0 просмотров

Как се захранва с лодка

Сонник: к чему может присниться лодка

Порой в ночных грезах могут явиться образы дальних родственников, разные деликатесы, автомобили и предметы интерьера. Многие люди не понимают видения, в которых довелось увидеть лодку.

В сонниках лодка может расшифровываться как положительно, так и отрицательно. К чему является шлюпка во сне, можно узнать по большому количеству современных толкований.

Распространённые расшифровки

Лодка является одним из самых первых транспортных средств, поэтому даже в древних трактовках ее образ имеет большое значение.

Самые известные толкования имеют следующие значения касаемо видения судна во сне:

  1. Лодка часто может означать, что спящему человеку следует хорошо отдохнуть, отойти от ежедневных забот и побыть в полном одиночестве. Также лодка в сновидении может быть символом жизненного направления сновидца.
  2. Если довелось наблюдать во сне надувное судно, то это знак конфликта в семье или на работе. Необходимо в ближайшее время последить за своими словами и действиями, ведь скандал может возникнуть из-за банального недоразумения.
  3. Деревянное плавательное средство означает шаткое положение дел сновидца. Перед подписанием контрактов нужно тщательно взвесить все аргументы и прислушаться к советам мудрых людей. Если во сне пришлось плыть на лодке, то это снится к принятию важного решения, которое полностью изменит жизнь спящего человека.
  4. Вид сооружения в ночных грёзах играет важную роль. Каноэ сулит экзотическое путешествие, байдарка трактуется как прогулка в хорошей компании, а гондола предсказывает комфортный отпуск.
  5. Металлическая лодка обещает финансовую стабильность. Если пришлось находиться на этом судне, значит, в скором времени у сновидца будет успех во всех важных сферах жизни.
  6. Лодка на воде снится к увеличению финансового капитала, а на суше — к пополнению в семье.
  7. Если в видении шлюпка качалась на морских волнах, то это означает знак полной свободы сновидца. Возможно, что спящий человек уволился с нелюбимой работы или закончил бессмысленные отношения. Будет прекрасная возможность расслабиться и получить удовольствие от отпуска.
  8. Игрушечная шлюпка в ванной трактуется началом весёлого праздника.
  9. Если довелось плавать на моторной или резиновой лодке во сне, то в скором времени сновидец может серьёзно заболеть.
  10. Видение, в котором сооружение плыло по озеру, расшифровывается как сомнительные отношения. Сновидцу необходимо присмотреться к избраннице, ведь есть высокая вероятность измены.
  11. Если во сне человек плыл недалеко от водопада, то ему в скором времени придётся принять очень непростое решение.
  12. Лодка в открытом океане трактуется осуществлением всех задуманных планов сновидца.
  13. Женщине судно указывает на неудовлетворённость текущими отношениями. Мужчинам шлюпка говорит о том, что они нуждаются в родственной душе. Лодка, которая отплыла от берега реки, символизирует скорую беременность.
Статья в тему:  Сколько стоит новая ямаха р6

Толкования авторитетов

Известные психоаналитики представили интересные расшифровки.

Они имеют следующие значения:

  1. По соннику Миллера грязное судно может присниться к неожиданному разочарованию в начатых делах. Если спящий упал за борт шлюпки, то это плохой знак. Сон, в котором довелось плыть со второй половинкой, сулит скорый счастливый брак. Если лодка перевернулась в видении, то в ближайшее время рисковать денежными средствами не стоит, есть вероятность потери финансов. Человек, который в ночных грёзах победил других байдарочников, означает серьёзное преимущество перед конкурентами наяву.
  2. В соннике Натальи Степановой перевернувшаяся лодка предупреждает о финансовой катастрофе из-за участия в рискованной сделке. Сон, в котором пришлось плыть по чистому водоёму, трактуется благоприятными переменами в будущем. Но если вода была грязной, то это знак разочарования в начатом деле. Бурные волны символизируют разные беспокойства.
  3. По соннику Гришиной катание на лодке в одиночестве является знаком опасного увлечения. Если довелось грести вёслами, то это знак решения текущих проблем. Видение, в котором сновидец катался в большой компании на судне, означает получение прибыльного дела. Бурная вода при этом обещает препятствия на пути к цели, а спокойная — неожиданный подарок от второй половинки. Если лодка разбилась во сне, то стоит ждать смерти домашнего животного.

В любых видениях большое значение играет вера сновидца в счастливое будущее.

Трактовки из других сонников

Существуют толкования из иных сонников, которые являются такими же интересными, как и версии известных психоаналитиков. Сборники трактовок предсказывают следующие события:

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha xjr 400

  1. В соннике XXI века прогулка на шлюпке с компанией означает повышение на работе. Если довелось плыть на лодке во сне в одиночку, то сновидец в ближайшее время решит все свои проблемы. Спасательная шлюпка предупреждает о коварных планах врагов спящего человека.
  2. В Египетском соннике судно является положительным знаком. Если пришлось переправляться на лодке, то это знак преодоления всех препятствий на пути к цели. Шлюпка, которая перевернулась в видении, трактуется осуществлением коварных планов конкурентов спящего человека. Необходимо в ближайшее время соблюдать предельную осторожность, ведь можно попасть в неприятную историю.
  3. Во Французском соннике в большинстве случаев плавучее средство снится к благоприятным жизненным переменам. Если человек в видении плывёт по чистой воде, то это знак того, что скоро он встретит настоящую любовь. Даже если погода была ненастной, то расстраиваться не стоит. В трудный жизненный период сновидец сможет рассчитывать поддержку верных друзей. Разбитая шлюпка трактуется смертью одного из родственников.

Другие видения

Люди видят сны с самыми разными сюжетами.

Помимо распространённых расшифровок и толкований из известных сонников, есть редкие трактовки явления лодки во сне.

Их значения таковы:

  1. Подводная лодка является знаком отдыха. Сонному человеку необходимо уединиться и тщательно подумать над своей жизнью.
  2. Если пришлось плыть на субмарине в видении, то в скором времени поставленная цель будет достигнута.
  3. Лодка, на которой сновидец потерпел крушение, сулит богатую счастливую жизнь. Если человек спасся с тонувшего судна, то скоро он найдёт душевную высокооплачиваемую работу.
  4. Покупка шлюпки расшифровывается поддержкой со стороны близких людей. Продажа транспортного средства означает потерю доверия со стороны начальства.
  5. Человек, которому в ночных грёзах подарили лодку, небезразличен второй половинке. Если в отношениях были сложности, то в скором времени они разрешатся. Также сон может означать пополнение в семье.
  6. Если пришлось вытащить шлюпку на берег, то в скором времени сновидца ждёт повышение на работе. Спуск сооружения на воду означает заключение выгодных контрактов с влиятельными личностями.
  7. Ловля рыбы с борта трактуется получением премии или неожиданного подарка. Видение, в котором сонный человек спал в лодке, означает скорую дальнюю поездку.
  8. Если лодка во сне была привязана к причалу, то это предупреждение о конфликте с друзьями.
  9. Сон с двумя шлюпками, находящимися рядом, предвещает гармоничную семейную жизнь. Если спящий человек не нашёл ещё свою избранницу, то в скором времени он с ней встретится.
  10. Транспортное средство с пробитым бортом сулит благоприятные события. Финансовые дела пойдут в гору, а новые проекты окажутся успешными.

Даже если ночные грёзы являются предупреждением о грядущих неприятностях, то стоит просто подготовиться к ним и встретить во всеоружии.

Секретная миссия «Малюток»: как подлодки в Ладоге спасали Ленинград

Военно-морской флот России получит модернизированные подлодки проекта “Пиранья”. Конструкторы в четыре раза увеличили водоизмещение субмарины с 370 до 1400 тонн и оснастили судно новой энергетической установкой, а из шлюзовой камеры подлодки смогут десантироваться шесть подводных диверсантов. Предшественниками “Пираний” были компактные советские подлодки “Малютка”. Эти субмарины прозвали “стражами Ладоги”. Они сыграли важную роль в освобождении Ленинграда. Как экипажам “Малюток” удавались смелые, рискованные диверсии под самым носом у врага? Об этом рассказали эксперты программы “Неизвестная история” с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Статья в тему:  Как выбрать бу пвх лодку

Почему решили в Ладогу запустить “Малюток”?

Январь 1943 года. В ходе операции «Искра» советские войска прорвали блокаду Ленинграда и освободили от врага полосу шириной 11 километров. Ее назвали Дорогой Победы. По этому коридору в истощенный город пошли эшелоны и грузовики с продовольствием.

Но уже весной 1943 года Ленинграду снова угрожала блокада. Немцы и финны готовили контрнаступление. В любой момент город могли повторно взять в кольцо. Советское командование хотело нанести упреждающий удар и отчаянно нуждалось в разведданных.

“Надо было осуществлять разведку в северных районах, которые находятся в 240 километрах. Ни ресурсов, ни катеров, ни топлива не хватило бы для того, чтобы туда дойти, вернуться назад и вести разведку. Для этого наиболее подходили подводные лодки”, – отметил ветеран разведки Военно-морского флота, капитан первого ранга Александр Гедримович.

Запустить в Ладогу подлодки – дерзкий план. Противнику и в голову бы не пришло искать в озере субмарины. Выбор пал на подводные лодки класса “М”, которые моряки прозвали “Малютками”. Они действительно были очень компактными – длина всего 37 метров, ширина – чуть больше трех.

“На флоте существовала поговорка: “Кто на “Малютке” не бывал, тот и горя не видал”. Даже командир не имел каюты на лодках этого типа. Он был единственный, кто имел откидной диван. Все остальные могли располагаться возле тех приборов и механизмов, которые они обслуживали. Спали просто на матрасах”, – рассказал старший научный сотрудник Института российской истории РАН, кандидат исторических наук Мирослав Морозов.

Статья в тему:  Китайские лодочные моторы какой выбрать

Как подводные лодки доставили к Ладожскому озеру?

В Ленинграде как раз стояли на приколе две списанные “Малютки” М-77 и М-79. Во время блокады дизельные генераторы субмарин использовали как электростанции для питания фабрик. Но подлодки не могли попасть в Ладожское озеро по Неве своим ходом.

Акваторию контролировали финские войска. Оставался единственный выход – переправить субмарины по железной дороге. “Малютки” изначально проектировали так, чтобы их можно было перевозить по суше.

“Они строились на Николаевских судостроительных заводах, а потом по железной дороге должны были переезжать во Владивосток. То есть лодка строилась, сдавалась, входила в состав флота на Черном море. После этого ее прочный корпус уже не разбирался. Из него вытаскивали всю внутреннюю начинку. После этого максимально облегченный корпус ставили на железнодорожные транспортеры и за тысячи километров в Дальний Восток ее отправляли, где снова ее собирали”, – отметил Мирослав Морозов.

Ночью подлодки подняли из Невы самым большим в Ленинграде плавучим краном грузоподъемностью 150 тонн и подготовили к отправке – сняли пушки и оборудование, опутали сетью, прикрыли ящиками и коробками, чтобы обмануть авиаразведку.

Но тут возникла непредвиденная проблема – из-за такой маскировки конструкция получилась высотой с двухэтажный дом. Груз с такими габаритами порвал бы все линии электропередачи по пути к Ладоге. Руководители спецоперации нашли неожиданный выход – вместе с подлодками отправили целый батальон связистов и электриков.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор болотоход

“Они шли со скоростью 5 километров в час. Рядом с этим поездом поднимали провода, потому что высота подводной лодки была значительно больше. Где-то высоковольтные линии передачи демонтировали”, – сказал Александр Гедримович.

Миссия “Малюток” в годы ВОВ

Но мало было доставить субмарины к Ладожскому озеру – “Малютки” нужно было подготовить к погружению в пресной воде.

“Пресная вода гораздо легче, поэтому лодка полностью под воду и не уходила. Поэтому пришлось монтировать дополнительный балласт на лодках”, – рассказал научный сотрудник Музейно-мемориального комплекса “Дорога Жизни” Александр Войцеховский.

“Малютки” стали глазами и ушами советского флота. Подводники с рассвета до заката наблюдали в перископы за перемещениями финских солдат на позициях и докладывали о передвижениях вражеских кораблей. Это спасло десятки судов, доставлявших грузы в Ленинград. Вступать в бой экипажам подлодок строжайше запрещалось.

Финны не должны были узнать, что за ними шпионят советские субмарины. Иначе Ладожское озеро тут же перекрыли бы минными заграждениями. Но “Малютки” незаметно переправляли в тыл к врагу советских диверсантов. На многих отчетах об этих спецоперациях до сих пор стоит гриф «совершенно секретно».

“В принципе, ясно, что эти военные занимались сбором развединформации, в первую очередь о противодесантной обороне финнов: где находятся береговые батареи, где окопы, где какие-то подводные препятствия создаются. Были попытки захвата языков с берега, это точно, а еще, возможно, каких-то штабных документов”, – сказал Мирослав Морозов.

Статья в тему:  Как работает карбюратор лодочного мотора

Тулоксинская десантная операция

Весной в Ладогу пришли еще три “Малютки”, уже своим ходом – по Неве. Разведданные, которые добыли экипажи этих субмарин, обеспечили успех масштабной спецоперации “Тулоксинский десант”. В ночь на 23 июня 1944 года к вражеским позициям незаметно подошли 78 кораблей Ладожской военной флотилии. Финны не ожидали нападения.

“Задачей Тулоксинской десантной операции было именно отрезать пути отступления с тыла и обеспечить разгром группировки. И благодаря участию кораблей Ладожской военной флотилии успешная высадка десанта позволила освободить всю южную часть Карелии”, – отметил Александр Гедримович.

“Малютки” несли службу на Ладоге до конца войны, а способы скрытно высадить разведчиков с подводной лодки, отработанные на берегах Ладожского озера, до сих пор использует спецназ российского Военно-морского флота.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе “Неизвестная история” с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Потерянные субмарины: 4 советские подводные лодки, которые навсегда остались в море

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. С-117 (Щ-117)

Советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-117 первоначально называлась Щ-117 и была построена в далеком 1932 году, будучи, по сути, одной из первых субмарин нового советского флота. Спустили на воду ее двумя годами позднее. Однако, пережив Великую Отечественную войну, погибла она в Японском море тридцать лет спустя, в декабре 1952 года.

Статья в тему:  Как настроить весла на лодке

14 декабря 1952 года С-117 вышла в море в рамках учений ТУ-6, основной целью которых была отработка атаки целей несколькими подводными лодками одновременно. На тот момент экипаж борту составлял 52 человека, в том числе 12 офицеров. Задачей подлодки было наводить шесть других субмарин на корабли условного противника.

Меньше чем через сути после начала учений, 15 декабря, лодка перестала выходить на связь. Однако искать ее начали только 17 числа, после того как была команда на окончание учений. Несмотря на поисковые операции ни место гибели, ни причины ее пропажи так и не стали известны. Более того, в ситуации, когда подводная лодка как будто сквозь землю провалилась, появилась даже версия о том, что С-117 угнали американские шпионы.

2. К-129

Дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129 ушла на дно и вовсе в праздник – 8 марта 1968 года. Тогда она несла боевую службу недалеко от Гавайских островов. Точных сведений относительно того, когда именно – 7 или 8 марта затонула К-129 нет и сегодня, однако месторасположение ее найти удалось довольно быстро. Кроме того, однозначно стало ясно, что вместе с подлодкой погиб и весь состав экипажа в количестве 98 человек.

Но даже после гибели подлодки она продолжала будоражить умы многих. А все потому, что, находясь на глубине более чем в пять с половиной тысяч метров, она оказалась недосягаемой для подъема силами советских людей и техники. При этом нельзя было допустить, чтобы она досталась идеологическим противникам СССР – американцам.

Статья в тему:  Что на самом деле произошло с подводной лодкой курск

Вот только частично именно это и произошло – 12 августа 1974 года в ходе специально разработанной секретной операции ЦРУ «Проект Азориан». Было использовано оборудование, которое сконструировали как раз для этого мероприятия. В результате операции американцы сумели поднять с океанского дна носовую часть подводной лодки. Расследование, которое провели специалисты США, выяснило причину катастрофы: К-129 погибла из-за срабатывания двигателей ракет Р-21.

3. К-56

Увы, но иногда причиной катастрофы на подводной лодке может быть столкновение с другим судном. Именно это и произошло 13 июня 1973 года в заливе Петра Великого, что в Японском море. Там атомная подводная лодка К-56 столкнулась с научно-исследовательским кораблем «Академик Берг». К счастью, на этот раз полного затопления субмарины удалось избежать.

Дело было так: подводная лодка в ночное время шла в надводном положении на базу после проведения учебных стрельб. В этот же самым момент в том же квадрате шел и «Академик Берг» и на скорости 9 узлов протаранил правый борт К-56, четко между первым и вторым отсеком, в результате чего образовалась пробоина длиной около четырех метров.

Лишь слаженные действия подводников сумели предотвратить гибель всего экипажа. Командир К-56 сумел выбросить лодку на отмель, а в это время в первом отсеке 22 моряка пытались не допустить затопления. То же самое происходили и во втором отсеке, однако его все-таки затопило в течении нескольких минут. Офицеры, которые были там успели загерметизировать переборки изнутри, чем предотвратили затопление смежных отсеков, и соответственно, всей подлодки. Однако личный состав второго отсека погиб из-за отравления хлором, когда там были затоплены аккумуляторные ямы.

Статья в тему:  Сколько лет строится подводная лодка

На следующий день к месту столкновения подоспели спасательные суда, с помощью понтонов сняли К-56 с отмели и отбуксировали в док. Официально этот случай был назван «навигационным происшествием с тяжелыми последствиями». Жертвами трагедии стали 27 человек, из них 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, 1 гражданский специалист из Ленинграда. В живых при этом остались не менее 140 моряков.

4. К-429

24 июня 1983 года в нескольких милях от берегов Камчатки во время погружения затонула атомная подводная лодка К-429. Как позже выяснилось, когда субмарина стала уходить вниз, через вентиляционную систему четвертого отсека началось поступление воды. Через те же клапаны вентиляции вышла основная часть воздуха, когда экипаж попытался продуть главный балласт. В результате К-429 легла на грунт на глубине 40 метров.

По сути, основной причиной чрезвычайной ситуации стал тот факт, что лодку отправили в плавание на торпедные стрельбы очень срочно прямо из ремонта, не проверив должным образом герметичность. Кроме того, штатный экипаж в большинстве своем находился в отпуске, поэтому команду набрали экстренно и сработаться они попросту не имели возможности. Эти причины привели к тому, что в результате катастрофы погибли 16 членов экипажа, остальные 104 сумели спастись.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

Статья в тему:  Китайские лодочные моторы какой выбрать

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

Статья в тему:  Что на самом деле произошло с подводной лодкой курск

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор болотоход

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

Статья в тему:  Как выбрать бу пвх лодку

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: