоторые производители рекомендуют подкладывать под днище весла, как бы вывешивая боковины пайола. Ну, а на большинстве конструкций лодок есть возможность еще больше облегчить процедуру окончательной сборки пайола. Для этого надо лишь немного подкачать кильсон. Это технологический прием позволяет несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью (!) накаченным баллоном,что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Как обкатать мотор ямаха

Подготовка лодки к складыванию

Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять. При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Статья в тему:  Раст сколько стоит лодка

Сборка лодки с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.
Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.

Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.

Видео инструкция

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Статья в тему:  Сколько стоит 1 атомная подводная лодка

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Статья в тему:  Нужны ли документы на весельную лодку

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Поделиться ссылкой:

Советы

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца. Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.
Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

Совет! Если есть возможность, то рекомендуется хранить лодку в полунадутом виде, подвешенной к потолку.

Видео обзор

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Статья в тему:  Где в киеве можно спустить лодку

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

Как правильно сложить лодку ПВХ? Кажется, что это сделать просто. Но при таком мнении, как правило, плавсредство не получается компактно сложить. В этой статье мы расскажем вам, как складывать лодку, чтобы она в сложенном состоянии имела максимально меньшие размеры.

Важно! Размеры лодки в сложенном состоянии зависят от толщины, а также жесткости ПВХ, наличия воздуха в надувных частях. На результат складывания оказывают влияние и отдельные составляющие плавсредства, в частности, транец.

Подготовка лодки к складыванию

Перед тем, как мы вам расскажем, как правильно складывать лодку ПВХ, советуем найти ровную площадку, где можно будет это сделать. Затем нужно лодку разложить, открыв все клапаны, чтобы вышел воздух. Чтобы удалить весь воздух, можно воспользоваться насосом с обратной функцией подачи воздуха. В принципе, насос можно не применять. При складывании достаточно нажимать на сворачиваемые части, прижимая коленом, и воздух будет выходить через открытые клапаны. Во многих видео, кстати, сдувают воздух именно таким образом.
Перед тем, как складывать лодку ПВХ, нужно удалить все съемные части. Также следует подготовить сумку или чехол, которые идут в комплекте с плавсредством, чтобы после того, как лодка будет сложена, поместить ее в сумку или чехол.

Укладка пайола на лодке ПВХ

В зависимости от конструкции лодки ПВХ секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах пишут: «…на заключительном этапе поставить два последних элемента домиком. И надавив вблизи вершины домика, выровнять пайол». То есть два последних элемента завершают процесс сборки 4 или 5 секционного пайола. Если пайол 6?секционный, то на завершающем этапе сборки может быть выравнивание 4 и 5 элементов.

Статья в тему:  Раст сколько стоит лодка

Почему вблизи вершины? Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола.

Для существенного облегчения установки стрингеров некоторые производители рекомендуют подкладывать под днище весла, как бы вывешивая боковины пайола. Ну, а на большинстве конструкций лодок есть возможность еще больше облегчить процедуру окончательной сборки пайола. Для этого надо лишь немного подкачать кильсон. Это технологический прием позволяет несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью (!) накаченным баллоном,что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров.

Как сложить лодку с транцем и без него

Что нужно сделать, чтобы упаковать плавсредство с транцем?
1. Положить транец, сложить наконечники баллонов по направлению к транцу; 2. Завернуть баллоны к центру по всей их длине, нажимая на них с целью удалить оставшийся воздух; 3. Начинать сворачивать лодку от транца, периодически поправляя шкуру плавсредства; 4. В процессе сворачивания надавливать коленями, чтобы оставшийся воздух вышел; 5. Нос лодки можно подвернуть внутрь; 6. В завершении еще раз оказать давление коленями, чтобы лодка в свернутом состоянии получила максимально меньшие размеры.

Важно! Необходимо следить, чтобы при сворачивании не перекашивалась уже свернутая часть по отношению к еще несвернутой части лодки. В противном случае не получится выполнить процесс так, чтобы плавсредство в сложенном состоянии было ровно сложено.

Если приходится складывать гребную лодку, без встроенного транца, процесс складывания также начинается со спуска воздуха. После этого следует выполнить все те же действия, что указаны выше, начиная со 2 пункта нашей инструкции.

Статья в тему:  Лечь бы на дно как подводная лодка аккорды

Надувная лодка «Хантер 280РТ»

Модель «Хантер 280РТ» дополнительно к предыдущей модели комплектуется легким навесным фанерным транцем, которой позволяет устанавливать подвесной лодочный мотор мощностью до 3,5 л.с. Лодка может оснащаться как бензиновым, так и электрическим мотором. Для фиксации транца предусмотрены два пятака вклеенные в верхнюю часть кормы. Вес этих «допов» не превышает 1 кг, а итоговый вес лодки 17 кг.

Общие советы

Перед процессом сворачивания надувной лодки, которая будет храниться в сложенном состоянии продолжительное время, рекомендуем ее вымыть и хорошенько просушить. Сушить плвсредство лучше на открытом воздухе. Если на улице уже достаточно холодно, то процесс сушки можно организовать в отапливаемом гараже. Мыть, как и сушить лодку, нужно в надутом виде. После того, как она полностью высохнет, можно приступать к действиям, которые позволят спустить воздух. Затем можно ее уже складывать.
Что делать с клапанами? Как мы уже говорили, перед складыванием нужно их открывать. После того, как лодка сложена, крышки клапанов не нужно пытаться установить на свое место. Их лучше хранить отдельно.

Еще один совет — можно сложить резиновую лодку в сумку, не применяя слишком много усилий по перетаскиванию лодки с места на место. Свернутое плавсредство нужно поставить на ребро, сумку одеть сверху. Наполовину застегнув молнию, теперь можно легко перевернуть сумку, в которой уже будет находиться сложенная лодка.

Статья в тему:  Сколько стоит 1 атомная подводная лодка

Накачиваем лодку ПВХ

Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.

Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах. Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм. Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.

А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.

На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем. Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.

Статья в тему:  Какие надувные лодки самые надежные

ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.

Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.

Собранную и накачанную лодку ПВХ внимательно и с пристрастием осматриваем. Все критерии, которые касались лодок с О-образными баллонами, также применимы и для U-образных корпусов. Это по большей части касается формы баллонов, качества склейки, фурнитуры, банок и т. д. Вместе с этим будет и целый ряд существенных дополнений, на которые следует обратить особое внимание.

Статья в тему:  Как обкатать мотор ямаха

Известные модели

Несмотря на разнообразие предлагаемых лодок, у потребителей есть любимчики. Некоторые модели Хантер пользуются большим спросом. Следует более подробно поговорить о них.

Хантер 280 ЛТ

Является надувной гребной лодкой, но подразумевает установку навесного транца под двигатель. Его максимальная мощность для такой модели 3,6 лошадиных сил. Также возможно поставить электромотор.

У данного просто плавсредства легкий ход и под мотором и на веслах. Ее вес всего лишь двадцать три килограмма, поэтому переносить лодку нетрудно. Грузоподъемность модели 220 килограммов, так что в ней поместятся два пассажира.

На судне ставятся крепления сидений «ликтрос-ликпаз». Кроме того, при диаметре баллона в тридцать девять сантиметров, расширенной корме, незамысловатом способе разборки изделие просто в обращении. Оно собирается за пятнадцать минут. Стоит модель в среднем пятнадцать тысяч рублей.

Хантер 290 Л

Этот тип является смешанным и идеален для средних расстояний. У модели присутствует стационарный транец с установкой движка до пяти «лошадок».

Грузоподъемность лодки до трехсот кило. Таким образом, лодка может увезти трех пассажиров. А самый широкий в классе кокпит дает возможность загрузиться снастями и прочими вещами до отказа. Как правило, судно весом в двадцать семь килограммов складывается в пару сумок.

Ее стоимость составляет порядка шестнадцати тысяч рублей.

Хантер 300 ЛТ

У этого варианта лодок есть пайол-книжка. Такой сплошной пол создает жесткость и может складываться как книжка. Поскольку такая конструкция не доставляет хлопот при передвижении, она очень удобна для рыбаков. Ловить рыбу можно в положении стоя.

Статья в тему:  Как разбавить бензин для двухтактного лодочного мотора

К модели прикрепляется транец, выдерживающий мотор до 3,6 лошадиных сил. Весит она всего двадцать пять кило. Увеличенный баллон делает плавсредство более грузоподъемным. Столь простая и бюджетная модель считается безопасной и устойчивой на воде.

С изделием идет передвижное крепление сидений для создания комфорта. Стоит лодка около семнадцати тысяч рублей.

Хантер 320 ЛК

Более дорогостоящая модель по праву является одним из лидеров по продаже из представителей Хантер. Ей всего два года, но она уже завоевала свою нишу. Она встречается в двух вариантах:

  • упрощенное надувное дно;
  • наличие слани толщиной в девять миллиметров.

На такую лодку можно поставить движок до шести лошадиных сил, который увезет трех пассажиров с вещами. Вес конструкции не больше тридцати кило. Управлять ею сплошное удовольствие.

Рекомендуем прочитать: Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

Кстати, модификация Хантер 320 ЛК минувшего года изменилась в лучшую сторону.

  1. Диаметр баллона вырос на два сантиметра, а крепления сидений подняли от пола на два с половиной сантиметра.
  2. Теперь на лодку можно ставить двигатель в 9,9 «лошадок».
  3. Форма килевого дна и надувного киля стала другой, более эргономичной. От этого судно легче управляется и оперативно выходит на режим глиссирования даже при установке мотора с малой мощностью.

Приобрести лодку можно за двадцать одну тысячу рублей.

Статья в тему:  Можно ли плавать на надувной лодке

Хантер 360

Самая длинная из всех представителей водной техники от данного производителя доступна с любым типом пола. У каждой есть киль. На нее можно повесить мотор мощностью в двадцать пять лошадиных сил. Такая сила позволяет покорять большие реки и волны.

Грузоподъемность составляет 550 килограммов, значит на судне поместятся четыре человека. Кажется, что такая длина создает неудобства. Однако изделие весом в семьдесят кило могут унести два человека.

Благодаря высокой плотности ткани (1050 граммов на квадратный метр), надежному корпусу и днищу, переменному диаметру баллону модель очень популярна у потребителей. Ее цена равна тридцати четырем тысячам рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: