19 просмотров

Как сделать парусную лодку своими руками

Как сделать парусную лодку своими руками

Гребная парусная лодка ДИНГИ SD-11

LOA = 3,35м (длина наибольшая)
BOA = 1,35м (ширина наибольшая)
LWL = 3,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 0,97м (ширина по ватерлинии)
Hull Weight.= 50кг (вес корпуса)
Draft = 0.085м (осадка корпусом)
Sails = 5,5 м2 (площадь паруса)
Пассажировместимость: 1-4 чел

Постройку лодки смотри здесь

ПОСТРОЙКА деревянной лодки из фанеры по силам любителям-самостройщикам средней квалификации. Конструкция фанерного корпуса очень простая, она состоит из трех фанерных шпангоутов транца и форштевня, поясьев фанерной обшивки – по три на борт и наружного привального бруса. Обшивку корпуса можно сделать из разных типов фанеры, но самый предпочтительный из краснодеревой фанеры Окуме (Okoume) толщиной 7-8мм (из фанеры ФСФ толщиной 6мм). Потребность в материалах на постройку корпуса лодки невелика – несколько сосновых реек, 6 листов фанеры 6мм (1.22х2.44м), около 4 литров эпоксидной смолы и 20 метров стеклоткани 120-160 гр/м2. Постороить самодельную лодку можно в стандартном гараже или небольшом сарае относительно быстро – за пару-тройку недель. Трудозатраты на постройку такой самодельной лодки в среднем около 130 чел/часов. Фанера режется электролобзиком в соответствии с выкройками делалей в проекте. Можно порезать (или расчертить) все фанерные детали на станках ЧПУ, для такой резки в проекте есть соответствующие файлы. Постройку корпуса лодки ведут методом СИС (сшей и склей). Вырезанные детали обшивки и шпангоуты стягиваются по швам на стяжках из проволоки, швы заполняются эпоксидкой. Затем корпус переворачивают вверх дном, удаляют проволочные стяжки и формуют по скулам и прилеганиям шпангоутов галтель из экопсидного компаунда (смола с тиксотропным наполнителем). Корпус снаружи шпаклюется и оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле.Затем, снова перевернув лодку, вклеивают планширь, швертовый колодец и настилы банок. Все шлифуется, и доводится до глянца эпоксидной смолой. Снаружи копус лодки грунтуется и красится полиуретановыми или эпоксидными двухкомпонентными красками а изнутри можно оставить натуральную древесину под лак..
Постройка лодки значительно упрощается, если вы приобретаете комплект уже нарезанных фанерных деталей корпуса лодки и ее обустройства, так называемый КИТ – набор для постройки фанерной лодки. В него входят абсолютно все детали как гребного варианта лодки, так и заготовки шверта и руля для парусного дополнения вашей динги. Кит- набор фанерных деталей для постройки лодки можно заказать наряду с проектом -чертежи лодки, куда входит подробная инструкция по постройке лодки и ее оснащении.

Статья в тему:  Как пишется слово лодка на белорусском языке

Корпус готов Подробно постройка лодки

Как сделать парусную лодку

Гребно-парусная шлюпка. Это идеальное судно для путешествий по озерам, водохранилищам и не очень порожистым рекам. Крейсерскую скорость, которую можно развить на этой лодке с помощью весел — 6-7 км в час.

Интересно, как автор изогнул доску 100х15. Предварительно он вымачивал ее в полиэтиленовой ванне, а потом заневолили ее на стропилах, изогнув по изгибам борта. Для того, чтобы увеличить обтекание лодки предусмотрен съемный тент, оберегающий также лодку от брызг.


Для защиты от дождя и брызг сделан жесткий тент, отформованный из полиэфира и стекломата. Толщина стенки 4-5 см. Под тентом сделан герметичный отсек. Благодаря обтекаемой форме тент не только защищает от ветра и дождя, но и увеличивает быстроходность судна. Зарываясь в волну носом, лодка не рискует зачерпать воды. Тент съемный и крепится на двух болтах.
Весла самодельные. Веретено весла клееное. Лопасть из полипропилена. Обратите внимание на положение весла по отвесной петле. Весла в шлюпке места почти не занимают и всегда готовы к использованию. Весла замечательно сбалансированы за счет весовых блоков, отлитых из свинца в поварешку. Таким образом весло совмещает в себе преимущества валькового весла и весла с двухповоротной уключиной.


Теперь о фиксаторе румпеля. Он очень полезен, когда в шлюпке два гребца, а боковой ветер ее разворачивает шлюпку, заставляя грести одним веслом сильнее. Фиксатор представляет собой жгут с петлей Эйлера. Отрегулировав положение петли, можно компенсировать силу ветра и грести обеими руками в полную силу. Перо руля деревянное а румпель из алюминиевой трубки. Конструкция быстроразборная и монтируется на клипсу.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или сузуки


Клипса сделана мастером из сломанного самоката.
Тряпичный кормовой тент защищает от захлестывания «барашков» догоняющих волн.
Наконец мачта. Материал мачты — клееный бук. Еще одна лодка адвоката Егорова в этой статье.

Обсуждение

По поводу оригинальной снасти, добавляющей аж целых 10! градусов к остроте честно говоря я не заметил. Единственное, что я увидел необычное для данного вооружения — это установка грота: без привязки к мачте, растянутым между гиком и гафелем и передней шкаториной выходящей вперед перед мачтой. Думаю, такой вариант постановки грота позволяет:
а) лучше регулировать натяжение передней шкаторины грота, тем самым более удачно выбирать пузо грота для острых курсов
б) при этом мачта не имеет негативного влияния на формирование потоков воздуха, обтекающих парус с обеих сторон.
Комментировать что-то вообщем по поводу судна не буду, т.к. не скажу ничего нового и хочу лишь присоединится ко всем предыдущим положительным высказываниям
Сергей Фирин

Адвокат вы просто самородок, откройте фирму делайте на продажу из норм. материалов по разумным ценам , с такими идеями займёте нишу , а то только импортные лодки парусники по бешеным ценам!

Снимайте видео еженедельно, ежедневно, ежечасно: просто снимайте всё, что делаете! Я просто вдохновляюсь, когда вижу вашу работу: аккуратную, продуманную, творческую и всегда результативную!

Я восхищался тобой, еще когда увидел твои первые видео про лук и бутылкорез. Это надо же какой ты умелый! Спасибо отцу за такого сына. России нужно больше таких людей!
p/s/ Находил видео твоего отца про какие-то математические теории или что-то в этом духе, если честно, ничего не понял) Лучше пусть поделиться с людьми, как такого замечательного сына воспитал!

Статья в тему:  Звуковой проектор yamaha srt 1000 в какой стране производят

Отличное видео! А главное, разнообразие какое- от бутылкореза, до гребно-парусной шлюпки.
Очень рад, что наткнулся на ваш канал! P.S.Шлюпка зачётная! сам 2 года ремонтировал катера и яхты Привет из Владивостока! Мир вашему дому!

Вот я понимаю адвокат! И голова есть и руки из нужного места. Подозреваю, что минимум половину всяких ништяков мог бы и купить, но предпочитает делать руками и при том хорошо и красиво. Так держать!

По моим скромным наблюдениям , почти каждый кто ведет свой блог на ютубе, не обходит стороной ножевая тематика (ковка термичка и тд. в отдельных случаях), будет интересно понаблюдать ваши способы и методы работы со сталью и не только.
Спасибо за видео, было весьма познавательно.

Максим, Вы не человек, а какое-то безобразие. Посмотрите все на него. Он вообще не похож на основную массу людей. У него и руки растут откуда надо, и в голове мозг присутствует. Мало того, он ещё этим мозгом и пользоваться умеет. Прям Квазимодо какой-то)) А если серьёзно, то… ну прям молодчага, ну как тут ещё скажешь. Желаю удачи в получении патентов и в разработках новых идей.

bigman23362
Год назад
Если можно один совет: в желании сделать свою речь очень грамотной и красивой вы чрезвычайно перегружаете ее специальными терминами и мудреными словами. Не считаю себя нехорошим человеком имею кое что в жизненном багаже так сказать, но мне бывает очень сложно уследить за мыслью густо перемежающуюся заковыристыми терминами. Делайте видео более легкими к восприятию.

Статья в тему:  Что означает сон подводная лодка

sportikainvest
Год назад
Максим Сергеевич, спасибо за ваши видео. Самый важный вопрос для всех поклонников ваших видео, пожалуй, где вы научились всему, что Вы знаете? Может быть, ваш отец проводил с Вами часы напролет или Вы закончили какую-то интересную школу. Может, Вы в детстве читали 24 часа в сутки. Человек, обычный человек, не может обладать такими знаниями к 30 годам. Будет интересно услышать ответ. Спасибо. (Может посоветуете, как и чему учить ребенка и в каких заведениях страны)

Igor Tsygankov
Год назад
Посмотрел Ваше очередное видео- их я вижу у Вас много. В-общем : «И чтец и жнец и на дуде игрец..»- такое мнение у меня сложилось о Вас. Вы наверное холостой миллионер, не работаете, всё свое время тратите на изобретения и самоделки. Браво, сударь- Вы Гений.

Mr V
Каждый ищет самовыражения и просто любимое дело. очень часто основная работа приносит деньги, но не приносит самовыражения. вот и появляются в народе господа Егоровы. Спасибо за контент — очень мотивирует!

Антон Верницкий
Год назад
Это просто какой-то капитан «Немо». В реальности таких людей нет. Иметь столько ресурсов , мотивации, +ещё и постоянную работу ,чтобы финансово содержать этот огромный пласт «кулибинских»развлечений. Ему просто уже осталось одно : Приступить к строительству египетской пирамиды. Здания у него есть ,тема вечная)).

Статья в тему:  Смотреть как сделать лодку из бумаги

2 комментария

Несколько необычный гибрид рейкового и бермудского вооружения…наверное целесообразнее было бы поставить не реек, а гафель…это приблизило бы ваш грот к бермудскому и улучшило бы его тягу …думается ,что при резкой смене галса,есть шанс получить удар гиком,спрятаться от него негде,он низкий и длинный…а вот руль ,дабы не ломать его постоянно надо сделать поворотным в верхней точке крепления,тогда при наезде на препятствие или дно он будет просто подниматься…а привязанный сорлинь предохранит руль от потери..не лишним было бы и шверцы ставить не в колодец,а на поворотную шверц-балку…это тоже спасет их от поломки,при посадке на мель или задевании за препятствие..и самое главное,находясь на воде и под парусом-не пренебрегайте спасжилетом,это сохранит вам жизнь…удачи вам на воде и в жизни,а я буду следить за вашими новыми видео,где есть масса интересных и полезных идей…

Очень нравится канал! Название шлюпки с парусом. Я мечтаю о судне и нашел название для него в фильме «Счастливые люди». В фильме перечисляются название рыб по эвенкийски, например: таймень — дели, ленок — сури или хури, окунь — никачен, щука — гудкен или крупная щука
хакан, хариус — ниру. Еще в фильме «10 000 лет до нашей эры», один из главных героев девушка по имени Эволет, переводится, как ожидание жизни. Классное имя! Вот некоторые имена для судна. Перечислю: «Эволет», «Ниру», «Дели», «Сури или Хури», «Никачен», «Гудкен или Хакан»

Статья в тему:  Как очистить дюралевую лодку от старой краски

Парусная яхта своими руками: 37 фото изготовления

Простая самодельная парусная яхта из фанеры, которую можно сделать своими руками: 37 фото пошаговой постройки яхты.

Мечтаете о своей собственной хоть и небольшой яхте? Последуйте примеру автора, который построил себе парусную яхту из фанеры.

Материалы для постройки:

  • Фанера.
  • Доски.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидная смола.
  • Шурупы.
  • Канат.
  • Металлические трубы.
  • Краска.
  • Яхтенный лак.
  • Электрический лобзик.
  • Пила.
  • Шлифовальная машинка.
  • Струбцины.
  • Шуруповёрт.
  • Дрель.
  • Малярные кисти.
  • Угольник.
  • Рулетка, карандаш.

Смотрим пошаговые фото изготовления мини яхты. Первым делом на листах фанеры автор размечает детали будущего судна.

Электрическим лобзиком вырезаются детали.

Чтобы собрать корпус, вдоль краёв деталей сверлятся отверстия, детали временно крепятся проволокой.

Формируется корпус яхты.

Процесс сборки корпуса.

Склейка деталей делается следующим образом. На место склейки укладывается полоска стекловолокна и покрывается эпоксидной смолой. Таким образом каждый шов нужно проклеить три раза.

Склейка внутренних швов.

Установлены временные распорки.

После склейки внутренних швов, проволочные скрутки снимают и таким же образом проклеиваются внешние швы в три слоя стекловолокна и эпоксидной смолы.

С помощью струбцин к бортам клеится привальный брус.

К днищу крепятся продольные рейки стрингеры.

Установлена носовая палуба и крепление для мачты.

Парус своими руками. Как сшить паруса для малой лодки.

Сборная парусная лодка своими руками


Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно сделать сборную лодку-парусник состоящую из четырех частей из фанеры и стеклоткани с эпоксидной смолой.

Статья в тему:  С какого числа разрешено плавать на лодке

Данная разборная лодка была сделана автором для того чтобы ее свободно можно было перевозить в салоне собственного автомобиля, притом что в собранном положении она имеет длину от кормы до носовой части 330 см то есть больше 3 м и ширину 125 см, парусная мачта так же разборная, а сам парус сделан из специальной ткани и при транспортировке просто складывается в уголок.

Корпус лодки сделан из фанеры и нанесенным на нее стекловолокном пропитанным полиэфирной эпоксидной смолой. Вначале корпус был смоделирован в специальной 3D программе на компьютере, затем был изготовлен макет из картона и склеен как прототип будущей лодки-это помогло предусмотреть некоторые ошибки и предварительно ознакомиться и глубже проникнуться в суть предстоящей работы.

Заготовки из фанеры скрепляются между собой пластиковыми хомутами. Сама же лодка сборная и состоит из 4х отдельных частей, которые собираются между собой в единое целое. Место стыка сделано в виде паза с силиконовой прокладкой и при защелкивание всех замков половинки очень плотно прилегают друг к другу, тем самым вода не просачивается через соединение. Корпус отделанный стекловолокном очень надежен, но боится прямых солнечных лучей, так что желательно в конце работы лодку окрасить в солнцезащитный цвет к примеру белый.

И так, давайте внимательно рассмотрим как автор создавал лодку-парусник и что конкретно ему для этого понадобилось?

Статья в тему:  Где спустить лодку на красноярском водохранилище

1. фанера 6 и 4 мм 2. эпоксидная смола 3. стеклоткань 4. пластиковые хомуты 5. ткань для паруса 6. мачта (бамбук) 7. рейка 8. замки 9. силиконовый уплотнитель 10. герметик

Инструменты

1. электролобзик 2. дрель 3. кисть 4. канцелярский нож 5. ножовка 6. шлифовальная машинка 7. линейка 8. отвертка 9. программа составления 3D моделей на компьютере 10. рашпиль

Пошаговая инструкция по созданию сборной лодки-парусника своими руками.

Первым делом автор сделал расчеты и составил модель будущей лодки на компьютере при помощи 3D программы. Работа предстоит сложная и нужно заранее все просчитать чтоб в дальнейшем допускать как можно меньше ошибок.

Как уже было выше сказано, что лодка сборная и имеет 4 х частей, которые с легкостью помещаются в салон легкового автомобиля.

Составлена трехмерная модель будущего парусника. После чего имея 3D модель был сделан прототип из картона, это нужно для того чтоб перед тем как приступить к серьезной работе получить практический опыт и в дальнейшем допустить как можно меньше ошибок. Далее делается выкройка уже из фанеры. Производится сборка корпуса из фанеры и стягивается пластиковыми хомутиками. Отделка корпуса лодки стеклотканью и пропитка эпоксидной смолой. И вот лодочка готова, можно переходить к испытаниям.


Вот такая компактная лодка-парусник получилась у нашего автора, напоминаем что длинна составляет в собранном положении 330 см, а ширина 125 см плюс парус и мачта. Как видите при желании можно сделать свою собственную лодку даже из обычной фанеры, которая будет не чуть не хуже заводского аналога, а самое главное что очень бюджетно. Пошаговая инструкция вам предоставлена, так что берем и делаем! дерзайте друзья!

Статья в тему:  Как спасти алису на лодке

На этом все, всем спасибо за внимание! Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать взрослый или детский парус для виндсёрфинга

Собственное снаряжение для занятий виндсерфингом обычно выбирается на том этапе, когда спортсмен уже достаточно долго пользовался арендованным оборудованием и имеет хотя бы средний уровень владения доской и парусом. Это позволяет определить основные данные при выборе парусов для катания.
Считается, что опытный спортсмен должен иметь в арсенале два паруса: один на случай слабого ветра, а другой — сильного.

Чтобы выбрать оборудование грамотно, нужно ориентироваться на площадь конструкции и собственный вес. От 7 до 9 квадратных метров выбирается парус для среднего веса до 90 килограммов. Какой размер крыла расчитан на среднюю силу ветра. Если воздушный поток будет более 10 метров в секунду, То управлять такой конструкцией на воде будет достаточно сложно. Более сильный ветер Для нормального катания потребует парус около 5 квадратных метров. Только опытные виндсерферы могут правильно подобрать крыло, ориентируясь на силу ветра.

Большое значение при выборе паруса для виндсерфинга играет стиль вашего катания. Для катания по волнам потребуется одно оборудование, для фристайла — другое, а для смешанного стиля — третье.

Приобретая парус, вы также покупаете такие его компоненты, как гик, стакан, мачту, стартшкот. Каждый из этих элементов имеет свои особенности.

Статья в тему:  Как сделать жесткий пол в надувную лодку

Верхушка паруса обычно продается в виде набора. Это позволяет упростить задачу начинающему виндсерферу и выбрать парус вместе с верхушкой. Большое значение имеет настройка и установка всех элементов на мачту. Они могут по-разному устанавливаться в зависимости от условий катания: фристайл, вейв, фрирайд или фрирейс.

Основные характеристики паруса

Мачта. Специалисты рекомендуют выбирать мачту 430 при жесткости 25.

Гик. Горизонтальная ширина паруса, которая соответствует перекладине.

Высота. Показатель соответствия высоты мачт-кармана.

Крутка паруса. В зависимости от закрутки по-разному используется сила тяги ветра.

Тяга паруса. Зависит от кроя паруса, наличия камберов и способностью выдувать «пузо» паруса.

Особую сложность может представлять выбор мачты. В этом вопросе главной характеристикой является ее вес, который зависит от содержания карбона. Если в мачте совсем нет карбона, то такое оборудование будет обладать чрезмерным весом и плохими ходовыми качествами всей конструкции. С другой стороны, мачта, полностью сделанная из карбона, имеет на 2 килограмма меньше веса и также является не совсем удобной для управления доской. Идеальное сочетание карбона считается где-то 60%.

При выборе гика нужно обратить внимание на качество его жесткости. Мягкий гик при нагрузке ветра сгибается и не передает всю силу на парус.

Мачта

Мачту, создаваемую своими руками, можно выполнить из длинных реек. В принципе, их же можно заменить дюралевой трубкой.

Создавая мачту из реек, их нужно склеить согласно чертежам, представленным на рисунке 1, и обработать.

Статья в тему:  Где спустить лодку на красноярском водохранилище

После изготовления мачту нужно проверить на прочность. Если устройство получилось чересчур гибким, обмажьте его эпоксидным клеем и покройте одним слоем стеклоткани. Это должно повысить упругость изделия.

Мачту нужно покрыть водоотталкивающим лаком.

На её толстых концах сделайте лыски. В каждой будет крепиться шарнир. Его устройство вы можете видеть на рисунке 2.

Кубик шарнира делается из латуни, а металлические части изготавливаются из полос металла, толщина которых равняется 2–4 миллиметрам.

Для него также пригодятся рейки 10 на 30 миллиметров. Их нужно уложить на цулаге и точно подогнать одну к другой. После этого поверхность реек нужно зашкурить наждачной бумагой и намазать клеем. Теперь их можно зажать цулагой.

Внешнюю оковку нужно изготовить из заготовленного дюралюминия.

Материалы

Заранее запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментами, чтобы процесс создания изделия был менее суетливым и более цельным. Старайтесь быть внимательным при покупке материала. Процесс создания парусного сёрфа и так довольно трудоёмок. А покупка недостающей продукции только добавит хлопот.

Итак, перед началом изготовления доски купите такие расходные материалы:

  • два больших листа фанеры. Нужно, чтобы толщина каждого из них достигала 4 миллиметров;
  • лист фанеры толщиной 1 сантиметр;
  • рейки 20 на 20 миллиметров. Вам пригодится примерно семь штук;
  • семь метров тонких реек;
  • рейки 2,5 метра в длину, 10 на 30 мм. Нужно приобрести шесть штук;
  • небольшой отрезок фанеры толщиной до двух миллиметров;
  • эпоксидный водостойкий клей;
  • гвозди;
  • строительный пенопласт;
  • стеклоткань;
  • водоустойчивые красители;
  • металлические полоски;
  • небольшой кусок латуни;
  • полоса дюралюминия толщиной 4–5 мм.
Статья в тему:  Как очистить дюралевую лодку от старой краски

После покупки всех этих товаров можно приступать к процессу создания парусного снаряда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: