10 просмотров

Как сделать уключины для лодки

Как сделать уключины для лодки

Уключины на надувных лодках расположены чаще всего в районе плоскости миделя и обычно состоят из эластичного основания, обеспечивающего равномерное распределение удельной нагрузки от усилия гребца на поверхность борта, и опорного элемента, зачастую отформованных как одно целое. Конструкция опорного элемента применяется в виде пластины треугольной, прямоугольной или трапециевидной формы с отверстием для валка весла. Отверстие может иметь цилиндрическую, овальную (рис. 2.41),

квадратную или другую форму, сопряженную с конфигурацией валка весла. Форма отверстия должна обеспечивать возможность гребка веслом в направлении вперед и назад на угол не менее 60° В некоторых конструкциях опорный элемент выполняют в виде жесткого кольца, которое опирается на борт и присоединяется к нему с помощью эластичных прорезиненных лент, или в виде разъемной петли из эластичного материала (типа ремешка), которая приклеивается своим основанием к борту.

В других конструкциях для обеспечения постановки весла сверху опорного элемента в нем делают прорезь (зев) несколько меньшего размера, чем диаметр валка весла, т. е. опорный элемент состоит из двух крюкообразных выступов, расположенных по одной оси навстречу друг другу. Такие уключины используются на надувных лодках «Ред-старт», «Редкрест» фирмы «Авон» (Англия), на надувных шлюпках фирмы «Данлоп» (Англия) и на наших лодках «Орион-30» и «Орион-301».

Известны конструкции уключин, опорные элементы которых выполнены в виде двух Г-образных выступов, расположенных параллельно и навстречу друг другу с зазором, несколько меньшим диаметра валка весла (рис. 2.42). Другой вариант такой конструкции представляет соединение

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку в гимс

Г-образных частей выступов перемычкой, выполненной как одно целое с Г-образным выступом и основанием.

Подобные конструкции уключин позволяют размещать и фиксировать валок весла между выступами вдоль борта (рис. 2.43), Рис. 2.43.

Уключина с веслами не пользуются, на фиксирующими элементами пример на моторных лодках. В весла вдоль борта этом случае лопасть весла и веретено дополнительно фиксируют к борту ремнями, зажимами, специальными карманами и другими приспособлениями, обеспечивающими быстрый перевод весла из рабочего положения в нерабочее. Для этой же цели разработана компактная монолитная уключина из эластичного материала, с помощью которой весло также может быть быстро переведено из рабочего положения в нерабочее и наоборот, и надежно закреплено в нерабочем положении без применения дополнительных крепежных деталей. В этом случае опорный элемент выполнен в виде створок, которые устанавливаются на основании уключины и имеют форму цилиндрической втулки с разрезом. Внутренний диаметр втулки несколько меньше, чем диаметр валка весла. На каждой створке параллельно между собой и навстречу друг другу сделаны Г-образные выступы с зазором между их плоскостями. Верхние горизонтальные части выступов соединяются по всей длине опорного элемента и образуют общую полку, придающую уключине дополнительную жесткость.

Описанные выше конструкции уключин имеют опорный элемент, специально расположенный вдоль борта. Другую разновидность составляют уключины, у которых опорный элемент может смещаться как поперек борта, так и вдоль него в зависимости от условий расположения гребца в лодке, его антропологических данных и других причин. Оригинальной конструкцией, нашедшей широкое применение на надувных гребных лодках «Айгуль», «Славянка», «Дельфин», является уключина, показанная на рис. 2.44.

Статья в тему:  Права на лодку со скольки сил

Она состоит из двух эластичных опор с гнездами, расположенными вдоль борта. В эти гнезда вставляются штыри одной стороны жесткого элемента треугольной формы. Треугольный элемент имеет возможность поворачиваться в гнездах опор поперек борта, тем самым изменяя расположение опорного элемента, шарнирно присоединенного к жесткому элементу.

Другую группу конструкции уключин составляют уключины с вертикально расположенным штырем в их основании, приклеенном к надувному борту лодки (рис. 2.45).

Уключина имеет вращательную степень свободы вокруг вертикальной оси с фиксацией, ограничивающей перемещение весла по вертикальной оси. Вилка такой уключины I может прикрепляться к веслу жестко или шарнирно. Поскольку чаще всего эти уключины изготовляются жесткими (из металла или пластмассы), они имеют или съемную, или откидывающуюся в горизонтальное положение конструкцию для обеспечения лодке достаточно компактной упаковки (рис. 2.46). Для откидывания уключины в горизонтальное положение в опорном элементе предусмотрен боковой вырез. Во избежание легкого проворачивания штыря уключины подбирают материалы штыря и основания различных эластичности и жесткости, которые создают между подвижными и стационарными частями уключины определенную степень трения.

Для учета антропологических характеристик человека разработана конструкция уключины с изменяющимся по высоте опорным элементом. Она выполнена в виде двух шарнирно соединенных пластин, одна сторона которых прикрепляется к борту, а вторая опирается на борт с фиксированием определенного угла между пластинами. Уключина весла в этом случае находится в месте расположения шарнирного соединения. Изменяя угол между пластинами, можно изменить высоту уключины и расстояние между уключинами на обоих бортах.

Статья в тему:  Как сшить лодку из фанеры

Уключины, опорный элемент которых может перемещаться вдоль борта лодки (рис. 2.47),

из-за своей сложности в настоящее время не нашли широкого применения. Более сложные конструкции опорных устройств для весел, изготовляемых фирмой «Метцейлер» (ФРГ) для некоторых моделей лодок, представляют собой единую рамную конструкцию вместе с сиденьем, расположенную на надувном днище лодки и облегающую борта. Уключины расположены на продолжении рамной конструкции за бортами. Такое устройство уключин обеспечивает комфорт при гребле, дает возможность перемещения весел вдоль бортов, создает достаточную жесткость опоры, перераспределяет усилия при гребле, повышает скорость передвижения на веслах.

На большегрузных надувных лодках, предназначенных для сплава по горным рекам, в носовой или кормовой части устанавливают дополнительные уключины.

Если уключины помещают на жестком транце, то их выполняют чаще всего складывающимися или поворотными.

Рыбацкая лодка

Этот блог посвящен самым разнообразным рыбацким лодкам – от деревянных до металлических, пластиковых и ПВХ.

Страницы

  • Главная
  • Деревянные лодки
  • Комбинированные лодки
  • Надувные лодки
  • Металлические лодки
  • FOTO
  • Праздник лодки в Устье

28 окт. 2011 г.

Изготовление уключин

Борта были бы в этом случае ровными, безо всяких выступов, как у меня. Но такой вариант меня не устраивал. Ведь лодка у меня изначально проектировалась, как рыбацкая.

Попробуйте-ка вставить такую уключину в маленькое отверстие на борту одной рукой, когда на спиннинг “села” хорошая щука, а вам надо подрулить одним веслом так, чтобы “принять” её на борт. Это очень сложно и неудобно. Именно поэтому все свои рыбацкие лодки я делаю с самой простой, но надежной уключиной – в деревянную подушку вставляется металлический штырь, а в весле для него делается большое отверстие. Такое весло всегда легко можно надеть на уключину.
Подушки для уключин сделал из простого дровяного горбыля (на фото слева). Специально выбрал материал (ель) с большими сучками, чтобы он не раскололся, когда стану забивать в него металлический стержень. (Ещё при заготовке дров на зиму отложил и высушил этот кусок полубруса).

Статья в тему:  Куда вы денетесь с подводной лодки

Прострогав эти обрезки на деревообрабатывающем станке, длинным сверлом диаметром 10 мм с помощью электродрели в торце сделал углубление на 15 см. и забил молотком туда стальной штырь подходящего диаметра.
Обычно уключины крепят только к бортовой доске, что не очень надежно. Всё-таки нагрузка на них при работе веслами очень большая и я сам был свидетелем того, как на областном конкурсе мастеров-лодочников на лодке одного очень уважаемого мастера подушка с уключиной отвалилась после первого гребка веслом и ему пришлось сойти с дистанции.

У моей лодки несколько точек опоры подушки с уключиной. Для этого специально в ней выпилено два поперечных паза, которые опираются на привальный брусок и на верхнюю планку борта. Нижний конец подушки опирается на стрингер.
Саморезами подушка крепится к шпангоуту и к бортовой доске. Углубление под штырь смазано герметиком, который намертво закрепил его внутри подушки.
Такое крепление подушки к борту я считаю наиболее надежным. Это уже было опробовано на предыдущих лодках и хорошо себя оправдало.


Что касается размера подушек, то я подбирал высоту их над бортами опытным путем.
Здесь нужно соблюсти несколько условий:
– лопасть весла должна полностью уходить в воду при гребке.
– угол наклона весла относительно горизонтали должен быть менее 35°. При большем наклоне (более высокой подушке) весла работают менее эффективно. Руки на рукоятках весел будут располагаться высоко и грести будет тяжело. При низкой подушке с уключиной угол наклона весла будет очень маленьким, лопасти не полностью погружаются в воду, а рукоятки весел будут располагаться возле коленей. Гребцу придется наклоняться, и спина быстро будет уставать. У моей лодки высота подушки над бортом 12 см. Металлическая уключина – штырь выступает на 10 см. Длиннее он не нужен, так как будет мешать на рыбалке, а короче делать нельзя, иначе при гребке весло может соскочить с уключины.
– располагать подушки с уключинами нужно от края передней и второй банки (скамьи) до штыря на расстояние от кончиков пальцев до сгиба локтя. Это тоже уже опробовано. Именно такое расстояние обеспечивает наиболее удобную греблю при движении как носом, так и кормой вперед.
Из пластиковой банки от моторного масла вырезал две небольшие овальные пластинки, в середине которых просверлил отверстия по размеру штыря уключины. Надетые на этот штырь они значительно уменьшают трение весел о подушки и весла меньше изнашиваются.

Статья в тему:  Как делают лодки риб

О том, как делал весла, читаем далее. (кликайте по ссылке)

Ремонт лодки ПВХ своими руками: транец, швы, дно, киль, клапана и уключины

Водную прогулку, рыбалку или охотничий промысел может омрачить внезапное повреждение надувной лодки.

Считается, что поливинилхлорид с армированным укреплением достаточно прочен и износоустойчив в надутом состоянии.

Но различные факторы в виде острого камня, коряги, мусора при неосторожном сплаве, оверкиле или транспортировке по берегу могут порвать ткань.

В таком случае необязательно обращаться за помощью в специализированные лодочные мастерские.

Благодаря советам можно провести ремонт надувных лодок из ПВХ своими руками.

Часто производитель надувных лодок из ПВХ предоставляет комплектации подробную инструкцию и набор для ремонта (ремкомплект).

С его помощью можно залатать небольшую пробоину самостоятельно, так сказать, отремонтировать в домашних условиях.

В случае более масштабного повреждения, как транец, клапан или уключина, ремонт лодки все еще можно осуществить самостоятельно.

Ремонт транца лодки ПВХ

Ценители скоростного передвижения по воде приобретают надувную лодку с возможностью установки электрического или бензинового мотора.

Для последнего варианта широко распространены модели со стационарным транцем.

Распространенные причины пришедшего в негодность лодочного транца:

  • Попадание воды;
  • Отслойка ПВХ материала;
  • Непрочность клеевого скрепления;
  • Жесткие условия использования;
  • Нарушение эксплуатационных рекомендаций.

Для замены или ремонта стационарного транца понадобится:

  • Лист бакелитовой фанеры для транцевой вставки и нового транца толщиной, которая указана в характеристиках лодки у производителя;
  • Отрезок ПВХ ткани с плотностью не ниже 650 грамм на квадратный метр;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Полиуретановый однокомпонентый клей;
  • Крепеж для транцевой вставки;
  • Строительный фен;
  • Электролобзик;
  • Простой карандаш.
Статья в тему:  Как изготовить стеклопластиковую лодку

Ремонт транца на лодке ПВХ производится в следующей последовательности:

  1. Нагрейте с помощью строительного фена при 210 градусов по цельсию ПВХ материал у транца.
  2. Аккуратно выньте транец вниз, давлением в сторону дна.
  3. Переверните лодку вверх дном и нагрейте строительным феном резиновые швы между транцем и баллоном, не затрагивая аналогичный смежный лодочный шов баллона.
  4. Воспользуйтесь старым транцем как шаблоном для изготовления нового.
  5. Очертите контур транца, вставки на фанерной заготовке и вырежьте электролобзиком.
  6. Пропитайте водоотталкивающей эмульсией.
  7. Примерьте транец к лодке.
  8. Вырежьте из ПВХ ткани шаблон транца и приклейте его с двух сторон.
  9. Торцы транца проклейте поливинилхлоридной или поликарбонатной материей.
  10. Зафиксируйте вставку к транцу на крепеж.
  11. Поместите готовый транец в лодку так, чтобы транцевая вставка оказалась сверху.
  12. Заготовьте куски ПВХ ткани и проклейте транец в местах стыковки с дном и баллонами с помощью полиуретанового клея.

Новый транец своими руками готов к активному сплаву под мотором!

Ремонт транца лодки ПВХ своими руками: видео пошаговая инструкция

Ремонт лодки ПВХ по шву

Одной из проблем, которая появляется при долгой эксплуатации надувной лодки, — это расходящиеся швы.

Для ремонта понадобится:

  • Обезжиривающая эмульсия;
  • Полиуретановый клей;
  • Строительный фен;
  • Мускульная сила.

Ремонт швов лодки ПВХ состоит из следующих шагов:

  1. Открыть шов и очистить от проникшего ила, песка и прочего природного мусора.
  2. Удалить остатки клея растворителем или щадящим раствором ацетона.
  3. Нанести клей на внутреннюю часть шва по обе стороны и выдержите от 7 до 10 минут.
  4. Крепко придавить и при необходимости прогреть стык строительным феном на средней температуре.
Статья в тему:  Как устроен лодочный мотор

Ремонт надувного дна лодки ПВХ

Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава.

Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям.

Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.

Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:

  1. Клей-герметик (Бостик, Полигрипп R380);
  2. Склеивающий агент (десмодур);
  3. Лента уголковая 40 на 40 мм;
  4. ПВХ ткань для заплаток;
  5. Строительный фен.

Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:

  1. Перевернуть лодку кверху дном.
  2. Аккуратно разрезать дно в месте скопления пузыря (лодочной грыжи).
  3. Вывернуть днище для доступа к переборкам.
  4. Для повышения водо- и теплостойкости клеевых соединений смешать клей и десмодур в пропорции 6-10% на 100 грамм клея.
  5. Подготовить уголковую ленту нужного размера и приклеить ее на вертикальную перегородку с двух сторон.
  6. Посушить операционное место феном.
  7. Приклеить перегородку к днищу и просушить феном.
  8. Разрез дна проклеить с двух сторон заготовленными заплатками и также просушить.
  9. По истечении 12 часов надуть дно и проверить на герметичность.

Ремонт киля лодки ПВХ

Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль.

Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.

Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:

  • Клей;
  • Шприц;
  • Лента ПВХ;
  • Фен.

Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:

  1. Подготовить киль, прочистив и высушив место ремонта.
  2. Набрать клей в шприц и аккуратно ввести в стравливающую щель.
  3. Отмерить необходимой длины проклеечную ленту и приклеить ее на место ремонта.
  4. Зажать склеенный шов двумя плотными брусками, предварительно обернув их в плотную материю.
  5. Просушить феном.
Статья в тему:  Можно ли оставлять лодку пвх на солнце

Ремонт клапана лодки ПВХ

Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна.

Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан.

Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.

Основные причины повреждения клапана:

  • Отслойка стыковочной ткани;
  • Разрушение деталей клапана;
  • Неблагоприятные погодные условия (низкая температура, скопление влаги);
  • Человеческий фактор неосторожной эксплуатации.

Для ремонта клапана понадобится:

  • Растворитель;
  • Автомобильная смазка;
  • Ловкость рук.

Ремонт клапана проходит в следующей очередности:

  1. Спустить воздух из лодки.
  2. Схватиться за основание клапана и крепко его зафиксировать.
  3. Ввести комплектующийся для ремонта ключ в основу клапана и медленно поворачивать его по часовой стрелке.
  4. Разобрать клапан.
  5. Прочистить клапан от грязи, пыли, природного мусора.
  6. Смазать автомобильной смазкой.
  7. Если чистка не поможет и клапан травит, то клапан необходимо заменить.

Ремонт перегородки лодки ПВХ

Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно.

Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.

Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:

  • Ключ для клапана;
  • Клей;
  • Лента ПВХ.

Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:

  1. Накачать нуждающийся в ремонте отсек, чтобы перегородка ушла вперед и позволила добраться до места травления через клапан.
  2. Открутить клапан предназначенным комплектующимся ключом, оставив клапанную шайбу внутри баллона.
  3. Просунуть в клапан два пальца и при помощи защипа добраться до наружного ремонтного места перегородки.
  4. Покрыть брешь жидкой латкой, закапав клей на стык.
  5. При ремонте клеевым раствором необходимо скатать клеевый шарик и утрамбовать его в щель с помощью шила.
    Проклеить стык сверху лентой ПВХ.
Статья в тему:  Как делают лодки риб

Ремонт уключины лодки ПВХ

Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла.

В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.

Для ремонта понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Обезжириватель;
  • Кисточка;
  • Клей.

Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:

  • Замена уключины в сборе;
  • Ремонт пальца штока уключины;
  • Замена штока уключины (держателя весла).

Замена уключины

Поменять уключину рекомендуется следующим способом:

  1. Аккуратно снять старую уключину.
  2. Удалить остатки клея и обезжирить.
  3. Нанести клей на уключину и на ПВХ борт.
  4. Выдержать клей 10 минут для лучшей сцепки.
  5. Плотно прижать уключину к борту.

Замена пальца или штока уключины

Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины:

  • С помощью крестовой отвертки вынуть два самореза, фиксирующих палец.
  • Аккуратно выдавить палец из штока.
  • Произвести замену крепления и зафиксировать на саморезах.

Видео: ремонт лодки ПВХ своими руками

На видео ниже полная пошаговая инструкция по ремонту лодки ПВХ своими руками.

Как сделать вёсла для гребной лодки своими руками

Итак. Веретено решил делать из сосны, поэтому купил пару сухих брусьев без сучков и трещин, с сечением 50Х50 мм. Перья (лопасти) заводские из прочного пластика, они продаются в любом лодочном магазине. Их длина 65 см.

Длина весла на мою лодку подходит от 1800 мм до 2200 мм. Остановился на золотой середине – 2 метра. Форма его меняется по длине 3 раза: рукоятка – 40 мм, противоположный конец – 34 мм (такое посадочное у пера), а в районе уключины принято решение оставить небольшую часть в виде прямоугольного сечения.

Статья в тему:  Как сшить лодку из фанеры

Сначала использовал электрический рубанок и насколько мог, скруглил брус.

Затем применил орбитальную шлифмашину с наждаком 40-ой зернистости.

Для пущего удовлетворения прогнал изделие наждаком №100, только не машиной, а лентой – вручную.

Получилось, возможно, не идеально (в общем и не стремился к этому), но гладенько и на вид нарядно.

Обработал древесину прозрачной биозащитой и через два дня приступил к лакированию. Состав выбрал «без компромиссов» – лучшее, что нашёл в городе. Это был яхтенный лак Альпина, от Капарола. Им же покрывал банки.

После первого раза прошёлся по отвердевшему лаку 120-ой наждачкой, затем положил ещё два слоя. Получил очень неплохой результат.

Пока лодка и вёсла сохнут, принялся работать с уключинами. Они у меня тоже самодельные, из прута сечением 12 мм и полосы толщиной 4 мм. Сталь прогрунтована и покрашена эмалью.

Подобрал болты длиной 70 мм и диаметром 6 мм. Обязательное условие – на длину от 45 до 50 мм стержень болта должен быть голым. Кстати, гайки нашёл самоконтрящиеся, чтобы не терялись.

Из полимерной канистры нарезал шайбочек, они будут прокладками между уключиной и веслом. Сразу на запас сделал много. В центре просверлил отверстие диаметром 6 мм.

Теперь в веретене весла делаем сквозное отверстие. Тут важно точно выбрать место, чтобы вёсла ручками правильно сходились при гребле. Иногда делают так, чтобы рукоятки на какое-то расстояние (порядка 100) перехлёстывались.

Статья в тему:  Как устроен лодочный мотор

Но у нас обычно их просто сводят друг с другом с небольшим зазором. У меня между бортами 1100 мм, я прикинул, что уключину нормально будет ставить на 57-ми сантиметрах от края.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы отверстие на другой стороне получилось чётко по центру весла.

Далее можно ставить уключину.

Перо с умеренной плотностью насаживаем на веретено. Для фиксации лопасти весла я применил недлинный саморез с плоской головкой. Чтобы не колоть древесину, тут нужно или делать предварительное сверление, или брать крепёж с буром на конце.

Вот оно, самодельное деревянное весло для гребной лодки.

Турищев Антон – Специально для сайта Samodelki FISH , Украина, г.Славянск

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: