9 просмотров

Как сделать радиоуправляемую модель подводной лодки

Подводная лодка на радиоуправлении

Прочитав великолепную серию статей Владимира Мажирина о любительских подводных лодках, я загорелся желанием построить свою. При этом хотелось изготовить все в домашних условиях без использования токарных и прочих станков. Сам я пришел из мира авиамоделизма. И данная статья расскажет, как построить простую подводную лодку на радиоуправлении, используя только доступные материалы из хозяйственных магазинов и китайских сайтов.

Теория
Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится “прочный” водоНЕпроницаемый копрус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен “легким” проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается – и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация — корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна
Статья в тему:  Можно ли вернуть надувную лодку


Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах. Мне человек бесплатно отдал, когда узнал про подлодку.

Герметизация
Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей


Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае.


Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси, зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ — “Момент-Гель”. “Титан” не берет, обычный “Момент” – тоже. Всё, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Статья в тему:  Как определить год выпуска лодочного мотора хонда

Дейдвуд
Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения.

Для пайки понадобится кислота и 3-тья рука 😉

Тяги рулей
Тяги выводим через резиновые гофрыы закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна
Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем её просто — воспользуемся микронасосом. Точнее, перистальтическим микронасосом – он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну даже на глубине 10 метров. Управляется насос так же как обычный электромотор — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Еще можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Статья в тему:  Почему подводная лодка так называется

Для ускорения погружения поменял силиконовую трубку на диаметр 4мм внутренний. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. В результате мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость — 100мл за 20 сек.

Компоновка
Корпус поделен на “отсеки”.

  1. аккумулятор и приемник
  2. цистерна
  3. насос
  4. сервы и регуляторы хода
  5. главный мотор

Цистерна должна находиться посередине, чтобы лодка погружалась горизонтально (без дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.




Балансировка
Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост: Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны. Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

  • Надводное – Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.
  • Погруженное – добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

Что дальше

  • телеметрия: напряжение, токи, глубина, ориентация
  • спасение: буй, детектор воды
  • торпеды, ракеты
  • 3d-печать деталей

У меня на домашней странице вы также найдете:

  • ссылки на товары для покупки в Китае
  • чертежи конкретной лодки
  • больше фото и видео процесса строительства
Статья в тему:  Какой насос лучше для лодки пвх

Спасибо за внимание!
Постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Радиоуправляемая подводная лодка (1)

Yellow submarine.

Когда ПЛ уже не всплыть,

И только час на жизнь нам дан,

В отсеке тесном, так и быть,

Получитьнастоящую подводную лодку мне захотелось в классе 4-мна даче. Тогда отец сделал мне из фанеры резиномоторную подводную лодку, по чертежам из «Моделиста конструктора». Потом мы запускали ее на пляже.Лодка прикольно подныривала метров на 10 и глубину 0.5-1 м, а потом всплывала, когда заряд резинового аккумулятора заканчивался. До создания радиоуправляемой модели дело тогда не дошло. Да и не могло дойти из-за отсутствия в продаже систем радиоуправления.

Все модели подводных лодок, которые мне попадались последнее время не имели балластной цистерны и погружались только используя рули глубины. Все эти модели имели к тому же очень небольшое водоизмещение, мало что можно было на них погрузить. Когда в начале года я наткнулся на «Нептуна» от компании « Tanger Tiger », полнофункциональную модель с балластной цистерной и возможностью установки видеокамеры, то крепко задумался. Водоизмещение лодки было около 8 кг, т.е. На нее можно было повесить по моим предположениям нагрузкуболее 1 кг.

В общем капитан Немо отдыхает со своим электрическим «Наутилусом» по сравнению с «Нептуном», не было у него на лодке ни видеокамеры, ни радиоуправления.

Напрягалото, что лодка поставлялась в абсолютно разобранном на винтики виде, в прямом смысле этого выражения. К приобретению ееменя сподвиглостечение обстоятельств. Одна из причин — день рождение дочери, которой надоели самики. После последних запусков дочь заявила:

Статья в тему:  Как защитить лодку пвх от мышей

– Пап, а давай лучше какой-нибудь кораблик запустим?

Я ей естественно сказал :

Последний аттракцион был организован в отпуске, когда я как бы случайно подсунул заранее распечатанное описание и руководство по сборке ПЛ жене. Описание сборки лодки было очень подробным и на русском языке. Каждый шаг подробнейше расписывался в картинках, подробнее, чем в инструкции к «Лего». Жене описание понравилось и она даже выразила желание поучаствовать в сборке. Говоритьсколько стоит «игрушка», я ей не стал. Сказал, что на уровне «Лего».

Набор я заказал еще до отпуска. Продавался он только в одном магазине с которым я не был знаком, сбить цену у меня не получилось. Пришлось обращаться в кассу взаимопомощи предприятия за очередным займом. В этот раз я удостоился чести увидеть живого менеджера из интернет-магазина, модель привез не курьер, аменеджер Дима.

Сначала я не придал значения тому, что коробку с моделью привезли на машине. Коробка благополучно пролежала весь отпуск на работе, к месту сборки я планировал доставить лодку сразу после отпуска.Читатель естественно озадачится вопросом :

– Ведь можно было купить после отпуска?

– Нет нельзя, тогда бы я все деньги потратил бы в отпуске и вообще ничего не купил.

По закону Мерфи, модель пришлось тащить на дачу на руках.Десять кг, довольно чувствительный вес, особенно, когда надо пробежать километра три, а теща продуктов заказала еще килограмм на 10. Чтобы максимально облегчить ручную кладь, мне пришлось ознакомиться с содержимым упаковки. Тяжелее всего весили две коробочки со свинцовым акком – она тянула под 1 кг и коробка с балластом – круглые железки, которые весили тоже под килограмм. Скинув эти комплектующие в сумку, нести коробку стало сразу приятней.

Статья в тему:  Какой лодочный мотор выбрать двухтактный или четырехтактный

Все субботнее утро я потратил на медитацию с содержимым коробки. Массивные детали комплекта разительно отличалисьот хрупких деталей самолетиков. Очень много металла, вся конструкция собиралась исключительно на металлических винтах от 3 мм до 10 мм.

Комплектация и ТТХ подводной лодки «Нептун»:

— Высокопрочный корпус из АБС пластика
— 12В двигательная установка
— Статическая и динамическая система погружения
— Балластная цистерна с приводом насос-мотор
— Устройство управления рулями глубины и направления
— Автоматическая электронная система защиты
— Модель оборудована кабелем передачи видеосигнала, есть возможность опционально установить видеокамеру
— 12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея
— Рабочая глубина погружения: 5 метров. Максимальная глубина погружения: 10 метров
— Скорость: 1.45 узлов (2,7 км/ч) на поверхности, 1.08 узлов (2 км/ч) под водой

Комплектация

  • набор для сборки подводной лодки
  • балластная цистерна
  • электромоторы
  • регулятор скорости
  • аккумулятор 12V
  • 2 c ервомашинки

Физические характеристики :

Винт3 лопасти, 40 мм внешний диаметр, шаг 41 мм.

Сборка лодки начинается со сборки шпангоутов. На переднем шпангоуте устанавливается блок с выключателями, на заднем две рулевые машинки.

Рулевые машинки крепятся саморезами в пластмассовом блоке, который потом привинчивается к заднему шпангоуту.

Внешняя несущая конструкция, прозрачный«стакан» из орг. стекла вставляется внутрь, шпангоуты стягиваются потом четырьмя длинными винтовыми стержнями М4.

Сложнее всего мне далась сборка помпы, три пластиковых цилиндра никак не хотели влезать вместе с силиконовой трубкой в корпус. Кто-то из них оказывался лишним.

Статья в тему:  Почему нет искры на yamaha jog

Вся электроника крепится на переборках внутреннего блока, снизу свинцовый аккумулятор на 2 А*ч, сверху балластная цистерна.

Как сделать радиоуправляемую модель подводной лодки

всё-таки, хотелось бы получить ОТВЕТЫ на вопросы.

Могу подсказать ответы
Управляется по радио. Проверено моим товарищем – на 2м погружения рулится.
Отслеживать просто если пускать в бассейне а не в реке.
Как-то возил с собой в Турцию резиномоторную подлодку и пускал её там в бассейне на радость всей мелкоты. (ездили компанией и был у друзей ребятёнок 5-6 лет). Лодка под водой видна прекрасно: голубой кафель и яркожёлтая ПЛ.

Разрешите вмешаться (заметил случайно интересующую тему).

Знакомый моего знакомого давно мечтает о r/c подводной лодке, которая будет плавать в его немаленьком аквариуме. Более того, он хочет чтобы на лодке была установлена камера, которая бы передавала изображение на внешний монитор. В общем, нечто из раннего Беляева.

Насколько утопична эта фантазия, существуют ли коммерческие образцы подобной дикости и если возможность изготовить такое устройство на заказ?

РУ подлодки для аквариумов продаются.
Было на форуме что-то по этой теме.

РУ подлодки для аквариумов продаются.
Было на форуме что-то по этой теме.

Спасибо, поищу. Подводные лодки для аквариумов есть в “Пилотаже”, но это игрушки за 500 рублей, камеру на них не поставить.

Кстати если аквариум большой, есть смысл сначала проверить выйдет ли из него сигнал передатчика ТВ. И мощность и частота ухудшают ситуацию по сравнению с каналом управления.
Я б для начала сунул камеру с передатчиком в полиэтиленовый мешок с грузом и в аквариум.
Для проверки.

Статья в тему:  Как арендовать лодку на корфу

Делаю р-упр. модель “Курска” 1:76 Кто поделится личным опытом.По балластным системам и внутренней “начинке”.

Ройте в сети, много всего… будете даже удивлены, торпедами и системами пуска ракет…

Извините, если много фоток…

Вчера по Дискавери были Секреты Титаника, так вот там спускали под воду телекамеру робот, от нее тянулся оптиковолоконный кабель аж 4 км который выдерживал усилие на разрыв в 250 кг, который тянулся к надувному плотику на поверхности, на котором стоял передатчик транслировавший картинку на корабль.

Вообще-то я хотел узнать есть ли у меня коллеги. На все вопросы ответить пока не могу. Но попробую сегодня послать сюда фотки.

А Вы не интересовались стоимостью оптических приёмников и передатчиков?
Спросите у людей из кабельного ТВ.

Вообще-то я хотел узнать есть ли у меня коллеги. На все вопросы ответить пока не могу. Но попробую сегодня послать сюда фотки.

если не ограничиваться только этой темой, и поискать в других темах на этом же форуме, то несомненно найдёте

Разрешите вмешаться (заметил случайно интересующую тему).

Знакомый моего знакомого давно мечтает о r/c подводной лодке, которая будет плавать в его немаленьком аквариуме. Более того, он хочет чтобы на лодке была установлена камера, которая бы передавала изображение на внешний монитор. В общем, нечто из раннего Беляева.

Насколько утопична эта фантазия, существуют ли коммерческие образцы подобной дикости и если возможность изготовить такое устройство на заказ?

Статья в тему:  Как снять карбюратор на скутере ямаха джог

Кстати, у меня тоже давно есть такая мечта, а с недавнего времени появилась и возможность (практически все необходимое доступно в продаже, …радиокамера, например, 2500р).

Только идея у меня была немного другая, я хотел на готовую модель катамарана установить погружаемую капсулу, в которой находится камера и сигнал соответственно передается на берег на ЖК-панельку.
Среда погружения: Черное море на юге России.
Максимальная глубина погружения: 5 метров.
капсула-камера, должна быть обязательно оснащена белыми светодиодами повышенной яркости (не менее 9-ти штук)

Но совершенно нет никакого опыта в подобных вещах, поэтому…

Вопросов больше чем ответов, например:

какую модель катамарана выбрать, чтобы он мог уверенно держать небольшую волну на море (длинна я полагаю = не менее 1м.). Скоростными характеристиками готов полностью пренебречь, не это цель

это должна быть модель на электродвигателях, при этом д.б. мощные аккумуляторы.

В задумке видится, электроника по принципу как в модели танка, которая управляет 2-мя винтами в каждой лодке. (управляется первым каналом)

Второй канал, видимо, должен позиционировать капсулу-камеру под водой. Предварительно думаю что камеру можно позиционировать 2-мя моторами-лебедками. Тросы от лебедок, видимо, должны проходить по направляющим патрубкам один через нос судна, второй на корму, обеспечивая V-образное висение камеры на тросах.

питание в капсулу можно передавать по разным тросам

. но совершенно не понятно как быть с радиосигналом .

Статья в тему:  Почему нет искры на yamaha jog

также задаюсь вопросом, не будет ли камера закручена подводными течениями ? – как вариант сделать ее очень тяжелой, патрубки-направляющие, по которым будет осуществляться спуск – вынести за габариты основного кузова лодки.

также критичным вопросом остается – как изготовить капсулу, у которой д.б. вставка из стекла (может орг ?) для того чтобы камера могла бы снимать без искажений а светодиоды светить ?

Очень прошу, дорогие посетители форума, уважаемы моделисты, не закидывайте меня помидорами, а помогите толковыми советами, поля для творчества тут очень много, а воплотить идею в жизнь ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ.

Пока что это только фантазия, прошу вас, давайте пофантазируем вместе!
Если все получиться, готов сделать подробнейший репортаж, с фото-иллюстрациями и сметой затрат.

Надеюсь на поддержку. Заранее благодарен.
StronG01

Только идея у меня была немного другая, я хотел на готовую модель катамарана установить погружаемую капсулу, в которой находится камера и сигнал соответственно передается на берег на ЖК-панельку.
Среда погружения: Черное море на юге России.
Максимальная глубина погружения: 5 метров.
капсула-камера, должна быть обязательно оснащена белыми светодиодами повышенной яркости (не менее 9-ти штук)

Не проще достать маску ласты и бокс для видеокамеры?

Не проще достать маску ласты и бокс для видеокамеры?

Может и проще, только я не знаю, долго ли человек сможет проплавать в воде градусов 5-9 С ?

Статья в тему:  Можно ли вернуть надувную лодку

забавно
почему именно девять светодиодиов? Это какое-то магическое число?
Если питание подавать по кабелю, то по этому же кабелю и управлять. И никакое радио вообще не нужно.

А на самом деле акваланг гораздо интереснее А в соответсвующем гидрокостюме люди даже подо льдом работают по часу.

Ну плавть-то можно: хороший, сухой гидрокостюм, под него шерсть – плавают люди.
И виндсёрферы в Москве в октябре ещё ходят.

А по теме – вы бы сформулировали поточнее цель этого изделия.
Съёмки придонной жизни в море? на волне у вас камера начнет вверх-вниз гулять. Тут лучше к поверхности не привязываться. Опять же при встрече с препятствием: валуном трудно будет отойти в сторону. Тросы и камера будут работать как хвост воздушного змея. Система будет очень неповоротливой и инерционной.
Тут лучше автономная ПЛ. ИМХО
Океанологи используют подобные конструкции – это, по существу, буксируемые, управляемые подводные планеры. Но это в толще воды хорошо.

Делаю р-упр. модель “Курска” 1:76 Кто поделится личным опытом.По балластным системам и внутренней “начинке”.

Есть пластиковый “Курск” от “Звезды” 1:350 (корпус 400Х50Х40мм), слабо на нем попробовать? Думаете не реально?
На зимних были гости с Москвы, мне понравилась у них пластиковая нырялка пр.633 ех-“Трумпитер” (Китай) в Питерской перепаковке от “Моделист”-а на электромоторе. Весь фокус в том, что они не герметизировали весь корпус лодки! В нутри в качестве баласта был герметичный пенал с 3 пальчиковыми батарейками, еще один герметичный пенал с мотором из которого торчал дейдвоут с винтом. Таймер, сказали, механический от фотоаппарата типа “Зенит”, как он запускался увы не усмотрел, своих проблем была куча… Т.е. корпус дырявый, заполнялся водой, а плавучесть лодки придавал кусок пенопласта пиклеенный в нутри корпуса…

Статья в тему:  Почему подводная лодка так называется

не понял кто кого пинал? Или имелся в виду пЕнал?

Весь корпус естественно не нужно герметизировать. Иначе лодка не погрузится. Или не всплывёт

Ну плавть-то можно: хороший, сухой гидрокостюм, под него шерсть – плавают люди.
И виндсёрферы в Москве в октябре ещё ходят.

А по теме – вы бы сформулировали поточнее цель этого изделия.
Съёмки придонной жизни в море? на волне у вас камера начнет вверх-вниз гулять. Тут лучше к поверхности не привязываться. Опять же при встрече с препятствием: в сторону. Тровалуном трудно будет отойти сы и камера будут работать как хвост воздушного змея. Система будет очень неповоротливой и инерционной.
Тут лучше автономная ПЛ. ИМХО
Океанологи используют подобные конструкции – это, по существу, буксируемые, управляемые подводные планеры. Но это в толще воды хорошо.

Вообще я понимаю о том что можно погружаться под воду и в 0 градусов и ниже (соленая вода при 0 не замерзает), но тут романтика в другом, действительно хотелось бы посмотреть на подводную-придонную жизнь в зимнее (точнее не в летнее) время не покидая теплой одежды.

Что касается волнений и то что камеру будет болтать – это несомненно, тут я вижу некую демпфирующую конструкцию на резинках, которая будет сглаживать волнения моря. (само-сабой что аппарат будет спускаться на воду при слабом волнении)

Статья в тему:  Сколько я ни старался различить вдалеке что нибудь наподобие лодки

А что касается больших валунов и инерционности модели, то в наших краях это редкость, а вообще можно же сделать лебедку более приемистой, чтобы она была динамичная и во время поднимала камеру.

Жду ваших советов/пожеланий ?

PS: Может отдельной темой сделать?

забавно
почему именно девять светодиодиов? Это какое-то магическое число?
Если питание подавать по кабелю, то по этому же кабелю и управлять. И никакое радио вообще не нужно.

А на самом деле акваланг гораздо интереснее А в соответсвующем гидрокостюме люди даже подо льдом работают по часу.

9-ть, просто так, на самом деле их цель – обеспечить достаточную дальность обзора под водой, а сколько их будет это будет видно ближе к реализации.

Идея в том, чтобы камера, которая будет внутри капсулы, была тоже радио. Вопрос в следующем, можно ли антену этой камеры подключить к тросу (изолированным от воды), чтобы сигнал по тросу поднимался на поверхность к катамарану и потом передавался на берег.

Вообще ваша задача логично распадается на 3 самостоятельных, какждую из которых можно отрабатывать по отдельности. Последовательно или параллельно.
1 радиоуправляемый катамаран
2 подводный бокс и управление им
3 телекамера, передатчик, длинные фидеры,антенна

Полагаю можно начать с отработки и макетирования любой из подсистем.

Возможно, когда вы заставите работать (изготовите) как надо какую-то часть, возвращаться к целому уже не захочется. В целом задача потребует больших затрат сил и времени. IMHO

Статья в тему:  Как арендовать лодку на корфу

Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

Статья в тему:  Какой насос лучше для лодки пвх

Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Статья в тему:  Как защитить лодку пвх от мышей

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: