33 просмотров

Как сделать лебедку для лодки

Самодельная якорная лебедка

Старожил форума
  • 29.01.2015
  • #1
  • Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения – соединения катушки для троса с валом лебедки?
    У кого какие мысли по этому поводу.

    РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

    Старожил форума
    • 30.01.2015
  • #2
  • У кого какие мысли по этому поводу.

    РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

    Мюнхаузен

    Старожил форума
    • 30.01.2015
  • #3
  • Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения – соединения катушки для троса с валом лебедки?
    У кого какие мысли по этому поводу.

    РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

    Рейдер

    Старожил форума
    • 30.01.2015
  • #4
  • Статья в тему:  Нужно ли консервировать лодочный мотор

    Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения – соединения катушки для троса с валом лебедки?
    У кого какие мысли по этому поводу.

    РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

    Старожил форума
    • 30.01.2015
  • #5
  • Вложения

    Cупер модератор
    • 30.01.2015
  • #6
  • Если взять редукторный стартёр от грузовика то можно и более мощную конструкцию соорудить.
    Втягивающее реле стартёра размыкает его связь с лебёдкой, что позволяет цепь быстро свободно сбрасывать. Спуск – путём срабатывания соленоида на храповике. Но когда цепь под нагрузкой, храповик клинит. И если надо ещё отдать цепь, то тогда надо дать короткий импульс на стартёр, чтобы слегка провернуть барабан и тогда храповик освободится и можно давать импульс на соленоид, после чего стартёр выключается, и барабан свободно вращается. Но это небольшая проблема.

    сашок

    Активный участник
    • 30.01.2015
  • #7
  • Сегодня были с братом на птичьем рынке. У одного дедка десятка два различных совдеповских редукторов в продаже, всяких, червячные, шестеренчатые, практически все компактные. Вот и возник вопрос, как бы это приспособить под якорную лебедку? Но вот одна проблема, как сделать быстрый сброс якоря, т.е как сделать быстрое и надежное устройство рассоединения – соединения катушки для троса с валом лебедки?
    У кого какие мысли по этому поводу.

    Статья в тему:  Нужны ли права на моторную лодку до 5 л с

    РС: буржуйские лебедки, дорогие, супер- пупер прошу не предлагать

    Тюнинг лодки пвх. Внедрение кастомной электрической якорной лебедки своими руками

    Всем привет, начну с предыстории. Покатавшись с друзьями на корпусах, оснащенных таким полезным девайсом как электролебедка, однажды решил поискать варианты легких и компактных приборов для (лодки пвх) «матраса»! Нашел я несколько вариантов, это всем известный «стронгер», а также «трак» и «сиапро». Но все они не отличались компактностью и легким весом, к тому же «китайцы» не отличались еще и надежностью( И вот, наткнулся я на кастомные лебедки «Таганай», автор и исполнитель которых Владимир Морозов. На тот момент цена легкой лебедки для пвх была сопоставима с ценой на лебедки сиапро и трак. В общем, выбор пал на Морозовскую лебедку. Списался с Владимиром и оформили сделку.

    Итак, лебедка «мечта пвх-шника» у меня в руках. В целом лебедка достаточно компактная, примерно с ладонь взрослого человека. Точные габариты по корпусу с кожухом я отмечу на фото. Теперь характеристики: тяговое усилие 50кг+, при этом ток потребления не более 4 А, скорость намотки 10 метров в минуту, и при всём этом почти абсолютная бесшумность!

    Естественно, я не мог просто взять и поставить)) сняв кожух, который крепится на 3 винтах М5, начал осматривать конструктив. Вал шпули посажен на подшипники, в конструкции никаких шестеренок как в китайцах. Вал со шпулей зацепляется зубчатым механизмом, имеющим всего два очень мощных «зуба», вообще без варианта на поломку, вся электрика это два реле и кнопка, просто и надежно. Всё на фото.

    Статья в тему:  Какой клей нужен для резиновой лодки

    Органы управления лебедкой расположены как на корпусе, так и дублированы выносной кнопкой, отвечающей за подъем якоря. Реверс (сброс) включается по средствам механического воздействия на рычаг (на корпусе) для дистанционного включения сброса к рычагу привязан кусок шнура) Весьма символичное решение, но работает надежно. Этот шнур до места моториста я провел по лееродержателям. В перспективе, думаю, поставлю тросиковый механизм, тросик газа от садового бензо- инструмента, уверен, отлично подойдет.

    Для установки лебедки на лодку необходимо лишь приклеить четыре лееродержателя. Можно приклеить самому или отдать профессионалам. Кстати, сами лееродержателя производитель кладет в комплект. В моем случае клеили сами с друзьями. О том, как наклеить, есть масса подробных видео, но если в вкратце, то механизм следующий:

    1. Самое главное правильно отмерить! После того как все отмерено и размечено, по границам наших «пятаков» приклеить малярный скотч.
    2. Обезжирить поверхности ацетоном.
    3. Нанести клей на обе склеиваемые поверхности и прогреть феном при T

    60 градусов.

  • Прикладываем наши «пятаки», прижимаем и придавливаем, выгоняя воздух специальным шпателем.
  • Всё, через сутки можно пользоваться.

    Крепится лебедка на баллон очень просто и быстро, всего две шпильки с упорными кольцами. Установка занимает считанные секунды, по трудозатратам схоже с установкой весла на уключину)

    Еще один архи-необходимый предмет для лебедки, это якорь. Пересмотрев массу вариантов готовых якорей, самые распространенные варианты для лебедок, это, конечно же, всевозможные «грибы». Всем хорош гриб, но есть огромный минус – якорь такого типа очень плохо держит на твердом дне( Подходящего якоря я не нашел, и было принято решение слепить якорь самостоятельно, из металлолома. Чертеж прилагаю, на фото, листовой металл 8 мм, кругляк 40 мм.

    Согласно расчётам, готовый якорь должен был получиться 5.5 кг, по факту так и вышло, получился он 5,450 кг, плюс пару карабинов и пол-метра 4мм-вого тросика помогли выйти на расчетный вес!

    Долго ли коротко длилась моя эпопея с внедрением электролебедки. и наконец таки подошла к своему логическому завершению. И настал день испытаний!

    Восторг! Мега-удобный девайс, во истину- мечта пвх-шника!

    Пришлось смазать ось и крепление ролика, уж очень неприятные звуки он издавал на сбросе якоря. На помощь пришел Литол-24)

    Затем были рыбалки… Еще и еще… И чем больше я пользовался этой лебедкой, тем больше она мне нравилась! Особенно напарники в восторге)) По скорости подъёма, руками можно справиться с подъемом якоря секунд на 15-20 быстрее. Подъем якоря с глубины 1,5 метра, на обской струе, при стравленных 15 метрах фала осуществляется примерно за 45 секунд.

    Про шум от лебедки. Его нет, как в привычных нам стронгерах или китайцах. Шум от работы лебедки, пожалуй, сравним с шумом работы стеклоподъемника. Кстати, моторчик визуально очень похож на моторчик стеклоподъемника)

    На шпулю лебедки вошло ровно 35 метров полиамидного каната с сердечником, диаметром 5 мм. Тот канат, что шел в комплекте 4 мм, я смотал про запас. Качество и профиль намотки видно на фото.

    На всякий случай сделал страховку от самопроизвольного сбрасывания, просто и надежно – привязанный карабин) Хотя, судя по конструкции, самопроизвольное сбрасывание исключено. Но, как говорится: «Береженого Бог бережет».

    В целом, данной доработкой остался очень доволен, всем рекомендую. Комфорт лишним не бывает!

    Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием отвечу в комментариях.

    Как сделать лебедки для лодок ПВХ: якорные, для перемещения, прицепа

    Настоящие рыбаки выбираются на отдых в любое время года. Поздней осенью и ранней весной холодно вынимать якорь со дна реки. Проблему решает изготовленная якорная лебедка для лодки своими руками.

    Существуют переносные и автономные конструкции

    1. Из чего можно сделать лебедку для ПВХ лодки
    2. Как сделать ручную якорную лебедку для лодки ПВХ своими руками
    3. Как сделать лебедку для перемещения лодки
    4. Как сделать лебедку для прицепа на лодку своими руками
    5. Заключение

    Из чего можно сделать лебедку для ПВХ лодки

    Рыбаки часто проезжают подтопленные участки. Машина вязнет в грязи, и вытянуть ее без помощи затруднительно. Якорная лебедка может спасти ситуацию. Изготовить ее легко своими руками.

    Мастера используют следующие инструменты и материалы:

    • металлический трос и карабины;
    • профильная труба с прямоугольным сечением толщиной 2-3 мм;
    • вал;
    • лом или обрезок трубы диаметром 2-3 см;
    • шпильки и гайки к ним в размер;
    • звездочки;
    • болгарка;
    • цепь;
    • рычаг для привода;
    • ступица для крепления;
    • сварочный аппарат;
    • электроды.

    Трубки для вала и шпилек специалисты рекомендуют приобретать новые

    Многие мастера переделывают использованные детали от старых механизмов. Поэтому изготовление якорной лебедки своими руками – мероприятие бюджетное.

    Чтобы трос не лопнул в процессе вытягивания, подбирают прочные материалы. В специализированных магазинах представлен широкий выбор оборудования.

    Как сделать ручную якорную лебедку для лодки ПВХ своими руками

    При ловле рыбы спиннингом рыбаки перемещаются по водоему на лодке. Чтобы не вытягивать якорь руками, изготавливают удобную конструкцию. Лебедки состоят из следующих элементов:

    • крепления;
    • направляющих;
    • привода или рукоятки;
    • катушки.

    Якорную лебедку монтируют на ПВХ-лодку при помощи блоков крепления. Специалисты отмечают надежность установки на транец. На некоторые модели лодок ПВХ его нет, поэтому крепеж осуществляют на резиновые накладки. Выбрав способ крепления и конструкцию устройства, переходят к заготовке инструментов и материалов.

    Работы по изготовлению якорной лебедки для лодки ПВХ выполняют в следующем порядке:

    1. Катушку шириной 30 см крепят к направляющим из профиля.
    2. Выступающие захваты монтируют к баллону.
    3. На конце устанавливают дополнительный ролик, чтобы снизит силу трения и предотвратить обрыв тросика.
      Чтобы во время рыбалки веревка не разматывалась, устанавливают блокиратор
    4. Ручная якорная лебедка проста в изготовлении. Если нет желания работать руками, устанавливают электрический привод и подбирают моторчик. Чтобы закрепить накладку на бортик ПВХ-лодки, участок обезжиривают спиртом или растворителем. Наносят на поверхность полиуретановый клей и закрепляют детали при помощи строительного фена. Температуру устанавливают на минимальную отметку.
      Аккумуляторную батарею для электрической лебедки устанавливают в подготовленный короб во избежание короткого замыкания

    Как сделать лебедку для перемещения лодки

    Чтобы спустить лодку на воду и вернуть на берег, потребуется от рыбака немало усилий. Поэтому любители механизмов, облегчающих работу, делают простейшую якорную лебедку своими руками. Это устройство значительно упростить процедуру разгрузки и погрузки ПВХ-лодки.

    Прежде чем приступить к изготовлению прибора, изучают типы устройства. Классификация по виду привода следующая:

    • ручной – наиболее прост в изготовлении своими руками, состоит из катушки и ручки;
    • механический – конструкция включает барабан, который приводит в движение автомобиль;
    • электрический – в движение барабан приводит электродвигатель, точнее аккумуляторная батарея;
    • гидравлический – наиболее сложный и мощный, изготавливают на специализированных предприятиях.

    Выбрав тип привода, приступают к изготовлению якорной лебедки своими руками. Работы производят по следующим пошаговым рекомендациям:

    1. Лом или металлическую трубу забивают в земли и сгибают, пока не получится ось.
    2. На полученную деталь вставляют отрезок трубы большего диаметра и крепят трос.
    3. К концу веревки крепят рычаг. Его делают из черенка, профильной трубы или арматуры.

    Лебедку устанавливают на автомобиль, барабан приводится в движение рукояткой или двигателем

    Как сделать лебедку для прицепа на лодку своими руками

    Ручное устройство изготовить несложно. Потребуются навыки в работе со сваркой.

    Якорную лебедку для прицепа на ПВХ-лодку своими руками делают по следующей пошаговой инструкции:

    1. На лист бумаги наносят простую схему. По готовому чертежу собирать установку проще.
    2. Из металлического профиля вырезают отрезки. Детали сваривают между собой, чтобы получился квадрат. При помощи болгарки тщательно шлифуют места сварки.
    3. Деталь окрашивают грунтовкой по металлу.
    4. После полного высыхания выкрашивают в нужный цвет защитной краской от коррозии.
    5. Из листа металла толщиной 3 мм вырезают две окружности диаметром 30 см. В каждом элементе проделают отверстия. Величина центрального должна соответствовать диаметру вала. Остальные шесть размещают на расстоянии 70 мм друг от друга равномерно.
    6. При помощи шпилек скрепляют между собой круги с отверстиями.
    7. На шпильки продевают трубки диаметром 14 мм. Для надежности соединения скрепляют все контргайками.
    8. Вставляют вал. Если нет готового, делают из лома или металлической трубы толщиной 3 мм.
    9. На раме готовят площадку для рукояти или электропривода. На вал устанавливают звездочку. Деталь крепят к барабану через ступицы.
      Универсальный привод крепят к обратной стороне вала на выходе
    10. Устанавливают рукоять. Натягивают цепь. Проверяют натяжение прокруткой барабана. Если цепь сдерживает вращение, вероятность износа увеличивается, поэтому ослабляют элемент.
    11. Один конец троса укрепляют к валу и производят намотку на барабан. К свободному концу крепят карабин. Устройство помещают на прицеп или крепят к раме автомобиля.
      На раму прицепа крепят хвостовик и устанавливают лебедку

    Заключение

    Якорная лебедка для лодки своими руками может быть изготовлена за один день, но порадует рыбака долгие годы. Чтобы электропривод дольше прослужил, аккумулятор помещают в карман и закрывают кожухом.

    Лебёдка своими руками (15 фото)

    Простая самодельная лебёдка своими руками, фото, описание, а также видео испытаний самоделки.

    Лебёдка — это такая вещь, которая может пригодиться в самый неожиданный момент, вытянет застрявший автомобиль из грязи, поднимет груз и т. д. Заводские лебёдки стоят не дешево, но всё можно сделать своими руками практически за копейки.

    Давайте рассмотрим конструкцию самодельной ручной лебёдки, которою изготовил Евгений Николаевич.

    За основу самодельной лебёдки, взята тормозная Камазовская тормозная трещотка (рычаг для регулировки хода штока тормозных камер), механизм трещотки показан на фото:

    Такую трещотку можно взять у знакомых камазистов или приобрести в интернете.

    Автор изготовил вал, на который установил барабан с намотанным тросом. Также из металлической пластины сделана серьга, за которую крепится одна петля или карабин. С противоположной стороны петля крепится за проушину трещотки.

    Из арматуры изготовлен рычаг с головкой для вращения вала лебёдки.

    Автомобиль цепляем с помощью троса, крюком через блок.

    Чтобы трос не слетал с барабана, изготовлена направляющая.

    В результате получилась вот такая самодельная ручная лебёдка, конструкция надёжная и простая, спокойно вытягивает застрявший легковой авто.


    В этом видео, показана работа самодельной ручной лебёдки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: