1 просмотров

Как сделать подводную лодку из ванны

Как я построил самодельную подводную лодку

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан-2.

* Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта.
** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Статья в тему:  Как восстановить старую резиновую лодку

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Корпус лодки делал из стеклоткани и эпоксидной смолы

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для резиновой лодки

Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Покоряю подводный мир Финского залива

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

Под водой в среднем провожу около часа и всплываю

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Статья в тему:  Как правильно заряжать тяговый аккумулятор для лодки

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Где я хожу в плавание

За прошедшие годы я вдоль и поперек изучил Финский залив, спускался на дно рядом с фортами Кронштадта, а еще исследовал Ладогу, озера в Ленинградской области и даже бывшие карьеры в городе недалеко от моего дома.

Дрейфую в Ладожском озере

К сожалению, вода в Финском заливе и Ладоге мутная, поэтому приходится идти по компасу. А вот в карьерах видимость, наоборот, хорошая, можно понаблюдать за рыбами.

Всякое бывало. Случалось, отказывали двигатели прямо посреди моря. Дрейфовал сутками. Попадал в шторм, и меня выносило на мель. Так что при каждом выходе беру с собой запас еды на неделю. Пусть даже собираюсь всего на несколько часов.

Есть еще одна сумасшедшая идея. Предварительно получить визу в Финляндии, добраться туда по морю и всплыть где-нибудь у берега, чтобы местные пограничники малость очумели. Ну, как в фильме «Особенности национальной рыбалки».

На самом деле никаких нарушений закона, но ведь, согласитесь, забавно.

Подводная лодка для ванной.

Это статья о том как я делал подводную лодку для веселого купания детей. В принципе для взрослых она тоже сойдет.

Статья в тему:  Как выбрать лодку риб

Так вот. Мои дети просто обожают купаться в ванне. Но просто киснуть в воде это не интересно, нужно брать как можно больше плавающих игрушек. Наиболее популярной игрушкой является пластмассовый кораблик.

В общем купаться мы любим, а вот голову мыть — нет. И приходится идти на на разные ухищрения, то сю-сю, то кря-кря. Один раз я сказал: «Будем смывать шампунь, будем окунать голову в воду». Настроение у ребенка начинает ухудшатся. Я говорю: «Не бойся, я тебя держу, будем погружаться как подводная лодка». Ребенок радостно показал на кораблик и погрузил его в воду. Да уж, понятия «подводная лодка» у ребенка есче не сформировалось. Я конечно объяснил, что это немного другое, потом показал картинки и фотографии. Но у детей, что нельзя пощупать, то не существует. И решил, до следующего купания смастерить подводную лодку для ванны. В общем это получилась, скорее, надводная лодка, но с очень интересным спец эффектом, об этом позже.

И так, процесс постройки. За основу был взят строительный пенополистирол (пенопласт), он относительно плотный. Он продается в любом строительном магазине. У меня валялись обрезки, и эти обрезки были толщиной 3 см. Я склеил их в двое. Клеем для потолочной плитки, который продается в том же строительном магазине.

Клей для пенопласта

Пенополистирол может быть разных цветов от белого и до синего. Знатоки могут меня поправить может это и не пенополистирол. Склейкой листов добиваемся нужной толщины заготовки. Далее рисуем контур нашей подлодки сверху и сбоку. рисовал я сначала на картонке, потом обрисовывал не пенопласт. Чертежей нет. Все на глаз. За основу была выбрана воображаемая (даже немного смешная) подлодка, а не настоящая атомная. Клей сохнет примерно за 12 часов без внешних вмешательств. Кто хочет быстрее тогда читает форумы по авиомоделированию, темы о пенолетах. После высыхания клея начинаем обрабатывать. заготовку я вырезал ручным «пенорезом», собранным очень давно «на коленке», по принципу пока так, а потом сделаю нормально. Всем известна поговорка: «нет ничего более долговечным, чем временное», главное, что оно работает. И так вырезаем.

Статья в тему:  Что слышит акустик на подводной лодке

У кого нет пенорезки и делать ее лень, то такой пенопласт хорошо режиться острым канцелярским ножом. Далее обрабатываем наждачкой относительно крупной, чтоб было быстрее. Стараемся делать симметричную форму. Трем не сильно интенсивно так как он не супер плотный, могут получится сильные задиры, можно даже вырвать кусок. Далее доводим более мелкой наждачкой. В финале полируем практически нулевкой. И получаем следующее:

Забыл сказать. Наждачку я наклеиваю на ровный деревянный брусок. Так мы не допустим образование ям на заготовке. Как клеить наждачку на брусок выбирает каждый для себя сам. мне понравилось следующий способ:

  1. Шлифуем поверхность бруска, чтоб избавиться от заусенцев и ворса.
  2. На брусочек наклеиваем две полоски двухстороннего скотча, только не совсем тонкий, а пористый.
  3. На скотч наклеиваем отрезанную полоску наждачки.

Далее изготавливаем разную фурнитуру. Рубку я сделал из того же пенопласта что и корпус, а вон с «плавниками» немного не получилось. Пенополистирол вроде плотный но тонкие элементы очень легко гнутся и ламаются. Поэтому я использовал «совецкий» плотный пенопласт, из него раньше делали поплавки и удочки для зимней рыбалки. Он нуочень плотный. Можно сделать из дерева, на пример, из линейки.

И вот в принципе все.

Похожа на кита:). Так ее и назовем: подводная лодка, проект «Кит».

А теперь про спецэффекты. У лодки получилась жуткая плавучесть, пенопласт все таки. Поэтому плавает она на воде, а не под водой. При испытаниях я ее погрузил на дно тазика с водой и отпустил. Лодка поплыла, в прямом смысле слова. Она не просто всплыла, а всплыла с движением в перед, с набором скорости. Получилось интересно, лодка умеет плыть не имея двигателя. Физика рулит! вернее двигает. Ее можно назвать лодка с «физическим» движетелем. :).

Статья в тему:  Нужны ли права на лодочный мотор до 5л с

Чуть позже я увеличил живучесть лодки. А как, а просто. Обклеил лодку лоскутками стеклоткани на эпоксидной смоле. После отвердевания смолы, опять ошкурил лодку. Прочность после таких манипуляций значительно повысилась.

Миниподводная лодка для ванной, своими руками

Авторское описание ролика:

Начал делать подводную лодку для путешествий в ванной.

В данном ролике – создание герметичного мотора.

Собственно, первую лодку я уже сделал, но результат не очень 🙁

На видео есть фрагменты с ней. В планах, создать модульную конструкцию для тестирования разных вариантов.

Авторское описание ролика:
Ролик о создании подводного аппарата.

Предполагаю записать серию роликов с аппаратами разных конструкций и разным принципом движения.

Крафт

1.4K постов 12.1K подписчиков

Правила сообщества

Могли бы быть здесь, но пока не написаны (

у меня в детстве была подводная лодка в году так 89-91.Привод винта так же был реализован на магнитах.

редкое рукожопство, но завораживает

КАМЧАТКА

Что думает моряк проходя мимо скал Три брата ?

Присмотрите за моими , пока меня не будет.

И на душе становится спокойней .

Потому что они такие же надёжные как твой экипаж.

Возвращаясь с задания подводников ,братья первыми приветствуют твою лодку ,уставшую гордо несущую андреевский флаг.

Моя работа подарок АПЛ ,, Магадан ,,

Спасибо вам за службу друзья

Подводная лодка своими руками

На воплощение своей мечты петербуржец Михаил Пучков потратил почти 25 лет жизни. Первый вариант своей персональной субмарины Михаил собрал после армии. Корпус склеил из стеклопластика (его в то время было не купить, поэтому приходилось доставать через знакомых эпоксидную смолу и стеклоткань и мастерить, что называется, вручную), к гребным винтам подвел простой педальный механизм. Крутишь педали – винты вращаются.

Статья в тему:  Как сделать лодку самоделка

– Все это я делал втайне. Сначала работал на даче, потом уже наполовину склеенный корпус перевез домой и продолжил им заниматься на чердаке. Четыре года потратил. Точно так же втайне ото всех хотел погружаться: думал, буду оставлять лодку на дне, а потом вытягивать лебедкой, забираться внутрь и погружаться. Но оказалось, что это физически невозможно. Она хоть и была маленькой, весила около тонны. Попробуй, вытяни ее из воды руками!

Как бы то ни было, в 1988 году Пучков решился на большую экспедицию, чтобы пройти от Усть-Ижоры до Невы. Но на полпути лодка угодила в металлические сети, которыми ловили сплавляемые по реке бревна. Пока «капитан» выбирался, пока искал катер, пока вытягивал субмарину, собравшиеся на берегу зеваки донесли о «подозрительном водном объекте» в милицию, а оттуда информация ушла в КГБ. Трое суток, пока «безопасники» устанавливали его личность, Михаил провел в камере предварительного заключения. Все могло закончиться плохо, но, по счастью, в комитете оценили его конструкторский талант и предложили отучиться в Ленинградском мореходном училище.

– Подлодку, правда, изъяли и отправили на стоянку на Адмиралтейские верфи. Там она простояла четыре года – аккурат до развала СССР. Потом мне удалось ее вернуть – причем в довольно неплохом состоянии, только плафоны и ремкомплект с гаечными ключами из нержавейки куда-то делись. Сначала я хотел ее просто отремонтировать, но потом решил полностью перестроить.

Статья в тему:  Как ловить на живца с лодки

Так появился «Кит», сделавший Пучкова знаменитым. После модернизации лодка стала длиннее, а педальную тягу сменили три двигателя: два бензиновых и один электрический. Кроме того, у нее появились видеокамера под днищем, прожектор, а заодно и официальная регистрация в ГИМС. Правда в реестре она проходит как «лодка гребная», безо всяких дополнений. Единственное, что осталось неизменным – система подачи кислорода. Через каждые полтора часа «Кит» должен всплывать и делать «вдох» при помощи выведенного наружу воздуховода. Поэтому во время погружений Михаил всегда внимательно следит за часами: ошибешься, прозеваешь момент – и можешь остаться под водой навсегда.

– Бывало, например, так, что во время испытаний отказывали двигатели. И я оставался один посреди моря. На помощь не позовешь, связи нет, спасения ждать неоткуда. Бывало, дрейфовал так сутки и даже больше. Хорошо, опыт приучил всегда брать с собой недельный запас провизии – даже если экспедиция планируется всего на несколько часов.

В другой раз Михаил на «Ките» попал в шторм. Подлодку вынесло на мель. Чтобы снова выйти в море, капитану пришлось руками перекидать с субмарины в экстренно арендованный катер почти весь балласт – шестьсот килограмм свинцовых брусков.

За несколько лет Пучков исследовал дно Финского залива и Ладоги, погружался в озерах неподалеку от Петербурга, в Неве и на городских карьерах. Подлодка способна погружаться на глубину в 10 метров. Хотя Пучков испытывал ее и на 20 метрах. Самого Михаила внимание журналистов не сильно радует: к известности он по-прежнему не стремится, работает главным инженером в компании, занимающей переработкой стекла, и своим удивительным хобби предпочитает заниматься тихо, без лишних свидетелей.

Статья в тему:  Как хранить резиновую лодку зимой

Как сделать подводную лодку из бумаги своими руками

Поделка подводная лодка из пластиковой бутылки. Поделка своими руками подводная лодка

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли.

Обработка заготовки и работа с мелкими деталями

Начинаем делать модель подводной лодки своими руками из дерева. Как только заготовка будет выпилена по технологии, описанной в предыдущем разделе, необходимо тщательно обработать места спилов, поскольку о них можно легко пораниться в случае неаккуратного обращения. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги средней зернистости. Следует особенно хорошо сгладить все края, а также убрать заусенцы.

Если обратить внимание на чертеж, то можно заметить в модели субмарины несколько прорезей. Они делаются для того, чтобы мастер потом смог вставить в них рулевые лопасти, которые также выпиливаются из листа фанеры и хорошенько обрабатываются наждачной бумагой. Руль следует затирать с особой тщательностью, чтобы образовалась деталь с округленной передней частью. Таким образом субмарина станет выглядеть еще более реалистично.

Вклеивать руль необходимо с помощью обычного водоотталкивающего клея. Обязательно соблюдайте инструкцию, которая указана на упаковке, во время данного процесса! Помните о том, что для соединения двух деталей важна сила сдавливания, а не продолжительность. Достаточно будет как следует зафиксировать детали на одном месте и хорошо придавить их друг к другу. После этого клей сделает всю оставшуюся работу.

Статья в тему:  Как измерить скорость на лодке

Видео

Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.

Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас 😉 Это был самый сложный вопрос, дальше все просто.

Как сделать

Чтобы сделать лодку самостоятельно, рекомендуется определиться с видом, подготовить все материалы и инструменты, а уже потом приступать к работе. Таким образом можно действительно заинтересовать детей процессом. В противном случае они убегут от родителей, отказываясь принимать участие в работе.

Необходимые материалы и инструменты

В вопросах, как сделать подводную лодку из бумаги, начинают с подготовки инструментов и материалов. Для работы потребуются:

  • бумага – цветная или офисная, если необходимо распечатать готовый чертеж;
  • готовые распечатанные шаблоны, возможно приобретенные журналы, в которых имеются подобные макеты;
  • ножницы и канцелярский нож, которым будут работать взрослые, поскольку для детей подобный инструмент опасен;
  • клей-карандаш или ПВА – для детей младшего возраста лучше воспользоваться клеем-карандаш, поскольку он не пачкает руки, с ним проще учиться работать с бумагой и клеем;
  • ручка, простой карандаш, линейка и прочие инструменты, если потребуется делать чертеж самостоятельно.

Материалы и инструменты подбираются в соответствии с технологией изготовления. Для оригами потребуется только бумага и инструкция к действиям.

Статья в тему:  Из чего сделать якорь для резиновой лодки

Поэтапная сборка объемной поделки

Подводная лодка в большинстве случаев привлекает детей больше в объемном виде. Их сборка несложная, если в работе используются готовые шаблоны.

Происходит работа в следующей последовательности:

  1. Необходимо воспользоваться готовыми шаблонами, которые предназначены для вырезания и последующего соединения деталей. Бесплатно скачать и распечатать их можно здесь.
  2. Детали соединить в последовательности, в которой они представлены на странице. Если возникли вопросы, можно воспользоваться фото последовательности действий. Скачивают их здесь.
  3. При желании готовую поделку можно приукрасить. Для этого используются фломастеры и маркеры.

Вырезанные детали можно раскрасить сразу, чтобы в дальнейшем не приступать к усложненной работе. Предварительное украшение требуется в том случае, если распечатывались детали на черно-белом принтере.

Видео мастер-класс

Также предлагается видео мастер-класса по изготовлению подводной лодки из бумаги, с чем может справиться даже ребенок. В процессе работы преимущественно придется скручивать элементы. Если малыш не справляется с представленной работой, за дело могут взяться родители и помочь крохе получить готовую поделку. Лодка получается плотной, ею можно играть в полной мере, создавая целый военный арсенал.

Оригами с простой схемой

Есть несколько техник оригами подводной лодки, рассчитанных на малышей разных возрастов. Если это школьники, можно взять за основу изготовление более сложного варианта. Но иногда это не нужно, поскольку играть с готовой поделкой хочется сразу. Поэтому дети приступают к изготовлению простой разновидности.

Статья в тему:  Как хранить резиновую лодку зимой

Далее будет представлены оба варианта изготовления подводных лодок – простой и немного усложненный. Здесь же отмечается, что сложная поделка выходит плавно из упрощенной инструкции.

Для изготовления простого варианта оригами своими руками рекомендуется сразу воспользоваться видео. Оно подскажет ребенку больше, нежели инструкция фотоотчета.

Существует более сложная конструкция, предназначенная для изготовления с помощью родителей или подросшими детьми. Здесь требуется аккуратность, внимательность, терпение и усидчивость, поскольку из одного листа бумаги формируется сложная конструкция. Воспользоваться инструкцией оригами схемы для детей можно по картинкам. Они подробны, каждое действие пронумеровано, чтобы не запутать ребенка.

Лучше делать лодку из цветной бумаги, что и представлено в инструкции. Это поможет в работе, поскольку из картинок становится понятным, в каких частях остается цветная сторона материала, а в какой белая.

Аппликации для детей

Аппликации для детей зачастую представлены не только в качестве простой картинки на картоне, но и в виде открытки. Ее дарят отцу на праздник профессиональный или общий Российский. В качестве примера детям предлагаются следующие варианты аппликаций:

Это простой вариант изготовления поделки, где требуется воспользоваться только шаблоном для вырезания и цветной бумагой. Детали вырезают и приклеивают на картон так, как указывается на картинке.

Это открытка, которую можно подарить отцу, деду или родственнику. Вырезается лодка по шаблону из черной цветной бумаги. Предварительно делают к ней открытку, согнув лист картона вдвое и сделав надрезы посередине. Надрез следует вывернуть в другую сторону, отчего получается выпуклая основа. Одну часть заклеить нарванными бумажными частями голубого и зеленого цвета, что имитирует воду. Приклеить лодку к основе.

Статья в тему:  Как восстановить старую резиновую лодку

Аппликация подводной лодки на одноразовой тарелке. Здесь необходимо вырезать круг из голубой бумаги и приклеить к тарелке. Затем сделать заготовки для лодки, вырезать и приклеить их представленным способом. Далее требуется воспользоваться пластилином и небольшие кусочки материала приклеить на голубой круг, чтобы получилось морское дно. Пока пластилин не застыл, к нему приклеивают ракушек.

Выбирают аппликации в соответствии с пожеланиями детей. Если они не хотят делать тарелку или открытку, но желают получить картину, выбор останавливают на этом варианте.

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

Под водой в среднем провожу около часа и всплываю

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Я не рискую, всплываю уже через час. Поэтому, когда нахожусь на дне, постоянно поглядываю на часы.

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Статья в тему:  Как измерить скорость на лодке

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Трое суток, пока шла проверка, я провел в КПЗ, а когда разобрались, чекисты посоветовали пойти учиться в мореходку.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Встраиваем датчик радиоуправления

Если вы хотите, чтобы модель подводной лодки из дерева могла управляться вами с большого расстояния, то в нее потребуется встроить специальный радиопередатчик, который можно снять с любой старой игрушки или приобрести в специализированном магазине. Последний вариант лучше всего подойдет для тех. кто не особо разбирается в устройстве электроники или не хочет копаться в проводах. Достаточно будет просто присоединить датчик к левому и правому мотору, после чего протестировать ход субмарины на воде.

Статья в тему:  Что слышит акустик на подводной лодке

Регулировать траекторию движения подводной лодки можно с помощью интенсивности вращения правого и левого двигателя. Как правило, на пульте радиоуправления есть два рычага, каждый из которых отвечает за свой двигатель. Если вы замедлите ход правого двигателя и ускорите левый, то субмарина повернет направо. Поэтому следует для удобства поменять местами контакты на пульте управления, дабы не запутаться в процессе. Если был использован джойстик от старой машинки,то сперва придется в нем немного разобраться, чтобы настроить интенсивность нажатия на определенную кнопку под силу вращения определенного двигателя.

Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Покоряю подводный мир Финского залива

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Сначала думал отремонтировать лодку, но потом решил все переделать

Расширил рубку, и теперь в лодке помещаются 2 человека.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Статья в тему:  Как правильно заряжать тяговый аккумулятор для лодки

Свою лодку строил четверть века

Балансировка

Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост:

Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны

Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

    Надводное — Двигая/добавляя грузы и приклеивая пенопласт в подводную часть, добиваемся нулевого дифферента. Важно на этом этапе крепить пенопласт только ниже ватерлинии.

Погруженное — добавляем пенопласт выше ватерлинии и добиваемся горизонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: