67 просмотров

Как сделать подъемник для лодки

Плавучий подъемник для катера

Cупер модератор
  • 15.03.2014
  • #1
  • По просьбе ИгорьЛ открываю новую тему.

    ИгорьЛ

    Коллега
    • 15.03.2014
  • #2
  • Re: Подъемник для катера

    добрый день,уважаемый форум!
    Это первый раз,что рештился написать на каком-либо форуме.Столкнулся с определенной проблемой и ,к счастью, наткнулся на ряд постов на данном форуме.Подкупает желание помочь форумчанам в дружественной форме, а не заносчивочть и нравоучения, что видел у других.
    Немного о себе. Пишу из Израиля,имею моторную лодку 6.5 метров на 2.5 с наружным двигателем,стоит на марине(Средиземное море) со всеми последствиями – каждый год поднимаю,чистка,антифаулинг и т.д. и т.п.
    Увидел подъемник из двух труб из полиэтилена и компрессор,поднимающий лодку за 3мин.Сказка, решает миллион проблем!
    Объяснять не буду -вы знаете лучше меня, я только 4 года на море, но уже сталкнулся с морем проблем.
    Необходимо расчитать остойчивость и грузоподъемность подъемника – не путем проб и ошибок,а математически.
    Буду благодарен за любую помощь!
    Заранее спасибо,
    Игорь

    Вячеслав Третьяк

    Старожил форума
    • 15.03.2014
  • #3
  • Re: Подъемник для катера

    Высчитать объем цилиндра просто,это и будет грузоподъемность.http://www-formula.ru/index.php/2011-09-21-10-54-43 Сколько кубов,столько тонн.Понятно,что грузоподъемность поплавков подъемника ,должна учитывать ВСЕ навесное на поплавки+вес лодки с мотором и требухой+вес людей,максимальное количество.Все умножить на два(этот коэффициент может быть и меньше).Что касается математического расчета остойчивости конкретного изделия,то это изделие должно существовать.Если его нет в природе,наверное нужно обратится за разработкой проекта в специализированную проектную организацию,они возьмут денег и сделают все в лучшем виде.Ну ,а самый простой вариант,найти в интернете подобный подъемник под вес вашего катера и “слизать” размеры.Там до Вас уже математические расчеты сделали:bs:

    Статья в тему:  Как прикрепить колеса к лодке

    ИгорьЛ

    Коллега
    • 15.03.2014
  • #4
  • Re: Подъемник для катера

    Спасибо,это просто.Я так понял, что труба (пантона) должна быть наполнена наполовину,по-этому нужно умножить на 2,

    Подъемник для лодки

    Подъемник для лодки на берег

    Большую часть времени лодка находится на стоянке, поэтому ее срок службы в значительной мере зависит от условий хранения. Лучший способ продлить жизнь лодки — поднимать ее на берег после каждого выхода. На пологий берег лодку удобно поднимать по слипу (если ее вес в пределах 150—500 кгс). С помощью лебедки и роликов такую лодку, как «Прогресс», легко вытащит один человек.

    Устройство состоит из рамы (рис. 1), собранной на болтах или сваренной из швеллеров (№ 5—10) или угольников (их можно подобрать из металлолома). Длина рамы должна быть на 0,7—1,0 м больше длины лодки, а ширина равна ширине лодки по скуле. Из обрезков труб диаметром 40—70 мм делают вращающиеся ролики, которые закрепляют на раме так, чтобы они плотно прилегали к обшивке днища (с учетом его килеватости). На конце рамы, обращенном к берегу, на стойке, закрепляют простейшую ручную лебедку (можно вьюшку или ворот) со стальным трехмиллиметровым тросиком. Раму укладывают на берег таким образом, чтобы можно было без больших усилий поставить носовую часть лодки на первые ролики.

    Тросик от лебедки удобнее всего зацеплять за специальный рым, укрепленный на форштевне чуть выше скулы. При диаметре барабана лебедки 50 мм и длине рукоятки 400 мм можно создать тягу 250—300 кгс. Если этого недостаточно, тягу можно удвоить, проведя тросик через блок, закрепленный на лодке. Храповик для стопорения лебедки делать необязательно: можно использовать болт, вставив его в отверстия, просверленные в реборде барабана и щеке лебедки. На ролики желательно надеть обрезки резинового шланга; можно также оклеить их резиновыми кольцами или плотно навить на них пеньковую веревку, в зависимости от того, что имеется под рукой.

    Статья в тему:  Как самому сделать киль на лодку пвх

    Рис. 1. Устройство для подъема лодок на берег
    1 — валик лебедки D 22 – 25 мм; 2 — бронзовая втулка; 3 — щека толщиной 6 – 3 мм; 4 — барабан D 50 мм; 5 — штифт 8 мм; 6 — стопорный палец D 8 мм; 7 — пружина; 8 — кнопка стопора; 9 — корпус стопора; 10 — стопорный диск с отверстиями.

    Подъемник для хранения лодки над водой

    Устройство состоит из рамы на стойках, которая может быть вполовину короче лодки (рис. 2). Высота стоек подбирается с учетом глубины места стоянки и расстояния от киля до поверхности воды (обычно бывает достаточно 500—700 мм). Под днище лодки подводятся мягкие стропы, соединенные стальными тросиками с барабанчиками лебедки. Чтобы тросики выбирались одновременно, барабанчики правого и левого бортов закрепляют на одном валу (труба диаметром 30—40 мм). Если же применить еще несколько блочков, то можно обойтись и одним барабанчиком. Чтобы стропы погружались в воду, к их нижней поверхности пришивают карманчики с металлическими пластинками.

    Раму и стойки следует раскрепить раскосами и косынками, а к нижним концам стоек приварить широкие плиты для опоры о грунт. Если уровень в реке в течение лета сильно меняется, стойки делают телескопическими — из труб, входящих одна в другую. Для регулирования высоты стоек в трубах сверлят соосные отверстия, в которые вставляют стопорные болты. Над рамой рекомендуется соорудить навес. Подъемник можно использовать на берегу — для зимнего хранения лодки.

    Статья в тему:  Как оформить документы на лодку

    Рис. 2. Подъемник для хранения лодки над водой
    1 — барабан лебедки; 2 — штурвал D 600 мм; 3 — валик; 4 —мягкий строп; 5 — тросик D 3,5—5 мм; 6 — блок; 7 — рама; 8 — стойка

    Самодельные лебедки для поднятия якоря лодок ПВХ и других (Просматривают: 2)

    olegator73

    • 03.02.2013

    lapinkulta

    • 03.02.2013

    Вася я

    • 03.02.2013

    Вложения

    olegator73

    • 03.02.2013

    Вася я

    • 03.02.2013

    olegator73

    • 03.02.2013

    Вася я

    • 03.02.2013

    Русский

    • 04.02.2013

    Вложения

    • 04.02.2013

    В продолжение темы поднятой в посте –
    Вот что у меня получается, теоритически: –
    Берем лебедку АТV-1500 http://www.4x4sport.ru/catalogue.html?id=305. Усилие 680 кг. намотка 12 метров. питание 12 вольт. Трос меняем на более тонкий, может даже стальной – нам не поднимать 600 кг. Выигрываем в длинне троса. Из гитенакса, водоустойчивой фанеры, текстолита, нержавейки и т.п. делаем платформу основание для этой лебедки на нос лодки, прямо на баллон. Крепеж жесткий к носовому пайолу внутри лодки – как ножки у стола но с опорой на надутый баллон и к пластиковой ручке на насу лодки. У меня Касатка 365. Снизу на это основание наклеиваем материал менее жесткий чем ПВХ (пористая резина, резина от автокамеры, туристический коврик и т.п.) это что бы при возможных трениях (а они будут на волне) истирался этот материал, а не ПВХ баллона – раз в два-три сезона заменить его не проблема. Таким же материалом проклеиваем опорные ножки платформы (которые к пайолу прикручиваются) в месте их примыкания к баллону.
    Спереди у платформы выпиливаем развилку – типа ласточкин хвост выступающую вперед лодки (носового баллона). Расплагаем лебедку на этой платформе так, что бы трос от неё свободно уходил под углом вниз и врепед в наш ласточкин хвост не задевая платформы, но как можно ближе к углу “хвоста”, к платформе. На нижнюю, переднюю металлическую ручку лодки – которая для буксировки. (У Касатки спереди две ручки – пластиковая вверху, для переноски и металлическая внизу – для буксировки). так вот, на эту ручку крепим шарнирно (то есть она свободно вращается – вперед внизвверх) трубу с внутренним диаметром – чтобы якорь своей осью свободно в неё входил. Длинна трубы зависит от ширины баллона – у Касатки он 50 см. – нужно делать чуть подлиннее. Где-то в середине трубы пропиливаем отверстие и ставим там стандартный магазинский блочок-ролик. Там в трубу будет входить трос от лебедки. выходить этот трос будет из свободного конца трубы и крепиться к якорю.
    Пользование якорем. В исходном положении трос лебедки натянут, якорь в трубе, труба притянутая тросом в “ласточкином хвосте” нашей платформы. То есть труба с торчащими из неё “лапками” якоря стоит вертикально спереди лодки, зажатая в ласточкином хвосте натянутым лебедкой тросом. Якорь в трубе так же не болтается и не гремит, так как и он натянут тросом. Место в лодке свободно – платформа на переднем баллоне, якорь спереди (за пределами) лодки вертикально вверх. На месте рыбалки – я нажимаю на пульте управления лебедкой “спуск” – сначала падает вниз труба с якорем (она же подвижна на нижней ручке закреплена), потом на тросе из неё уходит якорь, спускаясь до дна. Поднимая якорь я включаю кнопку “вверх”, тут можно помочь в отрыве якоря ото дна мотором – я же около него сижу! – трос поднимает якорь, до входа оного в трубу, потом уже вся система якорь/труба натягиваемая тросом поднимается в вертикальное полождение и входит в “ласточкин хвост” – я прекращаю подъем. Якорь и труба опять жестко зажаты и никакая волна, даже на глисе, эту систему не разболтает – все натянуто.
    Вытягятвание лодки на берег. Причалив я взяв якорь и нажав кнопку спуск на пульте поднимаюсь на берег и цепляю якорьза дерево (а лучше за заранее один раз подвешенный к дереву на нужных высоте и расстоянии конец веревки – кстати эта вервка может кончаться и блоком – что существенно увеличит тягу и уменьшит нагрузку на трос якоря (мы же его утончили)). Зацепив якорь, я спускаюсь к лодке нажимаю на пульте “подъем” и вместе с лодкой медленно поднимаюсь наверх, контролируя процесс. Здесь опять же мне сильно помогает труба, закрепленная за нижнюю ручку – чем ниже точка приложения силы, тем выше поднимается нос лодки – то есть он не будет волочиться по земле или зарываться в неё, как если бы натяжение происходило напрямик от лебедки. И обратите внимание – лодку я не разгрружаю – поднимаю вместе со всем шмудяком.

    Статья в тему:  Где зарегистрировать моторную лодку

    Вот, как-то так. Понятно, что это устройство не для однодневной рыбалки, а для многодневных выездов – походов с дикой стоянкой.
    Точных размеров пока не имею – зима, заниматься с лодкой в гараже на морозе не хоца, когда буду делать конкретно – появятся размеры. Пока выложил для обсуждения – возможно что-то не предусмотрел, где-то ошибся или чего-то можно сделать лучше.
    Например сама лебедка дороговата – может есть возможность использовать другую или собрать самоделку на основе какого-то моторчика -я к сожалению не знаю номенклатуры всего этого.
    Нужен свободный сброс якоря, без вращения вала лебедки – в этом направлении надо что-то покумекать.
    Да и еще наверняка что-то не предусмотрел . вот и выложил на суд – лучше узнать об ошибках, до того, как сделаю, чем после. Ну и. может кому еще понадобится.

    Гидроподъем для лодочного мотора: описание и характеристика

    Гидроподъемник для лодочного мотора, как правило, не идет в основном комплекте двигателя на маломерное судно. Однако, найти этот агрегат не составит большого труда, учитывая массу интернет-магазинов и официальных сайтов с каталогами мировых производителей мототехники, которые предлагают гидроподъемники всевозможных типов и конфигураций.

    Не забывайте, что важно подобрать максимально подходящую модель гидроподъемника на свой лодочный мотор, чтобы конструкция исправно работала. Для этого нужно более детально ознакомиться с типами и конфигурациями всевозможных гидроподъемников.

    Статья в тему:  Сколько стоит сделать лодку

    Описание

    Классический гидроподъем для лодочного мотора предназначен для слаженной работы двигателя, который обладает мощностью 50 л/с. Но в продаже также можно встретить агрегаты для более слабых моделей. Вес готового изделия варьируется от 10 до 20 килограмм. Для управления подъемником используется небольшая панель с двумя кнопками, которую мастер может установить стационарно рядом с ответственными приборами. Также можно прибегнуть к мобильной версии, расположив оборудование в любом удобном месте на судне.

    Производители занимаются серийным изготовлением гидроподъемов для лодочного мотора, которые выгодно отличаются следующими характеристиками:

    • Вся система спрятана в мощный корпус, за счет чего отсутствуют внешние шланги и помпы, которые могли бы выйти из строя раньше положенного срока.
    • Стандартная нагрузочная способность составляет 3,5 тонн.
    • Подъемники устанавливают на транец лодки при помощи обычных болтов, после чего навешивается сам двигатель. Питание осуществляется от бортовой сети (12 Вольт).

    Установка

    Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

    Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

    1. Штурман потеряет управляемость судном.
    2. Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
    3. Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
    4. Может зачерпнуть воду или затонуть.
    5. Двигатель может загореться.


    Установка на транец

    Правильная последовательность установки мотора:

    1. Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
    2. Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
    3. Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
    4. Винт должен быть погружен в воду.
    5. Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет приподнят, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то носовая часть судна станет черпать волну, пропадет глисс и уменьшится скорость.
    Статья в тему:  Как погружаются подводные лодки

    Важно! От верно выбранного угла установки зависит мягкость скольжения водного транспорта и расход топлива в баке мотора.

    Характеристика

    Гидроподъем для лодочного мотора наиболее распространен среди охотников и рыбаков. Такая популярность объясняется довольно просто: это универсальные механизированные приспособления, которые позволяют осуществить изменения в регулировке положения силового агрегата. Агрегат категорически запрещено устанавливать на спортивные суда. Монтаж классического гидроподъема осуществляется при помощи обычных болтов. За счет этого он остается неподвижным даже в самых экстремальных ситуациях.

    Лодкам, которые отличаются большим весом или недостаточно мощным мотором, нужна сильная тяга, чтобы своевременно выйти на глиссирование. Универсальные электрогидравлические подъемники позволяют существенно снизить вентиляцию и проскальзывание винта путем плавного опускания мотора на большую глубину. Только когда необходимая скорость будет достигнута, двигатель можно поднять, чтобы улучшить степень управляемости, а также минимизировать эффект трения.

    Об одной из моделей

    Какой выбрать гидроподъемник для лодочного мотора Ямаха? Поскольку мы уже выяснили, что гидрофицированные модели более интересны в техническом плане, лучше предпочесть одну из них. Например, Power-Lift.

    Новый CMC PL-65 обойдется примерно в 950 долларов. За эти деньги вы получаете надежное устройство, позволяющее осуществлять динамическую регулировку положения силового агрегата в процессе движения.

    Комплект поставки включает в себя помимо устройства предохранитель, пару реле, силовые кабели, болты для крепления, 3-хпозиционный тумблер, а также инструкцию пользователя. Обратите внимание: последняя может быть на иностранном языке (английском).

    Статья в тему:  Какой должен быть вес якоря для надувной лодки

    Профессиональная модель

    Изделия «СИА-ПРО» прекрасно подходят для двигателей мощностью до 50 л. с. Гидроподъемник пригодится тем, кому надоело много раз в день бегать на корму и самостоятельно поднимать тяжелый мотор из воды, когда нужно причалить к берегу. Владельцу агрегата нужно будет только выполнить качественный монтаж между транцем катера и подвесным двигателем. На эти манипуляции уйдет всего несколько часов свободного времени. Гидроподъемник этой серии выгодно отличается следующими преимуществами:

    1. Улучшается безопасность, динамика и управляемость лодки, так как контролировать уровень трима можно на ходу.
    2. Не нужно тратить большие деньги, так как изделие отличается своей доступностью.
    3. Осуществлять подъем мотора из воды можно, не вставая с водительского сиденья.

    Агрегат выпускает известная , которая уже не первый год работает на отечественном рынке и смогла хорошо себя зарекомендовать.

    Изящные маневры с бревнами

    Механизм аварийной откидки помогает защитить подвесной мотор при прохождении мелководных участков. Когда редуктор двигателя случайно «встречается» с притопленным бревном или камнем, устройство отклоняет мотор на угол до 45 градусов. После удара жесткая пружина возвращает ПЛМ в прежнее рабочее состояние.

    Как мотор «уклоняется» от подводного препятствия, посмотрите на канале YouTube «1000 размеров».

    Аварийный подъёмник разработан для легких лодок с двигателями от 50 до 130 л/с. Работает на скорости до 8 км/ч. Высоко оценен охотниками на водоплавающую дичь, которые передвигаются по неглубоким протокам с корягами и прочими «сюрпризами».

    Статья в тему:  Какое давление в лодке нднд

    Контроль над дифферентом

    Последние несколько лет огромной популярностью пользуется гидроподъем для лодочного мотора «Ямаха», который выгодно отличается от всех аналогов своим качеством и долговечностью. Но готовое изделие стоит дорого, из-за чего лучше собрать агрегат в домашних условиях. Помимо классического контроля глубины погружения громоздкого двигателя, изготовленный своими руками гидроподъем для лодочного мотора позволит плавно менять угол уклона активного механизма. В процессе проектировки всех необходимых параметров, нужно полагаться на определенный показатель скорости и загруженности.

    Одной из самых важных функций в повседневном использовании лодочного мотора считается трим-система. Основная ее задача в том, чтобы более активно управлять ходовым дифферентом. Мужчина может непрерывно контролировать положение двигателя, даже не оборачиваясь. За счет этого существенно снижается итоговый расход горючего, повышается ресурс двигателя, а также возрастает показатель производительности.

    Тахометр для подвесного лодочного мотора.

    Ох и давно я не писал в ЖЖ, да и не читал совсем, все на рыбалке да на рыбалке. Вообщем сделал очередной апгрейд своего корабля в виде тахометра. Вещь чрезвычайно нужная и полезная. Тахометр брал на ибее за копейки, около 10 баксов. Тут барыги толкают по 1100 рублей, можно найти на форумах, барыжат ими там по 500 рублей. Модель называется ТC-011 в российской барыжной розничной сети. Ладно, ближе к делу. Имеем исходные данные: лодка ПВХ Badger Heavy Duty 390, Tohatsu 2х тактный 25 сильный, раздушенный до 30 сил, как сделал, возможно напишу пост.

    Статья в тему:  Как называется рыбацкая лодка на севере

    Провод проложил в разрезанный вдоль кусок топливного шланга. 5 витков на нижний свечной провод. Сначала тахо показывал завышенные в два раза обороты. Попереключал все режимы и тахо заработал как надо. Неприятно то, что мой мотор не развивает обороты больше 4600, нужно подбирать винт, видимо родной винт тяжеловат для мотора.

    Tags: Гидроподъемник, для, лодочного, мотора, своими, руками, видео

    Мощное оснащение водно-моторных судов

    Устройство Power-Lift предназначено для профессионального управления положением моторов подвесного типа, за счет чего можно корректировать глубину погружения винта и в зависимости от требуемой скорости, условий координации на воде и загрузки катера выбирать наиболее подходящие рабочие параметры. Так как изделия этой категории довольно дорогостоящие, многие мастера предпочитают использовать надежный самодельный гидроподъем для лодочного мотора. Но если у исполнителя нет необходимых навыков, тогда от такой затеи лучше отказаться. Только профессиональное устройство может гарантировать существенное увеличение скорости судна (более чем на 14 %) и снижение вибрации корпуса.

    Зачем нужно гидрокрыло на лодочном моторе

    Установив гидрокрыло на подвесной лодочный мотор, Вы получите: 1. Более быстрый выход в режим глиссирования. Время выхода сокращается примерно на 15%; 2. Лучшую курсовую устойчивость хода моторной лодки; 3. Нос моторной лодки при резком увеличении оборотов мотора не будет задираться так сильно. Минусы от использования гидрокрыла: 1. Неудобство при перевозке мотора; 2. Максимальная скорость упадет примерно на 5%; 3. Если запутаетесь в сети, придется вырезать. И еще, гидрокрыло имеет смысл ставить только на те лодки, которые еле-еле выходят в режим глиссирования. Для моторов ниже 10 л.с. применение гидрокрыла мало что даст, равно как и для мощных моторов, с котороыми лодка итак без проблем выходит на глиссер и не встает в «режим кобры».

    Статья в тему:  Какой клей лучше для лодки

    Для моторов 8-60 л.с. применимо гидрокрыло SE-200, для моторов свыше 60 л.с. — SE300. Если Вы не хотите сверлить антикавитационную плиту, то можете использовать вот такой кронштейн Tags: гидрокрыло

    Что-то пошло не так

    Ваш браузер устарел

    Браузер которым вы сейчас пользуетесь слишком устарел. К сожалению наш сайт не сможет полноценно отображать информацию на вашем браузере.

    Почему бы вам не загрузить последнюю версию одного из современных браузеров:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: