5 просмотров

Как сделать лодку из пвх труб

Делаем лодку из пластиковых труб

Не секрет, что обычные пластиковые трубы можно использовать для изготовления лодки. Однако мало кто знает, что на такое судно можно установить воздушный винт. Лодка будет отличаться неглубокой осадкой, а так как в ней не используется погружной винт, то для ее использования подойдут самые разные глубины – даже отмели и едва ли не лужи. Это значит, что ее можно брать кататься на мелкие или заросшие водоемы.

Из чего можно собрать такую конструкцию:
• полипропиленовых (ПП) или поливинилхлоридных (ПВХ) труб 200 мм 2000 мм: 5 шт.;
• заглушек на трубы 200 мм: 8 шт.;
• колен 45 градусов на трубы 200 мм: 4 шт.;
• клея для ПВХ или силикона;
• профильных труб 20х40 мм, 20х20 мм;
• стальной полосы 20 мм;
• бензиновой мотокосы;
• оцинковки;
• труб 0,5 и 1 дюйм.

Для предельного облегчения конструкции воспользуемся металлопрокатом с минимальной толщиной. Вместо многих деталей, для которых не нужна сварка, возьмем части из алюминия или вариант легкого профиля на гипсокартон.

Как изготовляется лодка – описание рабочего процесса

Воздушными баллонами судна выступают 4 штуки канализационной трубы длиной 2000 мм каждая. На одном краю устанавливаем на них заглушки, которые для герметичности мы сажаем на силикон или клей.

Укладываем трубы параллельным образом, на крайние вклеиваем 45-градусные колена. На колена сажаем 500-миллиметровые отрезки труб. Эти обрезки мы закрываем с помощью заглушек. На трубы центральной части устанавливаем колено и заглушку, здесь обрезки мы не используем.

Статья в тему:  Сколько стоит отучиться на права на лодку

Дальше берем профильную трубу и свариваем платформу лодки. Ко дну привариваем дуги опоры, которые согнуты из полосы, в пластиковые трубы. Для каждой трубы делаем по паре опор. По центру каркаса делаем сиденье.

За сиденьем на платформе располагаем при помощи сварки стойки – 3 штуки. Закрепляем на этих стойках мотор с мотокосы, штангу не используем.

Вместо штанги в редуктор двигателя вставляем винт, для производства которого применяется оцинковка. Привариваем его на отрезок вала штанги, чтобы был установлен подшипник – мы его шлицами вставляем в редуктор и зажимаем на подшипнике посредством хомута. Спереди сиденья с правой стороны привариваем короткую стойку, чтобы установить кнопку газа.

За винтом мотора на стойке, выполненной из трубы 0,5 дюйма, располагаем рулевое перо.

Этот элемент выполнен из листа оцинковки, который приварен к дюймовой трубе. Чтобы было жестче, в центральной части перо укрепляем при помощи профильной трубы.

По правой стороне перпендикулярным образом к трубе 1 дюйм привариваем часть профиля, чтобы обеспечить подключение к тяге рулевой системы. Для предотвращения опускания пера ниже, чем лопасти мотора, на стойку навариваем ограничитель.

Спереди сиденья в центральной части ввариваем короткую стойку, используя трубу 0,5 дюйма. На стойку устанавливаем деталь в виде Г-образного румпеля, для изготовления которого мы взяли трубу 1 дюйм. С правой стороны на румпель привариваем профильную трубу, чтобы подключить тягу. Дальше на болты устанавливается тяга, для которой берется труба или полоса, между пером и румпелем.

Статья в тему:  Чем заклеить алюминиевую лодку

Спускаем лодку на воду, запускам двигатель – начинается движение вперед.

Поворачивая румпель, мы регулируем, в каком положении находится перо и таким образом меняем направления движения судна. Хоть в лодке используется и маломощный мотор с мотокосы, и небольшие лопасти, они может развивать скорость уровня пешей ходьбы. Такой транспорт можно оборудовать, чтобы перевозить несколько людей – в таком случае мы винт закрываем, взяв сеточный кожух.

Лодка практична тем, что ее конструкция – разборная. Поэтому ее удобно транспортировать, поместив в фургон или автомобильный прицеп.

Самодельная лодка из водопроводных труб

Подготовительный этап


Чтобы лодку сделать требуется подготовить чертеж. Затем поэтапно согласно детальному плану проводится подбор материалов и сооружение конструкции. Чтобы получить чертеж, можно использовать 3д редактор, с помощью которого удается разработать детальный план изготовления любой лодки их труб ПВХ.

Для самоделки требуется подготовить трубы большого диаметра и пластиковые листы. Для соединения материала понадобиться специальный экструдер. Его можно сделать самостоятельно или купить уже готовый инструмент в строительном магазине или на рынке.

Изготовление лодки

Самодельная лодка из водопроводных труб не подойдет для длительных заплывов. Но удобную конструкцию можно эксплуатировать для рыбалки или прогулке по реке. Чтобы сделать самоделку, понадобиться выделить несколько дней. Работать лучше с помощником, так как самостоятельно выполнить некоторые этапы очень сложно.

Последовательность лодки изготовления:

  1. Подготовка материалов. Пластиковые трубы нарезаются, шлифуются согласно чертежу.
  2. Скрепление основных деталей. Боковые части и дно свариваются между собой, формируется корма.
  3. Сооружения киля. Этот элемент повышает устойчивость самодельной лодки на воде. Рабочая часть киля обычно размещается в носовой части плавсредства. Конструкция постепенно уменьшается свою высоту от миделя на корму. Также киль поднимает нос лодки, что предотвращает попадание брызг внутрь конструкции. Для изготовления устройства понадобиться четырехгранный профильный пластик
  4. Оснащение лодки фурнитурой. Понадобиться дополнительно установить мотор, транцы, сидения. Также требуются различные элементы для удобной транспортировки самодельной лодки (крючки, ручки, прочее).
  5. Сооружение тележки. Это приспособление поможет доставить конструкцию непосредственно к озеру или речке. Размеры тележки определяются габаритами лодки. Для изготовления устройства потребуются пластиковые трубы, крепления, несколько колес и металлический прут.
Статья в тему:  Лодка пнд что это

Себестоимость самодельной конструкции

Цена лодки, выполненной своими руками, зависит от ее размеров. Если длина готовой конструкции из труб большого диаметр составляет 2,4 м, то ее себестоимость составит приблизительно 5-7 тысяч рублей. Если лодка в длину составит 5 м, то придется отдать за материалы около 10 тысяч рублей. При этом в магазине аналогичные плавательные средства с жестким дном стоят не меньше 40 тысяч рублей.

Чтобы самостоятельно сделать лодку из пластиковых труб, требуется подготовить чертеж и следовать его предписаниям. Для плавсредства нужно взять трубы большого диаметра и несколько листов из ПВХ. Затем нарезаются основные детали и скрепляются между собой с помощью сварки. Готовую лодку можно смело использовать при рыбалке или прогулках по реке.

Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

Статья в тему:  Сколько лопастей у подводной лодки

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит — работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.
Статья в тему:  Как заводить мотор на лодке

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля — это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Статья в тему:  Какой якорь на лодку 380

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы — это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Статья в тему:  Как сделать игрушечную лодку с мотором

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео — роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Как сделать самодельную лодку из труб

Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

Самодельная лодка из пластиковых труб

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.
Статья в тему:  Как подобрать мотор к надувной лодке

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

Порядок сборки следующий:

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.
Статья в тему:  Как заводить мотор на лодке

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.
Статья в тему:  Как подобрать мотор к надувной лодке

Готовое основание для самодельной лодки

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: