4 просмотров

Как сделать якорь для лодки самому

Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок

Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.

С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.

Содержание

Неизбежность постоянного дрейфа по волнам

Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.

  • Речное течение;
  • Морской отжимной ветер;
  • Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.

Весо-габаритные параметры якоря

Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.

Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.

Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:

  • Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
  • Длина превышает один процент лодочной длины.
Статья в тему:  Как называется легкая парусная лодка

  • Учет местных погодных условий

    Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

    • Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
    • Максимальную скорость дующих там ветров;
    • Особенности конфигурации лодочного днища;
    • Длину и толщину троса.

    Надежный канат для якоря

    Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.

    Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:

    • Лопнуть;
    • Полностью вырвать якорь из дна;
    • Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.

    Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.

    Особенности выбора троса

    Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.

    В продаже можно встретить две разновидности тросов:

    • Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
    • Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.

    Кропотливый подбор подходящей конструкции

    Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.

    Статья в тему:  Что означает значок yamaha

    Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.

    В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.

    Лучшая в данных условиях модель

    Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который

    • Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
    • Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
    • Не занимает в лодке слишком много места;
    • Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
    • За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.

    Отказ от обходных технологий

    Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.

    Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.

  • Неэффективность и травмоопасность заменителей

    К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести

    • Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
    • Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
    • Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.
    Статья в тему:  Как правильно писать слово лодку

    Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.

    На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.

    Основные недостатки заводских якорей

    Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.

    Соответственно, покупка такого изделия повлечет:

    • Совершенно неоправданные высокие расходы;
    • Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.

    Самоличное проектирование конфигурации

    Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.

  • Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:

    • Облачности;
    • Розы ветров;
    • Направления господствующих течений;
    • Высоты волн;
    • Погоды в целом.

    Ловля на тихой воде

    Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.

    Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.

    Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

    Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.

    Самые популярные разновидности

    Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:

    • Якорь Холла;
    • Кошка;
    • Якорь Курбатова;
    • Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
    • Универсальный якорь Денфорта.

    Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.

    Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

    Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.

    Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.

    Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.

    • Виды якорей
    • Якорь-кошка своими руками
    • Разборной якорь
    • Заключение
    • Фото якоря для лодки своими руками

    Виды якорей

    Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

    Статья в тему:  Сколько стоит лодки

    В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

    Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

    Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

    Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

    Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

    Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

    Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

    Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

    Посмотрите еще здесь!

    Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

    Якорь-кошка своими руками

    Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.

    Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:

    • Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
    • 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
    • Трос;
    • Сварочный аппарат;
    • Болгарка.
    Статья в тему:  Как устранить течь в деревянной лодке

    Приступаем к изготовлению:

    • Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
    • Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
    • Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
    • На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
    • В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.

    Как сделать якорь для надувной лодки из ПВХ своими руками

    Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

    Предназначение

    Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

    Статья в тему:  Как правильно запускать лодочный мотор

    Якорь выполняет ряд важнейших функций:

    стабилизирует положение судна;

    обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;

    помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

    Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

    Разновидности

    Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

    Вот основные из них:

    Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

    Система Курбатова

    Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

    Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

    Тип « кошк а»

    Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

    Статья в тему:  Лодка проверочное слово как будет

    Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

    Система Д э нфорта

    Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

    Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

    Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

    Конструкция Холла

    Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

    Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

    Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

    Изобретение Матросова

    Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

    Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360 ° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

    Изготовление своими руками

    Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

    Курбатова

    Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

    Понадобятся следующие материалы:

    стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;

    лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;

    стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

    Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

    Сборка состоит из нескольких этапов:

    Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

    Статья в тему:  Что такое лодка картоп

    Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

    Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

    Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

    Кошка

    Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

    Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

    Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

    Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

    Два стальных кольца для крепления троса.

    Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

    Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

    Методика изготовления очень проста:

    Статья в тему:  Сколько стоит лодки

    По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

    Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

    Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

    Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

    В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

    Что стоит помнить при создании инвентаря

    Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

    Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

    Как уберечь якорь от утопления

    Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

    Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

    Статья в тему:  Как правильно запускать лодочный мотор

    Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

    Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

    Видео

    В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

    Якорь для лодки пвх своими руками

    Якоря для надувных лодок, которые продаются в магазинах, подойдут не каждому. Причины могут быть разными: цена, удобство, функциональность, элементарное отсутствие в данный момент нужной модели на полке. Поэтому у многих водномоторников рано или поздно возникает желание сделать якорь для лодки пвх своими руками. Сложного в этом ничего нет, более того, даже сварочный аппарат в большинстве случаев не потребуется. В этой статье мы собрали подборку лучших якорей с чертежами, которые легко и быстро можно изготовить самому.

    1. Каким должен быть хороший самодельный якорь?
    2. Делаем простой разборный якорь
    3. Якорь-кошка своими руками
    4. Самодельный якорь Курбатова
    5. Делаем якорь Дэнфорта без сварки
    6. Самодельный якорь Матросова (Холла)
    7. Якорь-гриб из сковородки
    8. Якорь для надувной лодки из тормозного диска
    9. Волокуша-покатуха
    10. Плавучий якорь своими руками
    11. Из пластиковой бутылки
    Статья в тему:  Как называется легкая парусная лодка

    Каким должен быть хороший самодельный якорь?

    Простым, дешевым и эффективным. Первое даст возможность сделать его с разумными трудозатратами, а если не соблюдать остальные условия, то якорь выгоднее все же купить. Но главное, он должен справляться со своей задачей — надежно удерживать лодку. Условия рыбалки у всех разные, поэтому универсального рекомендуемого якоря нет, но есть общие требования и их соблюдение избавит от фатальных ошибок при самодельном изготовлении:

    • Вес должен быть равен минимум 1/10 длины надувной лодки. Соотношение берется в килограммах к метрам. Если лодка 3 метра, то и якорь должен быть минимум 3 кг. Есть случаи, когда, благодаря конструкции, держащая способность якоря не так сильно зависит от массы. Но, чтобы сделать такой самому, нужно хорошо разбираться.
    • Компактность. В идеале он должен быть разборным, либо иметь минимально возможные габариты.
    • Острые и режущие грани должны отсутствовать. Беда самодельных якорей — необработанные края и непродуманная конструкция, в итоге травмы, повреждения лодки, испорченные снасти.
    • Надежное сцепление с грунтом — зависит от правильно выбранного типа якоря, условий использования и качества изготовления.

    Если вы сомневаетесь, какую конструкцию использовать, то обратите внимание в первую очередь на классические варианты и их модификации — якоря Дэнфорта, Курбатова, Холла, Матросова. Они имеют лучшую удерживающую силу при меньшем весе, и даже если вы ошибетесь во время изготовления с массой, которую сложно просчитать, то все равно получите работающий якорь, а не кусок грузила, которое не удержит вес лодки.

    Статья в тему:  Как устранить течь в деревянной лодке

    Больше информации о том как правильно выбрать якорь для надувной лодки можно почитать здесь.

    Теперь можно пошагово изучить доступные и эффективные самодельные варианты, которые отвечают нашим требованиям.

    Делаем простой разборный якорь

    Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.

    1. 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
    2. полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
    3. резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
    4. свинец около 2 кг.

    Порядок изготовление якоря:

    • насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
    • заливаем внутрь свинец (для веса);
    • проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
    • после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.

    Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.

    Если вы у вас есть возможность использовать сварку, то можно сделать более практичный вариант. Подробности можно посмотреть на видео.

    Статья в тему:  Что означает значок yamaha

    Якорь-кошка своими руками

    Принцип тот же, но только вместо широких лап используем прутья (отсюда и название, поскольку они похожи на когти). Имеет среднюю эффективность, очень слаб на песчаном грунте и плохо держит, если вес лодки большой. Подходит для гребных и легких лодок пвх.

    Предлагаем максимально простой вариант без использования сварки.

    Для самостоятельного изготовления нам потребуются:

    • труба диаметром 40 мм;
    • штанга с резьбой М12;
    • 2 шайбы 40 мм;
    • 3 шайбы 35 мм;
    • арматура диаметром 6 мм;
    • 2 рым-гайки М12.
    1. шайба 35 мм помещается в трубу снизу с отступом около 6 мм от края;
    2. в шайбу вставляется штанга;
    3. внутрь трубы заливается свинец для утяжеления;
    4. сверлим в шайбе 4 отверстия под арматуру диаметром 6 мм и на трубе насечки (чтобы в них входили пруты);
    5. вставляем изогнутые лапы в отверстия, прижимаем шайбой на 35 мм и шайбой 40 мм, прикручиваем рым-гайку;
    6. прикручиваем рым-гайку с обратной стороны.

    Используя прутья диаметром менее 6 мм можно сделать из такого якоря незацепляйку, когда прутья будут разгибаться, если начать тянуть при сильном зацепе.

    Самодельный якорь Курбатова

    Это модификация якорей Дэнфорта и Матросова — отличие в одной массивной лапе и раздвоенном веретене. Хорошо работает почти на всех грунтах за счет того, что может закапываться. Отлично держит на песке, для эффективной работы на камнях можно между ним и веревкой вставить метровый отрезок цепи.

    Статья в тему:  Как правильно писать слово лодку

    Для изготовления потребуется сварка. Чертеж самодельного якоря Курбатова можно посмотреть на фото:

    • металлический прут диаметром 8 мм;
    • арматура диаметром 12 мм;
    • лист металла толщиной 10 мм;
    • набор шайб.
    1. из прута 8 мм изготавливается веретено, которое наверху соединяется планкой для удобства крепления фала и большей жесткости, снизу делаются парные проушины с внутренним диаметром 12 мм;
    2. из листа толщиной 10 мм по чертежу изготавливается лапа и шток из арматуры 12 мм;
    3. предварительно собираем — через лапу и веретено пропускается шток;
    4. шток должен быть расположен с равными вылетами, фиксируется лапы к штоку шайбами.

    Делаем якорь Дэнфорта без сварки

    Якорь эффективно работает на многих грунтах, особенно, где возможно заглубление лап. Предлагаем вариант самостоятельного изготовления без использования сварки. Из инструментов потребуются дрель и болгарка.

    Это простейший якорь, чертеж к которому можно сделать самостоятельно, используя пропорции, приведенные на фото:

    • стальная труба 3х60см;
    • стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
    • болты: 8х60 — 1шт, 5х35 — 2 шт;
    • гайки: М8 — 3 шт, М5 -2 шт ;
    • шайба Д8 -2 шт;
    • 1 рым-гайка с подходящей к ней болтом -1 шт;
    • кольцо.
    1. обрезаем трубу на 2 части по размерам, на короткой вырезаем болгаркой места для вставки лап и веретена:
    2. болгаркой вырезаем лапы с учетом формы, которая в дальнейшем будет вставлена в трубу-шток (для быстроты и точности разметки можно сделать лекало из картона);
    3. прикладываем лапы и шток, высверливаем отверстия под соединение болтами;
    4. фиксируем рым-кольцо посередине;
    5. делаем запилы с одной из сторон веретена, чтобы получилось скругление, высверливает отверстие под болт 8х60, помещаем веретено в шток и продеваем болт, фиксируя его гайками;
    6. окончательно фиксируем лапы, устанавливаем страховочное кольцо наверху веретена.
    Статья в тему:  Как построить лодку из пластиковых бутылок

    На видео можно детально ознакомиться с самодельным якорем Дэнфорта, сделанным аналогичным способом и тоже без применения сварки.

    Самодельный якорь Матросова (Холла)

    Модификация на основе якорей Матросова, Холла и «незацепляйки». При зацепе освобождается противоходом, когда трос проскальзывает по овальному веретену назад. Изготовлен из нержавеющей стали. При массе 2 кг (!) держит ПВХ лодку длиной 360 на течение. Хранить можно на баллоне, вставив веретено в штатную ручку для переноски лодки.

    Якорь-гриб из сковородки

    Благодаря своей форме имеет хорошие удерживающие характеристики и применим на всех видах грунта. Заводские варианты, как правило, неразборные, а вот самостоятельно можно сделать очень компактный и разборный утяжелитель.

    Делается из чугунной сковородки, форма которой идеально работает при зарывании. Для утяжеления можно налить болванку из свинца и прикрепить ее под дно сковороды. Пример можно посмотреть на видео, как говорится — элементарно и просто.

    Якорь для надувной лодки из тормозного диска

    Пожалуй, самый простой, дешевый и достаточно действенный якорь. Чем он действительно хорош, тем, что, благодаря своей массе и форме, не нужно никак доработок — привязал, бросил в воду. Справляется со своими задачами неплохо и стабильно держит в разных ситуациях.

    При этом места занимает мало и, более того, его можно один раз привести на рыбалку, спрятать в кустах и пользоваться при случае — такие объекты легко маскируются и внимания не привлекают, а если украдут, то и не жалко.

    Статья в тему:  Лодка проверочное слово как будет

    При желании можно доработать, наварив дополнительные элементы. Для эстетов не составит труда сделать из диска и вполне цивильный вид:

    Волокуша-покатуха

    Для любителей сплавной рыбалки с лодки якорь волокуша-покатуха позволяет медленно облавливать участки с сильным течением. И если учесть, что зацеп может привести к серьезным последствия (вплоть до затопления лодки), возможность обрезать якорь, потерять и не жалеть, оправдывают самодельные варианты волокуш.

    Раньше такие якоря делали из валенка, но поди сейчас найди валенок), поэтому в современных условиях используют автомобильные покрышки.

    1. покрышку R15 или 16 режут пополам или на 3 части;
    2. берут 1 часть, проделывают в середине отверстие:
    3. с внутренней стороны размещают груз — широкие металлические болванки или тот же тормозной диск;
    4. соединяют груз и через покрышку пропускают небольшой фрагмент цепи (веревка в этом месте быстро перетрется), либо надо приваривать скобу;
    5. соединяют цепь с основной веревкой.

    Вместо покрышки возможен вариант с резиновой камерой, часть которой набивают песком и щебнем, а концы зажимают металлическими пластинами.

    Для эффективной работы рекомендованный вес от 7 кг.

    Чтобы тяжелый якорь не доставлял неудобства при переносе лодки, рекомендуем использовать транцевые колеса.

    Плавучий якорь своими руками

    Этот якорь подойдет тем, кто рыбачит, сплавляясь, и не хочет использовать волокушу. Его привязывают к лодке, бросают в воду, он раскрывается как парашют и снижает скорость дрейфа. На надувных лодках используют в зависимости от их длины диаметр от 40 до 100 см. Вместо сварочного аппарата для изготовления потребуется швейная машинка и кусок плотной ткани.

    Статья в тему:  Как понять что лодка вышла на глиссер

    Якорь выглядит как усеченный конус с отверстием. Бывает 2 видов: с овальным основанием и квадратным. Чтобы их сделать, нужны будут выкройки.

    Для расчета овального варианта можно использовать бесплатную программу Cones, предназначенную как раз для построения выкроек (разверток) конусов.

    Для квадратного основания можно использовать простейшую выкройку плавучего якоря:

    Делается из прочных синтетических материалов. В основание вшивают проволоку (она держит форму и работает как грузило), либо делают распорки крест накрест. К внешнему отверстию пришиваются кармашки друг против друга, чтобы в них поместить дополнительные грузики. Стропы делают в количестве 4 штук, которые соединяются с фалом. Для обозначения на воде и общей безопасности рекомендуется устанавливать плавающий буй — он послужит ориентиром как для вас, так и для остальных капитанов.

    Из пластиковой бутылки

    Обилие пластика на берегу наводит на мысль приспособить его под что-то дельное. Но в качестве якоря бутылки оказались бесполезны. Даже при наполнении сырым песком и казалось бы внушительном весе они не держат надувную лодку на слабом ветре и уж точно не работают на течении.

    Виной форма — пластик скользит по дну, обходя препятствия, не цепляясь, и имеет минимальное сопротивление. Не тратьте время на подобную ерунду, даже 5-литровые бутыли как якорь не работают. Можно иногда использовать как волокушу или для резиновой лодки с минимальным весом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Сколько стоит лодки
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: