1 просмотров

Как сделать полиэтиленовую лодку

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

  • Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки
  • Как сделать лодку из полипропилена
  • Инструменты и материалы
  • Краткая пошаговая инструкция
  • Полезные советы и рекомендации

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;
Статья в тему:  Ведьмак 3 как пользоватся лодкой

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Стоимость 2-х листов ПП размером 2×4 метра составит 15 700 руб.

  • электрический лобзик;
  • шуруповерт;
  • фрезерный инструмент или электрорубанок;
  • экструдер или фен с необходимыми насадками;

    Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
    пруток для сварки;

    Стоимость бобины 400 метров и весом 5кг составит 1800 руб.

  • герметик из силикона;
  • монтажная пена для заполнения пустот, если предсмотрено конструкцией в чертежах;
  • соединительные болты;
  • доски в количестве 3-х штук.
  • Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

    Краткая инструкция

    Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

    Полезные советы и рекомендации

    • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
    • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
    • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
    • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
    • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
    • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.
    Статья в тему:  Со скольки лошадиных сил нужны права на лодку

    Это бомба – Самодельная лодка из полиэтиленовых труб (Просматривает: 1)

    777999

    • 20.01.2017

    Игорь 73

    • 20.01.2017

    Нужно под корректировать видео. Посмотри личку

    ———- Сообщение добавлено в 23:28 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:24 ———-

    ВЛАДДАЛВ

    • 21.01.2017

    Игорь 73

    • 18.05.2017

    Игорь 73

    • 07.07.2017

    ВЛАДДАЛВ

    • 06.10.2017

    Said.st

    • 06.10.2017

    Игорь 73

    • 12.12.2017

    А 4200 с площадками с мотором 30лс 4т

    Вложения

    Roman981

    • 25.02.2018

    А 4200 с площадками с мотором 30лс 4т

    • 25.02.2018

    Игорь 73

    • 26.02.2018

    Дмитрий.
    Я не знал что у меня есть сайт

    ———- Сообщение добавлено в 00:33 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:25 ———-

    Вес лодки 4200 выходит 150 кг, но материал имеет положительную плавучесть и даже с мотором 10 лс очень динамично ходит.
    Транец делаю с хорошим запасом мощности. Смело можно вешать 40лс. Для более мощного ДВС считаю корпус коротковат.
    Если Вы хотите в живую посмотреть, у Вас будет возможность в апреле в живую глянуть(Вы же из Москвы). Когда лодку человек из Москвы заберет в конце марта.

    Александр Обухов

    • 21.03.2018

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам – столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке – поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска – делают разные модели, о них информации нет вообще.

    Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор 5л.с

    ВЛАДДАЛВ

    • 23.03.2018

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам – столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке – поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска – делают разные модели, о них информации нет вообще.

    Я дам любую информацию о лодках из Новосибирска.

    ———- Сообщение добавлено в 21:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ———-

    ———- Сообщение добавлено в 21:06 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:03 ———-

    Игорь 73

    • 26.03.2018

    Не все видео,

    ———- Сообщение добавлено в 00:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:34 ———-

    Игорь а можно из Белого ПНД спаять лодку?

    Начал курить тему по ПНД лодкам – столкнулся с тем что все производство кустарное и не имеет оф. представительств по продаже. Отзывов мало.

    По сути кот в мешке – поедет не поедет. Есть производители с Новосибирска – делают разные модели, о них информации нет вообще.

    Из белого то можно, если в нём будет УФ стабилизатор, в черном он есть. Но наши производители пнд могут сказать что положили, а сколько 5или 15 % это неизвестно. Если делать из импортного то дороже выйдет почти в 2.5 раза.

    Как сделать лодку ПВХ своими руками

    Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.

    Статья в тему:  Из чего состоит надувная лодка

    Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

    На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.

    Необходимые материалы для лодки из ПВХ

    Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

    Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды – цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

    Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

    Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

    Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

    Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

    Статья в тему:  Как правильно якорится на лодке

    От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

    Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

    Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

    Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

    Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

    Полипропиленовая лодка

    Полипропиленовая лодка своими руками

    В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен — легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

    Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

    Статья в тему:  Гитары yamaha где производят

    Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте тут.

    Нужные материалы

    Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

    Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной 5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

    Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

    Некоторые детали модели

    При сборке полипропиленовой модели допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

    При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

    Статья в тему:  Как выбрать хорошую лодку пвх

    Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена. Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал.

    Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

    Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

    Чертеж раскроя полипропилена

    Шаги по изготовлению полипропиленовой лодки (нажать для большого размера)

    Испытания полипропиленовой лодки на видео

    Материал с сайта www.umeltsi.ru

    Полиэтиленовые лодки, в чем их преимущество

    Полиэтиленовые лодки, что за чудо-юдо? — Подумал я, и пошел дальше в сторону внедорожной техники.

    Потом, спустя какое-то продолжительное время, заинтересовался данной тематикой и нашел старые фотографии лодки Лиман 350 производства компании «Мефодий». Пообщался со специалистами и с людьми у которых такие лодки в эксплуатации. Вот что для себя вынес:

    Материалом для лодок служит трехслойный сэндвич-полиэтилен из LLDPE — прочный, упругий, имеет положительную плавучесть.

    LLDPE — (Linear Low Density Polyethylene) Линейный полиэтилен низкой плотности. Занимает промежуточное положение между полиэтиленами ПЭВД и ПЭНД. По структуре близок к полиэтилену высокой плотности, но имеет ряд отличительных преимуществ: высокую температуру размягчения, химическую стойкость, и в несколько раз более высокую устойчивость к разрыву и проколам.

    На частый вопрос: Что общего у домашнего тазика и лодки из полиэтилена? Производитель честно отвечает — только название материала. Технология производства и получаемая конечная структура материала совершенно разные.

    Статья в тему:  Где найти в гта 5 подводную лодку

    Полиэтиленовая лодка состоит из трех слоев:
    Наружный, более толстый и прочный слой LLDPE; Внутренний, более тонкий слой LLDPE; Межслойное пространство, которое заполнено вспененным полиэтиленом.

    В результате получается очень легкая и прочная лодка. К примеру лодка Лиман 350 весит всего 65 килограммов!

    Преимущества полиэтиленовой лодки:

    За счет малого веса лодки с ней может справиться один человек. Для перевозки не требуется прицеп, 65 кг. выдерживает любой багажник на крыше автомобиля. Не требует регистрации в ГИМС.

    Лодка изготавливается по бесшовной технологии, что придает ей максимальную прочность.

    Царапины на лодке не видны, поскольку её материал окрашен в массе, а не только снаружи.

    Поверхность лодки не покрывается плесенью, не гниёт и лодка не подвержена коррозии. (не обрастает ракушками)

    За счет лучшего скольжения получается экономия в топливе. (по сравнению с резиновыми лодками, говорят что в 2 раза)

    То за что все любят полиэтиленовые изделия — это за ремонтопригодность! Любое повреждение лодки можно устранить при помощи газового паяльника или строительного фена.

    Полиэтиленовые лодки менее травмоопасные, ведь у них отсутствуют острые углы и заусенцы.

    Лодки, изготовленные по сэндвич технологии, имеют положительную плавучесть, способны, полностью заполненные водой, держать на себе ещё и груз.

    Полиэтилен не интересен сборщикам металлолома. Такую лодку уж точно не украдут для того чтобы сдать в пункт приема металлов.

    Статья в тему:  Сколько стоит пианино ямаха

    Многие справедливо опасаются воздействия ультрафиолета на материал лодки. Но производитель заверяет, что при изготовлении использует самые современные УФ стабилизаторы 8 поколения.

    Чтобы не было деформаций корпуса от нагрева солнцем лодку советуют хранить в перевёрнутом положении с подложенными под борта брусками — они обеспечат необходимую вентиляцию.

    Так что ни мороз ни солнце не страшны ПЭ лодке. Компания даже заявляет срок службы лодки более 50 лет!

    Технические характеристики лодки Лиман 350

    Длина: 3,55 м;
    Ширина: 1,35 м;
    Высота борта: 0,43 м;
    Высота транца: 38 см;
    Вес 65 кг (!);
    Грузоподъемность: 300 кг;
    Пассажировместимость: 4 чел;
    Цвет: зеленый, красный, желтый;
    Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

    Возможна комплектация распашными веслами и транспортировочными колесами.

    Есть результаты замеров скорости (от производителя):
    При 5 л.с. и 1 чел. — 30 км/ч
    При 5 л.с. и 2 чел. — 24,5 км/ч
    При 10 л.с. и 1 чел. — 37-39 км/ч
    При 10 л.с. и 2 чел. — 35 км/ч
    При 15 л.с. и 1 чел. — 43-45 км/ч
    При 15 л.с. и 2 чел. — 42 км/ч

    Традиционно у производителя «все хорошо». Но так ли на самом деле?
    Тут нам в помощь отзывы владельцев лодок:

    • Лиман 350. Брал для рыбалки на мелководной реке без больших волн. Задачу свою полностью отрабатывает. Но на волне от проходящего мимо катера бывает страшновато. С мотором 9,8 л.с. летает (с двумя мужиками), на глисс выходит моментально.
    • Эксплуатирую Лиман 350 уже 2 года. Есть несколько наблюдений, вначале недостатки:
      1. Слабый пол. Даже при небольшой ряби есть вибрация. Переходишь на другую банку вибрация уходит.
      2. При хорошей загрузке ,на сильной волне захлестывает лодку.
      3. Транец под четырехтактный Меркурий 5 поднимал до уровня, иначе выход на глис с трудом и за кормой большой петух. После поднятия все нормально петуха нет.
      Плюсы: Самый главный это скольжение. При штиле, я развивал 28-29км/час. При полной загрузке, на 10км пути, тратил менее 1л бензина. (с винтами еще не игрался)
    • Лодка Лиман 350 не килевая, у нее тримаранные обводы днища, высота борта 43см. Под большую волну она не рассчитана. Если идти против волны, на больших скоростях, может возникнуть фактор дельфинирования, но тут зависит от загрузки и от мотора. Стоять в лодке можно, кидать спиннинг запросто, передвигаться так же.
    • Купил Лиман 350. Хорошие параметры (не все), нормальная цена. Главное требование — лодка для мелководья. В процессе эксплуатации выяснилось, что надо усилить дно и поднимать борта. После ходовых испытаний под Ямаха 9,9 в одного 42 км/час.
      После усиления дна лодки, ходовые испытания показали, что вибрация ушла. Это повысило комфорт и ускорило выход на глиссирование.
    Статья в тему:  Как самому сделать лодку из листов алюминия

    Учитывая накопленный опыт и пожелания людей в 2018 году Мефодий провел рестайлинг модели Лиман-350.

    В новой модификации жесткость днища дополнительно усилена алюминиевой трубой.
    За счет большей жесткости удалось улучшить скоростные характеристики лодки.

    В лодке появились два сиденья с рундуками и одно посадочное место с рундуком в носу корпуса лодки.

    Есть вариант комплектации сиденьем-рундуком с бензобаком: Общий отсек делится на две неравные части: 1/3 используется для топлива и 2/3 для вещей. Сиденья-рундуки можно перемещать относительно корпуса лодки, а для переноски их можно вообще снять.

    Технические характеристики лодки Лиман 350 (рестайл)

    Габариты: 3550*1350*430;
    Вес корпуса: 52 кг ;
    Вес оснащенной модели 67 кг;
    Грузоподъемность: 250 кг;
    Число мест: 4;
    Высота транца: 38 см;
    Цвета: зеленый, синий, желтый, хаки;
    Максимальная мощность мотора: 10 л.с. с общей загрузкой 250 кг и нагрузкой на транец не более 30 кг;

    Стандартная комплектация включает корпус лодки, два сиденья-рундука, сливной клапан и фал по периметру.

    Лодки Лиман-350 «Мефодий» изготавливает сам, но некоторые другие плавсредства, к примеру каяк Single Fishing, делают (по заказу) в Китае.

    По стоимости: Лодка Лиман-350 оценивается в 52 500 рублей, а рестайлинговый Лиман-350 будет чуть дороже 57 750 рублей. (2020 год)

    Как думаете, стоит ли переходить на ППЭ лодки? Купили бы вы себе полиэтиленовую лодку?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор 5л.с
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: