0 просмотров

Как сделать лестницу для лодки

Содержание

Лестница на лодке для купания!

reg14

ст. мичман

Хочу сделать на лодке лестницу для купания (сбоку в конце левого борта).

Есть смысл ее там делать или лучше со стороны транца, либо слева, либо справа?

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

Кто-нибудь сам делал лестницу?

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга

Re: лестница для купания.

Покупная достаточно не бюджетная получается. Самому делать тоже дешевой не будет. Нержа труба, кронштейны, крепеж плюс сварка. Если самому варить можно чуть выиграть. Из чернухи делать не Айс. Я в моремане купил шторм трап. Несколько неудобно по сравнению с лестницей, но мои все забираются нормально.

zavitay

капитан 1-го ранга

Re: лестница для купания.

Я на авито за три купил.телескопическую.три ступени.сам в жизни так не сделаешь.

reg14

ст. мичман

Re: лестница для купания.

блин за трешку я бы тоже купил. еще есть такие)))))))

alexx803

матрос

Re: лестница для купания.

Я себе за 1600 вот такую купил!

Вложения

Telenkov

капитан 1-го ранга

Re: лестница для купания.

из алюминия, самодельная

Вложения

earl49

старшина 2ст.

Re: лестница для купания.

имхо не надо это и лодку уродует. да и через транец попадать в лодку крайне неудобно. пристал — искупался, не по морю же ходим на прогрессах

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: лестница для купания.

Содимский

капитан 3-го ранга

Re: лестница для купания.

реф-мех

капитан 1-го ранга

Re: лестница для купания.

lednic606

вице-адмирал

Re: лестница для купания.

earl49

старшина 2ст.

Re: лестница для купания.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Re: лестница для купания.

а как без лестницы после падения с таблетки в лодку залазить?

Статья в тему:  Можно ли поставить на учет самодельную лодку

Игорь Кронштадт

капитан 2-го ранга

Re: лестница для купания.

Прогресс не для моря, а какая совколодка для моря? У них у всех удаление от берега 3 км. У меня на проге по Судовому билету 1,6 мили. А в аварийных случаях залезть в лодку поможет штормтрап, цена в Моремане около рубля. Хотя мои домашние и так просто по нему залезают без проблем когда купаются.

earl49

старшина 2ст.

Re: лестница для купания.

легко затаскивается на борт безо всяких проблем. 3-й год таблетка с нами каждую развлекательную поездку.
можно прямо с «продолжением банкета» (дальнейшей поездкой), но самое гуманное к упавшему — на малом ходу на мелководье буксируешь.

с таблеткой другое — задача буксирующего — сделать все, чтобы никто с таблетки не свалился. за 3 года у меня (когда я был за штурвалом) был один только случай, когда надо было принимать на борт буксируемого — когда, после поворота на реке, из спокойной воды попали в волну 0,3. Жена подлетела в таблетке на воде на полметра, удержалась в таблетке, я застопорил, подтянул ее к борту, и оттуда через купание поднял на борт, потому что из таблетки напрямую вытаскивать неудобно. меня, когда я выпал, по моей команде просто отбуксировали к берегу.

если Вы ответственно относитесь к тому, кого катаете на таблетке, то Вы сделаете все, чтобы избежать падений буксируемого. Вы же чувствуете (наверное) ответственность за здоровье и жизнь человека, как в автомобиле.

Статья в тему:  Как установить колеса на лодку пвх

Подскажите: как сделать лестницу для лодки

  • 1
  • 2
  • 3

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 760
  • Спасибо получено: 784

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kuzma5
  • Автор темы —>
  • Посетитель

«Комплект Fasten 5 лестница складная (22мм) Страна производитель: Украина Бренд: FASTen™
Цена: 1940 грн. /комплект»

Спасибо за подсказку. Да, действительно, цена на лестницу демократичная (моя пенсия за месяц). Буду копить деньги на покупку такой лестницы.

А пока буду копить, может кто-то поделится опытом изготовления лестницы в домашних условиях?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • AndreySumy
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1004
  • Спасибо получено: 977

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Иона71
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 256
  • Спасибо получено: 169

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • DedKhUa
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 495
  • Спасибо получено: 645

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ВиталикМ
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2916
  • Спасибо получено: 13897

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • verba
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1204
  • Спасибо получено: 2187

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Вован
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1733
  • Спасибо получено: 2198

verba пишет: когда в крыму обучали дайверов были такие что не могли залезть,я просто советовал снять ремень закинуть в лодку,потом также разгрузку,или подать все ето человеку что в лодке,а потом уже на легке залазить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • владимир продан(BigSerpent)
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Fish hunting is not crime
  • Сообщений: 1635
  • Спасибо получено: 2779
Статья в тему:  Как удалить воду из лодки пвх

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Андрей
  • —>
  • Не в сети
  • Подвох
  • Сообщений: 11
  • Спасибо получено: 11

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Nastich A
  • —>
  • Не в сети
  • Акула
  • Сообщений: 145
  • Спасибо получено: 470

Андрей пишет: Я тоже столкнулся с данной проблемой. лодка 330, балоны на ней в диаметре более 50 см. нашёл выход таким образом — из довольно толстой капроновой верёвки сделал веревочную лестницу, а на ступенях продел нержавеющие трубы. всего сделал 3 ступени. Самое главное, что когда наступаешь на трубу ( а не в петлю как здесь советовали, тебе не зажимает под собственным весом ногу. Количество ступеней каждый подбирает по своему. еещё одно преимущество, что в собранном состоянии совсем не занимает места, а забрасыватьв воду можно с любой стороны.
Р.S. фото постараюсь попозже выложить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • юрий
  • —>
  • Не в сети
  • Дельфин
  • Сообщений: 60
  • Спасибо получено: 47

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Александр
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1846
  • Спасибо получено: 2679

юрий пишет: Идею с мягкой лестницой из веревки отбросьте в сторону , поставив на нее ноги она уходит под лодку , лесница должна быть жесткой и расположена на носу лодки , мой товарищ весом 120 кг прекрасно ее пользуется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • bombst
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2026
  • Спасибо получено: 2901
Статья в тему:  Как выглядит yamaha 600r gta

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kuzma5
  • Автор темы —>
  • Посетитель

юрий пишет: Идею с мягкой лестницой из веревки отбросьте в сторону , поставив на нее ноги она уходит под лодку , лесница должна быть жесткой и расположена на носу лодки , мой товарищ весом 120 кг прекрасно ее пользуется.

1. Подтверждаю: верёвочная (мягкая) лестница не годится (нога уходит под лодку, а для уставшего человека есть шанс хлебнуть водички).
2. Лодка относительно короткая (330см), но борта высокие (делали под заказ): завидую тем людям, которые свободно (без напряга) могут подняться с воды на борт лодки.
3. Конечно — самый оптимальный вариант — это купить комплект раскладной лестницы. Но цена почти в 2 000 гривен несколько кусается. Видел (из далека) у ребят лестницу, собранную из пластиковых сантехнических труб.

Возможно кто-то уже делал такую и знает особенности (нюансы) которые могут возникнуть при её изготовлении. Например: как решить вопрос фиксации такой лестницы на борту для подъёма ныряльщика? Может быть можно использовать для этого уключину весла или само весло?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • юрий
  • —>
  • Не в сети
  • Дельфин
  • Сообщений: 60
  • Спасибо получено: 47

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Саня ZP.UA
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 1554
  • Спасибо получено: 2578
Статья в тему:  В каком море затонула подводная лодка курск

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Лясковский Александр
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 3123
  • Спасибо получено: 7686

bombst пишет: У кума 120-130 вес (не мышцами)). В лодку он запрыгивает как морской котик, с разгона . Лодка Zodiac RIB 470, баллон очень высокий. Самое главное это практика, первые разы затаскивали его, помогали, а сейчас просто приноровился.

Стас, видео есть .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ВиталикМ
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2916
  • Спасибо получено: 13897

юрий пишет: Идею с мягкой лестницой из веревки отбросьте в сторону , поставив на нее ноги она уходит под лодку , лесница должна быть жесткой и расположена на носу лодки , мой товарищ весом 120 кг прекрасно ее пользуется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Заславец Алексей
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • 3-тон
  • Сообщений: 2491
  • Спасибо получено: 7302

Вложение Screenshot_2015-03-30-17-14-16.jpg не найдено

Это сообщение содержит прикрепленные изображения.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kuzma5
  • Автор темы —>
  • Посетитель

ВиталикМ пишет: [. Честно говоря, если человек не крайне слаб физически, — вообще не вижу проблем забраться в любую лодку, без хитростей.

Есть 2-а варианта ответа:
— или я крайне слаб физически
или
— или использую неправильную технику подъёма в лодку.

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

Однако стоит заметить, что после длительного пребывания в состоянии «невесомости» (как космонавты), организм к нему несколько привыкает и выполнить какие-либо физические нагрузки (подтянуться, сделать «выход» на обе руки и «отжаться» от борта, перебросить ногу в обтягивающем мокром костюме и ласте) становится заметно тяжелее.
Для людей в «возрасте» такие перепады нагрузок могут отрицательно влиять на самочувствие и работу сердца.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • bombst
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2026
  • Спасибо получено: 2901

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • ВиталикМ
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 2916
  • Спасибо получено: 13897

kuzma5 пишет:
Есть 2-а варианта ответа:
— или я крайне слаб физически
или
— или использую неправильную технику подъёма в лодку.

Однако стоит заметить, что после длительного пребывания в состоянии «невесомости» (как космонавты), организм к нему несколько привыкает и выполнить какие-либо физические нагрузки (подтянуться, сделать «выход» на обе руки и «отжаться» от борта, перебросить ногу в обтягивающем мокром костюме и ласте) становится заметно тяжелее.
Для людей в «возрасте» такие перепады нагрузок могут отрицательно влиять на самочувствие и работу сердца.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • andrey_leon
  • —>
  • Не в сети
  • Ихтиандр
  • Сообщений: 472
  • Спасибо получено: 629

kuzma5 пишет:
Есть 2-а варианта ответа:
— или я крайне слаб физически
или
— или использую неправильную технику подъёма в лодку.

Однако стоит заметить, что после длительного пребывания в состоянии «невесомости» (как космонавты), организм к нему несколько привыкает и выполнить какие-либо физические нагрузки (подтянуться, сделать «выход» на обе руки и «отжаться» от борта, перебросить ногу в обтягивающем мокром костюме и ласте) становится заметно тяжелее.
Для людей в «возрасте» такие перепады нагрузок могут отрицательно влиять на самочувствие и работу сердца.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка 22

Я думаю, вернее я даже уверен на 95% — у тебя просто неверная техника выхода из воды ) Как доказательство — постепенно буквально все, кого я знаю — начинали это делать самостоятельно и достаточно легко. Если в «железяки» высокие ещё есть немного проблем (для меня лично — нет, т.к я свободно руками подтягиваюсь со всеми грузами, и без ласт — в любую лодку), то в надувнушки — точно нет. Попробуй просто по технике выхода. Руками держишься за леера/канаты/ручки на лодке, ноги не ровно снизу лодки, а чуть назад, внизу (так дольше получится разгон), под 45градусов примерно. Делаешь рывок ногами/ластами, с одновременным подтягиванием руками, ногами продолжаешь работать до последнего, пока тело не перевалится на баллоны, и ещё потом ластами можно наддать, чтобы не соскользнуть назад. По сути то таза вытаскиваешь себя на баллоны (груза должны лечь на баллоны), ноги в воде ещё. И тут переворот на бок, элементарно садишься на пятую точку, и всё, комедия ля финита. Главное — не начинать выход с ногами опущенными вниз, так сложнее, и не прекращать молотить ластами до посадки на задницу )) Никаких диких кардионагрузок и прочего нет, это надуманно всё. Сердце не успевает ничего и понять, как задница уже на суше )) напряг ну чуть-чуть больше, чем при перегибе перед нырком )

Статья в тему:  Можно ли поставить на учет самодельную лодку

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Изготовление веревочной лестницы своими руками: необходимые материалы и пошаговая инструкция

Веревочная лестница — лестничный каркас с гибким вертикальным элементом (тетивой, в качестве которой использована веревка) и жесткими горизонтальными перемычками.

Где применяются веревочные лестницы

Канатные лестницы используются для проведения работ на высоте, если нет возможности использовать стремянку. Гибкие лестницы установлены на кораблях, ими пользуются спелеологи, работники МЧС и пожарных служб.

Подвесные лесенки применяются и для развлечений: на детских площадках, на аттракционах и в веревочных городках.

Достоинства веревочной лестницы:

  1. Компактность. Ее удобно хранить даже в небольшом пространстве.
  2. Простота изготовления. Подвесную лестницу можно сделать своими руками, причем по качеству она не будет уступать приобретенной в магазине.
  3. Небольшая себестоимость.
  4. Гибкость.
  5. Простота использования.

Требования к веревочной конструкции

Основные из них:

  1. Ширина лестничных ступеней. Эта величина должна быть равна 40-45 см.
  2. Длина — не более 15-20 м.
  3. Масса. Она не должна превышать 15-20 кг.
  4. Лестница должна выдерживать массу 300-350 кг без искривления подножек.
  5. Веревка диаметром около 6-10 мм. Более тонкая веревка будет неудобна. При использовании более толстой веревки растет масса конструкции.
  6. Интервал между ступеньками. Если лестница будет использоваться детьми, эта величина не должна превышать 30 см. Для взрослых можно оставить интервал 40-45 см.

Из какого материала изготовить лестницу

Тетива — это часть лестничного каркаса, к которой крепятся ступени, она делается из веревки.

Материал, из которого изготовлена тетива, выбирается исходя из места использования лестницы:

  • на детских площадках применяют канаты из природных волокон;
  • на промышленных предприятиях используются канаты, произведенные из синтетических материалов: нейлона, капрона или из полимеров.
Статья в тему:  Как снять редуктор ямаха 40

Ступени могут быть произведены из древесины, полимерных материалов, сплавов легких металлов или веревок. Перед использованием лестницы нужно проверить, выдерживает ли она нужную нагрузку без искривления ступеней.

Варианты изготовления веревочной лестницы

Есть несколько вариантов сборки лестницы из веревок и крепления к ней перекладин.

Перекладины с отверстиями

  1. Определиться с материалом для перекладин. Можно использовать деревянные бруски, трубки из металла или армированного пластика.
  2. На расстоянии 3,5-4 см от концов бруска нужно просверлить отверстия насквозь.
  3. Перекладины последовательно снизу вверх нанизываются на тетивы. Под нижней перекладиной на тетивах завязываются простые узлы, а потом продевают веревку через отверстия в перекладинах.
    Чтобы лестничная ступень не сдвигалась по вертикали, ее фиксируют еще одним узлом сверху.
  4. Через 30-40 см нужно завязать еще один узел и повторить весь алгоритм.

Видео: как вязать узел «констриктор»

Лестничные ступени, в которых не просверлены отверстия под веревку, завязываются особым способом. Этот узел получил название «удав» или «констриктор». Завязанная таким образом веревка не развязывается при нагрузке, поэтому крепление получается надежным.

Инструкция по завязыванию узла «констриктор»:

  1. Накинуть канат на предмет сверху или сбоку.
  2. Сделать один оборот каната вокруг предмета.
  3. Завести ходовой конец каната под коренной. Ходовой конец каната — это его свободный конец, а коренной — закрепленный.
  4. Перекинуть канат диагонально через узел и предмет.
  5. Второй раз обернуть канат вокруг предмета.
  6. Ходовой конец каната продеть в петлю между вторым оборотом каната и его коренным концом.
  7. Продеть ходовой конец каната под его первый оборот.
  8. Затянуть узел.
Статья в тему:  Куда надувная лодка уфа

Увидеть весь алгоритм завязывания этого узла можно на видео.

Лестница с деревянными перекладинами с насечками

Конструкция этого типа — веревочный каркас с подножками, в которых нет сквозных отверстий. В качестве перекладин могут быть использованы бруски дерева, металлические или пластиковые трубки. Чтобы при пользовании лестницей веревка не сдвигалась вдоль ступеней, а сами ступени не вылетали из петель, на них на расстоянии 3-4 см от их краев вырезают желобки. Их ширина примерно равна 20 мм, а глубина — 5 мм.

После того как все желобки прорезаны, нужно разложить перекладины на полу параллельно друг другу на расстоянии желаемого интервала между ступенями. Теперь нужно связать их веревками с обеих сторон, завязав на каждой перекладине узел «констриктор».

Подвесная лестница с пластиковыми ступенями

Для сборки такой лестничной конструкции понадобятся полые пластиковые трубки в качестве перекладин и бечевка, которая не тянется. Полость внутри трубок должна иметь диаметр около 20 мм. Веревку поочередно проводят через все трубки, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Это расстояние — интервал между перекладинами лестничной конструкции. Вытащив канат из последней трубки, нужно провести его обратно к первой трубке. Разрезать канат не нужно.

В результате канат будет уложен в полости трубок в 2 слоя. Это увеличит расход бечевки, но повысит прочность конструкции.

Продевать канат через трубки можно двумя способами. Первый заключается в том, что канат нужно поочередно продевать в противоположные концы трубок. В результате получится лестница с параллельными тетивами.

Статья в тему:  Как установить колеса на лодку пвх

Второй способ состоит в том, что, вытащив веревку из одного конца трубки, нужно вести ее к противоположному концу следующей трубки.

В этом случае пространство между ступенями готовой лестницы будет заполнено веревочными крестами, а вертикальные тетивы будут отсутствовать. Расход веревки в этом случае выше, чем в первом.

Без ступеней

Существует необычный вариант лестничного каркаса, где веревка не только выступает как несущая часть каркаса, но и используется в качестве ступеней. Такие веревочные лестницы чаще всего используются на площадках для детей.

Нужно взять длинный канат, разрезать его на 2 части одинаковой длины и расположить их на горизонтальной поверхности параллельно друг другу на расстоянии ширины ступени. Один из них проводится под вторым и скручивается петлей.

Пошаговая инструкция изготовления веревочных ступеней:

  1. Конец петли нужно уложить на уровне двигающегося конца каната. Длина петли должна быть равна ширине перекладины. Вторым канатом нужно как можно плотнее обкрутить петлю и стараться затягивать веревку как можно сильнее.
  2. После обмотки петля скручивается вторым канатом.
  3. Веревки надо поменять местами и выдержать интервал между подножками.
  4. Во время заключительного оборота ходовой конец бечевки продевают в петлю и фиксируют его.

Перила, оборудованные веревкой

Главное требование ко всем лестницам — безопасность во время использования. Чтобы соответствовать этому требованию, наклонные лестничные каркасы, соединяющие между собой этажи зданий, должны быть оборудованы перилами. В качестве перил могут выступать прочная бечевка или канат.

Статья в тему:  Где номер на лодочном моторе ямаха

Самый распространенный вариант применения заграждений из веревок — натягивание каната между лестничными стойками. В лестничных столбиках сверлят отверстия, находящиеся на одной высоте, и вставляют трос, причем он может быть как сильно натянут, так и уложен с небольшим провисом.

Можно просверлить несколько отверстий и натянуть несколько канатов. Так ограждение будет более безопасным. Балясины должны быть надежно прикреплены к остову лестницы, потому что канатные заграждения не могут нести большую нагрузку. Они играют роль заградительных и декоративных элементов.

Как сделать и установить дистанционное управление на лодку из ПВХ

Устанавливать дистанционное управление на лодку ПВХ многие предпочитают самостоятельно. Преимущества системы ДУ в том, что оно делает пользование лодкой более комфортным и безопасным.

Для установки на лодку ПВХ удобнее использовать промышленные системы ДУ. Но можно сделать несложное дистанционное управление для лодки из ПВХ своими руками.

Заводские системы дистанционного управления на лодку ПВХ

  • механические,
  • гидравлические,
  • электрогидравлические.

Механическая система дистанционного управления

Включает в себя:

  1. механический редуктор,
  2. трос,
  3. тяги (рычаги),
  4. штурвал (колесо).

Поворот в правую, левую сторону приводит в действие механизм редуктора. На его шестерню намотан трос. Он прокладывается вдоль борта плавательного средства.

При помощи тросов меньшего диаметра выполняется регулировка угла наклона, оборотов и производится переключение передач. Нагрузка на них будет минимальной.

Гидравлические системы ДУ

Гидравлическая система управления монтируется вместе с двигателем мощностью до 150 л. с. Она включает в себя несколько основных узлов.

Статья в тему:  В каком море затонула подводная лодка курск

Помпа привода руля выполняет функции масляного насоса. На его валу устанавливается колесо руля. При повороте штурвала помпа будет направлять к определенным гидроцилиндрам двигателя масло под давлением.

Гидроцилиндр разделяется поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулю прикладывается усилие, в одной из двух частей возникает повышенное давление. При этом поршень будет перемещаться в обратном направлении. Усилие будет перераспределяться на поворотную колонку или неподвижную конструкцию двигателя.

Шланги соединяют помпу и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам плавательного средства. Так как основой такой системы является масло, удается передавать сигнал от штурвала точно.

Электрические системы

Основной плюс электрогидравлической конструкции – частичное или полное отсутствие системы тросов.

При помощи электрического кабеля соединяются штурвал и двигатель. По нему передаются сигналы внутри цепи. Они попадают к электрическим моторам, установленным на двигателе. Они приводят в движение поршни цилиндров.

В представленной системе можно избежать установки троса на переключатели газа и реверса. Если лодка приводится в движение двумя моторами, их синхронная работа возможна только при наличии электронного управления. Это наиболее совершенная система, применяемая сегодня.

Полное ДУ включает в себя устройства для поворота мотора, для изменения положения дроссельной заслонки карбюратора, для включения реверсивной муфты и кнопки «Стоп». В простом варианте можно сделать ДУ без привода для реверса, так как переключать его требуется не часто.

Статья в тему:  Как снять редуктор ямаха 40

Конструкция дистанционного управления для лодок ПВХ

Чтобы правильно собрать и установить дистанцию на лодку ПВХ, не лишне знать, из чего она состоит. Система ДУ включает в себя:

  1. Рулевое дистанционное управление,
  2. Дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой.

Рулевое дистанционное управление

Дистанционное управление для мотора лодки ПВХ включает в себя:

  1. рулевое колесо,
  2. редуктор,
  3. рулевой трос,
  4. рулевую тягу.

При выборе, какое рулевое дистанционное управление установить на лодку ПВХ, исходить надо из мощности ее мотора.

Однотросовая система дистанционного управления для ПВХ лодки довольно популярна. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), установленного на валу рулевого редуктора.

Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Принцип работы рулевого редуктора

Отличительная особенность в этой системе – принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор.

При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота.

Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине.

Статья в тему:  Как выглядит yamaha 600r gta

Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя – к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель.

Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

Как сделать дистанционное управление реверсом и дроссельной заслонкой на лодку ПВХ

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки мотора лодки ПВХ в ней необходимо дополнительно прокладывать два троса газ-реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя.

Управление осуществляется с помощью специальных пультов – коммандеров, или машинок газ-реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс – приобретаемая вместе с мотором (фирменная). Это актуально для всех моторов – Ямаха 30 и 40, Тохатсу, Сузуки, Хонда и других.

Как установить дистанционное управление на лодку ПВХ с двумя моторами

Если на ПВХ лодке два мотора, то помимо всего прочего необходимо организовать синхронный поворот моторов с соблюдением параллельности их осей; выбрать оптимальное количество органов управления и рационально их скомпоновать.

Как правило, стандартные системы ДУ рассчитаны на управление одним мотором. Для решения этих проблем есть достаточно простая и надежная система. На трос надеваются две алюминиевые пластины с тремя отверстиями, через два малых отверстия продевается трос, через большое отверстие пропускается болт.

Статья в тему:  Как удалить воду из лодки пвх

А на ручке крепится через штатное крепежное отверстие (два отверстия на «Ветерке») другая пластина с отверстием, и болтом все это стягивается. Пружины — в кокпите под планширем с двух бортов, ничему не мешают и не ржавеют.

Пластины по тросу можно перемещать с некоторым усилием, регулируя расстояние. Размер пластины, крепящейся к ручке мотора, выбирается таким образом, чтобы при стягивании болтом обеих пластин трос оказывался зажатым между ними, что предотвращает самопроизвольное скольжение пластин по тросу.

Такая конструкция узла присоединения моторов к тросу позволяет управлять лодкой, даже если один из моторов откинут и не отсоединен от троса. Усилие на штурвале при этом, конечно, больше, чем при управлении двумя работающими моторами, но позволяет спокойно управлять, не закладывая крутых виражей.

Такое качество может оказаться весьма ценным в критических обстоятельствах. При длительном же переходе откинутый мотор нужно отсоединить от троса.

Выбор рулевого лодочного троса

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета нужно сложить:

  1. длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки,
  2. длину вдоль борта лодки,
  3. половину ширины транца.

Положить рулевой трос можно по любому борту. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепится непосредственно к двигателю.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка уфимка 22

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов).
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Выбор троса для газа и реверса

Прежде чем устанавливать дистанционное управление на лодку ПВХ, нужно определить удобное место установки пульта ДУ так, чтобы использовать его без помех. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца.

Затем – расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами).

К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор неподвижен).

Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Статья в тему:  Лодка с мотором как называется

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов:

  • Yamaha,
  • Tohatsu,
  • Suzuki,
  • Honda,
  • Nissan,
  • Selva.

Трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Также выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров.

Как сделать дистанционное управление на ПВХ лодку (из практики)

В качестве рулевого управления использовалась москвичевская помпа. Также в сборке ДУ участвовал вал, камазовский шкив на генератор, у него посадочное место совпадает с москвичовской помпой.

Вставляется шпонка и притягивается болтом, резьба там есть. Гайки нужны удлиненные, на 8, и от тросов регулировка – натяжки с дроссельной заслонки, два троса.

Система двухтросовая. Для натяжения – на 14 шпилька, потом вставляется втулка, вставляется эта шпилька и затягивается. Она должна плавать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector