114 просмотров

Как сделать защиту для винта лодочного мотора

Защита винта

Замутили вот такую защиту винта, можно спокойно ездить по мелким речкам и не бояться за винт, а то они щас дороговаты стали.делали умельцы у отца на работе, прям по мотору, мне нравится!думаю опробовать в ближайшее время

Комментарии 40

Это бредовое произведение троечника. Целый винт с оторванной ногой — это ли не цель, достойная настоящего мужа?
Тут вот Y-rich оставлял комментарий. Так я советую слушать его мысли без рассуждений.

значит у нас пол район ездит с такой бредовой идеей, и никто пока ногу не отрывал,

Статистика не занимается исследованием частных случаев. Когда лопнет дейдвуд, прикрываться придется запчастями, а не статистикой.
Меня во всем этом удивляет другое — у нас есть умные люди. Они вполне способны на адекватное и эффективное конструктивное решение. Но получаются какие-то поделки дома престарелых.

Защита сама по себе неплоха, НО, есть одно НО!Знакомый на работе делал такую.Все было хорошо, пока внутрь её не попал камушек и начал скакать там-вот им и испортило винт, снял и больше не ставил!Если ездить по водоемам без каменистого дна, то штука отличная!

Отлично!Осталось только покрасить!

Ништякос! к новому году еще дороже станут.

Защита работать будет! Но скорость потеряете. Даже не большая плеть водоросли мешает движению, но вы правы, что иногда такой способ себя оправдывает. Подобные насадки пробовал и завод (на какой точно не помню), были и водометные насадки. Так, что удачи.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка дельфин

Защиты-это вещь. в последний раз поленились одеть …винт сломали, вал погнули. короче рыбалка в — 20000 т.р. Я делал из железаполосы + порошковая окраска, но с демпфером …т.к. нога тоже ломается при ударах… www.drive2.ru/b/1833283/

Да уж винты то денег стоят, в 12году отдал за винт 5600, а неделю назад цапнули дно на отливе и две лопасти загнули, но вибрации нет.Так что пока менять и ровнять не буду.

Так вроде ж отдельный вид есть моторов для мелководья? Хотя я не спец в моторах… отмахал ни одну сотню километров, но в основном на веслах.

может бы и есть, я сам не знаю

Незаменимая вещь на горных реках
Есть фильм из 3-4 серий про Енисейских промысловиков ” Счастливые Люди “, там все с подобными девайсами ездят, да и динамики я так понимаю не очень то и много теряется
Молодец !

В счастливых людях они все больше с вилами ездят.Просто я в съемочной группе фильма был)).Как организатор))

Приятно познакомится хоть и виртуально с человеком который работал над хорошим фильмом, мне очень фильм понравился

Еще есть проект «Поморы»

не смотрел, но гляну обязательно

Конструкция весьма хренова тем фактом, что на мелких речках часты камушки.Которые закручиваются потоком и клинят винт между лопастью и ободом.И привет редуктору, а он сильно дороже винта.Ободок срезайте.Далее.Выносите конструкцию на резиновых демпферах сантиметров на 3-5 от ноги.Это делается для смягчения ударов редуктором и ногой по камням. Ввобще вы думаете о защите винта, а думать надо о защите пера и редуктора.Об камни разбивают нижний отдел ноги и он в замене на порядок дороже винта.Снизу у корзины срежте каждый второй прут.Для защиты вполне хватит 3 штуки.Когда так много-будут проблемы с развиванием скорости и выходом на глиссер.Снизу к конструкции приварите шип.Он нужен для подбрасывания мотора на мелком участке.Шип бьет по дну, мотор подскакивает на камнях вверх.Делается из каленой стали.Вполне подходят обычные, двузубые вилы.
И вообще.Перед тем, как что-то мастерить, имеет смысл учить матчасть.В вашем случае матчасть называется «защита редуктора козья нога»

Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2017

Приспособление для защиты винта на лодочном моторе (Просматривают: 2)

AKalder

  • 14.07.2019

Alexanchezz

  • 14.07.2019

Вложения

Игорь Сан

  • 21.07.2019

mazatrucker74rus

  • 22.07.2019

Taras_Tarasych

  • 06.09.2019

Вложения

Taras_Tarasych

  • 06.09.2019

volupok

  • 27.09.2019

Yudgin

  • 28.09.2019

Короткие участи на водомёте можно не только 5 см воды но и почти по суху. При глубине 5 см можно проходить длинные отмели, при 10см проходятся любые по длине участки, а при глубине 15-20 см уже и стартовать с воды, нужна просто правильная лодка с тоннелем с иоотвествующая ее настройка. В этом смысле туннельная аляска не самый удачный вариант. Если говорить о винтовых приводах то альтернативой водомёту в прохождении медяков может быть ещё болотоход, но при его эксплуатации тоже есть нюансы.

Что до обсуждаемых различных типов защит винта, лично мое мнение, что их плюс только один – цена, тк водометы, даже китайские будут стоить существенно дороже простейшей «козы» или «вил» на редуктор с винтом.

Alexanchezz

  • 02.10.2019

Короткие участи на водомёте можно не только 5 см воды но и почти по суху. При глубине 5 см можно проходить длинные отмели, при 10см проходятся любые по длине участки, а при глубине 15-20 см уже и стартовать с воды, нужна просто правильная лодка с тоннелем с иоотвествующая ее настройка. В этом смысле туннельная аляска не самый удачный вариант. Если говорить о винтовых приводах то альтернативой водомёту в прохождении медяков может быть ещё болотоход, но при его эксплуатации тоже есть нюансы.

Статья в тему:  Когда лучше покупать лодку

Что до обсуждаемых различных типов защит винта, лично мое мнение, что их плюс только один – цена, тк водометы, даже китайские будут стоить существенно дороже простейшей «козы» или «вил» на редуктор с винтом.

SergSVR

  • 03.10.2019

Протестировал защиту винта от Андрея vojd13 в деле.
Сплав по реке Илыч (400 км) и Печоре (50 км).
Мотор Сузуки-2.5 на Ракете РЛ-380, на буксире тащил две гребные лодки. Верхние 100-150 км шли на вёслах, остальное на моторе (уж больно плёсы долгие и муторные).



Тем не менее, перекаты были постоянно, вплоть до низов, мотор приходилось поднимать десятки раз в день. Контакты со дном тоже были постоянно. Сначала мотор поднял на 25-30 мм найденной в избе дощечкой, но на следующий день опустил обратно – показалось, что при поднятом моторе и дифференте “тягача” на нос (загрузка) при среднем газу начинались прохваты. Но вообще выше 1/3 газ давал нечасто – прибавка скорости 1-2 км/ч, но расход резко выше и шум-вибрация. Скорость передвижения по жопиэсу была от 6 до 14 км/ч, в зависимости от течения и ветра. В среднем 8.

Если бы не защита – винт был бы ухайдокан в первый же день. С защитой – нормально выдержал контакты и с крупным галечником, и с “чумаданами”.
Вот фото в предпоследний день сплава.

А вот при завершении – на Печоре уже вода мутная, несколько раз влетел на мелкогалечниковую отмель, тут малость покоцало уже. Но в принципе, считаю эти повреждения приемлемыми.

Возможно, имело бы смысл заменить нижний пруток защиты пластиной. но тут риск попадания камня между ней и винтом. Фиг знает.
В любом случае, Андрею спасибо за качественное изделие!
На остальные моторы защиты пока не испытывал. Понятно, что в глиссирующем режиме нагрузки на них (и мотор) будут существенно выше.
Небольшой отчёт по сплаву как-нибудь напишу в теме лодок “Ракета”.

Статья в тему:  Что взять с собой в лодку

KaBoat

  • 03.10.2019

Добавлю тож несколько слов благодарности Андрею. Летний маршрут по Кольскому – сначала
порядка 50 км “апстрим”по шустрой речке, затем тем же маршрутом вниз по течению. Чуть более
40-ка перекатов, без счета мелководья, обливных камушков и прочих неожиданностей. Веслами
не пользовался, шли только мотором или волоком.Защита отработала на отлично. Винт конечно
коцался, в основном это происходило, при подъеме вверх, когда налетал на камень, мотор
приподнимался и проходилось добавлять газа, чтобы сойти с препятствия (т..е. винт крутился не
в вертикальной плоскости, а под серьезным углом). В основном плющилась кромка винта, но с
собой был напильник и на стоянках я винт затачивал. Без защиты поход закончился бы на 15-20
минуте после выхода в реку

Мотор – Mercury 9.9 (169cc), защита “Тайга+”.

Защита лодочного мотора и гребного винта туннелем

Туннели впервые стали применяться на мелкосидящих пароходах. Суда увеличивались в размерах и росла мощность двигателей, а с ними и размеры гребных винтов. И для сохранения минимальной осадки гребные винты стали размещать в специальные углубления (туннели) в днище.

Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водномоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы. Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И “семь футов под килем” всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.

Статья в тему:  Как выбрать электронасос для лодки пвх

Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии. При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с “мясом”, в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем. Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.

Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема. Но такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока. Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.

Статья в тему:  Когда выйдут подводные лодки

Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно. Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.

Как сделать защиту для винта лодочного мотора

На очереди палец из капролона :-)И еще сегодня сделал полый палей из дюральалюминия

Надо еще резину жесткую (кругляк) диаметром на 10мм найти и попробовать.

Полностью согласен что надо тестировать. Выше пишут, про быстросъемность – на Кемчуге это некчему, каждые 200-300 метров перекаты – ненаставишься.
Опять же эта защита сделана под Кемчуг – наситься на скоростях там негде, в основном мотор установлен в мелководном режиме, при этом он и так скорость не показывает.
Постараюсь показать смысл защиты – повернул фотку так что бы нога была под углом мелководного хода – при этом лопатка уходит вниз и уже не так мешает проходу воды к винту.

Статья в тему:  Как получить права на лодку в днепре

Добавлено (13.02.2019, 19:49)
———————————————
И самое главное никакой кавитации и практичесски отсутствие потери скорости.

её делал умелец.
Нынче к сезону решил свою защиту сделать. Вот собрал, пока не обработана начисто критикуйте. На резинке временно. Крепёжную ленту на последок оставил.

Наглядно видно как винт затягивает камни. Что с винтом потом ясно, он после каждой правки худеет. Не хочу пускать камни к винту. Река покажет, или исправлять эту, или другую защиту делать.

мелькнула шальная мысль – а если из двух вил, поставленных углом сделать? Ну или похожее Я всегда с собой беру. фотокамеру
+7 960 752 13 72

Да бы умягчить эту энергию, на всю поверхность прилегания защиты к дейдвуду нанесу полиуретановый герметик +- 5мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: