18 просмотров

Как сделать болотоход на лодку

Как сделать подвесной лодочный мотор болотоход своими руками — инструкция, чертежи и схемы

В России огромное количество рек, озер и заводей. Часть из них мелководна, другая поросла камышом, на каждом шагу кочки и отмели. В таких условиях рыбакам и охотникам очень пригодился бы лодочный мотор повышенной проходимости — болотоход.

Такой двигатель справится с сильными зарослями, не запутается и не сломается. Достаточно всего нескольких сантиметров воды под днищем, чтобы попасть в труднопроходимый водоем. Сделать болотоход на лодку можно своими руками. Это хороший вариант сэкономить, так как готовое оборудование стоит дорого.

Назначение болотохода

Болотоход – специализированная техника, которая понадобится любителям выезжать на охоту и рыбалку в заболоченные, труднодоступные места. Воздушное охлаждение позволяет двигать лодку в любых средах, вплоть до травы и илистого грунта, покрытого десятком сантиметров воды, и даже толкаться по грязи. В случае попадания на мель перегрев болотоходу не грозит. При определенной сноровке можно перепрыгивать на лодке небольшие заросли или острова, кататься по берегу водоема.

Конструктивно болотоход представляет собой мотор, установленный на подвижной платформе и оснащенный длинным наклонным валом с полупогружным винтом. Возможность погружать его в воду на различную глубину позволяет проходить по затопленным участкам, заливным лугам, мелиоративным каналам, болотинам.

ПЛМ болотоход на лодку можно собрать своими руками из подручных материалов или купить готовый Kit-набор комплектующих.

Например, от компании Swamp Runner. В комплекте поставляется не только движитель, но и рукоятка румпеля, кронштейн транца, система воздушного охлаждения и другие детали, позволяющие собрать «ногу» дейдвуда для установки болотохода мощностью до 40 л.с.

Статья в тему:  Нужен ли жилет на лодке без мотора

Есть кит-наборы попроще, для небольших по мощности ПЛМ 2,5-8 л.с. с длиной «ноги» 150–190 см и весом 12–14 кг, которые можно собрать менее чем за час. Имея такой комплект и двигатель подходящей мощности, легко оборудовать лодку за вечер, используя для этого обычные инструменты.

Однако подобные наборы стоят дорого, поэтому при определенных навыках мотор болотоход проще собрать своими руками из подручных материалов.

Какие инструменты нужны для работы

Для самостоятельной сборки движителя по заболоченным участкам понадобятся следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • напильники;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • металлическая щетка;
  • дрель со сверлами по металлу.

При отсутствии сварочного аппарата соединять отдельные детали можно на болты.

Из расходных материалов необходимо подготовить:

  • металлическую плиту толщиной от 4 мм;
  • раскладной механизм (книжка);
  • болты и гайки;
  • арматуру, металлические уголки;
  • трубки, подвижный вал, подшипники;
  • металлический винт шнекового типа;
  • карданную муфту;
  • трубу для изготовления рукояти.

Ключевой элемент – бензиновый движитель от сельскохозяйственной техники или старого лодочного мотора-донора.

Инструкция — как сделать болотоход на лодку своими руками

Перед началом работы нужно подготовить чертеж болотохода. Схему можно сделать самостоятельно или взять готовый эскиз из интернета.

Лодочный болотоход должен состоять из двух частей. Первая – струбцинные крепежные элементы, которые нужны для установки двигателя на транце лодки. Вторая часть – непосредственно мотор с валом и опорной платформой.

Статья в тему:  Почему лодка плавает

Пример схемы струбцины:

Порядок работы:

Сварить по чертежу основание из стали для листового проката толщиной 4 мм.

Лучше использовать оцинкованный или нержавеющий материал. Так части болотохода будут изначально защищены от воздействия влаги, но придется потратиться.

Установить внутренние валы и узлы крепления подшипников.

Здесь понадобится умение работать на токарном станке или придется заказать готовые комплектующие.

Загрунтовать и покрасить конструкцию.

На опорной платформе закрепить бензиновый двигатель от сельхозтехники (например, культиватора). На вал мотора через сдвоенный кардан установить трубу с подвижным валом внутри.

Саму трубу, подогнав по уровню, приварить к опорной платформе и щеке двигателя, расположив ее под нужным углом вниз, к воде.

Сбоку приварить изогнутый отрезок трубы, в который вставить и зафиксировать болтами рукоятку в удобном для руки положении. Над винтом установить пластину для уменьшения его кавитации. Если лодка будет эксплуатироваться в каменистой реке, снизу имеет смысл поставить защитный кожух.

Чертеж и описание платформы под установку ПЛМ болотохода на лодку своими руками:

Перед установкой готовой конструкции на лодку нужно собрать открывающуюся пластину (которая работает по принципу книжки). На ней закрепляется опорная платформа с мотором и винтом так, чтобы человек в лодке мог регулировать глубину погружения вала в воду.

Совет! Так как при самостоятельной сборке часто используются первые попавшиеся детали, рекомендуется заранее покрыть все металлические поверхности водостойкой краской. Она нужна для защиты основы от появления ржавчины.

Особенности эксплуатации

Самодельный лодочный мотор болотоход нельзя сравнивать с покупными моделями по характеристикам. Не рекомендуется использовать его на мелководье с большим количеством растений, так как мощности может не хватить. Винт запутается и выйдет из строя. Нельзя забывать и про периодическое отключение двигателя для его остывания.

Статья в тему:  Лодки щука где производят

Для болотоходов характерна тихоходность. ПЛМ, изготовленный собственными руками, в сравнении с обычным движителем для лодки той же мощности, может потерять от 30 до 40% скорости. Зная об этом, не нужно пытаться доработать и усовершенствовать свою модель — лодка быстрее двигаться не будет.

Ввиду конструктивных особенностей болотоход — техника габаритная. Это нужно учитывать при планировании способов хранения и перевозки двигателя до места спуска лодки на воду.

Не стоит забывать и о том, что болотоход сам по себе шумный, а изготовленный самостоятельно отличается особым звуковым эффектом. Во время длительных переходов шумовая нагрузка может оказаться ощутимой и испортить отдых.

Болотоход пригодится при частых путешествиях на лодке в неизведанные области, при пересечении лесных озер, заливов, которые затянула растительность. В случае сборки движителя своими руками получится значительно сэкономить. Однако не стоит забывать, что возможности такой техники ограничены. Поэтому пользоваться самодельным болотоходом на лодке нужно аккуратно.

Автор: Павел Успенский,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео о том, как собрать болотоход на лодку своими руками

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Статья в тему:  Как из пирога сделать лодку

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Статья в тему:  Как поднять транец на лодке крым

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Статья в тему:  Как зарегистрировать надувную лодку в украине

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей – стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов – мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Загрунтовал и покрасил – получилось очень по военному – на танк похоже.

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

Статья в тему:  Как поменять масло в скутере ямаха джог

В общем-то и всего делов.

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

Охота и рыбалка на Юге России. Форум охотников и рыболовов WWW.YUROK-CLUB.RU

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я
  • Список форумовНАШИ ЛОДКИ И АВТОБолотоходы
  • Поиск
  • Текущее время: 07 янв 2022, 11:35
  • Часовой пояс: UTC+03:00

БОЛОТОХОДЫ (1 том)

  • Перейти на страницу:

БОЛОТОХОДЫ (1 том)

Сообщение Forsag » 20 фев 2008, 11:51

Сообщение Геннадич » 01 апр 2008, 02:58

Forsag, а какой болотоход тебя интересует?
Go Devil Long или Go Devil Surface ?
Дело в том , что длина “ноги” – или как америкосы говорят -хвоста -tail различна в зависимости от “башки”. У меня нога около 1800мм
Соврал. 1500мм, всё что мощнее т.е. от 9 л.с. -уже 1800мм. И конструкция отличается .
Ну во-первых, с коротким хвостом тяжело управлять мощным мотором. Разница в весе башки 6,5л.с. и 20 л.с. – существенна. Правило рычага помнишь? На маневренность тоже влияет.
Во-вторых и это пожалуй главное . : длина расчитана таким образом, чтобы башка не выходила на критический угол , при котором сработает защита по маслу. Если на пальцах, то :
– У мотора есть ограничитель , т.е ты не сможешь погрузить винт глубоко, как весло. При этом – при максимальном заглублении винта- башка наклоняется. Уровень масла меняется. Понимаешь? Поэтому есть ограничитель. Вот как раз этот момент и расчитан, что и двигатель не заглохнет “по маслу” и винт работает в идеальных условиях с нормальным плечом.
И в-третьих. Уходя от проблемы с маслом можно изменить угол плоскостей “башка-винт” , но тут появляется другая проблема -подвижное соединение (крестовины). Ну, думаю ты меня понял, что я хотел этим сказать.

Статья в тему:  Откуда киль для лодки пвх

Я не стал заморачиваться расчетами, проще брать готовый.
Или брать отдельно tail( ногу). А башку купишь отдельно и поставишь.
По крайней мере я для друзей делал так.

Цена в штатах 1250$. Плюс доставка DHL или UPS думаю потянет баксов на 300-400. Готовься к тому , что америкосы упакуют её тебе в деревянный ящик ) Вес соответственно увеличится и цена за доставку. Но не факт. Плюс таможня. Думаю, что 1850-2000 будет стоить . При худшем раскладе.
найдешь ногу здесь: ввв.fisherbeavertail.com/kitsintro.html
Не расстраивайся, если тебе не ответят с первого раза или ответят через месяц. Хрен пойми этих янков.

Поэтому я покупал через американских партнеров. Через моряков переправляли в Россию. Поэтому у меня цена составила около 1400.

Если не получится что то, напишешь. Я буду заказывать в конце июня 3 штуки.

Болотоход своими руками: процесс изготовления, чертежи

Использование вездеходов необходимо в местах, непроходимых для человека. Однако именно такая местность привлекает охотников и рыболовов возможными трофеями.

Любители активного отдыха используют болотоходы. Средство не обязательно покупать, многие конструируют болотоход своими руками из подручных материалов.

Для чего нужен болотоход рыбаку?

Болотоход применяется профессиональными рыболовами, начинающие рыбаки чаще всего довольствуются открытыми для доступа водоемами. В то время как профессионалы ищут сложные и труднодоступные места вылова рыбы. В таких местах можно поохотиться за большими трофеями.

Статья в тему:  Как выставить зажигание на yamaha jog

Применение болотохода имеет следующие особенности:

  • позволяет преодолевать мелководье;
  • позволяет преодолевать топкие места;
  • очень часто используется для новых мест, в которых ранее не проходила рыбная ловля
  • может использоваться в качестве транспорта по местности с отсутствием дорог.

Как сделать болотоход своими руками?

Приобрести болотоход можно в специализированных магазинах, многие рыболовы делают такое устройство самостоятельно. Это позволяет воплотить все нужные требования и смастерить устройство по личным предпочтениям.

Для самостоятельного изготовления следует соблюдать следующие этапы:

  1. Сделать все необходимые чертежи и подготовить материалы.
  2. Сделать раму для будущего вездехода.
  3. Подготовить подвеску.
  4. Монтировать колеса.
  5. Установить двигатель.
  6. Смонтировать систему проводки и освещения.

На последнем этапе проводится проверка устройства и устраняются все недостатки.

Чертежи болотохода

Выбор двигателя

При выборе двигателя нужно учитывать мощность устройства и его размеры.

Могут быть использованы следующие виды двигателей:

  • двигатель от мотоцикла – применяется, если конструируется небольшое средство на одного человека. Однако многие рыболовы не советуют использовать такой вид двигателя, болотоход должен иметь возможность преодолевать большие нагрузки, с чем обычный мотоциклетный двигатель не справится;
  • автомобильный двигатель – применяется очень часто, особенно если это марка автомобиля «ЗАЗ». Устройства имеют высокий уровень мощности и тяговых способностей, что позволяет применять болотоход даже в экстремальных условиях;
  • двигатель от мотоблока или небольшого трактора. Является частым случаем, так как такие устройства отвечают всем необходимым условиям.
Статья в тему:  Где хранятся лодки в гта онлайн

Ходовая часть

При монтаже ходовой части важно подобрать качество метала и соблюсти все мелочи, которые будут влиять на комфорт передвижения и длительность эксплуатации. Изготавливается ходовая часть с использованием уголков, листов прочного металла.

Также в конструкции могут быть использованы металлические трубы. Используются сцепные рамы, однако многие рыболовы применяют рамы из старых транспортных средств, меняя их конструкцию по своему усмотрению.

Гусеница или шины?

При выборе гусениц или шин каждый пользователь индивидуально рассматривает данный вид вопроса. Гусеницы являются более сложным видом конструкции, однако в процессе перемещения по непроходимым местам имеют большее преимущество, нежели шины.

Шины для болотохода используются намного чаще, связано это с доступностью детали и более простым монтажом.

Как изготовить колеса для болотохода своими руками?

Для изготовления колес в домашних условиях необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • подготовить скаты от грузовика, вымыть их устранить возможные повреждения, тщательно высушить;
  • используя белый маркер нанести рисунок, наиболее часто используется орнамент в форме елочки;
  • сделать небольшой надрез и, используя пассатижи, устранить проволочный корд;
  • используя строительный нож, необходимо сделать надрезы в местах, где будет сниматься верхний слой шины. Устранить верхний слой, оставив только места, где будет просматриваться рисунок. Для устранения верхнего слоя можно использовать лебедку;
  • поверхность колес должна быть тщательно отшлифована наждачной бумагой или специальным прибором для шлифовки;
  • для монтажа используется стандартный диск, предварительно зачищается и устраняются возможные острые края, которые могут повредить шину.
Статья в тему:  Почему лодка плавает

Могут в шинах использоваться камеры, такое устройство позволит более быстро перемещаться. Часто болотоходы не имеют камер, это не только повышает безопасность, но и улучшает проходимость средства передвижения.

Колёса средства передвижения можно предварительно оснастить цепями, которые повышают проходимость устройствами, не скользят по болотистой почве, и в зимнее время по льду. Такие цепи могут быть приобретены в специальных магазинах или изготовлены самостоятельно.

Как собрать прицеп для болотохода самому?

Для изготовления прицепа необходимо выбирать простую конструкцию. Можно использовать металлический уголок, из которого изготовлен небольшой прицеп на колесах.

Могут быть использованы готовые приспособления с мотоблока. Для крепежа используется обычный сквозной штырь с замком снизу. Применение прицепа позволит на дальние расстояния перемещать грузы, которые сложно нести в руках тем более по бездорожью.

Отзывы рыбаков

Что лучше — сделать болотоход самому или купить?

Изготовить самостоятельно средство по передвижения намного дешевле, нежели приобрести готовый болотоход. Кроме того, готовая модель может не иметь необходимых качеств непосредственно для той местности, где она будет эксплуатироваться.

Однако самостоятельное изготовление устройства трудоемкий процесс, требующий не только средств и времени, но и наличие определённых знаний в автоделе. Многие специалисты не рекомендуют в одиночку проводить такой монтаж, намного удобнее, если будет несколько помощников.

Для полного определения необходимо сравнить стоимость готовых устройств и приблизительной стоимости деталей, если изготавливать болотоход самостоятельно.

Статья в тему:  Как поменять масло в скутере ямаха джог

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: