21 просмотров

Как сделать лодку из пенопласта с моторчиком

Описание и создание лодок из пенопласта

  1. Особенности самодельной лодки
  2. Подготовка проекта
  3. Способы изготовления

Описание лодок из пенопласта и их создания очень важно. Многие люди живо интересуются тем, как сделать их своими руками из пенопласта и стеклоткани. Помимо знакомства с чертежами самодельной пенопластовой лодки, важно выяснить все про ее изготовление без стеклопластика.

Особенности самодельной лодки

Не стоит думать, что пенопластовая лодка — это просто демонстрационная модель. На деле она может демонстрировать очень даже неплохие показатели. Легкость конструкций из пенопласта несомненна. Этот материал будет оставаться на поверхности достаточно долго.

Самодельное плавсредство можно применять и для рыбалки, и для поездок по озерам, рекам, каналам.

Пенопласт несложно обрабатывать. Ему удается придать практически любую форму, что расширяет гибкость использования конструкций. Инертность известного утеплительного материала достаточно велика, чтобы он хорошо взаимодействовал с деревом и стеклотканью. Нейтрален он и по отношению к эпоксидной смоле. При условии правильного, грамотного расчета и толкового изготовления эксплуатационных проблем возникать не должно.

Подготовка проекта

Составление схемы – очень важный этап. Заранее продумывают все части конструкции и их размеры. Учитывают, сколько людей будет ездить, насколько велик планируемый к перевозке груз. Надо заранее определить, предстоит оснастить лодку мотором или нет. Оборудование двигателем возможно только при конструктивном усилении некоторых частей.

В чертеже должны быть отражены:

  • транцы носа и задней части;
  • задние сегменты бортов и днищ;
  • основные борты;
  • основное дно;
  • нос лодочного края;
  • лист для скулы.
Статья в тему:  Сколько масла на литр бензина для лодочного мотора

Черчение целесообразно вести в приближенных к реальным размерах. Это понизит вероятность просчетов. Полезно и то, что детали корпуса при таком подходе могут быть размечены напрямую. Схему переносят на фанеру (эту заготовку называют плазой). Плаза включает указание всех частей, формирующих каркас создаваемого судна.

Места на плазах хватает редко, и с этой проблемой постоянно сталкиваются все судостроители. Экономить его помогает черчение проекций боков и полуширот взаимно поверх. Чтобы ничего не путать, применяют линии разных окрасов. Каждая упомянутая проекция должна отображать участки шпангоута двух бортов, соединяемые в сборке позади и спереди. Очень важно следить за правильным размещением теоретических линий, таких как:

  • лицевая поверхность корпуса;
  • настланный на палубу материал;
  • шпангоутные периметры;
  • края стрингеров и карленгсов.

Способы изготовления

Есть несколько вариантов того, как изготовить качественное плавсредство.

Классический

Изготовить простую разборную лодку из пенопласта строительного назначения своими руками вполне возможно. Когда готов чертеж и подготовлены все материалы, можно сразу браться за работу. Начинают с формирования каркаса. К нему крепится обшивка. Основной корпус стараются сделать как можно крепче, потому что именно от него зависят характеристики самодельного плавсредства и его надежность на воде в различных ситуациях. Части обшивки надо подгонять и приклеивать максимально плотно.

Обшивка формируется и изнутри, и снаружи. В обеих случаях для нее важна механическая прочность, гарантирующая сохранность лодки. Скелет лодки создается из деревянных брусков. Его делают по частям, соединяя при помощи гвоздей либо шурупов. Дополнительное усиление скелета производится за счет крепления пластин и уголков, а ребра каркасной части лучше делать из фанеры.

Статья в тему:  Почему трудно сойти на берег из легкой лодки

Следующий этап постройки — формирование главной обшивки. Ее создают с расчетом на сохранение плавучести. Обшивку делают из пенопластовых листов толщиной 5-10 см. Дополнительно понадобится эпоксидный клей. Так как листы пенополистирола не могут быть согнуты, каждый угол создается из 3 деталей. На панели переносят схемы и линии замеров.

Конструкции приклеивают к каркасу. Вместо клея можно пустить в ход гвозди с широкими плоскими шляпками. Внутренние части обшивки обычно создаются из фанеры. Их точно так же монтируют одну за другой, чтобы все сделать правильно. Обязательно требуется следить, чтобы фанерные блоки не изгибались, потому что они могут повредить основной материал.

С использованием стеклоткани

Технология применения стеклопластика привлекательна тем, что она позволяет оборудовать лодку мотором. Усиливающий конструкцию материал надо разрезать на полотна. Они должны иметь ту же длину, что и корпус. Категорически неприемлемы любые стыки. Чтобы изготовить конструкцию из стекловолокна, ее иногда приходится сшивать.

В этом случае применяют нити стеклоткани, выдернутые из образующихся от нее отходов. Альтернативой является обычная льняная нить, но ее придется заранее пропитывать олифой. Волокнистый материал следует основательно обработать полимерной смолой. Для этой цели наилучшим образом подойдут прикаточные валики. Следует сделать все так, чтобы не оставалось даже незначительных воздушных пузырьков.

Сами по себе они не вредны, но это признак наличия пустот. А каждая пустота весьма существенно ослабляет конструкцию. Каждый слой ткани устанавливается по все той же схеме. Допускается использование 1-5 слоев стеклопластика.

Рекомендуется применять стеклоткань марки 300. Ее наносят в 2 слоя.

Количество ткани подбирают заранее. До ее поклейки основание лодки готовят очень тщательно. Эта подготовка производится путем фиксации стального уголка, похожего на тот, что применяется в шпаклевочных работах. В итоге углы окажутся крепче и лучше сохранится их форма. Временная фиксация уголков (в том числе и для примерки) может быть произведена мелкими саморезами.

Статья в тему:  Как найти лодку в золотой пустоши

До наклеивания стеклоткань должна быть обожжена. Соответствующую обработку часто проводят на костре путем протягивания сквозь пламя при помощи напарника. Также в ход может быть пущена паяльная лампа и даже газовая горелка. В двух последних случаях материю подвешивают и аккуратно обрабатывают. Улучшенную таким образом ткань кладут на каркас вдоль лодки.

Каждый следующий участок кладут с перехлестом предыдущего на 15 см. Все они должны быть тщательно разглажены и прижаты к поверхности. Слои укладывают взаимно перпендикулярно с целью переплетения волокон и формирования крепкого покрытия. Разглаживать нужно любой слой, независимо от того, каким он по счету идет. Подготовив лодку, следует оставить ее в покое, чтобы начался процесс полимеризации смол.

О том, как сделать лодку из пенопласта, смотрите в следующем видео.

Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото

  • 27 Октября, 2018
  • Снаряжение
  • Мария Иванова

Лодка – незаменимое транспортное средство, созданное с целью преодоления водоемов и других участков, наполненных водой. Она считается незаменимым средством для любого любителя ловли рыбы. Как самому сделать лодку? Чтобы построить такое средство передвижения своими руками, потребуется затратить немало усилий и собственного времени, а также выделить определенную денежную сумму. На сегодняшний день существует большое количество материалов, которые помогают быстро и без особых финансовых затрат соорудить плавательное средство.

Статья в тему:  Как правильно заякорить лодку пвх

Выбор материала

Существует огромное количество творческих идей и необычных методик сооружения лодки своими руками, которые не составит особого труда воплотить в жизнь. Поэтому человек должен самостоятельно разобраться с тем, какой метод создания лодки подходит именно ему.

Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием следующих материалов:

  • дерево;
  • фанера;
  • бутылки;
  • резина;
  • алюминий.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.
Статья в тему:  Как приклеить пятаки на лодку

Особенности алюминия

Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес. Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно. Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.

Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.

Пенопласт

Полимер, из которого создан пенопласт, имеет вид вспененной массы. Из-за такой особенности между частицами этого материала находится большое количество воздуха, который помогает ему оставаться на плаву и не впитывать воду. Помимо этого, пенопласт отличается повышенными теплоизоляционными свойствами, небольшим весом, хорошей устойчивостью на воде из-за своей большой площади и легковесности. По своей цене материал считается экономичным, а также подлежит легкой и быстрой обработке инструментами. Быстро склеивается, но при этом легко деформируется, из-за чего его запрещено сгибать и придавать ему другие формы.

Именно по этой причине, чтобы придать простой лодке, созданной своими руками, больше прочности, ее корпус следует создавать не из сплошного пенопласта, а из специализированной сэндвич-обшивки, включающей в себя слой пенопласта и стекломата.

Сэндвич-обшивка

Особенности строения сэндвич-обшивки заключены в том, что между несколькими слоями материала, принимающего на себя основную нагрузку, располагается разделяющий слой из материалов более легкого типа. Так, два слоя стеклоткани разделяются пенопластом.

Статья в тему:  Какое масло лить в двухтактный лодочный мотор

Для создания простой лодки своими руками специалисты разрешают применять простой экструдированный полистирол без стеклоткани, но такое изделие потребует дополнительной обшивки фанерой либо другим защитным материалом с внешней стороны. Для этого можно применять пленку либо брезент.

Лодки из пенопласта и чертежи

Как построить лодку? Перед тем как начать ее конструировать из пенопласта, следует составить сам проект. Для этого нужно начертить все основные детали будущего изделия, предварительно определившись с точными размерами и общей формой. Чаще всего длина лодки доходит до 2,6 метров, а ширина по днищу – 0,79 метра. Самым сложным участком лодки при изготовлении считается ее корпус, так как детали, из которых он создается, не гнутся. Ниже представлено фото чертежа с размерами лодки. Своими руками начертить его не трудно. Главное, быть внимательным.

Как создать лодку ПВХ своими руками? Чертежи лодки следует создавать в натуральную величину, чтобы предотвратить разные ошибки во время расчетов и иметь возможность самостоятельно разметить все детали корпуса. Готовый набросок переносится на фанеру (по-другому плазу). На плазе чертят основные детали изделия, формирующие закладку, либо каркас судна – киль, кнопы, транец, ахтерштевень, форштевень с указанием высоты, ширины, а также поперечного сечения киля. Чтобы сэкономить больше свободного места на фанере, рекомендуется вычерчивать проекции бока и полушироты одну на другой, выделяя их разными оттенками. Проекция корпуса должна отражать ветки шпангоута сразу с нескольких бортов – правого и левого. Их лучше всего совместить в кормовую, а также в носовую группу.

Статья в тему:  На какую сторону ложить лодочный мотор

Чтобы готовое изделие соответствовало по своему качеству чертежу, следует помнить про основные принципы расположения теоретических линий: сюда входят линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки, шпангоутов, линии кромки карленгсов и стрингеров.

Создание своими руками

Как сделать самодельную лодку? После создания полного проекта с подробным нанесением всех деталей будущего изделия можно перейти к сборке каркаса. К скелету лодки будут фиксироваться внутренняя, главная и внешняя обшивки. Скелет следует делать как можно крепче, так как именно от него будет зависеть плавучесть готового средства.

Как построить лодку? Главная обшивка изделия пенопластом помогает добиться устойчивости средства и непотопляемости на поверхности воды. Все части главной обшивки должны как можно лучше быть приклеены друг к другу, чтобы предотвратить попадание влаги. Внутренняя часть станет защитным слоем для быстро повреждаемого пенопласта механическими факторами, внешняя – защитит материал с наружной стороны (должна быть крепкой и защищать от воды).

Создание каркаса

При изготовлении мини-лодки своими руками ее скелет создают из деревянных брусков. Эта часть конструкции считается самой важной, поэтому она должна быть прочной, крепкой и качественной.

Ее конструируют частями: меряют каждую отдельную часть, после скрепляют друг с другом с помощью гвоздей и шурупов. Чтобы создать крепкий каркас, наверх креплений следует приделать пластины либо уголки из металла. Ребра готового устройства должны быть выполнены из фанеры. После окончания конструирования скелета лодки можно перейти к обшивке.

Статья в тему:  Как правильно заякорить лодку пвх

Создание основной обшивки

Основная (главная) обшивка важна для лодки, так как она обеспечит ей устойчивость на воде, а также не даст тонуть. Для создания такого слоя нужно взять лист пенопласта толщиной от 5 до 10 сантиметров, эпоксидный клей, а также нож для нарезания пенополистирола, приборы для осуществления замеров.

На листки пенопласта наносятся все замеры площади каркаса лодки. Затем они делятся на отдельные элементы, которые после будут совмещаться друг с другом. Так как пенопласт запрещено самостоятельно сгибать, то угловые соединения должны осуществляться из трех элементов. Чтобы установить пенопласт на каркас, можно применить эпоксидный клей, с помощью которого склеивают листы, а также гвозди с широкими шляпами из металлической пластины.

Создание внутренней обшивки

Внутренняя обшивка считается защитным каркасом для главной, созданной из пенополистирола. Именно она позволяет обеспечить защиту материалу от воздействия отрицательных механических факторов, включая деформацию под давлением веса человека, который располагается внутри лодки. Для создания внутренней обшивки за основу берут фанеру. Для начала нужно определить площадь внутренней поверхности лодки. Для этого можно обшить всю площадь внутри лодки либо лишь пол и нижнюю часть бортов. После определения с замерами их переносят на фанеру, отдельными участками приклеивают ее к главной обшивке посредством эпоксидального клея. При этом важно смотреть за тем, чтобы фанера не сгибалась под весом человека и не деформировала пенополистирол.

Статья в тему:  Почему трудно сойти на берег из легкой лодки

Обшивка снаружи

Внешняя обшивка необходима для того, чтобы дно лодки либо ее борт оставался целым в течение всего срока эксплуатации. Дополнительно она формирует водонепроницаемую поверхность. Для создания защитной поверхности сверху наклеивают специальную фанеру на те участки лодки, в которых с большей вероятностью может появиться пробоина, а также на нос лодки. Остальное свободное пространство корпуса можно закрыть с помощью брезента для создания хорошей устойчивости.

Особенности конструирования лодки

Лодка своими руками из пенопласта, оклеенная стекловолокном, создается по следующему принципу:

  1. После того как мастер создаст проект и чертеж будущей лодки, по указанной ранее схеме нужно создать модель конструкции из фанеры. Куски такого материала вырезаются с учетом размеров элементов, склеиваются друг с другом эпоксидным клеем (также для этого можно применять эпоксидную смолу).
  2. Вокруг созданной модели из фанеры следует наклеить заранее приготовленные листки полистирола, используя для этого чертеж. Чтобы обеспечить более качественное сцепление стыков, их следует срезать под углом в 45 градусов.
  3. Далее по периметру лодку покрывают каркасом из реек размером 10 на 30 миллиметров.
  4. Форшпигель и транец важно установить на фанерную модель с помощью шурупов.
  5. После вырезается дно из полистирола, приклеивается к торцевым и боковым участкам, а сверху прикладывается груз. Лишний материал, который остается на участке стыка, следует срезать острым инструментом.
  6. Борта, скреплявшиеся ранее шурупами, теперь склеиваются друг с другом. Они были нужны, чтобы предотвратить деформацию пенополистирола во время склеивания деталей. Места отверстий от шурупов следует заклеить.
  7. По периметру лодку ошкуривают наждачной бумагой.
  8. Далее для оклеивания корпуса лодки следует применять стекловолокно (1 слой для бортов и 2 слоя для днища).
  9. После корпус следует отшпаклевать и зачистить.
  10. С внутренней стороны изделие также заделывают стекловолокном, для борта используют один слой, для днища – двойной, после проходятся шпаклевкой и зачищают точно так же, как и катер.
Статья в тему:  Сколько масла на литр бензина для лодочного мотора

Ниже представлено фото лодки. Своими руками создать такое плавсредство достаточно просто .

Внутренний борт и верхний

Внутренний борт изделия по периметру заделывается брусами размером 10 на 30 миллиметров. Установка бруса осуществляется с помощью шурупов со спрятанными головками. Между внешним и внутренним создается специальное отверстие, в которое устанавливается прямоугольный брус с двух бортов для крепления подуключин. После туда будет установлено специальное гнездо из металлической трубы для весел.

По верху борта конструкция также отделывается стеклотканью, которая поможет предотвратить возможные протечки между брусками к пенополистиролом. Окончательная отделка лодки из пенополистирола проводится с применением эпоксидного грунта, который наносится в несколько слоев.

Делаем своими руками: лодка из пенопласта с пропеллером

В данном обзоре автор показывает, как сделал своими руками облегченную лодку из пенопласта с пропеллером. В качестве привода выступают 6 электромоторчиков 775.

Первым делом необходимо напилить по размеру доски, и собрать из них две рамки, укрепив их металлическими уголками.

Затем сверлим отверстия и с помощью длинных шпилек с гайками собираем «пирог» из нижней деревянной рамки, двух слоев пенопласта и верхней рамки. Дерево надо обработать водоотталкивающим составом.

Советуем также прочитать: как своими руками изготовить обычную лодку из металла и пластиковых бочек.

Основные этапы работ

На следующем этапе собираем блок из шести электромоторчиков 775. Подготавливаем вал и двухлопастной винт.

Статья в тему:  На какую сторону ложить лодочный мотор

По периметру лодки автор приваривает ограждение из металлического прутка. Также необходимо будет установить металлическую сетку в задней части лодки.

После этого останется только установить блок с электродвигателями и аккумулятор (он будет служить источником питания).

Из кусков фанеры изготавливаем аэродинамические рули. И затем необходимо будет еще сделать рычаг с тягами для управления рулями.

Читайте также статью-обзор на тему: как своими руками сделать лодку-каноэ из бумаги и газет.

Подробнее о том, как сделать лодку из пенопласта с пропеллером, можно посмотреть на видео ниже. Данной идеей с нами поделился автор YouTube канала Creative Channel.

Самодельный игрушечный кораблик на радиоуправлении из обычного пенопласта

Для того чтоб порадовать своего ребенка необязательно ему тратить много денег и покупать дорогую игрушку. Можно ее сделать своими руками а если сломается сделать еще раз дешево и сердито.

Сегодня попробуем сделать кораблик радиоуправляемый. При его изготовлении не надо будет тратить деньги и покупать много всяких запчастей.

Делать будем простую лодку, но в ней будет пульт которым можно управлять корабликом, когда он плывет. Работать такое устройство будет на самых дешевых запчастях, которые применяют в простых игрушках. Но все легко не делается потребуется также время и одна не дешевая деталь – это радиоуправляемая система.


Но ее тоже можно попробовать в старых поломанных игрушках. А вот такая система нам нужна в рабочем состоянии. Корпус лодки будем делать из бутылки с добавлением пенопласта.

Бутылки стоит брать небольшие, чтоб кораблик смотрелся более презентабельно.

  1. Что потребуется
  2. Процесс изготовления лодки
  3. Вторым шагом необходимо установить двигатель
Статья в тему:  Как найти лодку в золотой пустоши

Что потребуется

  • моторчики несколько штук;
  • система радиоуправления;
  • воздушные винты также несколько штук, которые можно сделать из банки жестяной;
  • батарейки или аккумулятор;
  • пластмассовые небольшие бутылки;
  • палочки от эскимо;
  • кусочек пенопласта.
  1. Пистолет с клеем.
  2. Паяльник.

Процесс изготовления лодки

Первым шагом необходимо сделать корпус

Возьмите две бутылки Для изготовления основы возьмем две одинаковые бутылки и склеим их вместе, для этого автор использовал горячий клей.

Для того чтоб конструкция преждевременно не сломалась необходимо ее проклеить. Далее поклейте две палочки от эскимо.

Вторым шагом необходимо установить двигатель

Для начало вырезаем из пенопласта крылья, также к общей конструкции приклеиваем используя клей из пистолета.

Важно: Найдите коробку для установки электроники тем самым мы обезопасим систему от попадания влаги. Аккумуляторы или батарейку лучше сделать в основном корпусе. Но продумать дополнительную защиту надо.

Для того чтоб конструкция держалась лучше.

И завершающий этап тестирования запускаем наш кораблик и управляем им. Кораблик необходимо хорошо проклеивать, в противном случае он может просто развалится.

Также стоит сделать так чтоб корабль хорошо высох, прежде чем начать тест. По завершению всех работ, остаток запчастей не убирайте далеко так как если сделана конструкция плохо, то он сломается и придется все заново начинать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: