5 просмотров

Как сделать були для лодки

evfratov

  • Add to friends
  • RSS

evfratov

Автор: Евфратов Станислав Г еоргиевич Город Сарапул.

Как правило, лодки лёгкие на ходу под вёслами имеют повышенную валкость. Неопытные гребцы и часто даже опытные водномоторники, пересаживаясь на такие лодки, испытывают дискомфорт от их малой начальной остойчивости. Люди, привыкшие к таким лодкам, дискомфорта от этого не замечают, но и у них, в некоторых случаях, возникает потребность повысить начальную остойчивость таких лодок, например, для ловли спиннингом стоя или вылавливания руками предметов за бортом. Повышение остойчивости уже готовых лодок проще всего достигаются установкой булей (спонсонов).
Предлагаемая конструкция булей может быть применена как на готовых лодках, после небольшой их доработки, так и на вновь строящихся. Применяемые материалы и трудоёмкость изготовления булей позволяют, сделав покупки утром в магазине строительных материалов, уже вечером иметь готовые к эксплуатации були (при достаточном умении и расторопности), затратив сумму, по совремённым ценам, меньше 1000 рублей. Останется только доработать корпус лодки, установив на нём опоры для крепления булей, по две с каждого борта. Установленные опоры будут полезны и без установки булей. Они, например, могут быть использованы для крепления краёв тента вдоль бортов, что часто проблематично, или для надёжного крепления лодки на багажнике автомобиля. В зависимости от типов лодок, на которые будут ставиться були, их размеры, форма и материалы могут быть различными. Особенностью предлагаемой конструкции, во всех случаях, будет прямая или изогнутая труба, служащая стержнем и надёжной опорой для крепления булей к бортам лодки. В случае прямой трубы достаточно крепления буля к борту в двух точках, а в случае изогнутой ещё и посередине в месте наибольшего прогиба.
Автором такие були были установлены на лодке «Дори» его же конструкции опубликованной в журнале «Катера и яхты» №1 (125) 1987г. ( сейчас она опубликована на сайте журнала «Катера и яхты» под названием «Секционная Дори» и помещена в раздел рекомендуемых для самостоятельной постройки лодок). Отличная мореходность и скорость лодки при гребле сочетаются с повышенной валкостью, что требует навыков при её эксплуатации. На просьбу неопытных людей и особенно детей дать прокатиться на этой лодке приходится отвечать отказом. После установки предлагаемых булей можно быть уверенным, что даже неопытный человек не опрокинется на этой лодке.

Статья в тему:  Как починить лодку бдо


На Рис.1 показан чертёж буля в сборе. На Фото 1 показаны були, один в сборе и один частично разобранный. Вес одного буля в сборе 1,5 Кг, грузоподъёмность 35 Кг. В качестве трубы 1 применена канализационная труба из полипропилена 50Х1,8 П П ТУ2248-043-00284581-2000 диаметром 50 мм толщиной стенки 1,8 мм. Концевые части 2 и средняя часть 3 буля изготовлены из дешевого строительного изолона (вспененного полиэтилена с замкнутыми ячейками наполненными углекислым газом). Этот материал вполне пригоден для постройки булей так как не впитывает влагу, стоек к воздействию внешних условий, так же как и полиэтилен и долговчен. Значительно более дорогой изолон изготавливаетя без применения углекислого газа. Строительный изолон продаётся в рулонах шириной около 1090 мм и толщиной от 3мм до 10 мм. На изготовление булей был использован изолон толщиной 8 мм длиной 8000 мм и шириной 1090 мм. Сначала лист делился пополам по 4000 мм, а затем от него вдоль листа отрезается полоса шириной 630 мм оставшаяся часть делится пополам на две полосы шириной около 230 мм т.к. продающиеся листы имеют разброс по ширине. Каждая часть сворачивается в рулон с небольшим натяжением и отверстием внутри рулона, меньшим чем диаметр трубы, достаточным для плотной посадки получившегося рулона на трубе. Слишком большое натяжение приведёт к усадке изолона по толщине. Снаружи рулон обматывался обычным скотчем, с небольшим натяжением, шириной 48 мм и некоторым перекрытием по краям. После обмотки всех рулонов одним слоем скотча их желательно собрать на трубе для сравнения диаметров, которые могут различаться из-за различия натяжения изолона при намотке. В случае значительного различия диаметров их можно выровнять добавив сверху изолон толщиной 3 мм, закрепив его в нужных местах тем же скотчем. Второй слой желательно делать из тёмного скотча, чтобы белый изолон не просвечивал. Последний слой — скотч нужного цвета. Автором был использован зелёный скотч. Первые два слоя наматываются вровень с краем рулона, а последний с заходом за край на несколько миллиметров. Для аккуратной (без морщин) намотки скотча желательно работать вдвоём. После намотки трёх слоёв скотча, вначале мягкий рулон изолона становится на ощупь похожим на туго накачанный баллон из ПВХ, что объясняется армирующим действием слоёв скотча. Мягким рулон остаётся только на торцах, но на 10 мм от торца по скотчу он уже жесткий. Мягкость торцов, не мешая эксплуатации, является полезной. Она позволяет плотно сжать рулоны прижимами 5 и пропустить шнуры крепления булей 6, 7 за счёт некоторой податливости и упругости стыков. Прочность трёх слоёв обычного скотча вполне достаточна для эксплуатации, а в случае повреждения несложно сделать ремонт тем же скотчем.

Статья в тему:  Какая лодка легче выходит на глиссер

Обтекатели 4, см. Рис 1, и Фото 1 изготавливаются из пенопласта и оклеиваются скотчем того же цвета, что и були.

Прижимы 5, см. Рис.3, и Фото 2 изготавливаются из дюралюминия толщиной 2 мм. Из него же сгибаются уголки 17 Х 20 мм и приклёпываются, стороной 17 мм, алюминиевыми заклёпками Ф 3 мм с потайной головкой. Посередине приклёпанных уголков на высоте 14 мм от основания сверлятся по месту отверстия 4,2 мм для прохождения шкворня изготовленного из гвоздя диаметром 4 мм, см. Фото . На концах трубы 1 сверлятся отверстия под шкворень для фиксации прижима. Отверстия Ф 4,5 мм по четыре штуки с каждого конца трубы сверлятся по месту через 5 мм. ( вдоль трубы не в строчку, а распределяя по окружности). Они являются регулировочными и позволяют найти оптимальное сжатие рулонов изолона вдоль оси, переставляя прижимы 5 по ним. Прижимы фиксируются шкворнями и закрепляются от выпадания резиновым кольцом см. Фото 2. После последних от концов трубы отверстий в трубу ставятся пробки (чтобы вода не затекала в трубу), например, из того же изолона обёрнутого тонкой полиэтиленовой плёнкой.

Опоры булей см. Рис.2 и Фото 3 изготавливаются из стали толщиной 2,5 мм. Перемычка шириной 6 мм выгибается ударами молотка по оправке на шайбе с внутренним отверстием диаметром 20 мм. толщиной 3 мм (возможно приварить эту перемычку сваркой к основанию опоры) Для удобства продевания шнура снять с отверстия 19 мм фаски около 35 градусов до совпадения с подошвой опоры. По периметру 40х40 мм фаска 45 градусов для обтекаемости. Края перемычки 6 мм зашлифовать для исключения перетирания шнура. Опоры булей ставятся на шпангоуты и крепятся шурупами 4 Х 30 мм выше ватерлинии, см. Фото 4 , на высоте 190 мм, считая вдоль по борту от днища. Отсчёт высоты делают до перемычки опоры шириной 6 мм.

Статья в тему:  Как будет лодка по немецки

Крепление булей к борту «Дори» производится плоскими капроновыми шнурами 6, 7 сечением 2 Х 5 мм по два шнура на каждую опору, всего 8 шнуров, ориентировочно длиной по 1700 мм (можно потом укоротить по месту). С одного конца шнура делается петля, в которую должна свободно входить труба 1, а на другом конце, расплавляя его паяльником, формируют плоский твёрдый кончик, удобный для продевания его под перемычку опоры буля. Свободная петля позволяет шнурам независимо друг от друга поворачиваться вокруг трубы, занимая оптимальное положение под нагрузкой.


Фото 6А и 6В

Процесс установки булей на лодку начинается с вывешивания их на нужную высоту за бортом лодки, закрепив шнуры за полегарс рядом с шпангоутами, а затем, под перемычки опор булей, обязательно с низу, продевают оставшиеся концы шнуров, сильно натягивая их и прижимая вдоль борта, после чего они тоже закрепляются за подлегарс рядом с шпангоутами, тем самым прижимая були к бортам. При закреплении булей на максимальной высоте они, не мешая гребле, препятствуют опрокидыванию лодки при значительном крене, но и не тормозят лодку при умеренном волнении, см. Фото 5 и Фото 6. Если волнение незначительное то можно добиться минимального крена, при котором були уже вступают в работу, опуская их ниже. Если необходимо повысить и начальную остойчивость то конструкция позволяет опустить були немного ниже ватерлинии см. Фото 7 . При этом получается начальная остойчивость равная остойчивости лодки типа «Джонбот» с шириной днища 0,9 м (по мнению автора). В этом положении були при гребле немного тормозят лодку, но скорость при гребле остаётся выше чем у «Джонбота» (при небольшом волнении). Если потребуется зафиксировать були от продольного смещения, например, при плавании под мотором, то можно расчалить передний конец буля шнуром к носу, а задний к корме.

Статья в тему:  Там где мы спускали лодку на берегу

По результатам эксплуатации автором булей осенью 2013 г, лета и осени 2014 г было замечено, что при хранении булей в не отапливаемом гараже в результате низких температур несколько ослабла плотность посадки концевых и средних частей булей на трубу. Это не исключило возможности их дальнейшей эксплуатации и при ослабленной посадке. После закрутки руками за края изолона прилегающего к трубе против направления намотки плотность посадки восстановилась полностью и оставалась такой же летом и осенью 2014 г. Плотность посадки несколько уменьшилась за счет скольжения витков между собой из-за усадки при низких температурах. Для исключения этого явления можно проклеить между собой первые два три витка прилегающие к трубе клеем «88». Необязательно клеить их по всей плоскости, достаточно проклеить отдельными пятнами.Таким же образом можно проклеить все витки изолона, превратив его в монолит, но надо помнить, что ошибка при намотке может оказаться трудноисправимой. Прочность прлипропиленовой трубы, как показала эксплуатация, достаточна на гребной лодке, но, по мнению автора, если есть возможность, лучше заменить её более жесткой и прочной тонкостенной дюралюминиевой трубой диаметром не менее 50 мм. Это надо сделать обязательно если лодка будет плавать под мотором или були будут использоваться близко к ватерлинии см. Фото7 . Дюралюминиевую трубу можно сделать складной, что облегчит размещение на лодке частей булей если они будут размещаться в лодке в разобранном виде. При плавании, например, на сильном волнении в камышах или в затопленных кустах, були снаружи лодки будут мешать. Их можно разобрать и разместить в разных местах лодки, закрепив их там. Они послужат аварийным запасом плавучести величиной 70 кг. Примерное размещение (без креплений) показано на снимке Фото 8.

Статья в тему:  Что означает когда снится подводная лодка

В деревянных лодках опоры для булей хорошо крепить к шпангоутам, но если в том месте, где надо ставить опору, шпангоутов нет или лодка пластмассовая без шпангоутов то можно опору см. Рис.2 поставить на обшивку лодки. Опора ставится на винты с гайками, которые проходят через обшивку и, например, дюралюминиевую пластину расположенную внутри лодки. На эти же винты можно установить скобу или две маленьких утки, за которые будут крепиться шнуры булей.

В заключении можно отметить, что по вышеприведённой технологии можно строить складные (для удобства перевозки и хранения) небольшие катамараны и тримараны. Их поплавки, обмотав в несколько слоёв прочным скотчем или более прочной, чем скотч лентой с клеем «88», легко сделать переменного сечения для обтекаемости, уменьшив его на концах. Стыки между частями из изолона пропускают без щели стойки диаметром до 15 мм, а с вырезами в изолоне и большие диаметры. Трубы необходимо применять тонкостенные дюралюминиевые или аналогичные по прочности, желательно с диаметром более 50 мм (чем больше тем лучше).

Двухместная мотолодка из «Малютки». Установка подвесного мотора на разборную лодку «Малютка»

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Статья в тему:  На какой вопрос отвечает лодке

Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).


Лодка «Малютка» на ходу под мотором.

После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.

Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.

Устройство кормовой и дополнительной секций лодки


1 — держатель весла; 2 — утка; 3 — дополнительная подуключина;
4 — кронштейн для крепления подвесного мотора; 5 — кормовая часть буля;
6 — кормовая секция; 7 — резиновая прокладка; 8 — дополнительная секция;
9 — буль дополнительной секции; 10 — резиновая прокладка.

Були я сделал из пенопласта, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах М6, завинчиваемых изнутри лодки сквозь обшивку. В дополнительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ватерлинии.

Статья в тему:  Как найти лодку в майнкрафте

Брызгозащитный козырек изготовлен из оргстекла толщиной 6 мм. Заготовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек постепенно подгоняется к наружному радиусу окантовочной трубки, приваренной к носовой палубе лодки. Затем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольников-коротышей.

Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Установка булей на пластиковую лодку

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Что такое були на лодке?

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Статья в тему:  Где можно поплавать на лодке

Весла для лодок: характеристики и правила подбора

В летний период люди наслаждаются природой. Кто-то собирает ягоды, грибы, делает заготовки на зиму, а кто-то занимается охотой или рыбалкой. Для рыбалки все больше людей приобретают лодки из ПВХ. Они легки, их можно самому клеить и они недорогие. Чтобы управлять лодкой было легко, нужно иметь качественные весла. Про них сегодня и поговорим.

Что такие були на лодке?

Були — это бортовые крылья. Нет, ваша лодка не будет порхать как чайка над водными просторами. Она станет устойчивее при движении на вёслах, с мотором, но об этом чуть ниже.

Були у лодки на фото:

Как видно, это герметичные наделки на лодочные борта. Некоторые называют були спонсонами. В зависимости от типов лодок, на которые планируется сделать були, их формы и материалы различаются. Например, алюминиевые крылья можно крепить к металлическим, деревянным, пластиковым лодкам болтами или заклёпками, некоторые модели можно приварить.

Установка булей на пластиковую лодку

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97)

закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3

можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть
2
— в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Статья в тему:  Как правильно перевозить 4 тактный лодочный мотор

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4

в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б)

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4

и донышко
2
приклепать.

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор вихрь 30

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Для чего нужны були?

Как мы упомянули, були помогают лодке быть устойчивее при движении и без него. В принципе, это главное и, можно сказать, единственное предназначение булей.

Вот несколько мнений о булях:

Польза или вред булей во многом зависит от ситуации. Всё же при крене судна були входят в воду и стремятся не допустить его опрокидывание, но получается это не всегда. Ещё такие боковые крылья увеличивают объём плавучести.

В любом случае, не стоит ждать от булей чуда. Обойтись можно и без них, если у вас хорошая лодка с другими полезными принадлежностями. Приобрести такую вы всегда можете в нашем магазине.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что такое були на обычной лодке?

Имя: Никита

Ответ: Так называют бортовые крылья, то есть дополнения по бокам судна. Эти герметичные накладки также именуют спонсонами. Делают судно более устойчивым.

Вопрос: Как своими руками сделать були на лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Для этого нужно удобным способом сделать подходящие накладки и прикрепить их к бортам. Некоторые изделия привариваются.

Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками

Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.

Статья в тему:  Как будет лодка по немецки

Вот в таком состоянии она была когда я пришел.

Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.

Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.

В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.

Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.

Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.

Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.

  • Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
  • Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.
Статья в тему:  Где можно поплавать на лодке

Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.

И так что получилось.

Приварил подножку с колесиком.

Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.

Прицеп для лодки фото задней части тележки.

Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.

Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.

В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.

И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.

Как сделать були на лодку своими руками

Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.

Статья в тему:  Как правильно перевозить 4 тактный лодочный мотор

Как сделать були для лодки

Как правильно расположить пенопласт.

Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.

Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса.

Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть 2 — в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.

Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном.

Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.

Були на „Казанке».

Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.

Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б).

В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).

Статья в тему:  Как починить лодку бдо

Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 и донышко 2 приклепать.

Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.

Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике. Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.

Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.

Спасательные средства.

Согласно Правилам Морского Регистра СССР любое спасательное средство для взрослого человека должно поддерживать на плаву в пресной воде в течение 24 ч стальной груз весом 7,5 кгс; для детей — весом 5,5 кгс.

Для выполнения этого условия необходимо около 8 дм 3 пенопласта. Достаточной плавучестью будет обладать, например, плита из пенопласта размером 400x400x50 мм.

При изготовлении спасательного жилета следует учесть, что он должен поддерживать тело человека в наклонном положении, чтобы лицо находилось над водой. Для этого основную часть объема пенопласта надо разместить на груди, а меньшую — на спине около шеи.

Практичные и простые в изготовлении спасательные средства из пенопласта показаны на рис. 99. Три из них — «хомут», «подкова» и мягкий нагрудник — надеваются на шею; на пенопластовую плиту в чехле ложатся грудью и просовывают руки в лямки.

Статья в тему:  Там где мы спускали лодку на берегу

Любое спасательное средство должно иметь яркую окраску, лучше всего оранжевую. Пенопласт можно применять только такой, который имеет закрытые поры и не впитывает воду (например, марок ПСБ, ПХВ, ПС-4).

Мягкий нагрудник называется «мягким» потому, что он набивается пенопластовой (или иной) крошкой либо волокнами капки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector