1 просмотров

Как сделать водный парус для лодки

Плавучий якорь для лодки

Применение плавучего якоря на рыбалке

Купить плавучий якорь для лодки и ловить себе спокойно хоть сомов на квок, хоть судака на джиг – вот такая вырисовывается стратегия при эксплуатации водного парашюта или плавучего якоря для лодки.

Изначально и в большей степени на морях роль водного плавучего якоря сводилась к уменьшению скорости дрейфа небольшого судна при отказе мотора, чтобы не потерять исходную точку, где произошла авария. Иначе может унести очень далеко в открытое море или просторы океана. В таком случае поиски пропавшего судна могут затянуться надолго. Почему бы не воспользоваться традиционным якорем, опустив его на дно? Сделать это не везде позволяют глубины и условия на воде. В сильный шторм стоящее на якорях судно может быть разбито или опрокинуто волнами. Кроме того, выставленный плавучий якорь держит маломерное судно, более крупный катер или буксир всегда против волны, двигаясь в дрейфе по ветру, но при постоянном торможении водным якорем, что выправляет ход лодки. При этом фал должен быть закреплён строго на носу судна, по центру. В случае наката большой волны только это нередко спасает судно от опрокидывания.

Для чего нужен плавучий якорь рыболовам? Рыболовы-сомятники, которые «квочат» этого сильного и крупного хищника на больших водоёмах, к примеру, на волжских просторах, вообще не могут обойтись без водного якоря в ветреную погоду, когда сильный порывистый ветер гонит плавсредство со скоростью моторной лодки в режиме троллинга. Установленный плавучий якорь под напором течения, которое движется навстречу ветру, удерживает лодку в нулевом скоростном режиме или движется намного медленнее и уже по курсу, который может контролировать рыболов. Обычно этот курс не меняется или меняется незаметно, разумеется, при установленном плавучем якоре. И тогда такой контролируемый дрейф может совершаться вдоль глубинной бровки, где обычно держится мощный усатый хищник. Именно плавучий якорь иногда становится условием успеха в ловле сома на квок, поскольку позволяет в ветреную погоду регулировать скорость, а значит, постоянно «держать под квоком» приманку. А движение вдоль бровки, иногда с трудом найденной, становится почти всегда успешной, по крайней мере, намного успешнее, чем при беспорядочном движении по воле ветра.

Статья в тему:  Как управлять лодкой в майнкрафте

Купить плавучий якорь для лодки или сделать своими руками обязательно нужно и любителям спиннинговой ловли судака и окуня на волжских водохранилищах, где почти не бывает дней без ветра. Штилевая погода здесь – просто подарок для спиннингиста, которому в волну и ветер приходится то и дело опускать и доставать якорь со дна. Водный парашют решает эту проблему кардинально. Можно опустить его воду, дать выйти в заданный режим и забыть о транспортных проблемах, а сосредоточиться только на рыбалке.

Для чего нужен плавучий якорь рыболовам, которые ловят в отвес? Здесь уже точно не обойтись без водного парашюта. Представьте себе ситуацию. Рыболов сидит в лодке и то и дело поддёргивает кверху бортовую удочку или короткий спиннинг, а на шнуре или леске подвешена блесна или «кальмарчик» на джиговой головке. Приманка должна относительно ровно и монотонно совершать определённые движения по вертикальному маршруту, уходя в сторону только в регламенте заданной игры для блесны, если она является планирующей приманкой. Но при этом лодка под воздействием ветра движется довольно быстро. Скорость движения плоскодонной лодки ПВХ, скользящей по поверхности, может составлять 2,5-3 километра в час, даже если она просто дрейфует по ветру. И чем больше лодка и высота борта, тем больше её парусность. Какая уж тут может быть игра вертикальной блесны? Здесь сподручнее троллинговать. Но стоит только опустить в воду плавучий якорь, как скорость дрейфующей лодки снизится до более низких отметок или даже до цифры «0». Понятно, какой-то дрейф плавсредства должен быть. И обычно лодка движется. Здесь оказывают влияние течение и скорость ветра. Также увеличение или уменьшение скорости дрейфа маломерного судна достигается длиной фала-троса, на котором находится водный парашют. Кроме того, влияет на скорость и глубина погружения плавучего якоря. А это зависит от того, есть на поверхности якорный томбуй или нет. Если – есть, то глубина погружения плавучего якоря обычно фиксируется длиной троса – буйрепа. При отсутствии томбуя водный парашют может погрузиться глубже, особенно, если каркас его выполнен из массивного прутка. И самое значительное влияние на скорость дрейфующей лодки оказывает размер плавучего якоря. И это понятно. Чем больше площадь раскрытого в воде полотна парашюта, тем больше и его сопротивление.

Статья в тему:  Как сложить лодку колибри 280

Устройство водного парашюта для плавучего якоря

Купить плавучий якорь для лодки или сделать его самому – вопрос не такой уж принципиальный. Кому элементарно некогда возиться с изготовлением такого якоря, проще заказать его в интернет-магазине или дойти до магазина и приобрести плавучий якорь, если он имеется в продаже.

Любители повозиться с изготовлением снастей и снаряжения, а таких умельцев хватает, придумывают самодельный плавучий якорь самых разнообразных и причудливых конструкций. Казалось бы, что тут можно придумать? Ведь устройство плавучего якоря представляет собой конус из какого-либо прочного материала, находящегося на обруче, а также – прямоугольник на каркасе или просто на двух горизонтальных несущих, где нижней планкой будет металлический пруток, а верхней – деревянная планка-поплавок. Полотно фирменных плавучих якорей представляет собой армированный материал ПВХ. Часто плавучий якорь, купленный в магазине, сделан в виде конусообразного мешка без обруча со стропами, прикрепленными к петлям на конусе. И форму правильного конуса этот мешок принимает под сопротивлением и током воды в острой вершинке плавучего якоря.

Самым же простым водным парашютом можно назвать походную конструкцию, сделанную из того, что есть под рукой, к примеру, из двух мешков из-под картошки или из-под удобрений, сшитых между собой проволокой. Здесь концы фала просто привязываются к четырём углам этого импровизированного плавучего якоря. Также может быть использован и кусок брезента, полиэтилена или даже старая простынь. Но при изготовлении самодельного плавучего якоря из плотного материала надо помнить, что по центру изделия должно находиться небольшое отверстие для тока воды. В куполе такое отверстие находится в вершине якоря, а для плоского водного парашюта можно проделать отверстие в центре изделия. Мешок из рединки сам по себе пропускает воду и поэтому в данном самодельном водном парашюте не всегда требуется центральное отверстие.

Статья в тему:  Как называется кожаная лодка индейца

Есть и простые виды плоских плавучих якорей, изготовленные заводским способом. Обычно это квадрат из нейлоновой ткани или подобного материала, по углам которого крепятся стропы. В центре также имеется отверстие, несмотря на то, что ткань не очень плотная и пропускает воду. Но отверстие в центре служит не только для пропуска воды, но и для стабильности якоря в движении по курсу маломерного судна. Поэтому ток воды по центру водного парашюта стабилизирует ход, как и у парашюта воздушного.

Некоторые находчивые капитаны и рыболовы используют в качестве плавучего якоря даже зонт, под которым обычно спасаются от дождя.

Для чего нужен плавучий якорь капитанам яхт и больших катеров? А точно для тех же целей, что и владельцам маломерных судов, но только размеры якорей могут заметно отличаться. Для небольших лодок достаточно купола диаметром 1-1,5 метра, а для крупных судов требуются уже купола в несколько метров. Все размеры для маломерных судов подбираются опытным путём, учитывая, что снос лодки по ветру всегда больше у плоскодонных конструкций, а это – бескилевые лодки ПВХ. Также опытным путём подбирается и длина троса-фала. Кому-то вполне достаточно, если плавучий якорь находится на расстоянии семи метров от лодки. Но некоторые сомятники, ловящие матёрого хищника на квок, утверждают, что наиболее оптимальная длина якорного троса – 15-20 метров. Каждый подбирает и находит параметры плавучего якоря под своё судно и конкретные условия рыбалки.

Статья в тему:  Как собрать лодку в raft

Для того чтобы поднять и подтянуть большой плавучий якорь требуется иногда много сил, поскольку нагрузка от сопротивления воды довольно большая. Поэтому иногда к вершине конуса или к томбую пристёгивают страховочный шнур. За него и вытягивают плавучий якорь, который разворачивается вершиной конуса к лодке и сразу теряет сопротивление воды. Этот шнур ещё называют вытяжным тросом.

Следует ещё остановиться на таком пункте, как позиционное расположение лодки по отношению к осевой линии её движения. А это нередко является важным фактором для удобства ловли и точного попадания по бровке звукового сигнала квока или для забросов спиннингом. И здесь влияние может оказывать несколько факторов. Во-первых, сколько рыболовов находится в лодке в данный момент. Во-вторых, как расположены они в лодке и груз снаряжения. Влияет и то, какого веса мотор и поднят ли он кверху. А регулировать нужное расположение лодки возможно только, найдя правильную точку крепления якорного троса на борту лодки.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях – через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Статья в тему:  У какой страны больше подводных лодок

Насадки для рыбалки – подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как сделать парус на лодку ПВХ своими руками?

Практически у каждого рыболова-любителя или профессионала есть лодка ПВХ. На озерах со спокойной водой ею легко управлять, но на водоемах с более-менее сильным течением возникает необходимость фиксировать лодку в одном положении, чтобы она не крутилась от ветра и волн. Для этого используются якорь-паруса, направляющие лодку по течению с одной с ним скоростью, чтобы при этомснасти не выносило из-под нее. Сделать такой парус своими руками несложно, такое приспособление поможет повысить эффективность рыбной ловли, подарив возможность наслаждаться процессом, не отвлекаясь на попытки усмирить плавсредство. Основным преимуществом использования водного паруса является то, что руки освобождаются от весел, следовательно, не устают от постоянной гребли.

Водный парус-якорь своими руками

Водный парус представляет собой изделие в форме конуса или пирамиды с открытым основанием. Основание состоит из металлического обруча или крестовины, к нему присоединены четыре стропы для крепления к якорному канату. Якорь тянется благодаря оттягивающему тросу, прикрепленному к вершине паруса. У якорь-паруса имеется специальный буек для спуска и подъема конструкции в воду, а также определения его местонахождения в воде.

Статья в тему:  Какое масло лить в ногу лодочного мотора

Современные водные паруса имеют две основных функции: первая заключается в помощи плоту, яхте или лодке оставаться на плаву и не переворачиваться от волн и ветра, а вторая – в замедлении дрейфа плавсредства. При изготовлении паруса на лодку ПВХ своими руками следует иметь ввиду, что длина якорного троса должна соответствовать периоду волны и быть не меньше пяти длин маломерного судна. Для его изготовления используется нейлон, закрученный в три пряди.

Паруса своими руками из ткани

Паруса из ткани своими руками делаются достаточно просто.Для изготовления парусного купола необходимо взять брезентовую или капроновую ткань, плащевку размером 1,5 на 2 метра. Чтобы получился ровный купол, ее складывают вчетверо, рисуется кривая линия от верхнего конца, затем по этой линии делается разрез. В результате получится четыре куполообразных отрезка, которые необходимо сшить друг с другом. Чтобы получить купол правильной формы, рекомендуется предварительное изготовление бумажных заготовок парусного якоря. Для этого можно воспользоваться любой графической программой-редактором, чтобы затем распечатать и вырезать чертеж основной части водного паруса, или же сделать его из бумаги своими руками с помощью чертежных принадлежностей.

По нижней кромке получившегося купола пришивается полоска, внутрь которой вставляется капроновый шнур. Его длину можно регулировать, тем самым уменьшая или увеличивая диаметр кольца водного паруса. Но лучше всего использовать каркас для кольца из металла. Для этого понадобится кольцо из проволоки диаметром 6-8 мм или обычный, спортивный алюминиевый обруч. Размер обруча позволит лодке из ПВХ оставаться на плаву и обеспечит оптимальную скорость ее хода во время рыбалки.

Статья в тему:  Как закрепить кресло в лодке пвх

Кольцо из проволоки или обруча обтягивается брезентовой или капроновой тканью так, чтобы не образовалось провисания. Диаметр круга нужно разделить на три равные части, к этим участкам привязать стропы метровой длины, которые соединяются концами воедино. К верхней части водного паруса из ткани нужно привязать пятилитровую пластиковую бутылку, а к нижней – небольшой груз. Благодаря такой конструкции якорь будет держаться струе течения, и оставаться на плаву в вертикальном положении. Однако, если погода слишком ветреная, пятилитровую емкость нужно заменить пол-литровой, чтобы якорь немного уходил под воду, а не надувался над ней. Тогда он позволит стабильно удерживать курс корабля по течению.

Если лодка маленькая, вместо обруча можно использовать круг поменьше, например, изготовить его из тонких веток. Они прочно связываются между собой, к образовавшемуся кольцу привязывается груз. Пластиковая бутылка не нужна, поскольку ветки и без того прекрасно держатся на воде. Конечно, якорь из веток уступает по функциональности обручу, обтянутому тканью, но хорошо справляется со своей задачей, особенно, когда под рукой нет других материалов для его изготовления. Установка паруса выглядит следующим образом: расправляется якорный трос, парус опускается в воду, позволяя ему отплыть на расстояние не более 10 метров от лодки (оптимальным расстоянием считается 6-7 метров). Веревка привязывается к носу лодки. Когда она натянется от течения, лодка будет направлена строго по ветру, а якорь не позволит ей вилять из стороны в сторону.

Статья в тему:  Как называется лодка с педалями

Вторым способом изготовления паруса из ткани является следующий:

  • Полотно из брезентовой или капроновой ткани в виде прямоугольника присоединяется одним краем к деревянной штакетине.
  • В нижнюю часть полотна вшит пруток арматуры.
  • Чтобы усилить плавучесть паруса, к штакетнику прикрепляются три бруска из пенопласта на саморезы.
  • Все четыре стороны водного паруса соединяются капроновыми веревками, связанными в один узел. К ним привязывается веревка, которая соединяет парус с лодкой.
  • По центру парусного полотна делается отверстие диаметром 15 см, чтобы пропускать через себя воду, обеспечивая ровный ход плавсредства.

Когда парус опущен в воду, он расправляется под давлением воды, занимая вертикальное положение, и следует за лодкой в расправленном виде.

Парус своими руками

Кроме того, что можно изготовить подводный парус для снижения скорости дрейфа и придания устойчивости судна на воде, можно сделать обычный парус для лодки ПВХ, чтобы иметь возможность проходить по водоемам, где запрещена эксплуатация моторных суден, а также увеличить скорость хода лодки. Перед тем, как сделать парус, очень важно правильно рассчитать площадь паруса в соответствии с размером судна, учитывая высоту надводного борта надувной лодки. Для повышения жесткости корпуса судна и равномерного распределения нагрузки на его днище устанавливается опора из дюралюминиевых трубок, которые можно добыть, разобрав спортивный обруч. В продольном направлении они закрепляются лыжными палками, точнее, их трубками. На получившуюся опору крепится отрезок от трубы, мачтовая опора крепится к кольцу из трубы диаметром 40 мм.

Статья в тему:  Как найти собственную скорость лодки если известно время

Мачта изготавливается из отрезков дюралюминиевой трубы, для удобства транспортировки они разбираются. Ее длина составляет примерно 2,5 метра. Ванты и штаг крепятся к верхушке мачты, к бугелю из крученой проволоки. Их делают из синтетических канатов. Под ручки на концах баллонов, которые служат для переноски лодки, прокладывают доску с отверстием для баллера, на которую крепится руль. Верхнюю часть руля изготавливают из двух планок, а между ними располагается откидывающееся рулевое перо. Это перо фиксируется на специальном кронштейне. Управление парусом происходит с помощью гик-шкота, который пропущен через блок, установленный на рулевом кронштейне. Когда остов для натягивания паруса будет готов, можно приступать к изготовлению тканевой основы.

Для изготовления паруса используют льняную ткань (парусину), хлопчатобумажные ткани (авизент, фильтроткань и т.п.), а также полотна, используемые для изготовления палаток – плащевки, тентовой ткани, пленочные полотна. Главное требование к парусной ткани – она должна быть легкой, но водо- и воздухонепроницаемой и плотной. Кроме того, она не должна растягиваться от нагрузки и должна иметь гладкую поверхность. Поскольку специальную ткань для паруса приобрести сложно, а обычные льняные или хлопчатобумажные полотна не обладают вышеперечисленными качествами в достаточной степени, можно использовать для них специальную пропитку из раствора смолы ПВХ и ацетона в соотношении 50 гр на 0,5 литра.

Для новичка может показаться трудным процесс изготовления парусов для надувной лодки, но всегда можно посмотреть видео, воспользоваться рекомендациями и практическими советами человека, сделавшего подобное приспособление, найденные на просторах интернета.

Статья в тему:  Кто этот человек в лодке сто к одному

РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг – сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Подвесной парус или как сделать из надувной лодки парусник.

от Алексий

Альтернативное парусное вооружение для любой лодки имеющей транец под мотор — подвесной парус Катайнена.

Вспоминая годы молодые и те незабываемые впечатления которые испытываешь идя под парусом, подтолкнули меня к покупки такой прикольной штуки, как подвесной парус Катаинена, ну разумеется в его российском исполнении. В интернете в принципе полно его чертежей и схем и я уже почти решил самостоятельно заняться изготовлением паруса на основе подвески от старого подвесного лодочного мотора «Ветерок», но потом решил не жаться и поддержав нашего российского производителя приобрести готовое изделие… Почему-то я проникся доверием к парням из «вольного ветра» и думаю не ошибся.

Списавшись парой емайлов о качестве продукта и условиях поставки, перевёл им денежку и уже через неделю близлежащей ко мне транспортной компанией получил посылку. Весь процесс со стороны продавца сопровождался смс-сообщениями.

мешки с парусом легко нести одному — сумерки, снег, освещение не очень, а так ткань мешков посимпатичней.

На пирон выдачи товаров мне был выставлен весьма внушительный ящик из мощных досок, думаю спасший бы вложенный в него ценный груз даже при стихийном бедствии. Начинка представляла из себя 2 мешка из симпатичной зелёной плащёвки, в которых всё устройство паруса и находилось. До дачи из машины я донёс их вообще без напряга — не тяжёлые вообщем. Размер можно прикинуть по отпечатку ноги на снегу на фото.

Статья в тему:  Какое масло лить в ногу лодочного мотора

На следующий день, заскочив на дачу, куда был свезён парусный груз, осмотрел содержимое. Всё сделано с виду очень качественно и эстетично. Те же струбцины крепления по сравнению с подвеской лодочного мотора смотрятся гораздо надёжней, покраска качественная… Трубы для сборной мачты, сам парус — всё сделано аккуратно и с виду надёжно…

Жаль что на улице разгар зимы и трескучие крещенские морозы, а то так и хочется «поднять паруса»

Собирать пока парус не стал — просто времени было впритык, это думаю тема для следующей статьи. А так сервисом и качеством товара я остался доволен — посмотрим как оно в деле…

Подвесной парус — вспомогательное парусное вооружение. Устанавливается на транце на месте подвесного мотора. Разработан финским конструктором Антеро Катайненом.

До этой модели Парус Катайнена уже выпускался в СССР, представляя из себя шпринтовое парусное вооружение, использующее парус от швертбота «Оптимист» площадью 3,5 m². Рангоут из алюминиевых труб закреплен на струбцине для установки на транец. К нижней части струбцины крепится руль, одновременно выполняющий роль киля.

Для уменьшения опасности опрокидывания лодки, снабжен резиновым амортизаторным шнуром, натянутым вдоль гика, который смягчает рывки паруса при поворотах через фордевинд (с зади) и порывах ветра. Кроме того, предусмотрен способ быстрого уменьшения парусности путем сбрасывания шпринтова c оттяжки. Центровка парусного вооружения производится регулировкой наклона мачты.

Статья в тему:  Как называется лодка с педалями

Конструкция имеет малый вес, легко устанавливается на любую гребную лодку, имеющую транец. Поскольку все вооружение вынесено из корпуса назад за транец, подвесной парус не занимает места в лодке.

Но если быть справедливым не без нюансов конечно обошлось — вот обзор поподробнее с отзывом о качестве и мнении о подвесном парусе от пользователя после определенного времени его использования на надувной лодке «Солар» и швертботе «Фофан» в качестве основного и дополнительного парусного вооружения.

НУ и собственно видео о подвесном парусном вооружении на любую лодку:

Парусное вооружение для надувной лодки

Надувные лодки это одни из самых простых и удобных маломерных судов. Они обладают хорошей остойчивостью и достаточной вместимостью. Но вот поставить на них стандартную мачту и парус и превратить в парусное судно не так то просто. Так что гафельное и бермудское парусное вооружение на надувной лодке не применимо. Но есть решение, которое немного напоминает щатинское вооружение.

Конструкция рангоута здесь простая, её легко быстро собрать и разобрать. Стоячего такелажа нет. Сам рангоут состоит из:

  • Базовая труба-поперечина (15),
  • Две трубки, собственно сама мачта (12),
  • Рей (4).

Конструкция-чертеж паруса для надувной лодки

Базовая труба (15) диаметром 25-30 мм вставляется в уключины (14), которые есть на бортах надувной лодки. Далее нижние концы трубок (12) сдвоенной Д-образной мачты с помощью винтов М5 (11) крепят к концам базовой трубы (15). Верхние концы трубок соединяются между собой и с реем (4) сквозным соединительным винтом (13) с гайкой (16). Трубки, которые и составляют конструкцию мачты и рея имеют диаметр 15 мм и их можно изготовить из обычных алюминиевых лыжных палок. Рей легко можно сделать разборным, соединительную трубку (5) длиной 200 мм лучше поставить в месте соединения мачты с реем.

Статья в тему:  Как найти собственную скорость лодки если известно время

На верхний конец рея монтируется блок (6) для фала. Нижний конец рея крепится к резиновой петле на носу надувной лодки с помощью скобы (3). Петля (2) – это круг диаметром 60 мм из 5 мм листовой резины. Нижняя часть круга крепится к корпусу лодки (1) (можно с помощью клея), а в верхней свободно отгибаемой половине делается отверстие для скобы.

Угол наклона рея 60 град. Уменьшение угла снизит эффективность паруса на полных курсах, а увеличение повысит давление рея на корпус лодки.

Размеры трубок зависят от длины самой лодки. После выбора места крепления рея на носу лодки, нужно замерить расстояние “a” до базовой трубы, продетой через уключины (14). Длина трубок мачты вычисляется по формуле:

где b – расстояние между уключинами по базовой трубе.

Длина рея зависит от выбранной центровки. При центровке равной 10% длина рея вычисляется по формуле:

Место крепления рея к мачте находится на расстоянии “а” от нижнего его конца.

Шверцы (10) изготавливаются из дюралюминия толщиной 3 мм. Их надевают на концы базовой трубы, которые выступают за борта лодки. Деревянные накладки (17) делают из доски или фанеры толщиной 10 мм. Они придают жесткость шверцам и уменьшают их угол поворота к ДП. Шверцы на базовой трубе фиксируются кольцами большего диаметра (9) и стопорятся они винтами (7) и гайками М5 (8).

Статья в тему:  У какой страны больше подводных лодок

Парус представляет собой равносторонний треугольник, вершина (фаловый угол) которого сдвинута к носу относительно оси базовой трубы на размер С = (6÷12)%lш. Длина каждой шкаторины lш = 1,7α.

В качестве паруса для надувной лодки отличной подойдет парус Люнгстрома. Он увеличит площадь парусности на полном курсе примерно в 2 раза. С внешней стороны сгиба по передней шкаторине (линия n = n1) пришивается ликтрос, к которому крепятся сегарсы или сезни. Во всех четырех углах имеются люверсы. Шкотовые углы m, m1 на острых курсах соединяются.

Чтобы закрепить галсовый угол подойдет та же скоба, соединяющая нижний конец рея и резиновую петлю.

В качестве руля выступает весло, которое продевают в приклеенную на корму резиновую уключину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: