7 просмотров

Как сделать транцевые колеса на лодку пвх

Транцевые колеса для лодки, как выбрать: обзор всех современных моделей, вариантов установки и изготовления колес своими руками

При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.

Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.

Содержание

Преимущества съемных колес

Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:

  1. Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
  2. Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
  3. Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).

Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.

Основные виды колес

По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.

Также различают следующие модели конструкций:

  1. Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
  2. Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
  3. Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.
Статья в тему:  Как клеить транец на лодке пвх

Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.

Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.

Правила оптимального выбора колес

Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.

Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:

  1. Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
  2. Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
  3. При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
  4. Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.

Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.

Статья в тему:  Как форсировать лодочный мотор

Последовательный процесс установки транца

При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.

Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:

  1. Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
  2. Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
  3. Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.

Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.

Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:

  • Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
  • Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
  • Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
  • После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
  • Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.

Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.

Изготовление колёс своими руками

Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:

  1. В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
  2. Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
  3. Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.
Статья в тему:  Что нужно для лодки пвх

Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.

В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.

Колеса для лодки своими руками — транцевые модели и советы как их сделать своими руками (видео + 115 фото)

В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.

Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

  • Что это такое?
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Что понадобится
  • Пошаговая инструкция
  • Вывод
  • Фото колес для лодки своими руками

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Статья в тему:  Сколько весит лодка южанка

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!

Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

Статья в тему:  Как правильно писать лодка

И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

При этом резиновая лодка способна доставить своего владельца в любую точку озера или реки, особенно если на неё установлен транец хотя бы со слабым (2-3 лошадиных силы) мотором.

Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

Что это такое, и для чего они нужны?

Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Статья в тему:  Как подключить ресивер yamaha к телевизору samsung

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 5

Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:

  • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
  • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
  • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
  • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

Поработаем немного руками

Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Статья в тему:  Как подключить ресивер yamaha к телевизору samsung

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Статья в тему:  Что нужно для лодки пвх

Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор yamaha 5

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками

В статье расскажем, как сделать самодельные колеса для лодки пвх своими руками (нднд и пайольной). Вы узнаете самые простые способы изготовления 4 видов лодочных колес — чертежи, размеры и пошаговая инструкция прилагаются.

  1. Основные разновидности
  2. Выбор подходящей конструкции
  3. Преимущества и недостатки самодельных колес
  4. Каким критериям должны отвечать колеса
  5. Необходимые материалы и инструменты
  6. Как сделать транцевые колеса самостоятельно — пошаговая инструкция по изготовлению
  7. Быстросъемные колеса своими руками
  8. Перекидные (откидные) колеса своими руками
  9. Транцевые колеса на пальцах (на шпильках) своими руками
  10. Колеса на струбцинах своими руками без сверления транца
  11. Дополнительно

Основные разновидности

Конструкция всех колес проста и состоит преимущетвено из площадки, стойки и колеса. Площадка крепится к транцу лодки, стойки с колесами фиксируются к ней. Исключение составляют шасси на струбцинах и на шпильках — у них нет площадок.

Принцип работы механизма также прост и позволяет использовать колеса в 2 режимах — рабочем и походном.

Есть несколько модификаций креплений — каждое со своими плюсами и недостатками. Подробнее про них можно почитать в нашей статье Транцевые колеса для лодки пвх: как выбрать и установить, там найдете много полезного про заводские варианты.

В кратце, про основные модификации и принцип их работы.

Статья в тему:  Сколько весит лодка южанка

  • Быстросъемные — площадка жестко крепится к транцу, но сами стойки с колесами можно легко и быстро снять, оставив их в машине (в лагере) или положив в лодку.

На фото: Быстросъемные транцевые колеса

  • Полуавтоматические перекидные (откидные) — рабоотают в 2 положениях: рабочем и походном. Чтобы снять с лодки придется скручивать фиксировочный болт со стойки.

На фото: перекидные транцевые колеса

  • На пальцах (шпильках) — в транце устанавливаются попарно 4 пальца на которые через отверстия надеваются стойки и фиксируются шпильками (шплинтами).

На фото: транцевые колеса на пальцах, шпильках

  • На струбцинах — у стоек наверху присутсвуют струбцины с помощью которых конструкция фиксируется к транцу.

На фото: транцевые колеса на струбцинах

Выбор подходящей конструкции

Помимо различных моделей есть еще варианты колес для пайольных (с жестким полом) лодок и лодок пвх с НДНД (с надувным дном высокого давления). Отличия заключаются в форме стоек (они изогнуты) и в их высоте (они длиннее). Это обусловлено тем, что высота фанеры на транце меньше на нднд лодках, а значит площадку под крепление колес приходится устанавливать на более высоком уровне. Кроме того, надувное дно может выступать за линию транца. В итоге, транцевые колеса для НДНД могут быть немного сложнее в изготовлении чем для пайольной пвх лодки.

Преимущества и недостатки самодельных колес

Основная причина по которой многие задумываются о самостоятельном изготовлении — дороговизна покупных колес. Но нужно понимать, что большая часть стоимости это материалы и время затраченное на производство. Лодочные шасси должны быть прочными и надежными, поэтому на материалах экономить не стоит. Если делать из глины и палок, то результат радовать будет в пределах гаража.

  • Можно сэкономить в случае, если у вас уже есть возможность использовать хорошие материалы и есть инструмент.
  • Если нет денег на хорошие шасси, но они очень нужны, или не хотите «тюнинговать» лодку из-за ее скорой продажи, то можно попытаться сделать самому из подручных средств.
  • Возможность сделать все под свои нужны, по своему вкусу и под конкретную лодку (заманчивый, но недальновидный вариант).
  • Процесс изготовления скрасит томительное ожидание открытия навигации зимой и повысит самооценку.

При самодельном изготовлении можно сэконость 50-60% от магазинной стоимости колес. Время на изготовление при этом начинается от 1 рабочего дня и в этот расчет не входит.

  • Если делать хорошо, то выйдет дорого, трудоемко и достаточно долго, как по материалам, так и по работе.
  • С первого раза вряд ли получится что-то дельное — всегда будет мысль «здесь надо было немного по-дугому».
  • Если в процессе изготовления что-то пойдет не так или вылезут косяки уже в момент эксплуатации, то стоимость «экономии» будет расти пропорционально проблемам.
Статья в тему:  Как правильно писать лодка

Как бы грустно это не звучало, но эффективней выбрать из покупных, тем более, что на российском рынке пару достойных производителей с приличным ассортиментом найти можно. Если плюсы еще перевешивают минусы, то перейдем к делу.

Каким критериям должны отвечать колеса

Напрашивается ответ дешевизной, но это не так.

В первую очередь выдерживать нагрузки. Вес складывается из:

  • среднего веса надувной лодки — 30-60 кг;
  • мотор с бензином еще 30-50 кг;
  • учтем минимум вещей на борту: насос, снасти, якоря и прочее +10-20 кг.

Итого получается, что конструкция должна быть рассчитана на вес 70-130 кг. Нагрузка будет распределяться как на металлические элементы, так и на колеса.

Во-вторую, надежность, функциональность и долговечность конструкции. Надо понимать, что в зоне ответственности будет стойка, механизм крепления и площадка. Все это в идеале должно быть выполнено из нержавейки или стального профиля должной толщины. В то время как колеса лучше взять покупные достойного качества.

В-третьих, эстетика и универсальность. Нежелательно делать колеса, которые подойдут только к вашей лодке и мотору. В долгосрочной перспективе это зря потраченные деньги и время. Лодку вы рано или поздно смените, колеса на новую не поставите, а будущий владелец вряд ли испытает должный восторг и трепет перед «колхозом» и при случае заменит, а ваши отправит на помойку с глаз долой. С другой стороны, если делать более менее красиво и с расчетом под многозадачность, то найдутся и ценители «крафтовой» самоделки, которые оценят ее рублем на авито или на рыболовных форумах.

Статья в тему:  Как сделать причал для лодки

Все вышесказанное относится к хорошим DIY-самоделкам, если надо по-быстрому, здесь и сейчас (а такое бывает сплошь и рядом), то можно «лепить» и не задумываясь о последствиях, которые непременно проявят себя в самый неожиданный момент.

Необходимые материалы и инструменты

Из материалов потребуется:

  1. Колеса от садовых тачек (тележек) с диаметров до 40 см и шириной колеса около 140 мм. От ширины протектора и диаметра колеса будет зависть проходимость по различному грунту и возможность преодолевать небольшие препятствия. Наличие или отсутствие камеры роли не играет. Подшипник тоже не нужен, достаточной металлической втулки, которую можно сделать самостоятельно.
  2. Для стоек потребуется стальная труба или металлический профиль с диаметром/шириной 25-30 мм и толщиной стенки 2-3 мм. Труба будет выглядеть эстетичней, но с профилем будет легче работать.
  3. Площадку можно сделать из того же профиля, что и стойки усилив ее листовой сталью. Многие делают без усиления, но в долгосрочной перспективе это рискованно. Именно на стык площадки с транцем приходится основная нагрузка.
  4. Комплект болтов и гаек.
  5. Герметик при монтаже.
  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт;
  • набор ключей;
  • измерительные инструменты.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно — пошаговая инструкция по изготовлению

Разберем основные конструкции транцевых колес для нднд и пайольных лодок.

— Чем проще конструкция, тем она надежней и легче в изготовлении.
— Не стоит изобретать что-то новое, целесообразно использовать готовые и проверенные временем решения.

Статья в тему:  Сколько стоит новая ямаха р6

Быстросъемные колеса своими руками

Достаточно простой способ изготовления. Внешний вид и функциональность при этом получаются высокими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: