12 просмотров

Как сделать руль для лодки

Рулевая консоль для лодки ПВХ: пошаговая инструкция по выбору и изготовлению консоли своими руками для управления мотором

Активные люди, которые всячески пытаются разнообразить свой досуг, все чаще проводят свободное от работы время на водоемах. Максимальное удовольствие получить на берегу не получится, поэтому они решаются спуститься на воду, предварительно закупив плавательное средство.

Развлечение может оказаться опасным, если заранее не предусмотреть некоторые нюансы, рулевые консоли надувных лодок станут неотъемлемым атрибутом самоходного приспособления, к их выбору следует подходить внимательно.

Чтобы рыбалка, охота или просто покорение пространства озера стали комфортнее, потребуется надежное управление. Современные модели даже позволяют следить за процессом дистанционно и получать все важные данные на дисплей.

Содержание

Что такое рулевая консоль для лодки

Для увеличения маневренности специалистами были присмотрены специальные приборы, на надувном судне они зачастую съемные, это помогает при транспортировке.

Качественная рулевая консоль мини-лодки ПВХ состоит из таких частей как:

  • Штурвал;
  • Стойка;
  • Редуктор;
  • Селектор передач.

Не исключается наличие эхолота, который способен оградить всех находящихся внутри людей от столкновения с мелью при прогулках на воде, рыбалке или охоте. Среди практичных дополнений следует отметить прибор для определения оборотов двигателя, вольтметр и триметр, который выдает данные по углу наклона.

Рекомендация! Устройство помимо удобства при маневрах служит хорошим противовесом, в момент небольшой качки находиться в судне намного комфортнее.

Статья в тему:  Кто плывет за лодкой аксенова
  • Стандартный вариант

    Этот тип дистанционной рулевой консоли для алюминиевой лодки состоит из тросов для управления, механизма поворотов, реверса и контроллера газа.

    Вес устройства варьируется от 15 до 65 кг, поручни изготавливаются на заводе с применением нержавеющей стали, срок службы большой. Некоторые комплекты содержат сиденья, их мастера обтягивают тканевым полотном с плотной структурой.

    Сама панель создается из таких материалов как:

    • Пластмасс;
    • Стеклопластик;
    • Сталь;
    • Морская фанера.

    При подборе редуктора профессионалы советуют как можно точнее определить мощность двигателя, так для детали до 60 л. с. подойдет Т-67, на каркасе должен быть штурвал не более 40 см.

  • Мини модель

    Прежде чем переходить к закупке и установке рулевой консоли на лодку нужно определиться с габаритами дополнения. Рассматриваемый вид продукции, как понятно из названия, очень компактный, средние показатели приблизительно такие: 48 на 51 на 43.

    Монтаж простой, с процессом справятся даже новички, закрепление достаточно легкое, весит всего 4 кг, с транспортировкой проблем не бывает.

    Для фиксации составляющих потребуются специально разработанные крепления, обычно такие элементы входят в комплектацию при покупке. Есть место на передней стойке под дальнейшее расположение тахометра, эхолота или похожих приборов.

    Съемный вид

    Часто можно встретить боковые рулевые консоли на лодку подобного образца, их закупают для освобождения пространства внутри плавательного средства. Экземпляр достаточно прочный, но из нержавеющей стали его редко производят, зачастую отдается предпочтение стеклопластику, чтобы максимально облегчить конструкцию.

    Статья в тему:  Лодка откуда название

    Вес не превышает 3 кг, монтаж прост, в некоторых случаях используются пазы, другие варианты исполнения необходимо плотно притягивать крепежом. На ходу каркас не поддается вибрации, все формы идеально правильно закруглены, чтобы в экстренной ситуации не порвать ПВХ или не нанести травмы судовладельцу.

    Советы при выборе рулевой консоли

    Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

    При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

    Примечание! Металл очень прочный, пластмасс гладкий, он не такой ломкий, как стеклопластик, морская фанера абсолютно водонепроницаемая.

    Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

  • Палубное узкое приспособление

    Среди положительных сторон стоит выделить низкий вес, продукция выпускается в белом или сером оттенке, остальные визуальные оформления потребуют предварительного заказа.

    Статья в тему:  Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора

    При изготовлении на заводе производителе используется пластик, средние габариты выглядят так:

    • Длина 80 см;
    • Ширина 50 см;
    • Высота 115 см.

    Стоимость для большинства людей покажется демократичной, но материал не самый прочный из всех существующих на рынке.

    Каркас из нержавейки

    Подобные конструкции пользуются огромным спросом не только у владельцев стационарных приспособлений, но и у хозяев надувных видов. Диаметр трубы — не менее 2,5 см, чего вполне хватает для надежной и длительной эксплуатации.

    • Среди достоинств эксперты отмечают простоту монтажа, легкость, небольшие габариты, прочность основной составляющей, быстроту съема или установки.
    • Узлы установленных деталей всегда остаются открытыми, поскольку декоративные элементы отсутствуют, этот фактор нередко приводит к неудобствам.
    • При неловких движениях владелец запросто нарушит расположение дополнительных устройств, тахометра, эхолота или тросов, необходимо проявлять осторожность, а она будет отвлекать от поставленных задач.

    Не менее важно отметить то, что селектор реверса и газа монтируется только справа по ходу движения, в момент приобретения стоит обратить на это внимание.

    Рулевая консоль для лодки ПВХ — виды, характеристики и советы по выбору

    Лодкой ПВХ можно управлять двумя способами ─ рулевой консолью (дистанционно) и румпелем. Что желательно учитывать, когда оборудуешь лодку штурвалом, а именно:

    • приобретенная консоль и габариты лодки должны быть соразмерны, кроме этого учитываются и физические параметры владельца лодки ПВХ, так же надо обратить внимание на крепление рулевой консоли, которая ставится в районе кокпита;
    • выбирая конструкцию надо учесть, как часто вы будете ее снимать, если редко, можно остановить выбор на монолитном варианте, а для частых разборок удобнее разборная модель, которая состоит из небольших деталей;
    • из опыта многих судоводителей маломерных судов, на выбор модели конструкции влияет ее вес, чем легче, тем лучше, но это не должно противоречить надежности;
    • стоимость дистанционного управления лодкой, это оплата комфортного нахождения в ней, необходимо сочетать цены и какое удобство конструкция дает владельцу лодки.
    Статья в тему:  Сколько стоит дизельная подводная лодка

    Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

    Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

    Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям маломерных судов из ПВХ.

    Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

    1. Вариант применения судна:

    • рыболовство и охота;
    • долговременные путешествия или водный отдых.

    2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

    Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

    • их виды, в чем отличие и преимущества;
    • какой материал применяется в ее изготовлении;
    • параметры рулевого изделия, его размеры.

    На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

    Обычная рулевая консоль

    Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

    • удлинители румпеля;
    • редуктор штурвала;
    • рулевые тросики;
    • реверсной машинки с газом.

    Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

    Статья в тему:  Чем обрабатывать деревянную лодку

    В обычное дистанционное управление входит:

    1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
    2. Система управления движением, а именно:
    • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
    • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
    • штурвал;
    • трос, который измеряется в футах;
    • тяга;
    • кронштейн для крепления тяги.

    Редукторы делятся на два вида, это:

    • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
    • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

    Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

    Мини консоль для лодки ПВХ

    Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

    Преимущества рулевой «мини», это:

    • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
    • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
    • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
    • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

    Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

    • редуктор G08, T67;
    • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.
    Статья в тему:  К чему снится рыба лодка

    Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

    Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

    Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

    Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

    • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
    • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
    • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

    Топ 7 лучших консолей рулевого управления

    В продаже есть много вариантов рулевых систем дистанционного управления ПЛМ, вот несколько лучших вариантов для судна ПВХ с разными видами крепления, это:

    Консоль палубная, узкая.

    Стоимость до 18 тысяч рублей.

    Характеристики:

    • реализуется белого или серого цвета;
    • изготавливается из стеклопластика;
    • габаритные размеры, 80*50*115 сантиметров (длина, ширина, высота).

    Рулевая консоль с палубным креплением и стеклом, широкая.

    Стоимость изделия 18 тысяч 900 рублей.

    Характеристика продукции:

    • цветовая гамма – белая, серая;
    • изготавливается из стеклопластика;
    • защитное стекло и защитный поручень;
    • габаритные параметры: 90*60*110 сантиметров (длина, ширина, высота).
    Статья в тему:  Как поднимали подводную лодку курск видео

    Рулевая стойка из нержавейки, «Компакт».

    Стоимость 9 тысяч 900 рублей. Стойка изготовлена из трубного материала диаметром 25 миллиметров. Центральная панель ее адаптирована под установку редуктора типа: Т85 или G12, а также G10 или Т67. Машинка реверс-газ устанавливается на монтажную панель с правой стороны. Имеется в комплекте хомутовые крепления.

    Малая рулевая стойка (крепление на два баллона)

    Стоимостью 8 тысяч 900 рублей. Устанавливается на лодки ПВХ, она сделана из нержавейки. Крепление осуществляется при помощи рымов с наклейкой, поставляется комплектно и клей. Рулевая стойка адаптирована под любой рулевой редуктор и установки контроллера реверс-газ. В комплекте есть инструкция установки изделия.

    Рулевая стойка из нержавейки с креплением на баллон лодки.

    Стоимость 5 тысяч 950 рублей. Популярна консоль, так как такой вид крепления наиболее предпочтительней для судоводителей, экономится место в лодке. Стойка предназначена для крепления на ней редуктора управления и контролера реверса-газа. Комплектно с изделием поставляются крепления к лодке.

    Консоль рулевая мини

    Стоимость изделия 11 тысяч 450 рублей.

    Характеристика:

    • цвет белый или серый;
    • материал – стеклопластик;

    Крепление на левый или правый баллон лодки диаметром до 55 сантиметров, крепление поставляется в комплекте;

    • консоль адаптирована под штурвал, редуктор и контролер реверса-газа, они приобретаются отдельно;
    • параметры изделия: 530*540*470миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 2,5 килограмма.

    Пластиковая рулевая консоль с сиденьем

    Установка правосторонняя, размеры консоли 50-59*59-65*48-56 сантиметров, высота поставляемого сиденья: 44-48 сантиметров. Вес изделия до 65 килограмм, стоимость консоли 55 тысяч рублей.

    Статья в тему:  Куда денешься с подводной лодки значение

    Установка рулевой консоли для лодки ПВХ

    Установка конструкции дистанционного управления движением судна не составляет труда, но некоторые моменты необходимо прояснить, это:

    • желательно устанавливать ее на середине лодки (берется длина плавательного средства, и делим пополам), это размещение уравновешивает реактивную силу гребного винта;
    • всегда при установке учитывайте мощность ПЛМ;
    • применяйте редуктор к двигателю соответствующей мощности: Т67 для мотора 60 лошадиных сил;
    • для этой пары рекомендуется трос Т-09 ил М58;
    • в этом случае диаметр штурвала не должен быть больше 400 миллиметров.

    Редуктор Т85 устанавливается на рулевой конструкции, мотор которых до 160 «лошадей», параметры:

    • ход 220 миллиметров;
    • штурвал делает три оборота до блокировки;
    • передает усилие до 350 килограмм;
    • допустимый min. изгиб троса 200 миллиметров, трос М66.

    Рулевая консоль для лодки своими руками

    Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.

    Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:

    • колесо управления (руль);
    • приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
    • можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.

    Выбираем ширину изделия 45 сантиметров, в ее основании будет стоять аккумулятор. Ноги судоводителя помещаются по задуманной комфортности внутрь конструкции, поэтому все края должны быть округлыми. Материал для изготовления «дистанционки» ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

    Статья в тему:  Как сделать жесткий пол для лодки пвх видео

    Наши действия:

    • детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на уголках, которые применяются в монтаже мебели;
    • края нашего изделия и соединения смазываются эпоксидным клеящим составом;
    • на лицевой панели делаем отверстие для редуктора;
    • выводим на панель выключатели и приборы контроля работы ПЛМ, а также трос «моментальной» остановки мотора;
    • проводим шлифовку конструкции, покрываем ее стеклотканью, грунтуем;
    • после высыхания покрываем всю конструкцию морской краской;
    • ее крепим к пайолу лодки, в нашем варианте 5 мощных шурупов.

    Комплектующие элементы дистанционного управления, это:

    • редуктор;
    • штурвал;
    • машинка реверс-газ;
    • приборы контроля ПЛМ.

    Отзывы и советы по выбору

    Выбор рулевой консоли как обычно начинается с вопросов, а именно:

    • в каком месте установить;
    • какую модель лучше выбрать.

    Наиболее популярные, это съемные конструкции, о чем говорят некоторые отзывы покупателей:

    Андрей Первозванцев город Нижний Новгород.

    Владимир Иванович, город Екатеринбург.

    Выбор дистанционного управления движением лодки зависит от ее габаритов, это, по мнению специалистов, один из основных факторов. Второй важный фактор, это финансовая составляющая на эстетичное преобразование лодки, сделать ее комфортней, и с большим удобством для путешествий.

    Теперь клюет только у меня!

    Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

    Как сделать и поставить руль на лодку, катер

    Руль (штурвал) на лодке или катере предназначен для изменения направления движения. Конструктивно это часть рулевой консоли, которую можно купить готовой или собрать самостоятельно.

    Статья в тему:  Чем обрабатывать деревянную лодку

    На больших плавсредствах оптимальна установка системы дистанционного управления мотором.

    Как сделать ручной руль для лодки

    Один из самых несложных способов сделать руль для лодки опубликовал Д. Рюмкин. Для изготовления штурвала потребуется:

    • Квадратная алюминиевая трубка 15*15 мм, 2000 мм – 1 шт.
    • Алюминиевая трубка d=22 мм, длина 200 мм – 1 шт.
    • Алюминиевая трубка d=27 мм, длина 100 мм – 1 шт.
    • Пластиковая пластина, толщина около 2 мм, размер 300*600 мм – 1 шт.
    • Пластиковый кабеледержатель для гофры – 1 шт.
    • Алюминиевые пластины 70*70 мм – 3 шт.
    • Репшнур – 4 м.
    • Стропа – 500 мм.
    • Пряжки рюкзачные утяжные – 2 шт.
    • Алюминиевый карабин – 1 шт.
    • Кусок деревянного черенка d=30 мм, около 150 мм – 1 шт.
    • Эспандерная резинка – 1 шт.
    • Болты, гайки, барашки, клепки.

    1. Разрезать квадратную алюминиевую трубу на 4 части: 550, 550, 600, 300 мм.
    2. Две части по 550 мм скрепить параллельно друг другу: на одном конце между ними вставить кабеледержатель, а ближе к центру — соединить их тремя алюминиевыми пластинами (2 сверху, одна – снизу) с помощью клепок.
    3. Ко всему этому болтами и барашками перпендикулярно прикрепить часть квадратной трубы длиной 600 мм.
    4. Из пластиковой пластины вырезать перо руля и крепежные щечки. Скрепить их болтом с самоконтрящейся гайкой.
    5. Сплющить в тисках половину трубки d=22 мм и с двух сторон прикрепить щечки к этой части на два болта с гайками – получится баллер руля.
    6. Для изготовления румпеля сплющить один кончик трубки d=27 мм. В сплющенной части проделать два отверстия и скрепить ее с куском квадратной трубы длиной 300 мм.
    7. Перо руля с баллером продеть в кронштейн (через кабеледержатель). Сверху на баллер руля (трубку d=22 мм) надеть готовый румпель (трубку d=27 мм), просверлить их насквозь и скрепить болтом и барашком.
    Статья в тему:  К чему снится рыба лодка

    Лодочный штурвал готов.

    Как сделать рулевую консоль на лодку своими руками

    На консоль крепятся:

    • лодочный руль;
    • тахометр,
    • вольтметр,
    • эхолот.

    Также по желанию можно добавить сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.

    Материал для изготовления ─ водостойкая фанера толщиной 12 миллиметров.

    Инструкция по изготовлению рулевой консоли на лодку:

    1. детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на мебельных уголках;
    2. края и соединения смазываются эпоксидным клеем;
    3. на лицевой панели делается отверстие для редуктора;
    4. на панель выводятся выключатели и приборы контроля работы мотора, и трос «моментальной» остановки мотора;
    5. консоль шлифуется, покрывается стеклотканью, грунтуется.

    После высыхания полученная рулевая покрывается морской краской. Осталось прикрепить ее к пайолу лодки на шурупы.

    Для полной комплектации дистанционного управления потребуется редуктор, коммандер, приборы контроля двигателя.

    Как поставить руль на лодку

    Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта. Редуктор для консоли выбирается по мощности двигателя.

    Для мотора в 60 л.с. оптимален редуктор Т-67. К нему подходят тросы модификаций T-09, M-58 и др. Диаметр рулевого колеса – не более 40 см.

    Для ПЛМ мощностью 60-110 л.с. рекомендуется редуктор T-71.

    T-85 рекомендуется для лодок с двигателем до 160 л.с.

    Как снять руль на лодке, если он не снимается

    Иногда бывает, что руль на лодке или на катере прикипел, приржавел и пр, в связи с чем снять его традиционным способом невозможно. Какие действия можно предпринять, чтобы снять руль с лодки или катера:

    Статья в тему:  Лодка откуда название

    1. Закрутить держащую штурвал гайку на несколько оборотов (чтобы слетевшее рулевое колесо не отыграло в лицо), сесть за руль, упереться ногами в пол и сильно покачать руль – левой рукой к себе, правой от себя и наоборот, одновременно вытягивая его на себя.
    2. Подкрутить держащую штурвал гайку и руками либо подручными инструментами (например, молотком) выбивать его снизу.
    3. Не отворачивая до конца гайку – на 1-2 нитки резьбы, бить по лодочному рулю, с одной стороны вниз, а противоположной в верх. Для примера – правой рукой по рулю, а левой из-под руля. И наоборот – левой по рулю, а правой из-под руля. Периодически меняя направления ударов, можно применять одновременные удары обоих рук из-под руля.
    4. С помощником – один тянет руль вверх, второй подстукивает снизу молотком. Перед этим – подкрутить держащую руль гайку.
    5. Нагреть посадочный шлиц паяльником.
    6. Взять небольшой домкрат – винтовой или гидравлический, либо длинный болт (М10 и больше) с гайкой и планкой-шайбой, который надо упереть в вал. Прочную верёвку (годится стропа парашюта) завести за спицы руля и привязать к планке. Держать болт и крутить гайку. Когда натяг будет приличный, постучать по рулю снизу.

    Проще всего использовать специальный съемник.

    Крайний случай: отпилить рулевую колонку болгаркой, потом сварить ее или склеить.

    Короткоходное рулевое для подвесника или как я “ушатал” лодку за 3 рыбалки

    Danil5

    Новичок
    • 20 Сен 2016
    Статья в тему:  Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора
  • #1
  • Добрый день уважаемые водномоторники дальнего востока! Специально зарегистрировался здесь, несмотря на то , что сам из Кемерово, почитав данный ресурс нашел для себя очень много полезной информации
    После 4х летнего пользования надувастика с 25 тохой водомет приобрел “кастрюлю” Rusboat 43jet.
    Выбирал долго и тщательно, около 2х лет. “Поженил” с мотором Mercury 40 jet. Крым не рассматривал, тк лодки в большинстве своем старые и “подубитые”, требуют частого вмешательства в виде устранения течей и ремонта транца. “Ареал” моих рыбалок это мелкие реки Кузбасса и Красноярского края поэтому было решено подшить ВМП 1000 10мм от скулы до скулы, но обо всем по порядку. Лодка сделано довольно качественно, швы ровные, эргономика тоже продумана, при схожих размерах с крымом места на порядок больше. Особенно радует выход на нос. Бак спереди тоже удачное решение для развесовки.На мой взгляд много “лишних” элементов утяжеляюх лодку, рама для стекла, ручки, пол из фанеры, массивный бардачек и панель приборов, это конечно все удобно, но когда идешь в дальний поход каждый лишний кг считаешь в пользу бензина, рундуки на мой взгляд высоковаты, после установки на них сидушек-вертячек просится уменьшение высоты см на 10-15, это при моем росте 190 см. Когда тепло нормально, а по холоду задувает.
    При загрузке около 450 кг (экипаж 2 по 100кг, бензин 100л, шмурдяк и еда) вниз по Енисею от 40 до 45 км/ч, пустая вниз по горной реке (экипаж 2*100 и 60 литров бензина) 49 км/ч, выход на глиссер уверенный. А теперь о недостатках: лодка имеет большую осадку на корму на ходу, виной тому тяжелый двигатель и слишком глубокий тоннель, вроде как тоннель должен повышать проходимость, а по факту Крым подшитый текст отлитом и выносным псевдотоннелем имеет меньшую осадку. Более легкий двигатель будет слабоват для это лодки, оптимально евенруд 90, но тут встает вопрос надежности и стоимости мотора. Ну а теперь о главном разочаровании , это высокомолекулярный полиэтилен PE 1000 10 мм, ну ведь хотел же подшить текстолитом, но человек который подшивал убедил в пользу ВМП, мотивируя тем, что он более скользский. После двух поездок на правый приток Енисея реку Тис днище стало похоже на стиральную доску. Я конечно пролетал благодаря ВМП через перекаты глубиной 5-15см, но встреч с камнями размером с фут мяч и больше избежать не удалось. В последнюю рыбалку шли вниз, да еще и харюзом подгрузились, короче не увидел я камень, удар. полет в воду. в результате лодка с одной стороны стала “килеватая” как обь или казанка))) Думал переломались, но отделались лишь ушибами, повезло короче. Два года подряд в этих же условиях “пилотировали” Крым подшитый текстолитом, он держит удар на порядок лучше, при том, что силового набора практически нет и толщина дна 1,7 мм против 3 мм у русбота, но он и легче. Сейчас планирую установить новый силовой набор, а также усилить заднюю часть на 1,5метра по длине от кормы путем подкладки текстолита 3 мм под ВМП.
    Теперь думаю как уменьшить тоннель и как выбрать его правильный размер, а также при варить кринолины. Длинноходный редуктор (2,75 оборота от и до крайних положений двигателя) это конкретное “ЗЛО” для езды по горным рекам, гидравлика дорого, “ампутация” саттелитов в редукторе тоже не самый лучший вариант.Отсюда вопросы к знатокам:

    Статья в тему:  Как найти утечку воздуха в лодке пвх

    Помогут ли кринолины побороть избыточную осадку и на сколько уменьшится скорость?
    И САМОЕ ГЛАВНОЕ. В теме Вельбот 52 JET автор менял длиноходный редуктор на короткоходный,
    “. редуктор заказывали и устанавливали в Лагуне у Паши.” Кто знает, подскажите контакты Павла из Лагуны, или марку редуктора, буду очень признателен.

    Буду благодарен за любые советы и информацию.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: