4 просмотров

Как сложить лодку аква 2800

Лодка ПВХ Аква 2800 СК: характеристики и отзывы владельцев

Моторно-гребная лодка Аква воплотила в себе практичность и доступность, желанную рыбаками отечественных рек и озер.

Надувное судно легко брать с собой в поход, кататься парой, уйти бороздить городские водоемы под мотором в гордом одиночестве или удить рыбу в сельском пруду.

ПВХ лодку удобно сложить и закинуть в рюкзак, быстро накачать даже простым ножным насосом-лягушкой, а в случае пробоины самостоятельно залатать на берегу.

Клуб Серьезных Рыбаков рассмотрел популярную модель Аква 2800 СК и технические характеристики, отзывы владельцев, выделил достоинства и нашел недостатки.

Технические характеристики лодки Аква 2800 СК

Надувная моторно-гребная лодка Аква 2800 СК обязана своим появлением уфимскому производителю в Башкортостане.

Двухместная модель укомплектована всем необходимым для комфортного выхода на воду, рыбалки или охотничьего промысла.

Надувной киль для легкого глиссирования под мотором и общей безопасности на поворотах, жесткий пол – слань для активной рыбалки или комфортной устойчивости при передвижении в компании пассажиров, а также весла, транец и ликтрос-ликпазное крепление.

Вкупе с доступностью среди прочих моделей на рынке водомоторики Аква 2800 с килем и сланью привлекает пристальные взгляды рыбаков и любителей отдыха на природе.

Комплектация


Лодка Аква 2800 СК комплектуется:

  • парой разборных весел;
  • ножным насосом «Лягушкой»;
  • жесткой фанерной сланью;
  • двумя лавками с ликтрос-ликпазным креплением;
  • ремкомплектом;
  • паспортом.
Статья в тему:  Какая лодка устойчивее

Габариты

Надувное судно имеет комфортные для рек и озер габариты. Такие, которые будут практичны на водоеме, удобны при сборке на суше и позволят взять компаньона. Длина модели составляет 2800 мм при ширине 1320 мм.

Диаметр борта 360 мм не сможет соперничать по параметрам мореходности и плавучести со скоростными лодками – моторками, но отлично справится с небольшой речной волной, создавая устойчивый барьер против оверкиля.

Конструкция

Надувное транспортное средство состоит из двух отдельных, воздушных отсеков. Каждый из них оборудован собственным клапаном для накачивания воздуха.

Такая конструкция разработана в надувных лодках на случай получения пробоины или другого повреждения.

Пассажиры смогут выиграть время, чтобы добраться до берега или воспользоваться ремонтным комплектом.

Отдельно отметим киль, который оснащен индивидуальным клапаном для наполнения воздухом, и служит дополнительным балластом на воде.

Плотность ткани

Лодка Аква 2800 изготовлена из поливинилхлорида на армированной основе. Плотность ткани составляет 850 грамм на квадратный метр.

Это чуть тоньше по сравнению с тем же Муссоном или Апачи, но соответствует заявленной цели производителя – практичная, доступная лодка для скромного времяпровождения в пресном водоеме.

Мотор

Модель оборудована стационарным транцем под мотор.

Габариты лодки Аква 2800 при заявленной грузоподъемности 220 кг разрешают установку маломощного двигателя, мощностью до 5 лошадиных сил.

Для компактного судна Аква 2800 подойдут следующие модели лодочных моторов:

  • Yamaha 4AСМHS;
  • HDX R series T 5 BMS;
  • HIDEA HD 5 FHS;
  • Parsun T5NBMS;
  • SHARMAX SM5HS.
Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без чеки

Пассажировместимость

Кокпит лодки Аква 2800 располагает к парной прогулке по воде. Производитель разрешает официальную перевозку двух пассажиров, и с этой целью комплектует модель двумя лавками-банками.

Удить рыбу в заброс будет комфортнее одному. Рыболовные снасти, рюкзак, 12 литровый топливный бак для любителей дальних сплавов, четвероногий друг и сам владелец лодки в роли штурмана – такой набор будет одобрен габаритами кокпита модели Аква 2800.

Комплектация и фурнитура

Моторно-гребная лодка Аква 2800 привлекает не только техническими характеристиками, но и фурнитурой в комплектации.

Жесткая слань в форме книжки удобна в сборке и подготовке судна на берегу.

Слань укладывается на натяжное лодочное дно между полунакаченными бортами, аккуратно расправляясь с носа до кормы.

Монолитная конструкция слани не очень комфортна на скоростном передвижении под мотором.

Стыки фанерных частей весело гуляют под ударом волны, заставляя пассажиров крепко держаться за страховочные леера.

Для пассажиров имеются две деревянные лавки, которые подвешиваются на универсальном креплении ликтрос-ликпаз.

Крепление позволяет снабдить лодку полочкой, подставкой под удочку или небольшим столиком для рыболовного перекуса.

Любителей неспешного передвижения гребным стилем порадуют разборные весла с пластиковыми лопастями. Они перевозятся и закрепляются по борту на поворотных уключинах.

Там же располагаются страховочные веревочные леера. Нос легкой лодки оборудован рымом, выполняющим роль транспортировочной ручки. С ее помощью плавсредство транспортируется с воды на берег и наоборот.

Статья в тему:  Как поставить сеть летом без лодки

Активные водомоторщики оценят небольшую, но полезную деталь — привальный брус. Он необходим в качестве защиты при береговом трении, а также в роли брызгоотбойника при накатывании глиссировочной волны.

Плюсы лодки Аква 2800 СК

Лодка Аква 2800 обладает следующими преимуществами:

  • разнообразная цветовая гамма в практичном и стильном дизайне;
  • легкий вес;
  • быстрая сборка на берегу;
  • комфорт транспортировки за счет одной упаковочной сумки;
  • отсутствие необходимости регистрации в ГИМС;
  • наличие стационарного транца;
  • сиденья на ликтрос-ликпазе.

Минусы лодки Аква 2800 СК

  • отсутствуют ручки на корме;
  • непрактичная конструкция клапанов;
  • непрочная фурнитура весельных уключин;
  • прогибающаяся слань из-за книжной конструкции;
  • тесный кокпит для рыбалки парой.

Отзывы владельцев лодки Аква 2800 СК

Видео обзор лодки Аква 2800 СК

Как сложить лодку ПВХ в сумку?

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку пвх в 2019 году

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Какой краской покрасить алюминиевую лодку

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Статья в тему:  Как нанести номер на резиновую лодку

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Статья в тему:  Как заменить клапан на лодке колибри

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Статья в тему:  Какие лодки подлежат регистрации 2015

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодочный мотор шмель

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

Обзор надувной лодки Аква 2800

Модель лодки Аква 2800 Уфимской компании “Мастер лодок” привлекла к себе внимание рыбаков, которые рыбачат на небольших водоемах. Среди лодок со встроенным транцем лодка с таким размером не имеет равных по соотношению цена-качество.

Внешне лодка не вызывает особого интереса, но при более скрупулезном подходе в изучении лодки, можно понять, что важное скрывается в деталях.

Технические характеристики

Лодка упакована в сумку типа конверт из прочного материала. Благодаря легкости и компактности упаковки, упакованную в сумке лодку можно возить в багажнике автомобиля. Надувная лодка грузоподъемностью 220 кг рассчитана на двух человек. Достаточно устойчива, что позволяет не только сидеть, но и стоять. При установленном на лодку ПЛМ в 5 л.с. максимальная скорость достигает 26,5 км.

Статья в тему:  Как завести лодочный мотор без чеки

Плавсредство и баллоны изготовлены из прочного высококачественного ПВХ материала фирмы Heytex (Германия), плотностью 750 г/м 2 , устойчивому к воздействию горюче-смазочных материалов, УФ-лучей. Лодка разделена на два герметичных отсека. В случае повреждения одного из баллонов, благодаря другому лодка будет удерживаться на воде.

Лодка Аква 2800 имеет два надежных клапана, которые выполняют функцию защиты от нежелательного стравливания воздуха и благодаря которым можно быстро выпустить воздух и слить воду, оказавшуюся в лодке, не переворачивая ее. Плавсредство оснащено фиксирующими уключинами с поворотной крышкой, надежными защелками, которые фиксируют разборные весла с хомутами длиной 150 мм. Лодка оснащена двумя сидениями с креплением ликтрос-ликпаз. Плоское днище позволяет поставить любой из типов настила: слань или пол-книжку.

Другие особенности надувной лодки Аква 2800:

  • на внешней стороне вдоль борта натянут леерный пояс с ручками на баллонах, чем обеспечивается дополнительная безопасность;
  • для защиты днища от повреждений в момент причаливания или движения по мелководью по линии баллонов наклеены специальные резиновые накладки из ленты ПВС;
  • наличие ручек для удобства перемещения лодки;
  • имеет жесткий транец толщиной 18 мм с держателем и фанерной накладкой;
  • в месте крепления двигателя предусмотрены дополнительно специальные накладки для уменьшения износа.
Длинна280 см
Ширина132 см
Диаметр Борта36
Грузоподъемность220 кг
Вес комплекта21 кг
Мощность мотора (макс.)5 л.с.

Основные технические характеристики лодки Аква 2800

Статья в тему:  Как нанести номер на резиновую лодку

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку

Разворачивать и упаковывать судно в период навигации придется достаточно часто. Этот процесс занимает незначительное количество времени — от 5 до 10 мин. Перед тем как начать сборку лодки из ПВХ необходимо найти ровную поверхность, снять оснастку, удалить все из нее. Следующим этапом должно быть мытье плавсредства. Для мытья рекомендуется использовать только мыльный раствор, потому как химические растворы в виде растворителей или бензина могут повредить ткань ПВХ. Далее необходимо лодку просушить и можно приступать к упаковке.

Основные этапы упаковывания лодки:

  • необходимо открыть клапана и выпустить воздух из баллонов;
  • завернуть один из бортовых баллонов так, чтобы сгиб оказался на краю транца в перпендикулярном положении;
  • одной рукой наклонить транец, а второй заправить образовавшуюся складку под него;
  • сложить баллон до конца, выдавливая остатки воздуха;
  • ручки заправить в специальный вырез на транце;
  • закрыть клапан;
  • те же действия в той же последовательности провести со вторым баллоном;
  • свернуть лодку, начиная от транца и заканчивая носовой частью, которую необходимо завернуть внутрь;
  • при наличии строп с фиксаторами стянуть свернутую лодку с краев;
  • упаковать в сумку.

Как установить мотор на лодку

Установку небольшого ПЛМ на транец можно произвести самостоятельно, но обязательно следуя указаниям в инструкции производителя. Во время монтажа мотор должен быть выключен. При монтаже используются специальные зажимы и транцевые скобы. Крепление ПЛМ производится по центру плавсредства. Высота крепления мотора определяется относительно места расположения винта, который должен находится до 5 см ниже днища. Отрегулировать более точно можно на ходу при смене крепления. Для определения угла установки двигателя необходимо учесть загруженность, скорость и погодные условия.

Статья в тему:  Какой краской покрасить алюминиевую лодку

Для регулировки угла наклона в скобе крепления мотора предусмотрено отверстие. Более точно определить под каким углом должен находится ПЛМ можно методом тестирования во время движения. Перед регулировкой необходимо заглушить двигатель и дождаться полной остановки двигателя. Винты струбцины необходимо затянуть до упора и во время использования судна периодически контролировать состояние соединения и время от времени подтягивать. Прикрепив двигатель на судно, протестируйте ее сразу на спокойной воде, заострив внимание на кильватере, который должен быть абсолютно симметричным и ровным.

Компактная, но очень вместительная, маневренная и надежная надувная моторно-гребная лодка характеризуется множеством немаловажных деталей, которые делают лодку оптимальным вариантом для рыболовов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: