1 просмотров

Как сделать рулевое управление на лодку

Содержание

Как выбрать рулевое управление на лодку: характеристики и рейтинг моделей

Рулевое управление на лодку позволяет регулировать движение плавсредства автоматизированно. Устройство фиксируется на корпусе судна и включает штурвал, стойку, редуктор, переключатели скорости. Изделия производятся из металла, пластика, влагостойкой фанеры, различаются размерами и конструктивными решениями. При подборе модели необходимо учитывать назначение судна, длительность поездок.

Статья в тему:  Как отремонтировать надувную резиновую лодку

Предназначение рулевого управления

Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

  • штурвал;
  • редуктор;
  • машинку-регулятор газа и реверса.

Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

Разновидности рулевых консолей

Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:

  • пластик;
  • металлические сплавы;
  • стеклопластик;
  • листы фанеры.

Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.

Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.

Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.

По конструктивному решению выпускают следующие модели:

  • стандартная;
  • мини-консоль;
  • рулевая стойка;
  • консоль из пластика с сиденьем.

Обычная

Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:

  • редуктор штурвала;
  • тросы;
  • удлинители румпеля;
  • реверсную машинку на газовом управлении;
  • крепежные элементы;
  • штурвал.

Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.

Конструкция снабжается редукторами 2 типов:

  • для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
  • для мощных моторов (более 60 л.с.).
Статья в тему:  Когда гребцов много лодка лезет на гору корейская пословица

Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.

Пластиковая

Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.

Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.

Мини-консоль

Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

  • G08;
  • T67;
  • Т-71.

Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).

Выбор рулевого троса

Рулевой трос относится к важным элементам управления консолью, располагается по правому либо левому борту. В суднах обязательны 2 троса, которые применяются для регулирования газа и переключения коробки передач.

Разработано несколько видов тросов и креплений. При подборе изделия важно определить размеры (длину, толщину) и технические характеристики. При расчете габаритов троса учитывается расстояние от центральной части редуктора до борта лодки, длина борта и транца. При наличии изгибов в 90° требуется учитывать дополнительные 100 мм. К полученным результатам необходимо добавить 30,5−30,7 см.

Статья в тему:  Как правильно установить эхолот на лодку

Маркировка троса подбирается в соответствии с моделью редуктора. Для рулевых приводов Т-67 с мощностью мотора 55 л.с. необходим трос с маркировкой М58. Крепление тонкое, пластичное, комфортное в эксплуатации, недорогое, однако недостаточно износостойкое.

Для привода рулевого Т-85 и мотора мощностью от 55 л.с. необходим трос М66. Крепление прочное, износостойкое, отличается большим диаметром.

Для двигателей, работающих на большой мощности, требуется оснащение судна гидравлическими рулевыми системами. Приборы поддерживают плавное движение, легкую смену направления плавсредства.

Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

  • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
  • длительность поездок, планируемые расстояния;
  • влагостойкость материалов;
  • габариты изделий.

Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Статья в тему:  Что надо иметь в лодке пвх

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Статья в тему:  Как обновить старую резиновую лодку

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Короткоходное рулевое для подвесника или как я «ушатал» лодку за 3 рыбалки

Danil5

Новичок
  • 20 Сен 2016
  • #1
  • Добрый день уважаемые водномоторники дальнего востока! Специально зарегистрировался здесь, несмотря на то , что сам из Кемерово, почитав данный ресурс нашел для себя очень много полезной информации
    После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел «кастрюлю» Rusboat 43jet.
    Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. «Поженил» с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и «подубитые», требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. «Ареал» моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много «лишних» элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холоду задувает.
    При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После двух поездок на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 5-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. В последнюю рыбалку шли вниз, да еще и харюзом подгрузились, короче не увидел я камень, удар. полет в воду. в результате лодка с одной стороны стала «килеватая» как обь или казанка))) Думал переломались, но отделались лишь ушибами, повезло короче. Два года подряд в этих же условиях «пилотировали» Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота, но он и легче. Сейчас планирую установить новый силовой набор, а также усилить заднюю часть на 1,5метра по длине от кормы путем подкладки текстолита 3 мм под ВМП.
    Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Длинноходный редуктор (2,75 оборота от и до крайних положений двигателя) это конкретное «ЗЛО» для езды по горным рекам, гидравлика дорого, «ампутация» саттелитов в редукторе тоже не самый лучший вариант.Отсюда вопросы к знатокам:

    Статья в тему:  Когда выгоднее покупать лодочный мотор

    Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
    И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
    «. редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши.» Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.

    Буду благодарен за любые советы и информацию.

    Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

    Методика установки рулевого управления не зависит от того, по какому борту прокладывается трос!
    Левый борт или правый — Вам решать. Прокладывайте его как считаете нужным.

    Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!
    Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

    Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию. Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

    1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

    Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

    Статья в тему:  Что лучше 2-х тактный или 4-х тактный лодочный мотор

    Комплект для подключения рулевого ДУ:

    — крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

    — рулевая тяга в количестве 1 шт.

    — рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

    — транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

    Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

    3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

    Обратите внимание!
    Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

    Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

    — рулевой трос в количестве 1 шт.

    — рулевая тяга в количестве 1 шт.

    — рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

    — транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

    Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

    В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:
    — заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)
    — слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
    — крепим рубашку троса за редуктор
    — устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль
    — снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке
    — накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
    — проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

    Статья в тему:  Как расходятся лодки на воде

    Центровка руля
    . скоро будет руководство.

    — заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
    — цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
    — вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
    Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
    Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.

    — если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
    — одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

    Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!
    Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

    Примеры выполненных работ.

    Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором

    Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.

    Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.

    Статья в тему:  Где спустить лодку в казани

    Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.

    Содержание

    Что такое рулевая консоль для лодки

    Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

    Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

    • Штурвал;
    • Стойка;
    • Редуктор;
    • Селектор передач.

    Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

    Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

  • Стандартный вариант

    Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

    Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

    Сама панель создается из таких материалов как:

    • Пластмасс;
    • Стеклопластик;
    • Сталь;
    • Морская фанера.

    При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

    Статья в тему:  Как снять старый клей с лодки пвх

  • Мини модель

    Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

    Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

    Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

    Съемный вид

    Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

    Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

    Советы при выборе рулевой консоли

    Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

    Статья в тему:  Что лучше 2-х тактный или 4-х тактный лодочный мотор

    При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

    Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

    Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

  • Палубное узкое приспособление

    Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.

    При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:

    • Длина 80 см;
    • Ширина 50 см;
    • Высота 115 см.

    Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.

    Каркас из нержавейки

    Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.

    • Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
    • Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
    • При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
    Статья в тему:  Когда выгоднее покупать лодочный мотор

    Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector