2 просмотров

Как сделать тачку для лодки

Содержание

Все о тележках для ПВХ-лодок

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Как сделать своими руками?

Перевозка надувных лодок в XX и XXI веке стала возможна даже по трассе. Не так сложно сделать полноценный прицеп к легковой машине и поехать за город рыбачить. Но когда озеро или река близки от дома, то эти 100-200 м тележку с лодкой можно протянуть вручную.

Особенности

Тележка для надувной ПВХ-лодки, изготовленная на основе упрощённой рамы с колёсами для тачки, справится при транспортировке лодки на небольшие расстояния. Можно, конечно, не надутую перед заплывом лодку дотянуть до места и на себе, не используя никаких тележек, но весит такое изделие даже в сложенном состоянии не менее 12 кг. Отличия такой тележки от полноценного прицепа – мобильность, легкость конструкции.

Статья в тему:  Как собрать надувную лодку с жестким дном

Здесь не требуется дорогих и тяжёлых материалов и комплектующих, а изготовить такое приспособление можно и без помощи сварочного аппарата, на болтовых соединениях. Как и всякая тележка, будь она разборная или с литым (сварным) корпусом, эта должна обладать не менее чем тремя колёсами. Можно обойтись и двумя, но такое ручное транспортировочное средство окажется недостаточно эффективным в манёвренности.

На привале, когда владелец тащит лодку несколько километров до места её спуска на воду, он вынужден оставлять тележку не в строго горизонтальном положении, а оперев её о дорогу на любую из сторон, которая перевешивает. Можно равномерно нагрузить такую тележку, чтобы она сама себя уравновесила, но это возможно не всегда.

Абсолютный комфорт при передвижении вручную тележка даёт не менее чем с тремя колёсами, при этом одно переднее желательно сделать рулевым (поворотным). Вышесказанное относится ко всем разновидностям тележек и тачек, включая и те, на которых на короткие расстояния (внутри рынка) до контейнера доставляют только что подвезённые товары.

Какие бы предметы на этих тележках ни перевозили: хоть лодку, хоть гружёные ящики, принципы её правильного обустройства остаются неизменными.

Разборная конструкция представляет собой раму с отсоединяемой ходовой частью, на которой закреплены колёса. Складная тележка – это более универсальная конструкция, которую разбирать не требуется: алгоритм складывания и раскладывания отдалённо напоминает раскладушку.

Статья в тему:  Почему двс не используются в подводных лодках при подводном плавании

К ручным относятся все разновидности, не оснащённые электрическим или топливным двигателем с полноценной трансмиссией, рулевой составляющей и тормозом. На ручных тележках, когда предполагаются подъём и спуск под заметным к горизонту уклоном, может быть установлен тормоз (вне зависимости от того, перекатывает её один или несколько человек либо эту работу за них выполняет легковой автомобиль).

Немного отличается от вышеперечисленных разновидностей транцевая тележка. Её определение обязано названию транцу лодки, которым плавсредство прикрепляется к тележке. Транцевое передвижное устройство рассчитано таким образом, что не более половины груза (массы лодки) принимает на себя владелец. Транцевое транспортировочное средство не предназначено для перемещения лодки на расстояние более 2 км: владелец устанет так, что остановится на длительный привал. Транцевых колёс всего два, они оснащены вертикальными опорами, цепляющимися за транец лодки.

Носовая тележка не годится для случаев, когда лодка находится большую часть времени на базе. Недостаток носовой тележки – существенная валкость. Её следует использовать лишь для облегчённых лодок, которые в случае заваливания легко поднять. Особенность носового расположения колёс – значительное количество степеней свободы, из-за которых возить лодку на такой тележке неудобно. Подкильная тележка в разборном варианте применяется для снаряжённых лодок весом до 80 кг. Удобство исполнения позволяет быстро подготовить и спустить лодку на воду, а также снять её с воды, сложить и загрузить обратно.

Статья в тему:  Какую лодку можно не регистрировать

Посторонняя помощь при этом не потребуется. Распространены быстроразборные подкильные тележки, обладающие сравнительно небольшими габаритами и весом. По сравнению с транцевой, подкильная тележка заметно облегчает перевозку лодки до реки или озера и обратно до базы. Подкатная тележка устроена таким образом, что катимая конструкция ставится под лодкой согласно местоположению центра массы последней. Такое транспортировочное средство позволяет перевезти лодку даже из алюминиевых сплавов. Лодка с тележкой скрепляется при помощи ремней.

Высота посадки лодки на тележку такова, что катить последнюю можно, не сгибая спины.

Как сделать своими руками?

Простейшая конструкция для изготовления такой тележки своими руками подразумевает использование полипропиленовой трубы диаметром 32 мм. Для сборки каркаса потребуется приспособление для пайки пластиковых труб (паяльник), а также набор колен, тройников и крестообразных переходников. В качестве добавочных элементов применяются угловые муфты и удлиняющие переходники из того же пластика. Раздобудьте чертёж тележки: этот совет пригодится новичкам, ещё не имеющим чёткого понимания о том, как выглядит сама конструкция. Измерьте зазор на транце между баллонами лодки. Данное расстояние задаёт ширину тележки.

Собирая каркас, установите продольные и поперечные детали, усиливающие его. Обойтись без них невозможно, так как внешний контур каркаса из труб не обладает достаточной прочностью. После изготовления самодельного каркаса лодка устанавливается на нем и фиксируется при помощи ремней. Но самый прочный вариант удастся только из стальной профтрубы, к примеру, 20х40 или 30х30 мм. Разместите ось так, чтобы она стала посередине по отношению к лодке: перевозить последнюю будет заметно легче. Для отбуксирования на машине тележка потребует заметного усложнения конструкции. Более сложная конструкция значительно тяжелее, чем самая простая из известных.

Статья в тему:  Какая лодка лучше барк или колибри

Для буксировки лодки на значительные расстояния, превышающие несколько километров, используйте разборную конструкцию. Неразборные рассчитаны в основном на буксировку лодки на небольшое расстояние: от авто к месту спуска плавсредства на воду. Чем габаритнее модель, тем труднее её перевозить. Простейшая транцевая подкатная тележка ставится под лодку, поднятую за транец. Чисто стальные тележки выполняются либо сварными, либо собираются на уголках и болтах. Разборная металлическая тележка может быть собрана, к примеру, из отслужившей свой срок шведской стенки. Применение стальных разборных конструкций позволяет вывести такое изделие на уровень заметно более высокий, чем ряд заводских моделей.

На центральную ось такой тележки опоры присоединяются при помощи деталей от той же шведской стенки. Разборка изделия не занимает много времени, что делает его пригодным для перевозки в багажнике любого легкового авто. Будучи разобранной, такая конструкция занимает существенно меньше места, чем в собранном состоянии. Транцевые тележки не прослужат долгие годы, когда перевозятся тяжёлые и оснащённые по последнему слову техники лодки. Например, моторная лодка перевозится на более полнофункциональных тележках, чем вышеописанный транцевый аналог. Транцевая тележка пригодна, когда лодка тянется по дороге за носовую часть, а не подталкивается сзади.

Более капитальная конструкция может содержать не только усиленную поперечными проставками стальную раму, но и продольные перекладины, на которые устанавливается лодка. Они выполнены преимущественно из деревянного бруса, рейки небольшого сечения либо из такого же металлопрофиля. Покрытие сверху текстильное, без ворса, но с набивкой, как на кресле или мягком стуле, что позволяет всегда держать лодку в целости и сохранности, не давая ей начать пропускать воздух изнутри.

Статья в тему:  Сколько стоит получить права на лодку

Колёса небольших размеров (до 160 мм по диаметру) без пневматики непригодны для перевозки на большой скорости (на машине) по автотрассе общего пользования и по улицам. На самых малых неровностях тележка вибрирует, отчего она может отклониться, сместиться и улететь с полосы движения, по которой движется владелец лодки на своём авто. Мелкие колёса с литой резиной пригодны только при перевозке лодки с маленькой скоростью, когда пользователь идёт пешком или едет на велосипеде на низкой передаче (скорости).

Большая, чем 8 км/ч, скорость разобьёт механику на таком транспортировочном средстве буквально за несколько десятков километров.

Как сделать телегу для лодки своими руками?

Шансы на хороший улов многократно увеличиваются, если в арсенале рыбака имеется лодка. При наличии автотранспорта решить проблему с транспортировкой и размещением габаритного водного средства можно с помощью специального прицепа. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно, здесь выбор остаётся свободным.

Среди готовых изделий представлены разные модели, отличающиеся техническими параметрами и размерами. Такой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов.

Определяемся с размерами

Параметры прицепа определяются ещё до этапа планирования конструкции. Существуют строгие правила, которые предусмотрены законодательством и нарушать их не рекомендуется.

Прежде, чем построить чертёж, нужно снять мерки с лодки:

  • Большой ассортимент позволит найти идеальный вариант под определённую лодку или универсальный прицеп, который впоследствии может использоваться для перевозки других грузов
Статья в тему:  Как поменять стакан клапана на лодке пвх
  • высоту бортов;
  • длину и ширину самых узких и самых широких участков конструкции.
  • Если плавучее средство отличается большими размерами, то измеряется также длина тягача (от бамперной части переда до конца крепежа сзади).

    Согласно нормативам, разработанным на законодательном уровне, определены стандартные параметры прицепа для транспортировки лодок:

    • длина конструкции – не более 20 м;
    • ширина – не более 2,2 м;
    • высота – не более 3,8 м.

    При этом ограничения касаются не только трейлера, но и самого плавучего средства. Эти данные позволяют перемещаться по автомагистралям, не создавая неудобств как автовладельцу, так и остальным участникам дорожного движения.

    Прицеп для лодки ПВХ: как сделать своими руками, чертежи, размеры

    Здравствуйте, дорогие друзья! Этот материал особенно заинтересует рыбаков, поскольку ПВХ лодки это по большей части их прерогатива.

    Что мы уже успели изучить за последнее время? Обсудили прицепы для поклонников разной колесной и не только техники:

    Теперь очередь за теми, кто любит посидеть с удочкой где-то в зарослях камыша и половить рыбку. Потому обсуждать мы сегодня будет прицеп для лодки ПВХ, который можно получить довольно простым путем.

    Определенные переделки все же потребуются. Транспортировать можно на стандартном бортовом прицепе. Некоторые модернизации делают из обычного бортовика бюджетный и удобный лодочный автоприцеп. А когда нужно, вы своими руками за считанные превратить в простое ТС для транспортировки вещей, мешков с картошкой, стройматериалов и всего такого прочего.

    Статья в тему:  Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

    Если у вас обычный надувной вариант лодки, которая оснащена мотором и имеет стандартные размеры, сложные чертежи и трудоемкие процессы переделки делать не придется, чтобы перевезти до водоема свой водный транспорт.

    Такой вариант переделки выгодно отличается от покупки полноценного лодочного прицепа. Ведь его цена не самая низкая, плюс подходит он исключительно для транспортировки водного транспорта. Ту же картошку или строительные материалы вы вряд ли на нем закрепите.

    Ходовая часть

    Относительно ходовой части также существуют правила, которые подкреплены государственными стандартами. Их соблюдение гарантирует безопасность передвижения по дорогам. Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа. В качестве колёс используются только модели, предназначенные для мотоциклов, мопедов или автомобилей, но никак ни садовых тачек.

    При разработке конструкции ходовой следует учесть, что нагрузка на переднюю часть (месторасположение фаркопа) составляет 70%, а остальные 30% распределяются на задний край каркаса. Это улучшает манёвренность прицепа при поездке по трассе и создаёт максимальную безопасность для других участников движения.

    Ось, на которую крепятся шарниры и колёса, должна быть крепкой, что подтверждается испытаниями при прохождении регистрации прицепа

    Лодочный прицеп своими руками

    Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку. Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп. Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах. Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

    Статья в тему:  Великий гэтсби мы как лодки

    Колеса для лодки

    Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно. Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

    Чертеж лодочного прицепа №8

    В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

    ОСТ на лодочные прицепы

    Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

    Чертеж лодочного прицепа №7

    На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

    Чертеж лодочного прицепа №6

    В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

    Чертеж лодочного прицепа №5

    В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

    Статья в тему:  Что можно сделать из старой лодки

    Чертеж лодочного прицепа №4

    На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

    Чертеж лодочного прицепа №3

    Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

    Чертеж лодочного прицепа №2

    Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

    Необходимые материалы и инструменты

    Если следовать всем рекомендациям и нормам, соорудить прицеп для лодки можно своими руками. Для этого можно использовать все подручные материалы, которые имеются в хозяйстве.

    Один из вариантов монтажа предусматривает применение следующих комплектующих деталей:

    • листовой металл (2 мм);
    • металлическая труба (60х40х2 мм);
    • швеллер (12 мм);
    • металлический профиль (толщина стенки 4-5 мм), для облегчённых лодок можно использовать алюминиевый профиль 12-15 мм;
    • пластик или жесть для изготовления облицовочных крыльев и брызговиков;
    • провода;
    • фонари автомобильные с поворотными сигналами (2 шт.);
    • кильблоки (можно обойтись полиуретаном);
    • ручная лебёдка, трос;
    • опорная ножка;
    • грунтовка и краска для обработки металлических элементов.

    При выборе материала для тех узлов, которые не являются несущими, предпочтение стоит отдавать вариантам с лёгким весом. В обратном случае получится слишком тяжёлый прицеп, что увеличит нагрузку на автомобиль и расход топлива.

    Статья в тему:  Как сделать лодку с сундуком в майнкрафте

    Изготовление будет выполняться быстрее и легче, если для работы использовать инструменты:

    • измерительные приборы, маркер;
    • болгарку;
    • сварочный аппарат, электроды;
    • дрель, свёрла;
    • молоток;
    • набор ключей.

    Чертеж прицепа для лодки

    Что такое лодочный прицеп?

    Это механизм, который позволяет перевозить водный транспорт небольших габаритов посуху, что значительно расширяет спектр возможностей последнего. Кроме того, прицепы не всегда бывают строго унифицированными. Значит, наличие любого из них, в принципе, дает возможность использовать его и для таких транспортировок при условии небольшой доработки.

    Прицеп для перевозки лодки можно купить в специальном магазине или же сделать самому.

    Инструкция по изготовлению

    Составленный чертёж с просчитанными данными относительно параметров используемых материалов будет хорошим подспорьем в монтажных работах, поэтому обходиться без него не стоит. Для удобства разрабатывается несколько чертёжных планов, отражающих разные узлы соединения и механизмов. Так будет быстрее производить сборку деталей, не забывая о мелких деталях.

    Процесс изготовления прицепа состоит из следующих этапов:

      Конструкция прицепа в зимний период нуждается в контрольной балансировке, замене резины при изнашивании старой, смазке соединительных элементов ходовой части

    Первой собирается рама. Для того, чтобы конструкция получилась достаточно прочной, нужно соединять металлические трубы и профиль сварочным аппаратом. Ходовку и ось прихватывать к раме не стоит, а вот укрепления стыков в виде косынок из тонкого листового металла не помешают.

    Статья в тему:  Как поменять стакан клапана на лодке пвх
  • Ось к раме фиксируется строго перпендикулярно по отношению к центральной балке. Для крепления используются болты М12 или М13.
  • Установить крепёжный механизм в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать готовый механизм, это ускорит процесс сборки, и гарантирует безопасность эксплуатации прицепа.
  • Следующий этап заключается в монтаже колёс. Принцип работы тот же, что и при установке колёсных пар на авто или мотоцикл.
  • Тестовый проезд трейлера, подсоединённого к авто, поможет определить необходимость проведения балансировки. Если при езде самодельную конструкцию не уводит в сторону (влево/вправо), то можно повторить тест, но уже с лодкой. В случае обнаружения ухода прицепа в сторону, потребуется переставлять ось.
  • Чтобы во время езды лодка не заваливалась на бока, нужно установить на конструкции опоры: опорную ножку и страховочный трос, опорные элементы для крыльев, лебёдки и кильблоков. Для изготовления фиксаторов используется труба 60х40х2 мм. Опоры под кильблок раскраивают на гильотине из полос металла и соединяют сварочным аппаратом. Параметры и угол наклона должны давать роликам свободно двигаться при погрузке, а во время переезда плотно прилегать к лодке. Излишнее давление может повредить корпус плавучего средства или киль. Упростить расчёты поможет сделанный предварительно макет киля. Так выставить ролики будет гораздо легче.
  • После установки всех элементов на каркас нужно зачистить металлические поверхности мелкой шкуркой, после чего обезжирить спиртовым раствором или ацетоном. Чтобы коррозия не проступила при первом дожде, следует обработать все металлические детали грунтовкой и краской с промежуточной просушкой.
  • После просушки на прицеп устанавливаются брызговики. Далее на заднюю часть конструкции фиксируются фонари, и протягивается проводка. Провода аккуратно фиксируются вдоль всей длины, чтобы при установке лодки и её снятии цепь не повредилась. Выходной кабель фиксируется у фаркопа с помощью разъёмов.
  • Статья в тему:  Какая лодка лучше барк или колибри

    Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно

    С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.

    Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.

    Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.

    • Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
    • Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
    • Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.
    Статья в тему:  Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

    Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.

    Конструкция

    Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.

    На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.

    Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.

    Статья в тему:  Какую лодку можно не регистрировать

    Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.

    Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.

    Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.

    Отличие прицепа

    Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?

    Статья в тему:  Почему двс не используются в подводных лодках при подводном плавании

    Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.

    Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.

    Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?

    Своими руками

    Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:

    • устройство для пайки пластиковых труб;
    • колеса;
    • набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
    • рулетка;
    • маркер.
    Статья в тему:  Что можно сделать из старой лодки

    Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.

    Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.

    У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться. Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.

    Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.

    Статья в тему:  Великий гэтсби мы как лодки

    Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния. (Просматривает: 1)

    Горностай

    • 27.06.2010

    hippo

    • 27.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    настырный

    • 27.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Вложения

    Горностай

    • 28.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Я забыл указать в теме ,что имеется ввиду небольшая пластиковая лодка,конкретно у меня шарк 255,поэтому такая тележка будет маловата.

    Smoll

    • 28.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Вот например в Билтеме тележка.

    Вложения

    Горностай

    • 30.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Интересная модель,попробую немного доработать и сделать ее 3-колесной..

    Dimany

    • 30.06.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    • 24.11.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Luckybargee27

    • 24.11.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    • 24.11.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Luckybargee27

    • 25.11.2010

    Re: Самодельная тележка для транспортировки лодки на короткие расстояния

    Даж растерялся я, перечитал топик. Потом посмотрел на время сообщения и понял: уважаемый, наверное, просто устал! Бывает.
    А мне-то 15км/час не развить своими двоими с лодкой, да и с дорогами нет проблем — по любым можно! Слава богу ни одному гайцу в голову не пришло останавливать и распечатки требовать. И шо улучшать — тож ума не приложу. За копейки получил 100%-й результат . Да и зачем ещё машину с фаркопом тревожить — взял и отвёз сам.
    А если вам не руками, так я ж писал про только руками. Кому как. Вы уж не обижайтесь, если не Ваш случай. Чесно слово не знал, что Вам не подойдёт!

    Статья в тему:  Как сделать лодку с сундуком в майнкрафте

    Предоставлю ещё вариант, у товарища, За машину прицепили слегка модернизированную (удлинили ручки) садовую тележку. У автора фотографии есть ещё фотки, если интересно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector