8 просмотров

Как сделать колёса для лодки

Как сделать колеса для лодок своими руками?

  1. Основные требования
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление
  4. Полезные рекомендации

Главное преимущество резиновых лодок в их чрезвычайной лёгкости. Они как нельзя лучше подходят для транспортировки на небольшие расстояния от дачного участка до водоёма. Однако в том случае, если к лодке уже присоединён мотор, и кокпит заполнен рыболовными снастями, переместить агрегат будет довольно сложно. Транцевые колёса максимально облегчают этот процесс, а для умелых рыбаков сделать их самостоятельно не составит труда.

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

В кругу любителей рыбалки эта тема никогда не теряет актуальности, регулярно порождая новые способы создания транцевых элементов для надувной лодки.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.
Статья в тему:  Какое масло заливать в мотоблок нева с двигателем ямаха

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

По этой причине экономить на креплении не следует – лучше сразу приобрести чуть более дорогие материалы, чем в дальнейшем тратить время и деньги на их дополнительную обработку.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

  • Два колеса размером в диаметре не менее 30 сантиметров, а в обхвате около 5–8 сантиметров.
  • Качественная ножовка для резки металла.
  • Электрическая дрель и комплект свёрл.
  • Отвёртка, плоскогубцы и ключи.
  • Гайки, шплинты, болты и шайбы. Лучше подготовить на пару штук больше, про запас.
  • Профиль квадратной формы сечением около 2 сантиметров.
  • Сопоставимая с диаметром креплений трубка.
  • Водостойкий герметик на силиконовой основе.
  • Сварочное оборудование.
  • Маркер, ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент для нанесения меток.

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Статья в тему:  Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Как правило, во время изготовления транцевых колёс используют один из двух следующих способов или комбинацию из них.

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

  • Выбор оптимального места для установки квадратного профиля. Необходимо добиться того, чтобы установленная конструкция не мешала работе двигателя.
  • Требуется измерить радиус колёс и добавить 5 сантиметров. Это расстояние от края транца, на котором будут установлены колёса. Считается, что полученный таким образом показатель оптимален для самоходных конструкций.
  • Кронштейн будет предпочтительнее ставить под прямым углом. Это обеспечит крепость устройства, которому станет под силу выдержать значительные нагрузки.
Статья в тему:  Как крафтить са лодка в майнкрафте

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

  • Требуется выпилить 4 отрезка необходимой для конструкции длины от подготовленного заранее профиля. Далее, необходимо прикрепить полученные элементы к нижней области профиля.
  • Для закрепления колец в трубках нужно просверлить несколько сквозных отверстий. Внутрь трубки также приваривается заранее подготовленная по размеру гайка. Это нужно, чтобы между крепежом и конструкцией осталось некоторое расстояние.
  • Для изоляции внутренней части системы от возможного попадания влаги с наружной стороны крепятся резиновые или пластмассовые быстросъёмные пробки.
  • На передней носовой части требуется просверлить несколько отверстий, которые понадобятся для монтажа шасси к транцу.
  • Далее, оба элемента крепления требуется сварить вместе под углом около 45 градусов. При необходимости края нужно подогнать.
  • После проведения всех вышеперечисленных действий шасси требуется закрепить трубками при помощи гаек и шайб.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Статья в тему:  Какая справка нужна для получения прав на лодку

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Статья в тему:  Чем отличается ямаха викинг 3 от 4

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Статья в тему:  Какая скорость лодки должна быть при троллинге

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.
Статья в тему:  Как правильно сложить лодку лисичанка

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Статья в тему:  Откуда лодка барк 240с

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Статья в тему:  Когда сниться лодка

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Статья в тему:  Как правильно сложить лодку лисичанка

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Транцевые колеса для лодки, как выбрать: обзор всех современных моделей, вариантов установки и изготовления колес своими руками

При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.

Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.

Содержание

Преимущества съемных колес

Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:

  1. Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
  2. Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
  3. Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).

Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.

Статья в тему:  Какое масло заливать в мотоблок нева с двигателем ямаха

Основные виды колес

По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.

Также различают следующие модели конструкций:

  1. Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
  2. Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
  3. Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.

Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.

Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.

Статья в тему:  Какая скорость лодки должна быть при троллинге

Правила оптимального выбора колес

Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.

Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:

  1. Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
  2. Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
  3. При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
  4. Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.

Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.

Последовательный процесс установки транца

При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.

Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:

  1. Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
  2. Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
  3. Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.
Статья в тему:  Откуда лодка барк 240с

Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.

Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:

  • Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
  • Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
  • Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
  • После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
  • Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.

Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.

Изготовление колёс своими руками

Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:

  1. В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
  2. Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
  3. Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.

Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.

В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.

Статья в тему:  Как правильно установить транцевые колеса на лодку пвх

Как сделать транцевые колеса для лодки своими руками

Одним из существенных недостатков транцевых колес является их относительно высокая стоимость. Не каждый любитель рыбалки готов выложить 4-5 тысяч рублей на покупку устройства, позволяющего всего лишь перевезти лодку, например, от автомобиля к водоему. На этой почве многие интересуются возможностью сделать приспособление своими руками.

К сожалению, среди огромного количества информации, представленного в сети интернет, большая половина посвящена именно процедуре установки, даже если в тематике значится изготовление самодельных колес. В результате владельцу лодки предлагается купить готовые узлы, стоимость которых едва ли будет меньше, чем стоимость готового комплекта.

Нас же интересует самоделка и этапы ее изготовления от самого начала. Исключение составят лишь сами колеса, потому как без покупки готовых элементов здесь не обойтись. Все же остальное не просто выполнимо, но и достаточно элементарно.

Основные виды

Данный вопрос необходимо затронуть, так как все устройства отличаются друг от друга, и при проектировании чертежа эти отличия придется учитывать. Традиционно считается, что существует четыре вида транцевых колес. Они определяются в зависимости от особенностей крепежного фланца.

  1. Перекидные колеса могут переводиться в два положения. В первом положении они обеспечивают транспортировку лодку по суше, а во втором положении поднимаются вверх и не препятствуют движению лодки по воде.
  2. Быстросъемные колеса устанавливаются на транец только в одном положении. Когда же в них нет нужды, они отстегиваются посредством специального механизма.
  3. Колеса на струбцинах популярны тем, что для крепления не требуют никаких сложных устройств и приспособлений. Стойки колес притягиваются струбцинами к транцу.
  4. Колеса на шпильках можно назвать частным случаем быстросъемных устройств, так как монтаж и демонтаж сводится к паре элементарных действий по фиксации шплинта.
Статья в тему:  Какая справка нужна для получения прав на лодку

Представленной классификации недостаточно, чтобы немедленно начать изготавливать приспособление для транспортировки, поэтому рассмотрим еще некоторые отличия разных видов колес. Прежде всего, они отличаются размером стойки. Обычно под этим параметром подразумевается расстояние от крепления к фланцу до оси колеса. Вся геометрия стойки выбирается, исходя из нескольких фундаментальных условий:

  • Минимальное расстояние от нижней части фланца до нижнего края транца составляет 5 мм.
  • Минимальное расстояние между колесом и днищем лодки составляет 20 мм.
  • В случае изготовления перекидных колес последние должны свободно складываться и не цеплять за элементы обшивки лодки.

Еще одним важным моментом является выбор формы стойки, поэтому транцевые колеса для пайольных лодок вряд ли подойдут к лодкам НДНД (с надувным днищем низкого давления). У последних днище выступает за плоскость транца, поэтому прямые стойки колес установить будет невозможно. Для таких лодок стойки имеют изгиб, величина которого рассчитывается, исходя из параметров модели.

Материалы и оборудование

Еще не определившись с чертежами, можно составить примерный перечень материалов и оборудования, которое потребуется для изготовления лодочных колес. Колеса придется купить в готовом виде. Желательно обращать внимание на экземпляры с камерой. Они обеспечат большую устойчивость и плавную транспортировку.

Обратите внимание на наличие подшипников, а вернее, на их отсутствие. Так как лодку придется спускать на воду, заталкивая в водоем, то подшипники быстро выйдут из строя.

Существуют специальные подшипники с усиленным корпусом, но они устанавливаются на лодочных прицепах. Учитывая тот факт, что лодка на транцевых колесах будет перемещаться на малые расстояния, вполне подойдут втулки, а не подшипники.

Статья в тему:  Чем отличается ямаха викинг 3 от 4

Стойка колеса выполняется из трубы диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,5 мм или металлического профиля 25х25 мм. Предпочтение следует отдать материалам из нержавеющей стали, оцинковки или с антикоррозийным покрытием. Если стойка будет изготавливаться из трубы, то сделать изгиб можно, предварительно разогрев ее горелкой. С профилем такая процедура не получится, так что придется его резать на части, а затем сваривать в нужной геометрии.

Выполнить крепление колеса к стойке не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Решений здесь может быть несколько, и у каждого мастера есть поле для экспериментов. В стенках трубы на диаметрально противоположных сторонах необходимо сделать пропилы длиной по 4 см. В них вставляется пластина соответствующей толщины, которая будет выступать от торца трубы на 15 – 20 мм. В местах пропилов пластина приваривается к трубе.

В результате получится платформа для будущей оси колеса, в роли которой выступает обычный болт. Диаметр этого болта зависит от внутреннего диаметра втулки колеса. При использовании профиля подобных изобретений выдумывать не придется. Можно болт приварить к боковой стенке профиля.

Для крепления колеса могут потребоваться шайбы, гайки соответствующего размера или шплинты. О способе крепления написано будет позже. Фланец будет изготовлен из отрезка П-образного профиля. Также потребуются болты или шплинты, с помощью которых стойки будут крепиться к фланцу. Следует помнить и про крепление фланца к транцу и нужно приобрести соответствующую фурнитуру.

Статья в тему:  Как крафтить са лодка в майнкрафте

На струбцинах

Тот факт, что установить транцевые колеса на лодку ПВХ или резиновую надувную лодку можно при помощи струбцин, дает возможность достаточно простым способом изготовить устройства, по функционалу и надежности ничем не отличающиеся от заводских. Стойки колес на струбцинах в большинстве своем прямые, поэтому могут устанавливаться только на пайольные лодки. Казалось бы, можно стойки сделать с изгибом и приспособить колеса для лодки НДНД, однако именно в этом типе устройства присутствует платформа, на которую лодка опирается днищем. Естественно, выпирающее днище НД не позволит этого сделать.

В качестве материала для стойки следует выбрать профиль из нержавеющей стали. Все свое мастерство придется направить на крепление оси для колеса. Болт в этих целях использовать более предпочтительно, так как по краям шляпки болта его удобно обварить. Готовая резьба позволит закрепить колеса путем накручивания гайки и контргайки, но встречаются решения со шплинтом. На болт надевается колесо, далее устанавливается шайба. Просверливается отверстие под шплинт, а оставшаяся часть болта срезается болгаркой.

Перекидные

Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.

Статья в тему:  Как клеить лодку жидкой латкой

На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.

Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.

Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.

В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.

  • Удобнее всего работать, когда ложка лежит днищем вверх.
  • Готовая стойка примеряется к транцу. Необходимо обратить внимание, чтобы между колесом и баллоном лодки оставался зазор. Зазор между покрышкой и днищем должен быть около 4 см, чтобы налипшая на колесо грязь не мешала транспортировке.
  • При установленных параметрах необходимо развести колеса на максимально возможное расстояние, тем самым, увеличив устойчивость лодки.
  • В намеченных местах засверлить транец сверлом 3 мм, а затем – 8мм. Дрель следует держать перпендикулярно плоскости транца.
  • Установить стойки.

Быстросъемные

Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.

Статья в тему:  Чем отличается ямаха викинг 3 от 4

Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.

В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.

Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу. Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца.

Полезные советы

Наверняка читатель заметил, что мы не стараемся привести единой и неоспоримой теории, давая возможность начинающему мастеру проявить фантазию. Действительно, единой схемы сборки транцевых колес существовать не может. В качестве примера приведем два варианта изготовления стоек для лодки НДНД. Отличительная особенность заключается в наличии выступа днища, поэтому применять прямые стойки не получится, так как они будут упираться в камеру днища.

  1. В первом случае можно использовать изогнутую на угол 120 градусов стойку. Она крепится к транцу и идет сначала параллельно его плоскости. Колено стойки получается как раз перед выступом днища, а сама стойка изогнута так, что колеса смещены чуть назад.
  2. Во втором варианте используются фланцы 0-45, фиксирующие стойки изначально под углом 45 градусов к плоскости транца. Стойка сначала уходит немного назад, обходя выступ, а затем изгибается в сторону кормы. Таким образом, колеса оказываются «спрятанными» под лодкой.
Статья в тему:  Какая справка нужна для получения прав на лодку

Первый вариант транспортировочных колес предпочтительнее использовать, если перемещать плавсредство носом вперед, а второй – кормой вперед. Однако строгих требований к форме стойки нет.

Во всех случаях, кроме применения струбцин, придется сверлить транец. Попадание влаги в отверстия приведет к скорейшему разбуханию фанеры. Чтобы этого не произошло, в отверстия обязательно нужно набить герметик. Естественно, такое соединение не предусматривает постоянный монтаж и демонтаж фланцев. Вот почему процедура снятия колес или их перестановка должен быть удобным и незатруднительным.

Изготовление фланцев и стоек связано с такими популярными работами, как резка металла и его сварка. Каждую деталь рекомендуется обрабатывать напильником, снимать заусенцы, сбивать шлак, снимать фаску. Если пренебречь этим советом, то можно пораниться или повредить материал лодки.

Все манипуляции проводятся не спеша. Главное помнить основное правило про семикратные изменения. Если в некоторых источниках вы нашли более удачный на ваш взгляд проект, не поленитесь почитать отзывы автора после испытаний. Заметьте, здесь не было приведено ни одного расчета усилий, а между тем, для заводского производства это неотъемлемая процедура.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: