0 просмотров

Как сделать электромотор на лодку

Подвесной электромотор для лодки своими руками

Одно время увлекался рыбалкой с лодки. И потому решил сделать подвесной электромотор для ловли рыбы методом троллинга (с движущего плавсредства, оснащенного мотором, обычно спиннингом на блесну).

Как сделать самодельный лодочный электромотор

Предлагаю вниманию конструкцию, появившуюся в результате этого решения. В основу ее лег двигатель от печки отопителя салона ВАЗ-2121. Собственно, для питания электромотора используется обычная автомобильная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Электродвигатель был помещен внутрь «кокона», созданного из монтажной пены, которому придается требуемая обтекаемая форма методом обрезки лишнего. Потом весь узел оклеивается марлей на эпоксидном клее ЭДП в пять-шесть слоев. Наружу выведены только провода питания и вал двигателя.

Делать узел разъемным, для возможности замены или ремонта двигателя я посчитал нецелесообразным, так как ресурс моторчика достаточно велик, а эксплуатация его не столь уж интенсивная. Поэтому не думаю, что замена электромотора когда-то понадобится (по крайней мере, за пять лет пока не потребовалась). Да и в случае такой надобности можно быстро изготовить весь узел заново.

Герметизация вала винта осуществлена следующим образом: отрезано горлышко полиэтиленовой бутылки от кока-колы, в нее вклеен сальник из войлока, через который и пропущен вал винта. Горлышко вклеивается «намертво» в корпус мотора, войлок пропитывается подходящим смазочным материалом (я использовал автомобильное моторное масло) и зажимается закручиванием крышки от той же бутылки, с просверленным по центру отверстием для вала винта.

Статья в тему:  Как глушить двухтактный лодочный мотор

Дейдвуд подвесного мотора изготовлен из алюминиевой трубы, внутри которой проходят лишь провода питания. На верхнем конце трубы расположены выключатель питания, струбцина для крепления мотора к транцу лодки и рукоятка управления (румпель). К аккумуляторной батарее провода питания крепятся быстросъемными зажимами типа «крокодил». Винт самодельный, четырехлопастный, изготовлен из АБС-пластика. Его диаметр – 220 мм. Отбалансирован винт по методу двух лезвий (подробнее об этом можно узнать в соответствующей литературе). Балансировка допускает довольно большую погрешность, так как обороты мотора, как и масса винта, не велики. Вокруг винта я изготовил кольцевую насадку из полосы – для защиты от наматывания водной растительности и возможности управления лодкой без руля.

Лодочный мотор своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока: советы, как сделать простой электрический мотор для лодки

Опытный рыболов знает, что без надувной лодки сложно рассчитывать на удачный улов. Возле берега хорошая рыба не ходит либо её слишком тяжело поймать. Но не у каждого хватит сил и упорства, чтобы на вёслах долго выбирать хорошее место. Потому потребуется мотор.

Его можно купить либо изготовить собственными усилиями, в этом случае необходим надёжный чертёж лодочного мотора. Не стоит думать, что это очень сложно, поскольку для работы подойдут старые запчасти, которые обычно лежат без дела в сарае, гараже.

На некоторых водоемах запрещены бензиновые двигатели. Потому придётся опираться на электрический аналог. Хотя, если позволяют правила эксплуатации квадрата, частного пруда либо озера, тогда можно использовать бензиновый, поскольку он мощнее и проще в эксплуатации, залил топливо и вперёд.

Статья в тему:  Как подобрать лафет для лодки

Содержание

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

  • Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:

    1. Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов.
    2. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму. Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению.
    3. Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W.
    4. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя. Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели.
    5. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

    Благодаря электрическому мотору можно перемещаться бесшумно.

    Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

    Статья в тему:  Как ловить толстолобика с лодки

    Учимся создавать бензиновый лодочный мотор

    Такое изделие выгоднее, поскольку обладает увеличенной мощностью. Оно гарантирует прирост скорости, что подразумевает охват большей площади для подбора хорошего места для ловли рыбы.

    • Мощность всегда на одном уровне, что не скажешь об электрическом двигателе, у которого много недостатков и занимает полезную площадь аккумулятор.
    • Допускается использование агрегата от триммера, бензопилы, мотоблока и других изделий работающих на основе бензина. Выбор зависит от лодки, доступного крепления и финансовых возможностей.
    • Оптимальным вариантом считается триммер, поскольку необходимы не большие доработки. Придётся заменить устройство для закрепления лески и добавить гребной винт. И всё двигатель можно использовать на лодке.
    • В других случаях придётся добавить редуктор, гребной винт, вал и внести другие доработки. И сам процесс соединения такой системы с учётом надёжной работы не отличается упрощёнными действиями. Необходимы, более, серьёзные навыки в сравнении со сборкой и настройкой электрического привода.

    Но это не значит, что нет альтернативы. Особо продвинутые рыболовы научились использовать мотокультиватор. Для этого они избавляются от фрезы и заменяют данный узел на гребные лопасти.

  • В обоих рассмотренных случаях необходимо учитывать, что ещё придётся продумать процесс установки двигателя на лодку. Особенно это сложно в случае надувного либо резинового изделия.

    Стойка для мотора своими руками

    Чтобы сэкономить средства стойка для лодочного мотора своими руками, создаётся на основе не нужного изделия с колёсиками. Это позволит в процессе изготовления внести собственные корректировки и гармонично вписать деталь в общий дизайн.

    Статья в тему:  Почему лодку называют тузик

    Это изделие поможет безопасно хранить мотор зимой либо во время сервисного обслуживания. Благодаря надёжной фиксации значительно проще организовать реконструкцию либо осуществить замену масла, смазать винт.

    Кроме этого это предполагает облегчение стартового запуска мотора и выполнение прочих работ связанных с обслуживанием изделия. Стоит обратить внимание на увеличение безопасности в процессе транспортировки.

  • Как защитить мотор

    К сожалению на 7 фунтов под килем сложно рассчитывать на всей площади водоёма. Потому в случае необходимости делаем защиту лодочного мотора своими руками.

    • В первую очередь думаем о жизнестойкости винта, поскольку даже минимальное повреждение лопасти способно вывести из строя узел либо привести к значительному разрушению.
    • На основе всех факторов многие компании выпустили качественную защиту для винта.
    • Но американский производитель Macs Prop Savers предложил отличное качество за умеренные деньги.
    • Потому его продукция стала очень популярной.

    Такая защита представлена кронштейном на основе нержавеющей стали, похожа на переднюю часть лыжи. Деталь скрепляется с опорой редуктора, благодаря 4 винтам и ответной пластине.

    Такой подход отлично предохраняет гребной винт от фатальных ударов о подводные препятствия и дно. Благодаря оптимальной площади изделия гарантируется увеличение динамики во время движения по мелким волнам, поскольку компенсируется вибрация судна.

    Винт снабжённый данной защитой не боится водорослей, потерянных рыболовных сетей, лески, снасти либо встречающихся веток. Благодаря 4 типовым размерам можно установить на разные виды мотора.

    Статья в тему:  Какой мотоцикл лучше ямаха или хонда

    Как защитить лодку

    Мы рассматриваем бюджетный вариант использования мобильного плав средства для ловли рыбы. Но для него может потребоваться чехол на лодочный мотор своими руками, поскольку так дешевле.

    Для этого выгодно опираться на соответствующее изделие для мотоцикла либо другого транспорта. Если немного не совпадает размер его можно подогнать на швейной машинке.

    • Но чехол сослужит хорошую службу не только для хранения.
    • Его качества очень полезны в процессе транспортировки лодки.
    • Он сможет защитить мотор и другие важные узлы от повреждений и позволит увеличить срок эксплуатации.

    Теперь мы знаем, что двигатель для лодки можно изготовить своими руками из сподручных средств. Допускается применение электрической либо бензиновой силовой установки.

    Очень важно обеспечить качественную защиту важным узлам изделия в процессе эксплуатации, хранения и для транспортировки.

    Лодочный электромотор своими руками

    В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

    Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

    Статья в тему:  Ямаха какие бывают

    И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

    • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
    • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
    • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
    • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

    Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

    Электромотор из дрели

    Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

    • аккумулятор является источником питания;
    • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
    • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
    • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

    Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

    Статья в тему:  С какой силой притягивается самолет и лодка

    Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

    Достоинства подобной модели

    Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

    • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
    • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
    • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
    • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

    Подбор мощности

    Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

    В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

    Статья в тему:  Как называется спуск по горной реке на лодке

    Подбор рабочего напряжения

    Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

    Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

    • электродрель для мотора;
    • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
    • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
    • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
    • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

    Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

    • ножницы по металлу;
    • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
    • электродрель и набор сверл;
    • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
    • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).
    Статья в тему:  Стоянка для лодок как называется

    Механизм подъема для крыльчатки

    Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

    Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

    Крепление редуктора и изготовление гребного винта

    Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

    Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

    Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

    Статья в тему:  Какой краской покрасить днище лодки

    По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

    Испытание конструкции до установки на лодку

    Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

    При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

    Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

    Простой способ сделать своими руками электромотор для лодки

    Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку с мотором. Отличным выбором здесь может стать электрический двигатель – экономичный и достаточно эффективный. А если собрать электромотор для лодки самостоятельно, то он обойдется намного дешевле заводского аналога. Сделать это очень просто.

    Еще в древнем Вавилоне считали, что проведенное на рыбалке время как бы останавливается и не входит в предписанную судьбой длительность жизни человека. Возможно, и по этой причине такой вид проведения досуга настолько популярен в наше время. Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку, желательно оборудованную бензиновым или электрическим двигателем. Но предлагаемые на рынке бензиновые агрегаты зачастую слишком шумные и ресурсозатратные. Да и сама лодка с таким оборудованием может стать обузой во время транспортировки. Отличной альтернативой здесь может стать электрический мотор – экономичный и не менее эффективный. А если сделать лодочный электромотор своими руками, то он обойдется намного дешевле заводской модели.

    Статья в тему:  Как называется спуск по горной реке на лодке

    Особенности и преимущества электрического мотора для лодки

    Оснащенное таким устройством плавательное средство приводится в движение с помощью вращающихся лопастей. Работа электромотора базируется на простых физических законах. Потребляемым для функционирования аппарата ресурсом здесь является электричество, а не жидкое топливо. Считается, что бензиновые двигатели для лодки мощнее и эффективнее электрических аналогов, поэтому их чаще покупают. Но данное мнение не имеет под собой веского основания, поскольку правильно собранный электромотор при надлежащем уходе и эксплуатации может обеспечивать приличную тягу и скорость передвижения лодки по воде.

    Помимо этого, самодельный лодочный электромотор имеет много преимуществ:

    • сделать мотор своими руками в конечном итоге обойдется на порядок дешевле, чем покупка заводского двигателя для лодки, особенно бензинового;
    • виды и способы применения лодочных электрических моторов в нашей стране строго регламентируются действующим законодательством, а на самоделки эти нормы и правила не действуют;
    • работают электрические агрегаты практически бесшумно, что особенно важно для рыбаков, не желающих распугать всю рыбу в округе;
    • как ресурс электроэнергия обходится дешевле и расходуется намного экономичнее жидкого топлива, используемого двигателями внутреннего сгорания;
    • в зависимости от возможностей и текущих потребностей владелец лодки может самостоятельно выбрать мощность аппарата или же обзавестись сразу несколькими вариантами на разные случаи жизни.

    Наиболее простой и доступный способ собрать самодельный электромотор – это использовать в качестве основы дрель или другое устройство похожего принципа действия, например, перфоратор. Тяговые и скоростные параметры лодки будут напрямую зависеть от их характеристик. Как правило, чем мощнее дрель, тем дороже она стоит. Это следует учитывать при выборе модели. Возможно, вполне подойдет не новый, но проверенный аппарат, давно лежащий без дела в гараже или на антресолях.

    Статья в тему:  Как подобрать лафет для лодки

    Процесс создания лодочного мотора своими руками достаточно простой и не требующий особых знаний и навыков. Необходимо просто четко следовать инструкции, хотя еще понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но с этим особых проблем возникнуть не должно. Инструментарий стандартный, который должен быть в наличии у любого хозяина, а недостающие материалы легко купить на рынке. Благодаря всемирной сети Интернет в свободном доступе также можно найти множество чертежей самого двигателя, а также рекомендации, как подобрать или сделать своими руками аккумулятор для лодочного мотора.

    Необходимые инструменты и материалы

    Подбирая оборудование для будущего изделия, нужно, прежде всего, учитывать его мощность и рабочее напряжение. Именно от этих характеристик будет зависеть качество работы собранного электрического мотора. Сначала следует выбрать дрель необходимой мощности – желательно не ниже 150 Ватт. Менее мощные модели не смогут обеспечить эффективную работу двигателя в воде и могут стать причиной множества проблем. Отличным выбором является строительный шуруповерт, уже имеющий аккумулятор для лодочного мотора, а то и не один для возможности быстрой замены в случае снижения уровня заряда. На рынке сейчас предлагается большой выбор такого оборудования разного ценового диапазона, отечественного и зарубежного производства.

    Современный дрели и перфораторы, как правило, имеют несколько режимов работы, в том числе и реверс. Это очень важно, поскольку в будущем позволит владельцу лодки управлять оборотами электромотора и скоростью движения плавательного средства. Что касается выбора аккумулятора, то оптимальным вариантом будет 10 или 12-вольтовая батарея – недорогая и легкодоступная в случае необходимости замены. Модели на 18 Вольт желательно не использовать, поскольку они стоят дороже и встречаются на рынке не часто.

    Статья в тему:  Ямаха какие бывают

    Определившись с оборудованием, которое будет играть главную функциональную роль в будущем лодочном моторе, нужно также подготовить следующие материалы:

    • редукторы (если планируется установка мотора на транец лодки, то вполне подойдут варианты от болгарки):
    • крепежи-струбцины;
    • 20-миллиметровые круглые трубки;
    • трубки профилированного типа 20×20 мм;
    • прочный железный круглый прут, который будет использоваться в качестве вала;
    • листовое железо для винтов.

    Кроме того, в процессе работы может понадобиться такое оборудование:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • ножницы для раскроя железа;
    • электродрель со сверлами разного диаметра;
    • шуруповерт и набор саморезов (если предполагается работа с деревом).

    Когда весь перечисленный инструментарий и материалы будут собраны, можно смело начинать собирать лодочный электромотор своими руками. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.

    Процесс создания лодочного электромотора

    Первым делом нужно создать подъемный механизм, с помощью которого будет регулироваться положение крыльчатки мотора в воде и над ней. Для этого к предварительно подготовленным струбцинам (держателям) приваривается металлическая трубка. К ней крепится база в виде перевернутой пирамиды, направленной острым концом в воду. К широкому верхнему основанию прикрепляется станина с подшипником. Снизу приваривается еще одна трубка, через которую и верхний подшипник будет пропущен вал электромотора.

    Вместо трубки подойдет и проволока, но все-таки первый вариант лучше и надежнее:

    • трубка позволяет установить не только на станине, но и снизу дополнительный подшипник, за счет которого при работе вала будет создаваться меньшая сила трения;
    • трубки и вал должны быть тонкими и при этом крепкими, а проволоку для обеспечения необходимой прочности придется использовать более толстую.
    Статья в тему:  С какой силой притягивается самолет и лодка

    После создания подъемника для крыльчатки можно переходить к следующему шагу – обустройству редуктора и пропеллера. Редукторы крепятся по краям вала. Их можно сделать своими руками, воспользовавшись одной из приведенных в Интернете схем и ориентируясь на конкретные характеристики электродвигателя. Но эта работа потребует дополнительного времени и определенных навыков. Проще купить нужные устройства или использовать комплектующие, снятые с болгарки.

    Иногда достаточно всего одного редуктора – зависит от параметров отдельно взятого мотора. Основной критерий выбора такого оборудования – как можно меньшее передающее число. Оптимальный вариант – пятикратное снижение оборотов. При таких условиях лодка будет гарантировано двигаться нормально. Установка второго редуктора снизу нужна для монтажа винта в горизонтальном положении. Уже готовое к применению устройство от болгарки достаточно зажать в патроннике дрели. Готовый пропеллер также можно найти в составе другого оборудования. Если такого нет в наличии, винт можно сделать самостоятельно.

    Для создания самодельного лодочного винта понадобится:

    • вырезать из листового железа квадрат с длиной сторон примерно 30 см;
    • просверлить в центре отверстие;
    • выполнить диагональные прорези на расстоянии не менее 5 см друг от друга;
    • закруглить получившиеся таким образом лопасти лодки, стараясь, чтобы они были максимально идентичными во избежание появления посторонних вибраций.

    Пропеллер крепится на валу посредством обычных гайки и болта – именно для этих целей в его центре было проделано отверстие. Если все вышеперечисленное сделано правильно, то электромотор для лодки своими руками уже практически создан. Теперь нужно только соединить редуктор с дрелью, зажав его в патроннике. Если размеры не совпадают, то в качестве переходника можно использовать еще одну трубку, плотно насаженную на вал. Зафиксировать такое соединение желательно с помощью шпильки, продетой через предварительно сделанное сквозное отверстие между этими составными частями. Так вал не будет проворачиваться.

    Статья в тему:  Почему лодку называют тузик

    Завершающая проверка перед установкой электромотора на лодку

    Собирать такую конструкцию придется, скорее всего, дома или в гараже, а не в реальных условиях использования лодки. Поэтому, чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время непосредственного монтажа электромотора на плавательное средство и спуска его на воду, рекомендуется еще в домашних условиях провести финальные испытания. Для этого можно использовать любую наполненную водой емкость достаточного для погружения гребного винта объема. Конечно, если есть такая возможность, желательно отправиться с новоиспеченным лодочным мотором к ближайшему озеру или речке. Саму лодку при этом пока брать не обязательно.

    После включения двигателя лопасти винта должны создавать хорошо ощущаемую и видимую направленную водяную струю. При этом серьезных вибраций быть не должно. При необходимости эффективность работы винта лодки можно увеличить путем регулировки наклона его лопастей.

    Если тест прошел успешно и серьезных нарушений в работе оборудования не обнаружено, можно смело приступать к непосредственному монтажу электромотора на лодку и проводить испытания уже в реальных рабочих условиях. Обустройство системы управления зависит от личных предпочтений владельца лодки. Рекомендуется выключатель питания и кнопки регулировки режимов/оборотов электромотора вынести отдельно в удобное и легкодоступное место.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: