2 просмотров

Как сейчас выглядит лодки

Лодки ПВХ – рейтинг топ-8 лучших

Для рыбалки на крупных реках не обойтись без плавательного средства. Мы ответим на вопрос какая же ПВХ лодка лучше, а также подскажем на что обратить внимание чтобы выбрать и купить хорошую, качественную лодку. К вашему вниманию будет представлен рейтинг самых лучших надувных гребных лодок. Мы учитывали как личный опыт, так и отзывы всех покупателей.

  • На что обратить внимание при покупке ↓
  • Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор ↓
  • 1 место. Хантер 320 ЛК ↓
  • 2 место. Медведь 210МК ↓
  • 3 место. Stefa – 2800 МС ↓
  • 4 место. Ривьера 3200 СК ↓
  • 5 место. Аква 2800 ↓
  • 6 место. Stels 275 ↓
  • 7 место. Лоцман М-290 ЖС ↓
  • 8 место. Апачи 3500 СК ↓

На что обратить внимание при покупке

Всё зависит от того, чего вы хотите от лодки. Ознакомившись с информацией ниже, вы поймете что именно вам нужно.

Основные параметры на которые мы будем ориентироваться:

ПараметрДиапазон значенияЗначение Важность
Длина, мот 2,2м до 5,5мДлина наряду с шириной по большей части определяет вместительность лодки как для пассажиров так и для пренадлежностей (багажа)
Ширина, мот 1.2м до 2.2мШирина учитывается вместе с бортами посему для комфортной рыбалки / сплава имеет смысл взять лодку с шириной минимум 1.5 м.
Вместительность человекот 1 до 11В нашем рейтинге будет участвовать лодки как одноместные, так и вместительные. Основные критерии будут в соотношении цена / качество .
КильЕсть / НетКиль имеет прямое отношение к остойчивости (способностью лодки сопротивляться волнам и др. условиям), поэтому наличие его при ловле на сильном течении необходимо. Также киль помогает удержаться лодке на плаву во время глиссирования,
СланьЕсть / Нет / ОпционаленСлань необходима если вы собираетесь ловить с лодки. Слань это жесткий, устойчивый пол, который не даёт дну пробиться, когда вы, например, встаете в полный рост чтобы закинуть удочку.
ВесОт 16 кг до 120 кгВес прямо влияет на простоту или сложность транспортировки. Запомните, никогда прочная лодка средних размеров не может весить мало! Это значит, что её пробьет обычной корягой при первой возможности.
Диаметр борта (Высота в мм)от 320мм до 600ммВлияет на вес. Чем выше борт – тем меньше шанс заливания днища водой.
Мощность мотораОт 2 до 70 л.с.Для мощных моторов необходимо наличие киля, иначе лодка будет неустойчивой при маневрах на быстрых скоростях и при волнах.

Итого. Хорошая лодка должна быть:

  1. Вместительной. Даже если она одноместная, то должно быть место дополнительно под инвентарь. А значит длина от 2,8м, а ширина от 1,5м.
  2. Иметь киль, если вы собираетесь ставить мощный мотор и ловить на сильных течениях.
  3. Иметь прочную слань. Для того чтобы иметь возможность рыбачить стоя
  4. Весить не меньше 20 кг. Это нужно для устойчивости и прочности лодки.
  5. Диаметр борта не меньше 350 мм. Иначе лодка может легко затопиться.
  6. Наличие и мощность мотора опциональна.

Лодки могут быть как только весельные, так и моторно-весельные. Не все весельные лодки имеют возможность установки мотора. Для этого существует специальная часть лодки – транец, на который, собственно, и устанавливается мотор.

Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор

Мы составили рейтинг самых лучший ПВХ лодок для вашего комфортного активного отдыха. Учитывались такие входные параметры как: соотношение цена / качество, прочность и долговечность, работоспособность мотора, наличие киля, качество изготовления дна, общие отзывы.

1 место. Хантер 320 ЛК

Высокое качество производства, возможность работы в крайне плохих условиях, возможность установки довольно мощного мотора (до 9.9 л.с), а главное приемлемая, адекватная цена – делают эту лодку №1 в России и странах СНГ. По праву занимает верхушку нашего топ рейтинга. Питерский производитель.

  • Грузоподъемность: 450 кг.
  • Вместительность: 3 человека.
  • Мотор: 9.8 л.с
  • Дополнительно защищенный киль.
  • Защищенный транец.
  • Длина 3.2м.
  • Ширина 1.48м
  • Высота бортиков – 41 см.
  • Цена: Средняя розничная 32000 рублей.

Видеообзор с отзывом:

2 место. Медведь 210МК

Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

  • Длина – 2.1м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Высота борта – 36 см.
  • Вес лодки – 21.5 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 2 л.с.
  • Вместимость – 1 человек.
  • Гарантия 1 год (при активном использовании).
  • Средняя розничная цена – 13000 рублей.

3 место. Stefa – 2800 МС

Стефа – снова производители из Уфы. Немного узкая, но обладающая качественный, прочным дном из сплошной слани, и довольно мощным мотором в 5 л.с, она вмещает до двух человек. Отлично подходит для фидерной ловли на слабом (или отсутствующем течении). Ещё один плюс – крайне низкая цена. Из минусов – узковата и плохо себя чувствует на сильном течении. Третье место.

  • Длина 2.8м
  • Ширина 1.25м
  • Вес 25.3 кг
  • Слань – да
  • Киль – нет
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена 13,000 рублей.

Видео с обзором на лодку:

4 место. Ривьера 3200 СК

Трёхместная, широкая, с высокими бортами (41 см), с мощным мотором, крайне прочная и удобная, она создана для тех, кому комфорт важнее денег. Однако потраченные деньги полностью отобьются удовольствием от использования данной лодки. Окрас – серо-черный. 4ое место. По всем собранным отзывам она удовлетворяет практически всех охотников и рыболовов.

  • Длина – 3.2м.
  • Ширина – 1.5м.
  • Вес – 41 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость – 3 человека.
  • Высота борта – 42 см.
  • Цена 26900 рублей.

Видео обзор на лодку Ревьера 3200 СК:

5 место. Аква 2800

Одна из лучших бюджетных, дешевых двухместных лодок, произведена в Уфе. 5-слойная ПВХ лодка. Пожалуй, лучшая по соотношению цена и качество для ловли на стоячей воде. Она долго прослужит вам, имея не самые слабые характеристики и по доступной цене. Производитель: Россия, г. Уфа.

  • Длина – 2.8м
  • Ширина – 1.34м
  • Вес – 21 кг
  • Слань – дно лодки закрыто морской водостойкой фанерой.
  • Киль – нет.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена – 12600 р.

6 место. Stels 275

Модель от “ХТК Хантер”. Вместительная, широкая, удобная ПВХ лодка из Уфы. Крайне крепкая на ветру и при течении. Имеет бело-синий цвет. Силы мотора вполне хватает для практически любых потребностей. Выбор редакции и многих покупателей.

  • Длина – 2.75м
  • Ширина – 1.4м
  • Вес – 27 кг.
  • Слань – Да.
  • Киль – Да.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 40 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Цена – 17600 р.

Реальный отзыв покупателя на Стелс 275 аэро:

7 место. Лоцман М-290 ЖС

Дешевый вариант для тех, кто хочет рыбачить и охотиться на сильном течении. Есть вариант с килем и без. В комплекте идет насос, сумка для транспортировки, ремонтный комплект. Гарантийный срок 1 год.

  • Длина – 2.9 м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Вес – 25 кг.
  • Слань – Фанерное водостойкое дно.
  • Киль – Есть вариант с килем и без.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 38 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Толщина дна 6 мм.
  • Грузоподъемность 220 кг.
  • Цена – 17600 р.

Обзор на данную ПВХ лодку:

8 место. Апачи 3500 СК

Завершает наш рейтинг Апачи 3500 СК. Роскошный вариант для тех, кто собирается на рыбалку втроем. Качественный материал, отличная вместимость, высокие бортики. Максимальный комфорт при ловле на течении. Крайне устойчива и надежна. Минус только один – цена. Не каждому по карману.

Какие характеристики:

  • Длина – 3,5м
  • Ширина – 1.7м
  • Вес – 62 кг
  • Слань – Есть.
  • Киль – Есть.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость 3 человека.
  • Высота борта – 48 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 1000 (г/м2).
  • Грузоподъемность 650 кг.
  • Цена – 38600 р.

Обзор данной ПВХ лодки на воде:

Если у вас есть опыт неудачной покупки или вы хотите поделиться информацией с нашими читателями, то просим, оставляйте комментарии, мы будем рады.

Глубокое синее море. Топ необычных субмарин будущего

Многие СМИ недавно обратили внимание на удивительный проект французской субмарины. Как правильно отмечают эксперты, подлодки — не то направление, где сейчас можно встретить много технологических революций. Однако инженеры из Naval Group сделали все возможное, чтобы оставить конкурентов позади. Концепт SMX 31 стал одной из самых необычных идей современности. Речь идет о максимально незаметной многоцелевой лодке с многокорпусной конструкцией, имеющей неатомную энергетическую установку, построенную на основе электрических устройств. Снаружи будет легкий корпус необычной «бионической» формы, который сделает субмарину похожей на кита. За счет такого решения, в частности, хотят достичь наилучшего обтекания во время движения и, конечно, максимально снизить заметность. Рубки (в привычном виде) нет, из корпуса выступают лишь рули и ряд иных небольших конструкций.

Стоит сказать, что это — далеко не маленькая субмарина, хотя она и заметно меньше таких крупных многоцелевых лодок, как «Ясень». По имеющимся данным, SMX 31 будет иметь длину 70 метров. Расчетное водоизмещение в погруженном положении — 3400 тонн. Самое удивительное заключается в том, что за счет широкой автоматизации экипаж должен составлять всего лишь пятнадцать человек.

Этот необычный корабль представила французская фирма DCNS на военно-морской выставке Euronaval-2010. Главной его особенностью является то, что он объединил в себе черты надводного корабля и подводной лодки. То есть, речь идет о совмещении лучших качеств этих двух типов военной техники. По мнению конструкторов, газотурбинная силовая установка с тремя водометами позволит SMX-25 разгоняться на поверхности до скорости почти 40 узлов (примерно 70 км/ч), что сравнимо с показателями ряда надводных кораблей современности. Достигнув района боевых действий, корабль SMX-25 сможет погрузиться и действовать скрытно, подобно обычной подводной лодке.

Увы, скорость в подводном положении не впечатляет: всего лишь десять узлов, что нельзя сравнить с современными субмаринами. Длина корабля — 110 метров, а подводное водоизмещение составляет 3000 тонн. Лодку хотят снабдить шестнадцатью многофункциональными ракетами, способными поражать надводные, подводные и наземные цели. Также корабль получит торпедные аппараты. Экипаж — 27 человек.

Одним из самых необычных концептов «Евронаваль-2012» стала сверхмалая субмарина SMX 26, которую предложила все та же DCNS. Подводная лодка будет иметь длину 39,5 метров и ширину 15,5 метров. Наибольшая скорость подводного хода составит 10 узлов, а автономность — до 30 суток. Главной особенностью SMX-26 станет возможность действовать в мелководных прибрежных зонах, где обычным крупным субмаринам делать совершенно нечего. Для большей эффективности субмарину даже снабдили колесами. Предполагается, что в сумме с ее малыми размерами это позволит действовать на глубинах меньше пятнадцати метров, атакуя цели, когда они этого ожидают меньше всего. Для эффективной борьбы с лодками и кораблями SMX 26 получила две тяжелые и восемь легких торпед. Повысить огневую мощь в борьбе с надводными целями призвано выдвигающееся 20-мм орудие. Также подводная лодка способна будет перевозить до шести боевых пловцов.

Важно отметить, что субмарина сможет получать воздух и подзаряжать аккумуляторные батареи при помощи выбрасываемых на поверхность шлангов. Главная энергетическая установка приводит в действие два гребных винта. Кроме этого имеются четыре дополнительных выдвигающихся движителя, повышающих маневренность.

Если верить изданию Popular Mechanics, исследователь Х. Саттон (H.I. Sutton) не так давно нашел сведения об американской субмарине с условным обозначением Sub 2000, статью о которой ранее разместил контр-адмирал ВМС США Малкольм Фейджес (Malcolm Fages). Отметим, что Саттон является основателем ресурса о Военно-морских силах Covert Shores и автором книги World Submarines: Covert Shores Recognition Guide.

По его словам, речь идет о многоцелевой подводной лодке, обладающей широкими возможностями по ведению разведки. Судя по всему, ее длина «в железе» может составлять 80 метров. Согласно имеющимся данным, лодка должна была получить двухкорпусную архитектуру, что весьма нехарактерно для американского судостроения, отдающего предпочтение однокорпусным лодкам. Якобы субмарину хотели оснастить Х-образным рулевым управлением и, скорее всего, водометным движителем нового поколения, что должно способствовать ее максимальной малозаметности. Лодка имеет торпедные аппараты, установленные по бокам, двенадцать вертикальных пусковых установок для крылатых ракет, а также может применять мини-субмарину для разведки.

Стоит отметить, что подтверждений правдивости реального существования проекта нет, но даже если он и впрямь прорабатывался в Штатах, то, вероятно, давно сгинул. Сейчас у ВМС США совсем другие приоритеты, а перспективную многоцелевую субмарину американцы видят скорее «Сивулфом» номер два: большим, мощным и дорогостоящим. В свою очередь, Sub 2000 во многих отношениях находится ближе к экономичной «Вирджинии».

Nautilus 100

Совсем уж невероятным концептом выглядит Nautilus 100, который представил Королевский военно-морской флот в 2015. Предполагается, что этот гигантский «скат» далекого будущего сможет выдержать глубину в 1000 метров, а его максимальная скорость будет достигать невероятные 150 узлов (или 270 километров в час). Экипаж субмарины — двадцать человек. Субмарина сможет применять водородно-электрические двигатели для передвижения на крейсерских скоростях и «тоннель», пропускающий через себя воду с помощью вентилятора и позволяющий набирать столь высокую скорость. Регулировать глубину погружения экипаж сможет с помощью подвижных гибких крыльев. «Вишенкой на торте» является управление лодкой при помощи нейроинтерфейса, когда субмарина сможет в буквальном смысле считывать мысли.

Но это все, конечно, очень далеко от реальности. Особенно реальности британского флота, где экономия средств привела к отказу от катапульт на борту новых авианосцев типа «Куин Элизабет», снизив их фактические возможности до уровня американских десантных кораблей или даже ниже.

В целом нужно сказать, что шансы на воплощение в жизнь хоть одного из представленных выше концептов невелики. Европейцы и американцы просто показали, как могут выглядеть отдельно взятые технические решения будущего. Нельзя исключать, что одно из них будет воплощено на субмарине XXI века, которая появится, скажем, в 30-е или 40-е. Но точно не сейчас и даже не через десять лет.

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2021 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

  1. Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.
  2. Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.
  3. Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.
  4. Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.
  5. Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2021 года

10 Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость. Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

Где сейчас подводная лодка в которой снимали фильм «Особенности национальной рыбалки»? (16 фото)

«Особенности национальной рыбалки» знакомы практически каждому взрослому россиянину. Одним из ключевых и самых запоминающихся моментов фильм это путешествие на подводной лодке за оставленными в Финляндии пятнадцатью ящиками водки.

Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307

Мне стало интересно, что использовали в качестве декораций при съёмках фильма и что сейчас стало с участвовавшими в съёмках подводными лодками?

Интересным оказался тот факт, что для съёмок использовали подлодки сразу двух типов. Снаружи снимали подлодку проекта 865 «Пиранья», а внутри съёмки велись в полноразмерной подлодки Б-307.

И если судьба малых подлодок, засветившихся в фильме, затерялась, то судьба Б-307 хорошо известна и что самое важное, в ней сейчас может побывать любой желающий! Но обо всём по порядку…

Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307

Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307

Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307

Что из себя представляет субмарина Б-307?

Если не вдаваться в детали, то это дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». Выпускались подводные лодки этого проекта с 1973 по 1982 год на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Всего было выпущено 18 подводных лодок м почти все из них в настоящий момент утилизированы.

Подводная лодка проекта 641Б «Сом» на боевом дежурстве

Коротко о подводной лодке в цифрах: это 90 метров стального корпуса разделенного на 7 отсеков, в которых до 80 суток автономного плавания находились 78 человек экипажа. Управлять подводной лодкой этого класса тем составом, который был в фильме невозможно. Впрочем, стоит напомнить, по легенде они плыли на лодке проекта 865 «Пиранья», которую там называют «Малютка», экипаж которой составлял 3 офицера.

Как сейчас выглядит и где находится подводная лодка из фильма?

Во время съёмок, происходивших в 1998 подлодка из «Особенностей Национальной Рыбалки», находилась в водах финского залива, но в 2005 году переехала в Тольятти заняв почётное место в экспозиции паркового комплекса истории техники завода АвтоВАЗ. Любопытно, что по всей видимости съёмки фильма велись ещё до того, как подлодку списали.

Сейчас внутри подводной лодки организован музей, а о участи подлодки в съёмках напоминает информационный стенд с кадрами из фильма.

Сохранилось даже кресло с леопардовой накидкой! При желании, можно было бы воссоздать кадры из фильма, но стенд постоянно попадал в кадр и поймать «нужный ракурс» у меня не получилось.

Кадры из фильма «Особенности национальной рыбалки» снятые в Б-307

Если не брать в расчёт немного аляповатые стенды, музей обустроили на должном уровне. Приятно, что подводная лодка почти не растеряла оригинального облика. Хотя, для удобства посетителей часть переборок была демонтирована или обзавелась проходами в полный рост.

По подлодке можно гулять свободно. Только часть кают с воссозданной обстановкой спряталась за стеклом. Для любителей техники и просто интересующихся историей советского флота музей им. Сахарова можно рекомендовать только ради одной этой подлодки! (хотя и кроме неё здесь есть на что посмотреть)

Как огромная подводная лодка оказалась в Тольятти?

Операция по перевозке подводной лодки весом в 2.000 тонн сама по себе достойна экранизации или как минимум, отдельного развёрнутого поста.

Но не буду растягивать нашу и без того, достаточно большую публикацию и буду краток — подводную лодку из Кронштадта в Тольятти доставляли по воде, на понтонах, с помощью двух буксиров, а потом по расчищенной дороге 4.5 километра до музея подводную тащили 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. Впечатляющая по своему масштабу и амбициозности операция.

Место действия: Самарская Область, Тольятти, Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Можно ли хранить пвх лодку на морозе
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: