41 просмотров

Как сделать рулевое управление на лодку пвх

Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором

Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.

Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.

Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.

Содержание

Что такое рулевая консоль для лодки

Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

  • Штурвал;
  • Стойка;
  • Редуктор;
  • Селектор передач.

Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

  • Стандартный вариант

    Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

    Статья в тему:  Резиновая лодка сколько стоит

    Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

    Сама панель создается из таких материалов как:

    • Пластмасс;
    • Стеклопластик;
    • Сталь;
    • Морская фанера.

    При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

  • Мини модель

    Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

    Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

    Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

    Съемный вид

    Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

    Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

    Статья в тему:  Какой якорь нужен для надувной лодки

    Советы при выборе рулевой консоли

    Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

    При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

    Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

    Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

  • Палубное узкое приспособление

    Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.

    При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:

    • Длина 80 см;
    • Ширина 50 см;
    • Высота 115 см.

    Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.

    Каркас из нержавейки

    Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.

    • Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
    • Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
    • При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.
    Статья в тему:  Что лучше ямаха пср 2000 или корг па 50

    Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.

    Как выбрать рулевое управление на лодку: характеристики и рейтинг моделей

    Рулевое управление на лодку позволяет регулировать движение плавсредства автоматизированно. Устройство фиксируется на корпусе судна и включает штурвал, стойку, редуктор, переключатели скорости. Изделия производятся из металла, пластика, влагостойкой фанеры, различаются размерами и конструктивными решениями. При подборе модели необходимо учитывать назначение судна, длительность поездок.

    Предназначение рулевого управления

    Рулевая консоль для лодки ПВХ сконструирована для регулирования перемещения плавсредств без приближения к мощным подвесным двигателям. Устройство удаленного управления монтируется с помощью шасси, к которому подключаются коммуникационные провода для регулирования лодочного мотора.

    • штурвал;
    • редуктор;
    • машинку-регулятор газа и реверса.

    Помимо основных комплектующих в состав системы включают эхолот, вольтметр, триметр, тахометр, навигационные приборы. На управляющей панели можно установить индикатор заряда аккумуляторного блока, управление осушительной помпой, выключатель.

    Разновидности рулевых консолей

    Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:

    • пластик;
    • металлические сплавы;
    • стеклопластик;
    • листы фанеры.

    Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.

    Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.

    Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.

    Статья в тему:  Какой бензин лучше лить в двухтактный лодочный мотор

    По конструктивному решению выпускают следующие модели:

    • стандартная;
    • мини-консоль;
    • рулевая стойка;
    • консоль из пластика с сиденьем.

    Обычная

    Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:

    • редуктор штурвала;
    • тросы;
    • удлинители румпеля;
    • реверсную машинку на газовом управлении;
    • крепежные элементы;
    • штурвал.

    Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.

    Конструкция снабжается редукторами 2 типов:

    • для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
    • для мощных моторов (более 60 л.с.).

    Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.

    Пластиковая

    Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.

    Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.

    Мини-консоль

    Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.

    В мини-консоли применяются стандартные редукторы:

    • G08;
    • T67;
    • Т-71.

    Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.

    Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).

    Статья в тему:  Как клеить лодку пвх двухкомпонентным клеем

    Выбор рулевого троса

    Рулевой трос относится к важным элементам управления консолью, располагается по правому либо левому борту. В суднах обязательны 2 троса, которые применяются для регулирования газа и переключения коробки передач.

    Разработано несколько видов тросов и креплений. При подборе изделия важно определить размеры (длину, толщину) и технические характеристики. При расчете габаритов троса учитывается расстояние от центральной части редуктора до борта лодки, длина борта и транца. При наличии изгибов в 90° требуется учитывать дополнительные 100 мм. К полученным результатам необходимо добавить 30,5−30,7 см.

    Маркировка троса подбирается в соответствии с моделью редуктора. Для рулевых приводов Т-67 с мощностью мотора 55 л.с. необходим трос с маркировкой М58. Крепление тонкое, пластичное, комфортное в эксплуатации, недорогое, однако недостаточно износостойкое.

    Для привода рулевого Т-85 и мотора мощностью от 55 л.с. необходим трос М66. Крепление прочное, износостойкое, отличается большим диаметром.

    Для двигателей, работающих на большой мощности, требуется оснащение судна гидравлическими рулевыми системами. Приборы поддерживают плавное движение, легкую смену направления плавсредства.

    Какой рулевой консоли стоит отдать предпочтение

    При оборудовании судна рулевым управлением учитываются:

    • назначение плавсредства (рыбная ловля, отдых, охота, путешествия);
    • длительность поездок, планируемые расстояния;
    • влагостойкость материалов;
    • габариты изделий.

    Размеры консоли должны совпадать с габаритами судна и физическим параметрами водителя. Способ крепления изделия должен соответствовать модели плавсредства (учитывается конструкция кокпита).

    Статья в тему:  Какое масло заливать в yamaha fjr 1300

    Необходимо предусмотреть порядок снятия элемента для разборных лодок. Монолитные консоли подходят крупногабаритным неразборным плавсредствам. Специалисты рекомендуют приобретать консоли с небольшим весом для предотвращения чрезмерного расходования топлива.

    Топ лучших моделей

    В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

    • узкая и широкая консоль;
    • стойка из нержавеющей стали;
    • консоль, дополненная с сиденьем;
    • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
    • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
    • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

    Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

    Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

    Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

    Статья в тему:  Как подобрать картридж для фильтра yamaha

    Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

    Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

    Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

    Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

    Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

    Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2019

    Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

    В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

    Рулевая консоль для лодки ПВХ — виды, характеристики и советы по выбору

    Лодкой ПВХ можно управлять двумя способами ─ рулевой консолью (дистанционно) и румпелем. Что желательно учитывать, когда оборудуешь лодку штурвалом, а именно:

    • приобретенная консоль и габариты лодки должны быть соразмерны, кроме этого учитываются и физические параметры владельца лодки ПВХ, так же надо обратить внимание на крепление рулевой консоли, которая ставится в районе кокпита;
    • выбирая конструкцию надо учесть, как часто вы будете ее снимать, если редко, можно остановить выбор на монолитном варианте, а для частых разборок удобнее разборная модель, которая состоит из небольших деталей;
    • из опыта многих судоводителей маломерных судов, на выбор модели конструкции влияет ее вес, чем легче, тем лучше, но это не должно противоречить надежности;
    • стоимость дистанционного управления лодкой, это оплата комфортного нахождения в ней, необходимо сочетать цены и какое удобство конструкция дает владельцу лодки.
    Статья в тему:  Из чего состоит лодка

    Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

    Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

    Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.

    Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

    1. Вариант применения судна:

    • рыболовство и охота;
    • долговременные путешествия или водный отдых.

    2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

    Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

    • их виды, в чем отличие и преимущества;
    • какой материал применяется в ее изготовлении;
    • параметры рулевого изделия, его размеры.

    На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

    Обычная рулевая консоль

    Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

    • удлинители румпеля;
    • редуктор штурвала;
    • рулевые тросики;
    • реверсной машинки с газом.

    Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

    Статья в тему:  Резиновая лодка сколько стоит

    В обычное дистанционное управление входит:

    1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
    2. Система управления движением, а именно:
    • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
    • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
    • штурвал;
    • трос, который измеряется в футах;
    • тяга;
    • кронштейн для крепления тяги.

    Редукторы делятся на два вида, это:

    • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
    • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

    Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

    Мини консоль для лодки ПВХ

    Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

    Преимущества рулевой «мини», это:

    • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
    • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
    • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
    • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

    Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

    • редуктор G08, T67;
    • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

    Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

    Статья в тему:  Нужен ли спасательный жилет на надувной лодке 2019

    Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

    Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

    Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

    • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
    • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
    • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

    Топ 7 лучших консолей рулевого управления

    В продаже есть много вариантов рулевых систем дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

    Консоль палубная, узкая.

    Стоимость до 18 тысяч рублей.

    Характеристики:

    • реализуется белого или серого цвета;
    • изготавливается из стеклопластика;
    • габаритные размеры, 80*50*115 сантиметров (длина, ширина, высота).

    Рулевая консоль с палубным креплением и стеклом, широкая.

    Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

    Характеристика продукции:

    • цветовая гамма – белая, серая;
    • изготавливается из стеклопластика;
    • защитное стекло и защитный поручень;
    • габаритные параметры: 90*60*110 сантиметров (длина, ширина, высота).

    Рулевая стойка из нержавейки, «Компакт».

    Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

    Статья в тему:  Какой якорь нужен для надувной лодки

    Малая рулевая стойка (крепление на два баллона)

    Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

    Рулевая стойка из нержавейки с креплением на баллон лодки.

    Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

    Консоль рулевая мини

    Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

    Характеристика:

    • цвет белый или серый;
    • материал – стеклопластик;

    Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

    • консоль адаптирована под штурвал, редуктор и контролер реверса-газа, они приобретаются отдельно;
    • параметры изделия: 530*540*470миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 2,5 килограмма.

    Пластиковая рулевая консоль с сиденьем

    Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

    Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

    Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

    • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
    • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
    • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
    • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
    • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.
    Статья в тему:  Какой бензин лучше лить в двухтактный лодочный мотор

    Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

    • ход 220 миллиметров;
    • штурвал делает три оборота до блокировки;
    • передает усилие до 350 килограмм;
    • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.

    Рулевая консоль для лодки своими руками

    Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.

    Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:

    • колесо управления (руль);
    • приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
    • можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.

    Выбираем ширину изделия 45 сантиметров, в ее основании будет стоять аккумулятор. Ноги судоводителя помещаются по задуманной комфортности внутрь конструкции, поэтому все края должны быть округлыми. Материал для изготовления «дистанционки» ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

    Наши действия:

    • детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на уголках, которые применяются в монтаже мебели;
    • края нашего изделия и соединения смазываются эпоксидным клеящим составом;
    • на лицевой панели делаем отверстие для редуктора;
    • выводим на панель выключатели и приборы контроля работы ПЛМ, а также трос «моментальной» остановки мотора;
    • проводим шлифовку конструкции, покрываем ее стеклотканью, грунтуем;
    • после высыхания покрываем всю конструкцию морской краской;
    • ее крепим к пайолу лодки, в нашем варианте 5 мощных шурупов.
    Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора ямаха

    Комплектующие элементы дистанционного управления, это:

    • редуктор;
    • штурвал;
    • машинка реверс-газ;
    • приборы контроля ПЛМ.

    Отзывы и советы по выбору

    Выбор рулевой консоли как обычно начинается с вопросов, а именно:

    • в каком месте установить;
    • какую модель лучше выбрать.

    Наиболее популярные, это съемные конструкции, о чем говорят некоторые отзывы покупателей:

    Андрей Первозванцев город Нижний Новгород.

    Владимир Иванович, город Екатеринбург.

    Выбор дистанционного управления движением лодки зависит от ее габаритов, это, по мнению специалистов, один из основных факторов. Второй важный фактор, это финансовая составляющая на эстетичное преобразование лодки, сделать ее комфортней, и с большим удобством для путешествий.

    Теперь клюет только у меня!

    Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

    Как сделать и установить дистанционное управление на лодку из ПВХ

    Устанавливать дистанционное управление на лодку ПВХ многие предпочитают самостоятельно. Преимущества системы ДУ в том, что оно делает пользование лодкой более комфортным и безопасным.

    Для установки на лодку ПВХ удобнее использовать промышленные системы ДУ. Но можно сделать несложное дистанционное управление для лодки из ПВХ своими руками.

    Заводские системы дистанционного управления на лодку ПВХ

    • механические,
    • гидравлические,
    • электрогидравлические.

    Механическая система дистанционного управления

    Включает в себя:

    1. механический редуктор,
    2. трос,
    3. тяги (рычаги),
    4. штурвал (колесо).
    Статья в тему:  Как клеить лодку пвх двухкомпонентным клеем

    Поворот в правую, левую сторону приводит в действие механизм редуктора. На его шестерню намотан трос. Он прокладывается вдоль борта плавательного средства.

    При помощи тросов меньшего диаметра выполняется регулировка угла наклона, оборотов и производится переключение передач. Нагрузка на них будет минимальной.

    Гидравлические системы ДУ

    Гидравлическая система управления монтируется вместе с двигателем мощностью до 150 л. с. Она включает в себя несколько основных узлов.

    Помпа привода руля выполняет функции масляного насоса. На его валу устанавливается колесо руля. При повороте штурвала помпа будет направлять к определенным гидроцилиндрам двигателя масло под давлением.

    Гидроцилиндр разделяется поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулю прикладывается усилие, в одной из двух частей возникает повышенное давление. При этом поршень будет перемещаться в обратном направлении. Усилие будет перераспределяться на поворотную колонку или неподвижную конструкцию двигателя.

    Шланги соединяют помпу и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам плавательного средства. Так как основой такой системы является масло, удается передавать сигнал от штурвала точно.

    Электрические системы

    Основной плюс электрогидравлической конструкции – частичное или полное отсутствие системы тросов.

    При помощи электрического кабеля соединяются штурвал и двигатель. По нему передаются сигналы внутри цепи. Они попадают к электрическим моторам, установленным на двигателе. Они приводят в движение поршни цилиндров.

    В представленной системе можно избежать установки троса на переключатели газа и реверса. Если лодка приводится в движение двумя моторами, их синхронная работа возможна только при наличии электронного управления. Это наиболее совершенная система, применяемая сегодня.

    Статья в тему:  Что лучше ямаха пср 2000 или корг па 50

    Полное ДУ включает в себя устройства для поворота мотора, для изменения положения дроссельной заслонки карбюратора, для включения реверсивной муфты и кнопки «Стоп». В простом варианте можно сделать ДУ без привода для реверса, так как переключать его требуется не часто.

    Конструкция дистанционного управления для лодок ПВХ

    Чтобы правильно собрать и установить дистанцию на лодку ПВХ, не лишне знать, из чего она состоит. Система ДУ включает в себя:

    1. Рулевое дистанционное управление,
    2. Дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой.

    Рулевое дистанционное управление

    Дистанционное управление для мотора лодки ПВХ включает в себя:

    1. рулевое колесо,
    2. редуктор,
    3. рулевой трос,
    4. рулевую тягу.

    При выборе, какое рулевое дистанционное управление установить на лодку ПВХ, исходить надо из мощности ее мотора.

    Однотросовая система дистанционного управления для ПВХ лодки довольно популярна. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), установленного на валу рулевого редуктора.

    Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

    Принцип работы рулевого редуктора

    Отличительная особенность в этой системе – принцип работы рулевого редуктора, это так называемая “зубчатая” передача. В редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор.

    При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота.

    Статья в тему:  Как подобрать картридж для фильтра yamaha

    Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине.

    Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя – к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель.

    Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

    Как сделать дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой на лодку ПВХ

    Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки мотора лодки ПВХ в ней необходимо дополнительно прокладывать два троса газ-реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя.

    Управление осуществляется с помощью специальных пультов – коммандеров, или машинок газ-реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс – приобретаемая вместе с мотором (фирменная). Это актуально для всех моторов – Ямаха 30 и 40, Тохатсу, Сузуки, Хонда и других.

    Как установить дистанционное управление на лодку ПВХ с двумя моторами

    Если на ПВХ лодке два мотора, то помимо всего прочего необходимо организовать синхронный поворот моторов с соблюдением параллельности их осей; выбрать оптимальное количество органов управления и рационально их скомпоновать.

    Статья в тему:  Какое масло заливать в yamaha fjr 1300

    Как правило, стандартные системы ДУ рассчитаны на управление одним мотором. Для решения этих проблем есть достаточно простая и надежная система. На трос надеваются две алюминиевые пластины с тремя отверстиями, через два малых отверстия продевается трос, через большое отверстие пропускается болт.

    А на ручке крепится через штатное крепежное отверстие (два отверстия на “Ветерке”) другая пластина с отверстием, и болтом все это стягивается. Пружины – в кокпите под планширем с двух бортов, ничему не мешают и не ржавеют.

    Пластины по тросу можно перемещать с некоторым усилием, регулируя расстояние. Размер пластины, крепящейся к ручке мотора, выбирается таким образом, чтобы при стягивании болтом обеих пластин трос оказывался зажатым между ними, что предотвращает самопроизвольное скольжение пластин по тросу.

    Такая конструкция узла присоединения моторов к тросу позволяет управлять лодкой, даже если один из моторов откинут и не отсоединен от троса. Усилие на штурвале при этом, конечно, больше, чем при управлении двумя работающими моторами, но позволяет спокойно управлять, не закладывая крутых виражей.

    Такое качество может оказаться весьма ценным в критических обстоятельствах. При длительном же переходе откинутый мотор нужно отсоединить от троса.

    Выбор рулевого лодочного троса

    Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета нужно сложить:

    1. длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки,
    2. длину вдоль борта лодки,
    3. половину ширины транца.
    Статья в тему:  Из чего состоит лодка

    Положить рулевой трос можно по любому борту. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепится непосредственно к двигателю.

    Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

    После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

    1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов).
    2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

    Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

    Выбор троса для газа и реверса

    Прежде чем устанавливать дистанционное управление на лодку ПВХ, нужно определить удобное место установки пульта ДУ так, чтобы использовать его без помех. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца.

    Затем – расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами).

    Статья в тему:  Какой якорь нужен для надувной лодки

    К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор неподвижен).

    Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

    Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов:

    • Yamaha,
    • Tohatsu,
    • Suzuki,
    • Honda,
    • Nissan,
    • Selva.

    Трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Также выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров.

    Как сделать дистанционное управление на ПВХ лодку (из практики)

    В качестве рулевого управления использовалась москвичевская помпа. Также в сборке ДУ участвовал вал, камазовский шкив на генератор, у него посадочное место совпадает с москвичовской помпой.

    Вставляется шпонка и притягивается болтом, резьба там есть. Гайки нужны удлиненные, на 8, и от тросов регулировка – натяжки с дроссельной заслонки, два троса.

    Система двухтросовая. Для натяжения – на 14 шпилька, потом вставляется втулка, вставляется эта шпилька и затягивается. Она должна плавать.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: