11 просмотров

Как сделать клей для лодки пвх

Какой клей лучше выбрать для лодок ПВХ, клеим лодку в домашних условиях

10 Июн 2020 | 11:15

Для многих рыболовов лодка ПВХ является обязательной составляющей экипировки. Она прочная, удобная, ее материал не теряет свойств под палящим солнцем и выдерживает контакт с агрессивными веществами. Правильный уход – гарантия того, что судно прослужит не один год.

Но как бы аккуратно не обращался владелец с плавсредством, рано или поздно поверхность может повредиться. Возникает вопрос, как клеить лодку ПВХ? От правильности действий зависит итоговый результат. Важно подобрать качественный клей для ПВХ лодок и соблюдать инструкцию по применению.

Лучший клей для ПВХ лодок – основные характеристики

Перечислим основные требования, которым должен отвечать качественный клей:

  • Отсутствие в составе цианокрилата. Речь идет об общеизвестном супер-клее. При всех достоинствах он не дает нужной эластичности, а значит, разрушит шов. Многие интересуются, можно ли клеить лодку ПВХ супер-клеем. К сожалению, нельзя.
  • Универсальный продукт не подойдет. Лучше отдать предпочтение профессиональному клею для лодки ПВХ. Хороший, профессиональный клей для лодки ПВХ можно купить Здесь
  • Высокое качество вещества. Как проверить этот показатель? Взять выбранный продукт и нанести его на какую-нибудь поверхность. По истечении 5-7 минут проверить, прилипает ли состав к пальцам. У хорошего клея это не произойдет.
  • Термостойкость. Клей для ремонта лодок ПВХ выдерживает высокие и низкие температуры.
  • Клей для усиления лодки ПВХ не бывает дешевым.
  • Быстрое схватывание. Важно, чтобы состав быстро застывал, ведь лодка может лопнуть прямо на воде.
  • Хлорпропилен и полиуретан не подходят для ремонта поливинилхлорида.
Статья в тему:  Как снять редуктор лодочного мотора suzuki

Виды клея: особенности, плюсы и минусы

В магазинах представлено большое разнообразие клеящих продуктов. На каждом тюбике есть состав и подробная инструкция. Ниже мы дадим подробный обзор наиболее известных марок и расскажем, подойдут ли они для ремонта лодки.

Момент

Пожалуй, самая известная марка.

  • недорогой;
  • стойкий к влаге;
  • продается во многих магазинах;
  • удобный в использовании.
  • может плавиться под палящим солнцем;
  • токсичный;
  • распадается при соприкосновении с маслами, растворителями, бензином.

Бостик

Является отвердителем и клеем 2 в 1. Представляет собой двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • хорошо склеивает поливинилхлорид;
  • выдерживает высокие температуры;
  • не реагирует на растворители;
  • не деформирует материал;
  • не ухудшает свойств при соприкосновении с водой.
  • токсичный;
  • требует применения СИЗ во время склеивания;
  • становится заметным при неправильном использовании.

Тексакол

Используется в том числе в производстве плавсредств из поливинилхлорида. Отличается достойным составом.

  • может быть одно- и духкомпонентным;
  • быстро схватывается.
  • требует разбавления для высокой термостойкости;
  • становится видимым при неправильном использовании.

Еще раз напомним, для того что бы лодку не приходилось переклевать и швы на ПВХ ткани держались долго и крепко, следует использовать профессиональный клей, который можно заказать ТУТ.

Чем разбавить клей для ПВХ лодок? В рыболовных или строительных магазинах имеются в продаже специальные отвердители. Также иногда есть потребность немного развести клей, что бы он стал более жидким.

Статья в тему:  Как сделать лодку из подручных материалов

Клейберг

Клей специально разработан для ПВХ лодок.

  • быстро фиксирует разрывы;
  • стойкий к воде и влаге;
  • густой.
  • разрушает шов при отрицательных температурах;
  • условия хранения – не менее +15 С.

Клеящая латка

Имеет вид суспензии, в составе сильные растворители и поливинилхлорид. Как работает жидкая латка? За счет растворителя ПВХ материал разъедается, а активные реагенты придают ее структуре тягучесть. В результате образуется прочный слой.

  • быстро схватывает;
  • не требует кисточки и фена;
  • качественно фиксирует внутренние швы;
  • можно использовать без заплатки.
  • сложно встретить в обычных точках продаж;
  • плохо склеивает крупные участки.

Как клеить жидкую заплатку на лодку ПВХ? Для этого необходимо обработать поверхность, затем обезжирить ее, нанести латку и зафиксировать.

Мастер

Часто используется среди рыболовов. Его легко заметить по упаковке черного цвета и небольшому тюбику. Удобный формат для того, чтобы всегда держать при себе. Создан на каучуковой основе полиуретановой консистенции, однокомпонентный.

  • небольшой размер (удобно брать с собой);
  • быстро схватывает;
  • используется для нанесения заплаток.
  • маленькая упаковка;
  • требует определенных условий для склеивания (закрытое пространство, температура 18 °С).

Синтакол

Такой клей с однокомпонентным составом – быстрая помощь при восстановлении поверхности плавсредств из ПВХ.

  • быстро схватывает;
  • устойчивый к высоким температурам.
  • требует добавления отвердителя для прочного шва;
  • становится заметным при неправильной эксплуатации.

Как правильно клеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Этот процесс включает обязательные этапы, которым необходимо следовать и не пропускать ни один из пунктов. Если вы конечно хотите сделать все правильно и ожидая долгой службы после этого.

Статья в тему:  С лодки или с катера удобнее спрыгнуть на берег почему

Как найти прокол или повреждение лодки

Для начала необходимо найти брешь в материале. Если она хорошо заметна и составляет более 5 см, то лучше не проводить ремонт дома, а обратиться в шиномонтаж или сервис.

Обнаружить мелкий прокол поможет вода. Лодку следует надуть и опустить в воду. Поврежденное место будет заметно по характерным пузырькам. Но такой способ не подойдет, если вода мутная.

Есть еще один метод. Материал судна обработать мыльным раствором. Там, где есть проблема, воздух будет выходить в виде пузырьков.

Как только был выявлен прокол, необходимо обвести его чем-то заметным и ярким (маркер, мел). Заклеивать необходимо даже незначительные дырочки, так как под давлением они со временем увеличатся.

Необходимые материалы

Для начала работ понадобятся следующие приспособления:

  • ремкомплект (все производители оснащают лодку таким комплектом);
  • нож;
  • пластина из металла или валик;
  • маркер, фломастер;
  • мыльная вода;
  • тряпочки;
  • кисточка;
  • растворитель;
  • клей для работы с ПВХ.

Процесс склеивания зависит от типа повреждения. Они имеют разную форму, размеры, расположены в различных местах. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта.

Прожиги или проколы лодки

Такие виды износа, как правило, случаются в походных условиях. Поэтому обязательно стоит иметь при себе клей и ремнабор.

Необходимо взять кусок резины и вырезать из него латку. Промазать ее клеем и крепко прижать к месту прокола на 30 минут.

Статья в тему:  Какой якорь для надувной лодки

Повреждения в днище

Любые порезы, проколы на дне лодки лучше восстанавливать в мастерской. Без вулканизации даже самая прочная заплатка со временем оторвется. Если же повреждение невелико, клеим дно у ПВХ лодки следующим образом:

  • изнутри и снаружи днища накладываются две заплатки;
  • еще одну заплатку приклеить с обратной стороны, размер которой на пару сантиметров больше первого отреза.
  • рваные участки днища перед нанесением латки необходимо зашить нитками из прочного картона.

Проколы большого размера

Они составляют более 5 см и требуют сразу две заплатки: одна с наружной стороны, вторая с внутренней. Сначала клеится заплата изнутри, а сверху после высыхания фиксируется аналогичный отрезок с внешней стороны.

Ленты

Если клеящая лента использовалась для лодки ПВХ уже давно, она может потерять свои свойства. Ее следует отклеить, остается слой старого клея.

Чем смыть или убрать старый клей с ПВХ лодки?

Для того что бы смыть засохший клей с лодки хорошо подойдет растворитель, бензин. также можно попробовать оттереть ацетоном или толуолом, но тут все зависит от качества ПВХ ткани, делать нужно это очень осторожно, также лучше сначала попробовать на отдельном кусочке и только потом уже приступать к самой лодке.

Для того что бы убрать, хорошо подходит наждачная бумага. Убирать остатки клея стоит очень осторожно, что бы не стереть лишнего.

Далее необходимо нанести новую ленту и клей, по прошествии пяти минут наложить дополнительный слой. Главное условие – новая лента должна быть шире испорченной на 20 мм.

Статья в тему:  Из какого дерева делают лодки

Клеем транец к лодке

Каким клеем приклеить транец на лодку ПВХ? Стоит отдать предпочтение клею с высокой адгезией и полиуретановым составом.

Участок со следами повреждения промыть, высушить, обезжирить и обработать клеем. Затем материал склеить между собой, прочно зафиксировать и придержать.

Как клеить швы лодки ПВХ

Склеивание происходит аналогично предыдущим методам. Заплаты наносятся с двух стороны, после высыхания стоит обработать поверхность пеной для бритья или мыльной водой. Если заметны пузыри, повторить процедуру склейки. Некоторые владельцы заранее укрепляют швы лодки дополнительными линиями, что бы в будущем не заниматься ремонтом швов в своей лодке.

Уключины

До начала ремонта уключину снимают, для чего этот участок нагревается строительным феном.

Для фиксации новой уключины используется клей на основе полиуретана. Понадобится два слоя. Каждый слой наносится с интервалом в 5 минут, при этом после обработки клеем и фиксации понадобится нагрев феном. Далее необходимо оставить лодку высыхать.

Сколько сохнет клей ПВХ для лодок?

Как правило, на это нужно 12-72 часа. Очевидно, что чем дольше лодка находится в покое, тем лучше произойдет склеивание. Поэтому стоит хорошенько зафиксировать место проклейки и смело идти заниматься своими делами. В этом деле не стоит торопиться, ведь недостаточное время проклейки может привести к тому, что придется начинать все с начала.

Заключение

Чтобы плавсредство после ремонта служило долго и не доставляло проблем, необходимо знать, каким клеем клеить лодку ПВХ и правильно провести процедуру склеивания. Дешевые аналоги не дадут нужного результата, равно как и несоблюдение инструкции.

Статья в тему:  Какой путь пройдет лодка за время

Клей для лодки, какой лучше? Обзор и сравнение клея для ремонта резиновых ПВХ-лодок + советы, как и чем заклеить

Резиновая или ПВХ лодка является обязательным атрибутом многих рыбаков. Однако, даже самое качественное плавучее средство иногда приходит в негодность.

Причиной повреждения стенок лодки может стать острый крючок, выступающая над водой ветка или корень, подводный камень в прибрежной зоне.

К сожалению, при починке лодки нельзя пользоваться привычным суперклеем, который содержит в составе цианоакрилат.

Содержание

Требования к клею для лодок

Чтобы правильно выбрать клеящую основу для ремонта резиновой поверхности, следует оценивать выбранный состав на соответствие следующим требованиям:

  1. Отсутствие уже указанного полимера в составе клея для лодки ПВХ. Подобный компонент не обладает достаточной пластичностью, а, значит, будет разрушать швы.
  2. Скорость застывания используемого раствора напрямую свидетельствует о качестве приобретенного продукта. Нанесенный на резиновую пластину клей быстро застывает. А для дополнительной оценки качества следует нанести небольшую каплю клея на палец, и регулярно проверять результат. Профессиональные виды составов не прилипают к пальцам.
  3. Критерий термостойкости. Лодки зачастую используются даже при наступлении холодов, поэтому клей должен переносить резкие перепады температур и отрицательные показатели.

Следует помнить, что цена на профессиональный клей будет достаточно высокой, поскольку производимые составы уникальны по ряду свойств.

Лучший клей для лодок в полной мере отвечает всем поставленным требованиям, не портит швы и резину, длительно служит.

Статья в тему:  Как се прави лодка от салфетка

Обзор популярных марок

На рынке товаров для починки резиновых лодок достаточно обширен, что затрудняет выбор покупателя. Среди наиболее популярных марок для клея следует отметить следующие:

  1. Момент является одним из наиболее универсальных видов клея для ремонта ПВХ лодок. Средство продается по весьма доступной цене, обладает устойчивостью к воздействию влаги, форма тюбика позволяет удобно производить ремонт. К недостаткам относится выраженная токсичность состава, высокий риск оплавления под солнцем и расслоения застывшего клея пи соприкосновении с бензином или другими растворителями.
  2. Клей Бостик, в состав которого входит два ингредиента. К плюсам следует отнести высокую скорость застывания, устойчивость к перепадам температуры, отсутствие деформации окружающих тканей. Однако, данный состав также токсичен, как и клей Момент.
  3. Клей-латка для лодок, по консистенции напоминающая суспензию. В состав используемого средства входит ПВХ и ряд мощных растворителей. Оба ингредиента действую в комбинации: под действием растворителя ПВХ плавится, и образует тягучую массу. Благодаря наличию катализаторов масса быстро застывает, а для нанесения на поверхность лодки не требуется кисточка. Важно, что для починки плавательного средства не требуется дополнительная заплатка.

  • Такое средство, как Мастер, можно узнать на фото по характерной упаковке черного цвета. Форма и компактные размеры тюбика позволяют всегда носить клей при себе, например, в рабочем кармане.

    Данное средство создано на основе полиуретана, всегда используется для крепления заплаток на имеющееся повреждение. Однако, для ремонта необходимо соблюдать температурный режим (температура воздуха не менее 18 градусов), отсутствие сквозняков в помещении.

    Статья в тему:  Как называется резиновая лодка

    Поиск повреждения на лодке

    Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, следует обнаружить само повреждение. При достаточных размерах порез или прокол будет виден невооруженным глазом.

    Для обнаружения более мелких дефектов можно воспользоваться несколькими способами:

    1. В ёмкость с водой опускают участки накачанной лодки. Найти повреждение помогут пузырьки воздуха, исходящие от точки дефекта. Следует помнить, что вода должна быть максимально чистой, без примеси.
    2. Вторая методика заключается в обработке участков резины мыльным раствором. Появление пузырей также свидетельствует о наличии прокола или разрыва.

    Сразу же после обнаружения места повреждения необходимо обозначить найденную точку, например, фломастером или маркером. Благодаря данному подходу удастся быстро найти нужный участок для своевременного ремонта.

    Починка точечных проколов

    Причиной образования подобных дефектов может быть укол острым крючком или прожиг сигаретой. Для починки понадобится кусок резиновой ткани, острые ножницы, клей, кисти (при необходимости).

    Из резины вырезают кусок латки, обильно промазывают её клеем, и плотно прижимают к точке обнаруженного дефекта.

    Важно выдержать 25-30 минут постоянного пресса, чтобы надежно зафиксировать заплатку.

    Разрывы в дне лодки

    Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.

    Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:

    1. Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
    2. Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
    3. С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.
    Статья в тему:  Лодка это что такое

    Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.

    Замена старой латки

    Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.

    Последовательность действий для замены старого покрытия:

    • Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
    • Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.

    Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.

    Выбор клея для транца

    Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.

    Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.

    Как заклеить лодку ПВХ своими руками (порезы, швы, фурнитуру, дно)

    Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок.

    Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением.

    Статья в тему:  Можно ли сейчас ловить рыбу с лодки

    Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся.

    И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно.

    Портал поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях своими руками.

    Повреждения ПВХ лодки

    • Порез;
    • Дыра;
    • Лопнувший шов;
    • Отклеившаяся фурнитура;
    • Порванное дно.

    Что нужно для заклеивания лодки ПВХ?

    Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства.

    Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка.

    Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок.

    Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала.

    Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов.

    После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

    Чтобы заклеить надувную лодку ПВХ своими руками понадобится:

    • Ремкомплект;
    • Жидкая латка;
    • Обезжириватель;
    • ПВХ заплаты;
    • ПВХ лента;
    • Фен.

    Как заклеить порез или дырку в лодке ПВХ

    Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

    1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
    2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
    3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
    4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
    5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
    6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.
    Статья в тему:  Какой якорь для надувной лодки

    Как заклеить лодку ПВХ по шву

    В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

    Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

    1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
    2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
    3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
    4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
    5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
    6. Просушить феном.
    7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

    Как установить новую фурнитуру на лодку ПВХ

    Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

    К лодочной фурнитуре относится

    • Ручки;
    • Леерные шайбы;
    • Рым;
    • Самоклеющиеся номера;
    • Уключины;
    • Привальный брус.

    Для установки фурнитуры понадобится:

    • Клей;
    • Кисточка;
    • Гелевая ручка.

    Последовательность установки леерной фурнитуры:

    • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
    • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
    • Выдержите несколько минут.
    • Плотно прижмите фурнитуру.

    Как приклеить привальный брус к лодке ПВХ

    Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

    • Клей;
    • Кисточка;
    • Строительный скотч;
    • Фен.

    Установка привального бруса:

    1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
    2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
    3. Нанесите клей на привальный брус.
    4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
    5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
    6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.
    Статья в тему:  Как называется резиновая лодка

    Как заклеить дно лодки ПВХ

    Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду.

    В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки.

    Для ремонта днища понадобится:

    • Заплаты ПВХ;
    • Кисточка;
    • Клей;
    • Фен.
    1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
    2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
    3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
    4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
    5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
    6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

    Видео инструкция как заклеить лодку ПВХ

    На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной лодки ПВХ

    Узнаем как сделать клей для резиновой лодки своими руками?

    Производители резиновых лодок сегодня выпускают модели с повышенной прочностью и надежностью в эксплуатации. Тем не менее повреждения ткани остаются одной из самых распространенных причин обращения в ремонтные сервисы. Специалисты берут за свои услуги по восстановлению целостности плавсредства немалые деньги, однако в большинстве случаев выполнить ремонтные операции можно самостоятельно. Достаточно использовать клей для склеивания резиновой лодки, купленный в магазине или приготовленный своими руками. Главное в этом деле – правильно подобрать состав, чтобы он не просто обеспечил непосредственное клеящее воздействие, но и смог противостоять дальнейшим нагрузкам в процессе использования лодки. Чтобы определиться с оптимальным вариантом данного средства, следует ознакомиться с обзором наиболее эффективных предложений рынка.

    Статья в тему:  Как се прави лодка от салфетка

    Составы на резиновой основе

    Большинство рекомендованных к ремонту лодок клеевых составов производятся на резиновой основе. У таких средств есть немало общих достоинств, которые можно отнести и к удобству применения, и к прямой функции клеящей массы. Надувные лодки в большинстве своем выпускаются из поливинилхлорида (ПВХ). Существуют специальные модели клеевых препаратов для таких синтетических тканей, однако производители лодок также разнообразят характеристики ПВХ, что усложняет задачи выбора. Так вот, главное преимущество, которым обладает клей для резиновой лодки данного типа, это универсальность. Независимо от плотности и текстуры покрытия можно использовать такие средства для заделки пробоин и починки швов.

    Удобен клей и в работе с большими площадями. Если, например, необходимо заделать несколько пробоин или планируется работа с продолговатыми порезами, то состав будет комфортен в использовании благодаря длительной липкости. Несмотря на свое синтетическое происхождение, клей для резиновых лодок этого типа отличается экологической безопасностью. Он не токсичен и безвреден для человека. Что касается сохранения вязкости и прочности, то высокие характеристики такого клея как связующего компонента подтверждает успешный опыт работы с древесными и пластиковыми материалами.

    Клей для резиновой крошки

    Это специфическая разновидность клеевых составов, рассчитанная на укладку прорезиненных покрытий и дорожек. В частности, их используют в обустройстве детских и спортивных площадок, что само по себе говорит о высоком уровне надежности. Использовать такой клей для резиновых лодок целесообразно по причине его способности к амортизации. То есть если динамические нагрузки, как правило, оказывают разрушающее воздействие на затвердевшую массу обычных составов, то амортизирующая структура позволяет им противостоять. К тому же средства для резиновой крошки обладают противоскользящим эффектом.

    Статья в тему:  Лодка это что такое

    Однако среди недостатков этого клея следует отметить требования к условиям нанесения. В первую очередь важно соблюдать температурный режим. Ремонтные работы желательно производить в теплое время. Кстати, определяя, каким клеем лучше клеить резиновую лодку, следует обращать внимание и на уровень влажности. Это относится не только к составам данного типа, но и ко всем клеевым смесям. Обычно рекомендуется уровень влажности не более 70%.

    Одно- или двухкомпонентный клей?

    Двухкомпонентные составы появились не так давно. Они отличаются возможностью получения более качественного результата, поэтому и стоимость их выше. Конечный эффект обусловлен особенностями составов. В случае с однокомпонентными средствами в клей уже входят необходимые ингредиенты, среди которых дисперсионные основы с отвердителями и вода. Двухкомпонентный клей для резиновых лодок может включать полиэфирные отвердители и соединения, однако их смешивание необходимо выполнять только перед работой. Период схватывания может достигать 40 мин., но полное затвердевание возможно через сутки.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что однокомпонентные составы практичнее в использовании и дешевле, хотя их рабочие качества уступают двухкомпонентным аналогам. Соответственно, если планируется обработка незначительного повреждения, то есть смысл использовать простой клей для резиновых лодок с одним функциональным ингредиентом. Кстати, средства на основе двух компонентов чаще используют профессионалы.

    Будет ли эффективен клей «Момент»?

    Одним из самых популярных представителей полиуретановых составов является клей «Момент» в специальном исполнении. К слову, это не просто универсальное средство для склеивания поливинилхлоридных тканей, а именно состав для надувных лодок. Особенностью такого средства является комбинационная работа с жесткими и мягкими слоями ПВХ. Впрочем, если стоит вопрос о том, какой клей лучше для резиновых лодок, с наличием полипропилена или полиэтилена, то «Момент» придется исключить. В остальных же случаях использование данного состава позволяет обеспечить высокую прочность склеивания.

    Статья в тему:  Какой путь пройдет лодка за время

    По сравнению с другими средствами на полиуретановой основе этот вариант имеет повышенную защиту от внешних воздействий, в частности от щелочей и кислот. В то же время такой клей для резиновой лодки нетоксичен и морозоустойчив, что подойдет рыбакам, использующим лодки в холодное время.

    Каким будет оптимальный вариант?

    Среди большого количества вариантов, несомненно, есть те, которые лучше справятся с непосредственной задачей сцепления. Однако высокая прочность, как правило, обуславливает соответствующую стоимость, а дешевые средства зачастую проигрывают в показателях износостойкости. Если говорить об оптимальном решении, то следует ответить на вопрос относительно того, какой клей используют для резиновых лодок чаще других. Это будет однокомпонентный состав на резиновой основе, предназначенный для работы с поливинилхлоридом.

    Пожалуй, самым распространенным представителем этой группы является клей «4508». С его помощью владельцы лодок быстро и без особых затрат устраняют дефекты на поверхности корпуса. В состав этого средства входит каучук и смолы, которые в процессе затвердевания обретают эластичность и подстраиваются под структуру лодочной ткани.

    Приготовление клея своими руками

    Даже покупка высококачественного состава в некоторых случаях не избавляет владельца водного транспорта от дополнительных хлопот. Дело в том, что приготовление состава зачастую требует использования вспомогательных компонентов уже на месте работы. Так, среди опытных рыбаков довольно популярен вопрос о том, как сделать клей для резиновой лодки с помощью бензина. Собственно, бензин в данном случае будет выступать лишь компонентом, дополняющим резиновую основу из каучука. Для начала каучук разрезается на мелкие полоски, после чего заливается топливной смесью. Далее следует ожидать разбухания резины. Таким образом каучук будет растворяться по мере добавления новых порций бензина до момента, пока не сформируется однородная масса. В готовом виде такой клей можно использовать не только для ПВХ, но и для других резиновых и синтетических материалов.

    Статья в тему:  Как снять редуктор лодочного мотора suzuki

    Подготовка лодки к ремонту

    Правильное выполнение техники склеивания является не менее ответственным этапом, чем выбор клеящего средства. Но предвещает эту операцию подготовка. Определившись с тем, какой клей лучше для ремонта резиновой лодки в конкретном случае, можно приступать к анализу предстоящей работы. На этой стадии проводится осмотр, а также выявляются параметры разрезов, дыр, пробоин и других повреждений. При необходимости можно использовать моющее средство, которое позволит обнаружить и малозаметные дефекты. Далее проблемные участки обрабатываются мелкозернистой шкуркой. Эта процедура увеличит адгезию поливинилхлорида с клеевым средством. После этого следует приступить к обезжириванию поврежденного участка и начинать обработку клеем.

    Склеивание по шву

    Опытные пользователи надувных лодок знают, что именно швы являются наиболее слабым местом. В данном случае приходится иметь дело с лентой, которая проходит по всей длине шва. Все места, где она отслаивается, необходимо обработать абразивом и обезжирить. Затем можно наносить клей для резиновых лодок, распределяя его равномерно по всей длине шва. Две стыкующиеся поверхности следует плотно сводить друг с другом, обеспечивая фиксацию прессом или пальцами. Такие участки представляют сложность именно из-за проблем сведения, так как поддерживать прилегание придется в течение нескольких часов или даже суток.

    Особенности склеивания в транце

    Есть свои нюансы и в ремонте транца. Это место, где фиксируется мотор, поэтому и нагрузки на него оказываются немалые. Следовательно, и клей для резиновой лодки следует подбирать самый надежный – в данном случае как раз и подойдут двухкомпонентные полиуретановые составы. Этот выбор будет оптимальным и благодаря высокой сцепляющей функции, и за счет своей способности приклеивать инородные не резиновые элементы. Сама же процедура выполняется по обычной схеме. Участок обезжиривается, после чего наносится состав и, при необходимости, организуется вспомогательное прессование.

    Статья в тему:  С лодки или с катера удобнее спрыгнуть на берег почему

    Заключение

    Существует немало способов и рецептов, позволяющих справиться с повреждениями корпуса надувного плавсредства. Однако самым надежным решением остается клей для резиновых лодок. Своими руками выполнить такой ремонт можно за считанные минуты. Другое дело, что специальные средства для ПВХ требуют длительного периода высыхания. Если же был выбран подходящий качественный клей и соблюдены все условия в организации ремонта, то можно продлить эксплуатационный срок лодки на несколько лет. Как отмечают бывалые рыбаки, зачастую места с приклеенными таким образом заплатками оказываются самыми надежными на всей поверхности лодки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: