47 просмотров

Как сделать таргу для лодки пвх

Лодка для отдыха. Как я таргу мастерил (по просьбам собратьев).)

Приветствую!
Тут меня парни просили написать информацию по тарге.
Собственно говоря и писать то особо нечего, ну да с меня не убудет).
Прежде чем начать повествование, прошу прощения за творческий беспорядок на фото, фотографировал больше для себя.
Погнали:
Как всегда, все началось с создания в голове, образа тарги. То что предлагается в магазинах, либо по космическим ценам, либо просто убого смотрится(ИМХО). А так как, я люблю что то делать руками, да еще и производство под боком, где имеется трубогиб советского образца, лохматых годов, решил сделать то, что будет мне нравится не только по стоимости, но и по внешнему виду.

Для изготовления взял алюминиевую трубу 22мм со стенкой 3мм. Если стенка будет тоньше -трубу рвет.
Для сборки деталей в единую конструкцию, использовал фурнитуру для тентов.
Как всегда, сначала прорисовал на бумаге контуры, рассчитал ширину тарги, исходя из параметров лодки(на тот момент лодку еще изготавливали) взял в руки ножовку и погнали.
Напилил отрезков нужной мне длины, и при помощи трубогиба придал первые очертания тарги.

Собирал при помощи вот таких вот деталюшек:

Далее собрал вторую основу.

Ну и собственно, верхняя часть тарги сделана из двух трубок, соединение с основанием через вставыши из алюминиевой трубы, диаметром 16 мм(нашел трубку у себя на производстве).

Статья в тему:  Какой лодочный мотор лучше 2 или 4 тактный

Далее, сделал площадки под стояночный и ходовые огни.

К лодке приклеил вот такие опоры.

Вся проводка проведена внутри трубок.
Места вывода проводов залил силиконовым герметиком.
Управление освещением идет с панели.

Вот так тарга закреплена на лодке.

Ну и как все это выглядит на своем месте.

Все детали дополнительно закреплены на заклепки.
Данная конструкция не является силовым элементом, и спининги на нее я подвешивать не планирую, поэтому запаса прочности конструкции мне хватает. Тарга прекрасно стоит на лодке, не болтается и не вихляет.

Так же, на том этапе, я планировал установить на тарге и две диодные фары, но впоследствии отказался от этой идеи, и перенес фары на передний тент.
Смысла установи их на таргу нет, потому что основной пучок луча освещает кокпит и Ваши затылки, но не путь следования лодка.
Соорудил вот такие вот опоры на носовом тенте.

Теперь освещение работает отлично. Но как всегда нет фото. Исправлюсь.

Ну вот собственно и все, по тарге.
Спасибо что дочитали! Надеюсь было интересно.
Всем здоровья и удачи на воде!

Самодельная тарга для троллинга

Как и из чего изготовить таргу для троллинга собственными не очень умелыми руками?

Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.

Статья в тему:  Как изготовить якорь для лодки

Что такое тарга?

Тарга представляет собой каркас из различных материалов, на котором закреплены держатели под спиннинги. Обычно это трубки, закреплённые на раме, которая крепится в свою очередь на лодке или катере. Самоделки чаще применяются на небольших лодках ПВХ.

Самодельная тарга

Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.

Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.

Выбор лодки для троллинга

Катушка для троллинга

Статья в тему:  Какое масло лить в yamaha jog

Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.

В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ. Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки.

Крепление тарги на лодке производится при помощи так называемых «пятаков», выполненных из прочной резины и приклеенных к баллонам хорошим водостойким клеем. Такие «пятаки» обычно заказывают в интернет-магазинах. Можно сделать и самому подобные крепления, но заводские «пятаки» более функциональны. Поэтому не стоит придумывать велосипед.

Статья в тему:  Как перевозить 4 тактный лодочный мотор ямаха

Сварные тарги применяются большей частью на больших лодках и катерах

Такие конструкции можно сварить у себя в гараже при помощи сварочного аппарата или заказать умельцам здесь же в гаражах. Следует учитывать, что здесь уже не будет возможности для регулировки угла наклона стаканов. Поэтому надо изначально правильно выбирать этот угол наклона. Стаканы соединяются с рамой болтами с гайками. Обязательно должны использоваться гроверы, иначе вибрация от работы двигателя разболтает раму и крепления стаканов.

Все размеры тарги подбираются под размер лодки.

Александр Токарев

Самодельная оснастка для ловли окуня осенью

Самодельная тарга и планерная система

Задался целью построить комплект для троллинга с использованием планерной системы на ПВХ лодке “Антей-400” с уже установленным на ней, как опцией, носовым тентом.

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Проштудировал интернет, “подсмотрел” интересные варианты решений применительно к моим пожеланиям. Учитывая то, что техническое оснащение инструментом и оборудованием у меня ограничивается минимальным гаражным комплектом: дрель, болгарка, тиски и шлифовальный круг, а возможности обеспечить конструкцию сварными соединениями не было, решил построить конструкцию на разъёмных элементах из капролона.

Оговорюсь сразу, что кроме капролона и крепёжа, весь материал был в наличии в виде скопившегося десятилетиям в гараже “хлама”, и как следствие, ничего для меня в процессе постройки не стоил. Этот факт и стал одним из решающих в принятии решения сделать всё своими руками, а не покупать готовые изделия, которые, кстати, представлены на рынке, и по моим прикидкам, обошлись бы при покупке примерно в 20т.р., и всё равно бы потребовали доработки под мои “капризы”.

Статья в тему:  Как завести yamaha jog без ключа

Тарга
Кроме описанных выше требований к тарге, было ещё два: тарга должна была стать разборной для удобства перевозки в а/м и иметь в своей конструкции блок, позволяющий перепускать снасть с одного борта на другой по ходу рыбалки, не останавливая процесс ловли. Так как весь комплект планировался использоваться по принципу снасти, называемой карельскими рыбаками “Катюша” и успешно ими применяемой, наверное, не одну сотню лет, уже тогда, когда такого понятия, как троллинг, ещё и в помине не было.

Смысл построения и использования снасти состоит в том, что рыба ловится на приманки, закреплённые через длинные поводки непосредственно к тросу, натянутому между двумя планерами (корабликами), который посередине закреплён к мачте на лодке. Одновременно в воде находятся несколько приманок, с которыми может без спиннингов справляться даже один рыбак, перепуская при поклёвке через блок всю снасть с борта на борт и дойдя до поводка, на котором произошла поклёвка, выбирая рыбу руками.

От использования спиннингов и клипс я отказываться не буду, и в перспективе оборудую ими лодку. Так как эта часть проекта достаточно затратная, то прежде чем приобретать спиннинги, катушки и шнуры, я хотел убедиться, что комплект работает. Однако, забегая вперёд и основываясь на опыте использования, могу с уверенностью сказать, что принцип ловли на “Катюшу” самодостаточен и снасть ловит рыбу замечательно.

Статья в тему:  Как снять мотор с лодки

Конечно, нет ощущения единоборства с крупной рыбой, к какому мы привыкли при вываживании на спиннинг. Меня удивил тот факт, что судак и щука весом более трёх килограмм достаточно свободно подводятся к лодке руками за леску диаметром 0.4, на спиннинге этот процесс происходит дольше, но тактильные ощущения не в пример интереснее (лично для меня). Именно поэтому, я всё же перейду на использование спиннингов.

Рыба, честно говоря, для меня не сама цель, я её практически не ем, хотя без ложной скромности могу сказать, что ловлю её немало, а пойманную либо выпускаю, либо отдаю родственникам и друзьям “рыбоедам”. На рыбалке получаю удовольствие от процесса, основная моя задача – “провентилировать мозг” от негативных последствий жизни в мегаполисе.

Перейду от лирических отступлений к конструкции тарги. Как уже сказано, мне при постройке пришлось решать задачи, самим же собой поставленные. В итоге получилась разборная конструкция без сварных соединений с шестью стаканами-держателями для спиннингов и блоком для крепления троса (Фото 1). Стаканы из сантехнической ПВХ трубы служат также рёбрами жесткости (Фото 2,3) и собирают воедино всю верхнюю съёмную часть конструкции (Фото 4). Тарга может крепиться как к трубке дуги носового тента, так и напрямую к баллону через наклеенные на борт опоры (Фото 5).

В единое целое тарга собирается минут за пять-десять. Съёмная верхняя часть крепится к опорным трубкам через вставки, жестко в них закреплённые, и на месте стыка обжимается креплением, которое несёт на себе функции соединения с поперечными стойками тарги и крепления к дуге тента при необходимости (Фото 6,7).

Статья в тему:  Как подключить сабвуфер к усилителю ямаха

Опоры и наконечники на трубу для соединения с опорой представлены на рынке, их легко можно купить на сайтах и в магазинах, торгующих лодками и аксессуарами для них.

Крепёж тарги к дуге тента, крепёж нижней перекладины тарги (Фото 8), сам блок и его основание (Фото 9) выполнены из капролона. Выбор на этот материал пал из-за его специфических свойств, позволяющих держать нагрузки не хуже металла, относительной лёгкости обработки и возможности приобрести неликвидные обрезки, по габаритам достаточные для моих целей, на производстве. К слову сказать, весь капролон был куплен мною за 300 рублей и после постройки конструкции материал ещё остался.

Планеры
Кили планеров (Фото 10) сделал из листовой нержавейки, для поплавков использовал сантехническую ПВХ трубу диаметром 50мм, трубы залил монтажной пеной и заглушил на торцах пробками, выточенными из плотного пенопласта. При постройке готового чертежа не было, те немногие варианты, которые нашел в интернете и видел у знакомых, по каким-либо параметрам мне не подходили.

Размеры получились следующие: длина ПВХ трубы 600мм; длина киля (верх) 550мм; длина киля (низ) 460мм; высота киля 260мм; длина шпилек между килями 370мм. Верхние и нижние шпильки крепятся в 100мм от края трубы и киля, нижние шпильки опущены на 100мм от верха киля. Точка крепления троса к килю получена опытным путём: 80мм от верха и 100мм от края киля.

Статья в тему:  Как сделать деревянную лодку видео

Итоговые размеры планеров получились такими, исходя из принципа необходимой достаточности и исходных размеров имеющегося материала для килей. Если делать нечто подобное из других материалов, изменится вес и, как следствие, огрузка планера, что в свою очередь приведёт к возможному изменению поведения на воде. В любом случае доводить планеры до ума придётся после ходовых испытаний, учитывая специфические особенности своего комплекта, такие как высота мачты и длина троса.

Эмпирическим путём я получил точку крепления троса к планеру и переносил её ниже после получения опыта использования комплекта на первых испытаниях.

В видеоролике, сделанном при проведении ходовых испытаний комплекта, я старался детально запечатлеть все нюансы построения конструкции, позволяющие избежать описания, памятуя о принципе, что лучше один раз увидеть.

Надеюсь, получилось доступно для визуального восприятия и понимания принципа построения тарги.

P.S.
Заметка имела цель поделиться опытом построения тарги и планеров своими руками. Никоим образом не собираюсь популяризировать троллинг и уговаривать им заниматься тех, кому этот способ ловли кажется неинтересным.

Во избежание возможных дискуссий о законности использования одновременно более двух приманок и т.п., сразу оговорюсь, что в полемику вступать не намерен, пусть поборники рыболовных законов РФ считают, что комплект будет использоваться в прибалтийских странах, с их продуманным законодательством, регламентирующим увлечение рыбалкой и, как следствие, отсутствием коррупционной составляющей и присутствием рыбы.

Статья в тему:  Как нарастить транец на лодке пвх

Готов обсуждать только технические вопросы построения комплекта и способа ловли с его использованием. Буду благодарен за критику и советы людей, имеющих опыт подобного конструирования и использования своих комплектов.

Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга)

Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга) #2647

  • Mares
  • Вне сайта
  • Политрук
  • Постов: 1571

Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки

Этап первый – сама тарга.
Сделал чертеж примерный, купил 3 литра жатецкого гуся и отправился к приятелям в автосервис (у них трубогиб есть) . Конструкцию мою немного раскритиковали, да и меня самого, пока к ним ехал, новые идеи посетили. В общем, проект как обычно пришлось менять по ходу дела. После того, как мне выдали болгарку, трубогиб и собственно трубу, выяснилось, что конструкция трубогиба не позволяет гнуть несколько раз в одной плоскости, получается криво. В общем, выгнуть из целого куска трубы не получилось. Нарезал трубу кусками, погнул куски на нужные углы, отвез куски в гараж. А дальше сварка, болгарка и кривые руки сделали свое дело, тарга была готова.
Этап второй – оснащение.
Вот тут началось самое интересное. Цены на огни лодочные и прочую дребедень оказались просто заоблачными. Стояночный огонь – в районе 600 р. Коробочка с 3мя кнопочками и 3мя же предохранителями – 1200 р. Комплект ходовых огней – 1500 р самые дешевые (не, ну можно было чуть дешевле взять совмещенный, но я посчитал это немного несолидным ). В общем, пришлось подумать, чем можно заменить. И замена нашлась
Ходовые огни – какие то плафончики от ВАЗа – прозрачное стекло+светодиодная лампочка нужного цвета – 80р/шт, 240 р за комплект. (авторынок «ракита»)
Стояночный огонь – габарит от грузовика)))) плафон+светодиодная лампа – 210 р.(магазин «ГАЗ детали машин»)
Пульт управления – установочная электрическая коробочка и клеммная колодка (распилил на две части – плюсовая и минусовая) из магазина «вольтмастер» + 3 клавиши (фары, ходовые огни и стояночный огонь) + кнопка для гудка + прикуриватель+2 реле обычных 4х контактных (фары и гудок)+ 4 отдельных гнезда для предохранителей (снова «ракита»). Всего на круг вышло около 400 рублей. Вышеперечисленный набор требует применения паяльника, клеевого термопистолета, обжимки для проводов и опять же собственных кривых рук)).
Фары. Фары «Вессем», рабочий свет, 600 р/шт. 2 шт. Магазин «автокрепеж». «Вессем» конечно фары дорогие, но они того стоят.
Всякая мелочевка (припой, клеммы, термоусадочная трубка, провода) – еще рублей 300 в «автокрепеже».
Краска (красил «хаммерайтом» молотковым – легло отлично) и метизы для крепления – около 200 р в Леруа.
Гудок пневматический в наличии имелся. Но на той же «раките» он в районе 500 рублей.
Держатели удилищ в количестве 2х штук сварганил из обрезков пластмассовых канализационных труб.
Итого суммируя затраты – на все про все потрачено около 2500 р. Экономия, как говорится, налицо.
Этап третий – Сборка и установка.
Здесь пришлось повозиться. Долго ковырялся с кронштейнами под навесное оборудование. Переваривал по три раза)) Но самая, сука, засада – провода протаскивать в полдюймовую трубу…Заипся нах…Все нервы истрепал))). Крепил к транцу насквозь на болты 8мм и 10мм – на этих снаружи рым-гайки. Еще саморезами сверху притянул. В общем не оторвешь.
Питание всей этой лабуды от автомобильного аккума 55 А*ч, аккум закрепил под передней банкой слева по ходу движения, плюс на пульт управления завел через обычный автомат однополюсный 25 А. С подзарядкой от мотора решил не заморачиваться, аккума при использовании в таком режиме хватает надолго, в гараже, где лодка на прицепе стоит, подзарядить его от ЗУ не проблема.
В прошедшие выходные испытал на воде. Вот тут фотки имеются и я их прилагаю(жаль, на фотках не слышно, как дудка громко гудит)))

Статья в тему:  Что означает когда сниться лодка

Ходовые огни (белого сзади не видно, но он есть)))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: