9 просмотров

Как сделать колеса для надувной лодки

Как сделать колеса для лодок своими руками?

  1. Основные требования
  2. Инструменты и материалы
  3. Изготовление
  4. Полезные рекомендации

Главное преимущество резиновых лодок в их чрезвычайной лёгкости. Они как нельзя лучше подходят для транспортировки на небольшие расстояния от дачного участка до водоёма. Однако в том случае, если к лодке уже присоединён мотор, и кокпит заполнен рыболовными снастями, переместить агрегат будет довольно сложно. Транцевые колёса максимально облегчают этот процесс, а для умелых рыбаков сделать их самостоятельно не составит труда.

Основные требования

Приобрести готовые транцевые колёса для перевозки нетрудно – зачастую их можно найти в обычном рыболовном магазине. Главное неудобство в этом случае представляет неоправданно высокая стоимость. Транцевые колёса для лодок из ПВХ с НДНД, которые будут использованы только для транспортировки агрегата до водоёма и обратно, обойдутся рыбаку кругленькую сумму от 5000 рублей.

В связи с дороговизной этих незаменимых для быстрой транспортировки деталей, многие рыбаки заинтересованы в том, как собственноручно изготовить самодельные колёса на резиновую шлюпку.

В кругу любителей рыбалки эта тема никогда не теряет актуальности, регулярно порождая новые способы создания транцевых элементов для надувной лодки.

Нужно понимать, что при самостоятельном изготовлении колёс во избежание обрушения конструкции необходимо соблюдать определённые требования.

  • Ось транцевых колёс должна быть установлена максимально приближенно к центру тяжести.
  • Для уменьшения усилий, которые будут прикладываться во время перевозки, стоит установить изгиб стойки по направлению к носу шлюпки, а не наоборот.
  • Между нижней частью лодки и краем колёс в обязательном порядке требуется оставить зазор, который не должен быть менее двух сантиметров. Это позволяет избежать засорения деталей грязью и облегчает процесс чистки.
  • При выборе материалов стоит учитывать условия дальнейшей эксплуатации. Это подразумевает учёт уровня влажности в местности, регулярное воздействие влаги, а также серьёзные перепады температур. Как правило, предпочтение отдаётся нержавеющей стали, алюминию, оцинкованному железу или обычному прокату.
  • Чем больше будет расстояние между колёсами, тем устойчивее будет общая конструкция лодки.
  • Транцевые колёса следует устанавливать в строго вертикальном положении.
  • Стойка колеса не должна быть обращена по направлению к мотору – её следует ставить лицевой стороной к баллону.
Статья в тему:  Какое масло использовать для лодочного мотора

Не стоит забывать, что все материалы и крепёжные детали должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Конечно, допускается и использование элементов из обычного металла, однако, в таком случае придётся потратиться на водостойкий лак или краску.

По этой причине экономить на креплении не следует – лучше сразу приобрести чуть более дорогие материалы, чем в дальнейшем тратить время и деньги на их дополнительную обработку.

Инструменты и материалы

Инструменты и материалы для изготовления транцевых колёс следует приобрести ещё на подготовительном этапе. Это очень важный процесс, где лучше достать чуть больше элементов «про запас», нежели потом ощутить тяжкие последствия ненадёжно собранной конструкции. Никто не обрадуется потере снастей или богатого улова вследствие поломки шлюпки, скреплённой с колёсами недостаточным количеством болтов.

Набор обязательных инструментов и материалов для установки транцевых колёс на лодку.

  • Два колеса размером в диаметре не менее 30 сантиметров, а в обхвате около 5–8 сантиметров.
  • Качественная ножовка для резки металла.
  • Электрическая дрель и комплект свёрл.
  • Отвёртка, плоскогубцы и ключи.
  • Гайки, шплинты, болты и шайбы. Лучше подготовить на пару штук больше, про запас.
  • Профиль квадратной формы сечением около 2 сантиметров.
  • Сопоставимая с диаметром креплений трубка.
  • Водостойкий герметик на силиконовой основе.
  • Сварочное оборудование.
  • Маркер, ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент для нанесения меток.

Быстрый взгляд на список требуемых материалов может несколько напугать, однако, всё не так страшно. Главное, во время работы придерживаться инструкции, быть как можно внимательнее и надёжно скреплять все детали. Финальный результат будет стоить приложенных усилий, ведь самоделка, как ни старайся раскошелиться на качественные болты, будет намного дешевле готового покупного варианта.

Статья в тему:  Как построить лодку из алюминия

Стоит иметь в виду, что для конструкции наилучшим вариантом станут нержавеющие детали. Они незначительно дороже стандартных, однако, характер предстоящей работы и постоянная близость лодки к воде обязывает использовать именно их.

Изготовление

Решившись сделать своими руками транцевые колёса, будет нелишним заранее составить краткий план действий. Также потребуется подготовить все чертежи транспортного средства, где будут указаны размеры используемых элементов. Правильно собранная и скреплённая лодка сможет выдержать вес до 150 килограммов.

Следующие руководства ориентированы на создание транспортного средства, которое будет использовано для перемещения одним человеком на расстояние до километра. Для установки используются 4 болта, которые крепятся к транцу из фанеры. В дальнейшем допустимо изменение высоты установленного крепления при помощи специальной шпильки, для чего будет достаточно отвинтить гайку боковой стороны структуры.

Как правило, во время изготовления транцевых колёс используют один из двух следующих способов или комбинацию из них.

Изготовить колёса без сверления транца можно по следующему плану.

  • Выбор оптимального места для установки квадратного профиля. Необходимо добиться того, чтобы установленная конструкция не мешала работе двигателя.
  • Требуется измерить радиус колёс и добавить 5 сантиметров. Это расстояние от края транца, на котором будут установлены колёса. Считается, что полученный таким образом показатель оптимален для самоходных конструкций.
  • Кронштейн будет предпочтительнее ставить под прямым углом. Это обеспечит крепость устройства, которому станет под силу выдержать значительные нагрузки.
Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке в украине

Стоит иметь в виду, что главное различие между предоставленными двумя способами в том, что при следовании указаниям второго метода колеса располагаются под днищем лодки. Это сделать немного сложнее, однако, при использовании схемы подобного рода ничего не будет мешать работе лодочного двигателя.

План изготовления колёс с использованием сверла и сварочного оборудования.

  • Требуется выпилить 4 отрезка необходимой для конструкции длины от подготовленного заранее профиля. Далее, необходимо прикрепить полученные элементы к нижней области профиля.
  • Для закрепления колец в трубках нужно просверлить несколько сквозных отверстий. Внутрь трубки также приваривается заранее подготовленная по размеру гайка. Это нужно, чтобы между крепежом и конструкцией осталось некоторое расстояние.
  • Для изоляции внутренней части системы от возможного попадания влаги с наружной стороны крепятся резиновые или пластмассовые быстросъёмные пробки.
  • На передней носовой части требуется просверлить несколько отверстий, которые понадобятся для монтажа шасси к транцу.
  • Далее, оба элемента крепления требуется сварить вместе под углом около 45 градусов. При необходимости края нужно подогнать.
  • После проведения всех вышеперечисленных действий шасси требуется закрепить трубками при помощи гаек и шайб.

По завершении всех вышеперечисленных действий лодка с транцевыми быстросъёмными колёсами будет готова к эксплуатации. При желании можно провести дополнительные косметические действия, например, покрасить аппарат или приобрести для него специальные наклейки.

Полезные рекомендации

Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку из стекловолокна

Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.

  • Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
  • Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
  • Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
  • Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
  • Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
  • После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.

У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.

Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.

Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.

В следующем видео вас ждет изготовление транцевых колес своими руками.

Статья в тему:  Лодка отплыла от куда от берега

Транцевые колеса для лодки, как выбрать: обзор всех современных моделей, вариантов установки и изготовления колес своими руками

При организации комфортной рыбалки возникает ряд практических вопросов, которые необходимо решить рыбаку. Например, как транспортировать плавательное средство от автомобиля до берега.

Специально для этой цели были разработаны транцевые колеса для лодок, особенности которых можно увидеть на фото различных моделей. Съёмная или складная конструкция позволяет легко перемещать лодку из одной в другую точку.

Содержание

Преимущества съемных колес

Сегодня разработаны не только стационарные, но и съёмные колеса, которые имеют массу преимуществ:

  1. Большой выбор конструкций, подходящих для всех лодок. Все доступные модели колёс отличаются по размерам шасси, по диаметру колеса, по устройству транца. Наиболее оптимальным решением станет приобретение лодки и транца в едином комплекте или в одном магазине.
  2. Присоединение транцевых колес для лодки ПВХ своими руками не представляет особых трудностей, с этой задачей справится даже неопытный мастер.
  3. Устройство всех известных моделей позволяет спокойно перемещать лодку по любому типу грунта (песок, галька, земля, глина).

Само наличие транца делает процесс рыбалки приятным, комфортным для всех участников.

  • Основные виды колес

    По типу устройства все колеса не сильно отличаются друг от друга, но некоторые различия имеются. В первую очередь, существуют транцевые колеса для надувной лодки или для плавательного средства с жестким дном.

    Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку и мотор

    Также различают следующие модели конструкций:

    1. Перекидные разновидности колес. Стойки подобных конструкций выполняются из цельной трубы, лишенной швов. Диаметр стойки составляет 3,2 см, а толщина стенки достигает 2,5 мм. В устройстве предусмотрено наличие пружинного перекидного механизма, который позволяет не снимать колеса после перемещения лодки. Колеса достаточно поднять вверх, и надежно зафиксировать. Для маломестных плавательных средств предусмотрена возможность снятия колес, для чего используют фланцы. Кронштейны могут иметь три положения (в зависимости от угла положения транца).
    2. Колеса с возможностью быстрого демонтажа. Особенностью строения данной модели является наличие нестандартного фланца. Колеса не поднимаются на борт лодки, не складываются, но легко снимаются в несколько приемов. Данная модель выпускается, как для надувных, так и для лодок с жестким дном.
    3. Разновидность колес на струбцинах. Данная модель пользуется популярностью, поскольку процесс крепления кронштейна не требует предварительной разметки и сверления отверстий на фланце. Опорные стойки крепятся на транец, а затем фиксируются винтом. Единственный недостаток заключается в невозможности применения для лодок с надувным дном. Кроме того, опоры нужно подбирать в строгом соответствии с размерами транца.

    Существует и четвертая модель – это съемные колеса на шпильках.

    Шпилька подсоединяется к транцу с одной стороны, а с другой имеется отверстие под шплинт. После перемещения лодки к воде стойки переворачивают, и колеса оказываются вверху, где и остаются на протяжении всей рыбалки.

    Статья в тему:  Сколько слогов слогов в слове лодка

  • Правила оптимального выбора колес

    Ассортимент товаров в современных магазинах достаточно велик, что зачастую затрудняет выбор покупателя.

    Существует ряд правил, которые существенно облегчают данную задачу:

    1. Разновидность фиксации колес. Все модели делятся на складные и съемные транцы. Все складные конструкции обязательно осматривают на предмет надежности фиксации и состояния поворотных механизмов.
    2. Наличие чехла. После спуска лодки на воду, все детали придется захватить с собой, а чехол позволит защитить металлический транец от попадания влаги.
    3. При покупке той или иной разновидности колес следует обратить внимание на материал изготовления. Колеса могут быть изготовлены из прочной ПВХ основы или каучука. Даже самая прочная резина не переносит частых воздействий морской воды, постепенно теряя свою прочность. Пластик же относится к универсальным материалам, которые обладают устойчивостью к любым воздействиям.
    4. Тип используемых подшипников. Различают скользящий и шариковый подшипник. Первая модель имеет низкую стоимость, но и соответствующее качество. Шариковые детали обладают особой прочностью, более высокой ценой, но отличаются долговечностью использования.

    Лодки для рыбалки различны по массе и габаритам, поэтому заранее следует оценить грузоподъемность выбираемого транца. К весу самого плавательного средства обязательно добавляют вес мотора, других приборов и аксессуаров, бензинового бака с топливом и рыболовных снастей.

  • Последовательный процесс установки транца

    При покупке лодки и транцевых колес каждый владелец имеет возможность обратиться в сервисный центр, где профессионально произведут установку. Однако, крепление транца можно провести непосредственно у воды.

    Статья в тему:  Как правильно хранить резиновую лодку зимой

    Правила установки транцевых колес на пластиковую лодку:

    1. Свободное пространство от транца и до поверхности колес должно составлять не меньше 2 см, а расстояние между фланцем и контуром транца – не менее 0,5 см.
    2. Колеса устанавливают ближе к передней оси, чтобы нагрузочный вес в дальнейшем равномерно распределялся.
    3. Одновременно с этим, необходимо следить, чтобы мотор и колеса не мешали друг другу во время передвижения.

    Устройство опорных стоек и кронштейн должны в полной мере подходить друг другу.

    Инструкция, как установить транцевые колеса на лодку:

    • Плавательное средство необходимо расположить на базовой основе, высота которой должна достигать 0,4 метров. Обязательно нужно проверить надежность фиксации конструкции.
    • Далее приступают к разметке, для чего проводят линию по вертикальной оси от баллона до центральной точки транца.
    • Вторую линию проводят от точки пересечения к нижнему контуру транца.
    • После проведенной проверки точности разметки можно сверлить обозначенные точки. При этом сверление лучше проводить с обратной стороны поверхности транца.
    • Перед подсоединением фланца подготовленные отверстия обрабатывают силиконовым составом.

    Далее подсоединяют опоры и фланцы, а потом проверяют колеса, последовательно вращая каждое колесо.

    Изготовление колёс своими руками

    Самостоятельное строительство съёмных колёс производится довольно редко, но некоторые рыбаки предпочитают проводить сборку конструкции в домашних условиях:

    1. В первую очередь, необходимо выбрать модель (один из 4 известных типов транца).
    2. Следующая задача мастера заключается в подготовке чертежа транцевых колёс на лодку. Готовые проекты всегда можно найти и распечатать.
    3. Стойки для колеса изготавливают из трубы диаметров не менее 2,5 см или из металлического профиля сечением 2,5 * 2,5 см. Материалы должны быть устойчивыми к образованию коррозии.
    Статья в тему:  Кого берут на подводную лодку

    Для крепления колёс к опорным стойкам подготавливают пропилы на противоположных концах трубы.

    В подготовленные пазы вставляется пластина, которая выполняет роль платформы для оси колеса. Роль оси в данном случае выполняет обыкновенный болт.

    Колеса для лодки своими руками — транцевые модели и советы как их сделать своими руками (видео + 115 фото)

    В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.

    Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

    Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

    • Что это такое?
    • Достоинства
    • Недостатки
    • Что понадобится
    • Пошаговая инструкция
    • Вывод
    • Фото колес для лодки своими руками

    Что это такое?

    Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

    Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

    В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

    Статья в тему:  Чем покрасить лодку из стекловолокна

    Достоинства

    Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

    Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

    Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

    Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

    Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

    Посмотрите еще здесь!

    Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

    Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

    Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

    В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

    Статья в тему:  Какое масло использовать для лодочного мотора

    Транцевые колеса для лодки: назначение

    При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

    Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

    Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

    Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

    Где продаются колеса на транец в готовом виде?

    Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

    Статья в тему:  Лодка отплыла от куда от берега

    Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

    Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

    • удобство применения;
    • функциональность;
    • отличные технические характеристики;
    • компактность;
    • мобильность;
    • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
    • простота конструкции;
    • удобство установки колес на лодку;
    • колеса не мешают управлять лодкой;
    • длительность применения.

    Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

    Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

    Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

    Требуемые материалы

    Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

    • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
    • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
    • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
    • шайбы;
    • болты;
    • гайки;
    • шплинты;
    • ножовка по металлу;
    • плоскогубцы (гаечные ключи);
    • электродрель.
    Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку и мотор

    Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

    Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

    Алгоритм действий по сборке конструкции

    Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

    Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

    Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

    Статья в тему:  Сколько слогов слогов в слове лодка

    • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
    • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
    • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
    • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
    • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
    • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
    • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
    • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
    • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

    Особенности установки колес

    Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

    • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
    • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
    • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
    • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
    • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
    • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.
    Статья в тему:  Как правильно хранить резиновую лодку зимой

    В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

    Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

    Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: