14 просмотров

Как сделать лодку из надувного матраса

Как сделать надувную лодку

Разгар летнего сезона – самое подходящее время для того, чтобы сделать надувную лодку. Причем, мастерить лодку мы будем не из каких-либо бросовых материалов, а из надувных подушек, которые обеспечат комфортабельное плавание с максимально удобным размещением в нашей самодельной лодке.

Конечно, для удобства работы можно взять несколько готовых надувных матрасов, но, во-первых, их будет сложно подогнать под нужный размер будущей лодки, а во-вторых, покупка матрасов обойдется дороже, чем приобретение нескольких надувных подушек, из которых мы и будем сооружать нашу плавающую конструкцию.

Подсчитав, какое количество надувных подушек нам понадобится для того чтобы соединить их в матрас нужной нам длины, к уголкам подушек пришиваем прочные тесемки, чтобы соединить детали в одно целое. Для лодки, в которой удобно разместится двое взрослых, понадобится три таких матраса.

Из прочной корсажной ленты изготавливаем 8 хомутов длиной 150 см (из них 20 см – на шов). К хомуту пришивают стяжку и опорный пояс, который делают из такой же корсажной ленты. Хомуты надевают на два подспущенных матраса, после чего накачивают их до нужного объема, таким образом формируя борта нашей самодельной надувной лодки.

Затем между бортами на опорный пояс устанавливают третий матрас, который послужит днищем лодки. Установку матрасов регулируют таким образом, чтобы подушки бортов сформировали нос лодки, а последняя подушка днища – ее корму. Замеряем нужную длину продольного пояса и подшиваем его к хомутам. Чтобы удобнее было регулировать натяжение, в продольный пояс можно вставить пряжки.

Как видите, сделать надувную лодку совсем несложно, попробуйте!

Статья в тему:  Как зацепить подводную лодку в гта 5

Надувная лодка ПВХ своими руками

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх – это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить лодку из ПВХ своими руками, но эта лодка не надувная.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ

Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Статья в тему:  Где строят подводные лодки

Клеим лодку ПВХ своими руками

1) места соединения обезжириваем ацетоном;
2) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.

Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.

Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей:

Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки, представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте.

Статья в тему:  Как найти дырку в надувной лодке

Производство надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются. Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.
  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.
Статья в тему:  Как рыбачить с лодки на удочку

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

ФотоКомплектующие для тюнинга надувной лодки ПВХ:
навесной транец
парус
жесткий или надувной киль
якорь
надувное кресло
транцевые колеса

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Статья в тему:  Какое масло заливать в снегоход ямаха викинг

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Статья в тему:  Как завести мотор на лодке

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания. Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.
Статья в тему:  Как снять карбюратор на скутере ямаха джог

Внимание! Моторный вид – надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

НАКАЧАЛ МАТРАС, ЗАШНУРОВАЛ — ЛОДКА

…Сначала был звонок в редакцию. Юношеский голос, в котором одновременно слышались и радость, и гордость, и нетерпение поделиться всеми этими чувствами, сообщил о том, что построена и успешно испытана необычная надувная лодка. Вытащенная из рюкзака, она представляет собой прямоугольное полотнище: накаченная «лягушкой» — становится плотом (большой матрас); зашнурованная или стянутая по торцевым краям — превращается в лодку, способную принять трех человек и груз. А изготовлено все это из тонкой ткани «серебрянки» с помощью резинового клея.

Поскольку представить сразу все это было непросто, а в голосе была такая уверенность и удовлетворенность, мы предложили подготовить краткое описание и прислать фотографии, схемы. Но время шло, а материала не было. «Ну вот, очередные размышления вслух, — с сожалением подумали мы. — Сколько приходится слышать интересных идей, которые потом остаются нереализованными».

Однако через два месяца в редакционной почте оказались любительские снимки, напомнившие тот разговор: на них, словно у фокусника, сверток из рюкзака превращался и в плот, и в лодку. Автор, Виктор Безруков из подмосковного города Серпухова, писал: «Вот сколько времени потребовалось, чтобы рассказать о построенной мной надувной лодке, хотя на то, чтобы сделать ее, хватило всего двух недель. Оказывается, легче и быстрее сконструировать и изготовить, чем понятно описать то, что сделал».

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 70

А лодка у Виктора получилась действительно необычная. Судите сами…

Как и у многих, есть у меня надувной матрас. Он-то и подсказал мне идею, когда я собрался построить лодку, которая помещалась бы в рюкзаке, но вместить в которую можно было бы многое, простую в изготовлении, быструю в сборке. Шлюпки, что бывают в продаже, меня не удовлетворяли: громоздкие даже в сложенном виде, тяжелые, неудобные на плаву, рассчитанные максимум на двоих, они если и могут кому сгодиться, так только рыбакам да охотникам. А прогулки по водной глади там, где нет лодочных станций, а походы выходного дня? Нет, нужна именно лодка — вместительная, с нормальными веслами, послушная, а не «волчок».

Вот тут почему-то и запала мне мысль о матрасе, но гораздо больших размеров. Очевидно, из-за простоты формы и удобства складывания. Сделать такой несложно: два полотнища склеим между собой с отступами (см. рис.) — получим продольные баллоны-ребра. Но это будет тот же матрас, в лучшем случае — плот. Как его превратить а лодку?

Рис. 1. Схема лодки-шнуровки:

1 — полотнище, 2 — перемычка, 3 — полоса усиления (тканевая лента).

Можно, конечно, сложив плот пополам, сшить или склеить торцевые края, — но тогда конструкция получается неразъемной. А что, если, так же сложив продольными сторонами, не скреплять края намертво, а втянуть образовавшиеся углы? Получится глухая складка, через которую вода не сможет проникать внутрь. Чтобы края ее не расходились, можно сделать снаружи шнуровку или даже приклеить «молнию». Таким образом из плота в два счета получится большая киле-ватая лодка с надувным днищем и бортами. Если расшнуровать (или расстегнуть «молнию») с одного конца, лодка может превратиться в моторку: достаточно установить транцевую доску и навесить мотор. Если же распустить обе шнуровки, получаем просторный плот, на котором удобно загорать, ловить рыбу, можно даже установить палатку.

Статья в тему:  Почему джек не дает лодку

Устройство лодки понятно из рисунков. Возможное дополнение — приклеиваемые перемычки, придающие днищу килеватость. Стоит подумать и об устранении складок, образующихся при изгибании цилиндрических продольных баллонов. Для полной непотопляемости лодка должна быть трех-или пятисекционной. Штуцеры для накачивания секций можно вывести в одну сторону: в кромку склеенного углом края.

А теперь некоторые технологические подробности. Для изготовления потребуются следующие материалы: ткань «серебрянка» АЗТ-500 (длина 20 м, ширина 1,1 м); клей резиновый (3 л); бинт или хлопчатобумажная лента (40 м); две «молнии» (1 м); резина от автокамер для уключин; полиэтиленовая пленка для склеивания больших участков ткани; бензин (разбавлять клей).

Сначала выполняются подготовительные операции. Ткань разрезается на три куска по 4 м; клей разводим бензином и пропитываем им куски ткани (места склейки — 2—3 раза).

Затем два куска склеиваем внахлест по всей длине, с перекрытием в 60 мм (предварительно на эту ширину с одного из кусков счищается слой алюминиевой пудры). Потом размечаем, начиная от середины, места приклейки перемычек, способствующих приданию килеватости днищу, а своими плоскими концевиками исключающих перегибы баллонов при образовании носо-кормовых скосов. Для округлого днища расстояние между перемычками 150 мм; ширина заготовки перемычки — 200 мм; отступ от краев полосы для двойной промазки клеем — 25 мм.

Рис. 2. Два варианта формирования полотнища в корпус лодки:

Статья в тему:  Почему джек не дает лодку

с прямыми баллонами (вверху) и со скосами к корме и носу (1 — полотнище, 2 — баллонообразующие перемычки).

По намеченным местам поочередно приклеиваем перемычки, располагая их в одну сторону, за исключением крайней. Усиливаем места склейки полосками ткани или бинта, тщательно промазав их клеем. Отступив от боковых кромок нижнего двойного полотнища 100 мм, проводим линии — здесь приклеиваем верхние концы двух крайних перемычек, усиливая бинтом.

Подготовив будущий «трюм», приклеиваем внахлест «палубу» — третий лист тем его краем, который не будет мешать последующей приклейке к этому листу верхних краев перемычек.

В результате получим трехслойный проклеенный «бутерброд» с десятью продольными каналами-баллонами.

В зависимости от желаемой секционности прорезаем в стенках перемычек соответствующее число отверстий Ø 20—25 мм, отступив от края 50— 100 мм. По линии окончания перемычек вклеиваем полосу ткани с полиэтиленовой лентой внутри или полосу из той же «серебрянки» алюминизированными поверхностями внутрь, стараясь надежней герметизировать места стыков (применим герметик типа ВИКСИНТ). Остается вложить в склеиваемый угол полиэтиленовую пленку, промазав клеем обе соединяемые поверхности, высушить «до отлипа» и, расправив складки, вытягивая пленку, склеить угол. Затем, очистив поверхность полученной кромки от алюминиевой пудры и подогнув в три слоя, склеить детали по всей ширине. Те же операции проделываем с противоположным торцом, выведя в угол каналы для накачивания секций.

Статья в тему:  Как найти дырку в надувной лодке

Рис. 3. Носовая часть полотнища (вид сверху):

1 — перемычки секций, 2 — воздуховоды, 3 — штуцеры, 4 — перепускные отверстия.

В заключение приклеиваем уключины, замки «молния» или петли с кольцами для шнуровки.

Па этой лодке я проплавал с родными и друзьями в первый сезон все« хорошие дни, несколько раз путешествовал по Клязьме километров на тридцать пять — испытания показали полную работоспособность судна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: