8 просмотров

Как сделать гребной винт для лодки

Гребные винты уменьшенного шага для мотора «Вихрь» – самодельный винт для подвесного лодочного мотора

Идя навстречу пожеланиям читателей, публикуем рабочие чертежи гребных винтов уменьшенного шага для подвесного мотора «Вихрь», подготовленные в ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова. Еще раз напоминаем, что при эксплуатации моторов с этими самодельными гребными винтами совершенно необходим контроль числа оборотов коленчатого вала при помощи тахометра любого вида. Число оборотов не должно превышать номинальное — 5000 об/мин.

Винты можно отлить из алюминиевого сплава, латуни или бронзы, либо сделать сварными, приварив стальные лопасти к предварительно изготовленной на токарном станке стальной ступице. Как это сделать, достаточно подробно говорится в книгах:

— Л. М. Кривоносов «Гребной винт к твоей лодке», изд-во ДОСААФ, 1970 г.;

— Э. Э. Клосс «Моторный катер «Турист», изд-во ДОСААФ, 1960 г.;

— Л. Л. Романенко и Л. С. Щербаков «Моторная лодка», изд-во «Судостроение», 1971 г.;

— И. П. Розанов «Технология изготовления гребных винтов малых размеров», Судпромгиз, 1962 г.

Теоретический чертеж самодельного гребного винта для подвесных моторов «Вихрь» и «Вихрь-М»


увеличить, 607 КБ
Характеристики винта: вращение — правое; диаметр — 240; шаг на r = 0,7D (Hcp) — 240 и 264; число лопастей — 3; дисковое отношение θ=0,51; шаговое отношение на 0,71D (Hcp/D) — 1,0 и 1,1; мощность мотора — 20—25 л. с.; число оборотов винта 2600—3000 об/мин; материал — алюминиевый сплав.
1 — входящая кромка лопасти; 2 — выходящая кромка лопасти; 3 — линия наибольших толщин лопасти; 4 — контур боковой проекции лопасти; 5 — разрез лопасти по линии наибольших толщин; 6 — профиль спрямленного корня лопасти; 7 — ось лопасти.

Статья в тему:  Что означает если приснилась лодка

Испытания комплекта винтов для «Вихря», о результатах которых рассказывалось в статье «Потерянные силы», несколько позднее продолжались на серийной мотолодке «Крым». Программу этих испытаний составили таким образом, чтобы можно было построить зависимость скорости лодки от ее нагрузки и шага винта (на «Вихрь» ставились гребные винты с шагом 240, 264 и 300 мм). Полученные результаты (построенные по ним графики приводятся в данной статье) подтверждают все сделанные ранее выводы. Хочется дополнительно отметить лишь следующее: благодаря проделанной работе с подгонкой винта на этих испытаниях удалось установить своеобразный рекорд: «Крым» выходил на глиссирование при удельной нагрузке вплоть до 35 кг/л. с., в то время как в подавляющем большинстве случаев для прогулочно-туристских мотолодок заводской постройки этот показатель не достигает и 30 кг/л. с.

Зависимость скорости мотолодки «Крым» с мотором «Вихрь» от нагрузки и шагового отношения гребных винтов


1 — винт с шагом 240; 2 — винт с шагом 264; 3 — винт с шагом 300 мм.

Многие читатели восприняли результаты уже первых проведенных ЦНИИ и редакцией испытаний как некую сенсацию; некоторые, как выяснилось, даже подозревают наличие какого-то секрета в форме винтов. Специалисты оценили результаты проще: «так оно и должно быть».

Повторяем: весь секрет заключается в необходимости согласования характеристик лодки, двигателя и винта. Важность этого доказывается приводимым графиком «упор (тяга) винта — сопротивление глиссирующей лодки».

Статья в тему:  Как выбрать рулевой редуктор на лодку

Зависимость сопротивления глиссирующей мотолодки и тяги гребных винтов


R — кривая сопротивления мотолодки; Pс — кривая упора «согласованного» винта;
Рτ — кривая упора «тяжелого» винта; М — максимум сопротивления мотолодки («горб»).


Радиальное изменение кромочного шага лопасти.
1 — винт с шагом 240; 2 — винт с шагом 261.

На «тяжелом» винте невозможно получить упор такой величины, который был бы больше максимального значения гидродинамического сопротивления при переходе из режима плавания в режим «глиссирования» — горба сопротивления. Ясно, что лодка с таким тяжелым винтом горба сопротивления не преодолеет и сможет достичь лишь меньшей скорости Vτ, т. е. останется на режиме плавания. «Согласованный» винт позволяет лодке с тем же мотором перевалить за горб сопротивления, после чего она еще продолжает разгоняться и достигает скорости Vc на режиме глиссирования.

Естественно, следует учитывать, что понятия «согласованный» и «тяжелый» винт относительны, так как справедливы лишь для одного определенного сочетания характеристик лодки и двигателя. Винт, «согласованный» для лодки с малой нагрузкой, может оказаться «тяжелым» для той же лодки, но с большей нагрузкой; бывает и наоборот, что «тяжелый» винт при уменьшении нагрузки становится «согласованным».

Результаты, полученные при одинаковых нагрузке (водоизмещении) лодки, мощности двигателя и элементах винта, но на лодках, отличающихся по размерениям и килеватости днища, неизбежно будут различаться. Это необходимо помнить тем любителям, которые собираются изготовить новые винты, чтобы использовать результаты проведенных испытаний в своей практике.

Статья в тему:  Как закрепить садок на лодке пвх

Еще одно замечание. Гребные винты, использованные при испытаниях, представляли собой упрощенные модели, предназначенные лишь для проверки эффективности изменения (уменьшения) шага. Они имели три симметричные лопасти с сегментным профилем, постоянное распределение шага по радиусу и небольшой наклон лопастей к оси винта назад. Такая форма обеспечивала технологичность изготовления единичных экземпляров винтов — с одной стороны, и высокую устойчивость против кавитации — с другой, но к. п. д. их был даже несколько ниже, чем винтов, имеющих авиационный профиль лопастей. Именно поэтому авторы работы не сочли возможным рекомендовать их для изготовления. На основе результатов испытаний Общественным конструкторским бюро ЦНИИ имени А. Н. Крылова были спроектированы новые гребные винты, чертежи которых и приводятся в настоящей статье.


Построение шаговых угольников (размеры b1 и b2 даны на теоретическом чертеже винта).

Таблица величин для построения шаговых угольников

r = RhHcp=264Hcp=240
lLlL
0,3=3662,55975,265,582,5
0,5=6057,483,511992129,5
0,7=8452,3105144,5115154,5
0,9=10847,2119,5142131,5165
1,0=12044,5124139,5

Винты имеют саблевидные лопасти со значительным наклоном к оси винта и переменным профилем (сегментным у концов лопастей с постепенным переходом в авиационный вблизи ступицы). Для повышения к. п. д. шаг винтов принят переменным по радиусу лопасти. Кромки лопастей имеют толщину, достаточную для обеспечения их прочности. Таким образом, можно считать, что принятая форма и характеристики рекомендуемых гребных винтов обеспечивают им более высокие тяговые характеристики, устойчивость против кавитации и необходимую прочность.

Статья в тему:  Как настроить лодочный мотор

Первый отзыв об эксплуатационных качествах этих самодельных винтов получен из Ялты от владельца «Прогресса» с подвесным мотором «Вихрь-М» Ю. А. Данилевского. Изготовленный в полном соответствии с приводимым чертежом новый винт был всесторонне испытан им, после чего Ю. А. Данилевский сообщил:

«Новый винт обеспечивает мягкое трогание с места при включении реверса; при увеличении числа оборотов сразу чувствуется приемистость и сила тяги; мотор работает мягче — нет нагрузочных стуков, которые мы наблюдаем при работе со штатным винтом, «Прогресс» заметно становится более послушным, маневренным; сила этого винта заставляет его взбираться на волну высотой 0,7—1,3 м легко и быстро».

Эти испытания проводились при водоизмещении лодки 600 кг, но можно ожидать, что такие же высокие результаты будут при нагрузках «Прогресса» до 700 кг.

Интересно, что в тех же условиях — на том же «Прогрессе», с тем же мотором — были испытаны обычный штатный винт и штатный винт с уменьшенным по рекомендациям статьи «Потерянные силы» (см. здесь) диаметром (Н=230 мм). Как пишет Ю. А. Данилевский, «штатный винт с подрезанными лопастями показал промежуточные результаты между штатным и новым винтами».

Л. Г. Махаринский, «КиЯ» 47/1974 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Гребной винт «незацепляйка» на станке с ЧПУ

Здравствуйте! Недавно ко мне пришел дядя с просьбой сделать гребной винт к его новому мотору для небольшой лодки. Об этом и пойдет речь.

Статья в тему:  Что значит когда снится лодка

Дядя уже в возрасте и далек от ПК и Интернета, но зато очень любит рыбалку. Конечно же, я первым делом спросил его про покупку винта, но он сказал, что такого, который ему нужен, нет (не нашел). Ему нужен гребной винт типа «незацепляйка» двухлопастной. Принес мне в качестве образца винт, купленный через Интернет в каком-то отдаленном регионе. Но этот винт оказался с противоположным направлением лопастей и чуть меньшего размера, чем хотелось бы поставить на новый двигатель.

Ну что ж, дядю расстраивать не хотелось, так что надо браться за этот проект… Задача состояла в следующем: изготовить двухлопастной винт из алюминия, отмасштабировав по наружному диаметру со 140мм до 180мм, и развернуть направление лопастей в противоположную сторону, то есть сделать зеркальное исполнение относительно образца.

Реализация виделась следующей: оцифровать образец, сделать 3D модель зеркальной, подогнать под требуемый размер и запустить изготовление на станке с ЧПУ.

Сразу возник вопрос про оцифровку, конечно, было бы самым простым решением воспользоваться 3D сканером, но ценник переводит это решение в разряд сложных. Остается вариант делать все руками (на большее фантазии не хватило).

Присел за одну из программ для 3D моделирования и начал творить. Моделька получилась с первого раза, достаточно неплохая, но профиль сечения лопасти прямой, а не аэродинамический.

На данном этапе решил не заморачиваться с прорисовкой, так как эту модель еще как-то надо изготовить из алюминия. Заготовку алюминиевого сплава нужного диаметра и высоты найти не так уж просто и дешево, да и станок у меня слабоват для обработки металла, а обрабатывать такую объемную заготовку со съемом по 0,1 мм тоже нет никакого желания.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на скутере ямаха

В общем, было предложено сделать модель из дерева (или чего-то подобного), доработать ее руками, если это потребуется, а после уже отдать в литейную мастерскую, где по нашей модели отольют конечную деталь из алюминия. Ценник озвучили более-менее удовлетворяющий.
Далее стал продумывать изготовление модели на станке, так как требовалась обработка с двух сторон. Уменьшил масштаб модели, чтобы помещалась в имеющуюся у меня заготовку.

В ArtCAM создал G-code, за начало координат принял центр заготовки. В качестве заготовки взял кусок сосновой доски толщиной 50 мм, нашел в ней центр и закрепил на станке, с боков упер прижимами.

Запустил черновую обработку концевой фрезой диаметром 6 мм, по окончанию поменял фрезу на чистовую коническую с радиусом 1,5 мм. Провел чистовую обработку, после чего выявились некоторые недочеты по работе станка (но про это возможно будет другой пост).

Как не странно, первая сторона получилась на удивление хорошо. Теперь предстояло перевернуть заготовку. Для этого деталь приклеил к тонкой фанерке обработанной стороной, и привернул к станку в то же отверстие с начальными координатами. Фанерку прижал пластиковыми прижимами.

Запустил обработку: черновая, чистовая. Все прошло хорошо, единственное немного отгибало лопасти ближе к кончикам, так как там самое тонкое место. На большой модели этого уже не будет, может даже придется подклеить стоечки для большей жесткости.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку поэтапно

Резюмирую: до этого у меня не было опыта в двухсторонней обработке, считаю, что для первого раза получилась вполне хорошая поделка, не без мелких косяков конечно, но куда же без них. Далее предстоит работа над полноценной моделью, но сначала хочется доделать 3D модель и станок, так как, в ходе работы были выявлены некоторые недочеты.

Технология изготовления гребных винтов для модели корабля

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Статья в тему:  Как закрепить садок на лодке пвх

Размер имеет значение

Количество лопастей

Определившись с материалом, необходимо решить, какое количество лопастей станет для вас наиболее оптимальным. Это напрямую влияет на эффективность и плавность хода. Чем больше лопастей, тем меньше скорость, меньше вибрация и больше тяга.

Двухлопастные винты используются очень редко. Их область применения — это, как правило, болотоходы и электромоторы. Самые распространенные и оптимальные по своим свойствам — трехлопастные винты.

По мере увеличения площади упора увеличивается и площадь действия толкающих сил, и трение. Если нужна скорость налегке — выбирайте три лопасти. Это обеспечит вам высокий КПД, максимальную скорость и шанс, что, воткнувшись в песок, винт ляжет на две продольные лопасти, а третья будет торчать сверху, без повреждений.

Четырехлопастной винт считается грузовым, от него не стоит ждать максимальной скорости. Но зато более быстрый старт и уменьшение скорости выхода на глиссер вам обеспечены — и это хороший бонус для увлекающихся водными видами спорта. Очень важный момент, который часто становится решающим — большая площадь лопастей сэкономит расход топлива на крейсерском ходу. Благодаря четному числу расположенных друг напротив друга лопастей вибронагрузка снижается и ход лодки становится более плавным. Все эти плюсы актуальны, пока вы используете двигательную установку на 70–80% от полной мощности. Стоит достичь максимальной скорости — и четырехлопастной винт теряет все свои преимущества. Поэтому важно понимать, какую из ваших целей можно назвать первоочередной. Если вы — тягач, если вам не важна скорость и экономия топлива для вас — решающий фактор, то четыре лопасти в помощь. В остальных случаях лучше взять скоростной трехлопастной винт.

Статья в тему:  Где находится номер двигателя на скутере ямаха

Диаметр винта

Также переменным значением является диаметр винта, измеряемый по внешнему краю лопастей. Чем больше диаметр — и, соответственно, площадь — тем выше тяговые свойства мотора, тем — как следствие — ниже скорость.

Самые часто встречающиеся: «круглое ухо» и эллипс, обеспечивающие оптимальное соотношение тяги и скорости. Для скоростных судов обычно ставят лопасти, сужающиеся к кончикам — такое строение уменьшает трение и увеличивает скорость перемещения легких судов. Для движения в заросших водоемах идеально подойдут косые винты, лопасти которых закручены по направлению движения и не имеют привычки накручивать водоросли.

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Аккумуляторный лодочный мотор на базе шуруповёрта METABO BS 18 LT 5.2 Ач

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Статья в тему:  Как нарисовать лодку поэтапно

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта

Правила установки двигателя

Действовать нужно только при выключенном моторе. Практически на каждом есть узлы крепления к плавсредству – транцевые скобы. Есть несколько правил, которые нужно соблюсти для правильного закрепления двигателя.

  • Устанавливать мотор нужно только по центру, на линии киля посредством скобы и зажимов. Обязательно проверить баланс.
  • Необходимо заложить в крепежные отверстия лодочных моторов силиконовый герметик.
  • Зажимы следует завернуть до упора.
  • Во время движения судна зажимы могут разболтаться, поэтому нужно их периодически проверять.
  • Если не закрепить движок прочно, управлять лодкой становится сложнее и опаснее.
  • При наличии страховочного троса позволяет связать скобу и лодку, чтобы не потерять мотор.

Гребной винт создает вихревой поток при вращении. Чтобы компенсировать эту погрешность, прикрепите двигатель чуть правее. Речь идет максимум о пяти сантиметрах. Это сохранит устойчивость судна.

Но новичку лучше ставить движок все-таки по центру, если он до этого никогда его не вешал самостоятельно. Приобретаемый впоследствии опыт позволит лучше ориентироваться и замечать, ведет ли лодку в сторону.

Статья в тему:  До какого давления качать лодку нднд

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.
Статья в тему:  Как настроить лодочный мотор

Гребной винт «незацепляйка» своими руками.

На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.

Самодельный лодочный мотор из триммера

Принцип работы

Во время работы двигателя через редуктор вращающийся момент передается гребному винту. Гребной винт благодаря тому, что лопасти расположены под углом к перпендикулярной плоскости вала, захватывают воду со стороны лодки и перекачивают ее в противоположную сторону.

В результате с противоположной от лодки стороны давление воды становится большим, чем со стороны лодки и это давление предает лодки движение вперед с определенной скоростью – в зависимости от разницы в давлении.

Маркировка и производители

При ответе на вопрос «Какой винт выбрать для лодочного мотора?» следует учитывать такой момент, как маркировка. Она присутствует на каждом двигателе. Ее нанесение выполняется производителем на боковую часть винта, на обратной стороне лопасти или же на ступице, что встречается реже. В маркировке прописываются важные для выбора винта значения. Так, у определенных марок в их перечень входит информация о шаге винта, в какую сторону вращается винт, диаметре и прочие данные.

Что касается производителей, то если просмотреть наш каталог винтов, то вы увидите многообразие предложений от разных компаний. Та же компания Honda выпускает винты для своих моторов. В перечне есть и китайские производители. Многие считают, что китайский винт – это проигрышный вариант. Подобное мнение неверно, если говорить об оригинальных китайских винтах. Есть производители китайских моторов, которым стоит доверять, так как они предлагают достойные по качеству двигатели для лодок. Соответственно, и запчасти, аксессуары к ним они выпускают аналогичного качества.

Статья в тему:  Как выбрать рулевой редуктор на лодку

О выборе китайского мотора у нас есть отдельная статья. Ее можно прочитать здесь.

HELP Как изготовить гребной винт

#1 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Какой собираетесь делать винт? Сварной, литой, разборный?
    Технология изготовления литых ГВ описана в книге “15 проектов судов для любительской постройки”
    Сылки на эту книгу поищите еа форуме.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск

    Для начала думаю сделать сварной – самое простое, если расчеты подтвердятся, то уже тогда литой – по моему самый качественный, или я ошибаюсь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Niks 13

  • Пассажиры
  • 97 сообщений
    • Из: Луганск
    • Судно: надувной круг
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Niks 13

  • Пассажиры
  • 97 сообщений
    • Из: Луганск
    • Судно: надувной круг

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Вот нашел. Это было описано в книге 300 советов по катерам, лодкам, моторам. Г.М.Новак

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Технология изготовления литых ГВ описана в книге “15 проектов судов для любительской постройки”

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Статья в тему:  Какой фирмы выбрать лодочный мотор

    #9 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Качественный сварной винт ИМХО изготовить горазда труднее чем литой.
    Нужно выточить ступицу винта, изготовить методом фрезерования одинаковые лопасти, по шаговой горке их приварить (и смотрите чтобы не повело!), отбалансировать винт.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Если ты сам всё знаешь, о чём тогда речь7

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 Якорь

  • Капитан
  • 2 498 сообщений
    • Из: Ульяновск

    . где можно найти порядок расчета для “чайников”.
    Заранее спасибо.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    может кто поделится, где можно найти порядок расчета для “чайников”.
    Заранее спасибо.

    и присоединяюсь к вопросу SKR.

    тот, кто сказал, что сварной винт делать проще, вас обманул.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Skonan

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: Катер
    • Название: нет

    Наиболее обстоятельное ИМХО руководство по расчёту ГВ для всех типов судов дано в книге Мордвинова “Справочник по малотоннажному судостроению”.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 gawr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 204 сообщений
    • Из: S-Petersburg
    • Судно: пока – байдарка

    Уважаемый
    Не подскажете, что за величина “р” используется в формуле расчета величины сопротивления трения эквивалентной пластины. Мордвинов при расчете в примерах берет р=1000кг/м.куб. А что это и откуда оно берется неизвестно. Даже в условных обозначениях в книге этого нет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Сколько весит лодочный мотор ямаха 200
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: