1 просмотров

Как сложить лодку аква 2600

Как правильно свернуть и упаковать надувную лодку ПВХ

На самом деле описание самих действий занимает времени гораздо больше, чем, собственно, сама сборка и упаковка надувной лодки ПВХ. Главное — придерживаться основного алгоритма сборки лодки ПВХ: ровная площадка, правильно установленные части пайол и при установке стрингеров добиваться расположения хотя бы двух стланей «в линию».

Для начала немного «теории». Габариты собранной лодки зависят от толщины и упругости (жесткости) материала лодки ПВХ, объема находящегося в лодке воздуха и от габаритов жесткой отдельных частей лодки ПВХ — транца. Есть еще один параметр — «правильная» укладка надувной лодки, о нем сейчас, собственно, и пойдет речь. После того как были открыты клапаны и воздух из баллонов частично вышел, а все «твердые» части были удалены (кроме транца, естественно), лодку ПВХ надо немножко подготовить к «сворачиванию». Опять теория: транец является неудаляемой и несгибаемой частью лодки ПВХ, поэтому все габариты свернутой лодки будут «плясать» вокруг габаритов транца. Сгибаем один из баллонов (примерно пополам) так, чтобы сам сгиб попадал на край транца и шел перпендикулярно ему. Забегая вперед, скажу, что смысл в том, чтобы при сложенных обоих бортах линии сгиба шли параллельно друг другу и расстояние от сгиба одного борта до сгиба другого было таким же, как и длина транца. Сгибать баллон лучше от транца, одной рукой наклоняя транец, а другой «заправляя» складку под него.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше 2х или 4х тактный видео

Потом, также от транца лодки, складываем баллон до конца. Эту операцию следует сопровождать выдавливанием остатков воздуха из баллона. Можно, конечно, и не выдавливать, но воздух мешает правильно уложить баллон. После того как баллон сложен и воздух почти удален, нужно заправить ручки и другие выступающие части в полукруглый вырез на транце.

Так же нужно уложить конец баллона, чтобы он не выступал за границы транца. Теперь закрываем клапан (при условии, что с насосом используется переходник с перекладиной) и откачиваем воздух из баллона насосом.

Когда воздух полностью откачан, баллон уже не сможет «развернуться» и можно повторить те же процедуры с другим баллоном.

Затем откачиваем воздух из носового баллона и киля, предварительно уложив их так, как показано на фото внизу.

Хочу обратить внимание, что расправлять, направлять и укладывать баллоны и их части нужно до откачивания воздуха. Даже если какая-нибудь «непослушная» часть не хочет оставаться в том положении, в которое вы ее «заправили», то ее можно просто придержать рукой в нужном положении в момент откачивания, и после того как воздух будет полностью удален, эта часть останется там, где вы ее держали, и вылезать не будет. Проверяем, закрыты ли крышки клапанов, и начинаем сворачивать лодку.

При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сворачиваемая часть не перекашивалась по отношению к еще не свернутым бортам. По другому можно сказать так: нужно сохранять перпендикуляр по отношению к продольной оси лодки. Удобно ориентироваться по резиновой полосе (усиление киля), наклеенной на днище лодки ПВХ снизу по центру, совмещая положение этой полосы с килем.

Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в машине

Носовую часть не надо «наматывать», как всю лодку, иначе габариты свернутой лодки ПВХ раздадутся в высоту, лучше укладывать ее во внутрь, как показано на фото внизу.

Причем сгиб нужно сделать так, чтобы его края совпадали с краями сгиба остальной части лодки, после чего придавить согнутую носовую часть основной лодки.

Далее стягиваем лодку стропами с фиксатором, которые можно купить в автомобильном или строительном отделе в супермаркете.

Двумя стропами нужно стягивать с краев, определяя самое торчащее место визуально. Тогда свернутая лодка ПВХ получается максимально компактной.

Остается упаковать свернутую лодку ПВХ в транспортировочную сумку, и лодка собрана. Но есть еще одна маленькая хитрость, я бы даже сказал, совет. Чтобы не таскать лишний раз лодку туда-сюда, укладывая ее в сумку, эту самую сумку надо одеть сверху на свернутую лодку. Перед этим, естественно, надо поставить лодку на ребро. После того как накинули сумку, немного застегиваем «змейки» и переворачиваем все вместе.

Остается положить в эту же сумку аптечку, ножной насос и застегнуть «змейки» до конца.

Как сложить лодку ПВХ: безопасно хранить, удобно использовать

Как правильно и компактно отправить плавстредство обратно в сумку или чехол? Рекомендации познакомят с опытом бывалых рыбаков, продавцов специализированных магазинов, помогут избежать лишних хлопот и ошибок.

  1. Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?
  2. Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ
  3. Как подготовить лодку к упаковке
  4. Почему нулевой цикл – главный?
  5. Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор
  6. Сушка
  7. Воздушные клапаны
  8. Варианты свертывания лодок разных типов
  9. Как сложить ПВХ лодку под мотор:
  10. Как сложить лодку ПВХ гребную:
  11. Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки
  12. Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?
  13. Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить
Статья в тему:  Кто сбил подводную лодку курск

Почему искусство профессионального сворачивания дается не всем?

Секрет, как сложить лодку ПВХ в аккуратном компактном стиле, знают профессиональные продавцы. На витринах надувные модели эффектно умещаются в небольшой сумке. После приобретения, повторить “фокус” с укладыванием проблематично. Почему это искусство дается не с первого раза и не всем? При первичной распаковке рыбаки игнорируют принцип фирменного свертывания, не обращают внимание на нюансы, хитрости экономии пространства. Поэтому затрудняются воссоздать в первичном виде. В итоге, не без удивления, владельцы плавсредства обнаруживают, что новенькая лодка ПВХ, не занимавшая на тупи из магазина в багажнике значительного места, даже с пайолами, теперь помещается с трудом.

Дело поправимо! В навигацию разбирать с последующей компактной сборкой надувное судно приходится регулярно. Усердные повторения действий выльются в мастерство, и задача решится автоматически. Ознакомление с материалом позволит избежать ошибок и прийти к результату предельно быстро, технологично. Поэтапно и с лайфхаками рассмотрим, как сложить лодку ПВХ в целях хранения и перевозки, чтобы обеспечить ей верную долгосрочную службу.

Важно! Главный и нехитрый секрет – полноценно спустить воздух и принять параметры сворачивания уже чехла.

Универсальные правила сворачивания лодки ПВХ

  1. Пользуясь режимом вдавленного положения всех имеющихся сердечников, клапанами, установленными на выпуск, необходимо удалить воздух из отсеков.
  2. Положить лодку ПВХ дном вверх.
  3. По одной, уложить стороны вдоль лодки, чтобы линия сгиба оказалась на расстоянии 1/3 ширины от края. В результате, первая из сторон полностью накроет вторую.
  4. Провести процесс скатывания полотнища модели, от кормовой части к носовой, с избеганием попадания на сгибы весельных уключин и опор сидений, прочих выступающих, потенциально травматичных для ткани, частей.
Статья в тему:  Нужно ли регистрировать моторную лодку

В ходе регулярного проведения этих простых манипуляций по порядку того, как сложить лодку ПВХ, вырабатывается навык и привычка верных пошаговых действий, интуитивное чувство. Поэтому после небольшой тренировки каждый с легкостью управляется с моторными транцевыми плоскодонками и гребными надувными моделями.

Алгоритм общий – усиленное стравливание остатков воздуха нажатием на баллоны и выгонка при свертывании, аккуратность и ровность раскладки кверху днищем. Завернуть оптимально бортовыми баллонами внутрь, создавая по всей ширине лодочного транца складку.

В бестранцевых моделях ориентир сходный: складывается по ширине задней части, затем снова вдвое. Концы бортбаллонов заворачиваются за транец, к которому прижимаются максимально плотно.

Финальное скручивание всегда имеет направление от транца (или кормы), чтобы компактно уместить вещь в сумку-чехол, вместе со шлангом и насосом. Однако секции жесткого настила, сидения, весла, остальные элементы принято содержать в отдельном мешке, ничего из перечисленного не стоит пытаться уместить с лодкой.

Однако до того, как сложить лодку ПВХ, крайне важно правильно ее подготовить!

Как подготовить лодку к упаковке

Владение алгоритмом правильного хранения – полезный навык и знание на все времена, если надо идеально сберечь лодку до нового сезона. Главное, не лениться на первичном этапе, максимально разбирая, тщательно вымывая и полноценно просушивая, поскольку без этого материал и оснащение способны значительно пострадать.

Следует предельно аккуратно снять и рассортировать всю имеющуюся оснастку с судна, распределив в предусмотренные отделения и места хранения, чтобы ни одна мелочь не потерялась и не стала причиной порезов, порывов ткани (особенно надежно пакуются винты, легко вредящие ткани изделия), — весла и мотор также требуют внимания, должны быть бережно упакованы и инвентаризированы, как и элементы крепления. Необходимо следить за самыми мелкими и заостренными деталями, чтобы не допустить пропажи.

Статья в тему:  Как построить деревянную лодку дома

Почему нулевой цикл – главный?

В том, как сложить лодку ПВХ, нулевой цикл – это важнейшее, основательное вымывание лодки с внимательным вычищением грязи из секторов между дном и баллонами, поскольку в таких местах пыли и сора забивается максимум. Педантично завершив перечисленные действия, можно приступать к последующим. Иначе скудно легко погубить или значительно сократить срок его службы.

Важно! Плоскодонные надувные моторки ПВХ складывать сложнее, чем облегченные модели.

Лучшее из моющих средств – старый добрый мыльный раствор

Велик соблазн применить эффективную современную химию вместо натурального щелочного мыла. Однако слишком рисковое занятие – попытка чистить агрессивными средствами (применяют даже бензин и растворители). Есть шанс распрощаться со своей лодкой в следующем сезоне, поскольку многие химические составы наносят вред поверхностному слою ПВХ-ткани, и будут разрушать его на микроуровне весь период хранения.

Сушка

После очищения плавсредство основательно просушивают. Особенно важен момент, как сложить лодку ПВХ достаточно обезвоженной, отправляя на зимнее хранение. Компактно свернутая, брошенная в гараж с остаточной влагой, вещь неприятно удивит хозяина. Возникновение льда (при похолодании) расширит щели, в которых осталась сырость, создавая прямую угрозу нарушить целостность ткани. Тальк, идеально подходящий для ухода за резиной, бесполезен для ПВХ, которому нужны защитные спецкремы. Подобная пропитка убережет от трещин при погодных перепадах.

Воздушные клапаны

Воздушные клапаны первоначально взводятся в открытое положение, а затем из надувных секций до конца спускается воздух. С о сдутой “шкуры”, приподняв центр настила, есть возможность снять боковые стрингеры и секции жесткого пайола.

Статья в тему:  Почему лодочные моторы дорогие

Итак, со всей основательностью подхода, инспектируют наличие: дефектов, повреждений, слабых и сомнительных мест. Продолжать подготовку не рекомендуется, пока обнаруженные недостатки не будут полностью устранены, судну дан отдых на выветривание остатков средств чистки, восстановления, склеивания, а новая проверка не покажет удовлетворительный результат. Удостоверившись в целости, сухости, чистоте, полном удалении съемных элементов можно начинать решение основной задачи, как сложить лодку ПВХ компактно.

Важно! При сворачивании всегда избегаем попадания уключины на изгиб, вытравливаем оставшийся воздух до последнего момента закатывания рулона.

Варианты свертывания лодок разных типов

Как сложить ПВХ лодку под мотор:

  1. Расстелить на ровной поверхности.
  2. Удалить воздух, оставшийся в баллонах.
  3. Загнуть/стянуть борта, выравнивая плавсредство по ширине транца. Вариант оптимального сворачивания бортов к середине задается габаритами модели, но целью всегда остается – получение минимального размера по ширине.
  4. Накручивать ПВХ-лодку на транцевую доску, стараясь поступательно спускать остаточный воздух. Готово!

Модели, имеющие надувное днище, в сборке намного легче поддаются даже новичку, потому что комплектация исключает пайол и стрингеры. Сняв весла с уключинами и двигатель, тщательно высушив ПВХ-материал и старательно стравив воздух, надо лишь предельно туго свернуть модель в два этапа с упаковкой в мешок. Бесклапанный боковой баллон помещается на дно, а сверху на него укладывается второй.

Как сложить лодку ПВХ гребную:

  1. Расстелить полотно и выгнать надавливанием, прочими доступными манипуляциями, воздух из баллонов, чтобы обеспечить минимальным объем.
  2. Плавсредство сложить продольно пополам (свернув вдвое по всей длине) либо задний и передний носы лодки притянуть к центру, в зависимости, как компактнее и безопаснее укладывается модель, не цепляя уключин и прочих травмирующих элементов.
Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в украине 2019

Общий принцип укладки – полученная ширина лодки должна быть меньше чехла. Поправляя края, разбирая лишние складки, выгоняя воздух каждым нажатием при свертывании, рулон сворачивается по длине формы модели и заправляется в мешок!

Дополнительные рекомендации: правила хранения, лайфхаки

Где хранить? ПВХ-судно прослужит долго, не будет повреждено, досадно утрачено по халатности обращения, если знать принципы хранения. Как и упаковка, хранение требует соблюдения условий. Наилучший из вариантов — сухое и достаточно теплое место, где имеется циркуляция воздуха или иногда производится принудительное проветривание помещения.

Как сложить лодку ПВХ для продолжительного хранения?

Луше хранить лодку в развернутом виде и теплом помещении, а если случилось продержать продолжительное время в мешке и неотапливаемом гараже, то перед использованием надо дать «оттаять».

Экстремальные условия требуют времени на реабилитацию материала, постепенное возвращение к нормальной среде. До того, как вытаскивать наружу, лодку ПВХ на несколько часов надо оставить спокойно «доходить», прогреваться при комнатной температуре. – Этот универсальный прием используется как дополнительная страховка по отношению к материалу (практически любому, и справедлив даже для живых растений), он снижает риски возможных повреждений, продлевает жизнь плавсредства.

Постепенность изменения среды помогает адаптации всегда, если имел место температурный шок.

Навигатор по приемам, как сложить лодку ПВХ и хранить

Если резиновые и слабые ПВХ-материалы, как правило, нуждаются в бережном хранении (лучше развернутыми, чтобы не было заломов и сгибов), то современный поливинилхлорид можно считать устойчивым к деформации, прочным.

Статья в тему:  На какие надувные лодки не нужны права

Добротная лодка ПВХ легко перенесет мороз в мешке весь зимний период. Вредно ее в этих условиях лишь тревожить, регулярно сворачивая и разворачивая (особенно, если не соблюдать принципа температурной адаптации). Когда местом хранения выбрана улица, придется обеспечить всестороннюю защиту в виде крыши или стояночного тента от грязи и влаги: снега, дождя с ветром.

Важно! По статистике сервисцентров, наиболее популярная из причин заявок на ремонт — повреждение грызунами. При зимовке на чердаке, в подвале или гараже, лайфхак — подвесить лодку на потолочный крючок, не позволив мышам и крысам ее достать.

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Как сложить лодку ПВХ в сумку?

Надувная лодка из ПВХ — практичное и доступное плавсредство, которому отдают предпочтение многие современные рыболовы. Такая популярность обусловлена тем, что эта лодка, в отличие от пластиковой или металлической, не занимает много места при хранении, ее удобно перевозить. Надувное судно достаточно легко складывается до компактных размеров и его удобно перевозить. Но как сложить лодку ПВХ в сумку правильно? Рассказываем коротко и с примерами.

Общие советы по складыванию ПВХ лодки

  • Лодку удобнее складывать на ровной поверхности. Найдите подходящее место на улице, если это летнее время, или в отапливаемом гараже зимой.
  • Лодку нужно разложить, очистить и просушить, предварительно сняв комплектующие.
  • Как только она высохнет и снаружи, и внутри, можно проверить ее на наличие дефектов и откачать воздух, если нет нужды в ремонте. Используйте для этого насос или просто аккуратно надавливайте коленом на складываемые части. Воздух будет постепенно выходить из открытых клапанов.
  • Перед сворачиванием лодку рекомендуется посыпать тальком для абсорбирования влаги и защиты материала от сырости.
  • При сворачивании уже сложенная часть не должна перекашиваться относительно той, что еще не свернута. Иначе лодку будет просто неудобно засовывать в сумку.
Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ямаха

Как сложить лодку с пайолами?

Пайолы — съемные панели, которые формируют настил на дне лодки для дополнительной жесткости и надежности. Инструкция по складыванию достаточно простая:

  • выбрать ровное место и разложить лодку;
  • удалить из баллонов воздух;
  • снять пайолы;
  • если есть остатки воздуха, откачать их с помощью насоса;
  • аккуратно сложить части судна сначала вдоль киля, затем свернуть в рулон и закрепить фиксирующей стяжкой.

Как сложить лодку с транцем?

Транец — конструкция, на которой фиксируется мотор. Находится он в задней части лодки. Для складывания такой модели плавсредства лучше попросить помощи у друга. Лишняя пара рук точно пригодится. Порядок действий такой:

  1. необходимо выпустить часть воздуха из бортов и киля, если он есть;
  2. одновременно с этим снимаем напольные профили;
  3. подключаем насос для откачки остального воздуха и начинаем сворачивать баллоны со стороны транца. Направление — пополам и вдоль;
  4. нужно заправить надувные борта под транец и в полусогнутом виде задать им направление к носу, чтобы не было перекоса. Теперь можно сворачивать;
  5. нос лодки желательно свернуть внутрь, а не оставлять его намотанным с внешней стороны.

Если у вас получился сверток аккуратной формы и без выступающих элементов, значит все было выполнено правильно. Остается только зафиксировать сложенную лодку стропой и поместить ее в сумку-чехол. Удобнее будет натягивать его сверху и перекатывать лодку с места на место. Для напольных профилей обычно предусмотрен другой чехол, они хранятся отдельно.

Статья в тему:  Лодка без документов что делать

Как сложить лодку НДНД с килем

Речь идет о лодке ПВХ с надувным дном низкого давления. То есть, вместо жесткого пола — надувные секции (одна или несколько). Это можно назвать как главным достоинством, так и недостатком плавсредства. С одной стороны, лодка становится легче по весу и проще в транспортировке, с другой же — нужен качественный насос, так как придется оперативно откачивать воздух из всех этих секций. В остальном же порядок действий будет минимально отличаться от инструкции для сворачивания лодки с жестким дном. Ее вы найдете в тексте выше.

Как правильно сложить ПВХ лодку: видеоинструкция

Несмотря на некоторые отличия в конструкции лодок принцип действий при их складывании схож. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с видеоинструкцией, чтобы лучше понять все описанные выше пункты:

Надувная ПВХ лодка — комфортабельное плавсредство с целым списком преимуществ. Чтобы оно прослужило вам положенный срок, важно бережно за ним ухаживать. Тщательно очищать после каждого использования и просушивать, не оставлять под прямыми лучами солнца. И, конечно, правильно складывать и хранить. От этого зависит не только удобство хранения лодки в собранном виде, но и ее сохранность.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше всего сложить лодку ПВХ в сумку?

Имя: Матвей

Статья в тему:  На какие надувные лодки не нужны права

Ответ: Делать это нужно на ровной поверхности. Сначала лодка раскладывается, очищается, просушивается. Комплектующие перед этим нужно снять. Лодка сдувается, посыпается тальком и сворачивается так, чтобы сложенная часть не перекашивалась относительно той, которая еще не свернута.

Вопрос: Как правильно и безопасно сложить лодку ПВХ с транцем?

Имя: Иван

Ответ: Сначала нужно выпустить часть воздуха. Оставшийся воздух выпускается насосом, и вместе с этим сворачиваются баллоны со стороны транца по направлению: пополам и вдоль. Далее борта заправляются под транец. В полусогнутом виде им задается направление к носу во избежание перекоса. Теперь идет процесс сворачивания: нос лучше сворачивать внутрь.

Вопрос: Как можно свернуть надувную лодку ПВХ с пайолами?

Имя: Матвей

Ответ: Лодка раскладывается, из баллонов удаляется воздух, снимаются пайолы. Далее выгоняются остатки воздуха и части лодки аккуратно сворачиваются сначала вдоль киля, затем сворачиваются в рулон и фиксируются.

Вопрос: Как правильно и быстро сложить ПВХ лодку с НДНД?

Имя: Владимир

Ответ: Порядок действий обычный, но понадобится мощный насос, чтобы быстро откачать воздух изо всех секций.

Как сложить лодку ПВХ?

  • 01 08 2019

Приобретая надувную лодку ПВХ, вы наверняка были приятно удивлены тем, как аккуратно и компактно она сложена в сумку небольшого размера. Но попытки повторить этот “фокус” и правильно самостоятельно сложить лодку ПВХ после эксплуатации вряд ли увенчаются успехом с первого раза. На радостях далеко не все счастливые обладатели собственного плавсредства, впервые распаковывая его, обращают внимание на тонкие нюансы того, как именно оно сложено. В итоге новоиспеченные владельцы с удивлением обнаруживают, что покупка, которая в фирменной упаковке спокойно помещалась в багажник вместе с пайолами, теперь занимает слишком много места.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ямаха

На самом деле проблема не велика. Поскольку в период навигации раскладывать и вновь компактно упаковывать судно придется достаточно часто, тренировки быстро дадут результат, и выполнять эту задачу вы сможете уже автоматически, не задумываясь об ее сложности.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно свернуть и упаковать лодку ПВХ для транспортировки и безопасного хранения, чтобы она верой и правдой служила вам долгие годы.

Первый этап — как подготовить надувную лодку ПВХ к упаковке

Если вы собираетесь правильно упаковать лодку для хранения до следующего сезона, то вам пригодится знание алгоритма правильного ее хранения. Прежде всего, лодку нужно по максимуму разобрать, вымыть, просушить и только после этого приступать к упаковке.

  1. Снимите с ПВХ лодки всю оснастку — весла или мотор, элементы крепления и т. д. При этом следите, чтобы детали не потерялись, а винты, например, не повредили ткань изделия. Моторные плоскодонные надувные лодки ПВХ сложить будет чуть труднее, чем легкие лодки.
  2. Перед тем как сложить плавсредство, его нужно хорошенько вымыть и удалить грязь из участков между днищем и баллонами, где она имеет свойство накапливаться. В качестве моющего средства используйте мыльный раствор. Не рискуйте чистить пвх-изделие агрессивными средствами вроде бензина или растворителей, которые могут причинить вред верхнему ПВХ-слою ткани.
  3. Теперь лодку необходимо хорошенько высушить, особенно, когда речь идет о зимнем хранении. Если компактно сложить и отправить в гараж лодку с влагой, оставшейся в щелях, образовавшийся лед расширит их и создаст угрозу целостности материала. Пользоваться тальком не нужно, он хорош для лодок из резины, для ПВХ же есть специальные защитные кремы. Лучше купить такую пропитку и надежно сберечь свое плавсредство от риска возникновения трещин при температурных перепадах.
  4. Настал черед воздушных клапанов, их следует взвести в открытое положение и полностью спустить воздух из надувных секций. Из спущенной “шкуры”, приподняв центральную часть настила, можно снять боковые стрингеры, а затем секции жесткого пайола.
  5. Скрупулезно проверьте судно на наличие дефектов и повреждений. При обнаружении таковых, обязательно устраните их.
Статья в тему:  Как перевозить лодочный мотор в машине

Только когда удалены все съемные составляющие ПВХ судна, а само оно вымыто и тщательно высушено, можно приступать непосредственно к решению вопроса, как компактно складывать лодку ПВХ.

Как свернуть и упаковать ПВХ лодку — делаем это правильно

Привыкнув совершать ряд несложных манипуляций в определенном порядке, вы с легкостью сможете складывать моторные плоскодонные лодки с транцем или гребные надувные ПВХ судна.

  1. Стравите остатки воздуха, надавив на баллоны. Затем переверните ПВХ лодку вверх дном и аккуратно ровно разложите ее.
  2. Заверните бортовые баллоны внутрь таким образом, чтобы по всей ширине транца лодки образовалась складка. Если транца в вашей модели ПВХ судна не имеется, то складывать нужно по ширине задней части лодки, а потом еще раз вдвое.
  3. Теперь следует завернуть концы бортовых баллонов за транец, плотно прижав их к нему.
  4. Окончательное скручивание изделия производится по направлению от транца (от кормы при его отсутствии).
  5. Осталось только компактно упаковать плавсредство в сумку-чехол, отправив туда же шланг и насос. Секции жесткого настила, весла, сиденье и прочие элементы будут храниться в другом, отдельном мешке.

ПВХ модели с надувным дном сложить и упаковать гораздо проще, поскольку пайол и стрингеры не входят в комплектацию. Сняв весла и мотор, просушив ткань и стравив воздух, остается только по максимуму туго свернуть лодку. В этом случае боковой баллон, на котором отсутствуют клапаны, укладывается на дно, а сверху — второй. Потом лодка скручивается и упаковывается в мешок для хранения.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать моторную лодку

Дополнительные рекомендации и правила хранения ПВХ судна

  1. Чтобы плавсредство из ПВХ служило вам как можно дольше, важно не только правильно упаковать его, но и хранить с соблюдением определенных условий. Оптимальный вариант — сухое и теплое, регулярно проветриваемое помещение.
  2. Если лодка в мешке пролежала долгое время в неотапливаемом гараже, перед тем как вытащить ее наружу, позвольте ей несколько часов прогреться при комнатной температуре. Это послужит дополнительной страховкой для материала и снизит риск его повреждения.
  3. Резиновые лодки желательно хранить в развернутом виде, чтобы свести к минимуму число сгибов, но современные ПВХ-ткани по прочности и устойчивости к деформациям намного превосходят резину. Низкие температуры, вплоть до 50 градусов ниже нуля сами по себе не представляют опасности для прочного материала. Лодку из ПВХ спокойно можно свернуть и всю зиму хранить в сложенном виде, это не принесет ей никакого вреда, если, конечно, вы не станете постоянно разворачивать и опять складывать ее на морозе.
  4. Как свидетельствует статистика сервисных центров, самая распространенная причина обращения по ремонту — это повреждения, причиненные грызунами. Если ваше судно собирается зимовать на чердаке или в гараже, просто подвесьте его на потолочный крючок, чтобы уберечь от мышей.

Если лодка всю зиму будет храниться на улице, для такого длительного хранения необходимо сделать крышу, чтобы защитить судно от ветра, снега, дождя и грязи. Стояночный тент, сшитый четко под вашу лодку — просто идеальный вариант. Убедитесь, что она накрыта со всех сторон.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в украине 2019
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: