3 просмотров

Как сделать электронасос для лодки

Самодельный насос для лодки пвх своими руками

Надувная лодка – удобное приспособление для мобильных пользователей. Какой выбрать насос для лодки ПХВ – электрический, ножной, ручной или собрать собственный прибор? Устройство должно быть легким и надежным. Выбираем лучший насос, чтобы отдых на воде стал комфортным.

Требования, предъявляемые к насосу

В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.

Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.

Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:

  • использование насосов с манометрами;
  • блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
  • регулятор давления с возможностью выставить задание.

Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.

Механические насосы

Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.

Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.

Статья в тему:  Сколько качать колеса ямаха р1

Электрические насосы

Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:

  • авторитет производителя;
  • вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
  • наличие блокировок и приборов контроля.

Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.

Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:

  • не требуется прилагать физические усилия;
  • обеспечение автоматического контроля процесса;
  • быстрое выполнение операции.

Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.

Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора. Переносное питание позволяет пользователю лодки быть мобильным, подготовку лодки и снастей вести на месте. При этом насос для лодки ПВХ электрический с аккумулятором выполняет тот же функционал, что и сетевой аппарат. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно взять с собой в путешествие и использовать вдали от цивилизации.

Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.

Накачать лодку, используя самодельные устройства

Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:

  1. На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
  2. Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
  3. заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.
Статья в тему:  Каким клеем можно заклеить резиновую лодку

Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.

В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.

Обзор насосов для лодок ПВХ, электрические и механические варианты

ПВХ лодки пользуются популярностью из-за своей компактности, легкости и мобильности. Понятно, что и цена на такие конструкции гораздо меньшая, чем на моторные аналоги. Хранение надувной лодки, в отличие от жесткокорпусной, не требует больших затрат.

Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.

ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.

Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.

Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.

Механические ножные насосы

Основные преимущества ножных насосов

Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.

Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.

Механические ручные насосы

Преимущества ручных насосов

  • Это наиболее дешевый тип конструкции.
  • Ручные насосы просты в использовании.
  • Не требуют наличия электросети.
  • Компактность.
Статья в тему:  Кто производит лодки ривьера

Недостатки ручных насосов

  • Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
  • Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.

Рассмотрим некоторые модели для наглядности.

Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.

Электрические автомобильные модели

Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.

Преимущества электрических насосов

  • Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
  • Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
  • Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.

Недостатки насосов, работающих от сети

  • Высокая стоимость.
  • Необходимость наличия электросети.

Рассмотрим некоторые модели оборудования

При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.

Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.

Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ

Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.

Статья в тему:  Как заклеивать лодку

Преимущества аккумуляторных насосов

  • Возможность автономной работы без наличия электросети.
  • Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
  • Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
  • Наличие различных насадок для увеличения функциональности.

Недостатки насосов на аккумуляторах

  • Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
  • Необходимость периодической подзарядки.
  • Высокая цена изделий.
  • Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.

Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.

Аксессуары

При покупке насоса вам могут пригодиться различные аксессуары. Они облегчают работу с оборудованием, увеличивают его производительность и уменьшают трудозатраты.

Окончательный выбор насоса целесообразно производить исходя из наличия аккумулятора, в частности автомобильного. Если у вас он есть, то не стоит покупать механические конструкции. Хорошим вариантом также является приобретение насоса со встроенной батареей.

Оптимальным вариантом будет приобретение насоса с гибридным типом работы, то есть с возможностью как механической накачки так и с поддержкой работы от аккумулятора / электросети или же двух насосов с различным типом работы. В таком случае вы будете готовы к любой жизненной ситуации.

Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке,
и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например
подготовкой снастей.

Наверное, все знают, что
стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а
если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное
время.

Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет
накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой
переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного
насоса лодки.

Мной был изготовлен примерно такой образец.

Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе
автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не
проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу
(но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и
закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной,
резинка оставалось на нашем устройстве.

Статья в тему:  Как выбрать лодочный мотор на резиновую лодку

Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы
насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой
водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском
трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от
салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.

Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса.
Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать
сделать сварную конструкцию.

По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить
хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного
использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть
какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при
накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении
определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на
клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании.
Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно
удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка
будет накачена!

Как сделать самодельный насос или помпу для откачки воды и канализации своими руками

Зачастую с наличием воды случаются противоположные ситуации: либо она заливает участок или цоколь, и жидкость необходимо откачать, либо вода необходима для растений, и ее приходится закачивать. В любом случае необходим водяной насос. Иногда перекачивать жидкость из затопленного подвала или для полива из близлежащего пруда приходится едва ли не своими руками по причине дороговизны оборудования, его временного применения и желания сделать агрегат самостоятельно. Изучим рабочие варианты.

Статья в тему:  Где номер рамы на ямаха маджести

Разновидности водяных насосов, сделанных своими руками

Вовсе не любую конструкцию разумно собирать самостоятельно в домашних условиях из-за высокой сложности агрегата. Напротив, придумано множество самодельных устройств для перекачки воды, которые реально изготовить своими силами, при этом они лучше подходят для постановки физических опытов и не совсем практичны в условиях реальности.

Таковыми можно считать: волновые устройства, работающие на энергии движения поверхности воды, агрегаты, функционирующие от энергии солнца, «американские» насосы, перекачивающие жидкость из потока быстрой реки, конструкции с применением велосипеда и другие аналогичные.

Популярны ручные «качалки», которые делают самостоятельно из металла и пластика. Описание нескольких подобных конструкций – в отдельной статье.

Самодельный помповый электрический насос для откачки воды

Все-таки качать воду с применением электроэнергии заметно приятнее, чем делать это вручную. К такому решению побуждает наличие электричества на участке, а также подходящего электродвигателя.

Возможно, Вам понравится небольшой электрический помповый насос для подачи воды из близко расположенного водоема. Такое устройство также подойдет для сооружения водопада или небольшого фонтана на участке.

  • пластинка оцинкованного металла толщиной 0,5 – 1 мм;
  • лист пластика толщиной 5 мм;
  • штуцер для шланга пластмассовый;
  • отрезок пластиковой трубы диаметром 32 мм для излива;
  • резина толщиной прядка 3 мм для уплотнения;
  • клей для пластика;
  • клей для дерева;
  • подшипник с внутренним диаметром 8-10 мм;
  • 8 винтов М4х30-40 мм с гайками и шайбами;
  • 7 винтов М6х60-70 мм с гайками и шайбами;
  • 12 винтов М4х10 мм с гайками для сборки крыльчатки;
  • две стальные шайбы, большие по диаметру, чем подшипник на 20 мм;
  • болт М8х80 мм с гайками в качестве оси для крыльчатки.

Рассмотрим мастер-класс сборки изделия по шагам:

Статья в тему:  Какое масло лить в бензин для лодочного мотора

  1. Пластик, оцинковка, шайбы и винты – необходимые элементы.
  2. Готовим шаблон из картона, в основе которого окружность диаметром 100 мм. Накладываем шаблон на пластик и обводим маркером.
  3. Получились контуры одной боковины помпы.
  4. Переворачиваем шаблон и размечаем вторую боковину насоса. Еще нам потребуется диск диаметром 90 мм для крыльчатки.
  5. Вырезаем лобзиком детали из пластика. Заусенцы снимаем напильником.
  6. Сверлим по 7 отверстий диаметром 6 мм в каждой боковине.
  7. Вырезаем из пластиковой трубы диаметром 110 мм кольцо высотой 35 мм. Разрезаем его в одном месте.
  8. Прогреваем заготовку феном.
  9. Изгибаем полосу в виде улитки с помощью пассатижей.
  10. Смазываем клеем для пластика боковину по месту ее соединения с улиткой.
  11. Клеим улитку к боковине помпы.
  12. Сверлим по центру сборки отверстие диаметром 12 мм.
  13. Сверлим по 4 отверстия диаметром 4 мм по контуру шайбы для монтажа подшипника. Прикладываем шайбу на место, то есть по центру отверстия в боковине и размечаем 4 отверстия.
  14. Сверлим 4 отверстия диаметром 4 мм в пластике.
  15. Кладем на боковину подшипник, вставляем с внутренней стороны улитки 4 винта, накладываем шайбу и накручиваем гайки на винты. Таким образом, подшипник зажат между боковиной улитки и шайбой по внешнему диаметру, а его внутреннее кольцо свободно вращается.
  16. Размечаем на диске для крыльчатки 6 диаметральных линий под углом 60 градусов.
  17. Размечаем 6 прямоугольников из оцинковки размерами 30х40 мм.
  18. Вырезаем заготовки, а затем изгибаем на расстоянии 10 мм от края длинной стороны под углом 90 градусов.
  19. Сверлим по два отверстия диаметром 4 мм в основании всех металлических уголков.
  20. Прикладываем уголки к диаметральным линиям и размечаем отверстия для монтажа в диске из пластика.
  21. Сверлим отверстия в пластике для крепления лопасти крыльчатки.
  22. Монтируем лопасть к диску с помощью винтов и гаек. Затем размечаем отверстия под следующую лопасть и так далее.
  23. Крыльчатка собрана.
  24. Вставляем в ее центральное отверстие болт со стороны лопастей и накручиваем на него гайку.
  25. Закручиваем две гайки, чтобы обеспечить зазор между крыльчаткой и корпусом улитки.
  26. Устанавливаем крыльчатку с болтом в улитку.
  27. Накручиваем на болт гайку с наружной стороны.
  28. Потребуются две гайки для надежной фиксации.
  29. Крыльчатка должна свободно вращаться в корпусе насоса.
  30. Наклеиваем на выпуск улитки пластину из пластика, что необходимо для последующего монтажа выпускного коллектора.
  31. Готовим детали впускного коллектора. Необходимо вырезать квадрат из пластика размерами 80х80 мм с отверстием под штуцер и 4-мя отверстиями для крепления. Размечаем и сверлим аналогичные отверстия во второй боковине корпуса.
  32. Вставляем штуцер в отверстие накладки.
  33. Закрепляем впускной коллектор на боковине винтами и гайками с шайбами.
  34. На торец улитки наносим уплотнитель.
  35. Для крепления помпы в рабочем положении монтируем к основанию деревянный брусок.
  36. Вставляем в отверстия корпуса винты для сборки улитки и крепления к опоре.
  37. Устанавливаем на место крышку с впускным коллектором на винтах.
  38. Надеваем шайбы и накручиваем гайки на винты.
  39. На выпуск боковины с впускным коллектором также следует наклеить накладку из пластика с наружной стороны корпуса для монтажа выпускного коллектора.
  40. Выпускной коллектор аналогичен по конструкции впускному, но вместо штуцера в выходное отверстие вклеен пластиковый патрубок. Наклеиваем уплотнение на выпускной коллектор.
  41. Размечаем и сверлим отверстия на торце улитки, а затем монтируем на место выпускной коллектор с помощью винтов.
  42. Наклеиваем деревянные подкладки для крепления дрели.
  43. Три деревянные детали должны надежно фиксировать дрель.
  44. Подгоняем подставки так, чтобы патрон дрели был на одной линии с винтом помпы.
  45. Вставляем винт в патрон и зажимаем последний.
  46. Фиксируем дрель у патрона с помощью полосы из оцинковки и саморезов.
  47. Аналогично закрепляем рукоятку электродрели.
  48. Надеваем хомут на кнопку пуска и стягиваем его до положения включения электроинструмента.
Статья в тему:  Почему нет искры на yamaha jog

Проверим насос в действии. Если остались вопросы и неясности, их можно разрешить с помощью следующего видео. Собранное устройство окажется незаменимым в критической ситуации, например, если цокольный этаж дома заливается водой. Приобретать фабричный насос для временного использования не имеет смысла.

Центробежный дренажный насос или помпа для канализации

Особенность представленного центробежного насоса в том, что он способен забирать и перекачивать грязную воду, в том числе с посторонними включениями, то есть как дренажный или фекальный агрегат для откачки септиков. Таким образом, с его помощью можно поливать огород из пруда, откачать жидкость из погреба или подвала, откачивать фекалии. Автор проекта планирует использовать насос для гидробурения скважины.

По конструкции насос полупогружной, то есть нижняя его часть погружается в жидкость, а электродвигатель остается сверху. Для реализации идеи помпа крепится к приводу на длинных шпильках с распорными втулками из трубок, вал электромотора удлинен, а входное отверстие помпы закрыто кожухом с отверстиями из нержавейки. В случае полива из водоема для монтажа агрегата необходимо устроить небольшой плот.

В качестве привода используется электродвигатель мощностью 1100 Вт. Корпус помпы изготовлен из ресивера автомобиля КАМАЗ.

Основа крыльчатки – стальной диск диаметром 150 мм. Ее лопасти изготовлены из сегментов трубы большого диаметра. Высота лопастей – 14 мм. Для уплотнения отверстия в верхней крышке помпы, через которое проходит вал двигателя, между корпусом помпы и крыльчаткой установлено кольцо из фторопласта. Между уплотнительным кольцом и крыльчаткой находится мягкая пружина, которая прижимает уплотнение к корпусу помпы. На выход помпы приварен патрубок диаметром 42 мм.

Статья в тему:  К чему снится затонувшая лодка

Защитный кожух можно демонтировать, если он мешает забору чистой воды. Он необходим при откачке септиков, канализации и грязной воды. Как видите, агрегат можно испытать, опустив в ближайшую лужу. Получилось достаточно мощное, надежное и многофункциональное устройство. Возможно, Вы пожелаете ознакомиться с видео по данному агрегату.

Электрический насос для ПВХ лодки — рейтинг лучших электронасосов с аккумуляторами, как сделать своими руками

Пожалуй, нет необходимости в том, чтобы доказывать преимущества рыбака, который наслаждается ловлей с лодки, перед рыбаками на берегу. У него есть возможность половить рыбу в таких местах, которые не доступны любителям рыбалки, находящимся на берегу водоёма или реки. Имея личное водное средство передвижение, можно рассчитывать на комфортные условия для хорошей ловли рыбы. Многие выбирают лодки, изготовленные из поливинилхлорида, поскольку данный материал имеет хорошие характеристики, такие как прочность, лёгкость, компактность хранения. Кроме покупки плавсредства, рыбаку необходимо задуматься и о выборе качественного насоса. Как выбрать лучший насос 2019 года разберёмся далее.

Принцип работы, плюсы и минусы

Хотите ловить много рыбы? Настоятельно рекомендую прочитать эту очень полезную статью >>

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Статья в тему:  Сколько качать колеса ямаха р1

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы вам легче было разобраться в представленной информации по техническим характеристикам, мы составили таблицу, наглядно показывающую преимущества и недостатки вышеописанных моделей.

МодельМаксимальное давление (мБар)Напряжение питания (В)Вес (кг)Размер (мм)Цена (рубль)
Bravo Turbo MAX250123,5310х180х19014000 – 17000
Intex 68609800123,5260х160х1102500 – 4000
GP-80800123240х160х1207500
Bravo 12300121,1165х240х1307000 – 8000
Bravo BST300300121,9210х240х2107500 – 10000
Bravo 10300 – 1000нет1,9350х250х80от 3000
Intex 68614до 830нет0,7133х133х375300 – 500

Правила эксплуатации насосов

  • прибор следует приводить в активный режим только после того, как присоедините его к клапану лодки. Придерживаясь этого правила, можно избежать того, чтобы воздух распространялся неравномерно.
  • устанавливать насос необходимо только на ровной поверхности, также важно защитить его от влияния такого внешнего фактора, как ультрафиолетовые лучи.
  • транспортируя прибор, не допускайте механического воздействия на его корпус, помните, что он пластиковый, а значит, хрупкий;
  • в моменты, когда прибор не используется, необходимо обеспечить его бережное и правильное хранение. Шланг не должен сгибаться и пересыхать, а корпус насоса — подвергаться резкому изменению температурных режимов, иначе он может быть повреждён;
  • рекомендуется хранить и транспортировать агрегат в чехле или сумке;
  • осматривайте агрегат на предмет запыления и загрязнения, протирайте, а после возвращения с рыбной ловли тщательно протирайте его от влаги.
Статья в тему:  Каким клеем можно заклеить резиновую лодку

Советы покупателям

  • покупая агрегат, проанализируйте рынок данных товаров, а также фирмы – производители, которые занимаются выпуском продукции;
  • отдайте предпочтение специализированным магазинам, продавцы которых, дадут квалифицированную консультацию, поинтересуйтесь по вопросу гарантии на прибор;
  • покупая насос, учитывайте габариты и самой лодки, поскольку это имеет немаловажное значение;
  • обратите внимание на тех. характеристики насоса;
  • следуйте строго инструкции по эксплуатации.

Выбор насоса

Итак, одним из советов, было то, что необходимо учитывать размеры судна.

Для плавательного средства, длинною не более четырёх метров, подойдёт агрегат с минимальным уровнем производительности – 300-400 л/мин. Для суден более длинных (от семи метров), необходим насос, с мощностью не менее 1000 л/мин. Агрегат должен подавать давление не менее 300-400 мБар, тогда не будет необходимости в подкачивании лодки.

Конечно, хочется приобрести такую модель, которая целиком и полностью удовлетворит покупателя и будет соответствовать такому критерию, как цена-качество.

Цена насоса – важный критерий выбора. На рынке ассортимент приборов велик, они интересны своими характеристиками и часто отличаются по цене. Анализируя, непременно получится подобрать бюджетный вариант или же отдать предпочтение более дорогой модели. Всё индивидуально.

Рассмотрим бюджетные варианты. К ним можно отнести приборы предварительной накачки в сочетании с добротным ножным насосом. И если Вы думаете полностью отказаться от ножного насоса, то это, пожалуй, неправильно. Ситуации бывают разные, а вдруг, во время нахождения на поверхности воды, возникнет необходимость подкачать судно (швы стали не герметичными, нарушен материал баллона, в судне появилась дыра). И даже при всех положительных качествах электрических насосов, механический – станет впрок.

Статья в тему:  К чему снится затонувшая лодка

Обзор моделей электрических насосов 2019 года

Насос Bravo BP 12

Портативный прибор подходит для небольших лодок и водных надувных ватрушек. Производительность агрегата: 160 литров за одну минуту.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос электрический
Тип насосапоршневой
Максимальное давление15.5
Размеры упаковки205Х105Х130
Тип управлениямеханический
Длина шланга1.7
Длина шнура3
Напряжение питания/V12

Насос Bravo BP 12

  • цена;
  • компактность;
  • наличие регулятора давления;
  • вес устройства (1.2. кг);
  • удобная сумка для хранения и транспортировки;
  • гарантия.
  • в режиме выкачивания воздуха компрессор устройства не отключается автоматически;
  • маленькая мощность и низкий уровень производительности;
  • не распространяется гарантия на комплектующие.

Прибор с цифровым дисплеем, давление — до 1000 Мбар. Он портативный, работает от аккумулятора.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Максимальное давление950
Производительность л/мин460
Тип управлениямеханический
Воздушный шлангда
Кабель питанияда
Комплект переходников для клапановда
  • производительность;
  • датчик автоматического отключения;
  • цифровой дисплей;
  • вес;
  • наличие шлангов и переходников для клапанов.
  • прибор укомплектован одним компрессором.

Электрический насос Bravo GE21

Удобный и надёжный прибор, его работа тихая, он компактный и функциональный.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Максимальное давление1500
Производительность л/мин460
Наличие аккумулятораесть
Производительность л/мин125
Питаниеот прикуривателя
Вес прибора, кг6.65

Электрический насос Bravo GE21

  • продуктивность;
  • автоматическое отключение;
  • имеется встроенный аккумулятор;
  • манометр;
  • бесшумная работа устройства;
  • сумка – чехол.
  • не обнаружено.

Электрический насос Bravo GE20-1

Прибор портативный, практически бесшумный. Насос двух цилиндровый не имеет реле и микропереключателей. Диапазон давления широкий, простой в использовании.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Максимальное давление1500
Производительность л/мин460
Наличие аккумулятораесть
Производительность л/мин125
Фильтр от пескада
Ручка для переноскида

Электрический насос Bravo GE20-1

  • высокоэффективность прибора;
  • тихая работа;
  • имеются светодиодные подключения;
  • в комплектации зажимы;
  • имеется удобная сумка для транспортировки и хранения;
  • есть защитная система фильтрации;
  • удобная ручка;
  • для устойчивости агрегата основа выполнена из резины.

Bravo Turbo MAX

Данный агрегат приведёт лодку, длина, которой семь метров, в рабочее состояние всего за 10 минут. На корпусе прибора имеется регулятор, который позволяет выставить нужное давление. Укомплектованный шлангами и разъёмами для подключения аккумулятора.

Технические характеристики прибораОписание
Типнасос
Напряжение/V12
Максимальное давление мБар250
Производительность л/мин1000
Наличие аккумулятораесть
Потребляемый ток, А45-60
Фильтр от пескада
Вес2.5

Bravo Turbo MAX

  • быстрая и эффективная работа прибора;
  • удобная сумка для транспортировки и хранения;
  • высокая производительность устройства;
  • специальная конструкция;
  • функция автоматического отключения;
  • комплектация прибора.
  • не обнаружено.

Списки лучших

Помимо составленного ТОП 7 мы хотели бы представить еще несколько лодочных насосов в трех категориях:

  • дешевый;
  • ножной;
  • электронасос.

Далее рассмотрим более полное описание моделей в каждой категории.

Дешевый

Простейший, но удобный и прекрасно справляющийся со своими задачами, китайский ручной насос BESTWAY 62002. Благодаря своему весу и размеру не доставляет никаких хлопот при транспортировке, в комплекте к нему прилагается гофрированный шланг и две универсальные насадки.

Вес0,5 кг
Размеры200х210х90
Объем0,004 куб. м.

Стоимость: 170 – 300 рублей.

насос для лодки BESTWAY 62002

Ножной

Одним из лучших ножных насосов является Bravo 9. Меха модели выполнены из армированной ПВХ ткани. Состоит из двух камер: 6,5 литров с целью нагнетания объема и 1,5 литров для создания давления. Переключение между камерами происходит с помощью специальной заглушки.

Общий объем7 л
Вес1,8 кг
Габариты320х 230х170
Создаваемое давление300 – 1000 мБар

Примерная стоимость 2200 рублей.

насос для лодки Bravo 9

Электронасос

Среди электрических насосов в соотношении цена – качество выделяется Bravo bp12. Аппарат способен накачивать, и выкачивать воздух, оснащен регулятором давления и автоматическим выключением в момент достижения установленного порога наполнения. Способен работать практически от любого источника напряжения в 12 V. Соблюдение рекомендуемых правил эксплуатации и хранения поможет вам сохранить агрегат в рабочем состоянии на долгий срок.

Напряжение питания12 B
Максимальное давление1000 мБар
Производительность160 л/мин
Потребляемый ток20 А
Вес1,2 кг
Размер300х200х160 мм.

Средняя цена: 4500 рублей.

Насос высокого давления для лодки пвх своими руками

Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)

Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой струйный насос. При помощи такого устройства можно приводить в действие модели лодок, а если использовать мотор помощнее, то вполне можно сделать и водный скутер. Конечно же, при определенной доработке таким насосом можно качать и воду. В качестве основы автор использовал моторчик 775, его вал развивает огромные обороты, и он как нельзя лучше подходит для подобных целей. Передача движения от вала двигателя к рабочему валу происходит под углом, эту проблему автор решил путем установки миниатюрной карданной передачи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:

— двигатель 775 ; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача ; — сантехнические детали (для корпуса).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус

Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.

В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.

Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.

Шаг четвертый. Сборка

Помпу можно собирать, обе части корпуса соединяются между собой при помощи болта с гайкой, а чтобы узел не двигался, склеиваем его при помощи суперклея. Дополнительно все стыки можно промазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но недостаток в том, что не будет доступа к карданной передаче.

Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Самодельный насос для лодки ПВХ своими руками

Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.

Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.

Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:

Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.

После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:

После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.

Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Установка на лодку привального бруса с гребешком

Как выбрать электронасос для лодок ПВХ?

Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта насосов:

Первые 2 типа – это наиболее простые варианты, но существенный их недостаток – длительное время накачивания и немалые физические затраты рыбака. Для решения этой проблемы используется более практичный тип насоса – электрический.

Внешне, электрический насос схож со стандартным механическим насосом. Главным отличием, является наличие внутри агрегата электромотора с турбиной (нагнетатель воздуха). Он приводится в действие за счёт питания от электросети.

Комплектующими элементами механизма являются:

Какие бывают?

Электронасосы, работающие от сети в 220V

Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.

Автомобильные электронасосы

Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».

Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.

Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.

Электронасосы с встроенным аккумулятором

Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Популярные модели ножных насосов

Самыми популярными считаются такие насосы:

Насос производителя Bravo 1

Данная модель – это компактное устройство, которое предназначено специально для надувания небольших по длине лодок.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Характеристики модели:

Насос производителя Bravo 2

Данная модель – это наиболее популярное и востребованное устройство данной компании. Этот насос зарекомендовал себя как качественный и удобный помощник для надувания средних по длине лодок.

Характеристики модели:

Насос производителя Bravo 10

Данная модель – это одна из топовых моделей насосов, которые все больше набирают популярность.

Характеристики модели:

Насос компании Bark

Это устройство, которое полностью отвечает своим качеством своей ценовой категории.

Характеристики модели:

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

Цена – от 9500 рублей.

Разновидности

Насосы для лодок делятся на механические и электрические. Первый вид, в свою очередь, делится на ручные и ножные.

Ручные и ножные насосы

Механические лодочные насосы отличаются компактностью, легкостью, не требуют использования электроэнергии или аккумуляторной батареи.

Ножное оборудование выпускается в виде полусферы или полукруга (среди пользователей носит название «лягушка»). Принцип работы заключается в подаче воздуха через выпускной клапан и шланг при сдавливании камеры ногой. При снятии ноги выпускной клапан закрывается, полость наполняется воздухом через впускной клапан.

Ножные насосы делятся на следующие виды:

К достоинствам устройств относят низкую стоимость и компактность. Недостатки: малая производительность (не более 150 л/мин), необходимость хорошей физической подготовки.

Помпа, или механический ручной насос, изготавливается в виде цилиндра, имеющего площадку для ног в нижней части и поршень со стержнем. Внизу располагается шланг с выпускным клапаном. Воздух закачивается в лодку при опускании поршня. При его подъеме открывается впускной клапан, через который внутрь рабочей камеры поступает воздух. Такой тип относится к моделям одинарного действия.

Есть более совершенные устройства, конструкция которых предусматривает дополнительные клапаны, перепускную трубку и герметизацию верхней части цилиндра. Такие модели закачивают воздух в изделие при перемещении поршня как вверх, так и вниз. Это насосы двойного действия.

Ручной тип делится на 2 вида:

К достоинствам ручных насосов относят достаточно высокое давление и низкую стоимость. Недостатки: малая производительность, большие размеры и необходимость прикладывания физических усилий.

Электронасосы

Электрические насосы отличаются удобством эксплуатации, высокой производительностью, позволяют быстро и без труда накачать лодки, в т. ч. большого объема, выдают среднее или высокое давление.

FakeHeader

Comments 98

для авто, купил лет 10 назад, за 1000р.вожу с собою, выручает очень.на уазке качал, на ниве, правда с перекуром.для пвх купил бытовой компрессор на 60 литров, так перевожу пвх лодку на прицепе.если приходится качать с нуля лодку(гладиатор 370), то рессивер наполняется 5 раз.так что автомобильным качать не вариант.борта качаю 250 кг/см, киль 350 кг/см.через переходник с манометром для лодок пвх.

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Понял. Отдельно надо купить компрессор

пвх не накачаешь автомобильным компрессором, большой объем.

Беркут 20 качает…Пвх 3м, жесткий пол, достал сумку с багажника — и через 30 мин на воде, это если один, и не устают ноги качать. Но компрессор горячий, рука не терпит (при уличной +25)

Имею Беркут 17, хватает на все.

такая же фигня, хороший насос.

Вот так точно надежней

Для автомобильных компрессоров насадка нужна они без нагрузки давления встречного портятся. Сам беркут ремонтировал поэтому бери в любом случае второй механический. А то мне на спущенных пришлось бы ехать

Теперь понял, беру два компрессор =)

Купил беркут 24, да, бюджет другой, но и кайф обоснованный.

Лет пять тому назад брал какой-то китайский, только на прошлой неделе от мороза загнулся. А так, один раз предохранитель только поменял

Бери нормальный компрессор для машины . Для лодки надо брать насос низкого давления. Накачивать лодку автомобильным — гарантированно его убить.

Ты прав! Буду брать для колесо, А какой лучше фирма брать? Потом компрессор куплю для лодка.

Бери AVS 750 не пожалеешь. За 10 минут 4 колеса 235/70/16 с 0 до 2,2, плюс в комплекте приблуда для лодок и цене смешная. я брал в Озон, оплачивал спасибо от сбера, один черт их особо не куда девать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: