126 просмотров

Как сделать глушитель на лодочный мотор

Глушитель на лодочный мотор из триммера

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

  • стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
  • очень экономичный расход топлива;
  • надежность при эксплуатации;
  • небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
  • встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
  • достаточно герметичная конструкция;
  • в штанге установлен жесткий вал;
  • для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Статья в тему:  Сколько стоит насос для надувной лодки

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Принцип работы

Мотор для лодки из триммера обладает более высокой скоростью оборотов лопастей, которая позволяет быстрее передвигаться по реке. Когда работает бензокосилка при стрижке газонов, ее лопасти вывернуты в другую сторону. При изготовлении мотора для лодки переворачивают лопасти двигателя. Тогда двигатель будет работать на то, чтобы толкать лодку. Чем выше к поверхности воды расположены лопасти, тем быстрее скорость оборотов и тем выше скорость лодки.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

Статья в тему:  Каково расстояние между поселками на реке если лодка против течения

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор


Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Мотор для лодки своими руками

Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:

  • триммер мощностью 3 л.с.;
  • стальной лист толщиной 2 мм для винта;
  • сварочный аппарат;
  • крепления;
  • струбцина для установки двигателя на борт лодки;
  • болгарка;
  • дрель.

Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.

Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.

Статья в тему:  Что случилось с атомной подводной лодкой курск

Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:

  1. Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
  2. Потом изготовить винт.
  3. Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
  4. Прикрепить вал к двигателю от косилки.

Переделка изогнутого вала

Сначала нужно переделать изогнутый вал. Для этого нужно взять гайку высотой 2 см в форме цилиндра с нарезкой внутри. Отвинченные гайки и болты надо сохранить, так как у них нестандартная резьба. Потом переделывают штангу с жестким валом. Вытаскивают из штанги гибкий вал, сняв гайку.

Конец штанги не имеет подшипников, их заменяет втулка, поэтому ее нужно вырезать. Изъять протектор. Так как труба из металла изогнута, выровнять ее трудно, поэтому использоваться она не будет. Вместо нее следует подобрать дюралевую трубу такого же диаметра, или меньшего, чем диаметр втулки.

В трубу устанавливают бронзовую втулку. Для этого нужно слегка расточить трубу. Затем следует аккуратно отпрессовать втулку по канавке молотком. При этом не рекомендуется прилагать усилия, чтобы втулка не испортилась. Протектор режут до нужного диаметра и ставят в штангу. Если трубка имеет большой диаметр и трудно поставить ее в отверстие головки ДВС, то следует обточить ее до необходимых размеров.

Вместо гибкого вала возьмите стальной прут и соедините его с валом двигателя. Потом закручивают на вал винт и закрепляют гайкой. Затем надо зафиксировать к двигателю штангу с внутренним валом при помощи переходников. Их нужно выполнить в токарной мастерской. Разные модели косилок могут иметь особенности, которые нужно учитывать.

Статья в тему:  Как сделать мини лодку своими руками

Использование редуктора от болгарки

Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.

В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.

Изготовление винта

Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.
Статья в тему:  Как крепить мотор к резиновой лодке


Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.


Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Изготовление крепления для установки мотора на судно

Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:

  1. При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
  2. У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
  3. Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
  4. Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.
Статья в тему:  Сколько масла лить в лодочный мотор

Доработка триммера посредством готового набора насадок

Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

Мотор Кентавр МЛ-5241РД

  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • штанга, оснащенная жестким валом;
  • механизм запуска мотора (стартер);
  • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

  • гребной винт;
  • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
  • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
  • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
  • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.
Статья в тему:  Как правильно нанести номер на лодку пвх

Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

Дневник самодельщика

Расчет резонатора выхлопа для двухтактного двигателя (В.Войтенко)

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Его настраивают на тот режим, при котором стремятся получить прирост крутящего момента (а не мощности!). При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от обратного конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже, — часть рабочей смеси успеет вылететь в трубу (выхлопную). И в том, и в другом случае крутящий момент (а, значит, и мощность) уменьшится. Самый важный размер — L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:
L=[(аПРОД+аВЫП)/720*1/n*33600]/2
где:
аПРОД — фаза продувки (град.);
аВЫП — фаза выпуска (град.);
n — обороты двигателя, на которых надо получить прибавку
крутящего момента (об/мин);
33 360 м/мин — принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе.
Чтобы получить аПРОД и аВЫП, снимите головку цилиндра и закрепите на роторе генератора транспортир (его центр должен строго совпадать с осью вращения коленвала). На генераторе сделайте начальную метку и, поворачивая, коленвал по ходу вращения, отмечайте углы, при которых кромка днища поршня окажется у верхнего края продувочных и выпускных окон.
Не надейтесь, что, подставив в формулу 15 000 об/мин, а затем установив, скажем, на Jawa, изготовленный по получившимся размерам резонатор, вы заставите мотор раскрутиться до этих оборотов. Все элементы двигателя этого мотоцикла сделаны таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент на 3500 об/мин. Значит, и в формулу нужно подставить 3500 об/мин.
Получив общую длину выпускной трубы, можно определить приблизительный размер частей.

Статья в тему:  Как самому сделать тент на надувную лодку

Длина колена должна составить 20-28% от общей длины; передний (прямой) конус — 32-38%; цилиндрическая часть — 8-10% и обратный конус -30-35%. Диаметр колена — 63-70% от диаметра цилиндра, а площадь сечения трубки глушащей части — 65-75% от площади сечения колена. Диаметр средней цилиндрической части можно подсчитать, зная диаметр колена и длину переднего конуса. Обычно его угол при вершине делают около 12°.
Воспользовавшись знаниями из школьного курса тригонометрии, получим формулу:
ДСР =ДКОЛ + 0,21 * LП.К.
где:
Дср — диаметр средней цилиндрической части;
Дкол — диаметр колена;
LП.К. -длина переднего конуса.

Так глушак рассчитали, теперь бы его сделать надо.
Колено выпускной трубы может быть изготовлено из прямой тонкостенной (1-1,25 мм) трубы либо подбором имеющегося колена от серийного мотоцикла. Радиус выгиба выпускной трубы подгоняется по раме мотоцикла и зависит от места расположения глушителя.
Чтобы изогнуть по нужному радиусу выпускную трубу, ее следует заварить с одного конца, наполнить сухим песком и плотно забить с другого конца деревянной пробкой.
Взять две паяльные лампы, разжечь их. Нагрев трубы производить по наружному радиусу, оставляя внутренний более холодным. Изгибать трубу следует медленно, чтобы не было трещин и складок, все время, сверяя радиус изгиба с заранее изготовленным шаблоном. Изгиб выпускной трубы можно производить на слесарных роликах, можно залить канифолью, водой и заморозить, и гнуть без нагрева.
Готовое изогнутое колено подгонять на мотоцикле по месту, так чтобы оно плотно входило в выпускной патрубок и глушитель, не мешало повороту переднего колеса и хорошо вписывалось в раму мотоцикла. Если это верхняя выпускная труба, то она не должна мешать работе гонщика на мотоцикле. Для надежного крепления выпускной трубы к ней приваривается кронштейн крепления, а также ушко для страховки от сползания ее с патрубка цилиндра. Фиксируется выпускная труба к цилиндру при помощи стальной проволоки.
Прямой конус и глушитель изготовляются из листовой стали толщиной 0.7-1 мм.
Желательно, чтобы глушитель был как можно ровнее и располагался в одной плоскости. Допускаются небольшие повороты отдельных частей глушителя при подгонке их по раме мотоцикла.

Статья в тему:  Нужна ли доверенность на лодку

Следует уделить также внимание на крепление глушителя к раме мотоцикла. К глушителю привириваются специальные кронштейны с овальными отверстиями под болты крепления. Толщина материала кронштейна 2,5 — 3 мм. Желательно делать два таких кронштейна, с тем, чтобы надежней было его крепление. Крепление выпускной системы должно быть не менее чем в двух точках, лучше в трех. Болты крепления глушителя желательно шплинтовать или ставить на них контргайки. Глушитель и выпускную трубу следует окрашивать в черный цвет. Желательно использовать огнеупорные краски. Но можно применять и нитрокраски.
Для изготовления выкроек конусов необходимо сделать маленькие расчеты и начертить эскиз развертки .

Например, нужно подсчитать длины развернутых окружностей входа и выхода в диффузор с тем, чтобы отложить их на радиусах, проведенных через точку достроенной вершины конуса и точки пересечения оснований и сторон проекции конуса.
Ld0 = Dкол. * π ;
Ld1 = Dср. * π ;
По развертке согнуть нужный диффузор, сварить, отрихтовать.
Развертка заготовки для цилиндрической части подсчитывается:
Ld1 = Dср. * π ;
Ld2 = Dглуш. * π ;
π = 3,14;
Отложить длину окружности на окружности другого радиуса может показаться сложным, но на самом деле все довольно просто. Поле того как начерчены окружности с радиусами R и r возьмите кусок медной проволоки, достаточно тонкий чтобы его можно было легко изогнуть руками и достаточно толстый чтобы он мог удерживать приданную ему форму. Отмерьте от проволоки необходимую длину , а затем, приложив к чертежу изогните по профилю нужной окружности.
Для изготовления глушителя вырезаются заготовки (на рисунке закрашены паутинкой), сгибаются конусы и цилиндр. Автогенной сваркой производится прихватка, рихтовка конуса, окончательная сварка шва — встык.
Сварку производить горелкой малого размера (N 0, N 1) и тонкой проволокой толщиной 1,5-2 мм или полуавтоматом. После сварки деталей произвести окончательную рихтовку и подгонку частей глушителя друг к другу и по месту на раме мотоцикла.
Разметить, померить, прихватить по месту и, только убедившись, что все подогнано правильно, окончательно заварить круговые швы.
Можно изготовить и только отдельно резонатор тогда его можно приделать к патрубку как родной, но лучше сварить, и не мучится с постоянным наматыванием асбеста.
Глушащую насадку можно изготавливать уже как хочется, хоть ставить от копейки хоть от трактора, наиболее же оптимальный вариант, изготовить самодельный муфлер, подходящий по форме и размерам к стилю вашего мотоцикла.

Статья в тему:  Как самому сделать тент на надувную лодку

Самодельный глушитель на лодочный мотор

Oyunçu kontrollarını göstərin

  • Tarixində dərc edildi 2 May 2017
  • Много раз пробовал сделать тихий выхлоп на двигатель общего назначения, но ничего хорошего из этого не получалось 🙁
    Очередная проба к успеху не привела. По объективному восприятию звук стал приятнее, но прибор показал одинаковый результат. Разница в один-два процента, и даже не понятно в какую сторону.
    Общий звуковой фон 53 дБ, на х/х 83 дБ и на поном газу 100-101 дБ, в обоих случаях.
  • Avtomobillər & Nəqliyyat vasitələri

Şərh • 22

Спасибо за проделанную работу. Тоже думаю над этим, советуют от скутера.

Добрый день. Дума стоит попробовать заглушить приемный тракт помимо выхлопного, ну и кожух штампануть (экрн от шума) Думаю вашагрегат вообще примет законченный вид)))

А так воздух )) Почти у всех лодочных моторов выхлоп в воду, и двухтактных и четырёх. У двухтактных грязнее выхлоп, однако не запрещают.

box647 Все равно все вредные вещества из выхлопа попадут в воду при первом же дожде.

Так воду “засерать” не хочется .

В воду если вывести, думаю должно быть потише

Итого нужен общий колпак на всю конструкцию.

Согласен. Потому что звук на 50% идет еще и через карб. Лепестки рулят!

Корпус глушителя тоже нужно шумоизолировать. Думается мне на автомобилях неспроста делают асбестовую обертку.

Статья в тему:  Как крепить мотор к резиновой лодке

Стенку двойную надо с прослойкой. Ну или хотя бы сеточкой обмотать, потом асбестом и сверху внешнюю трубу.

хорошие глушители всегда тяжелые.

так вес уже в два раза больше, куда еще.

а нет такого ощущения, что сам двигатель громко работает, а выхлоп просто фоном.

слишком мудрено, проще должно быть, и трубок много, скорее всего не снизить ниже 90 Дб с 2мя камерами

А смысл?
Как было шумно, так и осталось

надо колпак вакуумный и вообще будет как электромотор

судя по звуку с родным глушителем у вас и так норм работает по сравнению с вертикальными чемпионами. там звук погромче в стоке будет, там есть смысл переделывать. а у вас помоему бесполезная работа получилась.

Не хочу умничать, но почему вам не направить выхлоп в воду? На торпедных катерах ведь так и делали, да и до сих пор наверное делают – 2 режима, выхлоп в атмосферу и в воду. А вообще любые самодельные глушители это по определению зло. На примере мотоциклов можно точно сказать что в 99 случаях из 100, даже если удаётся немного понизить уровень шума или сделать его более приятным неминуемо идёт потеря мощности.

Самодельный глушитель на лодочный мотор

Показать панель управления

  • Опубликовано: 2 май 2017
  • Много раз пробовал сделать тихий выхлоп на двигатель общего назначения, но ничего хорошего из этого не получалось 🙁
    Очередная проба к успеху не привела. По объективному восприятию звук стал приятнее, но прибор показал одинаковый результат. Разница в один-два процента, и даже не понятно в какую сторону.
    Общий звуковой фон 53 дБ, на х/х 83 дБ и на поном газу 100-101 дБ, в обоих случаях.
  • Авто/Мото
Статья в тему:  Какой бензин лить в yamaha r6

Комментарии • 22

Спасибо за проделанную работу. Тоже думаю над этим, советуют от скутера.

Добрый день. Дума стоит попробовать заглушить приемный тракт помимо выхлопного, ну и кожух штампануть (экрн от шума) Думаю вашагрегат вообще примет законченный вид)))

А так воздух )) Почти у всех лодочных моторов выхлоп в воду, и двухтактных и четырёх. У двухтактных грязнее выхлоп, однако не запрещают.

box647 Все равно все вредные вещества из выхлопа попадут в воду при первом же дожде.

Так воду “засерать” не хочется .

В воду если вывести, думаю должно быть потише

Итого нужен общий колпак на всю конструкцию.

Согласен. Потому что звук на 50% идет еще и через карб. Лепестки рулят!

Корпус глушителя тоже нужно шумоизолировать. Думается мне на автомобилях неспроста делают асбестовую обертку.

Стенку двойную надо с прослойкой. Ну или хотя бы сеточкой обмотать, потом асбестом и сверху внешнюю трубу.

хорошие глушители всегда тяжелые.

так вес уже в два раза больше, куда еще.

а нет такого ощущения, что сам двигатель громко работает, а выхлоп просто фоном.

слишком мудрено, проще должно быть, и трубок много, скорее всего не снизить ниже 90 Дб с 2мя камерами

А смысл?
Как было шумно, так и осталось

надо колпак вакуумный и вообще будет как электромотор

судя по звуку с родным глушителем у вас и так норм работает по сравнению с вертикальными чемпионами. там звук погромче в стоке будет, там есть смысл переделывать. а у вас помоему бесполезная работа получилась.

Статья в тему:  Что случилось с атомной подводной лодкой курск

Не хочу умничать, но почему вам не направить выхлоп в воду? На торпедных катерах ведь так и делали, да и до сих пор наверное делают – 2 режима, выхлоп в атмосферу и в воду. А вообще любые самодельные глушители это по определению зло. На примере мотоциклов можно точно сказать что в 99 случаях из 100, даже если удаётся немного понизить уровень шума или сделать его более приятным неминуемо идёт потеря мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: