1 просмотров

Как сделать лодочный мотор из бензопилы урал своими руками

Мотор для лодки из бензопилы своими руками

Магазинные цены на новый лодочный мотор не всех устраивают, а иногда найти подходящую модель в наличии затруднительно, особенно остро это чувствуется в глубинке. Поэтому многие стараются собрать лодочный мотор из старенькой бензопилы своими руками. Интересно, что при таких переделках базовый конструктив бензопилы не сильно подвергается изменениям, процесс обратим и, при необходимости всегда можно собрать бензопилу обратно.

  1. Назначение насадки
  2. Устройство и принцип работы приспособления
  3. Есть ли готовые решения от производителей
  4. Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками
  5. Необходимые материалы для лодочного мотора
  6. Какую бензопилу использовать
  7. Пошаговая инструкция изготовления
  8. Советы и рекомендации
  9. Видео
  10. Выводы

Назначение насадки

Конструкцию лодочного мотора и бензопилы объединяет одно – наличие силового агрегата. Поэтому принцип работы довольно прост, ДВС приводит в движение винт, подключенный через передачу в выносной трубе. Сам гребной винт с выносной трубой и есть та насадка, которая монтируется к приводу бензопилы.

Устройство и принцип работы приспособления

В основе устройства лежат:

  1. Часть пилы с ДВС.
  2. Редуктор (можно взять от старой болгарки).
  3. Винт гребной, он может быть снят со сломанного мотора или изготовленный самостоятельно по чертежам, которых достаточно в интернете и на сайтах, посвященных ремонту лодок, изготовлению лодки своими руками.
  4. Необходим транец на лодку для установки мотора, если он не входит в стандартный набор вашей лодки, его можно купить отдельно.
  5. Струбцина для фиксирования мотора к транцу.
  6. Немного трансмиссионного масла.

Принцип работы самодельного мотора для лодки из бензопилы ничем не отличается от заводских изделий: двигатель дает крутящий момент, который через редуктор передается на гребной винт с пониженными оборотами и приводит лодку в движение. К транцу лодки вся конструкция крепится с помощью самодельной струбцины, приваренной к трубе. Обычное резьбовое соединение отлично справляется со своей задачей и надежно фиксирует мотор в нужном положении.

Статья в тему:  Как спустить лодку на воду без штрафа

Есть ли готовые решения от производителей

Интерес людей к использованию бензопилы в качестве тяги на лодке достаточно велик. Поэтому на российском рынке появилась насадка «Мотор лодочный» под индексом «МЛ-1». Она может работать со многими фабричными бензопилами: Штиль, Хускварна, Партнер, Форза, Карвер, Эхо, Хутер и другими. Такая насадка может использоваться на глиссирующих и водоизмещающих лодках с транцем не выше 38 см.

Характеристики насадки МЛ-1:

  • номинал мощности: 1,5 кВт;
  • передаточное число: 2 к 1;
  • максимальная скорость движения с учетом мощного мотора: 20 км/ч;
  • 2 лопасти винта;
  • диаметр винта: 15 см;
  • вес: 8 кг.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.
Статья в тему:  Как спать в лодке пвх

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Статья в тему:  Из чего можно сделать слань для лодки

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.

Схема переделанного редуктора для бензопилы
а – редуктор;
б – монтажная шпилька с гайкой;
г – тяга реверса;
д – переделанный вал привода. Чертеж гребного винта

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.

Видео

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео:

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Статья в тему:  Сколько стоит клапан для лодки

Лодочный мотор из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Статья в тему:  Как правильно складывать лодку пвх колибри

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.

Какая бензопила подойдет для переделки в лодочный двигатель?

Останавливаться на этом вопросе подробно не имеет смысла, потому как для переделки подходит любая модель бензопилы. Но важным критерием отбора является мощность инструмента, ведь от этого напрямую зависит способность перемещать лодку по воде и ее скорость.

Наиболее подходящими моделями можно назвать «Штиль», «Урал» и некоторые немецкие агрегаты с большими мощностями. Для переделки бензопилы в лодочный мотор не потребуется каких-то специализированных знаний. Достаточно обладать навыками чтения чертежей и схем, а также уметь работать с аппаратом для сварки.

Какие нужны детали?

Прежде, чем приступить к процессу переделывания, нужно подготовиться и запастись различными деталями. Вот список того, что нам понадобится:

  • Двигатель от триммера или бензопилы;
  • Редуктор от ненужной болгарки;
  • Винт (самодельный или лучше всего использовать от моторки);
  • Транец (приобрести, если в комплекте его не было);
  • Струбцина для соединения.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Статья в тему:  Два мира 2 где достать лодку

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Приведенная конструкция не подразумевает использование ручки газа, но умельцы рекомендуют все такие ее сделать для удобства.

Ниже представлена схема редуктора с переделанным дейдвудом

схема редуктора с переделанным дейдвудом

а – корпус редуктора;

б – шпилька с гайкой;

г – тяга реверса;

д – измененный дейдвуд.

Ниже представлен чертеж винта

На фото продемонстрирован готовый вид мотора для лодки

Советы и рекомендации

Умельцы, которые уже сталкивались с подобной переделкой, рекомендуют использовать двигатель от триммера.

Редуктор берется от болгарки. А чтобы вода не попадала в него, ограничивают сальниками.

Ручка газа, которую при желании можно сделать для облегчения запуска мотора, делается из ручки переключения скоростей на велосипеде.

В качестве бензобака можно использовать расширительный автомобильный бачок и сделать его выносным.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор по переделке бензопилы Хускварна

Следующий виде обзор представляет собой переделку из бензопилы Дружба

Видео обзор по испытаниям лодочного мотора из триммера

Статья в тему:  Какой снегоход лучше ямаха или брп

Отзывы владельцев

Константин:

Сделать мотор из мотопилы своими руками хотел давно, но не знал как. Прошерстив интернет, нашел необходимую информацию и по предоставленным видео обзорам сделал отличное, а главное рабочее приспособление. Многие говорят, что можно делать мотор для катера из триммера, но мне кажется, что мотопила лучше подходит для этих целей.

Лодочный Мотор Из Бензопилы Урал

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений. Но препятствием к этому может быть большая стоимость заводских лодочных двигателей. Поэтому владельцы лодок стараются выйти из положения, используя самоделки, переделанные из бензопил.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Как сделать мотор для лодки из бензопилы своими руками

Для того, чтобы самостоятельно сделать лодочный мотор, используя в качестве донора имеющуюся в наличии бензопилу, достаточно иметь базовые знания о том как устроен мотор для лодки и желание выполнить работу своими руками.

Из инструментов и материалов понадобиться минимум, который мы рассмотрим чуть ниже. Вся конструкция достаточно проста и лаконична, главное запомнить алгоритм переделки и не забыть назначение всех основных деталей конструкции.

Статья в тему:  Как выглядит yamaha 600r gta

Необходимые материалы для лодочного мотора

Для удачного воплощения идеи создания лодочного мотора из бензопилы своими руками нам понадобятся детали-доноры, которые были перечислены выше в разделе «Устройство и принцип работы приспособления». А вот инструменты, которые желательно иметь для изготовления:

  • токарный станок;
  • набор болтов и гаек под размер крепежных отверстий;
  • металлический уголок;
  • стальные болванки;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Если нет токарного станка, то не надо переживать, данный вид работ можно сделать по заказу в соответствующей мастерской у токаря.

Какую бензопилу использовать

Нет принципиальной разницы, какую бензопилу использовать для переделки в лодочный мотор. Любой, даже самый слабый двигатель бензопилы бытового уровня является силовым агрегатом, который сможет дать необходимую мощность для начала вращения гребного винта.

Следует понимать, что максимальная скорость лодки будет напрямую зависеть от мощности бензопилы. Поэтому если есть выбор, следует остановиться на бензопиле с наибольшей производительностью.

Из отечественных бензопил можно выделить любые модели марки «Урал», отличным выбором будут модели немецкой фирмы Штиль, например, хорошо зарекомендовавшая себя пила Stihl MS 260. Всех немцев отличает их большая мощность и надежность конструкции.

Гораздо важнее не наличие бензопилы с самым мощным двигателем, а умение правильно читать чертежи и схемы, а также обладать начальными навыками сварки.

Пошаговая инструкция изготовления

Основная мысль изготовления лодочного мотора из бензопилы заключается в замене пильной гарнитуры бензопилы на винтовое приспособление для гребли. Мы будем только заменять механизмы, не внося изменений в принципиальную схему мотора пилы.

Для правильного соединения двигателя с винтовой насадкой и передачи крутящего момента нужно выточить новую муфту и заменить пружину на более слабую. Мы уменьшили параметр момента сцепления и подогнали все размеры конструкции.

Статья в тему:  С какого дна тяжелее поднять лодку

Затем с помощью швеллера скрепляем двигатель и вал, оставляя необходимое расстояние между основной рамой и муфтой. Редуктор от УШМ привариваем с другого конца вала. Поворотный механизм изготавливается из толстостенной трубы с несколько большим диаметром, чем диаметр основного вала.

Когда гребной винт и вал редуктора соединены воедино, нужно залить трансмиссионное масло. Используя немного сантехнического герметика, закрываем крышку. Данная конструкция не предполагает использования ручки газа, но ее также можно изготовить самостоятельно из велосипедной ручки переключения скоростей. Для более комфортного движения по воде можно установить глушитель.


Схема переделанного редуктора для бензопилы а – редуктор; б – монтажная шпилька с гайкой; г – тяга реверса; д – переделанный вал привода.


Чертеж гребного винта

Принцип действия и порядок работ

Бензопила достаточно универсальный инструмент, из которого можно сделать много различных приспособлений, включая мотор для лодки. Изменений, необходимых для осуществления задумки, надо внести совсем немного, причем основную функцию бензопила сможет осуществлять и дальше, после снятия самодельной конструкции.


Самодельный лодочный мотор из бензопилы

Естественно, для изготовления лодочного моторчика не надо приобретать новую пилу. Вполне подойдет бывшая в употреблении, но с рабочим двигателем. Принцип действия самодельной конструкции прост и заключается в приведение в действие винта, прикрепленного к трубе с помощью двигателя бензопилы.

Следовательно, порядок работ следующий:

  • Выполнить замену основы бензопилы на приставку с винтом;
  • Произвести крепеж приставки с винтом;
  • Соединить вал редуктора и двигателя;
  • Выполнить проработку поворотного узла;
  • Адаптировать вал редуктора к винту;
  • Окончательная сборка.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор в финляндии

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

  1. Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
  2. На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
  3. Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
  4. Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
  5. Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Какие инструменты понадобятся?

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Статья в тему:  С какого дна тяжелее поднять лодку

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».

Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Статья в тему:  Два мира 2 где достать лодку

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Статья в тему:  Как спать в лодке пвх

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Почему используется именно бензопила Урал

По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.

К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • незначительный вес и относительную компактность двигателя;
  • наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
  • грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.
Статья в тему:  Как правильно складывать лодку пвх колибри

Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.

Лодочный мотор из бензопилы. Как сделать своими руками

Принцип сборки лодочного мотора из бензопилы

Для того, чтобы бензопила превратилась в лодочный мотор, вам необходимо присоединить специальную насадку. Благодаря приспособлению с трехлопастным винтом и редуктором с передаточным отношением 2:1 вы сможете развивать скорость на лодке вплоть до 20 км/час, при этом расход топлива будет минимальным и составлять всего 1 литр в час.


Лодочный мотор из бензопилы

Сам принцип создания самоделки из мотопилы заключается в использовании пильного оборудования как своеобразный привод. При правильном устройстве и наличии схем, вы сможете сделать множество устройств на двигателе бензопилы. Лодочный мотор же вы сделаете с помощью специальной приставки с лопастями.

То, что бензопилы отличаются большой мощностью двигателя, небольшими размерами и весом, позволяет применять силовой агрегат во многих сферах деятельности и при любых условиях окружающей среды. Лодочный мотор, который собрали на основе бензопилы, обладает особенной герметичностью, что дает возможность пользователю применять его в любом положении.

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор в финляндии

Необходимые детали для сборки мотора для катера своими руками

Ниже мы перечислим основные комплектующие и детали, из которым, при правильном подходе и быстрой работе, получится самодельный мотор для лодки из бензопилы. Конечно, основная деталь — бензопила. Далее понадобится редуктор от болгарки (также можно взять старую, ненужную модель), трансмиссионное масло. Для крепления будем использовать струбцину. И второй важной деталью является насадка для бензопилы в виде винта. Использовать можно как предыдущий винт от старого двигателя, так и собрать его своими руками. Как это сделать, показано на следующих видео:

Какие работы предстоит выполнить изготовителю?

На протяжении всего процесса изготовления лодочного силового агрегата важно придерживаться правильного алгоритма работ. В первую очередь изготовитель должен внимательно изучить подготовленные заранее детальные чертежи. Чтобы не допустить критических ошибок при конструировании, нужно указать в них размеры всех используемых деталей, а также способы их изначального крепления.

Последующий порядок действий оператора должен состоять из таких этапов:

  1. Замена рабочих органов бензопилы металлической трубой с гребным винтом;
  2. Установка и проверка креплений, необходимых для фиксации винта;
  3. Подключение вала редуктора к силовому агрегату от бензопилы;
  4. Проработка необходимого поворотного узла;
  5. Адаптация вала используемого редуктора к гребному винту;
  6. Финишная сборка оборудования.

В качестве используемых для сборки рабочих механизмов потребуется подготовить:

  • рабочий и полностью исправный силовой агрегат от бензопилы;
  • редуктор – можно извлечь из старой болгарки;
  • гребной винт – можно взять в уже готовом виде или собрать самостоятельно;
  • транец – покупается отдельно;
  • соединяющая струбцина.
Статья в тему:  Сколько стоит клапан для лодки

Дополнительно под руками и изготовителя должны быть крепления разных типов и размеров, а также металлические детали: трубы, уголки, стяжки и распорки.

Схема сборки, чертежи и инструкция

В принципе, вся работа заключается в замене цепного элемента бензопилы насадкой с винтом. Напоминаем, что эта процедура не навсегда и в будущем, при необходимости, у вас будет возможность изменить конструкцию бензопилы на изначальную и продолжить ей пилить. Сама по себе процедура очень быстрая и состоит из следующих этапов:

Во-первых, необходимо переделать муфту. Для этого вам нужно выточить более маленькую чашу и сменить пружину. Данные действия приведут к тому, что стартовый момент снизится, а размеры и масса будут более уравновешены. Во-вторых, чашу и крышку муфты необходимо соединить скобами, которые после зажать винтом и шайбой.

Винт и планка будет закрывать, соединяющий чашу и вал, штифт.

Только после совершения вышеописанных действий, можно заливать трансмиссионное масло. Далее вы закрепляете крышку герметиком. Некоторые владельцы рекомендуют для вашего же удобства в управлении мотором на основе бензопилы создать ручка газа.

Советы и рекомендации

Напоследок хотим дать несколько полезных советов, которые упростят вам постройку собственного лодочного мотора:

  1. Редуктор используется от угловой шлифовальной машинки (болгарки), а чтобы в него во время движения не попадала вода, используют сальник.
  2. Ручку газа удобно взять от мотоцикла, мопеда.
  3. Вместо фирменного бензобака можно взять расширительный бачок от авто или пластиковую канистру с герметичной пробкой. Удобнее сделать бак выносным.
  4. Чтобы избежать перегрева при длительных водных прогулках или рыбалке можно использовать двигатель от триммера.
Статья в тему:  Как спустить лодку на воду без штрафа

Работа с валом

Если изделие имеет ровную штангу и жесткий вал, то собрать самодельный лодочный мотор не представляет труда. Сложнее, если конструкция штанги изогнутого типа. Если это так, то нужно ее переделать:

  1. Переделка детали начинается с того, что из штанги извлекают гибкий металлический и дейдвульный вал. Для этого необходимо раскрутить соответствующую гайку.
  2. На конце изогнутой штанги не имеется подшипников, их роль отводится бронзовой втулке. Ее нужно демонтировать.
  3. После извлечения втулки выбивается такая деталь, как пластиковый протектор. Из-за того, что труба сделана из металла и имеет изогнутую форму, от нее можно смело избавляться.
  4. Вместо выброшенной детали придется подыскать дюралевую трубу. Желательно с похожим внутренним диаметром. Лучше всего, если это значение будет еще и чуть меньше, чем диаметр той втулки, которая была демонтирована ранее.
  5. В дюралевую трубу вгоняется бронзовая втулка. Так как диаметр чуть меньше, возможно, придется немного расточить деталь.
  6. Далее втулка отпрессовывается по канавке. Осуществлять этот процесс нужно очень аккуратно, так как слишком большое усилие деформирует бронзовую деталь.
  7. Пластиковый протектор, который также ранее был изъят, необходимо уменьшить до подходящего диаметра и вставить обратно, но уже в дюралевую деталь.
  8. Если случится так, что наружный диаметр будет слишком велик, и вставить трубу в отверстие моторной лодки не выйдет, то придется протачивать до подходящего размера.
  9. Вместо гибкого вала лучше взять более жесткий стальной прут. Соединить его нужно с дейдвульным валом. Для этого понадобится помощь токаря.
  10. Чтобы закрепить винт на валу самодельного лодочного мотора, можно использовать гайку.
  11. Чтобы закрепить штангу, имеющую внутренний вал и мотор, понадобятся переходники. Изготавливать их придется в токарной мастерской под заказ, так как универсальных чертежей не имеется из-за индивидуальности триммеров.
Статья в тему:  Как выглядит yamaha 600r gta

Как выбрать двигатель для самоделки?

Один из самых важных критериев при изготовлении мотора для лодки играет мощность и выносливость двигателя. Однако, куда более важную роль играет его надежность. Поэтому когда перед изготовителем стоит выбор между более надежным, но менее мощным мотором марки Stihl или Husqvarna, и более мощным, но не таким надежным ДВС китайской пилы, то лучше выбрать первый вариант.


Мощность используемого двигателя должна составлять от 3 до 5 л. с. В этом случае он не будет потреблять слишком много топлива. При этом ДВС будет способен перевозить надувную резиновую лодку вместе с двумя взрослыми людьми и их поклажей. Для установки на более тяжелые деревянные или металлические плавсредства подойдут моторы, мощностью от 5 до 7 л. с.

Еще один важный фактор – это заводское оснащение используемого мотора. Лучше всего, чтобы он изначально комплектовался антивибрационной системой. Это особенно важно, если лодочный мотор будет устанавливаться на резиновую лодку. Так как резина мягче древесины, то она будет легче поддаваться сильным вибрациям. Это плохо скажется на комфорте во время пребывания в лодке. Дополнительно используемый мотор должен быть оснащен насосом для предварительной подкачки горючего – это позволит использовать его в зимнее время года.

Бензопила-зимний транспорт

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Статья в тему:  Какой снегоход лучше ямаха или брп

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице. На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет). С целью увеличения тяги на приводном валу гусеницы устанавливают шестеренку диаметром большим, чем приводная звездочка бензопилы (так называемая «тяговая шестеренка»).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем. Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом. Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать двигатель недостаточно. Важно его правильно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки грозит отсоединением двигателя и падением его в воду. Также лодка может изменить направление движения либо топливо будет расходоваться в большом объеме. Двигатель крепится к плавательному средству посредством навесного или стационарного транца. Для двигателей с маленькой мощностью используется навесной способ крепления, для мотора высокой мощности — стационарный способ. Навесные транцы могут крепиться 3 способами:

  1. В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только потом надувают лодку до конца. В качестве креплений используют жесткие скобы. Транец надежно закреплен в нужном положении благодаря давлению воздуха. Недостаток крепления: если давление воздуха падает, то двигатель и транец становятся подвижными. Поэтому данный метод крепления используется редко.
  2. Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые оснащены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармане и упирается одной стороной в корму. Это самый распространенный способ крепления.
  3. К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый простой и надежный способ фиксации, который также часто используется.
Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор в финляндии

Есть лодки, которые оснащены стационарной конструкцией. Несмотря на то что они предназначены для установки мощных двигателей, конструкция имеет фиксированную высоту. Поэтому некоторые моторы к ней не подходят. Чтобы установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя кронштейны или поливинилхлоридные ленты. Кронштейны или ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтобы подобрать правильный угол наклона, нужно учитывать, что во время движения нос лодки поднимается вверх и она может перевернуться. Если угол наклона слишком низкий и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на двигатель увеличивается, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние между антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: