0 просмотров

Как сложить лодку флагман

Обзор популярных моделей надувных лодок Флагман

Флагман – российская компания, которая проектирует и выпускает надувные лодки с моторами. Особенности производства в том, что для изготовления плавательных средств используются современные технологии, опыт мировых производителей. В качестве, а также надёжности сомневаться не придётся.

  • Характеристики лодки ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Технические характеристики ↓
  • Что входит в комплект ↓
  • Правила безопасности ↓
  • Правила использования ↓
  • Разновидность лодок ↓
  • Флагман 280L ↓
  • Флагман 330U ↓
  • Флагман 300 NT ↓
  • Флагман 380 ↓
  • Флагман 420 IGLA ↓
  • Отзывы ↓
  • Возможные неисправности ↓
  • Как хранить её зимой ↓
  • Как хранить мотор от лодки ↓
  • Блиц-советы ↓

Характеристики лодки

Возьмём для примера модель Флагман 320. Сборка просто идеальная. У неё есть маленький штатный насос. Чтобы разложить или сложить лодку, надуть и прочее нужен всего один человек. Она компактная, много место не занимает.

Рыболовам и туристам эта модель по душе. Так как её можно быстро собрать или разобрать, обладает маленьким весом, её можно взять с собой куда угодно. Кстати, цена неё тоже довольно приемлемая.

Особенности:

  1. Первая особенность – это, конечно же, скорость. При мощности мотора в 10 л. с. она развивает скорость до 35 километров в час. Это хороший показатель.
  2. Безопасна на волнах. Большинство лодок идя по воде, встречая волну, поднимаются и прогибаются посреди корпуса. Так вот конструкция этой лодки обладает хорошей амортизацией. Двигаться можно абсолютно безопасно.
  3. Удобство. Для рыбалки лодки Флагман – лучший вариант. Их можно быстро разбирать, собирать, а также они имеют дополнительные приспособления.
Статья в тему:  Как снять мотор с лодки

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Лёгкость;
  • В сложенном видео компактны;
  • Бесшумные в движении;
  • Возможно добраться даже в трудные для доступа места;
  • Экономичные двигатели.

Есть, конечно, и минусы:

  • Долго сушиться после рыбалки;
  • Приходится тщательно очищать от песка и мусора;
  • Хранить можно только при комнатной температуре.

Технические характеристики

  • В длину 3,2 метра;
  • Ширина – полтора метра;
  • Баллон диаметром 0,46 м;
  • Весит лодка – 26 кг;
  • Выдерживает груз до 400 килограмм;
  • Может вместить 3 человека;
  • Полностью собранная, вместе со всей комплектацией, весит 35 килограмм;
  • Кокпит длиною 2,2 м, шириною – 0,62 м;
  • Надувных отсеков 3 + дно;
  • Материал из которого изготовлена – ПВХ;
  • Мощность мотора рекомендуется 10 л.с.

Что входит в комплект

  • Сама лодка;
  • 2 весла;
  • Пара сидений;
  • Один ножной насос;
  • Тканевый чехол;
  • Комплект для ремонта;
  • Документация неё.

Правила безопасности

  • У всех пассажиров должны быть спасательные жилеты;
  • Запускать мотор пока все не займут свои места нельзя;
  • Садиться на борт или становиться нельзя;
  • Скорость прибавляйте постепенно;
  • Не перегружать! Не берите с собой лишних пассажиров;
  • Следует оставайтесь на определённой дистанции от других судов;
  • Нельзя совершать резких поворотов;
  • Уважайте остальных водителей, наблюдайте за знаками;
  • В нетрезвом виде управлять лодкой строго запрещено, как и вообще садиться в неё.

Эти правила надо строго соблюдать. Они касаются не только вашей безопасности, но и людей которые рядом с вами.

Статья в тему:  Музей подводная лодка как добраться

Не перегружать! Не берите с собой лишних пассажиров

Правила использования

  • Если лодку вы прибрели в зимнюю пору, перед надувом нужно дать ей прогреться;
  • Флагман выдерживает большое давление, но передувать нельзя;
  • Надувайте в том месте, где ровно, а также чисто;
  • Перед тем как разбирать – очистите поверхность;
  • Перед тем как паковать лодку дальнейшего переноса – просушите её.

Допустим, что правила соблюдены, а всё равно возникают какие-либо проблемы. Это не беда.

Разновидность лодок

Давайте рассмотрит несколько моделей и их основные характеристики.

Флагман 280L

Размеры:

  • В длину 280 см
  • В ширину 150 см
  • Её вес – 20 кг

Диаметр баллонов 46 сантиметров. Максимально допустимое для них давление – 280 мБар.

Комплектация:

  • Транец, который встроен
  • Ручки, чтобы её можно было переносить
  • Уключины

Максимально может выдержать груз до 220 кг.

Максимально допустимая мощность мотора – 6 л.с.

Примерная цена: 25 тысяч рублей.

Флагман 330U

Размеры:

  • В длину 330 см.
  • В ширину 150 см.
  • Вес – 27 кг.

Вмещает до 3 человек. Выдерживает груз до 400 кг.

В конструкции установлены 3 баллона, диаметр которых 46 см.

Мотор можно ставить до 16 л. с.

Примерная цена: 32 тысячи рублей.

Флагман 300 NT

Рассчитана на 2 человека.

Размеры:

  • В длину 300 см
  • В ширину 150 см
  • Вес -17,5 кг

Выдерживает до 220 килограмм.

Статья в тему:  Как установить сливной клапан на лодку пвх

Имеется два баллона, диаметр которых 40 сантиметров и надувное килевое дно.

Примерная цена: 23 тыс. руб.

Флагман 380

Пятиместная, выдерживает груз до 500 кг. Размеры:

  • В длину 380 см
  • В ширину 177 см

Обладает четырьмя баллонами, диаметром 48 см.

Материал изготовления – ткань ПВХ, толщина которой 1050 г/м2.

Максимально допустимая мощность мотора: 20 л. с., но лучше 15.

Примерная стоимость: 45 тысяч рублей.

Флагман 420 IGLA

Эта одна из самых новых разработок. В её изготовлении использовались новейшие технологии.

Грузоподъёмность внушает – 750 кг, может вместить до 6 человек.

Имеет 4 герметичных баллона, диаметр которых 46 см.

Размеры:

  • В длину 420 см.
  • В ширину 150 см.
  • Вес – 39 кг в собранном виде.

Изготовлена из ткани ПВХ.

Максимальная мощность мотора: 25 л. с. Но лучше 15 л. с.

Примерная стоимость: 47 тысяч рублей.

Отзывы

Пользуюсь Флагман 380 уже очень давно.

Плюсы:

  1. Вес и размеры;
  2. Собирается буквально за полчаса;
  3. Разбирается за 20 минут;
  4. Выдерживает 3 человека по 80 килограмм;
  5. Носовой тент очень удобен – вещи не забрызгиваются;
  6. Также ручки для переноса тоже очень удобны.

Минусы:

  1. Цвет;
  2. Слишком высоко стоят банки.

Отличная, сделано всё аккуратно.

Всем советую. Они отличные. Я приобрел себе Флагман 330U и доволен. Минусов практически не вижу.

Из плюсов стоит отметить:

  • Грузоподъёмность даже больше, чем заявлено;
  • Качество сборки;
  • Относительно приемлемая цена;
  • Вес и размеры.

Полгода назад купил себе 450 модель. Радости нет предела.

Из плюсов хочу отметить:

  • С двумя людьми несётся со скоростью 50 км в час;
  • Выдерживает до 5 человек;
  • Не боится больших волн. Всё равно чувствуешь себя комфортно;
  • Много дополнительных приспособлений в комплекте.

Минусов пока что не обнаружил за полгода пользования. И очень надеюсь, что не обнаружу.

Уже года 4 пользуюсь 380 моделью. Очень часто езжу на рыбалку. За всё время не обнаружил минусов.

Одни плюсы:

  • Отличные клапана;
  • Выдерживает большой вес;
  • Даже при максимальной нагрузке, развивает скорость до 25-30 км/ч.

Ничего плохого сказать не могу. Деньги были потрачены не зря.

Купил 380 и пользуюсь ею уже второй сезон. Хороша для двоих, одному слишком большая.

Плюсы:

  • Скорость от 30 до 40 километров в час;
  • Отличное качество.

Минусы не критичные, но всё же есть:

  • В этом сезоне вскочила грыжа на дне;
  • Перегородка расходится.

А так всё хорошо.

Возможные неисправности

  • Сдувается. Первым делом, выявите причину. Делаем это старым методом: нанесите мыльный раствор и ищите где будут пузыри, отмечайте те места, спускайте воздух и заделывайте.
  • Вода на дне. Наполните водой. Места, где протекает – обезжирить, проклеить и прогреть.
  • Повреждения и разрывы. Заплаты нужно ставить изнутри баллона, тогда она будет оставаться такой, какой и была. Берём стержень из дерева и внутрь баллона вводим смазанную клеем заплату. Длинные порезы сшиваются капроновой нитью.

Заплаты нужно ставить изнутри баллона, тогда она будет оставаться такой, какой и была

Как хранить её зимой

Подготовьте лодку:

  1. Разберите;
  2. Баллоны приспустите;
  3. Промойте мыльным раствором;
  4. Смойте грязь и сделайте так, чтобы ушёл рыбный запах.

В гараже лучше не оставлять. Там водятся грызуны, которые её повредят. Хорошо накачайте и поставьте туда, где тепло и сухо. Ставьте вертикально к стене.

Всё просто. Это займет не более двух часов, а срок службы лодки продлит на несколько лет.

Как хранить мотор от лодки

  1. Если использовалась в море, прогоните его в пресной воде. Пусть смоются соли.
  2. Слейте воду из системы охлаждения. А также сливайте топливо.
  3. Смажьте валик, который находится у гребного винта.
  4. Свечи зажигания нужно почистить от нагара.
  5. Необходимые детали смажьте консистентной смазкой.

Тогда и мотор вам тоже долго прослужит. И процедура эта займет примерно столько же, сколько и с лодкой.

Как сложить лодку флагман

Плюсы и минусы надувных лодок Флагман

Данная статья основывается на многолетнем опыте продаж в интернет магазине Windking.

Плюсы и минусы надувных моторных лодок Флагман

В данной статье мы рассмотрим самые распространенные негативные
и положительные отзывы от продукции от Петербургского производителя
лодок Флагман.

На данный момент производитель лодок Флагман считается лидером производства лодок НДНД в Санкт-Петербурге. В связи с этим в сети очень много отзывов о качестве и ходовых характеристиках надувных моторных лодок НДНД Флагман.
Давайте разберем по-порядку самые популярные отзывы с форумов водомоторной тематики.

Тезис – “лодка в упакованном виде больше заявленных размеров”

На заводе лодку упаковывают в теплом помещении при температуре +25, ткань при этой температуре становится эластичной и позволяет свернуть лодку максимально компактно. Также не маловажно отметить что откачка воздуха из баллонов производиться посредством электро-помпы, А сама сборка производиться по заводскому регламенту упаковки.

На практике лодка разворачивается и сворачивается в утренние и вечернее время когда температура гораздо ниже +25, регламент сборки не соблюдается, а электро-помпу часто не используют.

Пренебрежение даже одним из этих трех условий не позволит вам собрать лодку максимально компактно, так как это делается на заводе компании Флагман. И в связи с этим покупатели часто жалуются на форумах о том что габариты свернутой локи превышают заявленные.

Тезис – “Вес лодки больше заявленного “

Взвешивание лодки на производстве производиться в идеальных условиях без дополнительного оборудования. Взвешивание модели каждым производителем на рынке надувных моторных лодок производиться единожды. Так как компания флагман является крупной, материалы для изготовления лодок закупаются разными партиями, в связи с этим погрешности в весе неизбежны. Часто клиенты путают вес одной лодки и от лодки в полном снаряжении.

Часто на форумах, в комментариях можно встретить отзывы о том, что лодки имеют брак,в частности не проклеенные швы или складки на ткани, но на это можно сказать одно- все эти случаи гарантийные, и компания флагман без проблем меняет или устраняет эти недочеты. Учитывая объем и кол-во продаж, огрехи вполне допустимы. Но начиная с 2016 года, на производстве введен новый регламент и контроль качества, который состоит из 3-х этапов. Что позволяет снизить коэффициент брака, ведь лодки производятся ручным способом. Коллектив производства Флагман давно сформирован и отточены все этапы производства.

Тезис – “Скорость лодки отличается от заявленной”

На скорость лодки влияет множество факторов, как погодных и технических. Погодные условия Мы не будем рассматривать. С технической стороны, помехой для развития максимальной заявленной скорости может быть неправильно установленный мотор. Транец лодки рассчитан под стандартный мотор и длину ноги. Но каждый из лодочных моторов имеет свою особенность, поэтому для достижения максимальной скорости на лодке, нужно правильно установить мотор. Для этого может потребоваться нарастить транец или укоротить, что бы антикавитационая плита мотора была на 1-м уровне с инцептором лодки. Добиться этого можно, только если установить лодку на подставку и навешивать мотор в таком положении. Зачастую нужно нарастить транец на 2 или 4 сантиметра. Так же большое значение имеет шаг винта лодочного мотора и развесовка груза в лодке. Также на скорость влияет плохо накаченное днище, (регламент – 0,25) а лучше 0,3, люди часто не надувают до нужного давления и из-за этого скорость может быть ниже ожидаемой

Тезис – “косметические недостатки, следы клея, ниток ткани”

Все эти недостатки ни как не влияют на эксплуатацию лодки и ходовые качества. Когда клиент покупает по самой выгодной цене ( цена-качество) в сегменте лодок НДНД, то данные факты ни как не играют роль. Но такие случаи крайне редки. Лучше переклеить, чем недоклееть (данный отступ по клею прописан в регламенте производства лодок!). Желтеющий шов – это свойство клея, используемого при производстве лодок.

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

Как сложить лодку ПВХ: безопасно хранить, удобно использовать

Как правильно и компактно отправить плавстредство обратно в сумку или чехол? Рекомендации познакомят с опытом бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов, помогут избежать лишних хлопот и ошибок.

  1. Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?
  2. Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ
  3. Как подготовить лодку к упаковке
  4. Почему нулевой цикл – главный?
  5. Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор
  6. Сушка
  7. Воздушные клапаны
  8. Варианты свертывания лодок разных типов
  9. Как сложить ПВХ лодку под мотор:
  10. Как сложить лодку ПВХ гребную:
  11. Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки
  12. Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?
  13. Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?

Секрет, как сложить лодку ПВХ в аккуратном компактном стиле, знают профессиональные продавцы. На витринах надувные модели эффектно умещаются в небольшой сумке. После приобретения, повторить “фокус” с укладыванием проблематично. Почему это искусство дается не с первого раза и не всем? При первичной распаковке рыбаки игнорируют принцип фирменного свертывания, не обращают внимание на нюансы, хитрости экономии пространства. Поэтому затрудняются воссоздать в первичном виде. В итоге, не без удивления, владельцы плавсредства обнаруживают, что новенькая лодка ПВХ, не занимавшая на тупи из магазина в багажнике значительного места, даже с пайолами, теперь помещается с трудом.

Дело поправимо! В навигацию разбирать с последующей компактной сборкой надувное судно приходится регулярно. Усердные повторения действий выльются в мастерство, и задача решится автоматически. Ознакомление с материалом позволит избежать ошибок и прийти к результату предельно быстро, технологично. Поэтапно и с лайфхаками рассмотрим, как сложить лодку ПВХ в целях хранения и перевозки, чтобы обеспечить ей верную долгосрочную службу.

Важно! Главный и нехитрый секрет – полноценно спустить воздух и принять параметры сворачивания уже чехла.

Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ

  1. Пользуясь режимом вдавленного положения всех имеющихся сердечников, клапанами, установленными на выпуск, необходимо удалить воздух из отсеков.
  2. Положить лодку ПВХ дном вверх.
  3. По одной, уложить стороны вдоль лодки, чтобы линия сгиба оказалась на расстоянии 1/3 ширины от края. В результате, первая из сторон полностью накроет вторую.
  4. Провести процесс скатывания полотнища модели, от кормовой части к носовой, с избеганием попадания на сгибы весельных уключин и опор сидений, прочих выступающих, потенциально травматичных для ткани, частей.

В ходе регулярного проведения этих простых манипуляций по порядку того, как сложить лодку ПВХ, вырабатывается навык и привычка верных пошаговых действий, интуитивное чувство. Поэтому после небольшой тренировки каждый с легкостью управляется с моторными транцевыми плоскодонками и гребными надувными моделями.

Алгоритм общий – усиленное стравливание остатков воздуха нажатием на баллоны и выгонка при свертывании, аккуратность и ровность раскладки кверху днищем. Завернуть оптимально бортовыми баллонами внутрь, создавая по всей ширине лодочного транца складку.

В бестранцевых моделях ориентир сходный: складывается по ширине задней части, затем снова вдвое. Концы бортбаллонов заворачиваются за транец, к которому прижимаются максимально плотно.

Финальное скручивание всегда имеет направление от транца (или кормы), чтобы компактно уместить вещь в сумку-чехол, вместе со шлангом и насосом. Однако секции жесткого настила, сидения, весла, остальные элементы принято содержать в отдельном мешке, ничего из перечисленного не стоит пытаться уместить с лодкой.

Однако до того, как сложить лодку ПВХ, крайне важно правильно ее подготовить!

Как подготовить лодку к упаковке

Владение алгоритмом правильного хранения – полезный навык и знание на все времена, если надо идеально сберечь лодку до нового сезона. Главное, не лениться на первичном этапе, максимально разбирая, тщательно вымывая и полноценно просушивая, поскольку без этого материал и оснащение способны значительно пострадать.

Следует предельно аккуратно снять и рассортировать всю имеющуюся оснастку с судна, распределив в предусмотренные отделения и места хранения, чтобы ни одна мелочь не потерялась и не стала причиной порезов, порывов ткани (особенно надежно пакуются винты, легко вредящие ткани изделия), — весла и мотор также требуют внимания, должны быть бережно упакованы и инвентаризированы, как и элементы крепления. Необходимо следить за самыми мелкими и заостренными деталями, чтобы не допустить пропажи.

Почему нулевой цикл – главный?

В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.

Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели.

Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор

Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.

Сушка

После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани. Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.

Воздушные клапаны

Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.

Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.

Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона.

Варианты свертывания лодок разных типов

Как сложить ПВХ лодку под мотор:

  1. Расстелить на ровной поверхности.
  2. Удалить воздух, оставшийся в баллонах.
  3. Загнуть/стянуть борта, выравнивая плавсредство по ширине транца. Вариант оптимального сворачивания бортов к середине задается габаритами модели, но целью всегда остается – получение минимального размера по ширине.
  4. Накручивать ПВХ-лодку на транцевую доску, стараясь поступательно спускать остаточный воздух. Готово!

Модели, имеющие надувное днище, в сборке намного легче поддаются даже новичку, потому что комплектация исключает пайол и стрингеры. Сняв весла с уключинами и двигатель, тщательно высушив ПВХ-материал и старательно стравив воздух, надо лишь предельно туго свернуть модель в два этапа с упаковкой в мешок. Бесклапанный боковой баллон помещается на дно, а сверху на него укладывается второй.

Как сложить лодку ПВХ гребную:

  1. Расстелить полотно и выгнать надавливанием, прочими доступными манипуляциями, воздух из баллонов, чтобы обеспечить минимальным объем.
  2. Плавсредство сложить продольно пополам (свернув вдвое по всей длине) либо задний и передний носы лодки притянуть к центру, в зависимости, как компактнее и безопаснее укладывается модель, не цепляя уключин и прочих травмирующих элементов.

Общий принцип укладки – полученная ширина лодки должна быть меньше чехла. Поправляя края, разбирая лишние складки, выгоняя воздух каждым нажатием при свертывании, рулон сворачивается по длине формы модели и заправляется в мешок!

Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки

Где хранить? ПВХ-судно прослужит долго, не будет повреждено, досадно утрачено по халатности обращения, если знать принципы хранения. Как и упаковка, хранение требует соблюдения условий. Наилучший из вариантов — сухое и достаточно теплое место, где имеется циркуляция воздуха или иногда производится принудительное проветривание помещения.

Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?

Луше хранить лодку в развернутом виде и теплом помещении, а если случилось продержать продолжительное время в мешке и неотапливаемом гараже, то перед использованием надо дать «оттаять».

Экстремальные условия требуют времени на реабилитацию материала, постепенное возвращение к нормальной среде. До того, как вытаскивать наружу, лодку ПВХ на несколько часов надо оставить спокойно «доходить», прогреваться при комнатной температуре. – Этот универсальный прием используется как дополнительная страховка по отношению к материалу (практически любому, и справедлив даже для живых растений), он снижает риски возможных повреждений, продлевает жизнь плавсредства.

Постепенность изменения среды помогает адаптации всегда, если имел место температурный шок.

Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Если резиновые и слабые ПВХ-материалы, как правило, нуждаются в бережном хранении (лучше развернутыми, чтобы не было заломов и сгибов), то современный поливинилхлорид можно считать устойчивым к деформации, прочным.

Добротная лодка ПВХ легко перенесет мороз в мешке весь зимний период. Вредно ее в этих условиях лишь тревожить, регулярно сворачивая и разворачивая (особенно, если не соблюдать принципа температурной адаптации). Когда местом хранения выбрана улица, придется обеспечить всестороннюю защиту в виде крыши или стояночного тента от грязи и влаги: снега, дождя с ветром.

Важно! По статистике сервисцентров, наиболее популярная из причин заявок на ремонт — повреждение грызунами. При зимовке на чердаке, в подвале или гараже, лайфхак — подвесить лодку на потолочный крючок, не позволив мышам и крысам ее достать.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: