4 просмотров

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

  • Что собой представляет? ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Как изготовить своими руками? ↓
  • Как выбрать? ↓
  • Лучшие модели ↓
  • Гидрокрыло Easterner ↓
  • Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США) ↓
  • Гидрокрыло SE sport SES400 ↓
  • Как установить? ↓

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Наличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.
Статья в тему:  Какая длина лодки крым

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Статья в тему:  Сколько весит ямаха 115

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Статья в тему:  Сколько стоит снегоход ямаха викинг 540

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Сам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).
Статья в тему:  Как поставить на учет моторную лодку

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Гидрокрыло на лодочный мотор: для чего нужно и как сделать своими руками

Многие владельцы моторок недовольны тем, как их лодки выходят на глисс. Невольно возникают мысли о необходимости модернизации как плавсредства, так и двигателя. Решить проблему с судном средней мощности поможет такое устройство, как гидрокрыло.

В продаже есть множество устройств от различных компаний в разных ценовых категориях. Но если не хочется тратить лишние деньги и есть свободное время, гидрокрыло можно сделать своими руками. Достаточно запастись необходимыми материалами и чертежами.

Что такое гидрокрыло и зачем нужно

Гидрокрыло является дополнительным оборудованием. Монтаж устройства проводится непосредственно на двигатель. С его помощью решаются проблемы управляемости судна на воде, а также упрощается процесс перехода в глиссирование.

Выделяют два вида гидрокрыла для подвесных моторов:

  1. Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из 2 частей. Используется при оснащении маломощных двигателей.
  2. Монокрыло. Это цельная пластина. Она подходит для судна, имеющего движитель мощностью более 12 л. с.

Также оборудование классифицируется исходя из показателей мощности мотора. Выделяют следующие группы:

  1. I группа – до 25 л. с.;
  2. II группа – 25-50 л. с.;
  3. III группа – более 50 л. с.
Статья в тему:  Где производят лодки тактика

Установленное гидрокрыло улучшает управляемость плавсредства, уменьшает скорость выхода на глиссирование, предотвращает захват воздуха c винтов и обеспечивает движение лодки без скачков. При этом скорость судна падает на 5%.

Как сделать гидрокрыло самостоятельно

Гидрокрыло на лодочный мотор можно купить, но для тех, кто ищет способы изготовления своими руками, предлагаем два простых варианта его исполнения с чертежами.

из стали

В первом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавеющей стали либо дюралюминиевая пластина толщиной 3 мм;
  • водостойкая краска;
  • болгарка с режущим диском или электролобзик;
  • несколько болтов размером 6 мм;
  • грунтовка.

Изготовление гидрокрыла на лодочный мотор поэтапно:

  1. Выбрать модель и определиться с чертежом. Сделать заготовку нужной формы, не забывая про вырез «под ногу».
  2. Разметить отверстия для крепления, просверлить.
  3. По краям пластины сделать скаты, чтобы предотвратить попадание воды в движок. Края скруглить, придав обтекаемую форму.
  4. Готовое гидрокрыло загрунтовать и покрасить. Это продлит срок работы изделия.

Крепят такое изделие на 6 винтов.

из совковой лопаты

Также просто изготовить гидрокрыло из совковой лопаты с длиной ковша не менее 36 см. Она имеет подходящую форму, хорошо режется.

  1. Разобрать лопату. Измерить «ногу» силового агрегата.
  2. Разметить и просверлить (по чертежу) отверстия, при помощи которых гидрокрыло будет крепиться к антикавитационной плите (АКП).
  3. Сделать вырез «под ногу» движителя.
  4. Срезать углы с одной стороны заготовки, а другую сторону (в районе крепления к винтовой части) обрезать болгаркой под углом 30°.
  5. Скруглить острые углы.
Статья в тему:  Как сделать летающую лодку в майнкрафте 1.16

Далее гидрокрыло грунтуют и красят для придания эстетичного внешнего вида и дополнительной защиты поверхности.

Чертежи гидрокрыла

Моторам с мощностью 4-6 л. с. подойдет гидрокрыло, вырезанное своими руками из сплава алюминия АМГ-5м. Толщина пластины – 3 мм. Рекомендуется для NS Marine, Suzuki, Yamaha, Tohatsu.

Двигателям с мощностью 4-10 л. с. также подходит гидрокрыло из алюминиевого сплава АМГ-5м. Его можно установить на двигатели разных типов. Отлично встанет на Yamaha F8 и F9.9, Suzuki DF4 и DF5.

Чертеж гидрокрыла для маломощного мотора Suzuki DF2.5. Нужно учитывать, что с установленным оборудованием скорость лодки уменьшится, что для мотора мощностью в 2,5 л.с. может оказаться критическим.

По этому чертежу можно сделать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора мощностью 5–8 л.с.

А этот вариант из дюралюминия нужно доработать самостоятельно, подобрав размер отверстия под «ногу» и места для болтов крепления под свой мотор.

Еще несколько эскизов для изготовления гидрокрыла собственными руками.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Как установить

Установка гидрокрыла не занимает много времени. Понадобится только дрель и шестигранный ключ.

Подробный алгоритм монтажа дополнительного устройства:

Разметить четыре отверстия и аккуратно просверлить дрелью.

Поставить крыло на место и закрепить с помощью болтов и гаек шестигранным ключом.

Лодка, модернизированная своим гидрокрылом, улучшит выход на глисс и курсовую стабилизацию хода, повысится КПД винта. Из минусов — ухудшится доступ к движителю.

Статья в тему:  Как сделать рулевое управление на лодку пвх

Полезное видео о том, как сделать и установить гидрокрыло на лодочный мотор своими руками из совковой лопаты

Ошибки и советы при установке

Гидрокрыло необходимо для решения проблем с входом в глиссер или при задирании носа во время разгона. Оборудование (как купленное, так и сделанное самостоятельно) не стоит устанавливать на движки мощностью менее 5 л. с. Эффекта не будет.

Не будет ощутимого результата от дополнительного элемента и на мощных моторах. Движитель в 50 л.с. легко вытащит судно на глиссер без всякого усовершенствования.

Если у лодки нет проблем со скольжением по воде и она не встает в позу «кобры» на старте, устанавливать гидрокрыло нет нужды. Оно лишь отнимет скорость.

На движители мощностью 12 л. с. и более рекомендуется устанавливать монокрыло. Стандартное из двух пластин подойдет для маломощных движителей. Если приспособление не оправдало ожиданий, его легко снять, а отверстия на АКП зашпаклевать и закрасить.

Гидрокрыло: купить или сделать самому

Если нет времени или навыков работы с инструментами, гидрокрыло лучше купить. Не стоит заниматься самостоятельным творчеством и тем, кто хочет видеть на лодке современное, фирменное оборудование. Изготовленное в домашних условиях гидрокрыло не сможет конкурировать с изделиями таких фирм, как Attwud или Easterner.

Еще одно преимущество покупного крыла — для установки часто не требуется сверления АКП.

Наиболее популярными моделями являются:

Статья в тему:  Как выбрать лодку пвх для рыбалки

Stingray XRIII

Гидрокрыло крепится к АКП без сверления отверстий.

В комплекте идет фурнитура для монтажа.

Устройство выполнено из пластика, подходит для моторов мощностью более 75 л.с.

Стоимость – 14986–15586 рублей.

Easterner 194х174 мм

Гидрокрыло родом из Тайваня, изготовлено из пластика.

Предназначено для движителей мощностью до 50 л. с.

В комплекте идут специальные крепежи.

Цена набора – 1220 рублей.

Sport Marine

Гидрокрыло разработано специально для двигателей до 300 л.с.

Устанавливается без сверления антикавитационной плиты.

Цена устройства — 7232–8730 рублей.

SE Sport 400

Крыло подходит для движителей мощностью от 40 л.с. и выше.

В комплекте с устройством идет специальный переходник, который подразумевает установку приспособления без помощи дрели.

  • Стоимость –12400 рублей.

Также стоит обратить внимание на модели GFN, Attwood, Quicksilver, Lenco, Davis и Bennett. Они обладают похожими характеристиками и подойдут для моторных лодок с мощностью двигателя 8-50 л. с.

При покупке гидрокрыла главным критерием является мощность двигателя. Однако стоит учитывать и ряд других факторов:

  1. Качество оборудования. Рекомендуется спросить у продавца сертификат, который подтверждает, что устройство оригинальное. Не будет лишним провести визуальную оценку всех деталей гидрокрыла.
  2. Гарантия товара. Она должна быть не менее 1 года. В течении этого времени изготовитель бесплатно отремонтирует устройство, если поломка случилась не по вине владельца крыла.
  3. Угол атаки. Показатель особенно важен для быстрых килеватых лодок.
Статья в тему:  Как встать с лодки в майнкрафте на пк

Выбирая готовое гидрокрыло, нужно обратить внимание на поверхность устройства. Она должна быть с небольшими бороздками, расположенными продольно току воды.

Гидрокрыло, изготовленное своими руками, улучшает ходовые качества плавсредства и экономит бюджет. Но только при наличии маломощного мотора. Установленное без необходимости оборудование не принесет желаемого эффекта и не избавит от проблем с выравниванием лодки на водной глади.

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Гидрокрылья относятся к предметам тюнинга для лодочных моторов. Для лодки этот элемент также важен, как и сполер для автомобиля. Можно обойтись и без гидрокрыла, но с его применением управление плавательным средством значительно улучшается. Владельцы такого устройства крепят его на кавитационную плиту, находящуюся в нижнем отделении мотора лодки.

Для чего нужно гидрокрыло?

Приятный момент катания на лодке с мотором заключается в ощущении огромной скорости, когда она плывет по волнам водоема, это знакомо большинству владельцев лодок, оснащенных моторами. Можно заметить, что иногда лодка издает непонятные звуки, напоминающие скрежет винтов при сбрасывании скорости. Данная неисправность несет название – дильфинирование.

Этот режим может сопровождаться постепенным воздушным прорывом к винту. Если на моторе установлено гидрокрыло, то можно:

  1. Устранить данный эффект.
  2. Сделать езду на лодке по водной глади практически бесшумной.
  3. Быстро выйти на глиссер. Это действительно реальное преимущество, но не следует возлагать на нее большие надежды, эффект от применения практически не заметен.
  4. Уменьшить вынос положения лодки и предоставляет возможность разворачивать лодку в «спортивном» стиле вождения.
Статья в тему:  Как перевести в лодке волка козу и капусту

Перемещение плавательного средства, его развороты на высоких скоростях могут происходить с эффектом проскальзывания корпуса наружу поворотного радиуса. Иногда владельцы моторов с гидрокрылом жалуются на «жесткий» поворот и разворот на воде, который приводит к наклонению положения лодки при осуществлении маневра. В данном случае необходимо рассмотреть нюансы обводки корпуса определенной модели.

Разновидности и особенности

Существует два вида гидрокрыльев:

  1. Монокрыло. Оно состоит из одной цельной пластины. Рекомендуется устанавливать на лодочный мотор средней мощности или на большой.
  2. Стандартное. Состоит из двух раздельных крыльев. Устанавливают их на двигатели малой мощности.

Фирмы-изготовители производят разные виды гидрокрыльев, в зависимости от мощности подвесного двигателя на плавательном средстве различают устройства:

  • до 25 л.с.;
  • от 25 до 50 л.с.;
  • свыше 50 л.с.

Преимуществами этого устройства являются:

  1. Снижение скорости выхода на глиссирование на 15%.
  2. Увеличение устойчивости лодки с мотором на воде, делая контролирование перемещения легче.
  3. Отсутствие увода носовой части лодки при увеличении скорости.
  4. Комфортная езда.
  5. Блокировка поступления воздушных потоков к крутящему механизму.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам использования гидрокрыльев можно отнести:

  • быстрое функционирование в режиме глиссера;

Данный эффект начинается почти на 25% быстрее, чем без применения гидрокрыльев. Транспорт лучше держит курс и позволяет владельцу осуществлять контроль движения. При большем числе оборотов мотора судно меньше поднимает носовую часть.

  • отсутствие поступления воздушных потоков в работающий мотор.
Статья в тему:  Как сделать рулевое управление на лодку пвх

Это предоставляет возможность хозяину транспорта уменьшить расход топлива и немного увеличить мощность двигателя. Езда на лодке тогда становится более удобной.

Перечисленные преимущества с первого взгляда могут привлечь владельцев лодок, но гидрокрылья несут в себе и отрицательные стороны такие как:

  1. Снижение скорость транспорта.
  2. Высокая вероятность быстрого загрязнения гребных винтов судна.

Этот неприятный момент может стать большой проблемой для рыболовов, которые удят рыбу на мелководных водоемах. Подводная растительность своим количеством зацепляется за винт и делает его вращение затруднительным. Если на лодке установлено гидрокрыло, то очистить его будет проблематично из-за сложности доступа к нему.

Как выбрать гидрокрыло?

Используя гидрокрылья на лодочном моторе обязательно смотрите:

  • на упаковку. Она должна быть не поврежденной, без видимых потертостей. Если вам предлагают качественный товар, то упаковка у него будет надежной;
  • на качество продукции;
  • на гарантию, предоставляемую магазином;
  • на угол атаки.

Применять инновационные устройства на двигателе с общей мощностью до 6 л. с. нерезультативно. Это относится и к моторам, мощность которых более 50 л. с. Самый высокий результат от гидрокрыла может получиться при монтировании его на двигатель с мощностью 8-12 л. с.

Монтаж своими руками

Для того чтобы самостоятельно установить гидрокрыло следует выбрать место для этого процесса. Необходимо также учитывать разные помехи и трудности монтажа, которые могут появиться при установке. Последовательность действий такова:

  1. Для начала поверхность мотора следует обезжирить от загрязнений и пыли.
  2. На полностью сухую поверхность следует наклеить прокладки. Это действие нужно проводить при температуре более 18 градусов тепла, для того чтобы они плотно прилегали и хорошо склеились.
  3. На следующем шаге следует прикрепить верхнюю пластину к направляющим.
  4. Затем потребуется установить нижнюю плотину и скрепить ее четырьмя болтами. Чтобы сделать это следует убрать защитные полосы с прокладок и затянуть приспособление для крепежа.
Статья в тему:  Как выбрать лодку пвх для рыбалки

Для некоторых моделей гидрокрыльев следует использовать резиновые шайбы, они должны быть включены в комплект. Плавательное средство, которое модернизировано этим способом, увеличит одни показатели, но при этом может снизить другие.

Изготовление гидрокрыла своими руками

Для изготовления тюнинга для лодки своими руками потребуются знания и навыки в слесарной сфере, а также следующие инструменты:

  • лобзик либо болгарка;
  • грунт;
  • краска;
  • болты размером 6 мм. в количестве 4 шт.
  • дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм.;
  • лопата для чистки снега.

Инструкция по изготовлению:

  1. На пластине необходимо наметить места для отверстий, необходимых для установки гидрокрыла к антикавитационной плите мотора лодки.
  2. На краях пластины проделываются специальные скаты для улучшения предотвращения попадания воды.
  3. После этого готовое изделие нужно прогрунтовать и покрасить для придания эстетичного вида и предотвращения повреждений.
  4. Монтируется гидрокрыло с помощью четырех болтов.

Для троллинга можно использовать специализированное устройство, которое имеет вид лопаты и может складываться вниз к направлению винта, создавая большее сопротивление для движения судна, тем самым снижая скорость.

Ежегодно спрос на гидрокрылья растет. Фирмы-производители совершенствуют свои изделия, добавляют новые виды и улучшают существующие. Хотя в России гидрокрылья еще не так распространены, за границей практически у всех лодок они имеются, поэтому попробуйте и вы.

Делаем гидрокрыло для лодочного мотора

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Статья в тему:  Как поставить на учет моторную лодку

Назначение гидрокрыла

Оно является аналогом транцевых плит и служит для уменьшения дифферента и удержания плавсредства на курсе при небольшой волне. На лодках, имеющих конструктивные недостатки в обводах корпуса, гидрокрыло помогает избежать сильного задирания носа при выходе в режим глиссирования. При этом за счет гидравлического сопротивления снижается максимальная скорость комплекта. Но в то же время установка данного устройства дает возможность выходить на глиссирование при меньшей скорости лодки.

В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

Технические характеристики

Чаще всего гидрокрылья для лодочных моторов изготавливают из высокопрочной пластмассы или алюминия. Площадь конструкции зависит от мощности двигателя и гидродинамических свойств корпуса. На лодках ПВХ с мягким дном подводные крылья для подвесного мотора должны иметь большую подъемную силу. Владельцы плавсредств предпочитают использовать монокрылья. Они проще в установке, а лодка проще управляется.

Для лучшего удержания судна на курсе на нижней поверхности крыла оборудуют продольные ребра. Они удерживают поток воды в нужном направлении и не дают ей расплываться в стороны. Крыло для троллинга имеет больший угол атаки для создания дополнительного сопротивления и вместе с тем обеспечивает хорошую управляемость.

Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Статья в тему:  Какая длина лодки крым

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Типы гидрокрыльев

Сегодня промышленность производит 2 вида этих изделий:

  • монокрыло;
  • стандартное.

Чаще всего используют первый вариант. Такое крыло проще устанавливать и подходит оно к моторам любой мощности. Однако специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели с мотором малой мощности (до 6 л.с.) стандартные гидрокрылья. В этом случае они имеют большую эффективность.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Классификация по мощности

В зависимости от тяговой способности двигателя выбирают вид крыла. На моторах от 30 до 50 л.с. и более устанавливают мощное монокрыло с фигурным профилем. Использовать гидрокрыло такой формы на слабых двигателях нет смысла, т.к. оно имеет слишком большое лобовое сопротивление, которое нивелируется мощностью мотора.

Статья в тему:  Как перевести в лодке волка козу и капусту

На самых распространенных подвесных агрегатах до 10 л.с. в большинстве случаев применяются пластины без загиба задней кромки и с минимальным углом входа в поток. Эффективная площадь крыла выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если большая пластина устанавливается на мотор с малыми тяговыми усилиями, то такое крыло кроме проблем никакой пользы не принесет.

В некоторых случаях пользователи отмечают низкую эффективность установленных гидрофойлов. Нужно помнить, что положительные качества крыльев проявляются в том случае, если при их выборе учитываются не только мощность двигателя, но и ходовые качества плавсредства и его нагрузка. Только правильное сочетание всех факторов позволит получить ожидаемый эффект.

Как сделать своими руками

Многие владельцы лодок с маломощными моторами предпочитают самостоятельно изготавливать гидрокрылья. Для таких работ не требуются специальные знания. Нужно иметь небольшой опыт работы со слесарным инструментом. В качестве материала широко используются листовая нержавеющая сталь либо дюраль толщиной 3−5 мм.

При изготовлении гидрокрыла своими руками некоторые пользователи просто копируют форму и размеры понравившегося изделия, а после опробования сетуют на низкую эффективность. Геометрия изделия подбирается под мощность установленного двигателя и форму корпуса лодки, где основную роль играет соотношение длины и ширины плавсредства и качество настила.

Изготовленная пластина должна иметь острый угол входа в поток, а задний срез не должен сильно выступать за обтекатель винта. Некоторые любители изготавливают по несколько крыльев разных форм и размеров, а потом подбирают самое эффективное. Крепятся самодельные гидрофойлы к нижней поверхности антикавитационной плиты с помощью винтов без выступающих головок.

Статья в тему:  Сколько весит ямаха 115

Преимущества и недостатки

При наличии проблем с выходом лодки на глиссирование, большим дифферентом на корму во время старта или захвата воздуха винтом есть необходимость установки гидрокрыла на подвесной мотор. В противном случае это будут зря потраченные деньги на покупку или время — на изготовление.

Положительными сторонами данного устройства являются:

  • улучшение управляемости;
  • уменьшение скорости выхода на глиссирование;
  • отсутствие задирания носа при начале движения;
  • отсутствие захвата воздуха винтом и уменьшение кавитации;
  • движение на волне без скачков и провалов.

В качестве небольших недостатков можно отметить:

  • уменьшение максимальной скорости на 2−5 км/час;
  • сложность в очистке винта от водорослей и посторонних предметов;
  • низкая эффективность на моторах малой мощности.

Правильно подобранное или изготовленное крыло позволит избавиться от задирания носа плавсредства при начале движения и уменьшит время выхода на глиссирование, а это положительно отразится на комфортном размещении людей в лодке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: