19 просмотров

Как сделать тоннель для лодки

Конструкции тоннелей лодок ПВХ НДНД ДЖЕТ (Просматривает: 1)

VNIKOLAI

  • 11.11.2019

Добрый день.
Данная тема создана для обсуждения конструкций тоннеля лодок ПВХ НДНД ДЖЕТ.
Обсуждению предлагаются различные конструкции тоннелей которые имеют как достоинства так и недостатки.
При обсуждении не допускаются оскорбительные выпады в сторону оппонентов и производителей лодок ПВХ.
Все желающие при обсуждении придерживаться технической терминологии по конструкции тоннеля.

ПВХ НДНД ФРЕГАТ.
Многобаллоник.
При такой конструкции тоннеля – происходить аэрация всаса водомета.
Водомет теряет примерно 10-15 % упора.

Успехов.

VNIKOLAI

  • 11.11.2019

Лодки ПВХ НДНД ДЖЕТ
Конструкция тоннеля – происходит аэрация всаса водомета.
Водомет теряет упор в 10-15 %

Конструк

  • 12.11.2019

Сергейю

  • 12.11.2019

*ШаМаН*

  • 12.11.2019

VNIKOLAI

  • 12.11.2019

*ШаМаН*

  • 12.11.2019

Vlad40

  • 12.11.2019

Автор, вот Вы открыли эту тему, пишите о недостатках производимых лодок. Которые, кстати, испытывались опытными людьми, и эксплуатируются практиками. Вполне возможно, что некоторые конструкции имеют некоторые недостатки. Но это могут определить лишь практики!

Вы, насколько известно, не имеете ни водометных лодок, ни водометных моторов, и никаких испытаний данных конструкций не производили. Производства лодок пвх Вы тоже не знаете. Т.е предмет обсуждения знаете только с теоретической стороны.

Неужели Вы всерьез считаете, что производителей лодок заинтересуют эти многословные рассуждения с чужими фотографиями от непонятно кого? Отнюдь. Производители прислушаются к тем, кто эксплуатирует их продукцию, кто действительно знает предмет обсужнения. А не рассуждает о том, что видел лишь на картинках. Кстати, если бы вы имели представление о производстве пвх конструкций, то знали бы, что бывает весьма не просто и не всегда возможно изготовить определенный узел или сложный элемент.

Статья в тему:  Какая лодка лучше пластик или пвх

Защита лодочного мотора и гребного винта туннелем

Туннели впервые стали применяться на мелкосидящих пароходах. Суда увеличивались в размерах и росла мощность двигателей, а с ними и размеры гребных винтов. И для сохранения минимальной осадки гребные винты стали размещать в специальные углубления (туннели) в днище.

Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водномоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы. Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И “семь футов под килем” всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.

Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии. При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с “мясом”, в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем. Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в майнкрафте 1.8

Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема. Но такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока. Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.

Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно. Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.

Статья в тему:  Какая надувная лодка лучше для рыбалки

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
  • Список форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОЛодки и катера
  • Поиск
  • Текущее время: 08 янв 2022, 00:22
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Тоннель в днище – для мелей.

Тоннель в днище – для мелей.

Сообщение Алдан14 » 01 сен 2011, 06:31

Наверное, это дело, больше, для камней, чем для травы.
Давйте, в общем, пожуем, картинок, ссылок накидаем.

Юра! Ты, делал! С тебя, обяз, отчет!:)

Сообщение Алдан14 » 02 сен 2011, 06:45

Сообщение Алдан14 » 07 сен 2011, 12:51

Вот.
Без, согласия, нашего коллеги, из Башкирии, выкладываю, несколько нормальных слов про тоннель, на самопальной фанерной лодке.

. Если для нормального водоема, то тоннель ненужен. А вот по такой реке как у нас с мелкими каменистыми перекатами, очень нужная вещь. Благодаря тоннелю мотор поднялся на 8 см. Совместно с вилами не боясь залетаю в любой перекат. Если уж совсем мелко то просто нога подпрыгивает. На пятисильной Тохе “автоматически” защелкивается в мелководном режиме. Винт не сколько не страдает. У В12 раньше резало шпонки. Сейчас нет. Бывают случаи посторонние пытаются предупредить что мелко очень. Я пру хоть бы что. Короче один я тут на моторке бываю, больше никого никогда не видел, если не считать весной по большой воде спасателей.

Статья в тему:  Как правильно перевозить двухтактный лодочный мотор

Надеюсь, Юрий, заглянет, в эту тему, и расскажет нам, и про тоннель, и про вилы и про всё.

Сообщение Steam » 07 сен 2011, 15:52

Сообщение Yurij64 » 08 сен 2011, 14:48

Миша все правильно, что там написано. Первый тоннель я делал на Скифе. Была мыслишка легкий стационар слепить. Вот там вырезал тоннель и сначала выводил вал. Работало все конечно отлично , винт почти что был спрятан и по мелям шел запросто. Вот только с вибрацией устал бороться. И к сожалению не победил её. Сейчас та лодочка продана, её использует один бабай под веслами, живет на берегу реки. Очень доволен.

Вот фото изнутри.

Вот так тоннель выглядит снаружи на той лодке.

В прошлую зиму сделал картоп легинький для рыбалки в одну свою силу. Всё что ожидалось от лодки, все получилось. Один легко и непринужденно бросаю её на прицеп и с него. Приделал транцевые колесики, теперь на водохранилище по залитому бетоном берегу под горку метров 20 до воды галсами тоже очень легко.

Лодка глиссирует под Тохатсу 5. Скорость с открытым винтом 25.5 км в час. Когда ставлю защиту на винт в виде простых вил (не путать с виллами, что ввиде теремочков) скорость 23.8 по жипиесу. На лиссер в обоих случаях, если один конечно. С вилами чуть подольше.Под ветерком 12 лодка летит более 30 км в час вдвоем и полная поклажи. Экстрим однако.

Статья в тему:  Как се прави лодка за захранка

Тоннель прежде чем вырезать перелопатил массу сайтов. в итоге вот размеры тоннеля. Длина-710мм. Ширина-210мм. Глубина-110мм.Транец первоначально приподнял как и глубина тоннеля на 110мм. Были прохваты воздуха. Подрезал на 15мм, прохваты уменьшились, но на малейшей волне снова появлялись. Подрезал ещё на 15мм. Сейчас мотор поднят на 80мм полет нормальный.Если резко повернуть прохваты будут, но эта лодочка нужна мне именно для рыбалки и гарцевать на ней не нужно. Тем более В 12 для неё уже наверно перебор, хотя зарегили до 12 лс.

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Статья в тему:  Как сделать подставку для удочек в лодку

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

Статья в тему:  Сколько стоит регистрация лодки с мотором в гимсе

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.
Статья в тему:  Сколько лет строится подводная лодка

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Статья в тему:  Какая надувная лодка лучше для рыбалки

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Статья в тему:  Сколько лет строится подводная лодка

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: