1 просмотров

Как сделать причал для лодки

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 60

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Статья в тему:  Какой частью речи является слово лодка

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Статья в тему:  Сколько у японии подводных лодок

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Статья в тему:  Какое домашнее животное рыбаки брали в лодку

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Статья в тему:  Как правильно обкатать лодочный мотор парсун

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Как построить причал своими руками?

Обладатели выхода к водоему прямо со своего дачного участка имеют возможность наслаждаться купанием в озере или реке, достаточно лишь оборудовать причал своими руками. Для строительства причала не потребуется специальных навыков, а в качестве материалов для пирса можно использовать подручные средства.

  1. Виды причалов
  2. Строительство
  3. Понтон
  4. Деревянный мостик
  5. Свайный причал
Статья в тему:  Сколько весит yamaha r6

Виды причалов

Капитальные общественные причалы, как правило, представляют собой добротные конструкции с металлическими винтовыми сваями или столбами из дерева и прочными мостками, способные выдержать большие нагрузки. Для частного использования можно ограничиться строительством простого понтона своими руками, если у пристани нет пологого спуска к воде. Всего выделяют несколько видов причалов, которые легко построить на водоеме:

  • плавучий понтонный причал;
  • деревянные мостки;
  • пирс на сваях.

Преимущество плавучего понтонного моста в простоте строительства, возможности использовать его в качестве плота и отдыхать на понтоне не только у берега, но и на середине водоема. Учитывая небольшой вес плавучего причала, его легко перенести в хозблок для хранения в зимний период.

Самодельные деревянные мостки также не сложно построить на пристани. На причале из досок можно обустроить место для рыбалки, если на участке нет другого спуска к воде. Недостатком данного варианта пирса является относительно недолгий слой службы.

Для строительства свайного моста на пристани потребуется специальная техника, зато такой каркас на винтовых или забивных сваях прослужит гораздо дольше. Свайный причал считается более надежным, устойчивым, выдерживает большие нагрузки.

При выборе типа причала (понтона) стоит учитывать ряд критериев:

  • глубину водоема в зоне строительства причала;
  • использование пирса для пришвартовывания лодки или катера на реке;
  • необходимость оборудования места для рыбалки.

Строительство

Перед тем как начать строительство причала, размечают и проводят работы по подготовке площадки (кладки) возле берега водоема. Территорию под понтон или пирс нужно очистить и выровнять. Стоит сделать основу для понтона в виде бетонной кладки. Бетонные столбы для кладки также можно применить вместо свай для причала.

Статья в тему:  Dumb ways to die как пройти лодку

Понтон

Чтобы сделать понтонный причал, необходимо подготовить материалы для строительства. Для понтона потребуется:

  • 300-400 пластиковых бутылок 1,5 л. или 4-6 бочек на 127 л.;
  • доски или брусья для плота;
  • металлическая сетка для крепления бутылок понтона или пропиленовые мешки;
  • веревка для фиксации пластиковых бутылок и канат для крепления понтона или якорь.

Для строительства понтона на берегу необходимо закрыть пустые пластиковые бутылки крышками, объединить их в группы, используя пропиленовые мешки или сетку для крепления, распределить по периметру причала сделанного из деревянных балок каркаса. С помощью веревки для крепления привязать пластиковые бутылки к понтону, обшить каркас досками.

Вместо пластиковых бутылок устанавливают для плота несколько больших бочек. К поверхности бочек приваривают ручки или используют хомуты, к которым прикрепляют уголки для крепления к каркасу понтона. Помимо бутылок и бочек используют для строительства самодельного понтона и другие подручные средства, например, покрышки от автомобиля.

Деревянный мостик

Возле речки озера или пруда можно построить обычный мостик из досок без использования пластиковых бутылок или бочек. Лучше начинать строительство зимой. Чтобы построить пирс на берегу, для установки опорных столбов самодельного пирса с помощью бензопилы прорубают отверстия во льду по диаметру опор (столбы или металлические трубы).

Расстояние между опорами должно соответствовать ширине причала. Мостки делают прямоугольными или сооружают и размечают на участке каркас в виде буквы «Т». Плот крепится к опорным столбам за счет креплений уголков или надежно привязывается веревкой. Древесину предварительно обрабатывают.

Статья в тему:  Как сделать колпак на лодочный мотор

Свайный причал

Свайный причал считается наиболее добротным вариантом пирса, который подходит и для швартовки катера, лодки, и для рыбалки, и для отдыха возле водоема. Однако строительство такого настила требует больших трудозатрат и использования специальной техники.

Для строительства свайного причала на участке используется два типа опорных свай:

  • забивные (забитые);
  • винтовые.

Для работ по установке забивных труб требуется специальная техника. Винтовые сваи для пирса устанавливают в почву на глубину водоема, речки или пруда. Проводить работы гораздо легче за счет конусообразного конца и наличию лопастей. Верхний торец сваи представляет собой оголовок, на который легко устанавливают настил с помощью креплений.

Количество труб зависит от длины сооружения причала. Размечают и устанавливают металлические опоры с шагом в 1,5 метра. После установки сваи, внутрь забитой трубы заливается высококачественный бетонный раствор, чтобы увеличить несущую способность опор и не опасаясь привязывать лодки к пирсу на сваях.

Для строительства и кладки настила лучше использовать доски, устойчивые к воздействию влаги, например, лиственницу, акацию и др. Чтобы построить пирс на берегу, также используют для кладки настила полимерные доски. Такой вариант для участка имеет ряд преимуществ: материал в меньшей степени подвержен гниению, к тому же поверхность настила не становится скользкой, не подвержена воздействию солнечных лучей, не выцветает.

Как сделать пирс на озере своими руками

В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.

Статья в тему:  Сколько весит лодка южанка

Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.

Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.

Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.

Материалы для строительства пирса

Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:

  • брус 150х50х6м, проще сказать доска
  • доска дюймовка 25х6м

Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.

Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.

Наше озеро это остаток большой реки, в прошлом проходящей через всю Ростовскую область, когда-то на моей памяти по ней плавали баржи с зерном, но деятельность местных властей, а именно им принадлежала река, ее угробили.

Статья в тему:  Тахометр на лодочный мотор кто куда вешает

Новая власть, это я о демократах вроде бы на словах взялась за дело, даже выделили бюджет на очистку русла, но деньги почему-то быстро кончились, но на словах где-то, что-то все-таки почистили, только мы этого не видели. Зато табличек голубых – водоохранная зона, наставили через каждые «500 метров». Правда сбросов стало меньше, не стало предприятий, ферм не стало и сбросов.

Кстати именно на этой речке, в детстве я поймал своего первого сомика, правда назвать его сомом было нельзя, и он уплыл к себе домой в омут. Глубина реки в те времена была больше 6 метров это сейчас по грудь да ещё метр на середине реки мягкого ила. Извините крик души закончен, перехожу к описанию моего способа постройки пирса на озере методом надвижки с берега, так я его для себя обозвал.

Строим пирс своими руками, исследуем грунты

Идея строительства была выбрана такой, первая опора на берегу, озеро питается родниками, уровень естественно колеблется, в конце лета берег сдвигается на пару метров и глубина уменьшается сантиметров на 40.

Вторая и третья опора через два метра, причем вторая опора не далее 0,5 м от края озера, для того чтобы забить ее можно было с берега. Дальше опоры через полтора метра, так их можно забивать кувалдой в дно с выдвижного помоста. Ширину мостика для выхода на пирс выбрал 1 метр, из удобства раскроя доски и естественно безопасности. Для выхода к самому пирсу, размеры пирса 3х2 метра, как показал опыт для большого семейства маловато, планирую расширить.

Статья в тему:  Dumb ways to die как пройти лодку

После чего было обследовано дно в месте предполагаемых опор, замеры делали через 1 метр, замеряли глубину воды и ила, по этим замерам сделали карту установки опор и их длину. Пишу во множественном числе, поскольку моим единственным помощником на протяжении всего строительства пирса была жена метр с кепкой и весом 48 кг. Все замеры делал в прорезиненном рыбацком комбинезоне, на его использование меня натолкнули строители, те, что отказались строить пирс.

С высотой опор над водой раздумья были долгими, обследовал все соседские рыбацкие кладки. Понравилось 50 см от верха, но сделал чуть ниже 45, с учетом колебания уровня воды в речке, оказалось правильно сейчас весной до верха кладки 35, в конце лета 60 сантиметров.

Следующая проблема, на какую глубину забивать опоры, их решено было делать из доски пятидесятки, распустив ее пополам, получился брус 75х50 мм. На конце полученная таким образом деревянная свая затачивалась как карандаш топором. С глубиной забивки опор в грунт определялся так – руками на краю берега задавливаю сваю в грунт на сколько хватит сил, затем замеряю оставшуюся часть опоры и забиваю её одев сверху башмак. Чтобы не дробить верхний край, в качестве башмака можно использовать остатки 50 доски, у меня был кусок трубы с толстым дном.

Забить получилось на 110 сантиметров, это расстояние и было принято за основу погружения свай в твердое дно при строительстве пирса. Затем по карте уровней дна сделал все сваи с запасом 5-10 сантиметров, так раскроился более экономно лес, доска напомню, была 6 метровая.

Статья в тему:  Сколько весит лодка южанка

После чего пропитал в два захода все сваи и заодно и доски для настила противогрибковой пропиткой, она же и противопожарная, тоже осталась от строителей.

Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.

На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.

Технология самостоятельного строительства пирса

Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.

И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.

Статья в тему:  Какой частью речи является слово лодка

Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.

Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.

Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.

Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.

Статья в тему:  Сколько весит yamaha r6

Спуск в воду для купания с пирса

Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.

Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.

Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.

Строительство причала: два простых способа обустроить пирс своими руками

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Статья в тему:  Сколько у японии подводных лодок

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.

    Опорные конструкции. Это жесткий пирс, который своими опорами устанавливается в дно водоема – именно отсюда и берут начала все его достоинства. Какой бы ни дул сильный ветер, какие бы волны он ни поднимал, причал, изготовленный по этой технологии, будет стоять жестко, не раскачиваясь. Если не принимать во внимание брызги воды, то на таком причале человек себя будет чувствовать вполне комфортно. Второе достоинство причала с опорами в дно заключается в сравнительно простой технологии изготовления – в этом отношении он мало чем отличается от террасы возле дома. Об этом мы поговорим несколько позже, а пока посмотрим, что собой представляет причал без опор.

Строительство пристани фото

В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 60

Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от бетонировки на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне водоема.

Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.

Статья в тему:  Как сделать колпак на лодочный мотор

Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной краской. Металл также следует вскрыть грунтовкой и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.

  1. Труба диаметром полметра и более. Вся проблема изготовления подобных понтонов заключается в их дороговизне – стальная труба такого диаметра обойдется в немаленькую копеечку. Как минимум таких труб понадобится две штуки длиной во весь причал – чтобы они держались на воде и не шли ко дну, трубы глушат с обеих сторон, создавая таким образом герметичную емкость с воздухом. Впоследствии два таких понтона соединяют друг с другом площадкой и спускают на воду.
  2. Бочки. В принципе, вариант практически такой же, как описан выше, за исключением того, что он весьма недолговечный – как правило, бочки изготавливают из тонкой стали, которая со временем ржавеет. Как результат, пропадает герметичность, и понтоны (а вместе с ними и весь причал) идет ко дну. Другое дело – если эти самые бочки использовать в качестве опор – под водой без доступа кислорода они не подвергаются быстрому ржавлению. Для этого их наполняют камнями, после чего укладывают на них площадку и дальше строят причал, как и во всех других случаях. Как вариант, для изготовления понтонов можно использовать пластиковые бочки, что будет даже лучше.

Пирс своими рукам фото

И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: