Как сделать лодочный мотор из бензопилы урал
Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации
Лодочный мотор из бензопилы
Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.
Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.
Принцип действия и порядок работ
Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.
Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.
Следовательно, порядок работ следующий:
- Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
- Произвести крепеж приставки с винтом;
- Соединить вал редуктора и двигателя;
- Выполнить проработку поворотного узла;
- Адаптировать вал редуктора к винту;
- Окончательная сборка.
Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?
Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.
Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.
Какие нужны детали?
Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:
- Двигатель от триммера или бензопилы;
- Редуктор от ненужной болгарки;
- Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
- Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
- Струбцина для соединения.
Какие инструменты понадобятся?
Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
- Измерительные приборы;
- Болванки из металла;
- Уголки;
- Крепежные элементы.
Принцип сборки и использование чертежей
Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.
Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.
Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.
Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.
Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом
схема редуктора с переделанным дейдвудом
а – корпус редуктора;
б – шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – измененный дейдвуд.
Ниже представлен чертеж винта
На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки
Советы и рекомендации
Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.
Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.
Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.
В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.
Видео обзоры
Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна
Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба
Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера
Отзывы владельцев
Константин:
Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.
Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками
Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы
Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.
Лодочный мотор из бензопилы
Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.
То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.
Выводы
Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.
К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.
Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками
Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:
Какие работы предстоит выполнить изготовителю?
На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.
Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:
- Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
- Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
- Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
- Проработка необходимого поворотного узла;
- Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
- Финишная сборка оборудования.
В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:
- рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
- редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
- гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
- транец – покупается отдельно;
- соединяющая струбцина.
Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.
Схема сборки, чертежи и инструкция
В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:
Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.
Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.
Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.
Советы и рекомендации
Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:
- Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
- Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
- Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
- Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.
Работа с валом
Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:
- Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
- На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
- После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
- Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
- В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
- Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
- Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
- Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
- Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
- Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
- Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.
Как выбрать двигатель для самоделки?
Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.
Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.
Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку. Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке. Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.
Бензопила-зимний транспорт
Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.
Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице. На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет). С целью увеличения тяги на приводном валу гусеницы устанавливают шестеренку диаметром большим, чем приводная звездочка бензопилы (так называемая «тяговая шестеренка»).
Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».
Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем. Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом. Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.
Монтаж мотора на лодку
Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:
- В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
- Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
- К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.
Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.
Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.
Самодельный лодочный мотор из бензопилы
Здравствуйте! Хочу представить Вашему вниманию Лодочный мотор изготовленный мною из бензопилы и других подручных материалов.
В качестве двигателя была использована так называемая в народе «цыганская» бензопила. В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком(бензобак решил сделать выносной)
Из толстого текстолита изготовил площадку для крепления к двигателю корпуса сцепления ,который позаимствовал от бензотриммера ,естественно переделав его под свой двигатель.В нижней части корпуса сцепления запресована стальная втулка для крепления к «ноге»
«Нога» изготовлена из старого дюралюминевого весла от надувной лодки
Муфта сцепления через соеденительный вал соеденяется с редуктором.
Редуктор изготовлен на базе старой болгарки и заполнен трансмиссионным маслом
Крепление к транцу лодки производится с помощью самодельной струбцины.
Управление с помощью румпеля изготовленного из дюраллюминиевой трубки.Ручка газа из переключателя скоростей от велосипеда.
Дополнительный глушитель самодельный.
Винт самодельный. По винту от промышленного мотора изготовил форму,в которой в дальнейшем с применением эбоксидного клея и стеклоткани была отлита заготовка будущего винта.После шлифовки и окраски получилось вот такое чудо.
Мотор был опробован на лодке «НЫРОК-2» с установленным транцем на реке Остёр и Десногорском водохр.
- Блог пользователя — дядя_Женя
- Войдите, чтобы ответить
- 159563 просмотра
Комментарии
- Войдите, чтобы ответить
Давно хочу сделать мотор на лодку, но как сделать редуктор не знаю. Много видел вариантов, фото, но ни кто не хочет рассказать по подробней , с размерами, как доработать редуктор болгарки. И вообще от какой болгарки лучше брать редуктор. Если вас не затруднит ответьте пожалуйста. Буду рад ответу. А ещё больше если получится сделать «ногу».
С уважением ,Александр.
- Войдите, чтобы ответить
Из-за отсудствие средств на покупку мотора решил тоже заняться этим делом. Перелопатив весь интернет видел разные варианты но ваш мне понравился больше всего. Класс!
Есть три вопроса.
1. какая длина трубы (ноги)?
2. глушитель пустой или там железная стружка?
3. передаточное число редуктора?
отведьте пожалуйста на hudiksa@gmail.com Спасибо!
- Войдите, чтобы ответить
Интересует такой вопрос! А как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора. За ранние благодарен.
- Войдите, чтобы ответить
Он-же в самом начале написал, что «В процессе изготовления из пилы выбросил шину,маслянный насос смазывания цепи и ручку управления вместе с бензобаком», т.е. пилу уже нельзя будет использовать по назначению или нужно будет заново разбирать и собирать.
- Войдите, чтобы ответить
Большое спасибо за ответ НО!(как решить проблему с тем, чтобы смазывающие масло для цепи не поступало вовремя работы мотора) И, не снимая его. Можно ли использовать мотор без масла, и что может произойти с маслонасосом работая, он без масла.
- Войдите, чтобы ответить
Он мясляный насос убрал для того, чтобы можно было впихнуть текстолитовую плиту или-же если-бы он не убирал масляный насос, то пришлось-бы придумавать другой крепёжь для ноги. Там масляный насос нужен только для смазки цепи и он может работать и без этого насоса, потому как для смазки двигателя масло добовляется в горючую смесь (т.е. в бензин). Этот лодочний мотор можно мастерить только если есть лишняя бензопила или хотябы двигатель от пилы.
- Войдите, чтобы ответить
Сергей, если вас спрашивают, сколько время вы отвечаете, также. Что часы сначала были солнечными и водными, после стали огненными и песочными и, наконец, предстали в механическом виде.И когда была война с турками вам неизвестно, так как бабушка была по образованию не причем. И времена Брежневского застолья ни как не повлияло на экономику Израиля. Потому что золото не измеряется в каратах, а в метрах погонных лишь материал.
- Войдите, чтобы ответить
Я вам пытаюсь разжевать по понятней, а вы ме бред пишите. Не лейте масло в бензопилу и не будет идти масло и с насосом без масла ничего не будет. Просто этот тип лодочного мотора не предусматривает в себе не маслонасос не ручку управления не штатный бензобак, т.е. от бензопилы ничего не осталось кроме двигателя и карбюратора. Двигатель работает с маслом, только для смазки поршня вы в бензин добавляете специальное масло для бензопил.
- Войдите, чтобы ответить
Вот это то, что мне надо было узнать! Дело в том, что я хочу оставить пилу в ее назначенном действии ну и приспособить насадку для бензопилы Stihl ML-1 http://rutube.ru/video/561457ee040fdb7985ae8069d017dcd1/?ref=logo
- Войдите, чтобы ответить
Вот на этом форуме полистайте forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&t=2776 там умельцы делали что-то подобное ML-1, я за эту насадку узнавал, её цена чтобы привезти из России в Украину с доставкой около 1000 грн.
- Войдите, чтобы ответить
Здравствуйте все.! Постараюсь ответить на ваши вопросы.Когда задумал изготовить данное чудо, встал вопрос двигателя.Самое простое было применить двигатель от триммера.,но так как в наличии триммера не было ,а была две убитых бензопилы которыми цыгане торговали на каждом углу- решил поэксперементировать с ними.Редуктор использовал со старой болгарки (.соответственно ограничив сальниками доступ воды в его корпус ,и залив в него транссмиссионное масло).Ногу изготовил из подручных материалов, ручку газа -(ручка переключения скоростей велосипеда).Самое сложное было прикрепить двигатиль к ноге(здесь пришлось поизвращаться) .Двигатель прикрепил к текстолитовой пластине.Чашу сцепления с помощью некоторых доработок разместил в корпусе красного цвета от триммера.Всю эту конструкцию прикрепил к ноге.В ноге расположен вал с подшипниками соеденяющий чашу сцепления с валом редуктора.Соеденительный вал -сначала был самодельный,потом заменил на вал от триммера.Бензобак решил использовать выносной(расширительный бачок автомобиля)-мне так удобнее.
- Войдите, чтобы ответить
Здравствуйте.Я тоже сделал лодочный мотор из китайской бензокосы.Хочу спросить,как можно сделать простейшее рулевое управление на лодку?Если у вас есть какие-нибудь наработки,поделитесь пожалуйста.С уважением Александр.
Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками
Мужчины, у которых есть лодки, не всегда могут позволить себе приобрести заводской мотор. Дело в том, что такие силовые агрегаты отличаются достаточно большой стоимостью. В целях экономии, владельцы используют самодельные лодочные моторы, сделанные на основе двигателя бензопилы. Плюсом этой операции является то, что происходит минимальное вмешательство в начальную конструкцию бензопилы и в будущем вы по-прежнему сможете инструмент по назначению.
Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы
Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.
Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.
То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.
Выбор бензопилы для самодельного лодочного мотора
Опытные конструкторы и владельца моторов-самоделок для лодок рекомендуют использовать не новые бензопилы. Лучше отдавать предпочтение пила, бывшим в употреблении. Также немаловажный фактор — мощность пилы. Чем мощнее бензиновый двигатель пильного инструмента, тем мощнее будет лодочный двигатель, соответственно. В среднем, для эффективной работы мотора, достаточно 5-10 лошадиных сил.
Что нужно для сборки лодочного мотора-самоделки из бензопилы?
Конечно, не у каждого под рукой окажется нужная насадка с лопастями и редуктор. Для этого необходимо будет сходить в магазин стройматериалов и приобрести некоторые комплектующие, крепежи и инструменты, которых вам не достает. Ниже мы перечислим какие детали вам понадобятся для сборки мотора и какими инструментами придется пользоваться.
Какими навыками нужно обладать для сборки лодочного мотора из бензопилы?
На самом деле, процесс создания мотора из бензопилы нельзя назвать очень сложным. Тем более, в интернете и на форумах можно найти немало видео как сделать лодочным мотор из бензопилы. В комментариях уже опытные пользователи двигателей-самоделок указывают на то, что сделать мотор сможет любой человек, который хоть немного разбирается в технике и умеет работать руками.
Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками
Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:
Подручные инструменты и вспомогательные средства
Помимо основных деталей и комплектующих, вам не обойтись без инструментов и средств, которые существенно облегчат процесс сборки лодочного мотора. В качестве помощников вам пригодятся:
- линейка и штангенциркуль;
- металлические болванки (лучше использовать стальные);
- заготовки;
- крепеж.
Схема сборки, чертежи и инструкция
В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:
Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.
Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.
Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.
Советы и рекомендации владельцев самодельных лодочных моторов из бензопилы
Один из пользователей мотора для лодки, собранного своими руками из бензопилы Stihl 180 и винта от “Меркурий” 2,5 дает несколько советов, касательно проектирования и сборки мотора. Сам же мужчина обладает большой надувной лодкой, куда помещаются два пассажира и много вещей. Он говорит, что развили скорость около 4 км/час при условии, что была еще и лодка на буксире с двумя пассажирами внутри.
Видео обзоры
Видео как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками
Отзывы владельцев лодочных моторов из бензопилы
Опытные владельцы и пользователи-новички отмечают мощность и производительность двигателя, собранного своими руками. Все указывают, что на форумах можно найти много схем, чертежей, советов и видео как собрать лодочный двигатель из бензопилы, информация находится в общественном доступе. Низкая стоимость полученного лодочного оборудования также не остается без внимания. Также пользователи указывают на главное достоинство: после переделки бензопилы, ей еще можно будет пользоваться по назначению.
Мурат, 38 лет, Хабаровск
“Решил не заморачиваться сам и купил отдельно насадку, которая обошлась мне почти как Штиль 180. На самой бензопиле топливный бак достаточно маленький, поэтому на большие расстояния не хватает. На средних оборотах, в среднем, моя конструкция работает 15-20 минут. После я выключаю мотор, даю минут 5 отдохнуть движку, заправляюсь и плыву дальше. Конечно, максимальная мощность быстро выведет из строя любой мотор. Если использовать с умом, то насадка отличная замена дорогущим готовым моторам для катера.”
Александр, 45 лет, Киев
“Не хотелось особенно тратиться и решил своими руками собрать приставку — лодочный мотор из старой мотопилы. Приятно был удивлен, когда узнал, что после всех проделанных махинаций, бензопилу можно вернуть к ее изначальному использованию. В интернете нашел схемы приставки, посмотрел пару видео и за работу. На весь процесс сборки у меня ушло пару часов.
Достоинства: быстрый сбор, небольшой вес, маленькие денежные затраты.